Экология современная: Современная экология

Современная экология

Что такое современная экология

Впервые термин экология ввел немецкий ученый Геккель в 1866 году, под этим теремном понимали науку, которая изучала взаимодействие живого организма и окружающей среды. Сегодня экология это более комплексное понятнее.

Определение 1

Современная экология — это междисциплинарная наука, которая изучает не только взаимодействие организма и окружающей среды, но и то, какую роль в природе играет человек, изучает воздействие антропогенных факторов на нашу планету.

Человек занимает особое место как непосредственно в современной экологии, так и на Земле в целом, так как в отличии от всех других существующих на Земле организмов, он наделен разумом. Человек создал свою собственную среду обитания, которая носит название человеческая цивилизация. Человек с давних времен вмешивается в естественное развитие природы. Сегодня наконец то пришло осознание, что, если темпы негативного воздействия будут ускоряться, наша планета окажется под угрозой разрушения. Современная экология направляет свои действия на экологизацию всех аспектов жизнедеятельности человека.

Замечание 1

Под термином «экологизация» понимается внедрение мер, которые направлены на сохранение окружающей среды.

Современная экология главным образом изучает биосферу, ее взаимодействие с человеком. Современная экология связывает естественные науки с социальными. Развитие современной экологии направлено на расширение сфер изучения в других науках. На современном этапе экология решает ряд задач из абсолютно разных, но неразрывно связанных дисциплин:

  • социальные вопросы
  • экономические вопросы
  • технические вопросы
  • географические вопросы
  • биологические вопросы

На современном этапе экология имеет ярко выраженный мировоззренческий аспект, поэтому она также связана и с философией.

Цели и задачи современной экологии

Замечание 2

Сегодня цель современной экологии состоит в изучении закономерностей взаимодействия компонентов в модели «человек-общество-природа».

Главным является разработка подходов, которые помогут человечеству встать на путь развития, при котором можно будет удовлетворять потребности современных людей и при этом не наносить вред окружающей среде.

Для того чтобы достичь этой цели, ученые ставят перед собой ряд важных задач:

  • исследовать роль человека и общества в биосфере,
  • изучить критерии, которые определяют совместимость человека и биосферы,
  • работать в направлении экологизации человеческого поведения,
  • проводить мониторинг состояния окружающей среды,
  • составлять прогнозы развития окружающей среды,
  • исследовать механизмы регуляции численности живых организмов.

Структура современной экологии

Несмотря на то что современная экология — это междисциплинарная наука, в ее основе лежит биоэкология. В современной экологии выделяются различные направления:

  • аутэкология – исследует взаимодействие организма с окружающей средой,
  • популяционная экология – исследует взаимодействие особей одного вида,
  • синэкология – изучает сообщества живых организмов и их взаимосвязь с окружающей средой.

Особое место в современной экологической науке занимает прикладная экология. Прикладная экология — это направление общей экологии, которое изучает механизмы человеческих разрушений биосферы, так же она изучает какими способами можно предотвратить или минимизировать негативное антропогенной воздействие на окружающую среду и разрабатывает методы рационального и бережного использования природных ресурсов.

Прикладная экология также достаточно обширная дисциплина, поэтому из нее вытекает ряд других направлений. Например, экология биосферы – эта раздел прикладной экологии, который занимается изучением изменений, происходящих в окружающей среде под воздействием антропогенного влияния.

Промышленная экология, так же является частью современной прикладной экологии, она изучает какой вред наносят промышленные предприятия окружающей среде, разрабатывают возможные варианты уменьшения этого негативного воздействия. Ученые работают над тем, чтобы изобрести более совершенные промышленные технологии, которые будут в меньшей степени наносить вред окружающей среде и над изобретением более эффективных очистительных сооружений.

Существует и такой раздел прикладной экологии как сельскохозяйственная экология. Сельскохозяйственная экология в свою очередь изучает каким образом возможно получать богатые урожаи без истощения почвы, губительного действия пестицидов, и негативного действия для окружающей среды.

Медицинская экология изучает как факторы окружающей среды воздействую на человека. Организм человека постоянно подвергается воздействию окружающей среды, например, накопленные в окружающей среде химические элементы, радиоактивное излучение, атмосферное давление влияют на человека. Медицинская экология занимается изучение связи «экологические факторы — здоровье человека».

Геоэкология – это дисциплина, сформированная на стыке географии и экологии. Она изучает как состав, строение, свойства геохимических полей геосферы влияют на среду обитания живых организмов, в том числе и человека.

Экономическая экология, является разделом социальной экологии. Ученые работающие в этой сфере, изучают взаимодействие рационального пользования ресурсами земли и экономической составляющей.

Сегодня особое место в современной экологии занимает такое направление как юридическая экология. Юридическая экология занимается разработкой правовых норм, которые регулируют отношения общества и природы. В основе этого направления лежит ряд важных принципов. Например, каждый человек на Земле имеет право на благоприятную окружающую среду. Юридическая экология курирует вопросы защиты охраны жизни и здоровья человека, вопросы рационального использования природных ресурсов. За несоблюдение правил, которые относятся к экологическому праву, предусмотрено наказание, чаще всего большие штрафы.

1.6.

 Основы экологии


Перед человечеством во весь рост встает проблема выживания — центральная проблема современной науки. Дисциплина, которая ее изучает, и имеет название «экология человека». (Г. М. Моисеев).
Итак, можем сделать вывод, что всем нам, жителям небольшой, прекрасной, но крайне перегруженной «плодами» человеческой деятельности биосфера планеты, которой уже оказалась на последней грани, необходимо начать действовать. Должны активно спасать природную среду, сохранять и «ремонтировать» свой дом, который некогда был замечательный, а сейчас начал разваливаться по нашей вине. Но это — чрезвычайно сложное, трудное и важное задание. И эффект может быть достигнут лишь в том случае, если подходить к его решению старательно, с душой и сердцем, а главное — профессионально, грамотно, с учетом правил и законов, по которым живет и развивается Природа: рождается, набирает силы, цветет, стареет и умирает, передавая в течение тысячелетий гены от поколения к поколению, от вида к виду в вечном кругообороте веществ, энергии и информации, в тесной взаимосвязи всего живого и неживого, земного и космического.
Человек своей деятельностью возбудила эволюционно установленный ритм и отработанные направления процессов биосферы — сверхсложной природной системы. Вооружившись новой — экологической — философией, мы должны в XXI в. направить всю силу своего интеллекта на глубокое, всестороннее изучение биосферы, всех составляющих природной среды, обследовать нанесенные ей раны и найти средства ее лечения и восстановления.
Поставленная задача может быть решена только при одном условии — все люди обязаны глубоко овладеть комплексной интегральной наукой об окружающей среде — новой философией нашего выживания и дальнейшего сбалансированного развития цивилизации.
Структура, предмет, задачи и методы современной экологии.
Впервые термин «экология» (от греч. oikos — жилище, местопребывание и логос — наука) предложил в 1866 г. немецкий исследователь природы Е. Геккель, однако формирование экологии как науки началось в XX в. и продолжается до сих пор. Современная экология — это системная наука, имеющая многоярусную конструкцию, в которой каждый из этажей опирается на множество традиционных дисциплин (Г. М. Моисеев). Специфика современной экологии заключается в том, что она с чисто биологической науки превратилась в целый цикл знаний, вобрав в себя разделы географии, геологии, химии, физики, социологии, теории культуры, экономики и даже теологии (Г. Ф. Реймерс). По мнению других ученых, экология — это социально-естественная наука; ее все равно можно отнести и к биологической и географической отраслей знаний и ее следует рассматривать как вполне самостоятельную науку, которая приобрела фундаментальности и глобальности.
Экология в широком смысле объединяет в себе десятки научных направлений, хотя, к сожалению, в наше время еще нет таких необходимых экологов-профессионалов широкого профиля. Эта ситуация крайне опасна: она ведет к серьезным экономическим потерям и социальных убытков. Экологи высшей квалификации все еще соединения. (О. В. Яблоков, российский зоолог, эколог).
Современная экология с традиционной биоэкологии выросла в комплексную, сложную, многогранную интегральную науку-лидера, стала философией выживания человечества — экологической философией. Она, как и раньше, базируется на біогеографічних знаниях, но для изучения и осмысления всех составляющих современных экологических проблем, установление прямых и обратных связей между процессами, которые формируют экологические условия, определения путей выхода из экологического кризиса, разработка для этого конкретных локальных, региональных и глобальных планов и программ современная наука об окружающей среде привлекает знания практически из всех других наук.
Современная экология — это одна из главных фундаментальных наук о взаимоотношения живой и неживой природы, новая философия человечества, которое находится в стадии формирования. Это наука о среде нашего обитания, его живые и неживые компоненты, их взаимосвязь, что формирует условия жизни и развития всех экосистем. Это наука о согласовании Стратегии Природы и Стратегии Человека, который должен базироваться на идеях самоограничения и самосохранения, умной коэволюции техносферы и биосферы.
Экологическая деятельность ныне — обязательна, а в основном — одна из основных составляющих любой сферы человеческой деятельности: промышленного производства, энергетики, сельского и лесного хозяйства, транспорта, научных исследований, военного дела, культуры, религии и др. Все решения, связанные с использованием природных или человеческих ресурсов, с вмешательством в процессы жизнедеятельности биосферы, следует принимать с учетом ближайших и отдаленных последствий.
Объекты исследований науки об окружающей среде или ее отраслевых подразделений — это экосистемы планеты и их элементы (в зависимости от уровня исследований).
Главный предмет исследований новой экологии — взаимосвязи (их особенности и развитие живых организмов, их групп разных рангов, живых и неживых компонентов экосистем, а также характер влияния природных и антропогенных факторов на функционирование экосистем и биосферы в целом.
Основные задачи экологии XXI века:
— изучение общего состояния современной биосферы, условий его формирования и причин изменений под воздействием природных и антропогенных факторов;
— прогнозирование динамики состояния биосферы во времени и пространстве;
— разработка с учетом основных экологических законов путей гармонизации взаимоотношений человеческого общества и Природы, сохранения способности биосферы к самоочищению, саморегуляции и самовосстановлению.
Современные экологические исследования должны стать научной базой для разработки стратегии и тактики поведения человечества в XXI веке.
Поскольку для эффективного решения современных экологических проблем необходимо иметь фактический и научный материал геохимического, геофизического, биохимического, биологического, медицинского, физического, химического, геологического, социального, экономического и иного характера, а также возможность статистической обработки, программирование, моделирование различных процессов, синтеза и прогнозирования, современная экология использует все эффективные, в том числе новейшие методы и аппаратуру этих наук — и естественнонаучных и технических, и социальных.
В последние десятилетия во всем мире начали развиваться самые разнообразные направления экологических исследований, цель которых — обеспечить специалистов необходимой для принятия решений экологической информации во всех сферах человеческой деятельности. На сегодня уже сформировалось около 90 направлений экологических исследований, которые можно условно объединить по принципу отраслевой принадлежности (с последующим разделением в каждой отрасли), приоритетности, принадлежности к геосфер и их компонентов, взаємопідпорядкованості, социально-экономической значимости с учетом прямых и обратных связей (рис. 1. 3.).

Некоторые специалисты (Т. Акимова, В. Хаскин и другие) среди разделов современной экологии выделяют общую экологию (большинство биологов отождествляют ее с біоекологією) как такое, что объединяет различные экологические знания на еще до сих пор едином научном фундаменте. Главной составляющей общей экологии считают теоретическую экологию, которая определяет общие законы функционирования экосистем. Этому помогают экспериментальная и математическая экология (моделирование экологических процессов, обработка информации и количественный анализ), входящих в состав общей экологии.
Мы также придерживаемся мнения, что общую экологию следует отделить от ряда прикладных экологических наук как теоретическую, но с условием, что основу ее составляет біоекологія со всем кругом современных проблем.
Біоекологія изучает наиболее общие закономерности взаимоотношений организмов и их сообществ с внешней средой в естественных условиях, формирует представление об экологии как экономику природы на основе изучения потоков вещества, энергии и информации в жизнедеятельности организмов, их групп и биологических систем. Она является материнским субстратом и главной составляющей современной экологии.
В связи с расширением человеческой деятельности и усилением ее негативных воздействий на природу в последние десятилетия активно развиваются различные направления в сфере прикладной экологии. Этих направлений гораздо больше, чем в блоке классических биоэкологических наук. Прикладная экология изучает механизмы разрушения биосферы, разрабатывает методы предотвращения ему и способы рационального природопользования.
Прикладная экология состоит из трех основных блоков — геоэкологического, техноекологічного и соціоекологічного — каждый из которых, согласно дифференциации отраслевых направлений, имеет десятки ответвлений.
Геоэкология изучает специфику взаимоотношений организмов и среды их обитания в различных географических зонах, на суше и в океане, в тундре, тайге и тропиках, в горах и пустынях, дает экологическую характеристику различных географических регионов, областей, районов, ландшафтов, рассматривает экологические последствия эндо — и экзогенных геологических процессов, добычи полезных ископаемых, осуществляет экологическое картографирование. Сегодня есть еще несколько определений геоэкологии (В. Боков, И. Черванев, И. Дедю, В. Некос), которые не совпадают, но по сути близки к приведенного здесь.
Техноэкология — крупнейший блок прикладных экологических направлений (в соответствии дисциплин), связанных с такими объектами человеческой деятельности, как энергетика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, военное дело, наука, космос. Она определяет объемы, механизмы и последствия воздействий на окружающую среду и здоровье человека различных отраслей и объектов, особенности использования ими природных ресурсов, разрабатывает регламентации природопользования и технические средства охраны природы, занимается проблемами утилизации отходов производства и воспроизведения разрушенных экосистем, екологізацією производств.
Социальная экология исследует специфическую роль человека в окружающей среде не как биологического вида, а как социального существа, отличия этой роли от функции других живых существ, изучает пути оптимизации взаимоотношений человеческого общества с природой, формирует экологическое сознание, экологическую культуру с помощью новых методов и подходов экологического образования и воспитания, формулирует законы о экологическое природопользование, принципы и критерии экологического менеджмента, контроля и бизнеса, осуществляет социально-экологический мониторинг, закладывает основы локальной, региональной и глобальной экологической политики. Социоэкология тесно связана с этнографией и социологией.
Каждый из направлений экологических наук имеет свою специфику, свой круг вопросов, которые следует решать свои особенности экологического мониторинга, свои методы и масштабы исследований, контроля и менеджмента, но задача у них одна: определить характер загрязнений окружающей среды, связанных с тем или иным видом деятельности человека, объемы этих загрязнений, степень их опасности, возможности нейтрализации нанесенного природе ущерба, а также пути оптимальной экологизации технологий, повышения эффективности охраны природы, сохранения и восстановления природных ресурсов.
Специалисты разных направлений используют материалы исследований друг друга во время разработки своих моделей и прогнозов относительно природной среды, природных ресурсов, урбанизации, демографических проблем.
Завершаются разноплановые экологические исследования обобщением всей добытой информации для разработки и реализации планов и программ рационального природопользования на локальном, региональном и глобальном уровнях, создание научных основ экономики природопользования, а также для формирования региональной и национальной экологической политики, заключения международных соглашений, договоров в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологического образования, то есть определение тактики и стратегии сбалансированного развития человечества, сохранения биосферы и жизни на Земле.


Назад
 

Юджин Одум: отец современной экологии

Примечание редактора. Это вторая история из новой серии под названием «Первооткрыватели Джорджии», посвященной новаторским и дальновидным преподавателям, студентам, выпускникам и лидерам на протяжении всей истории Университета Джорджии — и их глубокое, непреходящее влияние на наше государство, нашу нацию и мир.

Евгений Одум не был подвержен приступам гнева, но на этот раз он был в ярости.

Это была осень 1946. ​​Одум, в то время молодой адъюнкт-профессор биологического факультета Университета Джорджии, несколько семестров читал курс экологии и был увлечен этим предметом.

На встрече со своими коллегами Одум предложил, чтобы его урок экологии был обязательным для всех новых специальностей биологии. Его коллеги-ученые посмотрели на него и рассмеялись. Одум выбежал из комнаты, но не остановился. Той ночью он начал писать руководящий набор принципов, которые в конечном итоге послужили основой для первого учебника по дисциплине.

Сегодня никто не смеется над работой Одума.

Он прославлен в науке как отец современной экологии и признан Университетом Джорджии основателем того, что стало Школой экологии Юджина П. Одума — первым в мире автономным экологическим колледжем, который отмечает свое 10-летие. в этом году.

До того, как свинец был запрещен в бензине, до того, как Рэйчел Карсон опубликовала «Безмолвную весну» об опасности пестицидов и до того, как США учредили День Земли, исследования и защита Одума вдохновили современное экологическое движение.

«Он был настоящим провидцем; он видел то, чего не видели другие», — сказала Бетти Джин Крейдж, почетный профессор сравнительной литературы Университета Джорджии и автор книги «Юджин Одум: экосистемный эколог и эколог». «Он интенсивно и страстно говорил о сохранении окружающей среды, но использовал свою модель как способ мышления о мире».

«Основы экологии», опубликованные Одумом в 1953 году вместе со своим младшим братом и коллегой-экологом Говардом, были единственным учебником по этой дисциплине более десяти лет. В этой книге впервые было предложено, чтобы ученые подходили к природе «сверху вниз».

Юджин Одум много путешествовал, читая лекции по экологии.

Юджин Одум был пионером концепции экосистемы — целостного понимания окружающей среды как системы взаимосвязанных биотических сообществ. Эти идеи отчасти были вдохновлены отцом Одума, Говардом У. Одумом, известным социологом из Университета Северной Каролины, который научил своих сыновей никогда не упускать из виду общую картину и призвал Юджина написать свой учебник.

«Что, если я еще недостаточно знаю?» Одум вспомнил, как спросил своего отца в интервью Craige. «Вы научитесь, когда будете писать», — ответил его отец. «Что, если я сделаю ошибку?» он спросил. «Вы исправите их во втором издании».

Но исправлений было немного. В своей знаменательной книге Одум утверждал, что мы не можем надеяться понять окружающую среду, не оценив сначала сложную биологическую экономику общих ресурсов, конкуренции и сотрудничества. Экосистема, любил повторять он, больше, чем сумма ее частей.

«Мы не будем сначала приносить студенту печень лягушки, заставлять его изучать ее, затем на следующий день приносить ему изолированный желудок или каждую отдельную мышцу одну за другой — и, наконец, в течение последней недели курса пытаться собрать все части в лягушку», — написал он. «Наша бедная лягушка была бы совершенно неполной и, вероятно, мало походила бы на настоящую лягушку, когда мы попытались собрать изучаемые части! Тем не менее, как это ни удивительно, многие пытаются преподавать экологию, используя эту обратную процедуру «части перед целым»» 9.0005

На протяжении всей своей карьеры Одум делился своей мудростью с тысячами учеников, как в классе, так и в полевых условиях.

Но идеи Одума были не просто теоретическими концепциями; он хватался за любую возможность, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.

С небольшой группой аспирантов и скромным грантом в размере 10 000 долларов от Комиссии по атомной энергии Одум начал работу в том, что позже стало Лабораторией экологии реки Саванна UGA. Сейчас этот объект площадью более 300 квадратных миль по-прежнему служит уникальной лабораторией под открытым небом, где исследователи изучают энергетические технологии и влияние деятельности человека на природную среду.

Он также сыграл важную роль в создании Морского института Университета Джорджии, где он начал долгосрочный анализ экологии солончаков и прибрежных пищевых сетей, который вдохновил поколения ученых, занимающихся водно-болотными угодьями. Сегодня Морской институт предоставляет исследователям свободный доступ к прибрежным местам обитания и долгосрочным данным об эстуариях и барьерных островах штата.


Узнайте больше о выдающихся мужчинах и женщинах UGA из серии «Первооткрыватели Джорджии».


Хотя Одум был внимательным и вдумчивым исследователем, его работа часто стирала границы между наукой и пропагандой. Экология, говорил он людям, просто происходит от греческого слова «ойкос», означающего дом. Различные экосистемы, или дома, могут быть как маленькими, как уединенный лесной пруд, так и большими, как целая планета, и люди обязаны относиться к нашему «большому дому» с максимальной осторожностью.

«Юджин Одум оказал большое влияние на мир своим упорством в ценности качественной окружающей среды. Его новаторская работа в области экологии изменила наш взгляд на мир природы и наше место в нем». — Президент Джимми Картер о вручении ему Премии Тайлера в области экологии в 1919 г.77 в Белом доме.

«Мы должны начать направлять больше нашего человеческого богатства, энергии и инженерных навыков на обслуживание и ремонт нашего «большого дома», биосферы, которая обеспечивает не только место для жизни и развлечений, но и все наши потребности в жизнеобеспечении. », — написал Одум в своей книге «Экологические виньетки: экологические подходы к решению человеческих проблем».

Одум потратил десятилетия, совершенствуя и распространяя свою целостную модель экологии экосистемы, которая нашла аудиторию в растущем движении защитников окружающей среды. Во многом Одум стал лицом движения, и его волнение было заразительным.

«Он махал руками и говорил, как маэстро перед оркестром», — сказал Дэвид Коулман, почетный профессор экологии UGA, тесно сотрудничавший с Одумом в SREL. «Он был мастером заставить людей думать о вещах по-разному».

Имя Одума стало появляться в популярных СМИ, таких как Time и Newsweek, где репортеры задавали ему вопросы о судьбе человечества и важности охраны окружающей среды. Во всех своих публичных комментариях Одум никогда не отходил далеко от своей концепции холизма.

Люди в университетской системе также отмечали его достижения. Спустя двадцать лет после того, как коллеги высмеяли его на собрании департамента за то, что он предложил включить его курс в обязательный учебный план по биологии, в 1967 году попечительский совет утвердил Институт экологии UGA, а Одум стал его первым директором.

«Пионерская работа в области экологии»

В 1970 году он стал первым преподавателем УГА, избранным в члены Национальной академии наук. И он был награжден Премией Тайлера Экологии бывшим президентом Джимми Картером на церемониях, проведенных в Белом доме.

«Юджин Одум оказал большое влияние на мир своим упорством в ценности качественной окружающей среды, — сказал Картер. «Его новаторская работа в области экологии изменила наш взгляд на мир природы и наше место в нем».

Одум выпустил, казалось бы, бесконечный поток книг, докладов на международных конференциях и журнальных статей, но его учебник всегда занимал особое место в его сердце. Пятое издание «Основ экологии» переведено более чем на дюжину языков.

Одум скончался в своем доме в Афинах, штат Джорджия, в 2002 году в возрасте 88 лет. В 2007 году Институт экологии был переименован в его честь в Школу экологии Юджина П. Одума.

И именно здесь, в первой в мире школе, посвященной исключительно изучению экологии, ученые продолжают миссию Одума по защите Земли и ее обитателей.

Юджин Одум скончался в своем доме в Афинах в 2002 году в возрасте 88 лет. Однако его наследие будет жить вечно.

Ученые, такие как Джон Дрейк, который использует передовые компьютерные модели, чтобы помочь чиновникам общественного здравоохранения предсказывать и, возможно, предотвращать вспышки разрушительных инфекционных заболеваний, таких как Эбола и Зика.

Или как Нина Вурцбургер, которая проводит исследования экосистем, начиная от тропических лесов и заканчивая арктической тундрой, где она изучает, как растения с помощью своих симбиотических микробных партнеров позволяют экосистеме восстанавливаться после разрушения, вызванного деятельностью человека и стихийными бедствиями. .

Или Джеймс Байерс, изучающий влияние инвазивных видов на местную жизнь животных и растений в наших океанах. Эти неместные виды являются основной причиной исчезновения и исчезновения местной жизни, и Байерс разрабатывает новые инструменты для прогнозирования того, как и когда инвазивные виды будут вторгаться и какое влияние они окажут на экосистему.

Эти проекты являются лишь примером работы преподавателей Школы Одум. Хотя каждый ученый использует свою уникальную страсть и опыт для решения важных экологических проблем, вам не нужно далеко ходить, чтобы почувствовать влияние Юджина Одума.

Отдавая дань уважения своему покойному другу, Крейдж отметила, что он отдал большую часть своего накопленного состояния, полученного в основном за счет авторских отчислений и наград, на экологическую программу UGA.

«Но он дал нечто еще более ценное людям, которые его знали», — написала она. «Он научил нас понимать мир как гигантскую экосистему, все части которой взаимосвязаны, и привил нам экологическое сознание».

Modern Ecology — 1st Edition

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияGre nadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georg ia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Ebook 25% скин. тематические исследования в широкой области экологических исследований и получены из многочисленных источников, происходящих из нескольких стран. Книга начинается с обсуждения морфологии, структуры древостоя, конкуренции, массового и водного баланса на уровне растительности древостоя, а также круговоротов минералов. Раздел посвящен нарушениям и управлению сельскохозяйственными, а также полуприродными системами. При участии нескольких авторов, зоологов, ботаников и географов подробно рассматриваются эвтрофикация и загрязнение наземных экосистем. Включены также обсуждения углеродного цикла, поскольку он связан с текущим изменением климата и современными методами дистанционного зондирования и географического моделирования. Книга завершается главой, посвященной городской и ландшафтной экологии. Главной особенностью этой книги является то, что она включает в себя большинство методов и задач современной экологии на конкретных примерах и включает все уровни интеграции от отдельных растений и животных до популяций и экосистем.

Содержание

  • Предисловие. Советники редакции. Список соавторов. I. МОРФОЛОГИЯ, СТРУКТУРА СТЕНДА И КОНКУРЕНЦИЯ. 1. Морфология в современных экологических исследованиях (В. Эбер). 2. Структура растительности, фитомасса и фенология сухих колючих зарослей Кюрасао, Вест-Индия (М. Дж. А. Вергер, К. де Бок и Б. Оранье). 3. Структура и продукция фитомассы пионерного сообщества (М. Йохимсен и Д. Янзен). 4. Выживание и рост под родителями и рядом с ними: случай Myrcianthes fragrans (Myrtaceae) (Д. Ф. Уигэм и Э. Кабрера Кано). 5. Успех колонизации растений: генетическая изменчивость и фенотипическая пластичность признаков жизненного цикла у Capsella bursa-pastoris (H. Hurka и B. Neuffer). 6. Ниши долголетия и стресса (Ф. Клетцли). II. МАССОВЫЙ И ВОДНЫЙ БАЛАНС НА УРОВНЕ НАСТОЯЩИХ 7. Пластичность фотосинтетической продукции Galium aparine L. (W.L. Kutsch and L. Kappen). 8. Разнообразие реакций фотосинтеза в регионах с мезогенным и засушливым средиземноморским климатом на юге Африки (М. К. Резерфорд). 9. Комбинация измерений и математического моделирования для оценки влияния структуры полога (У. Таппейнер и А. Чернуска). 10. Водный баланс лиственных лесов: методы и модели (Б. Сожье и Ж.-Ю. Понтайе). 11. Комбинированное воздействие водного и солевого стресса на рост, гидратацию и пигментный состав пшеницы ( Triticum aestivum L. ): метод математического моделирования (К. Х. Креб и Т. Чен). 12. Экосистемные исследования пастбищ в Австрийских Альпах и на Центральном Кавказе (А. Чернуска). III. МИНЕРАЛЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ С ПОЧВОЙ 13. Многоэлементный анализ растительного материала (Б. Маркерт). 14. Значение питательных отношений и симбиоза для конкурентного взаимодействия злаков и бобовых в тропических саваннах (Э. Медина и Б. Бильбао). 15. Взаимосвязь между микробной активностью и водным, воздушным, температурным и питательным режимом различных почв при различном землепользовании (Г.-П. Блюм, Л. Бейер и Ф. Фридрих). IV. НАРУШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛУПРИРОДНЫМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ 16. Пожар, сухая жара и прорастание саванных трав в Ботсване (W.H.O. Ernst). 17. Увеличивает ли промежуточное нарушение видовое богатство в подлеске лиственного леса? (Р.Дж. Ридер, К.С. Тейлор и Д.В. Ларсон). 18. Ответ Bromus erectus пастбища Mesobromion к заброшенным и различным режимам рубки (H. Dierschke и M. Engels). 19. Фитосоциология виноградников — итоги, проблемы, задачи (О. Вильманнс и А. Богенридер). 20. Рассеивание энергии почвенными беспозвоночными на пшеничном поле и лугу (Л. Рышковский). V. ЭВТРОФИКАЦИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЕ НАЗЕМНЫХ СИСТЕМ 21. Толерантность однолетних растений по обочинам дорог к свинцу (У. Хельмут и В. Шмидт). 22. Экологический мутагенез: мутационная нагрузка в природных популяциях Eisenia fetida ? (В. Нау и В. Келер). 23. Сублетальная тест-система энхитреид: рекомендации и некоторые результаты (W. Westheide и D. Bethke-Beilfuss). 24. Механизмы переноса и скорость осаждения загрязнителей атмосферы (В. Каттлер). 25. Газообразные загрязнители воздуха и лесная подстилка – тематическое исследование на разных уровнях интеграции (Л. Штойбинг и А. Фангмайер). 26. Эвтрофикация в лесных экосистемах (П. Якуч). 27. Животноводы в экосистеме «еловый лес» ( Protozoa, Metazoa -беспозвоночные): Индикаторы изменений в лесных экосистемах (В. Функе и М. Рот-Хользапфель). VI. ЦИКЛ УГЛЕРОДА И ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА 28. Фракционирование изотопов углерода при фиксации СО 2 растениями (Г. Х. Шлезер). 29. Воздействие углекислого газа на растительность (Д. Овердик и М. Форстрейтер). 30. Тропические пастбища и их роль в глобальном углеродном цикле (Д. О. Холл и Дж. М. О. Скарлок). 31. Оснабрюкская модель биосферы: структура, конструкция, результаты (Г. Эссер). 32. Растительность и климат: тонкая связь (Дж. Грейс). VII. ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 33. Глобальная экология: роль дистанционного зондирования (Д.Э. Виклэнд). 34. Поиск закономерностей в экосистемных процессах в географическом масштабе (А.И. Бреймейер). 35. Географическое моделирование и современная экология (Э. О. Бокс и В. Меентемейер).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *