Как вести себя детям с незнакомыми людьми: Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти «нельзя».

Как научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми — Новости

   Наши дети видят незнакомых людей повсюду: в магазине, на детской площадке, во дворе. Большинство из них – обычные люди, которые не желают зла ни вам, ни вашим детям. Но, к сожалению, не всех незнакомцев можно назвать приятными и милыми. Родители могут защитить своих детей, объяснив им, как правильно себя вести, если незнакомые люди подозрительно себя ведут. 

   Перво-наперво, детям нужно рассказать, кого обычно называют «незнакомым человеком». Дети склонны думать, что «плохих незнакомцев» можно с легкостью отличить от тех, кому можно доверять (в мультиках у них обычно злое выражение лица, черный плащ и т.д.). Поскольку это очень опасное заблуждение, родителям нужно его развеять, объяснив, что даже у внешне приятных незнакомых людей может быть недоброе на уме.

   Как ребенку определить, кому он может доверять? Расскажите, что в большей степени дети могут доверять людям в форме (милиционерам, пожарным, продавцам в магазине), в случае если они потеряются. К ним следует подойти и попросить о помощи. Определить, опасен ли незнакомый человек, не в силах даже взрослые. 

   Чтобы обезопасить ребенка, научите его отличать потенциально опасные ситуации и уметь действовать в них. 

   Опишите возможные сценарии поведения незнакомых людей:

 • незнакомый взрослый в парке просит ребенка помочь ему найти собаку;

• незнакомый человек приглашает к себе ребенка, чтобы посмотреть мультфильм или угостить чем-либо; 

• незнакомый взрослый предлагает подвезти ребенка;

 • незнакомый человек следит за ребенком. 

   Объясните, почему такое поведение считается подозрительным, и что нужно делать: 

• отказаться;

 • убежать; 

• громко кричать «Это не мой папа (мама)!»

 • обратиться за помощью к знакомому взрослому или взрослому, которому можно доверять.

    Что еще могут сделать родители, чтобы обезопасить своих детей? 

1. Всегда быть в курсе того, где сейчас находится ребенок. Приучите ребенка всегда спрашивать у вас разрешения, прежде чем куда-либо пойти. Помогите ребенку выучить ваш номер телефона, чтобы он в любой момент мог с вами связаться.

2. Указать ребенку безопасные места. Не пожалейте времени, пройдитесь по району, чтобы показать ребенку, какие места можно считать безопасными, а какие – нет. 

3. Учить ребенка доверять своим инстинктам. Объясните, что если ребенок ощущает страх или дискомфорт, пусть срочно идет к родителям. 

4. Напоминать ребенку, что он должен быть бдительным. Расскажите ребенку, что нет ничего плохого в том, что он развернется и убежит с криками от незнакомого взрослого, если тот покажется ему подозрительным. 

5. Акцентировать внимание ребенка на том, что даже если незнакомый человек знает его имя, нельзя соглашаться на его предложения (имя можно случайно услышать). 6. Поощрять игру с другими детьми. Когда ребенок не один, а в компании, это намного безопаснее.

«Как вести себя ребенку при встрече с незнакомыми людьми»

7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев Как объяснить малышу, кто такой незнакомец. Какие сценарии преступного поведения стоит знать ребенку. К кому обратиться за помощью и как себя вести в опасных ситуациях. Памятка родителям.

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т. д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником. Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно. Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

1. Кто такой незнакомый человек?

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию. Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком. Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек. Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду. Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша. Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

• Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.

• Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.

• Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.

• Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

• Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

3. К кому бежать?

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком. Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громкоесли он находиться в людном месте говорит«А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум. Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать«Отстань, отпусти»а голосить«Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать?

Доходчиво объясните ребенку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бедра, живот, попа, гениталии, грудь. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своем теле. Этим вы предупредите насилие сексуального характера.

7. Кодовое слово

Как у секретных агентов. Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.

Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь. Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям:

Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.

Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.

Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.

Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.

Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.

Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им. Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.

Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.

Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.

Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Как говорить с ребенком о взаимодействии с незнакомцами

Что ваш ребенок знает и должен знать

То, что вы говорите своему ребенку о общении с незнакомцами, зависит от его возраста. Дошкольники, например, не знают, что такое незнакомец, и не могут сказать, кто в безопасности, а кто нет. Вы можете начать учить этих малышей основам безопасности, но они еще не готовы к разговорам о том, как вести себя с незнакомцами.

К 4 годам многие дети уже слышали о незнакомцах и могут начать изучать правила безопасности. Тем не менее, они еще слишком молоды, чтобы оставаться без присмотра на публике, потому что у них нет здравого суждения или импульсивного контроля.

Дети школьного возраста, вероятно, слышали, что некоторые незнакомцы могут быть опасны, но они все же могут предположить, что взрослый, который кажется милым, также в безопасности.

Эти дети в возрасте от 5 до 8 лет также гораздо чаще, чем дошкольники, остаются без присмотра в общественных местах (по дороге в школу, на футбольной тренировке, катании на велосипеде с другом). Они также могут иметь доступ к Интернету или иногда оставаться дома одни на короткое время. Вот почему им нужно четкое руководство о том, как взаимодействовать с незнакомцами.

«Если вас разлучат, вы хотите, чтобы у них были четкие и простые правила, которым они должны следовать, чтобы снизить риск», — говорит Шерил Крейзер, исполнительный директор Коалиции в защиту детей и автор книги «Безопасный ребенок» .

Когда вы говорите о незнакомцах, имейте в виду, что, несмотря на сенсационное освещение в СМИ, похищения незнакомцами крайне редки. По данным Центра пропавших без вести и эксплуатируемых детей, только 115 детей в США ежегодно становятся жертвами похищения незнакомцами. А маленькие дети реже, чем подростки, становятся мишенью для незнакомцев.

Как говорить с ребенком о незнакомцах

Начните с элементарной безопасности тела.  Чтобы начать разговор о незнакомцах, обсудите общую безопасность с 2- и 3-летними детьми. Когда вы выходите, попросите их оставаться рядом. Кроме того, дети этого возраста еще не слишком молоды, чтобы выучить правильные термины для обозначения своих гениталий, и что большинству людей не разрешается прикасаться к ним там.

Обсудите концепцию незнакомцев.  Дети обычно готовы к этому обсуждению в возрасте около 4 лет. Начните с вопроса: «Знаете ли вы, что такое незнакомец?»

Если ваш ребенок не уверен, скажите ему, что незнакомец — это тот, кого он не знает. Чтобы не пугать ребенка без необходимости, подчеркните, что незнакомец — это не обязательно хороший или плохой человек, а просто тот, кого он не знает.

Поговорив со своим дошкольником о риске приближения к незнакомой собаке, одна мама из BabyCenter сказала: «Я провела параллель, что незнакомец может быть хорошим или нет, точно так же, как собака, которую вы не знаете».

Сэнди, мать 4-летнего и 9-летнего детей, воспользовалась DVD Безопасность незнакомца (часть серии Джона Уолша «Безопасная сторона »), которая объясняет разницу между людьми, которых ребенок совсем не знает, теми, кого он знает немного, и теми, кто в безопасности. «Мы поговорили с детьми о том, кто их «безопасные» взрослые — мама, папа, бабушка и дедушка, тетя — и мы опросили их», — объясняет она.

Укажите на взрослых, которым дети могут доверять.  Помимо дедушки и тети, приведите несколько примеров взрослых, к которым ребенок может обратиться за помощью – другого родителя, которому доверяют, учителя или школьного консультанта. Укажите авторитетные лица, например, охранников и сотрудников магазина, чтобы ваш ребенок мог определить незнакомцев, которые могли бы помочь.

«Мы объяснили моему сыну, как опознать сотрудников магазина — по жилетке или по посту на кассе — если он потеряется», — говорит Сэнди, мать четырех- и девятилетнего ребенка.

Перечислите, что можно и что нельзя делать. Определите правила обращения с незнакомцами. Крайзер предлагает дать старшему дошкольнику план действий на случай разлуки: «Если ты потеряешь маму в продуктовом магазине, иди туда, где мы платим за вещи, и скажи им, что ты потерялся, назови свое имя и не говори ничего». двигайся с этого места, пока я не приду за тобой». Скажите старшему дошкольнику, что если к нему подходит незнакомец, он должен идти прямо к человеку, который о нем заботится.

Ваш ребенок школьного возраста должен знать, что, хотя можно поздороваться с незнакомцем, когда вы находитесь рядом, он не обязан разговаривать ни с кем из незнакомцев – и не должен, если вас нет рядом. «Для ребенка совершенно нормально говорить: «Я не должен разговаривать с незнакомцами», — говорит Джудит Коэн, медицинский директор Центра травматического стресса у детей и подростков при больнице общего профиля Аллегейни в Питтсбурге. Дайте понять, что он никогда не должен никуда идти с незнакомцем.

Определите, что можно и чего нельзя делать в Интернете.  Поместите любой компьютер или телефон, который использует ваш ребенок, в общем месте, чтобы вы могли следить за тем, что он делает. Дети этого возраста не должны появляться в социальных сетях или на чатах. «У нас были случаи, когда дети младше 10 лет становились мишенью хищников в Интернете», — говорит Коэн.

Скажите ребенку, чтобы он никогда не сообщал личную информацию, не отвечал на вопросы и не заполнял онлайн-формы. Обсудите онлайн-гражданственность и онлайн-безопасность с помощью таких веб-сайтов, как Common Sense Media.

Установите правила пользования общественными туалетами.  К 6 годам большинство детей готовы пользоваться общественным туалетом самостоятельно. Но будьте бдительны: встаньте за дверь и скажите ребенку, чтобы он позвонил, если вы ему понадобитесь. Скажите ей отказаться от помощи любого, кто предлагает ее, сказав: «Нет, спасибо. Я сделаю это сам» или «Нет, спасибо. Моя мама может мне помочь».

Подготовьте детей старшего возраста к тому, что они будут одни дома.  Научите его, что если кто-то подходит к двери, он не должен открывать ее, а должен сказать: «Мама не может сейчас подойти к двери». Если у посетителя есть пакет, он должен сказать человеку оставить его у двери или вернуться в другой раз.

Если у вас есть стационарный телефон, решите, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок отвечал на звонки. Вы можете не думать, что ваш 5-летний ребенок готов разговаривать с незнакомцами по телефону, но 8-летний ребенок может быть достаточно зрелым. Если вы планируете часто звонить домой, когда вас нет дома, используйте идентификатор вызывающего абонента, чтобы он знал, когда вы звоните.

Ролевая игра, чтобы научить, а не напугать.  «Что, если?» вопросы — это возможность попрактиковаться — просто будьте позитивны и не пугайте своего ребенка. «Ролевые игры — это ключ к тому, чтобы научить детей справляться с трудными ситуациями», — говорит Крайзер.

Разыграйте вместе с ребенком, что делать, если к нему подошли, когда он был один в парке. (Например, она могла бы подойти ближе к ближайшему родителю, который там с детьми.)

Крейзер предлагает сказать ребенку: «Если ты один или с друзьями, и к тебе подошел незнакомый человек, прекратите то, что вы делаете, встаньте и держитесь на расстоянии вытянутой руки от этого человека». Продемонстрируйте, что именно это означает.

Другой пример: если человек подъезжает на машине и спрашивает, как пройти к ближайшему продуктовому магазину, скажите ребенку сделать шаг назад и показать, где он находится. Но если человек выходит из машины, попросите ребенка сделать несколько шагов назад, развернуться и зайти в дом или в школу за взрослым.

Избегайте пугающих заявлений.  Чтобы донести сообщение до сознания, у вас может возникнуть соблазн выпустить предупреждение, например: «Незнакомец может забрать вас у меня!» или «Возможно, я больше никогда тебя не увижу!» Но это напугает вашего ребенка без необходимости. «Разговор должен быть не о том, чего вы боитесь, а о том, что вдохновляет вашего ребенка», — говорит Крейзер.

Сохраняйте спокойствие и придерживайтесь основных правил, которые можно и нельзя делать. Если ваш ребенок спрашивает, почему он не может пойти с незнакомцем, скажите что-то вроде: «Потому что я хочу знать, где вы находитесь, и что вы знаете, как следовать правилам».

Повтор.  Не нужно переусердствовать. Но подчеркивайте сообщение при подходящей возможности, например, на Хэллоуин, в отпуске или перед поездкой в ​​​​любое общественное место, где ваш ребенок может находиться среди незнакомцев.

Ответы на распространенные вопросы о незнакомцах

«Мама Исайи незнакомка?»  Родителям необходимо четко определить, кто входит в круг доверия семьи, особенно с дошкольниками. Вы можете считать родителей одного из друзей вашего ребенка в полной безопасности, но плохо знать других.

Для дошкольников ответьте на вопрос в индивидуальном порядке: «Нет, мама Исайи — наша подруга» и «Да, почтальон — незнакомец».

«Что, если незнакомец даст мне конфету?»  Дошкольник старшего возраста мог слышать слухи о том, что делают незнакомцы. Научите ребенка твердо говорить «Нет, спасибо» и вернуть его к правилам: «Немедленно идите к тому, кто о вас заботится».

«Что, если кто-то попытается меня украсть?»  Возможно, ваш ребенок слышал, что незнакомцы забирают детей. Убедите ребенка, что он в безопасности, и вернитесь к правилам: «Если кто-то приближается к вам, держитесь от него подальше, развернитесь и войдите в дом или школу, чтобы вызвать взрослого».

Скажите своему ребенку, что в том маловероятном случае, если его коснется незнакомец, он должен закричать: «Помогите! Это не мой папа!»

Что еще можно сделать

Вместе читайте о безопасности.   Давайте поговорим о том, как заботиться о вас: обучающая книга о безопасности тела для детей младшего возраста  учит детей о частях тела и личной безопасности.

Расскажите ребенку, где находится дом.  Начните с того, что научите своего маленького ребенка его полному имени, затем вашему полному имени, затем вашему адресу и номеру телефона. Периодически спрашивайте детей старшего возраста о вашем адресе и номере телефона. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы ездить на велосипеде или гулять по окрестностям без вас, обсудите границы и укажите ориентиры и безопасные места, куда можно пойти, если ему понадобится помощь.

Получите для вашего ребенка удостоверение личности.  Во многих штатах для детей выдаются удостоверения личности, в которых есть описание внешности, возраст, адрес, фотография, отпечатки пальцев и контактная информация родителей. Вы можете подать копию в отдел полиции. Узнайте в местном DMV о получении карты и обновляйте фотографию по мере взросления вашего ребенка.

Воспользуйтесь Законом Меган.  Вы можете узнать, проживают ли какие-либо зарегистрированные лица, совершившие преступления на сексуальной почве, в вашем почтовом индексе, на общедоступном веб-сайте Министерства юстиции США для лиц, совершивших преступления на сексуальной почве.

Чему учить детей о незнакомцах — Национальный совет по предупреждению преступности

Информация о различиях между незнакомцами, которых дети должны остерегаться, и незнакомцами, которым дети могут доверять

Дети каждый день видят незнакомцев в магазинах, в парке и по соседству. Большинство из этих незнакомцев хорошие, нормальные люди, но некоторые могут таковыми не быть. Родители могут защитить своих детей от опасных незнакомцев, рассказывая им о незнакомцах и подозрительном поведении, а также принимая некоторые собственные меры предосторожности.

Кто незнакомец?

Незнакомец — это любой человек, которого ваша семья плохо знает. Дети часто думают, что «плохие незнакомцы» выглядят пугающе, как злодеи в мультфильмах. Это не только неверно, но и опасно для детей так думать. Симпатичные незнакомцы могут быть столь же опасны, как и не очень. Когда вы говорите со своими детьми о незнакомцах, объясните, что никто не может сказать, хорошие они или плохие, просто взглянув на них, и что они должны быть осторожны со всеми незнакомцами.

Но не делайте вид, что все незнакомцы плохие. Если детям нужна помощь — если они потерялись, им угрожает хулиган или преследует незнакомец, — во многих случаях самое безопасное для них — это попросить незнакомца о помощи. Вы можете облегчить им задачу, показав, каким незнакомцам можно доверять.

Кто такие безопасные незнакомцы?

Безопасные незнакомцы — это люди, к которым дети могут обратиться за помощью, когда они в ней нуждаются. Полицейские и пожарные — два примера очень узнаваемых безопасных незнакомцев. Учителя, директора и библиотекари — взрослые, которым дети тоже могут доверять, и их легко узнать, когда они на работе. Но убедитесь, что вы подчеркнули, что, когда это возможно, дети должны обращаться в общественное место, чтобы попросить о помощи.

Вы можете помочь своим детям узнавать безопасных незнакомцев, указывая на них, когда вы находитесь в своем городе. Также покажите своим детям места, куда они могут пойти, если им понадобится помощь, например, местные магазины и рестораны, а также дома друзей семьи в вашем районе.

Распознавание опасных ситуаций и обращение с ними

Возможно, самый важный способ, которым родители могут защитить своих детей, — это научить их быть осторожными в потенциально опасных ситуациях. намерения. Помогите детям распознать предупреждающие признаки подозрительного поведения, например, когда взрослый просит их не слушаться родителей или делать что-то без разрешения, просит их хранить тайну, просит детей о помощи или каким-либо образом заставляет их чувствовать себя некомфортно. Также скажите своим детям, что взрослый никогда не должен просить ребенка о помощи, а если кто-то все же попросит их о помощи, научите их сразу же находить доверенного взрослого, чтобы рассказать, что произошло.

Вы также должны поговорить со своими детьми о том, как им вести себя в опасных ситуациях. Один из способов — научить их «Нет, иди, кричи, говори». В опасной ситуации дети должны сказать «нет», убежать, закричать так громко, как только могут, и сразу же рассказать взрослому, которому доверяют, о том, что произошло. Убедитесь, что ваши дети знают, что можно сказать «нет» взрослому в опасной ситуации и кричать, чтобы обезопасить себя, даже если они находятся в помещении. Хорошо практиковать это в разных ситуациях, чтобы ваши дети чувствовали себя уверенно, зная, что делать. Вот несколько возможных сценариев:

  • Симпатичный незнакомец подходит к вашему ребенку в парке и просит помочь найти пропавшую собаку незнакомца.
  • Женщина, живущая по соседству с вами, но с которой ребенок никогда не разговаривал, приглашает вашего ребенка к себе домой перекусить.
  • Незнакомец спрашивает, не хочет ли ваш ребенок подвезти из школы домой.
  • Ваш ребенок думает, что за ним следят.
  • Взрослый, которого знает ваш ребенок, говорит или делает что-то, что заставляет его или ее чувствовать себя плохо или неудобно.
  • Пока ваш ребенок идет домой от дома друга, к нему подъезжает машина, и незнакомец спрашивает дорогу.
Что еще могут сделать родители

Помимо обучения детей тому, как распознавать и справляться с опасными ситуациями и незнакомцами, есть еще несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь своим детям оставаться в безопасности и избегать опасных ситуаций.

  • Всегда знайте, где находятся ваши дети. Возьмите за правило, что ваши дети должны спрашивать разрешения или связываться с вами, прежде чем куда-либо идти. Дайте своим детям номера вашего рабочего и мобильного телефона, чтобы они могли связаться с вами в любое время.
  • Укажите безопасные места. Покажите своим детям безопасные места для игр, безопасные дороги и тропы, а также безопасные места, куда можно пойти, если возникнут проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *