Как правильно научить писать первоклассника: Как научить ребёнка писать — Лайфхакер

Содержание

как научить ребенка писать прописью

Главная

\

Статьи

\

Так аккуратно: как научить ребенка писать прописью

\

Полезные статьи

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    Можно ли научить ребенка писать красиво прописные буквы? Конечно! Главное — вооружиться терпением и уделить внимание простым упражнениям, которые помогут малышу успешно освоить прописные буквы и, в конечном итоге, стать обладателем ровного, красивого почерка.

    Вы научили кроху держать осанку, сидя за письменным столом, подобрали подходящие принадлежности для письма и потренировался в подготовительных упражнениях, наступает время тетрадок с прописями.
    Совершенно не обязательно ждать начала школы — чем увереннее малыш будет писать к началу учебы, тем проще и приятнее ему будет получать высокие оценки на уроках письма.

    Как научиться писать прописью?

    Шаг первый. Начните с того, чтобы показать ребенку, как прописывать основные элементы, из которых состоят все буквы. Среди них есть и вертикальные палочки, и палочки, закругленные сверху или снизу, и другие «закорючки». Обсудите с крохой внешний вид каждого элемента, обратите его внимание на положение палочки относительно строки — ведь все элементы букв не должны выходить за границы линий. Начните прописывать эти элементы — сначала по заранее проставленным точкам, затем самостоятельно.Шаг второй. Выберите любую печатную букву, обратите на нее внимание ребенка. Сделайте упражнение с этой буквой — например, попросите малыша найти эту букву в тексте, или вырезать ее из бумаги.

    Шаг третий. Продолжая игру с буквой из задания выше, покажите малышу, как она волшебным образом превращается в прописную! Эта метаморфоза имеет огромное значение, ведь часто дети не видят связи между «лаконичными» печатными буквами и затейливыми прописными завитками. Для того чтобы закрепить сравнительный этап, переходите к прописыванию этой буквы. Пока делайте это сами — медленно-медленно, комментируя каждое движение: «Я ставлю точку над строкой и веду рукой вверх» и т. д.

    Шаг четвертый. Обязательно задействуйте в уроках письму двигательную память! Используя все ту же букву, выполните ее написание в воздухе. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями — он должен догадаться, какую букву вы изображаете. Буква разгадана? Попросите малыша повторить ваши «воздушные па» написания буквы. В первый раз помогите ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную букву и комментируя движения. Затем попросите малыша выполнить упражнение самостоятельно. Повторите задание несколько раз.

    Шаг пятый. И вот, наконец-то, настает самый ответственный момент! Попросите ребенка написать эту букву прописью. Для начала по точкам, затем — самостоятельно. Помогайте малышу своими комментариями в сложных местах, а потом, после нескольких попыток, попросите его самого комментировать каждое свое действие.

    Слоги и слова. Когда каждая буковка алфавита будет знакома и изучена с помощью таких игр, можно будет переходить к написанию слогов и даже целых слов. Обязательно сопровождайте эти занятия чтением и играми для развития внимания — так вы добьетесь настоящих успехов!

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    пошаговая инструкция с советами экспертов

    И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале

    Алена Геращенко

    Автор КП

    Анна Шумилова

    Методист платформы «Учи.ру»

    Алмаз Марсов

    Директор онлайн-школы «Понятно»

    Письмо – важный навык, который осваивается в дошкольном возрасте и начальной школе. Мнения экспертов разнятся: кто-то считает, что лучше не ставить ребенку письмо дома, кто-то, напротив, убежден, что именно родитель открывает чаду мир письменности. Мы считаем, что начинать развивать навык написания букв можно в домашних условиях – учить рисовать пиктограммы, соединять точки на бумаге, рисовать – не писать – буквы. Оставьте прописные буквы и замысловатые, витиеватые слова школьным учителям. Научите ребенка азам. Заинтересуйте его рисованием, помогите развить пространственное восприятие действительности, обучите координации рук и пальчиков. Расскажем по шагам, как обучить малыша основам письма еще до школы.

    Пошаговая инструкция по обучению ребенка письму

    Во всем нужна система. В обучении очень важен систематический, каждодневный вклад в развитие навыков. Соблюдение следующих шагов позволит заложить фундамент для качественного освоения ребёнком письма.

    Шаг №1. Заинтересуйте

    Начните увлекательно рассказывать детям о том, что такое письменность, зачем она нужна, как она зародилась и развивалась. Главное – подавайте историю не сухими фактами. Делайте это ярко, красочно, живописно. Покажите ребенку фотографии стен египетских пирамид, где изображены разные рисунки и иероглифы. Расскажите сыну или дочке историю о новгородском мальчике Онфиме, писавший в XIII веке берестяные грамоты, покажите его памятник, а грамоты и рисунки. Эмоциональная подача истории вкупе с иллюстративным материалом – все это найдет отклик у ребенка. Также предложите малышу выполнить упражнения во время рассказов. Вот пара заданий, которыми можно сопровождать истории, и которые помогут ребенку понять природу письменности и захотеть скорее научиться писать самому.

    Упражнение 1

    Покажите малышу пиктограммы (настенные изображения, с помощью которых наши предки передавали друг другу информацию), предложите ему пофантазировать и составить устный рассказ по увиденным рисункам.

    Упражнение 2

    И обратно: сочините с ребенком рассказ и предложите ему подробно его проиллюстрировать с помощью картинок. Такие задания, помимо прочего, развивают фантазию, речь и навык повествования.

    После пиктограмм переходите к объяснению идеографического письма. Звучит сложно, но на самом деле в идеографии используются упрощенные пиктограммы – символы. На символике построен китайский язык (принцип 1 символ = 1 слово), обозначения в транспортной сфере. Знакомство с символами будет интересно ребенку, если обращать его внимание на них во время прогулки.

    Можно научить ребенка рисовать простые изображения, наделенные смыслами: например, две волнистые горизонтально расположенные линии символизируют водоем; перечеркнутый круг – запрет, слово «нет» и так далее. Рассказы об идеографическом письме и «практическая идеография» расширят кругозор малыша, научат его более чутко воспринимать окружающий мир, разовьют творческое мышление, научат пространственному восприятию.

    Если чувствуете, что малыш готов к большему (сам задает вопросы, много рисует), расскажите ему о современной письменности, о языках. Объясните, что египтяне писали справа налево – это было неудобно: иероглифы, рисунки смазывались рукой. Продемонстрируйте малышу, что так писать не совсем удобно. Расскажите, что мы наследует опыт древних греков – пишем слева направо. Сделайте экскурс в историю и скажите непоседе, что из древнегреческого языка была развита латынь, и она стала официальным языком церкви. Латынь легла в основу многих других языков (английского, немецкого). А наши предки развили славянскую письменность, русский язык. Заключите, что сегодня мы используем русскую письменность, алфавит из 33 букв. Покажите ребенку букварь, изучите с ним каждую букву. Предложите малышу пальцем обвести по контуру каждую из них.

    Шаг № 2. Практикуйте умеренно

    Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Пусть ребенок в течение этого времени повторяет очертания букв из букваря. Пусть он попытается их срисовывать. Если буквы кривые – не страшно. Не должно вас пугать и то, что знаки, выползающие из-под карандаша начинающего писателя, не совсем похожи на буквы. Трансформируйте процесс обучения письму в игру – сядьте рядом с малышом и дорисуйте непонятным знакам глаза, улыбки, ножки и ручки. Так ребенку будет веселее. Он доверится вам, процессу, букварю и в следующий раз точно нарисует букву, а не бегемота или толстого кота. Главное правило – учитесь рисовать буквы четверть часа. Давайте ребенку отдых. Даже творчество, которым увлечен малыш, может его вымотать и отбить желание учиться письменности.

    Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Фото: globallookpress.com

    Шаг № 3. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!» Развивайте мелкую моторику

    Вместе с ребенком занимайтесь лепкой из пластилина, стройте башенки и чудо-зверей из конструктора, рисуйте, раскрашивайте раскраски, делайте аппликации, выкладывайте мозаики, вышивайте крестиком. Занимайтесь ежедневно, увлекайте ребенка творчеством и вместе с тем помогайте ему развивать мелкую моторику рук. Если он научится манипулировать разными маленькими предметами, ему будет легче научиться писать. Тренировка мелкой моторики позволяет развить височные отделы мозга, которые ответственны за речь. Если у малыша хорошая моторика, он отлично пишет, то ему также не составит труда красиво рассказать стихотворение или придумать находу рассказ и ярко его представить семье, одноклассникам, учителю. В человеке все очень тонко взаимосвязано.

    Читайте также

    «Мам, купи»: как бороться с детскими просьбами

    Пронзительные вопли «купи!» в торговом центре, родительская ругань в ответ: невольным свидетелем подобных душераздирающих сцен был, пожалуй, каждый из нас. Вместе с педагогом-психологом Екатериной Болышевой учимся избегать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине

    Подробнее

    Шаг № 4. Научите сидеть с прямой спиной

    Спина ребенка не должна изгибаться колесом. Неправильная осанка негативно скажется на здоровье внутренних органов малыша, на его психологическом состоянии, даже на активности его мышления. Занимайтесь с ребенком спортом (гимнастикой, плаванием). Показывайте ему, как правильно надо ходить, – прямо с немного поднятым подбородком, устремляясь макушкой вверх. Научите его правильно сидеть за столом: в пояснице ребенок должен прогибаться, плечи должны быть немного расслаблены, опущены. Малыш не должен облокачиваться сильно на спинку стула и перекладывать весь вес тела на стол. Мышцы верхней части тела должны быть в тонусе и слегка напряжены, но шея не должна вытягиваться вперед. Небольшой наклон головы допустим. В любом случае проконсультируйтесь с педиатром о том, как правильно сажать ребенка за стол. Он подскажет действенные практики по контролю мышц спины, шеи, рук и подробно расскажет о том, почему так важно выработать привычку сидеть за столом правильно.

    Популярные вопросы и ответы

    Как научить ребенка писать красиво?

    Анна Шумилова, методист платформы «Учи.ру»:

    — А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.

    Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.

    1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.

    2. Когда мы пишем буквы, мы представляем рельсы, по которым едет поезд. Если рельсы пересекутся, то поезд сойдет с них и упадет. Буквы должны не танцевать на строчке, а стоять, как солдатики. После того как малыш напишет строчку, можно взять линейку и провести через буквы вертикальные линии. Если рельсы везде прямые, то поезд замечательно доехал, и на этой строчке можно поставить большой жирный плюс! Со временем рельсы могут стать наклонными, но должны оставаться параллельными.

    3. Письменные буквы состоят из определенного набора элементов: палочки, крючки, петли овалы. Как мы уже писали выше, лучше не собирать буквы без учителя, а вот потренироваться писать палочки разной длины стоит. Чтобы работать с овалом, мы можем начертить окошко. Овал должен выглянуть в окошко и не застрять в нем. Если ребенок нарисует круг, то его пухлые щечки не пролезут в окно. Щечки придется стереть. Кроме прописи, советуем завести тетрадь в линеечку формата А4. Если такой нет, подойдет и обычная. Сначала родитель сам рисует крупную красивую печатную букву. Ребенок раскрашивает ее элементы разными цветами. Затем мы пишем буквы-гиганты (высотой в несколько сантиметров). В начале строки родитель ставит точки, ребенок обводит их и только потом дописывает строку самостоятельно. Далее идут средние буквы и ближе к концу страницы буквы-лилипуты. Пока ребенок пишет, можно попросить его проговаривать звук большой буквы грубым голосом, звук средней буквы нормальным голосом и пропищать звук буквы-лилипута. Так будет гораздо веселее!

    Как научить ребенка писать быстро?

    Анна Шумилова:

    — Быстрое письмо — это безотрывное письмо. Ему научит учитель в школе. Как только закончится период обучения грамоте (примерно в феврале 1 класса) и начнется русский язык, вы можете диктовать ребенку очень короткие диктанты. Можно использовать сборник О. В. Узоровой. Можно самим придумывать короткие смешные предложения о вашем ребенке. Это вызовет дополнительный интерес к письму. Быстро писать поможет только практика и контроль за максимальной безотрывностью руки во время написания одного слова. Чтобы ребенок не забывал, как выглядит та или иная буква (что случается вплоть до 3 класса), необходимо проводить минутки чистописания.

    Читайте также

    Мотивация ребенка к обучению в школе

    «Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению

    Подробнее

    Как научить ребенка писать в домашних условиях?

    Алмаз Марсов, директор онлайн-школы «Понятно»:

    — Обучение письму можно условно разделить на 2 этапа: подготовка руки к письму и собственно письмо. На подготовительном этапе нужно научить ребенка координировать движения кисти. Для этого играйте и творите вместе с ребенком. Вам помогут раскраски, задания-штриховки, а также графические упражнения: графомоторные пробы, лабиринты, задания серии «соедини по точкам», «соедини по пунктирам», «дорисуй вторую половину» и так далее. Одним словом, это те задания, которые научат ребенка владеть карандашом или ручкой — задавать направление линий, управлять силой нажима, контролировать размер изображения, четкость линий и плавность. После этого можно приступать к написанию букв и цифр.

    Главный принцип — идти от простого к сложному. Сначала можно освоить написание части буквы или цифры, затем букву или цифру полностью. Важно показать ребенку правильную последовательность написания букв и цифр: слева направо, сверху вниз. Очень многие дети приходят в школу с неправильно поставленным письмом и сталкиваются с необходимостью переучиваться. Чтобы этого избежать, рекомендуем выполнять задания вместе с детьми и контролировать правильность написания до тех пор, пока у них не сформируется навык письма.

    Конечно, лучший помощник — прописи. Как только ребенок освоит письмо с подсказкой, можно переходить на более сложный вариант — письмо в тетради. Чем больше практики, тем увереннее и лучше письмо у ребенка. Наконец, навык нужно закрепить и улучшить. Пишите везде: подписывайте рисунки и поделки, пишите на асфальте мелками, на запотевшем стекле пальцем — превращайте письмо в игру и интересную для ребенка деятельность. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее и красивее будет писать ребенок.

    Какие игры позволяют развить у ребенка навык письма?

    Анна Шумилова:

    — Практически любое упражнение можно превратить в игру. Это зависит от подачи материала. Можно рисовать буквы носом в воздухе, собирать буквы из конфет. Можно раскрашивать буквы, обводить их по точкам, а потом дарить им подарки. Если буква овальная, надо дарить предметы, в образе которых тоже содержится овал. Писать не только за столом, но и мелом на асфальте, маркером на доске, песком на стекле или на листке, показывать буквы на пальцах, просить угадать, в позу какой буквы вы встали.

    От чего зависит скорость обучения ребенка письму?

    Анна Шумилова:

    — Мы рекомендуем отвести ребенка хотя бы на несколько уроков каллиграфии или посмотреть видеоуроки на YouTube. Учитель расскажет, как правильно определить размер строки и буквы. Перо и тушь не позволят ребенку спешить. Он научится правильно дышать, регулировать давление на перо, сосредоточится на письме, увидит необыкновенную художественную красоту различных стилей написания букв. Это будет отличным опытом и поможет малышу развивать навыки письма и стремиться к идеалу.

    Читайте также

    Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

    В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают — но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием

    Подробнее

    Фото на обложке: globallookpress. com

    Made on

    Tilda

    Новые стратегии для учителей и родителей

    Письмо – это ремесло, необходимое как для общения, так и для обучения. Однако многим детям трудно научиться писать. Для большинства их трудности сохраняются на протяжении всей начальной школы, если они не получают помощи. Еще в 2018 году было очень мало исследований о том, как эффективно обучать первоклассников.

    Однако недавнее исследование показывает, как учителя могут помочь первоклассникам успешно начать писать. Родители играют жизненно важную роль в закладывании фундамента для раннего писательского успеха.

    Многие родители, вероятно, слышали, как дети говорят: «Я не знаю, что написать». Обучение детей стратегиям письма решает эту проблему.

    Разбивка письма на этапы

    В 2019 году группа испанских и британских исследователей опубликовала один из первых экспериментов по обучению навыкам письма в 1 классе. Они исследовали, как ребенок может научиться писать рассказ, задавая себе ряд вопросов. вопросы: Когда это произошло? Где это произошло? О ком эта история? Что они сделали? Что случилось? Как это закончилось? Эти вопросы помогают ребенку генерировать и систематизировать свои идеи.

    Чтобы помочь детям запомнить эту стратегию письма, учителя в ходе исследования использовали изображение горы с тропинкой, ведущей мимо шести домов — по одному на каждый вопрос. Учителя обсуждали стратегию, моделировали, как ее использовать, и писали вместе с классом. После обучения дети писали рассказы, которые были более качественными, длинными и связными.

    Стратегии работы

    Ценность обучения стратегиям письма в 1-м классе была подтверждена дополнительными исследованиями, изучающими обучение конкретным видам письма: процедурному письму (инструкции для кого-то о том, как что-то делать) и написанию мнений (короткие эссе, предназначенные для убедить кого-либо в чем-либо). В этом письменном исследовании учителя сочетали обучение стратегии с дискуссиями, иллюстрированными книгами и инсценировками.

    В ходе нашего собственного недавнего исследования мы обнаружили, что обучение стратегии эффективно для учеников 1-го класса при любом уровне успеваемости: низком, среднем и высоком. Эти исследования 1-го класса объединяют более 100 предыдущих исследований с учениками старших классов и показывают, что обучение стратегиям письма работает.

    Недавние исследования также обеспечивают новую поддержку, казалось бы, старомодного навыка печати.
    (Pexels/Коттонбро)

    Печать, почерк, правописание

    Недавние исследования также обеспечивают новую поддержку, казалось бы, старомодного навыка печати. Первоклассники, умеющие печатать точно и быстро, могут создавать более качественные и объемные рассказы и отчеты. Обучение печати помогает учащимся создавать лучшие истории. Несмотря на более чем 70 предыдущих исследований о пользе обучения печатному письму и скорописи, систематическое
    преподавание и оценка этих навыков снизились в некоторых учебных программах.




    Читать далее:
    Письмо и чтение начинается с детской практической игры


    Правописание — еще один традиционный навык, важность которого подтверждена недавними исследованиями. Успешные орфографисты создают более качественные и длинные рассказы, в то время как у тех, кто плохо пишет, возникают проблемы с сочинением, а правописание 1-го класса влияет на развитие сочинения в последующие годы.

    Обучение правописанию работает лучше всего, если оно носит формальный характер и включает, например, уроки и практические занятия. Кроме того, обучение стратегиям письма в сочетании с правописанием и печатью более эффективно, чем обучение каждому из этих навыков по отдельности.

    Родители могут помочь детям попрактиковаться в правописании дома. Учителя и родители также могут показать детям «изобретенную орфографическую» стратегию: медленно произносить слово, растягивать звуки и печатать букву (или комбинацию букв, например «th») для каждого звука. Это приведет к некоторым ошибкам, но в детском саду и 1 классе придуманная орфография является важным фактором развития правописания.

    Новое понимание 1-го класса

    Это новое понимание важности 1-го класса начинает менять обучение письму. В прошлом многие школы в Канаде и США ждали, пока борющиеся за труды читатели и писатели перейдут в средние начальные классы. Затем их осмотрел школьный психолог. Если у них диагностировали неспособность к обучению, их помещали в класс специального образования.

    Тем не менее, в новом подходе, в ответ на вмешательство, учителя используют методы, основанные на фактических данных (например, инструкции по стратегии), чтобы обучать весь класс. Они регулярно оценивают учеников, основываясь на их ежедневных письменных работах, и, если ребенок находится ниже уровня своего класса, они получают помощь в небольшой группе.

    Этот подход еще не распространен. Тем не менее, в некоторых провинциях он почти наверняка появится в сфере обучения чтению. Обучение чтению и обучение письму взаимосвязаны, поэтому мы можем ожидать, что в письменной речи будет применяться тот же подход.

    Закладка основ

    Основой для успеха письма в идеале является поддержка дома до того, как дети пойдут в детский сад.

    Родители могут попросить детей рассказать им истории, распечатать их для них, а затем прочитать их ребенку вслух. Они могут научить детей простым навыкам, таким как составление букв и печать своего имени.

    Родители также могут заниматься печатью с детьми дома; это особенно ценно для борющихся писателей. Они могут помочь детям написать то, что для них важно, например поздравительные открытки для членов семьи.




    Читать далее:
    Чтобы помочь детям научиться читать во время пандемии, поощряйте написание сообщений как часть игры.


    Родители также могут поощрять детей к самостоятельному чтению и письму. Как только дети начинают писать, родители могут быть их лучшей аудиторией, хвалить их усилия и хорошие качества письма, а также вносить предложения, чтобы помочь с идеями, печатью и правописанием.

    Когда дети идут в школу и переходят в 1-й класс, родители могут следить за красными флажками в развитии письма своего ребенка. В 1-м классе средний ученик учится печатать буквы алфавита разборчиво и бегло, писать односложные слова так, как они звучат (кошка, игра), и писать обычные короткие слова, которые пишутся не так, как они звучат (ты, Oни). Они также учатся писать рассказ длиной в несколько предложений о личном опыте.

    Если вашему ребенку не хватает этих базовых навыков, не ждите и не наблюдайте — поговорите с учителем вашего ребенка и составьте план, как помочь ему добиться успеха.

    Письменные задания для первоклассника

    Попробуйте эти идеи для письма дома

    Составитель списка

    Попросите ребенка помочь вам составить список покупок или список дел на выходные. Ваш ребенок может диктовать список, пока вы пишете, чтобы смоделировать процесс. Затем поменяйтесь ролями и попросите ребенка составить список так, как вы диктуете.

    Семейные письма

    Помогите своему ребенку писать письма родственникам и друзьям. Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. И подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.

    Семейные истории

    Попросите ребенка нарисовать семейное занятие, а затем написать о нем предложение под картинкой. Попросите ребенка произнести предложение и написать буквы, соответствующие звукам в каждом слове. Затем попросите ребенка прочитать то, что он написал. Повесьте историю на холодильник или доску объявлений — и отпразднуйте работу!

    Театр чтения

    Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Внимательно и терпеливо слушайте и давайте положительные отзывы о ее идеях и написанном ею!

    Букмекерская контора

    Превратите сочинения вашего ребенка в книги! Наклейте ее рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.

    Полевые заметки

    Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел, используя все свои чувства. Это может быть описание прогулки на свежем воздухе, поездки в машине или автобусе или других событий, которые можно записывать.

    Доска объявлений

    Повесьте семейную доску объявлений на кухне и оставляйте там заметки для вашего ребенка. Предложите ребенку написать сообщение в ответ и опубликовать его на доске.

    Наклейка

    Маленькие дети любят называть вещи! Попросите ребенка написать ярлыки для комнат и предметов в вашем доме. Не беспокойтесь о придуманных написаниях! Помогите ребенку надежно заклеить их скотчем для временного показа. См. пример из реальной жизни в этой записи блога Использовать, но сбивать с толку, со стиркой.

    Превратите тренировки в удовольствие!

    Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки и составлять списки. Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе — попросите ребенка помочь вам с написанием, включая написание писем, списков покупок и сообщений.

    Юный репортер

    Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.

    Написание для запоминания

    Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записывая их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.

    Читательский театр

    Поощряйте ребенка читать ее рассказы вслух. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!

    Играйте в игры с картинками

    Фотографии и изображения отлично разжигают истории. Выполните поиск в Интернете и найдите несколько интересных изображений. Или вырезать картинки из журналов. Картинки могут быть реалистичными, например, фото школьников на детской площадке. Или это могут быть фантастические образы, например, супергерой, летящий в космосе. Приклейте пару изображений в блокнот. Затем попросите ребенка написать об одном из них. Вы можете подсказать ей, попросив включить то, что она видит, что думают люди, что произойдет дальше — или просто дать волю своему воображению.

    Сделайте книгу «Я умею»

    Когда ваш ребенок научится писать, он также освоит другие новые навыки. Создание книги «Я могу» позволит ей практиковать навыки письма и отслеживать другие свои достижения. Скрепите стопку чистых листов бумаги, чтобы получилась книга. По мере того, как ваш ребенок достигает новой вехи, например, учится завязывать шнурки на ботинках или бить по бейсбольному мячу, он может нарисовать картинку на новой странице книги. Затем младшие дети могут написать: «Я могу завязать шнурки». Дети постарше могут написать несколько предложений о том, чего они добились.

    Создайте семейный альбом для вырезок

    Семейный альбом для вырезок — это отличный способ сохранить воспоминания и ускорить начало письма вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *