Содержание
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против | Обслуживание | Авто
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Однако многие водители не ждут столь радикальной смены погоды и ставят летнюю резину уже в марте, когда весеннее солнце только начинает прогревать дороги. Разберем несколько доводов за и против этого решения.
Почему спешат с заменой?
Зимние шины не нравятся автомобилистам по нескольким причинам. В первую очередь они издают много паразитных шумов на высоких скоростях. Если колеса оборудованы еще и шипами, то при движении по разбитому асфальту появляется низкочастотный гул, доставляющий дискомфорт.
Кроме того, зимние покрышки с мягкими боковинами и глубоким протектором проигрывают по управляемости хорошим летним колесам. Автомобиль на них ведет себя валко, нестабильно, немного «плавает» в колее и даже намного хуже тормозит.
Но главное — зимние покрышки в теплую плюсовую погоду начинают истираться, оставляя при каждом торможении на асфальте темные полосы срезанной резины. А это чревато сокращением сроков службы колес.
Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения.
Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследования поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.
Торможение тестировали на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял ее до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 градусах летние покрышки имеют примерное такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Тем самым если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.
Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше.
По сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные морозы, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.
Достоинства зимней резины
При околонулевых температурах способность держатьcя за дорогу у летней резины хуже. Летняя шина в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении. Она твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.
Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная шина без шипов. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути зачастую определяет безопасность движения. По этой причине на тестах «ЗР» зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.
Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.
Неспособность сопротивляться «черному льду»
Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицам, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3, а на голом льду летние шины имеют уже 0,08-0,15 единиц, то есть они почти перестают держать дорогу.
Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.
Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, в особенности в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.
В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.
Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».
Когда менять шины по закону?
Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.
В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.
Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонн на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.
Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалисты изучают температуру земли, ее глубину промерзания, оценивают просушку верхних и нижних слоев насыпей и составляют таблицы по допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.
Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.
Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс
Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.
«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.
Менять при среднесуточной температуре +7
«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.
Менять при +5 или +3
«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.
«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.
«Переобувка» по закону
Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».
Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.
Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.
Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».
Когда следует переходить на летнюю резину?
Когда следует переходить на летние шины?
Весна — это время года со своим настроением, то и дело то показывающим свой нос, то столь же легко исчезающим. Для канадцев планирование перехода с зимних шин на летние может быть довольно сложным. Тем не менее, вот несколько советов, которые помогут вам сделать это правильно!
7 градусов по Цельсию: точка разрыва
Когда температура начинает колебаться около семи градусов по Цельсию, самое время задуматься о переключении. Летние шины начинают терять сцепление с дорогой, когда температура падает ниже этой точки, в то время как зимние шины начинают изнашиваться и реагировать хуже, когда столбик термометра поднимается выше семи градусов.
Остерегайтесь позднего снегопада
Можно с уверенностью сказать, что зимняя шина на сухом асфальте лучше, чем летняя в метель. Таким образом, рекомендуется подождать как минимум целую неделю теплой погоды (и проверить долгосрочный прогноз погоды), прежде чем совершать переход.
Советы по покупке шин
Если вы ищете новые шины, ваша цель должна состоять в том, чтобы найти шины самого высокого качества, которые соответствуют вашему автомобилю, вашим конкретным потребностям и вашему бюджету. Существуют шины, специально разработанные для того, чтобы служить дольше, обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, обеспечивать более плавную езду или увеличивать расход топлива вашего автомобиля.
Для начала обратите внимание на свой климат. Всесезонные шины обеспечивают хорошие, всесторонние характеристики, но никогда не выдающиеся. Летние шины обеспечивают управляемость и торможение на сухом/мокром покрытии, но они явно не предназначены для зимних характеристик. Напротив, зимние шины имеют отличное сцепление со снегом, но их тормозная способность ухудшается на расчищенных дорогах.
Затем обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти размер шин, рекомендуемый для вашего автомобиля, или обратитесь к специалисту по обслуживанию в вашем дилерском центре. Когда вы нашли тип шин, который подходит для вашего автомобиля, вам нужно убедиться, что он соответствует вашим потребностям.
Существует рейтинговая система, которая сообщает нам максимальную скорость, при которой шина может работать без сбоев в течение двух часов. Рейтинг производительности шины — это последняя буква размера шины на боковине вашей шины. Наиболее распространенными индексами скорости являются T (189,9 км/ч) и H (209,2 км/ч). Если бы потребитель ездил только в городских условиях на низкой скорости, шина с рейтингом скорости S (180,2 км/ч) могла бы быть вполне приемлемой.
Профилактика спасет вас «в будущем»!
Зима тяжела для автомобиля: холодный пуск, сугробы и даже выбоины могут сказаться через несколько месяцев. Таким образом, это отличная идея, чтобы воспользоваться возможностью для развала-схождения, а также многоточечной проверки вашего автомобиля. В долгосрочной перспективе это может уберечь от ненужного износа шин или неожиданных поломок.
Колеса прошли долгий путь с момента создания первого цельного деревянного пончика. Колеса теперь более универсальны, способны и мощны, чем когда-либо, но они также требуют бдительного взгляда. Если вы позаботитесь о своих шинах, ваши шины позаботятся о вас. Квалифицированно обученный обслуживающий персонал в наших различных дилерских центрах Wyant Group всегда готов предоставить вашему автомобилю наилучший уход и внимание, и мы с нетерпением ждем возможности подготовить вашу поездку к сезону «путешествий»!
Саймон Бигуетт
Саймон Бигуэтт — канадский автолюбитель ростом 6 футов 8 дюймов и заядлый фанат Формулы-1. Он любит водить все, что связано с четырьмя колесами, независимо от того, едет ли он на своем Land Rover по заснеженной лесовозной дороге или за рулем спортивный автомобиль на Нюрбургринге.
Зимние шины в Норвегии: когда менять шины на автомобиле
В Норвегии наблюдается большая смена погоды с лета на зиму, и это требует от вас использования двух комплектов шин при движении по Норвегии. Летом мы используем обычные шины (летние шины), а после снегопада или гололедицы переходим на зимние шины, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой и торможение.
Если вы посещаете Норвегию на собственном автомобиле или даже переезжаете в Норвегию, очень важно знать, какие типы шин существуют и когда их нужно менять. Использование неправильных шин может быть смертельно опасным, и вы также можете получить большой штраф за езду на автомобиле с неподходящими шинами.
Вы должны использовать зимние шины зимой или когда на дорогах Норвегии снег или лед. В противном случае вы получите большой штраф, и ваши шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем должны были. Риск ДТП при использовании летних шин зимой во много раз выше, чем при использовании зимних шин.
Давайте подробнее рассмотрим, как и когда менять шины для вашего автомобиля в Норвегии, какие существуют типы зимних шин и как это следует планировать, если вы собираетесь посетить Норвегию.
В Норвегии на дорогах может быть очень много снега и льда. Фото Джека Глобтроттера / CC BY-SA 3.0.
Содержание
Разница между обычными летними и зимними шинами
Обычные шины имеют неровности, которые обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой. Это отлично подходит для обеспечения сцепления на дорогах, если они не покрыты снегом или льдом, и вместо этого они станут совершенно бесполезными, если дорога покрыта этим.
Это значит, что при езде по снегу или льду нужно использовать специальные шины, иначе вообще не будет сцепления. Практическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы сменить на зимние шины, когда выпадет первый снегопад в году , и использовать их до тех пор, пока гарантированно не будет больше ни снега, ни льда.
Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и торможение на заснеженном и ледяном покрытии . Однако на дорогах без льда и снега они будут хуже, поэтому не стоит ездить на зимней резине круглый год.
Существует два типа зимних шин: шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. Оба они подходят для вождения в Норвегии, но на самом деле между ними довольно большая разница.
Шипованные шины по сравнению с нешипованными зимними шинами
Шипованные шины имеют металлические шипы для увеличения сцепления с дорогой, и это прекрасно работает. Недостатком является то, что он также наносит большой ущерб дороге после таяния льда.
Если вы едете по обледенелым дорогам, шипованные шины — лучший вариант. Вам следует использовать шипованные шины, если вы едете в горах или в любом другом месте, где вы ожидаете, что на дорогах будет слой льда (что означает практически любую дорогу за пределами шоссе).
Нешипованные шины имеют особую конструкцию, позволяющую получить сцепление с дорогой даже зимой, и при езде по снежному покрову они достойны. Они не так хороши в езде по льду, поэтому на обледенелых дорогах у них будут проблемы. Как правило, в конце зимы или в начале весны вы встретите покрытые льдом дороги, и это может быть немного сложно с нешипованными зимними шинами.
Положительная сторона нешипованных шин заключается в том, что они более экономичны и наносят меньший ущерб дорогам. Некоторые муниципалитеты, такие как Осло, Берген и Тронхейм, поощряют людей ездить на нешипованных шинах, взимая плату за шипованные шины, но имейте в виду, что нешипованные шины становятся тусклыми, как только вы проезжаете 30 минут за пределами Осло (если вы не придерживаетесь только E6). , Е18 и др.).
Если вы ездите на шипованных шинах в одном из этих городов, не забудьте оплатить сбор за шипованные шины на парковке. По всему Осло, Тронхейму и Бергену будут установлены таблички с указанием, как оплатить этот сбор, так что это не должно быть проблемой. Вы рискуете получить штраф, если не заплатите комиссию.
Нешипованная зимняя шина. Фото опубликовано с разрешения.
Если вы планируете поездку по Норвегии зимой, выбирайте шипованные шины . Выбирайте нешипованную резину только в том случае, если вы будете в основном ездить по трассам и внутри больших городов.
Когда менять шины
Дата замены шин прописана в законах Норвегии, но есть также законы, гласящие, что вы всегда должны ездить с надлежащим оборудованием. Это означает, что вам придется подготовиться к замене шин до определенных сроков, но в то же время быть готовым к замене в короткие сроки, если снег или лед вдруг заставят это сделать.
Замена зимней резины на летнюю
Вы должны сменить зимнюю шипованную резину на летнюю до конца Пасхи (дата смены в апреле). Если вы путешествуете по губерниям Нурланн или Тромс-ог-Финнмарк, у вас есть время до 30 апреля сменить зимние шины на летние.
Нет установленной даты замены нешипованных зимних шин, но большинство людей также меняют их перед Пасхой, то есть почти одновременно с шипованными шинами.
Несмотря на то, что существуют установленные даты смены зимней шипованной резины на летнюю, возможны исключения. Если вы едете в место, где на дороге может быть лед, вам следует не снимать зимние шины. Безопасность всегда будет важнее этих дат, поэтому ездите на самых безопасных в использовании шинах .
Замена летних шин на зимние
Нет установленной даты, когда следует менять летние шины на зимние, но общее практическое правило – за несколько дней до выпадения первого снега (поэтому обязательно смотрите прогноз погоды).
Поверьте мне: неинтересно менять зимнюю резину в спешке перед тем, как утром приехать на работу по первому снегу!
Технически вам разрешено сменить зимнюю резину на шипованную после 1 ноября (16 октября в губерниях Нурланн и Тромс и Финнмарк), но опять же, безопасность всегда на первом месте. Поэтому, если вы едете по дороге, где ожидается снег до этой даты, смените шины на зимние.
Если в ноябре нет снега, вы можете в любое время сменить зимнюю резину на зимнюю, что может быть хорошей идеей, потому что в любой момент может появиться снежный покров.
Не пользуйтесь летними шинами при переходе через горы весной или осенью
Важно помнить, что снег и лед на горных перевалах в Норвегии, таких как Хардангервидда, Довре или любой другой горный перевал, обычно остаются очень долго. между западной и восточной частями Норвегии. Вам может понадобиться зимняя резина даже в мае и уже в октябре, чтобы быть в безопасности.
Многие люди попадают в аварии из-за неподходящих шин при пересечении горных перевалов поздней весной и ранней осенью, так что будьте осторожны и выбирайте для этой поездки зимние шины.
Хардангервидда / Плато Хардангер будет лежать снегом до весны. Фото опубликовано с разрешения.
Можно ли ездить зимой по Норвегии на летней резине?
Никогда не ездите на летних шинах по льду или снегу на дороге . Это даст вам гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем вы привыкли, и значительно увеличит вероятность столкновения.
Никогда не ездите зимой по Норвегии на летних шинах. Это гарантированно сделает вождение очень небезопасным для вас и всех вокруг вас. Вы также получите огромный штраф, если вас поймают на летней резине зимой в Норвегии.
В Норвегии нет хороших всесезонных шин для климата.
Езда на зимних шинах летом
Летом в Норвегии теоретически разрешено ездить на нешипованных зимних шинах, но вам не рекомендуется это делать.
Резина в зимних шинах не рассчитана на то, чтобы работать при температуре выше 10 ºC (50 F), поэтому ее долговечность будет ниже. Кроме того, эти шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой при более высоких температурах, что повысит риск несчастных случаев.
Вам не разрешается ездить на шипованной резине летом, за это вас оштрафуют. Летом полицейским машинам очень легко обнаружить автомобили с шипованными шинами из-за пыли на шинах, поэтому, скорее всего, вы довольно скоро получите штраф, если сделаете это.
Вам нужно беспокоиться о шинах на арендованных автомобилях?
Компании по аренде автомобилей позаботятся о том, чтобы у вас были подходящие шины, и вам, вероятно, вообще не придется беспокоиться о замене шин при вождении арендованного автомобиля . Вы можете запросить шипованные зимние шины, если планируете ездить за пределами больших городов и автомагистралей, но в остальном прокат автомобилей позаботится о том, чтобы ваши шины были такими, какими они должны быть.
Тем не менее, если у вас неправильные шины, то вина лежит на вас, поэтому вам следует перепроверить, даже если вы едете на арендованном автомобиле.
Как вы меняете автомобильные шины
Большинство норвежцев могут самостоятельно менять свои шины с летних на зимние или наоборот, и на самом деле это довольно легко сделать. На ютубе много видео по замене шин.
Однако, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, есть много мест, где это можно сделать. Цена обычно составляет около 500 норвежских крон за комплект замененных шин, и большинство автомагазинов предоставляют эту услугу. Также места, где продаются автомобильные шины, часто предлагают услугу замены шин (даже если новые шины не покупаются) за определенную плату.
PS.