Содержание
Картотека дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская № 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Картотека
дыхательной гимнастики
в
старшей группе
Хапуженкова
В.А., воспитатель
пгт. Дубровка – 2018 год
Как
правило, у каждого воспитателя есть картотека упражнений для развития
дыхательного аппарата, то есть определённый комплекс, в котором каждое
упражнение имеет свою цель. Выполняется эта гимнастика в определённом порядке,
чтобы малышам легче было ориентироваться в заданиях, а время на проведение
комплекса распределялось рационально.
Базовый
комплекс
Базовый
комплекс создан на основе разработок А.Н. Стрельниковой, но дополнен
содержанием, актуальным для детей (например, рифмовками). В комплекс входят
упражнения, составляющие основу дыхательной гимнастики, направленные на
удлинённый и усиленный выдох. Все движения выполняются в спокойном темпе, без
рывков. Начинать нужно с 4–5 повторов каждого упражнения, постепенно
кратность выполнения увеличивается на 1–2 раза и доходит до 10.
«Часики»
«Часики вперёд идут,
За собою нас ведут».
Инструкция:
1. Ножки ставим на уровень плеч, руки располагаем вдоль тела.
2. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов –
«Тик», руки вперёд, вдох.
3. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем.
«Петушок»
«Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг».
Инструкция:
1.
Ножки ставим на ширину плеч,
руки опускаем по швам.
2.
Делаем движение руками в
стороны, вдыхаем.
3.
Делаем руками хлопок по бёдрам
– «Ку-ка-ре-ку», выдыхаем.
«Насос»
«Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы».
Инструкция:
1.
Ножки располагаем на уровне
плеч, руки, не сгибая, поднимаем вверх.
2.
Выполняем наклон туловищем
вправо, вдыхаем.
3.
Руки скользящим движением
опускаем вниз и, произнося звук «С-с-с», выдыхаем.
«Буду большим»
«Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей».
Инструкция:
1. Стоим ровно, ножки вместе.
2. Расставляем ручки в стороны параллельно полу, потом поднимаем и
тянемся вверх на носочках, делаем вдох.
3. Руками делаем движение вниз, становимся на полную стопу и, говоря:
«Уууухх», выдыхаем.
«Весёлый паровозик»
«Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет:
Чух-чух-чух-чух-чух».
Инструкция:
1. Шагаем по комнате, делая движения руками. Сопровождаем мизансцену
звуком «Чух-чух».
2. Делаем остановку и на выдохе произносим: «Ту-туууууу».
«Семафор»
«Самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги».
Инструкция:
1.
Садимся на стул, ножки вместе.
2.
Ручками делаем мах в стороны
на вдохе.
3.
Медленно опускаем, длительно
выдыхая со звуком «С-с-с».
В завершении
комплекса необходимо выполнить 2 упражнения, стабилизирующие дыхание.
«Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим».
Инструкция:
1.
Начальная поза — стоя, руки
вытянуты по швам.
2.
Делаем вдох через нос до тех
пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
3.
Замираем на 4–5 секунд.
4.
Выдох тоже делаем через нос.
5.
Повторяем 2–3 раза.
«Подыши одной ноздрёй,
И придёт к тебе покой».
Инструкция:
1.
Закрываем указательным
пальчиком правой руки одноимённую ноздрю, а левой ноздрёй тихо и продолжительно
вдыхаем.
2.
Открываем правую ноздрю, а
левую закрываем указательным пальчиком этой же руки.
3.
Через правую ноздрю делаем
глубокий продолжительный выдох.
4.
Делаем 2 подхода.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Была разработана для восстановления и
расширения диапазона голоса у
профессиональных
певцов. Наряду с улучшением звучания голоса дыхательная гимнастика Стрельниковой
снимает усталость, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и снижает
температуру. Данная гимнастика не требует больших помещений, легка в
исполнении. Поэтому проблема адаптации данной дыхательной гимнастики для детей
дошкольного возраста приобретает актуальность в современной действительности.
Широкую
известность эта методика получила благодаря стараниям ученика и
последователя
стрельниковской дыхательной гимнастики, Щетинина Михаила Николаевича. Это
уникальный метод естественного оздоровления всего организма.
Правила выполнения:
1.Постарайтесь
вложить как можно больше эмоций во вдох Вдох максимально активный, короткий,
как укол, непродолжительный и заинтересованный. Нюхать воздух, как собака след.
2.Выполняя
упражнения, соблюдать одновременность вдохов и движений, не контролировать
выдох – пусть он будет произвольным. Вдох идет одновременно с движением. Движения
создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.
3.
Делаем вдохи на счет «2», «4», «8», т. е. вдыхаем сериями. Следить за тем,
чтобы
вдох был несколько громче выдоха. Для детей достаточно 8-16 серий.
4
.Не выполняйте упражнения мимоходом.
Комплекс дыхательной гимнастики для детей.
1. «Разминка»
Мы
сегодня так играем
Нюхать
воздух начинаем
Вдох-вдох-вдох-вдох
Гарью
пахнет-ох-ох.
2. «Шаги»
Марш на месте. Вдох делается на каждый шаг, выдох
самопроизвольный
Аты-баты,
аты-баты.
А
сегодня мы солдаты
Левой-правой
мы шагаем.
Быстро
воздух мы вдыхаем.
3. «Кошка»
Стоя на месте, руки согнуты локтях, кисти рук свободно
опущены. Делать 4 коротких шумных вдоха носом, 4 пассивных выдоха. При выполнении
на вдохе сжимаем пальцы в кулаки (кошка ловит мышку, при выдохе-разжимаем.
Подражать
мы будем кошке
В
кулачки сожмем ладошки
Коготки
мы выпускаем,
Мышку
быстро мы поймаем.
4. «Любопытная Варвара»
Стоя. Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо
поворачивается только голова. Вдох и поворот головы выполняются в размеренном
ритме ходьбы на месте.
Любопытная
Варвара
Смотрит
влево, смотрит вправо
Чем
же пахнет не понять,
Нужно
носиком вдыхать
5. «Ушки»
Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина
прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к
правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым
покачиванием головой.
Головою
покачаем
Влево-вправо
наклоняем.
Плечи
мы не поднимаем
Воздух
носиком вдыхаем.
6. «Сад-огород»
Стоя прямо. Смотрим вверх-вдох, смотрим вниз-вдох. Нюхаем
фрукты вверху на дереве, овощи — внизу на грядке.
Вверх
мы голову поднимем
Фрукты
спелые увидим,
А
внизу растет редиска
И
капуста близко- близко.
7. «Кошка охотится»
Стоя, руки согнуты в локтях. Слегка присесть
повернувшись вправо, сделать хватательное движение руками-короткий и шумный
вдох, (добыча справа, то же влево (добыча слева).
Вышла
кошка на охоту
Воробья
поймать охота.
Влево-вправо
приседаем
Запах
воробья вдыхаем.
8. «Погончики»
Стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к поясу. В момент
короткого шумного вдоха с силой толкать кулаки к полу, при этом разжимая пальцы
рук.
Руки
в кулаки сжимаем
Теперь
руки вниз толкаем
Кулачки
тут разжимаем
Воздух
носиком вдыхаем.
9. «Насос»
Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять
в руки карандаш, как
рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать
носом в конечной
фазе наклона.
Въехали
на горку-стоп!
Колесо
спустило-хлоп!
Шину
быстро накачаем,
Воздух
мы внизу вдыхаем.
10. «Обними плечи»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и
подняты на уровень плеч. Начать движение, бросая руки навстречу друг другу, при
этом левая
рука обнимает правое плечо, а правая-левую подмышку и
наоборот. Вдох
происходит когда руки скрещиваются.
Ой,
ребята, замерзаем,
Плечи
дружно обнимаем.
Дыхательная гимнастика для детей 6 и 7 лет
Чтобы иммунитет ребенка был крепким, необходимо подобрать правильную дыхательную гимнастику для детей 6 и 7 лет, которая может регулярно проводиться специалистом в детском саду или родителями в домашних условиях. Важным условием проведения упражнений на дыхание с детьми дошкольного возраста является отсутствие у них противопоказаний по состоянию здоровья, подтвержденных врачом.
Чтобы увлечь детей 6 — 7 лет выполнением дыхательнрй гимнастики, рекомендуется представлять упражнения в форме игры или интересного задания. Поскольку упражнения дыхательной гимнастики состоят из вдохов и выдохов с произношением разных звуков, они оказывают положительное влияние не только на дыхательную систему, но и на речевой аппарат ребенка.
- Общий раздел: Дыхательная гимнастика для детей ДОУ
Если во время проведения дыхательной гимнастики с детьми 7 лет кто-то из дошкольников подготовительной группы или учащихся начальных классов школы почувствовал себя плохо, ему следует прекратить выполнение упражнений. Допуск ребенка к выполнению гимнастики на дыхание осуществляется только по согласованию с медицинским работником детского сада.
На этой странице мы собрали интересные видео и текстовые варианты упражнений на дыхание, которые подойдут для проведения дыхательной гимнастики и физкультминуток, утренней зарядки или для работы логопеда с детьми 6 и 7 лет в детском саду и школе. Все упражнения на дыхание можно использовать при составлении педагогами картотек по дыхательной гимнастике для дошкольников и школьников.
Видео дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет
Дыхательная гимнастика для детей 6 — 7 лет
Ищи ветра
И.п. стоя. Подражать шуму ветра – тянуть длинный звук «с-с-с…» пока выдох не закончится. То же со звуками – «ш-ш-ш… з-з-з… ж-ж-ж… щ-щ-щ…». Каждый раз оправдывая, что шумит в данном конкретном случае. Либо это комарик, либо шум листвы и т.д.
Фырканье
Длинное фырканье, когда вибрируют обе губы, выходит из ротовой щели сильная воздушная струя. Так маленькие дети делают, когда изображают езду на автомобиле. Задача – удлинить выдох. Это упражнение хорошо тренирует диафрагму.
Насос
И.п. стоя. Тренируем другой навык: активные движения диафрагмы. С силой выталкивается звук «с». Нужно накачать шину у велосипеда. У нас в руках воображаемый ручной насос. Мы делаем характерные движения руками вниз, вместе со звуком.
Пульверизатор
И.п. стоя. В этом упражнении еще короче и резче выходит воздух на звуке «ф». Руки сжимают воображаемую грушу, и она «брызгает» водой. Можно в середине круга поставить одного ребенка – пусть он будет пальмой или каким-нибудь южным растением. Сначала ему душно, знойно. По команде все берут в руки пульверизаторы и со звуком «ф» опрыскивают «стебель, листья» со всех сторон. «Растение» возвращается к жизни.
Ладошки
И.п. стоя. Руки согнуть в локтях, локти вниз, ладошки развернуты от себя. Сделать короткий шумный вдох носом (шмыгнуть) и одновременно сжать ладошки в кулачки и разжать. Таких вдохов-движений сделать без остановки 4, потом отдохнуть. Повторить еще 4 раза. Рот полуоткрыт, неслышный выдох происходит через рот, но не акцентировать на нем внимание. Происходит сам собой.
Погончики
И.п. стоя. Сжать кулачки и опустить их на уровень пояса. Во время шумного вдоха носом руки разгибаются, кулачки, как бы отталкиваясь от живота, направляются к полу и разжимаются. Потом возвращаются на прежнее место к животу и снова сжимаются. Делать быстро. За один вдох руки должны разогнуться и согнуться. Руки выше талии не поднимать. Делать с отдыхом по 4, 8 движений-вдохов.
Упражнения на дыхание для детей
1. И.п. лежа на животе. Голова отведена в сторону и прижимается щекой к коврику на полу. Все тело выровнено. Правую руку тыльной стороной кисти положить на поясницу. Лежать и наблюдать за дыханием и за ощущениями под ладонью. Специально не всасывать и не выпускать воздух, не напрягаться. Лежать свободно. Вы наверняка почувствуете волнообразные движения под рукой.
2. То же. Но сдвиньте руку чуть ниже, положите ее на крестец. Те же движения вы ощутите? Сильнее или слабее? Или они исчезли?
3. На счет раз – закрыть пальцем правой руки правую ноздрю, сделать вдох носом. На счет два – задержать дыхание, в это время поменять руку. На счет три – выдохнуть через правую ноздрю. Повторить в обратном порядке. Упражнение делать 4 раза.
4. На счет раз – пальцем правой руки зажать правую ноздрю. Повернуть голову налево и одновременно сделать вдох. На счет два – выдохнуть через рот (выходит теплый воздух, согревающий голосовые связки) и вернуть голову в исходное положение. Руки при этом опущены. Далее все повторить в противоположную сторону. Упражнение делать 4 раза.
5. Сделать вдох носом и одновременно ввинчивающими движениями пальцев рук провести линию от крыльев носа до переносицы. Выдохнуть на звук «ф». Упражнение делать 4 раза.
6. «Как на горке на пригорке стояли тридцать три Егорки (сброс, добор воздуха). И на одном дыхании говорить: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка, четыре Егорка, пять Егорка…» и т. д.
Лазер
И.п. стоя. Ноги на ширине плеч. «Разрезать» комнату от потолка до пола фиксированным выдохом. В конце выдоха на оставшемся дыхании произнести «Амба!» (что значит: «Я разрезал(-а) комнату»).
Упражнения для развития дыхания у детей
Представлены упражнения для развития дыхания для детей дошкольного и школьного возраста, которые положительно повлияют на формирование правильного дыхания ребенка. Данные упражнения дыхательной гимнастики подойдут для детей средней и старшей групп детского сада, а также начальных классов школы.
Комплекс № 1
1. «Грибок»
Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»).
На вдохе медленно поднимаясь, развести руки в стороны, немного отвести голову назад («грибок вырос»).
На выдохе вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение 5 – 7 раз.
2. «Заблудился»
Исходное положение: поставить ноги вместе, руки сложить рупором.
Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!»
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
3. «Ворона»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе развести руки широко в стороны, как крылья.
На выдохе медленно опуская руки,произнести: «Кар-р-р», максимально растягивая звук [р].
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
Комплекс № 2
1. «Кошка»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе выставить правую ногу вперед. Обе руки, ладошками, сложить на колено, слегка прогнуть спину и приподнять голову.
На выдохе вернуться в исходное положение.
На вдохе выставить левую ногу вперед. Обе руки, ладошками, сложить на колено, слегка прогнуть спину и приподнять голову.
На выдохе вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение 7 – 8 раза.
1. «Дерево на ветру»
Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. (Варианты: сидя на коленях или на носках ступни, ноги вместе).
При вдохе поднимать руки вверх над головой.
При выдохе опускать руки вниз, на пол, перед собой, немного сгибая при этом туловище, будто гнется дерево.
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
2. «Свеча»
Исходное положение: основная стойка, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»).
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе подуть на большие пальцы,произнося: «Фу-фу-фу» («задуем свечу»).
Повторить упражнение 5 – 7 раз.
Комплекс № 3
1. «Ёжик»
Исходное положение: сесть, спина ровная, руки на коленях.
На вдохе делаем поворот головы вправо.
На выдохе голова прямо.
На вдохе делаем поворот головы влево.
На выдохе голова прямо.
Повторять упражнение в течение 30 секунд.
2. «Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кистями друг к другу.
В момент короткого шумного вдоха носом, бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.
В момент выдоха возвращаемся в исходное положение.
Повторить упражнение 5 – 7 раз.
3. «Каланча»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе развести руки в стороны.
На выдохе, опуская руки, произнести: «С-с-с».
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
Комплекс № 4
1. «Петушок»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе подняться на носки, вытянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад.
На выдохе, хлопа себя по бедрам,произносить: «Ку-ка-ре-ку».
Повторить упражнение в среднем темпе 8 – 10 раз.
2. «Повороты головы»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе повернуть голову вправо.
Медленно поворачивая голову, без остановки посередине, делаем выдох ртом и, делая вдох, поворачиваем голову влево. (Выдох производится в промежутке между вдохами).
Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.
Повторить упражнение 7 – 9 раз.
3. «Воздушные шары»
Исходное положение: основная стойка.
(Упражнение выполняется в произвольной ходьбе).
На вдохе поднять руки в стороны, плавно перемещая их вверх.
На выдохе, опуская руки, хлопнуть в ладоши,проговаривая: «С-с-с».
На вдохе снова поднять руки в стороны, плавно перемещая их вверх.
На выдохе, опуская руки и слегка наклонив корпус,произнести: «Ш-ш-ш».
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
Картотека дыхательной гимнастики для детей
Представлена картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста и раннего дошкольного возраста, которая состоит из компексов упражнений на дыхание, распределенных по месяцам для использования в детском саду и домашних условиях.
Октябрь
Комплекс № 1
1. «Ушки»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На вдохе наклонить голову к правому плечу.
На выдохе вернуться в исходное положение.
На вдохе наклонить голову к левому плечу.
На выдохе вернуться в исходное положение.
(Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы, туловище не поворачивалось).
Повторить упражнение 8 – 10 раз в каждую сторону.
2. «Зайчик»
Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.
На вдохе, согнув руки в локтях, слегка присесть и сделать прыжок вперед (как зайчик, становящийся на задние лапки).
На выдохе, приземлившись на всю ступню,проговорить: «Фр».
Повторить упражнение медленно 7 – 9 раз.
3. «Прижми колени»
Исходное положение: сидя, ноги вытянуть, руками облокотиться о пол за спиной.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе притянуть ноги к себе, прижав их руками к груди, произнося: «Уф-ф».
На выдохе принять исходное положение.
Повторить упражнение медленно 7 – 9 раз.
Комплекс № 2
1. «Подуем на плечо»
Исходное положение: встать прямо, руки на поясе.
На вдохе повернуть голову в правую сторону.
На выдохе, сложив губы трубочкой, подуть на плечо.
На вдохе начать поворот головы к левому плечу.
На выдохе, сложив губы трубочкой, подуть на плечо.
Повторить упражнение медленно 5 – 7 раз в каждую сторону.
2. «Часики»
Исходное положение: встать прямо, ноги слегка расставлены.
На вдохе, делать взмах руками вперед,проговаривая: «Тик».
На выдохе делать махи руками назад,проговаривая: «Так».
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
3. «Скрещивание рук внизу»
Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны.
При вдохе принять исходное положение.
При выдохе опустить прямые руки, скрестив их внизу,произнося: «Та-ак».
Повторить упражнение в среднем темпе 7 – 9 раз.
Комплекс № 3
1. «Наклоны вперед»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе делать пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом, отводя руки за спину.
На вдохе вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение 7 – 9 раз.
2. «Постучи кулачками»
Исходное положение: основная стойка.
Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол,приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 5 – 7 раз.
3. «Листопад»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Раздать детям вырезанные из бумаги осенние листья. Предложить ребятам положить листья на ладони и устроить листопад, подув на листья так, чтобы они полетели.
Повторить упражнение 4 – 5 раз.
Комплекс № 4
1. «На турнике»
Исходное положение: основная стойка, гимнастическая палка в обеих руках перед собой.
На вдохе, поднимая гимнастическую палку вверх, подняться на носки.
На выдохе, опуская гимнастическую палку к плечам, опуститься на всю стопу,произнося: «Ф-ф-ф».
(Упражнение можно выполнять без гимнастической палки).
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
2. «Дровосек»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть шире плеч.
На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.Произнесите: «Бах».
Повторить упражнение 8– 10 раз.
3. «Боевой клич индейцев»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе принять основную стойку.
На выдохе, имитируя боевой клич индейцев, негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.
Повторить упражнение 5 – 7 раз.
Ноябрь
Комплекс № 1
1. «Вырасти большой»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе подняться на носки, поднимая руки вверх, хорошо потянуться.
На выдохе опустившись на всю ступню,опустить руки вниз и произнести: «Ух-х-х».
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
2. «Паровоз»
Исходное положение: основная стойка, руки согнуты в локтях.
Ходить по комнате, вращая согнутыми руками вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки и приговаривать «Чух-чух-чух».
Повторить упражнение медленно до 1 минуты.
3. «Каша кипит»
Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди.
На вдохе, набирая воздух в легкие, втянуть живот.
На выдохе, опуская грудь, выпятить живот,произнося: «Ф-ф-ф».
Повторить упражнение 5 – 7 раза.
Комплекс № 2
1. «Ножницы»
Исходное положение: сидя на стуле или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).
Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.
При вдохе левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.
При выдохе возвращаемся в исходное положение.
При вдохе правая рука вверх, левая вниз.
При выдохе возвращаемся в исходное положение.
Повторить упражнение 6 – 8 раз каждой рукой.
2. «Насос»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе принять исходное положение. На выдохе, слегка наклонив корпус и опуская руки, присесть,проговаривая: «С-с-с».
На вдохе выпрямиться.
Постепенно приседать ниже, делая вдох и выдох длиннее.
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
1. «Задуй свечку»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч.
Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу, произнося: «Фу! Фу! Фу!».
Во время упражнения туловище держать прямо.
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
Комплекс № 3
1. «Кто громче?»
Исходное положение: основная стойка, сомкнуть губы.
Указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Рот закрыт. Глубоко вдохнуть правой ноздрей, и произносить выдыхая: «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате получается длинный скандированный выдох; звук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
Повторить упражнение 5 – 6 раз.
2. «Трубач»
Исходное положение: сесть на стул, спинка ровная.
Кисти рук сложить в трубочку и поднимать их медленно вверх, делая вдох через нос.
Медленно выдыхая, опустить руки,громко проговаривая: «П-ф-ф».
Повторить упражнение 5–6 раз.
3. «Сыграем на гармошке»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе сделать наклон в левую сторону, растянув правый бок.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе сделать наклон в правую сторону, растянув левый бок.
Повторить упражнение 5 – 6 раз в каждую сторону.
Комплекс № 4
1. «Поворот»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
На вдохе повернуться направо и отвести правую руку за спину.
На выдохе вернуться в исходное положение.
На вдохе повернуться налево и отвести левую руку за спину.
На выдохе вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение 6 – 8 раз в каждую сторону.
2. «Тихоход»
Исходное положение: основная стойка.
По команде воспитателя дети начинают произвольную ходьбу, высоко поднимая колени.
На вдохе делаем два шага.
На выдохе делаем 4 – 6 шагов,произнося: «Ти-ш-ше».
Повторять упражнение в течение 1 минуты.
3. «Качалка»
Исходное положение: сидя на стуле, руки на коленях.
Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!».
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
Декабрь
Комплекс № 1
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе развести руки в стороны.
На выдохе, наклоняя туловище вправо, плавно опускать руки, выпуская воздух через рот.
На вдохе вернуться в исходное положение.
На выдохе, наклоняя туловище влево, плавно опускать руки, выпуская воздух через рот.
Повторить упражнение 5 – 7 раз в каждую сторону.
2. «Дровосек»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть шире плеч.
На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.Произнесите: «Бах».
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
3. «Снежинки и ветерок»
Исходное положение: основная стойка.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда «Снежинки», другая команда «Ветерок». Дети из команды «Ветерок», присев на корточки, отдыхают. А дети из команды «Снежинки» кружатся, бегают на носочках.
Педагог произносит: «Ветер проснулся». «Снежинки», прячась от ветра, плавно оседают,произнося на выдохе: «Ш-ш-ш». А «ветерок» пытается их поймать.
Повторить упражнение 3 – 4 раза.
Комплекс № 2
1. «Чайник»
Исходное положение: низкий присед, руки опущены.
Делая глубокий вдох, дети постепенно встают, поднимая руки вверх.
На выдохе руки разводят в стороны и произносят: «Ф-ф-ф».
Повторить упражнение 7 – 9 раз.
2. «Часы»
Исходное положение:встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На вдохе сделать наклон в левую сторону до предела,произнося: «Тик».
На выдохе вернуться в исходное положение,проговаривая: «Так».
То же самое проделать и в правую сторону.
Повторить упражнение 7 – 9 раз в каждую сторону.
3. «Снеговик веселится»
Исходное положение: поставить ноги вместе, руки на поясе.
Вдохнув, сделать прыжок на двух ногах вверх.
Приземляясь, сделать выдох,произнося: «Ха!».
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
Комплекс № 3
1. «Дерево на ветру»
Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. (Варианты: сидя на коленях или на носках ступни, ноги вместе).
При вдохе поднимать руки вверх над головой.
При выдохе опускать вниз, на пол, перед собой, немного сгибая при этом туловище, будто гнется дерево.
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
2. «Снежный ком»
Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе присесть пониже на всю ступню и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить.При этом произносить: «Хр-р-р!».
Повторить упражнение медленно 5 – 7 раз.
3. «Снежинки»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Привяжите на веревочку снежинку.
Предложить детям подуть на нее так, чтобы она полетела.
Для этого, сделав вдох, набрать полную грудь воздуха.
На выдохе подуть на снежинку.
Повторить упражнение 4–5 раз.
Комплекс № 4
1. «Елочка нарядная»
Исходное положение: основная стойка.
На вдохе приподняться на носки, немного развести руки в стороны.
На выдохе сделать полуприсед,проговаривая: «Ах!».
Повторить упражнение 8 – 10 раз.
2. «Бьют часы 12 раз»
Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе наклониться в правую сторону,проговаривая: «Бом!».
На вдохе вернуться в исходное положение.
На выдохе наклониться в левую сторону,проговаривая: «Бом!».
Повторить упражнение 12 раз.
3. «Дует Дед Мороз»
Исходное положение: сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе протяжно сказать: «У-у-у».
Повторить упражнение 6 – 8 раз.
Перейти к общему разделу:
Дыхательная гимнастика детям
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Госпитализация пожилых людей в 10 раз выше, чем обычно на данный момент в сезоне
Си-Эн-Эн
—
В этом году сезон респираторных вирусов у детей начался рано и заполонил детские больницы во многих частях страны, особенно респираторно-синцитиальным вирусом, известным как РСВ.
Но и взрослые могут заразиться РСВ. Хотя RSV обычно не приводит к госпитализации большого количества взрослых, он может быть серьезным и даже смертельным заболеванием для пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями.
И чем больше детей заражается РСВ, тем больше шансов, что взрослые заразятся. Некоторые врачи говорят, что начинают замечать всплеск заболеваемости у взрослых пациентов.
Мать разговаривает по мобильному телефону, пока ее дочь спит в постели.
лев долгачев/Adobe Stock
На что родители должны обратить внимание при респираторных заболеваниях и когда пора идти в отделение неотложной помощи
Согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в этом сезоне около 6 из каждых 100 000 пожилых людей были госпитализированы с РСВ. Это значительно ниже, чем у детей, но все же нехарактерно высоко. В годы до Covid-19пандемии, уровень госпитализации пожилых людей был примерно в 10 раз ниже в этот момент сезона.
Доктор Энн Фолси, профессор инфекционных заболеваний в Медицинском центре Университета Рочестера, опубликовавшая исследования РСВ у взрослых, сказала, что РСВ несколько увеличилось у детей летом и в начале осени прошлого года, но в США не наблюдалось обычной пропорциональной увеличение RSV у пожилых людей в то время.
«Я думаю, что в прошлом году пожилые люди были более осторожны в продолжении мер общественного здравоохранения, таких как маски и социальная дистанция, потому что они все еще беспокоились о Covid», — сказал Фолси. «Но в этом году мы начинаем видеть, как пожилые люди снова попадают в больницу с РСВ, потому что все забывают о осторожности».
По ее словам, слишком часто РСВ остается незамеченным у взрослых. Многие люди, даже врачи, упускают из виду его влияние на взрослых.
«Они считают это исключительно детским заболеванием, но вы знаете, если вы не проверите его, вы никогда не узнаете, чем кто-то на самом деле болен», — сказал Фолси.
В Соединенных Штатах отслеживание таких вирусов, как RSV, не так тщательно, как Covid-19, поэтому трудно точно узнать, сколько взрослых заболевают RSV. Количество случаев РСВ исходит из самоотчетов, которые отправляются в несколько десятков лабораторий, представляющих лишь около десятой части населения, а затем отчеты передаются в CDC.
Ориндж, Калифорния — 01 ноября: Различные знаки размещены у входа в отделение неотложной помощи в больнице Провиденс Св. Иосифа в Ориндже, вторник, 1 ноября 2022 года. болезни и натиск быстро распространяющегося RSV, респираторного вируса, который наиболее опасен для маленьких детей. (Фото Марка Райтмайра/MediaNews Group/Реестр округа Ориндж через Getty Images)
Марк Райтмайр/MediaNews Group/Реестр округа Ориндж/Getty Images
Активность гриппа и других респираторных вирусов продолжает расти в США.
По словам Фолси, по лучшим оценкам, в Соединенных Штатах от РСВ ежегодно умирает от 10 000 до 15 000 взрослых и около 150 000 госпитализируются из-за РСВ.
Исследование пожилых людей в промышленно развитых странах, проведенное в 2015 году, показало, что бремя РСВ является «значительным», и подсчитало, что около 14,5% из 1,5 миллиона взрослых, заразившихся РСВ, были госпитализированы. Люди в возрасте 65 лет и старше чаще попадали в больницу, чем люди в возрасте от 50 до 64 лет.
«Когда мы сравниваем его с гриппом А, он не сильно отстает», — сказал Фолси, имея в виду один из штаммов сезонного гриппа, который часто связан с более тяжелым заболеванием.
RSV проявляется у взрослых так же, как и у детей. Это может выглядеть как обычная простуда и включать насморк, снижение аппетита, кашель, чихание, лихорадку и хрипы. Симптомы обычно длятся неделю или две и проходят после отдыха и приема жидкости.
Но у некоторых взрослых RSV может стать опасным, поскольку может привести к обезвоживанию, проблемам с дыханием и более серьезным заболеваниям, таким как пневмония и бронхиолит, воспаление крошечных дыхательных путей в легких.
Взрослые, которые наиболее серьезно подвержены риску тяжелых исходов при РСВ, это люди в возрасте 65 лет и старше. Вирус может быстро распространяться через дом престарелых или учреждение длительного ухода, как Covid-19 и грипп.
Взрослые с ослабленной иммунной системой должны быть осторожны в сезон РСВ. Это могут быть люди, проходящие лечение от рака, пациенты после трансплантации, люди с ВИЧ и те, кто принимает определенные препараты, подавляющие иммунную систему, при таких заболеваниях, как болезнь Крона, волчанка или ревматоидный артрит.
Взрослым с хроническими заболеваниями сердца или легких, такими как астма, ХОБЛ или сердечная недостаточность, также с большей вероятностью придется обратиться в больницу, если они заразятся РСВ.
Медицинский работник дезинфицирует палатку, используемую для подозреваемых жертв лихорадки Эбола, в изоляторе для больных Эболой Медицинского центра Мадуду III в деревне Мадуду в районе Мубенде в Уганде. Вторник, 1 ноября 2022 г. распространение штамма Эболы, вакцина от которого не доказана, но есть очаги устойчивости к мерам по охране здоровья среди некоторых жителей сельских общин, где высок уровень неграмотности, а ограничения на передвижение и деловую активность огорчили многих. (AP Photo/Hajarah Nalwadda)
Хаджара Налвадда/AP
Уроки прошлых вспышек могут остановить новые эпидемии на их пути
Инфицированный человек может передать РСВ через кашель или чихание. Если респираторные капли попадут на поверхность, например на дверную ручку или стол, и кто-то еще коснется ее, а затем коснется своего лица, он может заболеть.
Он также распространяется, потому что здоровые взрослые часто не знают, что он у них есть. Обычно он не вызывает усталости, как грипп или Covid, поэтому многие взрослые ходят на работу или прыгают в самолет или автобус, приписывая свои симптомы аллергии. Когда они взаимодействуют с другими, это распространяется дальше.
РСВ также может легко передаваться от детей к взрослым.
Если вы кашляете или у вас есть какие-либо другие симптомы, похожие на РСВ, и вы относитесь к категории высокого риска, вам следует обратиться к врачу и пройти обследование, говорит доктор Дафна-Доминик Вильянуэва.
«Мы не можем проверить всех прямо сейчас — в идеальном мире мы бы хотели это сделать, — но мы хотим сосредоточиться на уязвимых людях», — сказал Вильянуэва, доцент Медицинского факультета Университета Западной Вирджинии, написавший исследования. о РСВ.
В кабинетах врачей есть мазки, которые могут определить, является ли болезнь гриппом, RSV или Covid.
Креативное изображение с трехмерным изображением респираторно-синцитиального вируса (RSV) — распространенного заразного вируса, поражающего дыхательные пути человека (оболочка вируса — фиолетовая, G-гликопротеины — светло-голубые, а F-гликопротеины — оранжевые). F-гликопротеины позволяют вирусу сливаться с клетками человека и инфицировать их.
НИАИД
Лечение, одобренное в Европе для предотвращения RSV у младенцев, может скоро появиться в США
Существуют специальные противовирусные препараты для гриппа и Covid-19, но не для РСВ. Хитрость заключается в том, чтобы пройти раннее тестирование, даже чтобы исключить RSV; Немедленное начало приема противовирусных препаратов от Covid или гриппа может сократить время болезни и предотвратить прогрессирование вируса во что-то более серьезное.
При РСВ лечение называется поддерживающей терапией: пейте много жидкости. Отдохните по-настоящему. Оставайтесь дома, чтобы не распространять это. Носите маску рядом с другими людьми в вашем доме.
По словам Фолси, если вы начинаете хрипеть и чувствовать одышку, это будет явным сигналом к тому, что вам следует обратиться к врачу или, возможно, даже быстро доставить себя в отделение неотложной помощи. В больнице при необходимости вам могут дать дополнительный кислород.
Вакцина от РСВ не защищает, но к следующему сезону ситуация может измениться. В США есть четыре вакцины против RSV, которые могут быть рассмотрены FDA, и более дюжины проходят испытания. Некоторые из них предназначены для защиты младенцев, а некоторые тестируются на пожилых людях.
«Поскольку у нас очень мало способов эффективного лечения, вы должны сделать все возможное, чтобы предотвратить его заражение», — сказал Вильянуэва.
Защитные меры в этот загруженный сезон РСВ могут показаться знакомыми: часто мойте руки, дезинфицируйте поверхности и носите маску в людных местах.
«Возможно, вы захотите отложить этот визит на неделю, чтобы увидеть своих внуков, или вы можете надеть маску, если собираетесь в людное место», — сказал Фолси. «Маски и мытье рук работают. Я знаю, что люди отчасти переживают это, но если вы слабый человек или знаете, что у вас есть сопутствующие заболевания, когда мы знаем, что РСВ растет, вы должны делать это и соблюдать осторожность с детьми, которые активно болеют. Все это помогает».
Дейдра Макфиллипс из CNN внесла свой вклад в этот отчет.
Что нужно знать о последних всплесках и методах лечения: NPR
Первоначально опубликовано 2 ноября 2020 г., 25:01 по восточноевропейскому времени.
Эксперты в области здравоохранения согласны с тем, что не по сезону ранний всплеск случаев РСВ, особенно среди детей, является следствием отмены COVID-19.меры предосторожности, которые служили для защиты населения от различных вирусов.
АП
скрыть заголовок
переключить заголовок
АП
Эксперты в области здравоохранения согласны с тем, что не по сезону ранние всплески случаев РСВ, особенно среди детей, являются следствием отмены COVID-19меры предосторожности, которые служили для защиты населения от различных вирусов.
АП
Температура падает, а риск заражения COVID-19 и гриппом возрастает. И в течение последних нескольких месяцев больницы переполнены пациентами с другим заболеванием — респираторно-синцитиальным вирусом, известным как РСВ. Чиновники общественного здравоохранения предупреждают, что зимой может произойти «тройная болезнь».
Необычно большое число случаев заражения РСВ в начале года уже заставляет больницы перегружаться. В обычные годы RSV отправляет в больницы тысячи детей осенью и зимой, но второй год подряд эксперты наблюдают беспрецедентный всплеск числа случаев заболевания, начинающийся в летние месяцы.
В то время как RSV в основном проявляется как легкое заболевание с симптомами простуды у взрослых, он может вызывать пневмонию и бронхиолит у очень маленьких детей. Это может быть опасно для жизни у младенцев и пожилых людей.
Но насколько должны быть обеспокоены родители? Вот ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов об инфекции RSV, о том, кто подвергается наибольшему риску и что может быть причиной вспышки в этом году.
Почему РСВ в этом году может быть особенно опасным?
Хотя, возможно, еще слишком рано знать наверняка, эксперты в области здравоохранения согласны с тем, что более ранние, чем обычно, всплески являются следствием широкого ослабления COVID-19.меры предосторожности, которые служили для защиты населения от различных вирусов.
«Когда в марте 2020 года в США разразилась пандемия, мы увидели резкое падение уровня заболеваемости всеми вирусами», — сказала NPR доктор Вандана Мадхаван, директор отделения передовой педиатрии в Mass General Brigham в Бостоне. Она добавила, что в основном это произошло из-за того, что люди оставались в помещении, носили маски и часто мыли или дезинфицировали руки.
Когда весной 2021 года начали ослаблять ограничения, эксперты в области здравоохранения начали замечать странные схемы циркуляции этих респираторных вирусов. По словам Мадхавана, в этом году возвращение к общественной деятельности и общению до COVID, путешествиям и преподаванию в классе привело к еще одному опасному всплеску.
Происходит что-то еще, добавила она. Очень маленькие дети, родившиеся непосредственно перед пандемией или во время нее, не получали пользы от регулярного или раннего контакта с распространенными вирусами, включая RSV, который помог бы создать иммунитет.
«У нас была целая группа маленьких детей, которые не подвергались обычному постоянному контакту с вирусами в детском саду, в дошкольных учреждениях или в обществе. И теперь они подвергаются риску заражения, и это очень сильно бьет по ним. «, — сказал Мадхаван.
Эти условия привели к тому, что некоторые врачи называют беспрецедентным числом младенцев и детей в отделениях неотложной помощи и педиатрических отделениях интенсивной терапии по всей стране.
«Я надеюсь, что это не новая норма», — сказал Мадхаван в пятницу. «Но в этом году это вызывает беспокойство, потому что еще только конец октября , и мы не знаем, что мы увидим, когда будем углубляться в осень и особенно этой зимой».
Почему младенцы и дети младшего возраста наиболее уязвимы для респираторных вирусов?
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти все дети заражаются РСВ к 2 годам. В большинстве случаев это вызывает легкие, похожие на простуду симптомы, как и у подавляющего большинства здоровых взрослых. Но он также может вызвать тяжелый бронхит или пневмонию у очень маленьких детей, особенно у младенцев и детей в возрасте до 5 лет. выделения и слизь в дыхательных путях.
«Им трудно вывести лишнюю жидкость, поэтому у них проблемы с дыханием, что приводит к проблемам с едой и питьем», — сказал Мадхаван.
Лечение РСВ в таких случаях может включать кислородную поддержку, отсасывание и внутривенное введение жидкостей.
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, каждый год около 58 000 детей в возрасте до 5 лет госпитализируются по поводу РСВ. Следующей наиболее уязвимой группой являются взрослые старше 65 лет, у которых инфекция вызывает 14 000 смертей в год.
Какие меры предосторожности можно предпринять, чтобы избежать РСВ?
Должностные лица здравоохранения говорят, что мытье рук, предотвращение обезвоживания, держание рук подальше от лица и дезинфекция поверхностей помогают предотвратить RSV или предотвратить его превращение в серьезное заболевание.
Но для тех, у кого есть новорожденные или дети до года, Мадхаван сказал, что лучше всего держать детей подальше от взрослых, которые недавно заболели.
Она посоветовала не стесняться расспрашивать других о том, что они чувствуют. «Часто, когда люди задают этот вопрос, человек на другом конце действительно думает упоминать что-либо только в том случае, если он был действительно болен, поэтому он не думает упоминать, была ли у него незначительная простуда». — младенец или малыш, — добавила она.
Мадхаван сказал, что эффективный способ для детей и взрослых оставаться здоровыми в течение оставшихся осенних и зимних месяцев — это получить обновленные бустерные вакцины против COVID и вакцины против гриппа.
Любой ребенок старше шести месяцев может получить вакцину против гриппа. Мадхаван отметил, что для полной защиты от прививки требуется пара недель. «Если ребенок моложе восьми лет и никогда раньше не получал вакцину против гриппа, ему необходимо сделать две дозы с интервалом в один месяц, прежде чем он получит полную защиту через две недели после второй дозы», — добавила она.
Бивалентные бустеры COVID для людей от 5 лет стали доступны в сентябре. А дети старше шести месяцев могут получить любую из трех доступных вакцин против COVID-19. «Не ждите, пока мы окажемся в середине очередной волны COVID, чтобы получить бустер», — предупреждает Мадхаван.
Существует ли вакцина против РСВ?
Вакцины против РСВ пока нет, хотя многие из них находятся в разработке.
Однако существует препарат под названием паливизумаб, доступный для младенцев из группы высокого риска. Это инъекция, которую можно вводить недоношенным и другим детям, рожденным с определенными заболеваниями легких или сердца, которые подвержены высокому риску тяжелого заболевания RSV. Его вводят один раз в месяц в течение всего сезона РСВ.
«Это не вакцина в том смысле, что она не помогает иммунной системе обеспечить более долгосрочную иммунную защиту, но она продолжает давать антитела против RSV каждый месяц в эти периоды высокого риска для этих детей с высоким риском, чтобы дать им дополнительную защиту. «, — пояснил Мадхаван.
Тем не менее, подчеркнул Мадхаван, паливизумаб обычно не назначается всем детям. Частично это связано с возможными более серьезными побочными эффектами, связанными с препаратом, которые включают отек горла, затрудненное или учащенное дыхание, мышечную слабость и отсутствие реакции.
Когда обращаться за неотложной помощью?
Больницы, отделения неотложной помощи и педиатрические отделения интенсивной терапии по всей стране уже несколько недель кишат пациентами с РСВ. По словам Мадхавана, важно знать, когда следует отправиться в отделение неотложной помощи, а когда лучше и полезнее остаться дома.
Она настоятельно не рекомендует людям обращаться в отделение неотложной помощи для прохождения тестирования на РСВ или другие респираторные вирусы.
«Если вы считаете, что у вас или у вашего ребенка есть вирус, лучше взять телефонную трубку и позвонить своему врачу или медсестре, а не входить в обстановку, которая может означать долгое ожидание или может привести к воздействию других вирусов, которые могут быть опасны для вашего ребенка и семьи. не имеют и не могут иметь рисков сами по себе», — сказала она.
Мадхаван сказал, что в большинстве случаев медицинские работники могут просмотреть контрольный список предупреждающих знаков и предложить возможные методы лечения в домашних условиях.
«Основываясь на этой информации, они могут порекомендовать вам начать закапывать солевые капли в нос, использовать увлажнитель воздуха или душ или делать другие вещи, которые помогут разжижить слизь и уменьшить застой», — сказала она. «Если это ребенок старше одного года, они могут сказать, что попробуйте мед, чтобы помочь при кашле, или посоветуют, как сбить лихорадку».