Адаптация в детском саду сколько: Детский сад: адаптация — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Детский сад: адаптация — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

15 июля 2020

Первый день почти все малыши с интересом рассматривают, куда они пришли. Вокруг много детей, весело, шумно, а самое главное – мама рядом. Проблемы могут начаться, когда малыш останется один в этом новом коллективе. У ребенка может возникнуть страх, что мама больше за ним не придет. Во второй день он может устроить истерику, не отпускать маму от себя ни на шаг. Что делать в таком случае?

В первый день посещения сада лучше прийти только на прогулку с группой, так как в игре малышу будет проще найти друзей, познакомиться с воспитателем. Можно взять с собой в сад любимую игрушку.

Довольно часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для взрослых это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым   его оговаривать. Но для малышей это не так. Оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется тут навсегда, а это для него огромный стресс.

Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском саду на целый день. Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа, потом можно оставить малыша до обеда, а под конец первого месяца (если рекомендует воспитатель) можно начать оставлять ребенка на весь день.

Обязательно проинструктируйте ребенка, что ему делать в случае затруднений. Расскажите, что если он захочет пить или в туалет, или еще что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом.

В середине первой недели стоит сделать «выходной» от сада, дать малышу отдохнуть. Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Важно в первое время особенно внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка: не боится ли он, не обижается ли? Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поможет, всегда окажется рядом в трудную минуту.

Если ребенок не готов

Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Вы наблюдаете, признаки ухудшения ситуации: ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом. Слезы и страдания «по ушедшей маме» продолжаются на протяжении всего дня. Ваш малыш не общается с другими детьми или это общение сводится к конфликтам, ребенок не участвует в коллективных играх, иногда сторонится и воспитательницы. В итоге он чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.

Подобное поведение ни в коем случае не свидетельствует о нарушениях в психике вашего ребенка. Просто он не готов к садику, пока не готов. Скорее всего, какие-то индивидуальные особенности его характера, например, застенчивость, пугливость, при отсутствии достаточной психологической поддержки со стороны взрослых помешала ему адаптироваться. Позиция «садик любой ценой», которую порой занимают родители, ошибочна. Пользы для ребенка она не принесет.

Лучшее, что вы можете сделать сейчас, – это забрать малыша из сада совсем. Придется ему еще какое-то время побыть дома. А маме стоит посоветоваться с педиатром и психологом о том, как ей поступать дальше. 

И в заключении…

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей. И только от родителей зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. 

Помните: на все нужно время, и на привыкание ребенка к детскому садику может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с удовольствием!

как проходит, сколько длится, чем помочь? Отвечают психологи

Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.

Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.

Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.

Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.

Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:

  • Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничает
  • Ребенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)
  • После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)
  • В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).

К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:

  • Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничать
  • Находясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессию
  • Ребенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричать
  • После посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)
  • Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.

Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.

Вероятно, если родители заметили, что ребенок крайне тяжело переносит адаптацию к детскому саду, им стоит рассмотреть альтернативные варианты (или попробовать перевести ребенка в другой сад — иногда даже это способно изменить ситуацию).

Невозможно предсказать, как перенесет адаптацию к саду конкретный ребенок, однако можно попробовать сделать переход к детсадовской жизни не таким большим потрясением.

Для начала давайте разберемся, к чему ребенку предстоит привыкнуть в саду:

  • Строгий режим и распорядок дня
  • Новые взрослые (воспитатели, нянечки, преподаватели)
  • Новые дети и общение в коллективе
  • Незнакомая еда и отсутствие выбора (то есть, макароны не каждый день)
  • Отсутствие родителей
  • Новые требования к поведению ребенка.

Соответственно, для того, чтобы процесс адаптации прошел немного легче, родители могут попробовать привнести элементы детсадовской жизни в свою повседневную рутину. Например, начать жить по режиму, схожему с тем, что будет в детском саду (включает в себя дневной сон и время приемов пищи) и убедиться, что у ребенка есть опыт взаимодействия с другими взрослыми кроме родителей (родственники, взрослые друзья, бэбиситтеры), и с другими детьми (например, на детской площадке). Это базовые рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации.

Вот, что еще рекомендуют психологи тем, кто в первый раз отдает детей в сад:

  • Адаптируйте ребенка постепенно. Если такая возможность есть, не отдавайте малыша в садик на полный день — начните с пары часов, а затем постепенно увеличивайте время пребывания.
  • Говорите заранее. Кроме простого «ты скоро пойдешь в садик» уделите время, чтобы проговорить с ребенком весь процесс пребывания в саду: распорядок дня, взаимодействие с детьми и воспитателями.
  • Держите слово. Заранее объясните ребенку, когда вы за ним придете, и обязательно придите в указанное время.
  • Всегда прощайтесь. Несмотря на то, что иногда, кажется, проще скрыться «под шумок» и избежать слез расставания, современные психологи советуют родителям никогда не исчезать без предупреждения — это важно для поддержания доверительных отношений между вами и ребенком.
  • Дайте с собой оберег. Это может быть любимая игрушка, семейная фотография, футболка с любимым мультгероем — что-то, что поддержит ребенка, напомнит о доме и поможет почувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Заведите специальный ритуал. Заранее обговорите с ребенком, как вы будете прощаться. Например, два поцелуя в щеки, крепкие объятья или любой другой ритуал, который понравится и ребенку, и вам. Повторяйте его каждый день перед тем, как уйти, чтобы ребенок знал, чего ему ждать, и в какой момент ваше прощание окончено.
  • Воздержитесь от крупных перемен накануне сада. Если это возможно, избегайте дополнительного стресса дома. Это касается переездов, крупного ремонта, приучения к горшку или к собственной кровати, появления в доме животных или внезапных гостей. Поход в детский сад и так является огромным источником стресса для ребенка, а потому будет лучше, если дом и семья в этот период останутся для него чем-то надежным и неизменным.
  • Читайте книги. Сейчас существует множество детских книг, герои которых идут в детский сад. Так вы подготовите ребенка к тому, что его ждет в детском саду, как изменится его расписание, и сможете обсудить волнующие его вопросы.
  • Сохраняйте спокойствие. Даже если вы убедительно рассказываете ребенку о благах детского сада, но голос ваш дрожит, обмануть его не удастся. Будьте спокойны, уверенны и доброжелательны — это очень важно для психологического настроя ребенка.
  • Уходите сразу. Отправив ребенка в детский сад (особенно если это было непросто) уходите сразу, не возвращайтесь, не стойте в дверях и не заглядывайте в окна. Поступая так, вы не только добавляете переживаний ребенку и воспитателям, но и демонстрируете свое недоверие, которое передается ребенку. Короче, просто бросайте и бегите без оглядки!
  • Проводите время вместе после сада. Если вам кажется, что ваш ребенок, вернувшись из садика, с вас не слезает, то вам не кажется. Постарайтесь уделить ребенку как можно больше внимания после сада, займитесь с ним тем, что ему нравится.

Не будем обещать вам, что при выполнении всех этих условий адаптация вашего ребенка к детскому саду пройдет легко и просто — скорее всего, нет. Однако они точно помогут облегчить процесс и обрести уверенность в том, что вы — хорошие родители и все делаете правильно.

Все готовы? Три шага к успешной адаптации в детской комнате

В течение первого года жизни у ребенка выстраивается первичная связь с самыми близкими членами семьи (обычно с матерью и отцом). Отношения с близким взрослым дают детям чувство безопасности, позволяют им заниматься новыми задачами и идти на риск. Это означает, что для того, чтобы ребенок мог открыться социальным контактам и новым людям, он или она должны находиться в правильных условиях и иметь время для создания вторичной связи – привязанности к опекуну.

Невозможно заранее предсказать, сколько времени потребуется конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к условиям дошкольного образования. В среднем это занимает около 2 недель. Но может быть и так, что на третий день ребенок помашет маме на прощание и охотно останется в группе. Также может случиться так, что через три недели ребенка нужно будет сопровождать родитель. Это зависит от темперамента ребенка, его или ее опыта в новых ситуациях, типа отношений с родителем, чувствительности и компетентности воспитателей и группы детей, частью которой он или она является. [1,2].

Многие родители и опекуны разделяют «народное поверье», что в начале пребывания в учреждении ребенок будет плакать, потом перестанет и как-то привыкнет к новой обстановке. Этот плач — это «нормальная» вещь. Такая адаптация не идет на пользу детям, она вызывает у многих из них большой стресс, а также трудна для воспитателей и родителей, беспокойство которых часто способствует стрессу ребенка.

Как всем сторонам — родителям, опекунам и детям — пройти процесс адаптации мягко?

Что говорят исследования?

Исследования показывают [3], что дети в адаптационном периоде в течение 2-3 недель более раздражительны, чем обычно, и их общее настроение хуже (уровень кортизола – гормона стресса – выше), поэтому присутствие родителей очень важны для них [4]. Дети старшего возраста (старше года) дольше испытывают стресс, больше протестуют, особенно на второй неделе адаптации, когда проходит любопытство к новому, и они особенно чувствительны к тому, как проходит адаптация. Оставление ребенка в яслях на длительное время с самого начала (в исследовании указано на пребывание более 4 часов с первого дня) вызывает не только значительное ухудшение его настроения, но и влияет на качество его отношения с матерью – есть ограниченное чувство безопасности. Мягкая адаптация детей к яслям (т. е. кратковременное пребывание — первоначально по 2-3 часа в день) не приводила к ослаблению надежной связи между детьми и их матерями, хотя и сопровождалась мощными колебаниями настроения.

Другое исследование [5], проведенное с участием 70 детей в возрасте 11–20 мес, показало, что уровень кортизола значительно повышался у детей, перенесших внезапную/раннюю разлуку с матерью (на 75–100 % выше, чем дома), и оставался на сбалансированном уровне. (хотя тоже выше, чем дома), когда матери проводили время с ребенком в яслях, т.е. когда фаза адаптации перед разлучением была более продолжительной.

Процесс разлуки включает в себя не только физическое отсутствие, но и чувство одиночества. Это нормально, когда дети чувствуют себя некомфортно и испытывают стресс, разлучаясь со своими близкими. Исследования показывают, что в первую, а иногда и во вторую неделю разлуки уровень стресса достаточно высок, чтобы проявлять признаки стресса в течение дня (наивысшее значение наблюдается примерно через час после разлуки) [6]. Кроме того, у детей наиболее сильная реакция на разлуку на первом этапе (в первые дни). С течением времени стресс постепенно снижается и стабилизируется примерно к 4-й неделе адаптации. Помните, однако, что стресс — это не только грусть или потеря, это также волнение, радость и новые вызовы.

Признаки недовольства отъездом родителя встречаются довольно часто. Исследования показывают, что даже дети с «сильной личностью», с надежной связью (привязанностью) со своими родителями и со своим опекуном и интересующиеся тем, что предлагает учреждение, часто разочаровываются в первую неделю разлуки [5]. ]. Но со временем, однако, ощущение дискомфорта проходит.

Три шага к детской адаптации

Адаптация — это процесс, который обычно длится около 10 дней (но его продолжительность всегда должна соответствовать потребностям ребенка!), и состоит из нескольких этапов, которые можно обозначить как «Первый этап». встреча», «Доверие» и «Доверие» [6].

Первая встреча

На этом этапе ребенок знакомится с новой средой (например, пространством, людьми, звуками, запахами, привычками, вкусами), родители знакомятся с устройством и его работой, воспитатели знакомятся с ребенка и родителей. Вот несколько практических советов о том, как плавно реализовать этот этап:

  • Обмен информацией об обстановке – письменная информация для родителей о том, как работает учреждение (часы работы, время приема пищи, виды деятельности, организация отдыха, миссия и видение учреждения). удобство и развитие ребенка).
  • Индивидуальные встречи в сочетании с посещением родителями учреждения – полезны формы интервью с открытыми вопросами о привычках, потребностях и любимых играх ребенка.
  • Проведение мастер-класса – встреча с группой родителей новоиспеченных детей непосредственно перед началом года (знакомство, обсуждение возможных опасений родителей, напоминание родителям о правилах их пребывания в учреждении).
  • Первое пребывание детей с родителями в учреждении – в небольшом количестве групп (если группа многочисленная, то в адаптационный период она может делиться – одни дети могут приходить с родителями утром, другие – в полдень, третьи во время чаепития). В некоторых учреждениях в Польше существует правило, что в неделю появляется не более пяти новых детей – это означает, что адаптация растягивается на несколько недель.
  • В первые дни дети не должны оставаться в обстановке более нескольких часов (за это время воспитатель познакомится с ребенком, выслушает его, понаблюдает за его любимой игрой, отреагирует на сложные ситуации и проверит как он/она реагирует на попытки включить его/ее в ритм групповой жизни).

Trust

Дети и родители, опираясь на положительный первоначальный опыт (первый этап), начинают чувствовать себя в учреждении в безопасности. Дети доверяют своим воспитателям, готовы играть, получать помощь и, как следствие, устанавливать с ними безопасные отношения.

8 советов по поддержанию отношений между воспитателем и ребенком:

  1. Дайте ребенку время понаблюдать, создайте условия, чтобы ребенок мог самостоятельно присоединиться к занятиям в любое время (например, вы можете оставить пустой стул у стола, лишнюю подушку на ковре).
  2. Приспособьте программу и пространство к свободе действий и самостоятельности ребенка – возможность самостоятельного приема пищи, дидактические пособия, доступные игрушки (не должно быть слишком много), полотенца и салфетки в пределах досягаемости детей.
  3. Ограничьте количество визуальных раздражителей и шума (это тоже стресс!) — например, проводите как можно больше времени в саду.
  4. Обеспечить привлекательные, малоизвестные игры и дидактические пособия, например. изготовление торта, строительство горки для машин, строительство башни из крупных блоков, полосы препятствий для детей (тоннели, барьеры, игрушки-качалки), обливание водой сенсорного уголка (стол или миска с водой на террасе).
  5. Инициировать контакт: визуально, на уровне ребенка, с помощью языка тела. Затем опишите, что делает ребенок («о, я вижу, ты насыпаешь фасоль в большую чашку, может быть, тебе нужна ложка?», «я вижу, ты строишь башню, я принес тебе еще кубики») .
  6. В сложных ситуациях – выразить понимание, обозначить чувства (печаль, разочарование, гнев, трудности в ожидании и т. д.). Договоритесь с родителями, что постепенно воспитатель будет более активно помогать ребенку, а мать или отец просто будут рядом.
  7. Не заставляйте ребенка есть или пить. Время приема пищи является чувствительным моментом для многих детей, особенно на втором году жизни.
  8. В первый и второй день родитель более активен и сопровождает ребенка в осмотре комнаты, туалета, приема пищи и т. д. Затем желательно показать родителю удобные места для сидения в комнате, что позволит ребенок понимает: «Я здесь сижу, я не выйду, если хочешь, можешь играть. Я буду здесь». Такая информация дает ребенку чувство безопасности, а также пространство и выбор.

Доверительное управление

Доверительное управление подразумевает разлучение с ближайшим(и) родителем(ями). Только на этом этапе ребенок будет готов оставаться в учреждении без присутствия родителей – сначала на короткое время, затем на более длительный.

Как родители могут помочь ребенку привыкнуть к яслям самостоятельно? Они могут сделать следующее:

  • Запланировать отъезд ребенка на короткое время («Я хотел бы пройтись по магазинам прямо сейчас и вернусь через 15 минут. Вы будете играть с детьми»).
  • Расскажите ребенку об изменениях: «Кася, мне через десять минут на работу. Я поцелую тебя и уйду. Я вернусь после……”  Не уходи тайком!
  • Провести ритуал прощания, например. целовать в ушко, махать в окно, обнимать любимый талисман, петь песенку.
  • Не оставлять ребенка надолго первые несколько недель.
  • Вместо «Отпусти маму на работу» нужно конкретное сообщение: «Мама идет на работу и вернется через 4 часа».

Педагоги могут помочь родителям, которым тяжело расстаться с ребенком, например, отправив текстовое сообщение с информацией о том, как ребенок играет. Ведь отдать ребенка кому-то, даже если доверие уже есть, — очень сложная ситуация.

Мы можем заключить, что ребенок адаптировался, когда, среди прочего, он/она:

  • охотно входит в комнату, здоровается с воспитателем , 
  • знает, где его личные вещи (своя чашка, талисман),
  • участвует в играх, инициированных воспитателем и/или другими детьми,
  • смотрит на воспитателя и принимает от него/нее помощь, тянется к своим любимым игрушкам,
  • частей с родителем без слез.

Gracjana woźniak

Этот пост основан на 2 сообщениях блога, написанных Моникой Рошчевишкой-в-ведук:

Adaptacja a nie separcja-o procesie akcectewania żlaria raari-realaria raari-realari-raari-realaria. Wskazówki dla wychowawców i rodziców

 

Источники:

  1. https://www.zerotothree.org/resources/67-temperament-intensity-of-reaction
  2. https://www.psychologytoday.com/us/blog/insight-therapy/201710/nonparental-daycare-what-the-research-tells-us
  3. H.Rauch, U Ziegenhain, et al. (1996). Опыт дневного ухода за младенцем и матерью, материал , представленный на 16-м двухгодичном собрании ISSBD 1996, Квебек, Канада.
  4. https://www.practicalresearchparenting.com/2016/07/24/daycare-when-to-start-are-there-risks-to-starting-too-early/  
  5. Л.Альмерт, М.Р.Гуннар и др. (2004). Переход к уходу за ребенком: ассоциации с привязанностью младенца к матери, негативными эмоциями младенцев и повышением уровня кортизола , Развитие ребенка, май-июнь 2004 г. Том 75.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Все готовы? Три шага к успешной адаптации в детском саду

Теги: адаптация

Руководство, которое поможет вашему ребенку адаптироваться в дошкольном учреждении

Ах, вот это сложно. Как и во всем, что связано с детьми и дошкольным образованием, существует множество школ мысли и множество исследований, посвященных таким темам, как эта. Как всегда, это всего лишь мои ощущения, основанные на моем опыте адаптации детей к дошкольному образованию.

Что такое адаптация?

Для начала поговорим о том, что такое адаптация и программа адаптации. Идея адаптации заключается в том, что дети не должны ходить в ясли или дошкольные учреждения на протяжении всей согласованной программы до тех пор, пока у них не будет возможности адаптироваться к новому окружению. Так появились программы адаптации. В Англии у меня не было опыта работы с такой программой, и только когда я переехал в Прагу, я испытал различные программы и увидел, как они работают. Довольно часто программы адаптации варьируются от установки к обстановке, и я не думаю, что есть «правильная», важно найти правильную программу адаптации для вас и вашего ребенка.

Некоторые дети идут в дошкольные учреждения или ясли в свой первый день и с самого начала чувствуют себя нормально. Другим детям требуется несколько дней, чтобы привыкнуть к своему окружению, другим требуются недели, а некоторым требуется гораздо больше времени. Ни в одном из этих сценариев нет ничего плохого, и я встречал детей, подпадающих под каждую из этих категорий, у которых есть и есть отличный дошкольный опыт.

Родители тоже должны быть там?

Я заранее извиняюсь перед работающими родителями или теми, у кого нет гибкого графика, но, исходя из моего опыта с различными адаптациями, дети чувствуют себя намного лучше, когда их родители участвуют в их адаптации.

Не поймите меня неправильно, я не думаю, что вы должны оставаться со своим дошкольником неделями напролет и никогда не позволять ему иметь собственный опыт, я говорю, что его первоначальная адаптация должна быть с кем-то, кого он знает .

В своих предыдущих постах я говорил о том, что дети «справляются со своими делами», это правда, но для этого им нужна помощь. Встречаясь с новыми семьями и разговаривая со своими коллегами, я часто слышу, как я говорю, что это первый опыт их ребенка в школьной среде, и у них может быть впереди 15+ лет обучения, поэтому давайте все сделаем все возможное, чтобы это было первым. опыт как можно более приятным!

Плавная адаптация станет реальностью

Итак, что вы как родитель можете сделать, чтобы этот приятный опыт и плавная адаптация стали реальностью? Прежде всего, я бы посоветовал вам, изучая и посещая школы, убедиться, что вы полностью понимаете каждую из их программ адаптации — если они у них есть.

Часто школа информирует вас о своей программе адаптации, и я советую вам обратить на это внимание и сделать заметки. Задавайте свои вопросы, чтобы убедиться, что вы все поняли, прежде чем принять решение о дошкольном учреждении или детском саду. В прошлом я знал семьи, которые были очень недовольны тем, как продвигалась адаптация их ребенка, даже несмотря на то, что они были проинформированы о графике адаптации при первом знакомстве со школой.

Вот что я бы порекомендовал сделать: составить краткий список детских садов и дошкольных учреждений, прийти на первые встречи с вопросами для их директора и учителей, попросить встретиться с будущими учителями вашего ребенка и провести время с вашим ребенком в школьная обстановка.

Применение на практике

Это может оказаться невозможным в любое время дня/года, поскольку в большинстве детских садов и дошкольных учреждений действует график, которого они придерживаются. Вы всегда можете попросить прийти во время их игры на свежем воздухе или во время «свободной игры» позже в тот же день.

Часть школьного дня поможет вам и вашему ребенку чувствовать себя комфортно.

Главное, однако, попытаться сделать шаг назад и быть в стороне, а не полностью участвовать в игре вашего ребенка, как если бы он был на игровой площадке. Пусть ваш ребенок привыкнет к новому месту, занятиям и новым людям. В конечном итоге это будет пространство вашего ребенка, и они должны узнать его; может быть, принести книгу или проект, чтобы заняться, пока вы ждете.

При этом ваш ребенок будет знать, что вы рядом, но не делаете ничего интересного; это побудит их играть и исследовать, сохраняя при этом безопасность вашего присутствия.

Когда он будет готов ходить в школу без вас

Когда ваш ребенок будет готов ходить в школу без вас, убедитесь, что вы продолжаете вовлекать его в это: начните с небольшого количества времени в классе/игровой комнате без ты. Скажите им, что вы будете ждать их и рады услышать все о том, чем они занимались.

Идея состоит в том, что вы увеличиваете количество времени, которое ваш ребенок проводит в школе каждый день, чтобы он чувствовал себя все более и более комфортно в своем окружении. Время по-прежнему абстрактно для вашего дошкольника, и он не может сказать, прошло ли тридцать или сорок пять минут, поэтому постарайтесь увеличить его пребывание на короткие промежутки времени, продолжая увеличивать посещаемость.

Как учителя, мы часто видим, как дети плачут, когда их подвозят родители, и совершенно успокаиваются через несколько минут после ухода родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *