Содержание
Почему стоит научить левшу писать правой рукой
По вопросу переучивания левшей сломано немало копий. Советская тяга жёстко привести всех к праворукому стандарту в девяностые подверглась в педагогической науке ритуальному порицанию и уничтожению. Левшей оставили в покое и постепенно даже начали считать, что ручка в «неправильной» руке — признак творческих наклонностей, а то и гениальности. Почему эта точка зрения — неприемлемое упрощение, какие ошибки делают родители в отношении ведущих рук, надо ли переучивать детей (чаще — да!) и как это правильно сделать, рассказала создательница студии раннего развития «Синяя птица» Ольга Лавриненко.
Фото: A42.RU
Переучить или научить
Студия раннего развития «Синяя птица» — одна из старейших и известнейших в Кемерове — в апреле отметила 15-летний юбилей. Всё это время Ольга Лавриненко придерживается непопулярного мнения: левшей стоит учить писать правой рукой. По словам педагога, за пятнадцать поколений первоклашек психологическую травму не получил ни один, а вот удобный навык письма правой рукой вкупе с пресловутым раскрытием творческого потенциала — несколько десятков природных левшей. Кроме тех, конечно, чьи родители были против.
— Когда в нашей стране установилась демократия, а потом бурно развивалась психология, многие прогрессивные педагоги выступали за свободу личности, — рассказывает Ольга Лавриненко. — Эту свободу искали во всём. Нельзя запрещать ребёнку делать то, что он хочет, нельзя наказывать, нельзя ограничивать, надо воспитывать словом, надо уметь договариваться и так далее. И в том числе нельзя переучивать левшу — это, мол, стресс для ребёнка и подавление творческой личности. Но я утверждаю: было бы лучше, и в том числе для развития творческого начала, тренировать обе руки — и левую, и правую.
Сама Ольга — амбидекстр: одинаково ловко может есть, писать, рисовать хоть левой, хоть правой рукой. Это приобретённый навык, с рождения ведущей была лишь одна рука — левая. Однако со временем занятия за фортепиано, настойчивость родителей и педагогов привели к развитию обеих рук. По словам Ольги, у такой схемы нет минусов — только плюсы. Известное же отторжение переучивания вызвано грубостью и ошибками советской педагогики, которые достаточно не повторять.
— Учителя и родители просто неправильно выстраивали педагогический процесс, — объясняет создательница «Синей птицы». — Конечно, если бить ребёнка по руке и рычать: «Возьми в правую!» — это не приведёт ни к чему хорошему. И стресс, и страхи, и даже психологические травмы — отсюда, а вовсе не от самого факта переучивания.
Почему писать левой неудобно даже левше
В СССР переучивали левшей, потому что в европейских языках писать правой рукой попросту удобнее. Выстраивая строчку слева направо, человек видит, куда ведёт линию — а при освоении нового непростого навыка это критично важно. Левшам же, чтобы видеть, какой след оставляет стержень на бумаге, приходится идти на разнообразные ухищрения. В основном — приподнимать или выворачивать кисть кверху. Многие левши поворачивают лист бумаги почти на 90 градусов и пишут не слева направо, а как бы «снизу вверх».
— Дети выкручивают руку, все сухожилия натянуты, мышцы быстро устают, — объясняет Ольга. — Ребёнок весь как бы изгибается влево вслед за рукой, быстро зарабатывает искривление позвоночника. Зачем это нужно, ради чего?
Способы облегчить проблему есть: наклонить бумагу в другую сторону и расположить руку ниже строчки. Но полностью проблему они не решают. Есть и другие, менее критичные минусы в том, чтобы писать левой.
- Левше крайне сложно поставить ровный почерк — как раз потому, что он фактически плохо видит, куда ведёт линию.
- Кисть руки левши идёт по ещё не высохшей строчке и частенько смазывает буквы.
- В школе левше неудобно сидеть с правой стороны парты — пишущей рукой он толкает руку соседа. Проблема решается посадкой слева.
- Левшам подходят не все инструменты — например, те же ножницы нужны специальные. Потерял или забыл свои — сиди на уроке грустным, запасных в школе наверняка не будет.
Родители, которые против переучивания левши, обычно опираются на два главных аргумента: это насилие над природой, и это подавление «творческого» правого полушария. Ольга Лавриненко объясняет, почему эта установка — тотальное упрощение далеко не однозначной картины.
«Творческое полушарие» или увесистый миф
«Правое полушарие отвечает за творчество и левую руку, левое — за математику и правую руку». Примерно так выглядит вопрос в массовом сознании.
— Это работает далеко не так просто, — качает головой Ольга Лавриненко. — Связь периферической и центральной нервной системы, естественно, есть. Но сама по себе иннервация рук не влияет напрямую на работу полушарий. Да, есть двигательные центры в мозге. Да, есть связь между мелкой моторикой и, например, речью. Но в чём конкретно эта связь выражается, каков её механизм? Тут всё сложно. Напрямую и конкретно с рукой ничего там не связано. Есть превалирующие реакции, связанные с определённой рукой, но отчего они появляются — точно неизвестно. Публикаций на эту тему в серьёзных научных изданиях вы найдёте немного. Есть теория, что это генетически обусловлено, есть теория, что сказываются микроповреждения одного из полушарий от гипоксии во время родов, есть адаптивная и эволюционная теории. В человеческом мозге ещё много неисследованного и неопределённого.
Что совершенно точно неверно: если перекладывать ребёнку ручку в правую руку, у него, мол, начнёт страдать левое полушарие. Никаких данных в пользу этого утверждения нет. Да, наши парные органы асимметричны, включая глаза, почки, полушария и ноги. Но это не значит, что приходя в тренажёрный зал, нужно тренировать только одну ногу — правую. Напротив, нужно развивать обе. То же самое справедливо и для рук, и для полушарий. Не бывает ситуаций, когда вторая рука принципиально не способна к развитию. Мозг можно развивать всегда, стремиться к гармонии и балансу. Это касается и правшей: им нужно развивать левую руку.
— Заблуждения распространились из-за моды на эксклюзивность, — подчёркивает педагог. — «У меня ребёнок — левша! Это значит, он творчески развит!». А ребёнок никак пока не развит, и не факт, что будет — если с ним не будут заниматься. Порой доходит до абсурда: сам факт того, что ребёнок левша, вызывает у мамы радость. «Не вздумайте переучивать, он одарённый ребёнок». А вы не хотите его разговаривать научить? Чтобы у него «каши» во рту не было, а было цепкое внимание и развитая память? Вы уже удовлетворены тем, что он рисует левой? А то, что он рисует, держа карандаш в кулаке, вас не смущает? С левшой нужно заниматься не меньше, а часто даже больше, чем с правшой.
По словам главы студии, левши чаще других детей плохо держат письменные предметы. Это говорит не о творческой одарённости, а о том, что нужно развивать периферическую нервную систему и укреплять слабые мышцы руки.
— Если учить природного левшу писать правой — это давление, то музыкальные школы вообще стоит упразднить, потому что там поступают жестоко: учат играть обеими руками, — с сарказмом замечает Ольга Лавриненко. — Музыкальные партии на фортепиано выстроены, как известно, под правую руку: левая берёт аккорды, правая играет мелодию. Правшам развивают левую руку, левшам — правую, это трудная и важная задача. Вот изверги: учат делать вещи, которые человек делать не умел, к которым он природой не расположен. Я, однако, очень рада, что училась в музыкальной школе.
Ментальная арифметика: обе руки для развития мозга
Игра на фортепиано — не единственный способ «включить» вторую руку. Обе руки и оба полушария в «Синей птице» развивают с помощью письма, рисования и специальных упражнений, а ещё — в рамках курса подготовки к ментальной арифметике.
Это методика развития интеллекта с помощью вычислений на азиатских счётах — абакусе. В программу входят механические упражнения пальцами на счётах, упражнения на концентрацию, внимание, логику и счёт в уме. Цель ментальной арифметики — развитие возможностей мозга, а побочный эффект — умение быстро проводить операции с многозначными цифрами без калькулятора, в уме.
Чтобы добиться этого, дети работают со счётами двумя руками и выучивают карточки, в которых одна отвечает за число, другая — за тип операции. Сочетанная работа двух рук воспроизводит операции с разрядами, и в результате дети могут умножать огромные числа в уме, воспроизводя картинку при помощи движения рук.
— Чтобы прибавить или вычесть, нужно в одном месте бусинки на счётах прибавить, в другом убавить, — объясняет Ольга Лавриненко. — Раздвинул бусинки пальцами — получится, например, пять плюс один. Эти движения дети запоминают и затем используют уже без абакуса, чтобы воспроизвести картинку у себя в голове. Счёт получается тесно связанным с движением рук и визуализацией.
Насилие над природой или новые возможности?
Создательница «Синей птицы» уверена — и эта уверенность подкреплена многолетней практикой — что научить трёх-четырёхлетнего левшу писать правой рукой ненамного сложнее, чем левой. Психика в этом возрасте адаптивна, дети зачастую попросту не замечают вмешательства.
Секрет успеха — в аккуратной настойчивости и регулярности.
— Сел ребёнок учиться писать — вкладываем ему карандаш в правую руку, — объясняет Ольга Лавриненко. — Он через пять минут устанет и переложит в левую — спокойно просим: «Возьми, пожалуйста, в правую». Совсем устал — отдыхаем. Чем чаще тренируют навык, тем быстрее он устанавливается без всяких проблем и давления.
При этом не нужно запрещать брать ложку и другие предметы левой рукой. Происходит разделение сфер деятельности: ребёнок может всё делать левой рукой, даже рисовать, но писать ему лучше правой. И дети воспринимают это совершенно спокойно.
— Вы удивитесь, но вообще-то и правши часто берут карандаш левой, — улыбается Ольга Лавриненко. — Если не вмешиваться, они легко перекладывают карандаш много раз за занятие: устала одна рука — взял в другую. Они не в курсе, что писать надо какой-то одной рукой — это всё мы потом, взрослые, со своим ограничениями. Вот и пользуйтесь моментом, чтобы развивать обе! Мы ежегодно учим несколько левшей писать правой, в этом нет ровным счётом никакой проблемы, а есть одни плюсы.
Амбидекстр — человек, который одинаково хорошо владеет обеими руками. «Природных» амбидекстров среди людей менее 1%. Гораздо больше — тех, кто натренировал вторую руку целенаправленно. Ольга Лавриненко как раз из таких — а ещё она играет на музыкальных инструментах, имеет два высших образования, говорит по-английски и по-французски, развивает успешный бизнес. Непонятно, правда, обоерукость в её случае — это причина или следствие её талантов.
— В том ли дело, что у меня больше развито правое полушарие, — задаётся Ольга вопросом, — или, может быть, всё-таки в том, что родители вкладывали в меня очень много сил? Пробивной характер от папы, творческая сторона и море любви — от мамы. Огромная любовь и огромный труд родителей — вот реальный залог развития талантов детей. А не рассуждения о руках и полушариях.
Как научиться писать левой рукой
Как известно, большинство людей привыкли в повседневной жизни активно использовать либо правую, либо левую руку. И подобное стечение обстоятельств никак не сказывается ни на качестве жизни, ни на возможностях человека. Однако же, умение в равной степени использовать обе конечности – навык полезный, который найдет свое применение во многих ситуациях. И самый банальный пример – это письмо. Если человек будет уметь писать и правой, и левой рукой, то это не только значительно повысит его производительность, но и позволит переключать отделы мозга, что также полезно для развития и роста.
Как правше научиться писать левой рукой?
Многие знают о том, что раньше левшей переучивали не только писать правой рукой, но и выполнять другие повседневные действия не ведущей конечностью. И в связи с этим процесс переучивания правшу на левшу крайне схож, потому что использует практически идентичные механизмы.
Главный залог успешного обучения для правши – это удобство, поскольку работа левой рукой в первое время потребует концентрации и доли сноровки. Так, необходимо выбирать либо специализированные для левшей письменные инструменты, либо же достаточно качественную продукцию с эргономичной поверхностью, ведь с непривычки рука будет весьма быстро уставать.
Кроме того, стоит обдумать и обустройства места для занятий. Казалось бы, мелочь, но следует разместить весь необходимый инструментарий с левой стороны, при этом пространства должно быть достаточно для работы.
Правше не стоит пытаться сразу же писать развернутые предложения прописными буквами, в день рекомендуется тратить на тренировки не более 15 минут. Или еще меньше, если возникают неприятные, болезненные ощущения.
Как можно научиться писать левой рукой?
Цель тренировок – это научиться писать, но до того, как начать левой рукой осваивать алфавит необходимо научиться выполнять и другие упражнения.
Так, для начала следует «приучить к активности» левую руку. Для этого можно начать работать с компьютерной мышкой не ведущей конечностью или же начать чистить зубы левой рукой. Постепенно такие упражнения следует делать все более сложными. Например, можно подбрасывать и ловить мячик. Конечно же, высшим пилотажем будет использование ножа или любого иного инструмента, но для таких занятий необходимо быть очень хорошо подготовленным.
После освоения различных видов действий левой рукой можно приступать к рисованию простых геометрических фигур – линий, кругов и т.д. Задача – нарисовать их максимально ровными. Как только она будет достигнута, можно будет работать над тем, чтобы рисовать каждую фигуру быстро, а не по полчаса.
И вот после освоения этого комплекса следует приступить к письму. Для начала необходимо купить прописи (кстати, уже существуют специальные прописи для левшей), а потом можно пробовать писать самостоятельно алфавит, предложения. Важно понимать, что усложнять задачу можно только после того, как предыдущая будет достигнута на 100%.
Как научиться писать красиво левой рукой?
Красивое письмо – достаточно часто бывает проблемой и для самих левшей. Единственным вариантом справиться с этой проблемой – прописи. Обычные прописи, по которым первоклашки постигают данный навык. Купить их можно в любом книжном магазине.
Необходимо учитывать и тот факт, что чем старше человек, тем ему сложнее изменить уже устоявшиеся привычки. Поэтому студенту начать писать каллиграфическим значительно проще, чем кому-то после 40 лет. В этом случае возраст накладывает свой отпечаток на количество тренировок и их продолжительность, что также важно иметь в виду.
Как быстро научиться писать левой рукой?
Развития навыка письма левой рукой для правши – это процесс достаточно долгий, где все упирается в систематичность и продолжительность тренировок. Более того, умение писать не ведущей конечностью – это умение, которое можно легко забыть, поэтому если не применять его, то достаточно быстро все забудется. Также с возрастом освоение письма левой рукой будет занимать больше времени, потому что привычка ориентироваться на правую руку и ее возможности, становится все глубже.
Иными словами, нет техники, которая позволит за два занятия одинаково использовать обе руки. В этом деле могут понадобиться месяца тренировок. Например, школьник может потратить на этот процесс около трех месяцев, а взрослый человек – примерно год.
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
27.08.2019
720706
Как избавиться от мозолей на ногах?
05.06.2019
238237
Польза или вред фиников для организма
08.08.2019
203408
Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения
29.11.2017
175881
Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?
Как стать амбидекстром (Руководство для начинающих 2022)
Этот пост и фотографии в нем могут содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по ссылке, я могу получить комиссию без дополнительной оплаты для вас.
Амбидекстрия — это способность одинаково использовать обе руки, будь то что-то более сложное, например, письмо или каллиграфия, или такое простое занятие, как чистка зубов по утрам.
Диего Иригойен научит вас, как начать практиковать письмо неведущей рукой, чтобы улучшить не только ваши навыки письма, но и ваши творческие способности и обучение в целом!
Вот некоторые из вещей, которые Диего будет обучать вас в этой статье:
- шаги для начала работы
Научиться писать неведущей рукой может показаться сложной задачей,
но не волнуйтесь!
Диего позаботился о том, чтобы включить простые и комплексные упражнения, с помощью которых даже самые новички смогут начать открывать для себя мир амбидекстрии.
Наслаждайтесь!
За последние 6 лет
я провел тысячи часов, тренируя свою недоминирующую руку, в данном случае левую, писать и рисовать.
В течение последних трех лет я учил всех возрастов, от учеников начальной и средней школы до студентов колледжей и взрослых в тюрьме, как начать писать обеими руками.
У большинства первоначальное впечатление
«Круто, я бы никогда не смог этого сделать»
, и все же у меня не было ни одного ученика, который не смог бы это сделать и не увидел улучшение своих технических способностей.
Теперь вы можете подумать:
«Почему я должен писать обеими руками?»
Еще в 2012 году мой наставник Майкл Дж. Лавери, автор и основатель Whole Brain Power , сказал мне, что причина, по которой я плохо учился в школе, заключалась в том, что мой мозг не подходил для этой задачи.
Итак, амбидекстрия была упражнением, которое помогло моему мозгу стать сильнее, чтобы я мог хорошо учиться в школе и, к моему удивлению,
сработало.
В течение 3 месяцев
- у меня было самое большое внимание, которое я когда-либо имел в своей жизни,
- моя память была острее, чем когда-либо,
- и у меня было намного больше энергии в течение дня.
Что еще более важно, как концептуальный и тонкий художник, я начал замечать некоторые действительно радикальные изменения. Я быстрее учился новым техническим задачам, у меня был больший контроль, и я мыслил более творчески, чем когда-либо.
Но вы заинтересованы в обучении и совершенствовании навыков рукописного письма и каллиграфии,
, я прав? Итак, как вам может помочь амбидекстрия? Ну, за последние шесть лет я заметил некоторые радикальные результаты обучения себя и обучения других тому, как научиться владеть обеими руками с помощью пера.
Рисунок 1: Упражнение с левой рукой в зеркальном отображении и с правой рукой вперед, чтобы ускорить овладение навыками правой руки0010
Повышение мелкой моторики
Первый и один из самых интересных результатов – ускоренное обучение и повышение общего мастерства.
Сегодня, всякий раз, когда я хочу освоить новую задачу, я всегда тренируюсь обеими руками, и моя ведущая рука всегда достигает мастерства довольно быстро.
Этот секрет известен спортсменам на протяжении десятилетий. Величайшие бейсболисты всех времен, такие как Микки Мантл , были нападающими.
По своему собственному опыту я обнаружил, что в тот момент, когда я решил начать писать левой рукой, правая рука стала лучше без каких-либо сознательных усилий, и я также заметил это у своих учеников.
Это также было замечено в клинике.
При обучении хирургов было обнаружено, что амбидекстрия приводит к тому, что называется межмануальной передачей обучения навыкам, что означает: также на доминирующей стороне.
Из-за этого явления в настоящее время настоятельно рекомендуется обучать хирургов амбидекстрии. Вы можете прочитать реферат этого исследования здесь.
Для художников-надписей технические навыки могут быть важным фактором. Таким образом, вы можете применять амбидекстрию ради улучшения координации мелкой моторики с кистью или ручкой, и это может значительно ускорить весь ваш процесс.
Рисунок 2 : Образец чистописания 2014 года, демонстрирующий мою способность писать прямо на чистом листе бумаги
УЛУЧШЕННАЯ ОСОБАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Следующий пункт также может ускорить ваш рабочий процесс.
В основном я вырабатывал симметричную координацию с помощью ведения журнала в зеркальном отражении,
да, прямо как Леонардо да Винчи,
и писал исключительно на чистых листах бумаги.
К моему удивлению, моя левая рука стала невероятно хорошо писать прямо на этих чистых листах бумаги.
Чтобы объяснить, почему это так,
Я познакомлю вас с двумя вашими мозгами.
У вас есть левое полушарие, которое управляет правой стороной тела, обрабатывает и думает на языке, а также классифицирует информацию.
Его друг, правое полушарие, контролирует левую сторону тела, переводит сенсорную информацию и занимается пространственным восприятием.
Итак, например,
, если вы стоите на пляже и наблюдаете закат, правое полушарие воспринимает все цвета и строит изображение для вашего восприятия, а левое полушарие говорит вам: «Это солнце, а это волна, это песок, и какой красивый закат».
Рис. 3: TOS-SIT 2017 Tears of Strength* — произведение, выполненное правой и левой рукой с помощью наклонного пера и железных галовых чернил. , я больше подключался к правому мозгу, обладающему пространственным сознанием, и это привело к очень прямому письму на пустых листах бумаги.
Как только я заметил это, я попытался сделать то же самое правой рукой, но получилось не так естественно, как казалось левой рукой.
Сегодня, после шести лет практики,
я довольно легко могу использовать свой мысленный взор, чтобы подготовить интервалы, когда это необходимо.
Ничто никогда не заменит тщательного планирования, но улучшенное чувство пространственного восприятия наверняка ускорит весь ваш процесс как художника-надписчика.
Последнее положительное последствие амбидекстрии — большая креативность. Будучи прекрасным художником, я заметил, что после нескольких недель занятий амбидекстрами мои модели мышления начали меняться.
Неудивительно, что некоторые из величайших мыслителей, которых когда-либо знало наше общество, обладали обеими руками: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн и Бенджамин Франклин. С тех пор я придерживаюсь мнения, что творческий гений в большинстве случаев — это не то, с чем мы рождаемся, а то, что воспитывается.
Видите ли, наши два мозга очень разные, и каждый воспринимает мир по-разному, как объясняет нейроанатом Джилл Болт Тейлор в своей книге Stroke of Insight.
Итак, когда мы начинаем развивать амбидекстрию, мы запускаем процесс построения новых путей через новые части мозга, потенциально подключаясь к совершенно иному и творческому восприятию.
В обществе, в котором преобладает левое полушарие, подключение к правому полушарию может превратить вас в мыслителя совсем другого типа, как это произошло со мной.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
За последние 6 лет я обнаружил, что, когда я делаю что-то в обратном направлении противоположной стороной, я могу быстрее развивать двустороннюю координацию.
Например, я пишу зеркально левой рукой.
Это подводит меня к одной из самых важных вещей, которые вы узнаете из амбидекстрального процесса:
острое наблюдение.
Перенос навыков между руками можно усилить, уделяя очень пристальное внимание всему процессу, когда ведущая рука ведет, а затем зеркально повторяя свою форму при переключении рук.
В этом уроке мы сосредоточимся на координации движений с помощью письменных принадлежностей.
ШАГ 1. ЗАЖИМ РУКОЯТКИ/КАРАНДАША
Возьмите ручку/карандаш в основную руку и внимательно следите за своим захватом.
- Где точки давления?
- Как выглядит ваш палец?
Теперь поменяйтесь руками и отразите свою форму.
Возможно, вы захотите несколько раз перекинуть инструмент между руками, выполняя одну деталь за раз.
Вы также можете заметить, что то, что удобно для правой руки, может быть неудобно для левой.
Например, если вы сгибаете указательный палец при письме, вы, скорее всего, обнаружите, что это очень неестественно для недоминантной руки. Рисунок 4 и 5
Эти вредные привычки станут очевидными при переключении между руками.
Достаточно смешно,
Мне понадобилось больше времени, чтобы исправить эту дурную привычку подгибать указательный палец, чем научиться писать левой рукой.
Возможно, вы обнаружите, что обе руки потребуют корректировки, чтобы найти наиболее идеальный хват.
Рисунок 6: Приведите в движение недоминантную руку с помощью этого простого упражнения
ШАГ 2 – ЗАСТАВЬТЕ РУКУ ДВИЖАТЬСЯ
Теперь начинается самое интересное.
Мои ученики всегда начинают с этих двух базовых движений.
Один состоит из петли, а другой имеет волнообразную форму. Я начинаю с этих двух, потому что это самые заметные повороты в рукописном почерке.
Не забывайте внимательно наблюдать за тем, как ведущая рука выполняет эти два упражнения.
- Откуда исходит движение?
- Пальцы?
- Запястье?
- Или вся рука?
Скорее всего, вы обнаружите, что движения разных рук различаются.
Реализуйте то, что считаете более удобным для доминирующей руки, по сравнению с другой, а также сделайте с сильной рукой то, что более удобно для недоминирующей руки.
Здесь вы увидите, как ускоренное обучение начинает действовать.
Одна рука у учителя, а другая у ученика.
Если вы когда-либо учили чему-то раньше, вы знаете, что мы часто узнаем больше, обучая, и, таким образом, будучи учеником и учителем в амбидекстрии, вы получите в два раза больше пользы
Рисунок 7: Техника зеркального письма. Обратите внимание, что при написании в зеркальном отражении поток букв противоположен
ШАГ 3 – ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ
Двустороннее зеркальное письмо обеспечивает левой руке большое разнообразие движений.
Я настоятельно рекомендую вам писать курсивом в зеркальном отображении, чтобы максимально использовать координацию, которую вы развиваете.
Используйте это руководство в зеркальном отображении, чтобы изучить каждую рукописную букву и успешно выполнить ее в обратном порядке. Правильное перемещение букв при написании курсивом очень важно для вашего потока и является отличным упражнением для мозга.
Я также обнаружил, что ведение дневника в зеркальном отображении — отличный способ стимулировать творческий подход к мышлению.
ШАГ 4 – СОТРУДНИЧЕСТВО РУКАМИ
Одной из самых больших проблем в развитии амбидекстрии является не отсутствие координации недоминантной рукой, а скорее отсутствие участия доминирующих рук в процессе.
Две руки всегда работают вместе. Большая часть успеха доминирующей руки зависит от помощи недоминирующей руки.
Например, когда вы пишете или рисуете, кто держит для вас бумагу?
Очень важно замечать роль, которую играет недоминантная рука, а затем заставлять доминирующую руку выполнять указанную роль при переключении рук.
Отличный способ преувеличить это сотрудничество — добавить в уравнение еще один инструмент. С помощью линейки нарисуйте несколько прямых линий на странице.
Будьте точны, измерьте расстояние и обратите внимание на все мелкие детали в этом сотрудничестве. Обязательно поменяйте направление руки и снова примените все детали, которые вы заметили.
Рисунок 8: Переключение ролей каждой рукой и постоянное сотрудничество между руками
ШАГ 5 – БУДЬТЕ ТЕРПИТЕЛЬНЫМ
Кривая обучения развитию амбидекстрии может быть довольно крутой.
У меня есть ученики, которые за год добились значительных успехов в работе с недоминантной рукой, а другие добились огромных успехов.
Эта разница незначительна, потому что, в конечном счете, мы тренируем недоминирующую руку для более быстрого улучшения мелкой моторной координации ведущей, как это было придумано межмануальной передачей обучения навыкам.
ШАГ 6 – ПРОДОЛЖАЙТЕ РАЗНООБРАЗИЕ СВОЕЙ КООРДИНАЦИИ
Доминантная рука не стала таковой, зациклившись только на одной задаче.
Он стал доминировать, потому что он заботился обо всех ваших основных потребностях с самого раннего возраста.
Обучая других, я действительно начал думать обо всех различных этапах, которые я прошел в юности, чтобы развить координацию, которая у меня есть сейчас.
Итак, убедитесь, что вы пробуете все обеими руками. Чистите зубы, ешьте, красьте или даже наливайте себе стакан сока.
Я обнаружил, что чем больше я учусь с недоминирующей рукой, тем ближе я становлюсь не доминирующей рукой, а, скорее,
двумя равными руками.
Вы действительно можете начать оттачивать свою практику, оттачивая типы движений, которые вам необходимо развить в большей степени.
Четкое наблюдение и внедрение мелких деталей имеет решающее значение для вашего успеха.
Рисунок 8: Переключение ролей каждой рукой и постоянное сотрудничество между руками
ПОМНИТЕ О ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Самые большие преимущества амбидекстрии пришли ко мне благодаря постоянной практике.
Эта статья призвана дать вам представление о том, как использовать амбидекстрию, чтобы улучшить свои навыки письма, однако преимущества амбидекстрии могут выходить далеко за рамки того, что здесь указано.
Это может показаться обходным путем в жизни, но в конечном итоге вы быстро окупите затраченное время, а в будущем вы даже сэкономите время, когда полностью примете этот подход.
Обязательно сохраните свой самый первый образец для левшей, потому что спустя годы после того, как вы потратили часы практики, ваши первые попытки расскажут всю историю вашей трансформации.
День 1, 5 мая 2012 г.
День 900, 13 ноября 2014 г.
Не забудь Если вас интересует дополнительная информация об амбидекстрии, о том, как я ее реализую, и о моих работах, вы можете узнать больше из моей книги 9.0009 Тренировка творческого мышления.
Будьте в курсе моих руководств и получите мгновенный доступ к ящику для надписей –
Растущая библиотека бесплатных ресурсов для надписей и каллиграфии, которая включает – БЕСПЛАТНО загружаемые практических листов, кисти Procreate, 30-дневный курс надписей планировщик, печатные формы и многое другое!
Приколи меня!
Об авторе
dieyen
Самое главное, как педагог, я учу людей тому, как развивать амбидекстрию посредством письма. Этот основополагающий навык позволяет развиваться в новых и старых областях с двусторонней точки зрения, а в сочетании с искусством происходят творческие прорывы. С помощью этих методов ученики создают новые связи в мозгу, и в результате я стал свидетелем удивительного роста моих самых прилежных учеников. В осязаемом смысле программа оказывает заметное влияние на нейронную структуру мозга, улучшая химический состав, кровоток, потребление глюкозы и выработку миелина.
www.dieyen.com
Советы по почерку для левшей
Детский дом
Общие советы по почерку для детей-левшей
Скачать PDF
235,1 КБ
Советы по письму для левшей
Письменный инструмент и ручка
Для того, чтобы видеть, как они пишут, и предотвратить смазывание, левша должен держать карандаш/ручку на расстоянии не менее 3 сантиметров от острия. На это может указывать небольшая резинка вокруг нужной области для захвата, которую можно снять, как только ребенок освоит положение.
Этот хват, которому обучают на начальных этапах вместе с положением сидя и бумаги, должен устранить необходимость в «согнутой» руке. Если это не развилось, это можно исправить следующими способами:
- Вертикальное письмо на доске с использованием почерка. Это способствует полному движению рук с большей свободой и менее стесненным положением.
- Должна быть обеспечена частая практика крупного письма на бумаге.
- Наклонная столешница
- Внимание, правильное положение сидя и бумаги
- Использование толстой ручки, мелков, фломастеров для написания шаблонов.
Сиденье
- Убедитесь, что левша не сидит слишком близко справа от правши. Это позволит избежать столкновения их рук. Некоторым, но не всем, левшам будет легче писать, если они смогут сидеть на более высоком стуле, НО если их ноги все еще твердо стоят на полу.
- При копировании слова, цифр, букв, рисунков и т. д. левшам будет легче, если они будут размещены в правой части страницы.
Стратегии
Пишущий инструмент
- Писателю-левше может быть сложнее писать очень тонким пером. Предлагайте ручки и карандаши с более широкими и гибкими наконечниками.
- При использовании ручек избегайте чернил, которые кажутся очень «влажными», так как их можно легко размазать. Используйте чернила, которые свободно текут, чтобы уменьшить давление при письме, которое может привести к боли при написании более длинных письменных работ.
- Используйте более мягкие карандаши, напр. 2B, а не HB, чтобы уменьшить давление при письме.
- Попробуйте ручки и карандаши с дифференцированным корпусом.
Захват
- В идеале левши должны держать ручку или карандаш на расстоянии 2-3 см от острия, чтобы они могли видеть вокруг своих пальцев и не зацеплялись пишущей рукой или не принимали неудобное положение шеи при письме.