Содержание
Рассказ о экологических проблемах 4 класс
Лесные зоны Земли представляют собой два пояса, северный и южный. Северный пояс — это тайга и примыкающие к ней смешанные и широколиственные леса Евразии и Северной Америки. Южный пояс — это влажные и переменно-влажные леса Южной Америки, Африки, Малайского архипелага и муссонные леса Юго-Восточной Азии. Обе полосы справедливо называют «лёгкими» Земли. Рассмотрим основные экологические проблемы лесных зон.
Доклад-сообщение «Экологические проблемы»
окружающий мир, биология
Проблемы экологии в наше время актуальны для всего мира. Деятельность человека нередко не лучшим образом отражается на окружающей среде. Справедливо это и для России. Плохая экология – причина серьёзных заболеваний людей, исчезновения целых видов животных и растений.
Загрязнения атмосферы
На территории нашей страны работает множество заводов и фабрик. На них производятся полезные для людей изделия. Однако пока деятельность большинства предприятий устроена так, что свои отходы они выбрасывают в воздух. Портят атмосферу и выхлопы автомобилей, которых особенно много в крупных городах. Эти вредные выбросы потом возвращаются на землю кислотными дождями, пагубно влияющими на воду, включая подземные запасы, и почву.
Загрязнения воды и почвы
Также большое число загрязнений приносят отходы химической промышленности, напрямую попадающие в водоёмы. В результате уменьшаются запасы питьевой воды, вымирают звери и рыбы. Необходимо срочное увеличение количества водоочистных сооружений, которых на сегодня у нас явно недостаточно.
Аварии на нефтяных платформах, происшествия с танкерами, перевозящими нефть, приводят к тому, что в океанах, морях и реках оказываются сотни тысяч тонн маслянистой жидкости, что убийственно для флоры и фауны. На ликвидацию подобных случаев уходят долгие недели и месяцы. И всё равно весь ущерб природе компенсировать невозможно.
В Восточной Сибири находится уникальное по красоте и ценности озеро Байкал, самое глубокое в мире. Чистота воды здесь не имеет аналогов. К сожалению, экологическая ситуация в этом районе далека от идеальной и прямо угрожает существованию экосистемы Байкала. Предприятия России и Монголии сливают вредные отходы в Селенгу – самую большую реку, впадающую в озеро. По ней же ходят суда. Чрезвычайно остро стоит проблема браконьерства: породы ценнейших байкальских рыб резко сократились из-за незаконной ловли на озере.
Глобальное потепление
Вырубка лесов
Излишняя активность человека – вырубка большого количества деревьев приводит к непоправимым нарушениям экологии на крупных участках территории. Сегодня это серьёзная проблема для Сибири. Уничтожаются места обитания целого ряда представителей флоры и фауны, среди которых есть редкие, находящиеся под угрозой вымирания виды. Такой же печальный для экосистем эффект имеется, когда лесные массивы уходят под угодья для земледелия, выращивание злаков и овощей.
Пути решения экологических проблем
Безусловно, состояние природы диктует людям необходимость пересмотреть свою деятельности в сторону активного внедрения экосберегающих технологий. В перспективе это отказ от бензиновых двигателей, хотя бы в личном транспорте, строительство перерабатывающих заводов, которые дадут вторую жизнь старым вещам. И одному человеку под силу сделать совсем не мало: не лить воду без необходимости, сортировать мусор, отправляя на повторную переработку лампы, батарейки и т.д. Не разжигать костры в неположенных местах – одна брошенная в лесу спичка способна привести к огромной беде! Природа сегодня как никогда нуждается в бережном отношении.
Источник
Что мы узнали?
Экологические проблемы лесов связаны с деятельностью людей. Человечество пока не нашло компромисс между своими потребностями и сохранением окружающей среды. Кратко перечислить и описать экологические проблемы лесов можно в докладе на уроке по окружающему миру в 4 классе: это вырубка ценных деревьев и больших лесных территорий, обеднение фауны, лесные пожары, стихийные свалки.
Предыдущая
Окружающий мирПравила закаливание – советы по составлению памятки по закаливанию для детей кратко (3 класс, окружающий мир)
Следующая
Окружающий мирОбитатели суши Черного моря – животные черноморского побережья кратко (4 класс, окружающий мир)
«Экологические проблемы» сообщение кратко
Сообщение на тему «Экологические проблемы» расскажет о важности этого вопроса для нашей планете. Сообщение о экологических проблемах покажет, что нужны срочные действия для сохранения планеты.
«Экологические проблемы» сообщение кратко
Наша планета находится на грани серьезного экологического кризиса. Нынешние экологические проблемы приводят к стихийным бедствиям, изменениям климата и глобальному потеплению. Современные экологические проблемы требуют неотложного внимания.
Основные экологические проблемы мира
1. Загрязнение воздуха, воды и почвы. Промышленность и выхлопные газы автомобилей являются загрязнителями номер один. Тяжелые металлы, нитраты и пластик являются токсинами, ответственными за загрязнение. В то время как загрязнение воды вызвано разливом нефти, кислотными дождями, городским стоком; загрязнение воздуха вызвано различными газами и токсинами, выделяемыми промышленными предприятиями и фабриками, а также сжиганием топлива. Загрязнение почвы в основном вызвано промышленными отходами, которые лишают почву необходимых питательных веществ.
2. Глобальное потепление, является результатом человеческой деятельности. Глобальное потепление приводит к повышению температуры океанов и земной поверхности, что приводит к таянию полярных ледяных шапок, повышению уровня моря. Из-за потепления чаще стали случаться наводнения, сильные снегопады, опустынивание. Вообщем, глобальное потепление ведет к изменению общего погодного сценария.
4. Истощение природных ресурсов. Потребление ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые ответственны за глобальное потепление и изменение климата. Во всем мире люди предпринимают усилия для перехода на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, энергия ветра, биогаз и геотермальная энергия.
5. Утилизация отходов. Чрезмерное потребление ресурсов и создание пластмасс создают глобальный кризис утилизации отходов. Развитые страны известны тем, что производят чрезмерное количество отходов или мусора и сбрасывают их в океаны и менее развитые страны. Утилизация ядерных отходов сопряжена с огромными опасностями для здоровья. Пластмасса, фаст-фуд, упаковка и дешевые электронные отходы угрожают благополучию людей. Утилизация отходов является одной из актуальных экологических проблем.
6. Утрата биоразнообразия. Деятельность человека ведет к исчезновению многих видов животных и растений. Экосистемы природы совершенствовались миллионы лет, а человечество их активно уничтожает (охота на животных, вылов рыб, разрушение коралловых рифов).
7. Вырубка лесов. Наши леса производят кислород, а также помогают регулировать температуру и количество осадков. В настоящее время леса покрывают 30% земли, но каждый год древесный покров сокращается, из-за растущего спроса людей на большее количество продуктов питания, жилья и одежды. Леса вырубают для застройки, для промышленных или коммерческих целей.
Уничтожение заповедных зон и браконьерство
Несмотря на то, что на территории России функционируют более ста природоохранных зон и заповедников, проблема браконьерства продолжает оставаться среди основных. На грани вымирания находятся амурский тигр, снежный барс, белый медведь, кавказский леопард, зубр, морж, дикий северный олень и многие другие виды животных, многие виды лососевых и других рыб.
Браконьеры убивают их не ради того, чтобы семью прокормить. Это не охота, это убийство ради наживы. Убитых животных вывозят за границу нелегальным экспортом, где их реализуют в виде одежды, лекарств или украшений.
Усилить контроль над природоохранными зонами, ужесточить штрафные санкции за браконьерство – это единственные, но крайне важные меры для избавления от данной экологической проблемы.
Браконьеры слова «быть ближе к природе» понимают слишком буквально
Сегодня наш мир в очередной раз оказался на грани катастрофы, и все мы в очередной раз смогли убедиться, что все зависит только от нас самих – не только для спасения самих себя, но и всей нашей планеты.
Окружающий мир, 4 класс. Экологические проблемы России
В этом объемном задании потребуется собрать и изложить информацию об основных проблемах в экологии страны, предложить свои варианты решения проблем. В материале также рассматривается интересное наблюдение за реками.
В экологии России многие годы оставалась стабильно тяжелая ситуация. Сотни предприятий травили окружающую среду, ухудшали качество воды в пресных водоемах. Несколько лет назад правительство приняло ряд решений для улучшения экологической обстановки, в связи с чем были запрещены многие устаревшие системы очистки и фильтрации. Но ситуация все еще далека от полного преображения.
Главный баланс в природе — это, безусловно, соотношение качественной пресной воды и плодородного слоя почвы. Если будет много соленой воды, то почва вокруг водоема с такой водой со временем превратится в бесполезную. Соленость воды может увеличиваться из-за неправильного использования площадей под пруды, например. Если вырыть мелкий, неглубокий и большой пруд, и заполнять его грунтовыми водами (из скважины) то со временем там начнут собираться донные отложения с большим количеством соли. В конечном итоге это приведет к тому, что и сам водоем станет непригодным для жизни рыб и животных, и почва вокруг него испортится, будет пресыщение солями минералов. В большом масштабе это может привести к экологической катастрофе. Подобные неудачные проекты были в Средней Азии, когда там пытались добыть питьевую воду для скота в пустынных районах.
В горной местности, где основу жизни составляет вода, поступающая с горных склонов (ледников), нельзя изменять ландшафт. Если тысячелетиями ручьи текли в одном направлении, питая крупные реки, а потом на их пути возникли преграды, то по цепочке произойдет следующее. Обмелеет или насовсем исчезнет река, получавшая основную массу воды с гор. Далее начнут исчезать растения, росшие вдоль берегов. Исчезнут некоторые виды птиц и рыб. Вода, которой некуда будет течь, может образовать так называемые карстовые вымоины, и это грозит уже серьезными обвалами грунта. Поэтому ни в коем случае нельзя перекрывать русла горных ручьев, даже сезонных. Исключения составляют водохранилища, но и они не всегда правильно спроектированы, вода в пористой структуре предгорий может также размывать пласты под землей.
Из перечисленных отходов опаснее всего стеклянная бутылка. Стекло может не разлагаться в почве тысячелетиями, и представлять опасность даже для случайных прохожих. Осколками стекла в грунте, на земле, можно сильно пораниться. Пластмасса и металл тоже могут долго, столетиями загрязнять окружающую среду. А вот опавшие плоды деревьев или листья, из которых образуется перегной, даже полезны (в умеренном количестве) для окружающей среды. Хотя, существуют растения, чьи плоды опасны для почвы. Например, кожура грецкого ореха, в которой слишком много сильных химических соединений. В большом количестве такие плоды только отравят землю вокруг дерева, если их не убрать. То же самое можно сказать про кожуру плодов граната. Подчеркнуть следует пункт Г.
Главной экологической проблемой России я считаю свалки мусора. Раньше, в советские времена, мусор попросту сжигали, отравляя страшными соединениями воздух. Отходами (золой) мусора удобряли поля, но это было больше во вред, так как даже сгоревший мусор содержит много опасных соединений. Впоследствии мусор запретили сжигать, и свалки стали называть полигонами. Это такие поля мусора, куда из городов вывозятся миллионы тонн разного мусора, прессуются тяжелой техникой, и… И никто не знает, что дальше с ними делать. Так и стоят по всей России тысячи мусорных полигонов, где год от года мусорные горы вырастают. Часть таких свалок давно разрослась до масштабов, когда даже в водоемы с пресной водой попадает мусор или смывы с мусорных полигонов в результате осадков. Это самая главная экологическая проблема РФ на сегодняшний день.
Бороться со стихийными свалками нужно серьезно. Если земля принадлежит муниципалитету, то надо штрафовать организации за свалки, причем не бюджетные средства забирать, а распределять штраф на ответственных лиц и вычитать сумму из из зарплат. Даже если на это потребуются годы. Если виновно лицо, допустившее свалку, и уже уволенное, то взыскивать с него ущерб в законном порядке. Чтобы не было возможности уйти от наказания путем ухода с работы.
Исправить ситуацию с утилизацией мусора городов можно только внедрением современной системы сортировки типа мусора. Главный объем мусора, не поддающегося быстрой утилизации, состоит из полимеров. Это пластик, полиэтилен, из которого делается очень много предметов для быта. Для начала нужно запретить всем сетевым супермаркетам и торговым предприятиям продавать или выдавать полиэтиленовые пакеты, и вернуть систему советской фасовки и отпуска товара в бумажной упаковке (бумажные пакеты с отверстиями для рук тоже можно сделать). Сделать сырье из нефтепродуктов для полимеров дорогим, чтобы у предприятий появился стимул приобретать вторичное сырье, переработанные полимеры.
Проблема состояния здоровья населения
Рассматривая разнообразные экологические проблемы России, нельзя пройти мимо проблемы ухудшения состояния здоровья населения страны. Основные проявления этой проблемы следующие:
- деградация генофонда и мутации;
- увеличение численности наследственных заболеваний и патологий;
- многие заболевания приобретают хронический характер;
- ухудшение санитарно-гигиенических условий проживания отдельных слоев населения;
- увеличение численности наркоманов и алкоголезависимых людей;
- повышение уровня детской смертности;
- рост мужского и женского бесплодия;
- регулярные эпидемии;
- увеличение числа больных раком, аллергиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Данный список можно продолжать. Все эти проблемы со здоровьем являются основным последствием ухудшения состояния окружающей среды. Если не решать экопроблемы в России, то число больных людей будет увеличиваться, а численность населения будет регулярно сокращаться.
Причины загрязнения экологии
Нежелание вникать в глобальную проблему человечества — спасение экологии планеты — может привести к трагическим последствиям. Вскоре из-за катастрофической ситуации с водной сферой, почвой, воздухом начнет страдать не только природа и животные, но и люди.
Чтобы дети как можно лучше усвоили эту мысль необходимо рассказать им, почему вообще возникает такая проблема:
Если каждый начнет что-то менять в себе, то можно спасти планету и сохранить жизнь последующим поколениям. А ведь ничего сложного делать не надо — просто не бросать мусор в неположенных местах, четко выполнять технику безопасности в каждой сфере жизнедеятельности и любить природу.
Лесные пожары
Лесные пожары уничтожают ежегодно лесные массивы по всему миру. Причиной могут быть грозы, но чаще всего виноваты люди. Несмотря на предупреждения и запреты посещения лесов во время засухи, беспечные компании выезжают на природу. Несколько тлеющих угольков брошенного костра могут привести к большому пожару. Нередко леса поджигаются для того, чтобы скрыть незаконные вырубки.
В лесных пожарах гибнут люди, животные, сгорают населённые пункты. После пожара лес долго восстанавливается.
Рис. 2. Лесной пожар.
Экология загрязнение воды
Без воды жизнь человека совершенно невозможна. Люди, живущие в цивилизации, наверняка не ценят это сокровище, думают, что запасы воды в мире в неиссякаемом количестве. Владельцы промышленных предприятий вообще постоянно сбрасывают в воду вредные вещества. В результате в воде накапливается большое количество ксенобиотиков, которые человеческий организм просто не может принимать. Из-за них у него либо случится отравление, либо образуется раковая опухоль, либо же он просто погибнет.
По данным, которые представляют экологи, чистой пресной воды осталось только 3% от всего мирового запаса.
Экология загрязнение воздуха
Атмосфера страдает больше всего, и именно это представляет самую большую опасность для жизни людей.
Что же больше всего загрязняет воздух? Промышленные предприятия и автомобили постоянно делают вредные выбросы в атмосферу. Из-за этого появляются ртуть, медь и примеси других металлов, которые мы систематически вдыхаем.
Чтобы защитить себя и своих родных от токсичного воздуха хотя бы в своем доме, нужно устанавливать специальные бризеры.
Экология загрязнение атмосферы
В геоэкологии Земли есть специальный раздел, который изучает экологию атмосферы и способы ее защиты от воздействия человека. Сейчас вопрос, касающийся решения проблемы загрязнения воздуха, стоит очень остро, он требует согласованных действий не только со стороны человека, но и инстанций очень высокого уровня. Правительства и международные организации обязаны разрабатывать документы, которые принудят всех участников промышленной деятельности сокращать количество выбросов.
Негативных последствий у загрязнения атмосферы очень много.
К числу таковых относятся:
Генеральная Ассамблея ООН ведет активную природоохранную деятельность, однако в рамках правительственных программ она еще слабо реализуется.
Окружающий мир 3 класс тема экология доклад
Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить.
Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут. А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать. Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.
Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.
Окружающий мир 4 класс тема экология доклад
Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху.
Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре. Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом. Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение.
Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.
Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.
Вырубка лесов
Вырубка лесов происходит по разным причинам.
- В бедных странах южного пояса процветает вырубка и продажа ценных пород деревьев тропических лесов, как разрешённая, так и незаконная. Часто древесина служит единственным доступным топливом.
- В южном лесном поясе леса вырубаются для плантаций масличных пальм, плоды которых служат для производства пальмового масла. Масло экспортируется во многие страны мира.
Рис. 1. Плантация масличных пальм.
- Страны северного пояса перерабатывают древесину на строительные материалы, используют её для изготовления бумаги, мебели, красок. Для этого леса планомерно вырубаются и высаживаются вновь. Проблема в незаконных рубках, которые трудно контролировать.
- Территории, предназначенные для строительства предприятий, дорог, сельскохозяйственных нужд, также освобождаются от леса.
Экологические проблемы — сообщение доклад (4, 9 класс. Окружающий мир)
- Энциклопедия
- Окружающий мир
- Экологические проблемы
В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты стоит особенно остро. Технический прогресс, рост населения Земли, постоянные войны и промышленная революция, преобразование природы и расширение ойкумены неумолимо ведут к сокращению природных ресурсов и ухудшению экологической обстановки в целом.
Пожалуй, самой главной и наиболее остро стоящей проблемой является изменение климата планеты. Изменение парникового эффекта, незаметное движение наклона земной оси, постоянные выбросы вредных веществ в атмосферу за последние 200 лет привели к тому, что ослабел озоновый слой, изменился состав воздуха, обеднели почвы. Совокупность многих факторов привела к тому, что на планете начинает повышаться средняя температура, на несколько недель сдвинулись времена года, грядет глобальное потепление. Изменение климата на 25-50% от нормы может привести к вымиранию многих животных и растений, а так же к большому количеству смертей среди Человечества.
Рост населения Земли также таит в себе опасность, ведь это может привести к нерациональному распределению ресурсов среди гораздо большего числа людей, чем сейчас. Это может привести к конфликтам, а при урегулировании этого вопроса так или иначе вырастет потребление ресурсов планеты, что приведет к их скорейшему истощению.
Увеличение количества людей на планете непременно приведет к уменьшению флоры и фауны, ведь занимаемые человеком новые территории были домом для животных и растений. Сокращение популяции вида может привести к его полному вымиранию. А вымирание одного вида может нарушить баланс и в пищевой цепи. Возникшая положительная обратная связь может расшатать биологическую систему, что может привести к непредсказуемым последствиям.
А ведь человек все делает для этого. Не только в России, но и в других индустриальных странах ведется широкая вырубка лесов, использование химикатов при обработке плодородной земли с целью получения ускоренного и увеличенного урожая, антропогенное использование тяжелых металлов ведет к их оседанию в почве на сотни лет, делая их мертвыми. Загрязнение морей и океанов также ведет к огромным смертям среди их обитателей. Одни пластиковые бутылки и целлофановые пакеты опасны для их жителей больше, чем атомный взрыв.
Мы должны беречь нашу планету и относиться бережно к каждому ее уголку. Это колыбель нашей цивилизации, наш родной дом. Так разве можно уничтожать то место, в котором ты родился?
Вариант 2
Казалось бы, на Земле все чудесно: города развиваются, природа процветает, животные размножаются. Но не все так радужно, как все могло быть. Наш мир терзает множество проблем, которые в будущем могут выйти людям боком. Что же это за опасности и как они будут воздействовать на планету? Вот небольшое перечисление природных угроз:
1) Постепенное уменьшение озонового слоя.
2) Приход нового ледникового периода.
3) Усиление парникового эффекта.
Чем опасны озоновые дыры?
Озоновый слой задерживает ультрафиолетовые лучи, очень вредные для живых существ. Если озоновая дыра увеличится, ультрафиолетовое излучение многократно усилится; оно погубит морской планктон, которым питаются рыбы и другие морские животные, и разрушит пищевые цепи на нашей планете. Кроме того, оно вызывает опасные заболевания кожи и глаз.
Озоновая дыра, образовавшаяся над Антарктидой, по площади равна США, а тем временем над Арктикой тоже начали появляться новые дыры. Основная причина этого явления, как считают ученые, в загрязнении атмосферы. Еще один небольшой факт: использование аэрозольных баллончиков способствует увеличению озоновых дыр.
Когда будет следующий ледниковый период?
На протяжении всей истории нашей планеты ледниковые периоды чередовались с периодом потепления. Каждый теплый период длится около 10000 лет. Эти циклические изменения климата связаны с формой земной орбиты, которая проходит вокруг Солнца то на большем, то на меньшем удалении от него. Сейчас как раз заканчиваются те 10000 лет, когда человечество наслаждалось теплым климатом, и вскоре может начаться новый ледниковый период.
Как действует парниковый эффект?
Парниковый эффект представляет собой естественное явление. Водяные пары и углекислый газ, содержащийся в атмосфере, образуют над Землей купол, который удерживает тепло и не дает ему рассеяться в космосе. В отсутствие парникового эффекта температура на Земле не превышала бы — 18 градусов по Цельсию, и жизнь была бы невозможна. Но это не значит, что все прекрасно.
Сегодня количество углекислого газа в атмосфере постоянно возрастает, и из – за этого усиливается парниковый эффект. По прогнозам ученых, через 50 лет температура возрастет на 4 градуса по Цельсию, и климат на Земле станет таким же, каким был в эоцене, когда на Аляске росли бананы!
4 класс. Окружающий мир
Экологические проблемы
Интересные темы
Какая самая серьезная проблема, стоящая перед Землей?
В этом специальном вымышленном веб-квесте, посвященном Дню Земли, студенческие команды соревнуются за финансирование от фонда Help Our World (HOW). Каждая команда обосновывает серьезную экологическую проблему. Какая угроза наиболее критична? Какая команда должна получить грант фонда в 1 миллион долларов? Включены: студенческие рабочие листы, множество ресурсов, посвященных Дню Земли, и многое другое.
ВЕБ-КВЕСТ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»: ОБЗОР
Какая самая серьезная экологическая проблема стоит перед Землей сегодня? В этом специальном веб-квесте, посвященном Дню Земли, от Education World учащиеся работают в группах над созданием презентаций, в которых основное внимание уделяется некоторым наиболее серьезным экологическим угрозам Земли. В сценарии этого мероприятия каждая студенческая команда борется за финансирование в размере 1 миллиона долларов от вымышленного фонда Help Our World (HOW). Как члены HOW Foundation, все студенты будут голосовать за команду, которая наилучшим образом обосновывает свою экологическую проблему.
|
Угрозы окружающей среде, которые учащиеся рассмотрят, включают:
- исчезающие виды.
- переполненных свалок.
- загрязнение воздуха.
- уничтожение тропических лесов.
- загрязнение воды.
- истощение энергии.
- другие проблемы по желанию.
Если ваши учащиеся будут иметь доступ к Интернету во время этого проекта, щелкните здесь, чтобы перейти на страницу, полную ресурсов, которые они могут использовать при изучении каждой темы, указанной выше.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- доступ к Интернету и/или библиотечным ресурсам
- разные принадлежности для творчества
- Веб-квест Интернет-ресурсы
- Какая самая серьезная проблема, стоящая перед Землей? Рабочие листы веб-квеста
- видеокамера (опция)
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕБ-КВЕСТА
Перед началом веб-квеста составьте план организации учащихся в совместные команды. Все члены команды будут выступать в роли исследователей, собирая информацию по теме и делясь ею со своей командой. В начале проекта назначьте каждому члену команды одну из следующих обязанностей.
Возможно, вы захотите принять во внимание различные роли при формировании команд и включить в каждую команду учащегося, преуспевающего в искусстве, пару хороших писателей и учащегося, способного быть динамичным докладчиком.
- Блокнот. Когда учащиеся делятся результатами своего исследования, ведущий записывает наиболее убедительную информацию о проблеме. Когда исследование завершено, ведущий ведет групповое обсуждение, чтобы определить, какие пункты следует включить в итоговое заявление команды.
- Эссеист. Эссеист использует записи ведущего, чтобы составить заявление из двух-трех абзацев, представляющее наиболее убедительную информацию об угрозе для Земли, которую расследует группа. Эссеист также ведет групповое обсуждение.
- Редактор. Редактор редактирует работу эссеиста. Этот человек также ведет групповое обсуждение, результатом которого становится окончательный вариант утверждения, которое команда представляет классу.
- Художник-график. Художник создает диаграмму, график, карту или другую иллюстрацию для визуальной поддержки презентации команды.
- Ведущий. Ведущий представляет наиболее убедительные аргументы команды и сопровождающую их графику совету HOW Foundation (их одноклассникам).
ПОДГОТОВКА ВЕБ-КВЕСТА СО СТУДЕНТАМИ
Предложите учащимся ситуацию, описанную в разделе ЗАДАНИЕ их Какая самая серьезная проблема, стоящая перед Землей? Рабочие листы веб-квеста.
Фонд HOW объявил о выделении гранта в размере 1 миллиона долларов на решение самой серьезной экологической проблемы, с которой сталкивается Земля. Ваша задача — доказать, что ваша команда должна получить деньги, потому что проблема, над которой вы работаете, представляет собой самую серьезную угрозу для Земли. Используйте предоставленные интернет-ресурсы, а также ресурсы библиотеки, чтобы обосновать план вашей команды. У вашей команды будет от 2 до 3 минут, чтобы представить свое дело совету HOW Foundation (вашим одноклассникам). На основе этой презентации члены правления решат, на решение какой проблемы они вложат 1 миллион долларов.
Напишите на доске или в таблице следующий список экологических проблем или проблем, с которыми сталкивается Земля:
- Загрязнение воздуха
- Истощение энергии
- Переполненные свалки
- Уничтожение тропических лесов
- Исчезающие виды
- Загрязнение воды
- (Другие проблемы по усмотрению учителя/учащихся)
Попросите учащихся поделиться тем, что они знают о каждой задаче. Запишите информацию, которую они предоставляют, под соответствующим заголовком. В конце обсуждения попросите учащихся проголосовать за то, какая проблема наиболее серьезно угрожает Земле. Запишите результаты этого голосования. Сохраните окончательный результат для дальнейшего использования.
НАЧНИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ!
Учащиеся используют ресурсы Интернета и библиотек для сбора справочной информации по рассматриваемой проблеме. Для этой цели они будут использовать страницу «Заметки о веб-квесте Земли» (страница 4 рабочего листа веб-квеста «Какая самая серьезная проблема стоит перед Землей?» ) для систематизации информации по мере ее сбора. (Вариант: учащиеся могут использовать разлинованную бумагу или свои дневники для записи результатов исследований.)
Щелкните здесь, чтобы просмотреть Интернет-ресурсы по каждой из вышеуказанных тем.
Вам необходимо заранее спланировать, сколько занятий будет посвящено исследованиям. Это будет зависеть от продолжительности вашего периода занятий и других соображений. Если студенты встречаются на 40-минутных уроках, вы можете посвятить три или четыре урока исследованиям. Если вы встречаетесь в течение двухчасовых периодов, может быть достаточно одного или двух занятий.
После завершения исследования учащиеся объединяются в команды для выполнения индивидуальных заданий. Работайте со студентами, чтобы установить график для каждого члена команды, чтобы выполнить свои обязанности. Ниже приводится рекомендуемый график:
Примечание. Каждый день на временной шкале ниже включает ночное задание. Несмотря на то, что работа выполняется быстро, задания не сложны и не требуют много времени.
День 1: Члены команды обмениваются исследовательскими заметками. Ведущий заметок работает с членами команды, чтобы собрать/записать наиболее убедительные факты, цифры и другую информацию. Эта информация предоставляется эссеисту.
В одночасье эссеист составляет первый набросок из трех-четырех абзацев резюме наиболее убедительных аргументов команды в пользу приписанной ей экологической угрозы.
День 2: Эссеист представляет черновой вариант эссе, в котором содержится суть предстоящей презентации команды, совету HOW Foundation. Затем эссеист ведет групповое обсуждение:
- возможных дополнений или правок, которые могли бы лучше убедить правление HOW Foundation финансировать проект команды.
- , как члены команды предлагают использовать грант в размере 1 миллиона долларов. Команда предлагает план расходования 1 миллиона долларов, чтобы граждане по всей стране и во всем мире увидели важность борьбы с конкретной экологической угрозой. Предложит ли команда потратить бюджет в 1 миллион долларов на рекламу в газетах, рекламу на телевидении или каким-то другим образом?
- какой элемент презентации лучше всего подходит для графического оформления — например, изображение, карикатура, диаграмма, карта или другое произведение искусства, — которое подчеркнет важность проблемы, стоящей перед командой. Над этим рисунком начинает работать «художник-график» команды.
Ночью редактор создает окончательный вариант презентации, а художник-график создает черновик изображения, которое будет использоваться в презентации.
День 3: Редактор команды публикует финальное эссе, в том числе план команды по расходованию гранта HOW в размере 1 миллиона долларов. Редактор ведет групповое обсуждение правок/изменений, которые следует внести в презентацию команды. Художник-график представляет свой набросок/макет изображения, который будет использоваться для донесения идеи команды до правления HOW Foundation; художник также запрашивает отзывы у членов команды и рассказывает, как он или она планирует включить соответствующие предложения в окончательный вариант рисунка.
Ночью редактор завершает окончательный сценарий презентации. Художник-график создает окончательный арт.
День 4: Редактор представляет команде окончательный вариант сценария эссе/презентации. Художник-график представляет окончательный арт. Затем ведущий отрабатывает презентацию перед членами команды. Члены команды вносят предложения, чтобы помочь отполировать презентацию.
День 5: Ведущий каждой команды пытается убедить фонд HOW профинансировать запрос команды на 1 миллион долларов. У ведущего есть от 2 до 3 минут, чтобы представить 9 команд.0003
- самые убедительные аргументы для привлечения внимания команды к угрозе Земли.
- планирует потратить 1 миллион долларов.
- вспомогательная иллюстрация.
После презентаций члены класса тайно голосуют за то, какая команда привела наиболее убедительные аргументы. Эта команда получает финансирование в размере 1 миллиона долларов от HOW.
Вы можете записывать выступления учащихся на видео для последующей критики или для показа на родительском вечере.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА
После голосования обсудите с учащимися, почему они проголосовали именно так. Что сделало аргумент победившей команды наиболее убедительным? Проголосовали ли они так из личных соображений или их побудили самые убедительные аргументы? Сравните итоговое голосование с голосованием, проведенным в начале веб-квеста. Как изменилось голосование? Почему он изменился? Какие факты помогли изменить мнение избирателей?
Оцените участие учащихся в группе. См., например, Рубрику совместной группировки.
АДАПТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ШКОЛЫ ИЛИ МЛАДШИХ УЧАЩИХСЯ
Домашняя школа. Учителя домашней школы могут сосредоточить исследование на одной проблеме, за решение которой голосуют учащиеся, или отдельные учащиеся могут работать над отдельными проблемами.
Младшие школьники. При работе с младшими учениками учителя могут отказаться от исследовательского компонента веб-квеста. Вместо этого учителя могут найти и прочитать вслух детскую книгу, касающуюся каждой из экологических проблем, или поделиться некоторыми основными фактами с веб-сайтов, перечисленных на странице интернет-ресурсов WebQuest.
РЕСУРСЫ ДНЯ ЗЕМЛИ
Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу, полную ресурсов, которыми вы можете поделиться со студентами по каждой из вышеуказанных тем.
Национальные стандарты
Изобразительное искусство: Театр
Оценки K-4
NA-T.K-44.1. -T.5-8.1 Написание сценария
NA-T.5-8.5 Исследование путем поиска информации для поддержки инсценировки в классе
9–12 КЛАССЫ
NA-T.9-12.1 Написание сценария
NA-T.9-12.5 Исследование путем поиска информации для поддержки инсценировки в классе
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: изобразительное искусство
КЛАССЫ K NA-VA.K-4.1 Понимание и применение медиа, техник и процессов
NA-VA.K-4.3 Выбор и оценка ряда предметов, символов и идей
NA-VA.K-4.6 Установление связей между изобразительными искусствами и другие дисциплины
5-8 КЛАССЫ
NA-VA.5-8.1 Понимание и применение медиа, техник и процессов
NA-VA.5-8.3 Выбор и оценка ряда предметов, символов и идей
NA-VA.5-8.6 Установление связей между Изобразительное искусство и другие дисциплины
КЛАССЫ 9–12
NA-VA. 9-12.1 Понимание и применение медиа, техник и процессов
NA-VA.9-12.3 Выбор и оценка ряда предметов, символов и идей
NA-VA.9-12.6 Установление связи между изобразительным искусством и другими дисциплинами
ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА: английский
КЛАССЫ K — 12
NL-ENG.K-12.1Reading for Perspective
NL-ENG.K-12.3Evaluation Strategies
NL-ENG.03Skills NL03sCommunication NL03skill.K-12.4 .K-12.5Коммуникативные стратегии
NL-ENG.K-12.8Развитие исследовательских навыков
NL-ENG.K-12.11Участие в жизни общества
NL-ENG.K-12.12Применение языковых навыков
МАТЕМАТИКА: связи PreGRAD3 9000 -K — 12
NM-CONN.PK-12.3 Распознавание и применение математики в контексте вне математики
МАТЕМАТИКА: представление
ОЦЕНКИ Pre-K — 12
NM-REP.PK-12.1Создание и использование представлений для организации, записи и передачи математических идей
NM-REP.PK-12.2Выбор, применение и Перевод среди математических представлений для решения задач
НАУКА
КЛАССЫ K — 4
NS. K-4.1 Наука как исследование
NS.K-4.3 Наука о жизни
NS.K-4.4 Наука о Земле и космосе
NSK. -4.6 Наука с личной и социальной точек зрения
5–8 КЛАССЫ
NS.5–8.1 Наука как исследование
NS.5–8.3 Науки о жизни
NS.5–8.4 Науки о Земле и космосе
NS.5–8.6 Науки с точки зрения личности и общества
9 КЛАССЫ — 12
NS.9-12.1 Наука как исследование
NS.9-12.3 Науки о жизни
NS.9-12.4 Науки о Земле и космосе
NS.9-12.6 Науки с личной и социальной точки зрения
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: обществоведение
КЛАССЫ K — 4
NSS-C.K-4.5 Роли гражданина
КЛАССЫ 5–8
NSS-C.5–8.5 Роли гражданина
КЛАССы 9–12
NSS-C.9-12.5 Роли гражданина
/
Обновление
ТОП-4 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛИ СЕЙЧАС
- Перенаселение планеты
В середине 20 века население Земли составляло 3 миллиарда человек, а к концу выросло до 6. Ученые прогнозируют, что к 2040 году население Земли достигнет 9миллиард человек. Из-за этого увеличивается количество заболеваний, а также дефицит пищи, воды и энергии.
- Истощение озонового слоя
На данный момент озоновый слой уменьшился на 10%, что свидетельствует об увеличении притока ультрафиолетового излучения на поверхность Земли. Такие изменения влекут за собой вред здоровью человека, возникают проблемы со зрением. И даже такое количество ультрафиолета может вызвать рак кожи. Истощение озонового слоя влечет за собой не только проблемы со здоровьем людей, но и непоправимый вред сельскому хозяйству, основному источнику питания людей. Многие культуры повреждаются чрезмерным УФ-излучением.
3.Сокращение биологического разнообразия
Многие виды растений и пород животных уже исчезли с лица Земли, а многие находятся на грани исчезновения прямо сейчас. Влияние человека на эту тенденцию нельзя отрицать.
Ученые считают, что это связано с рядом факторов, таких как потеря среды обитания, чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов, загрязнение окружающей среды, влияние биологических видов, завезенных с других территорий.
- Изменение климата
Конечно, первое, о чем громко кричат экологи, это глобальное потепление. И не зря глобальное потепление – серьезная проблема человечества, которая продолжается уже несколько десятков лет, и с каждым годом стремительно усугубляется, а последствия будут необратимы. Подъем уровня мирового океана, сокращение сельскохозяйственного производства, нехватка пресной воды — лишь некоторые из последствий, которые несет с собой глобальное потепление.
Чтобы решить эту проблему, экологи выделяют такие варианты, как сокращение выбросов углекислого газа, переход на безуглеродное топливо и разработка более экономичной топливной стратегии. Одним из вариантов предотвращения экологической катастрофы является использование органического удобрения Биочар. Биоуголь обладает огромным потенциалом для значительного повышения продуктивности сельского хозяйства на бедных почвах и помогает справиться с последствиями глобального потепления. Biochar также имеет важное преимущество в сокращении углеродного следа современного сельского хозяйства.