История профессии учителя: где получить образование учителя начальных классов

Содержание

Профессия учитель | Про профессии.ру

История профессии учитель

Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Читайте также: Профессии, связанные с иностранным языком

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

О профессии учителя

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.

Читайте также: Профессии, связанные с биологией

Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Основные задачи и основные обязанности профессии учитель

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

Читайте также: Профессия менеджмент

  • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

  • планировать учебный материал по своему предмету,
  • обеспечивать выполнение учебных программ,
  • участвовать в методической работе,
  • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
  • проводить анализ успеваемости своих учеников,
  • обеспечивать соблюдение дисциплины,
  • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
  • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
  • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Требования к профессии учитель

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

Читайте также: Постоянный рабочий драйв. Из личного опыта

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

Возможно, Вам будет интересно:

Учитель: история профессии, цифры и факты, знаменитые педагоги и их цитаты — Обрсоюз

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Профессия учителя имеет богатую историю, одну из главных ролей в которой сыграла Древняя Греция. В то время учителя давали детям знания по арифметике, чтению, грамоте, а также творческим направлениям. Юноши 12-16 лет могли заниматься в палестрах — частных гимнастических школах с бассейнами, залами для разных видов спорта, борьбы и беговыми дорожками. Учитель в таких заведениях именовался педотрибом (др.-греч. Παιδοτρίβης — «тренирующий ребенка»). Афинских мальчиков 16-18 лет из семей с достатком обучали в гимнасиях, где они исследовали литературу, политику, философию и занимались физическими упражнениями. 

На Руси активное развитие образования связывают с Крещением, произошедшем в 988 году. Грамоте обучали на дому у священников, позже — в школах Новгорода, Суздаля, Смоленска и других крупных городов. Развитие образования однако было заторможено монголо-татарским нашествием.

В «Стоглаве» — собрании решений постановлений Стоглавого Собора 1551 года — говорилось, что лишь духовное лицо с определенным образованием может стать учителем. Интересно, что тогда учителю приходилось вести все предметы. Его помощником выступал староста.

Большие изменения в учительскую работу и развитие учебных заведений внесли 18 век и реформы Петра I. В 1701 открылась Школа математических и навигацких наук в Москве, заработали учебные заведения, где профессии получали инженеры, работники канцелярий, переводчики, медики и др. В начале 18 века развивались также начальные цифирные школы. Знаменитая Академия наук открылась в 1725 году, а в 1726 году стала функционировать первая в стране Академическая гимназия в Петербурге.

1764 год стал еще одной значимой датой для развития образования: открылось первое женское учебное заведение — Воспитательное общество благородных девиц. В 1779 году появилась первая в России учительская семинария. Ее основали при Московском университете. Историческим моментом стало открытие в Петербурге в 1804 году учительского института. В 1834 году Положение о порядке производства в чины по гражданской службе приравняло учителей, педагогов вузов, гимназий к гражданским служащим. В скором времени стране потребовалось больше учителей в связи с отменой крепостного права и развитием земских школ. Во второй половине 19 века учительские семинарии и школы стали самым распространённым типом педагогического учебного заведения. Проект их устройства был описан знаменитым педагогом Константином Ушинским. Среди известных педагогов, работавших в учительских семинариях: Прасковья Чепелевская, Альберт Пинкевич и Петр Афанасьев.

В советское время для преодоления дефицита педагогов заработали учительские курсы, важную роль стали играть и педагогические техникумы. В 1920 году в столице открылась Академия трудового просвещения, а в 1923 — Индустриально-педагогический институт им. Карла Либкнехта. Учителей стали готовить и на педагогических факультетах, заработавших в вузах страны. 1930 год ознаменовался внедрением всеобщего обязательного бесплатного образования, а 1936 год — введением регулярной аттестацией учителей.

Сегодня в России педагогическое образование вошло в тройку самых популярных у абитуриентов направлений, говорится в исследовании НИУ «Высшая школа экономики»: в 2021 году направление «Педагогическое образование» заняло третью строку после «Здравоохранения» и «Информатики и вычислительной техники». В настоящее время учителей и педагогов страны готовят 440 колледжей и 229 вузов. Для поддержки и развития сферы, российское правительство утвердило Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 г. Документ предполагает развитие сети психолого-педагогических классов, введение унифицированных подходов к подготовке педагогов, развитие системы непрерывного педагогического образования, модернизацию системы целевого обучения, а также меры по закреплению в профессии молодых педагогов и др.

УЧИТЕЛЬ В РОССИИ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • В России работают более 1 миллиона 200 тысяч учителей.
  • Победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» стал Дмитрий Лутовинов, учитель истории школы № 16 города Орехово-Зуево (Московская область). Педагог с девятилетнем стажем считает своей миссией «нести свет знаний, рассеивать тьму невежества, личным примером прививать человечность, тягу к наукам и искусствам». Учителю года вручили «Большой хрустальный пеликан». Традиционно победитель станет советником Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.
  • Россияне считают главными качествами учителей доброту и уважение к детям (32%), порядочность, справедливость и объективность (25%), любовь к детям (21%) и образованность (20%). 15% россиян полагают, что учитель — это призвание  (ВЦИОМ, октябрь 2022).
  • Средний возраст учителя в российских школах — 45-47 лет (2021).
  • В России вырос престиж профессии учителя — положение педагогов в обществе россияне в среднем оценили на 3,19 баллов из 5 (плюс 0,33 балла по сравнению с 2017 г. ). Сами педагоги оценивают профессию на 2,94 балла. Интересно, что профессию учителя жители России считают женской (ВЦИОМ, октябрь 2022).
  • По данным ФСН, в России растет доля учителей старше 55 лет: на 2021 г. она достигла  26,4%. Процент педагогов до 35 лет сохраняется примерно на том же уровне – 23,3%.
  • 74% учителей считают цифровые образовательные ресурсы нужным дополнением к привычным инструментам обучения (исследование международной образовательной компании «Якласс», 2021, РБК).

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Всемирный день учителей, который отмечается 5 октября, учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. В нашей стране День учителя был учреждён указом 1965 года и первоначально праздновался в первое воскресенье октября. С 1994 года Россия отмечает праздник 5 октября.

ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕДАГОГИ И ИХ ЦИТАТЫ

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) — советский педагог и писатель, известный достижениями в сфере педагогики и перевоспитания молодёжи, в том числе в области социализации бывших беспризорников. Автор известного во всем мире произведения «Педагогическая поэма», рассказывающего о педагогическом опыте, полученном в колонии для несовершеннолетних правонарушителей под Полтавой (руководимой Макаренко в 1920-1928 гг.).  Педагогическая система Макаренко строилась на принципах народной педагогики, интеграции воспитания с трудом, важности воспитания в коллективе и семье.

Цитаты

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство.

Мария Монтессори (1870-1952) — итальянский педагог и врач, автор педагогической системы, базирующейся на принципе свободного воспитания. Система Монтессори и сегодня применяется в школах разных стран мира. Метод Монтессори для обучения детей младшего возраста предполагает развитие собственной инициативы ребёнка через практические игры, активизацию сенсорики, самомотивации, внимания и творческого воображения. Технология помогает ребенку развиваться в своём темпе.

Цитаты

Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей.

Задача воспитателя — следить, чтобы ребенок не смешивал добро с неподвижностью и зло с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Это потому, что наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда, для добра, а не для неподвижности, для пассивности, для послушания.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — российский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России, автор книг «Детский мир», «Родное слово», труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Педагогическая система Ушинского базировалась на принципах демократизации народного образования и идеи народности воспитания. Педагог также считал важным обучать логике мышления. Среди дидактических принципов Ушинского: наглядность, научность, сознательность, систематичность, активность, связь теории с практикой, доступность.

Цитаты

Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока.

Педагогика не наука, а искусство — самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека.

Прасковья Ильинична Чепелевская (1832-1881) — педагог, председательница Александровского Комитета Общества Красного Креста, учредительница Московской женской учительской семинарии, член-учредитель Московского Общества распространения технических знаний, действительный член Православного миссионерского общества, Общества Ревнителей Православия в Северо-Западном Крае. В 1870 году основала в Москве женские педагогические курсы, ставшие затем Женской учительской семинарией.

При содействии Чепелевской организовано Братство Святой Равноапостольной Марии для подготовки дочерей духовных лиц в качестве учительниц народных школ. Участвовала в создании учреждения для неизлечимых воинов войны 1877 года — «Приюта в память взятия Плевны».

Аристотель (384–322 годы до н.э.) – греческий философ, основатель перипатетической школы философии в Ликее, автор трудов по физике, логике, поэзии, биологии, психологии, госуправлению, риторике, политике и др. Аристотель делил науки на теоретические, поэтические и практические. В учении о четырёх причинах, или первоначалах Аристотеля таковыми называются: материя, форма, действующая причина и цель. Обучал будущего царя Александра Македонского риторике, философии, географии. Поэт Данте назвал Аристотеля «великим учителем сведущих».

Цитаты

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Познание начинается с удивления.

Читайте ещё

История преподавания как профессии

ШУЛА ХИРШ
КОЛЛЕДЖ

Преподавание превратилось из простой образовательной функции в сложную профессию. Преподавание развивает умы детей и молодых людей и готовит их к тому, чтобы они стали достойными гражданами общества. История преподавания восходит к Конфуцию (561 г. до н.э.), который был первым известным частным учителем. Многие древние греки нанимали частных учителей для обучения своих детей. В средние века были основаны учебные заведения, такие как Кембриджский университет, и возникла необходимость в подготовке учителей.

Исследуйте эту статью

  • Преподавание в Colonial Times
  • Преподавание 1800 -х годов
  • в 1900 -х годах
  • Преподавание сегодня
  • Будущее преподавание

1 У преподавания. В колониальные времена преподавали домохозяйки и министры. Паломники основали первую государственную школу в 1635 году, а за ней последовали «женские» школы, в первую очередь для женщин. Впоследствии были образованы латинские гимназии, которые давали мальчикам среднее образование.

Массачусетс и Вирджиния приняли законы, согласно которым на каждые 50 семей должна была быть построена начальная школа, а на каждые 100 семей — латинская гимназия. Учителя обучали чтению, письму и религии в этих школах, и большая часть обучения проводилась, требуя от учащихся запоминания предмета.

2 Преподавание в 1800-х годах

1800-е годы принесли кардинальные изменения в профессию учителя. К настоящему времени в штате Массачусетс требовалось, чтобы во всех городах с населением более 500 семей была средняя школа для всех учащихся.

В 1840-х годах Хорас Манн и Генри Барнард помогли создать школьную систему в Массачусетсе и Коннектикуте, что еще больше повысило подготовку учителей и их оплату. В большинстве штатов учителям к этому времени нужно было пройти тест для сертификации, которая давала им лицензию на преподавание.

В 1857 году была создана Национальная ассоциация учителей, ставшая крупнейшим профсоюзом в Соединенных Штатах. Она боролась за права учителей и улучшение условий в профессии.

3 Преподавание в 1900s

В 1900-х годах, когда условия стали улучшаться, а преподавание стало более востребованной профессией, учителями стало больше мужчин.

В 1954 году наступил поворотный момент, когда Верховный суд США в деле Браун против Совета по образованию постановил, что «отдельные, но равные школы» по своей сути неравны, и приказал объединить государственные школы по всей территории Соединенных Штатов. .

Профессия учителя уделяла особое внимание совершенствованию методов обучения с учетом новых образовательных потребностей меняющегося общества.

4 Преподавание сегодня

Сегодняшнее преподавание перешло в век телевидения и компьютеров, что изменило акценты в обучении. Предоставление учащимся заданий по телевидению или в Интернете открыло новые и разнообразные образовательные возможности.

Приток новых иммигрантов требует увеличения количества занятий по английскому как второму языку. Программа президента Джорджа Буша «Ни одного отстающего ребенка» положила начало 21 веку, ставя перед учителями задачу и ожидая, что учителя будут делать упор на основные навыки в классе. Стандартизированное тестирование учащихся сделало учителей более ответственными за результаты.

Закон Карла Перкинса о профессиональном образовании 2002 г. повысил осведомленность о профессиональном образовании и образовании для взрослых. Многие учителя в настоящее время сосредоточены на подготовке учащихся к карьере посредством технического образования.

5 Будущее преподавания

Преподавание является быстрорастущей профессией, особенно в центральной части города и сельской местности, и, по данным Бюро статистики труда США, ожидается, что эта профессия будет продолжать расти в течение многих лет. Тем не менее, есть проблемы, которые мешают росту в профессии. Зарплаты выше, но школы переполнены, а финансирование ограничено.

ссылки

  • 1 Министерство образования США: ни один ребенок не останется без внимания

Об авторе

Живет в Беллморе, штат Нью-Йорк. проблемы. Ее статьи публиковались в журналах «Ньюсдей», «Зрелая жизнь», «Обучение сегодня» и «Туристические новости». Она имеет степень магистра гуманитарных наук Колумбийского университета и является профессором английского языка на пенсии.

Статьи по теме

БЛАГОДАРНОСТЬ УЧИТЕЛЮ: День благодарности учителям — известные учителя

Ученые люди древности по умолчанию становились учителями. Священники и пророки обучали детей богатых и знатных людей навыкам, позволяющим им брать на себя роль лидеров и бизнесменов. Положение жрецов возвышалось над многими слоями общества, и к ним относились соответственно за их знания и мудрость. Признание учителей было широко распространенным чувством, а уважение к учителям было пропорционально их высокой ценности в этих обществах.

Один из самых ученых людей всех времен, Конфуций (561 г. до н.э.), стал первым частным учителем в истории. Выходец из некогда дворянской семьи, пережившей тяжелые времена, он оказался отроком с тягой к знаниям и негде выпить, так как образование допускалось только царственным или дворянским. Поскольку все учителя были государственными служащими, обойти государственную политику было невозможно. Он решил эту проблему, пойдя на работу к дворянину, которого он мог сопровождать в его длительных путешествиях. Такова была его репутация, люди искали его, чтобы учить своих сыновей. Конфуций получил больше признательности учителей, чем кто-либо прежде. Он брал любого ученика, стремящегося учиться, и с обычными предметами делился своей личной мудростью для развития ответственности и морального характера посредством дисциплины.

В Древней Греции, долгое время считавшейся средоточием философии и мудрости, важность обучения детей осознавалась очень рано, и в некоторых семьях нанимали собственных учителей. Благодарность учителя была обязанностью любого уважающего себя грека. Ученые люди продолжали делиться мудростью в первые годы христианства, включая библейских переписчиков, которые часто также преподавали закон. В первые века нашей эры римские семьи часто имели образованных рабов для обучения своих детей, некоторые из которых были пленниками из других стран.

Образование в современном мире, как правило, было случайным предложением до Средневековья, когда Римско-католическая церковь взяла на себя ответственность за обучение сыновей знати, доверив эту задачу монастырям или специально созданным учебным центрам. Многие из этих центров превратились в выдающиеся современные учебные заведения, включая Кембриджский университет, первым колледжем которого был Сент-Питерс, основанный в 1284 году. рост подготовки учителей и выдвижение педагогических теорий. Тем не менее признательность учителей не была столь выражена, как в древности.

Образование в Америке зародилось с высадкой пилигримов в начале 1600-х годов. Первая государственная школа была основана в 1635 году в Бостоне, штат Массачусетс. Затем последовало создание дамских школ и латинских гимназий для получения высшего образования. Массачусетс был в авангарде образовательной реформы, когда в 1642 году был принят закон, согласно которому любой ребенок, не получивший должного образования, должен был быть отдан в учение ремеслу. Вирджиния последовала аналогичному закону в 1646 году. Американские пионеры считали преподавание неотъемлемой частью своей молодой страны, и их учителя были искренне и велики.

Массачусетский закон о старом обманщике-сатане 1647 года требовал, чтобы города, в которых проживало более 50 семей, нанимали учителя чтения и письма, а для более чем 100 семей они должны были основать гимназию, которая служила подготовкой к поступлению в колледж. Многие из них были латинскими гимназиями, в которых основное внимание уделялось латыни, греческому языку, запоминанию и дисциплине. Их часто обучали министры или временные мастера. За пределами школ можно было найти посты для порки, где непокорных учеников связывали и били за плохое поведение. В школах Дам обучали чтению и письму, но в первую очередь женщинам, поскольку это было все, что они должны были выучить, поскольку у них не было такого же интеллекта, как у мужчин. Их уроки проводились на кухне домохозяйки/учительницы, которая продолжала заниматься своими делами, пока они делали уроки.

С появлением высших учебных заведений в начале 1700-х годов учебная программа подготовительных и университетских учебных заведений значительно расширилась. Однако не все было одинаково в школьной комнате. В 1749 году концепция академии обучения Бена Франклина состояла из английской школы и классической школы. У латинского мастера был титул, а у английского мастера его не было. Латинский мастер получал вдвое больше жалованья, а английский учитель имел вдвое больше учеников. Оба получили высокую оценку учителей от своих учеников, но система была несправедливой.

Средняя школа, первоначально известная как высшая школа, была открыта в 1821 году в Бостоне для мальчиков от 12 лет и старше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены. | Карта сайта
Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога.