Содержание
Как стать стюардессой
22 сентября 2020 в 10:00
История девушки, которая работает в самолете с 18 лет
Вместо модельной внешности подойдет рост в 165 см и огромная любовь к полетам
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Мечты людей, грезящих о работе в небе, порой остаются лишь мечтами по одной простой причине: они не знают, с чего начать путь к должности бортпроводника. Бывшая стюардесса «Аэрофлота» Анастасия Воронков рассказала, как получить одну из самых романтичных профессий с маленьким ростом, попасть на собеседование в крупную компанию и в каких случаях лучше забыть о работе на борту самолета.
«А может бросить все и стать стюардессой?»
От стюардесс не требуется быть супер моделями
Фото: Анна Майорова © URA.RU
В один момент просто всплыла мысль о желании стать стюардессой. Я не стала медлить, отправила резюме, и на следующий день меня позвали на собеседование. Люди думают, что для этого нужны связи или, может, какой-то особенный подход, но все очень просто. Я приехала в офис на каблуках, с красной помадой и в деловом платье. Обязательные условия для претендентов. Кроме этого, нужно надевать одежду с коротким рукавом, чтобы комиссия могла проверить, нет ли у тебя больших шрамов или татуировок на видных местах.
Есть стереотип, что бортпроводниками становятся только высокие люди, но это заблуждение. Мой рост 164 см, и с этим не было никаких проблем. Главное, доставать руками до отметки в 212 сантиметров. Однако отмечу, что для некоторых компаний миниатюрность вполне может стать причиной для отказа, поэтому совет для всех мечтающих с маленьким ростом — рассылайте как можно больше резюме в разные компании во все города России. Кстати, идеальные черты лица тоже не являются обязательным условием для будущих стюардесс. Главное — производить приятное впечатление.
Конкурс на эрудицию и тестирование у психолога
«В 21 год я начала путь к мечте. Благодаря отсутствию страхов буквально за год добилась желаемого»
Фото: Владимир Жабриков © URA. RU
На собеседовании просят оставить телефоны, чтобы не было возможности что-то подсмотреть, и рассказать о вашем рабочем опыте, задают вопросы на английском и требуют развернутые ответы. Но не переживайте — базового уровня будет достаточно. В «Аэрофлоте» собеседование по английскому проходит в два этапа — тест на компьютере и живое общение. Нам, например, задавали тему «Пластическая хирургия», каждый должен был высказаться на английском. В конце комиссия проверяет уровень эрудиции и знания об авиации, которые могут стать вашим бонусом.
А самое сложное на отборе — это психологический тест на компьютере и собеседования с начальниками «Аэрофлота». Сложность заключается в том, что они говорят тебе: «У тебя не получится. Даже не пытайся». Но это проверка на стрессоустойчивость. Ты должен стоять на своем и говорить: «Вы во мне ошибаетесь, я все смогу». Отказать могут и по другим поводам: например, отсутствие высшего образования. Или комиссию может не устроить возраст. Но, мне всего 19 лет, и я успела поработать в «Аэрофлоте». И отсутствие диплома для этой компании, кстати, не проблема.
«А потом целый месяц врачи исследуют каждый сантиметр твоего тела»
За здоровьем бортпроводников строго следят и проводят регулярные плановые проверки
Фото: Анна Майорова © URA.RU
Дальше все одобренные кандидаты должны проходить врачебно-летную экспертную комиссию. Коротко — ВЛЭК. Мне повезло, и я прошла ее за два дня, но многие бортпроводники проходят комиссию месяцами. Проверяют все — как будто мы собираемся лететь прямиком в космос. Один раз даже раскручивали на стуле, а потом просили пройти по прямой, чтобы проверить, как наш организм работает в стрессовых ситуациях. Наличие плохого зрения, хронических заболеваний или небольших отклонений от нормы — и путь в авиацию закрыт.
После комиссии ты учишься принимать роды и перевозить опасные груз
Почему-то все считают, что самое сложное — это пройти комиссию и попасть на обучение, но в реальной жизни стюардессы трудности начинаются именно на этапе подготовки к полетам. Медицина, аварийно-спасательная подготовка, английский язык с авиационным уклоном, правовая подготовка, перевозка опасных грузов. Кстати, некоторые предметы многие ученики не сдают с первого раза. Особенно, аварийно-спасательную подготовку — посадка на воду, сушу, выживание, знание всего оборудование на борту. Бортпроводник должен уметь все и быть готовым к любой ситуации, которая может случиться в небе. Мы даже учились принимать роды. Несмотря на сложное обучение, это все же было самое интересное в работе стюардессой, так как преподаватели — это, как правило, бывшие пилоты и бортпроводники с запасом интересных историй из опыта.
А после сдачи теста — финишная прямая. Первый рейс
Фото: Анна Майорова © URA.RU
Я не спала ночами и зубрила огромные конспекты — только так возможно сдать экзамены. Спустя 3,5 месяца учебы в режиме бессонных ночей и огромного потока информации я получала свидетельство бортпроводников в Росавиации, и для этого тоже нужно было сдавать тест. И стоит понимать, что атмосфера там в миллион раз напряженнее, чем у школьников на ЕГЭ.
И потом ты становишься человеком мира
Бортпроводникам нужно быть выносливыми. Почти весь полет стюардессы проводят на ногах, следят за санитарным состоянием салона, обслуживают пассажиров на протяжении рейса. И, конечно, мы всегда должны быть доброжелательными даже вопреки плохому самочувствию или настроению на начальных этапах из-за акклиматизации, смены часовых поясов, вибрации и шумов в полете. И, если вы думаете, что стюардессы больше ничего не делают, то глубоко ошибаетесь. Мы приезжаем за долго до начала рейса и проводим множество различных проверок. Это выматывает. Мы также отвечали и за торговлю. Когда на рейсе есть товары из «Duty Free», то ответственным становится один человек. Было много случаев, когда бортпроводники воровали что-то из тележки, за которую отвечает определенная стюардесса, и она расплачивалась за это своей зарплатой. Но со временем привыкаешь к особенностям, учишься не допускать таких ситуаций и начинаешь получать удовольствие от полетов.
Бортпроводники заграничных рейсов жертвуют всеми сферами жизни ради работы в небе
Фото: Анна Майорова © URA.RU
Если есть мечта стать стюардессой, то стоит забыть обо всех планах и спокойной жизни в городе, потому что график полетов часто меняется. Невозможно вообще точно знать, где ты будешь завтра. Однако сложнее всего именно тем бортпроводникам, которые работают с международными рейсами. Они не бывают дома. Месяцами и годами не видят друзей, семью, а про личную жизнь в таком режиме вообще можно забыть. Кроме этого, стюардесс постоянно отчитывают за длину ногтей или длину юбки. Нюансов много.
Для тех, кто устает от одних и тех же лиц на работе, бортпроводник — идеальная профессия. Каждый раз я работала с новым экипажем, но для меня это было сложно. Люди попадались разные, и очень часто в коллективе случались конфликты и ситуации, где бортпроводники подставляли друг друга. Но каждый раз, когда мы взлетали, я забывала о минусах. Плюсы перевешивают. У меня всегда очень много командировок. Я могу месяцами жить в разных городах: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Крым, Краснодар. И каждый раз открывать для себя колоритную и уникальную Россию. Раньше я могла только мечтать об этом. Я встречала разных людей и заводила интересные и, порой, необычные знакомства в разных уголках страны.
Узнавать мир — это теперь часть моей работы
Фото: Анна Майорова © URA.RU
Я уже не говорю о том, как романтично встречать рассветы и закаты в небе, чувствовать тепло в улыбках пассажиров, когда они обращаются за помощью, делают комплименты и дарят подарки. Все это поднимает настроение, перекрывает даже невероятную усталость и заставляет влюбляться в работу с новой силой.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
14 вопросов о профессии бортпроводника
О работе бортпроводников говорят разное: что берут только моделей, что невозможно пройти сложнейший отбор, что стресса хоть отбавляй (последнее, пожалуй, правда). Мы решили разобраться и порасспрашивали о профессии опытную стюардессу Анастасию Сытник.
1. Почему и как вы выбрали эту профессию?
До работы бортпроводницей я была помощником флориста в мастерской. Еще за год до того, как я пришла в авиацию, моя бабушка рассказала мне о внучке своей знакомой — та работала стюардессой и с восторгом описывала свою прекрасную профессию.
Тогда и я об этом задумалась и пришла к выводу, что это был бы полезный опыт для любого человека. Позже мои друзья стали присылать мне вакансии, которые были открыты в Киеве, хотя о моем желании тогда еще не знали. Затем я прошла собеседование, медосмотры, учебу, экзамены, стажерские полеты — и вуаля 🙂
2. Как проходит отбор на должность бортпроводника?
На собеседовании присутствует комиссия из 3-4 человек. Отбор состоит из четырех этапов.
- Индивидуальное собеседование, на котором нужно рассказать о себе и отвечать на вопросы. Могут попросить резко перейти на другой язык общения, задать неожиданные вопросы для проверки знаний географии и общей эрудиции.
- Групповое собеседование. Тех, кто прошел первый этап (остается примерно 20 из 40 людей), распределяют на группы и дают по 2 задания для каждой на разных языках.
- Проверка знаний английского в устной форме.
- Психологический тест.
В EnglishDom знают, как учить его эффективно — онлайн и индивидуально с преподавателем. Новичкам до 3-х уроков в подарок.
Детали
3. Что касается роста, внешности, лишнего веса, возраста — все действительно строго?
Бортпроводникам приходится работать в ограниченном пространстве самолета — этим и обусловлены все требования. В разных авиакомпаниях требования варьируются, но в среднем рост должен быть 164-170 см для женщин и 170-175 см для мужчин. Это нужно для того, чтобы справляться с багажными полками.
Вес рассчитывается по формуле: рост в сантиметрах минус 100. Нужно понимать, что может потребоваться быстро передвигаться по салону самолета, что возможны столкновения с пассажирами и нужно с легкостью разминуться, поэтому предпочтение и отдают стройным людям.
Также недопустимы шрамы на видных местах и татуировки. Даже родинки могут попросить удалить. Если готов распрощаться с татуировками, улучшить зрение или выровнять зубы, то дают шанс прийти еще раз. Возраст — до 27 лет, хотя работать можно до 45 лет и дольше.
4. Какие требования к бортпроводникам? К чему стоит быть готовым?
В первую очередь нужно понимать, что это нелегкая работа — физически и морально. Нужно работать с большим количеством самых разных людей. Без любви к ним тут не обойтись 🙂
Нужно уметь не принимать близко к сердцу то, что происходит на борту. Иногда человек приходит на борт раздраженный. Причин может быть уйма: что-то пошло не так дома, на стойке регистрации, не нашел с кем-то общий язык и т.д. И крайним звеном в этой цепочке очень часто становится бортпроводник. И приходится просто выслушивать негодование по поводу чего угодно и сохранять спокойствие.
Также нет четкого графика работы, к этому тоже нужно быть готовым. Можно улететь рано, встав в 5 утра. А можно и в полночь — тут спасет умение спать днем. Еще нужно быть пунктуальным, стрессоустойчивым, вежливым и внимательным к мелочам.
Но самое главное — здоровье. На медосмотре нас проверяют с головы до ног. Если есть какие-то проблемы, особенно с ухо-горло-носом, то вероятность не пройти осмотр очень высока. Например, если носовая перегородка неровная или есть гайморит, то в полете будет сильно закладывать уши, а могут и вовсе лопнуть барабанные перепонки.
5. Кому точно не подойдет эта профессия?
Очень эмоциональным людям, медлительным и тем, кто не любит следовать правилам.
6. Прежде чем попасть на рейс, нужно серьезно подготовиться. Что было сложнее всего?
Само обучение было нелегким — мы находились в учебном центре с раннего утра и до позднего вечера, затем ехали домой и снова все повторяли и учили. И так примерно полтора месяца. Ни на что другое у нас просто физически не было времени.
Лично для меня самыми стрессовыми оказались первые стажерские полеты — нужно было делать все четко и быстро в условиях полета, к которым ты еще не привык.
7. Как вас готовили к кризисным ситуациям на борту? Пригодились ли эти умения?
Каждый бортпроводник знает, что нужно предпринять в той или иной ситуации согласно четким правилам — во время обучения мы обсуждали всевозможные аварийные ситуации. Но таких у меня, слава Богу, не было.
А вот плохо пассажирам становится часто. На каждом борту есть аптечки общего пользования, а также — только для медицинских сотрудников. Например, если пассажир потерял сознание, у него болит голова / живот или идет кровь из носа, с этим может справиться любой бортпроводник. А вот если ситуация очень серьезная, то в салоне самолета звучит объявление: если на борту есть медицинские работники, просьба обратиться к бортпроводникам. Обычно врач находится.
Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимя новостями и статьями!
Подписаться
8. Правда ли, что вас учат принимать роды?
Да, на обучении у нас был курс медицинской подготовки и одним из пунктов было принятие родов. Но мы сильно не углублялись 🙂
9. Есть у вас какой-то лайфхак для решения конфликтных ситуаций с пассажирами?
Нужно выслушать пассажира, сохраняя суперспокойствие. Дать человеку понять, что вы его полностью понимаете и поддерживаете. Ну и, в общем, спокойно решить вопрос 🙂 Всегда же есть выход из любой ситуации.
10. Какой у бортпроводников режим работы?
Я бы не употребляла слово «режим», так как его особо нет 🙂
Отдых после каждого рейса составляет количество рабочих часов, умноженное на 2. Например, если отработал 8 часов, то отдыхать должен минимум 16. Раз в две недели обязательно есть 2 выходных подряд. А вот праздничных дней нет.
11. Как справляетесь со сменой часовых поясов при перелетах?
Я летаю только на среднемагистральные рейсы, самый длинный полет по времени у меня может быть около 6 часов — в Казахстан или ОАЭ. На данных рейсах смена поясов не такая и большая, поэтому особо не ощущается. Но из-за сбитого режима дня иногда позволяю себе очень долго спать. Вообще сон для бортпроводников — это святое 🙂
12. А есть возможность самому выбирать рейсы?
Бортпроводников обучают на конкретные типы самолетов, которые есть в парке авиакомпании. А у разных типов варьируется и дальность полетов.
Расписанием занимается большой отдел планирования. В конце каждого месяца мы получаем расписание на следующий. Распределяет это компьютер в рандомном порядке. Далее возможны изменения, которыми занимается непосредственно команда планирования.
13. Какие перспективы карьерного роста у бортпроводников?
Изначально ты становишься рядовым бортпроводником, позже — старшим бортпроводником (это главный человек в бригаде), затем можно стать наставником или инструктором и обучать новоприбывших или других сотрудников.
14. Что вам нравится в работе бортпроводницей?
Возможность бывать в разных странах и встречать необычных людей, в том числе коллег, потому как ребята, которые работают в данной сфере, по образованию самые разные — от дизайнеров до юристов. Всегда очень интересно узнать их истории 🙂
Очень нравится, когда пассажиры уходят из самолета довольными и искренне благодарят — тогда заряжаешься этими эмоциями и радуешься, что рейс прошел не зря 🙂
Читайте также
Как выглядит рабочее место людей разных профессий?
У нас есть много вакансий в украинских и международных компаниях.
Вакансии
Быть стюардом Формулы-1 в России – настоящее открытие для Дерека Дейли.
Полет в Олимпийскую деревню в Сочи, Россия, в качестве стюарда Формулы-1 звучит гламурно. Прогулка по Стамбулу в полночь, но затем поиски моего багажа в аэропорту Сочи в 3 часа ночи, конечно, погасли.
Я был одним из чуть менее 30 официальных лиц FIA, которым было поручено работать на российских выходных Формулы-1 — надеюсь, без разногласий. FIA начала использовать бывших гонщиков F1, чтобы добавить дополнительную информацию во время принятия решений о нарушении правил. В небольшой круг нас входят: Дерек Уорвик (бывший пилот Renault), Дэнни Салливан (Tyrrell), Эмерсон Фиттипальди (двукратный чемпион мира, Lotus и McLaren), Найджел Мэнселл (бывший чемпион мира Williams), Алан Джонс (бывший чемпион Williams). чемпион мира), Эмануэле Пирро (Benetton), Том Кристенсен (девятикратный победитель Ле-Мана), Мика Сало (Ferrari), Мартин Доннелли (Lotus) и Аллан Макниш (Toyota).
Не совсем понимаю, как я стал стюардом Формулы-1. Последний год, когда я участвовал в Формуле-1, был в 1982 году в команде Williams. Затем я взял 11-летний перерыв в паддоке Формулы-1, прежде чем вернуться в качестве телевизионного аналитика ESPN.
Я оставался на связи с F1 и даже пытался убедить Берни Экклстоуна транслировать F1 на Speedvision. Я полагаю, что у меня есть что-то вроде участия, потому что гоночный директор Чарли Уайтинг был механиком на первой машине Формулы-1, на которой я когда-либо участвовал — Hesketh 308 в Сильверстоуне в 1919 году.78. Чарли в значительной степени является начальником всех мероприятий, связанных с гонками. Он возглавляет все встречи водителей и менеджеров команд. Он регулярно заглядывает в офис стюарда, чтобы убедиться, что все идет гладко.
На каждой гонке четыре стюарда. Есть главный стюард (в России это был Пол Гутьяр из Швейцарии), международный стюард (доктор Энцо Спано из Венесуэлы), национальный стюард (Василий Скрыль) и водитель-стюард (я). FIA начала использовать бывших гонщиков, таких как я, в 2010 году.0003
Полноценный офис стюардов должен быть построен на каждом Гран-при. Всеобъемлющая коммуникационная сеть создается 14 членами немецкой компании Riedel Solutions Specialists. Это связь стюардов с сердцем мероприятия.
«Вы не полиция — вы судьи» нам четко объяснили.
Стюарды располагают огромным объемом информации, которая помогает им принимать решения. Чтобы облегчить этот процесс, в дополнение к телетрансляции со всего мира, которую видят все, у нас есть почти мгновенный доступ к 44 дополнительным камерам на трассе, 10 дополнительным камерам на пит-лейн, пяти дополнительным камерам на пит-лейн и камерам в каждом гараже в течение Закрытый парк Условия.
Дополнительно у нас есть доступ и 10 каналов телеметрии для каждого автомобиля и всего автомобильного радио трафика. Мы можем видеть все: от скорости до рулевого управления, от g до -сил, тормозных давлений и до того, как водитель переключает передачи. Водителям негде скрыть какой-либо аспект своей работы. И иногда нет никакого способа подтвердить их оправдания. В следующем году планируется установить камеры во всех гаражах в любое время, чтобы отслеживать практически все аспекты деятельности.
Это Большой Брат на стероидах.
Первым нашим официальным заданием было посетить собрание руководителей команд (четверг, 16:00), на котором обсуждалась последняя гонка. Любые новые вопросы обсуждаются максимально быстро, так как всем не терпится вернуться к своей «настоящей» работе.
Пятница на трассе была довольно рутинной, так как единственным решением было объявить Валттери Боттасу выговор за то, что он пересек линию въезда на пит-лейн, когда он въехал в пит-лейн на своем первом круге (выговор не имеет большого значения, пока гонщик не накопит три в сезоне, то автоматически применяется штраф в виде трех мест на стартовой решетке). Прецедент наказания Боттаса уже был создан, когда Нико Хюлькенберг получил выговор за то же самое в Австрии. Я уверен, что и Боттас, и его босс Фрэнк Уильямс были достаточно раздражены, но частью работы стюардов является постоянство. Вот тут-то и пришло первое понимание того, как команды относятся к нарушениям.
Удивительно, но, похоже, сложилась субкультура паддоков, в результате которой команды взяли на себя роль неофициальных стюардов, хотя я не думаю, что они это осознают. После инцидента с Боттасом «за белой линией» нам сообщили, что другая команда настаивала на том, чтобы он получил пенальти. Команды, которые получают штрафы, стали ревностными сторожевыми псами, чтобы убедиться, что каждая другая команда, совершившая подобное нарушение, понесет соответствующее наказание.
Было бы справедливо сказать, что многие думают, что в F1 слишком много правил и слишком много штрафов. По иронии судьбы, система, которую команды иногда высмеивают, на самом деле поддерживается самими командами. Каждый регламент прописан максимально подробно, чтобы не было серой зоны для неправильного толкования.
Остаток нашего уик-энда прошел без серьезных происшествий до последнего круга гонки. Мы были готовы к воспроизведению видео второго поворота после старта под разными углами (там обычно происходит инцидент), и когда Хюлькенберг развернулся сам по себе, возникший хаос был признан гоночным инцидентом.
Более поздний инцидент с Кими Райкконеном/Боттасом, однако, немедленно отправил нас в режим видеоповтора. Так вот, у каждой истории есть две стороны, и правда обычно лежит где-то посередине. Райкконен попытался присоединиться к своему товарищу по команде Себастьяну Феттелю на подиуме, но все пошло не так в четвертом повороте, когда контакт отправил Боттаса в стену. Райкконен получил повреждение, но смог финишировать пятым.
В таких ситуациях стюарды обязаны вызвать каждого гонщика и руководителя команды в офис стюардов для рассмотрения инцидента.
Кими был недоволен результатом. Он официально переместился с пятого на восьмое место в турнирной таблице, как только наши последние подписи были поставлены в официальном протоколе результатов. Когда документы были внесены в папку с тремя кольцами, они были представлены Чарли, который официально закрыл уик-энд, предоставив всем стюардам гонок F1 и президенту FIA Жану Тодту электронную копию решений уик-энда.
К тому времени, когда в России выключили свет, следующий офис стюардов в Остине, штат Техас, уже находился в стадии строительства, где те же самые процедуры начинаются
снова и снова.
Путеводитель для гостей чартерных яхт в России
Проверяйте фрукты несколько раз в день, они должны быть идеальными! Не позволяйте ни одному из них размякнуть внизу или сгнить, особенно если он находится в более теплом месте на борту. Плоские персики также хороши, но они должны быть идеально спелыми и ароматными. Обязательно проверяйте качество фруктов, а не просто мойте их и кладите в миски. Они могут быть весьма специфичны в этом.
Российские гости обычно любят перекусывать в течение дня. Свежие фрукты, орехи, канапе и шоколад хорошего качества должны быть в свободном доступе и предоставляться без запроса. Они часто просят сливочные крекеры, разнообразные хорошие сыры, соленья, колбасные изделия и вяленое мясо, нарезанное мясо, вяленую ветчину, корнишоны, черный хлеб и батоны с семенами.
Не удивляйтесь, если русские гости потребуют на завтрак пиво комнатной температуры, икру отличного качества (например, Beluga или Almas*) и шампанское Brut, естественно, с традиционными блинами**. Довольно часто россияне заменяют шампанское водкой отличного качества, такой как водка «Русский Стандарт Платинум», водка Nemiroff Burning Pear из Украины или Саранские Дистиллеры Балчуг XVI. Обычно его хранят в морозильной камере и подают из холодных / матовых стаканов. Большинство россиян относятся к водочным снобам, и это правильно, поскольку они производят одни из лучших в мире водок и склонны смотреть свысока на более известные (нероссийские) водки, такие как Belvedere и Absolut. Также будьте осторожны, предполагая, что водка из морозильной камеры им всегда понравится, так как некоторые гости предпочитают ее комнатной температуры. И будьте очень осторожны со своими модными хрустальными бокалами, так как они часто встают во время еды, чтобы что-то поджарить, и уже после первого дня у вас на руках может оказаться несколько сколотых хрустальных бокалов. Другими крепкими напитками, которые также часто подавали российским гостям, были Chivas Regal, Taketsuru и Hibiki из Японии.
Русские в основном хотят очень быстрого обслуживания — они хотят свой напиток еще до того, как скажут вам, что хотят его! Российские гости, особенно женщины, обычно предпочитают свежевыжатые фруктовые и овощные соки в ассортименте — я помню, однажды нам пришлось купить высококачественную соковыжималку для чартера, и мы провели большую часть дня, выжимая различные свежие фрукты и овощи, который, по настоянию гостей, пришлось целый день оставлять на льду в определенном месте, но мы быстро увидели, что его почти не трогали. Спросив хозяйку, следует ли нам отказаться от свежевыжатых соков, она проинструктировала нас продолжать пить эти соки ежедневно, поэтому мы каждый день выжимали ящики фруктов и овощей.
Во время еды за сидячим столом они предпочитают очень быстрое и эффективное обслуживание, и большую часть времени они предпочитают сначала холодные блюда/блюда, а затем горячие блюда/еду. Они также предпочитают, чтобы еда подавалась к столу сразу после того, как были убраны предыдущие тарелки/тарелки/использованные столовые приборы. Это хорошая идея, чтобы иметь много запасных тарелок / столовых приборов поблизости, так как они обычно предпочитают чистую тарелку для новых блюд с едой. Они не любят, когда грязные тарелки слишком долго стоят на столе, поэтому обязательно убирайте тарелки/миски/столовые приборы, как только они опустеют.
По опыту, если вы считаете, что определенного количества достаточно, кладите больше еды. Время имеет ключевое значение, поскольку они не любят ждать. Будьте доступны и на виду, поскольку они наслаждаются вниманием, а не вашим вниманием, но они знают, что вы здесь не для того, чтобы делать что-то, кроме того, что они просят.
Они могут сказать вам, что хотят обедать/ужинать прямо сейчас (то есть пять минут назад!), так что вы должны быть быстрыми в накрытии на стол и во время обслуживания, конечно. Они не любят ждать, поэтому приготовьте закуски до начала обеда/ужина. Обслуживание в целом должно быть быстрым; им нравится видеть еду в изобилии — большой шведский стол на завтрак, семейные блюда на обед и ужин.
Русские тоже часто предпочитают супы, особенно холодные супы в жаркий летний день. Вокруг яхты и в их каютах всегда должно быть много негазированной и газированной воды. Многие предпочитают пить воду и пиво комнатной температуры, поэтому запасайтесь водой из холодильника. Они часто просят карпаччо — любого вида, и мы также часто подавали сырые продукты, состоящие из тонко нарезанных помидоров, сырых артишоков, огурца и сельдерея. Еще одним фаворитом являются дикие грибы, креветки, осьминоги, уни (репродуктивные органы морского ежа), устрицы и свежая рыба.
Среди поваров, которые работают на/с русскими, общеизвестно, что они любят свои свежие фрукты. Часто к очень холодному арбузу просили фету – традиционную летнюю закуску всей России. Мы также подавали КИЛОГРАММЫ творога каждое утро на завтрак — и это было съедено, добавляя варенье (его много) и смешивая его с творогом. Большинство россиян являются большими поклонниками меда в той или иной форме, поэтому для отказа от чего-то, связанного с медом, есть хороший ассортимент средств по уходу за кожей Manuka, где вы можете выбрать что-то для женщин на борту.
Bottarga*** часто пользуется успехом – они также предпочитают много и разнообразные морепродукты, как правило, и много мяса, салаты, если у вас есть женщины.
Будучи южноафриканцами и выходцами из культуры билтонг, мы обнаружили в России очень похожее вяленое мясо под названием бастурма****. Хотя технически это не из России, мы находили его по всей стране, и он всегда пользовался успехом у наших гостей и съемочной группы.
Что касается овощей, подаваемых во время еды, то они любят брокколи, спаржу и теплую свеклу. Я обнаружил, что они предпочитают мясо не с кровью или средней прожарки, а больше хорошо прожаренное, но это может варьироваться от группы к группе.
Присутствие русских гостей на борту, безусловно, означает много чаев и широкий выбор. Они часто просят черный и зеленый чай, а также различные травяные чаи, такие как ромашковый и мятный, последний часто подают с лимоном, мятой и медом. Они также обычно предпочитают рассыпной чай, а не чай в пакетиках, поэтому обязательно имейте на борту подходящие ситечки и чайники, чтобы по запросу приготовить красивую чашку процеженного и правильно заваренного чая.
Не бойтесь знакомить своих русских гостей со всеми прекрасными местными деликатесами в странах, которые вы посещаете – например, со свежей выпечкой во Франции или паэльей в Испании, а также со многими превосходными местными винами, в которых вы путешествуете – Я считаю, что они любят свои традиционные блюда, но им также нравится пробовать новые блюда и вина/спиртные напитки из мест, которые вы посещаете.
Прекрасная идея, если у вас нет переводчика на борту (многие российские гости чартера привозят его с собой, если они плохо говорят по-английски или просят, чтобы его взяли на борт во время их чартера), — это положить карточки с переводом перед каждым блюдом. – например, английский и русский. Это потребует некоторых исследований, но многие приложения для перевода доступны для использования. На наших яхтах в большинстве случаев требовалось, чтобы никто из экипажа на самом деле не говорил по-русски и не был из России, так как у них на борту было много частных и крайне конфиденциальных встреч и предпочиталось, чтобы никто из экипажа ничего не понимал в обсуждаемом.
Что касается порядка обслуживания, то многие российские группы, которые я обслуживал, предпочитали, чтобы в первую очередь обслуживался главный фрахтователь или владелец яхты. Это должно быть прояснено сразу после того, как они прибыли, чтобы не было оплошности позже. Для нас в поездке с высокопоставленными лицами и парламентариями каждая поездка была разной, и иерархия высокопоставленных лиц определяла, кого обслуживать первым.
Экипаж и анимация
Еще один важный сервисный момент, на который следует обратить внимание, это то, что российские гости обычно предпочитают постоянно иметь при себе служебное рагу. Это может быть логистической проблемой на небольших яхтах, но с некоторыми перемещениями и изменением расписания внутренней команды, а также использованием внутренних телефонов и радио для связи с другими тушеными руками, мы, безусловно, можем предоставить эту услугу по запросу.
Еще одной необходимостью для русских гостей будут русские журналы, газеты, книги и другие формы русской литературы, такие как Kindles и iPad с русскими романами. Хорошим местом, где можно найти это в Средиземноморье, являются аэропорты, однако многие газетные киоски во Франции и Италии продают некоторые из наиболее известных российских изданий. Ваш ежедневный/круизный маршрут также может быть переведен на русский язык, если ваши гости плохо говорят по-английски.
В общем, что иногда может сделать их немного более сложными, чем представители других национальностей, так это то, что они часто меняют свое мнение, и как только они передумают, они хотят, чтобы новый план был осуществлен немедленно. Мы были в России, и в одночасье гости сообщили капитану, что хотят поехать в Хорватию на две недели (и, может быть, заехать в Афины на Олимпиаду) и хотят, чтобы это произошло на следующий день — капитану пришлось нелегко. объясняя, что некоторым из экипажа потребуются визы, нам нужно будет заправиться топливом, провизией, забронировать причалы и т. д. Но в течение нескольких коротких дней (и совершенно мучительной поездки в Москву для консульства — но это уже другая история для другого дня ), мы были на пути в Хорватию и Грецию!
Многие русские группы, безусловно, захотят повеселиться, что может означать долгие часы работы – важно с самого начала отметить их привычки сна, бодрствования и вечеринки и соответствующим образом скорректировать графики стюарда/эсс.
Следует отметить, по моему опыту, русские любят свою народную музыку и традиционную русскую музыку (за исключением, пожалуй, молодежи). Перед поездкой составьте различные плейлисты, выбрав самых разных российских исполнителей.
Русское Рождество
Традиционное русское Рождество обычно отмечается 7 января, но некоторые русские могут подняться на борт на период, превышающий обычный 25 декабря, и даже попросить отпраздновать Рождество в этот период.
На традиционные рождественские застолья гости могут заказать «Селедку под шубой» и «Оливье» (русский салат из картофеля, гороха, соленых огурцов, моркови, яиц) и блины с икрой.
Шашлык (русский шашлык из свинины) – нежное, сочное, традиционное блюдо. Затем идут Блины (русские блины с курицей и грибами), сладкие или соленые блины, плюс Булочки — русские дрожжевые булочки, а также Русский Рис (гречневая крупа).
Рождественская трапеза завершает Рождественский пост; обычно он без мяса и может состоять из двенадцати блюд, символизирующих двенадцать апостолов. Постный хлеб, смоченный в меду и чесноке, разделяют все члены семьи на этом праздничном собрании. Кутья — это отвар из зерен и семян мака, подслащенный медом; подается как одно из основных блюд рождественского застолья. Вегетарианский борщ или солянка — это соленое рагу, которое также можно подавать вместе с салатами, квашеной капустой, сухофруктами, картофелем и фасолью.
Российского Деда Мороза зовут Дед Мороз или Дед Мороз. В канун Нового года он кладет подарки для детей под новогоднюю елку (в отличие от рождественской елки). Его сопровождает Снегурочка, снегурочка, которую называют его внучкой. Он носит посох, носит красное, синее, серебряное или золотое пальто с подкладкой из белого меха и носит валенки, традиционные шерстяные валенки. В отличие от Санты, Дед Мороз высокий и худощавый — и вместо того, чтобы путешествовать на санях, он передвигается по России на тройке, повозке, запряженной тремя лошадьми.
Рождественский обед может состоять из основного блюда из свинины, гуся или другого мясного блюда. Это сопровождается разнообразными гарнирами, такими как холодец, пироги с начинкой и десерты в различных формах.
Попросите повара приготовить сырники или творожники. Их готовят из сливочного творога (свежего кислого сыра), смешанного с мукой, яйцами и сахаром, иногда с добавлением ванильного экстракта. Из мягкой смеси формуют лепешки, которые обжаривают на сковороде или во фритюре на растительном или горячем масле. Они традиционно сладкие и подаются на завтрак или десерт, но их также можно сделать солеными. Иногда в тесто добавляют изюм, измельченную курагу, свежие яблоки или груши. Их обычно подают с вареньем, джемом, сметаной (сметаной) и/или топленым маслом. Также имейте под рукой элитный лимончелло и элитные спиртные напитки.
Если на борту есть русские дети, они часто будут просить много шоколада и сладостей. Что касается традиционных рождественских цветов, придерживайтесь красного, белого, белого, серебряного и золотого цветов. Попросите своего шеф-повара сделать для детей потрясающие рождественские украшения из фруктов.
Я бы также посоветовал иметь на борту много качественного шампанского, а для детей — обратный отсчет до Рождества с небольшой запиской, например, «Четыре дня до Рождества» и безделушку.
Если в это время у вас на борту есть елка, может быть хорошей идеей, чтобы маленькие дети украсили ее и сделали свои собственные украшения, такие как нитки для попкорна, шоколад, печенье, изготовление декоративно-прикладного искусства.
С другой стороны, может случиться так, что они вообще не предпочитают русскую еду во время своего рождественского периода на борту. Возможно, обсудите с гостями более традиционную «обычную» рождественскую трапезу.
Несколько общих советов по культуре
Из-за характера работы многих гостей из России, они, как правило, очень заботятся о безопасности и временами довольно параноики – они часто просят или приводят телохранителей, обыскивают яхту перед прибытием, и в целом имеют высокие меры безопасности и секретности, когда они путешествуют.
Курильщики на борту, как правило, любят дорогие сигары, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящие хьюмидоры, резаки для сигар и много пепельниц. Поставьте подходящие зажигалки и очень часто опорожняйте пепельницы.
Будьте осторожны при/при произнесении фамилии женщины (если она замужем) — обычно она произносится по-разному, и в большинстве случаев фамилия женщины такая же, как у мужа, но с буквой «а» на конце. Однако будьте осторожны, потому что некоторые фамилии произносятся/пишутся одинаково для мужчин и женщин.
Заказывая цветы для поездки, не заказывайте лилии, так как они считаются неудачей и используются только на похоронах. Чтобы узнать больше об общих русских суевериях, загляните в эту статью.
Последнее примечание
Как всегда, на нашей работе в качестве стюардов/женщин улыбайтесь и будьте счастливы, теплы и позитивны. Никогда не думайте, что все гости или культуры всегда одинаковы. В большинстве случаев любому гостю будет легко угодить, как только он узнает вас получше или если вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы сделать их поездку незабываемой. С русскими гостями я быстро научился не принимать все на свой счет. Их речь, как правило, короткая и отрывистая, но они знают, чего хотят, и быстро говорят вам, что позволяет легко понять, что им принести. Однако известно, что они часто меняют свое мнение, что может немного усложнить ситуацию!
Не обижайтесь, если вам никогда не улыбнутся или не ответят улыбкой на вашу улыбку – по словам русского переводчика, с которым я разговаривала, когда дело доходит до дела, улыбка – это признак слабости.
Продолжайте свою работу и обеспечивайте им безупречный сервис и еду. Обеспечьте как можно больше общения со всей командой о предпочтениях гостей (по мере того, как вы их узнаете!), запишите их на белой доске в вашем камбузе / зоне обслуживания или в шпаргалке, тогда, надеюсь, вы избежите многих ошибок и недоразумений. Вам нужно все время думать на ходу и, как правило, рассчитывать на очень короткий перерыв.
Служба — это главное, и не забывайте улыбаться, несмотря ни на что. Я считаю, что с русскими приятно работать, но вам нужно узнать их, завоевать доверие и понять их, и все будет хорошо.
И последнее замечание о нашем шестимесячном российском чартере – по завершении чартера они купили яхту и попросили, чтобы весь экипаж остался для новых владельцев – значит, мы что-то сделали правильно!!
**Блины или, иногда, блины — это русские блины, традиционно приготовленные из пшеничной или гречневой муки и подаваемые со сметаной, творогом, маслом, икрой и другими гарнирами. Блины – одно из самых популярных и съеденных блюд в России.
**Икра Almas (самая дорогая икра в мире) – это золотая икра, полученная из яиц очень редкой самки осетровых рыб-альбиносов в возрасте от 60 до 100 лет, которая плавает в южной части Каспийского моря недалеко от Ирана, где, по-видимому, меньше загрязнений. Килограмм этой почти белой икры из «черного золота» регулярно продается за 27 000 долларов. Недавно на рынок икры по самой высокой цене вышел новый конкурент, Strottarga Bianco, но некоторые не считают ее настоящей икрой из-за добавленной изюминки. Как и Almas выше, эта икра происходит от осетровых альбиносов, но икра покрыта 22-каратным золотом. Созданный австрийским рыбоводом Вальтером Груэллем, Strottarg Bianco обойдется вам в 40 000 долларов всего за чайную ложку.
***Боттарга – редкий деликатес. Это форма сушеных, соленых, пикантных, вяленых мешочков икры рыбы, обычно икры кефали. Однако вместо отдельных рыбных яиц, таких как икра или используемые в суши, боттарга изготавливается из мешочков икры и находится в брюшной полости самок кефали. После удаления мешочков у рыбы, что должно быть сделано с осторожностью, чтобы предотвратить разрыв мешочков, их связывают бечевкой, затем заключают в морскую соль и оставляют для застывания на несколько недель. Соль вытягивает влагу из мешочков. В течение этого времени или по истечении этого времени мешочки прессуют, что выдавливает дополнительную жидкость, а затем сушат в течение нескольких месяцев в сушильных камерах с тщательно контролируемой влажностью. Полученный продукт имеет плотную, почти кожистую консистенцию, а при длительной сушке становится твердым, как твердый сыр, и его можно натереть как один.