Содержание
Кто такой логопед и зачем он нужен?
Родители всегда находятся в предвкушении рождения малыша, как пойдет, как заговорит. И вот приходит время и он начинает: «ба, ма, дать, пить, аф-аф, миська касаляпый и др».
Сначала, родители конечно очень радуются и не придают искажениям большого значения. А есть и те родители, у которых ребенок не заговорил, и они тоже считают это нормой. «Заговорит позже, ничего страшного, нам все сказали подождать» — самые распространенные ответы.
Но, к сожалению, время идет, а ребенок так и не разговаривает. Звуки в слова не становятся, слова в предложения и вот тогда приходит осознание, что кажется, есть какая-то проблема.
Именно в данном случае речь идет о высококвалифицированной помощи логопеда (дефектолога). И чем раньше это произойдет, тем лучше.
Кто такой логопед и чем он занимается?
Логопед – это специалист, которые занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением.
Работа логопеда обязательно комплексная. В нее входит: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, работа моторики и т.д. Кроме этого, логопед работает в очень тесном взаимодействии с неврологом, массажистом, коррекционным педагогом, инструктором ЛФК.
На занятиях логопед с ребенком развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, построения лексико-грамматического процесса.
Само не пройдет. Проблемами с развитием речи – обязательно нужно заниматься!
Когда можно и нужно обращаться к логопеду?
Развитие речи у каждого ребенка действительно происходит по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации в лучшую сторону.
Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года. Но если вы подозреваете, что есть проблемы в более раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!
К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Помните!
Правильная и красивая речь в современном мире дает широкие возможности вашему ребенку стремиться к новым целям и чувствовать себя более уверенно.
что это за врач и когда он нужен ребенку?
Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.
Логопед – кто это и зачем он нужен?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.
Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:
- фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
- общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
- фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
- заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.
Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша
На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.
Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.
Нормы:
- от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
- от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
- до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.
Главные заблуждения родителей:
- речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша. Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
- неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
- если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
- заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
- для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.
Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44
Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»
Логопеды — описание работы и информация о карьере
О речевой патологии
Логопеды (ЛП) занимаются профилактикой, оценкой, диагностикой и лечением речи, языка, социальной коммуникации, когнитивной коммуникации и глотания нарушения у детей и взрослых.
- Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно произносить звуки речи правильно или бегло (например, заикание является формой нарушения речи) или у него или ее проблемы с голосом или резонансом.
- Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно понять других (рецептивная речь) или поделиться мыслями, идеями и чувствами (экспрессивная речь). Языковые расстройства могут быть устными или письменными и могут включать форму (фонология, морфология, синтаксис), содержание (семантика) и/или использование (прагматика) языка функциональными и социально приемлемыми способами.
- Расстройства социальной коммуникации возникают, когда у человека возникают проблемы с социальным использованием вербальной и невербальной коммуникации. Эти расстройства могут включать в себя проблемы (а) общения в социальных целях (например, приветствие, комментирование, задавание вопросов), (б) разговора разными способами в зависимости от слушателя и обстановки и (в) соблюдения правил беседы и рассказывания историй. Все люди с расстройствами аутистического спектра имеют проблемы с социальным общением. Расстройства социальной коммуникации также встречаются у людей с другими состояниями, такими как черепно-мозговая травма.
- Когнитивно-коммуникативные расстройства включают проблемы с организацией мыслей, концентрацией внимания, запоминанием, планированием и/или решением проблем. Эти расстройства обычно возникают в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или деменции, хотя могут быть и врожденными.
- Нарушения глотания (дисфагия) — это трудности при кормлении и глотании, которые могут возникнуть после болезни, операции, инсульта или травмы.
Дополнительно, SLP:
- Обеспечение слуховой реабилитации для глухих или слабослышащих.
- Обеспечьте системы дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) для лиц с тяжелыми расстройствами экспрессии и/или понимания речи, такими как расстройства аутистического спектра или прогрессирующие неврологические расстройства.
- Работайте с людьми, у которых нет нарушений речи, языка или глотания, но которые хотят научиться более эффективно общаться (например, работать над изменением акцента или другими формами улучшения общения).
Карьера в области патологии речи и языка
SLP работают со всем спектром нарушений коммуникации и глотания у людей всех возрастов. SLP:
- Оценка и диагностика нарушений речи, языка, общения и глотания.
- Лечит нарушения речи, языка, общения и глотания.
- Обеспечьте обучение и образование членов семьи/опекунов и других специалистов.
- Совместная работа с профессионалами из многих других областей.
Кроме того, SLP могут:
- Готовят будущих специалистов в колледжах и университетах.
- Владеть или управлять клиниками или частной практикой.
- Работа в национальных, государственных или местных ассоциациях или агентствах.
- Надзор и управление программами государственных школ или клинических программ.
- Участие в исследованиях для расширения знаний о процессах человеческого общения и разработки новых методов оценки и лечения, которые могут привести к более эффективным результатам.
- Оказание консультационных и консультационных услуг.
- Обучайте и контролируйте вспомогательный персонал.
Места трудоустройства
SLP работают во многих различных исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях с различными ролями, уровнями ответственности и группами клиентов. В связи с высоким спросом на услуги по патологии речи и речи, в зависимости от местоположения могут быть доступны возможности неполный рабочий день, полный рабочий день и PRN (буквально pro re nata — в медицине, по мере необходимости). желаемое оборудование, гибкость занятости и другие факторы. Во многих случаях SLP часто работают в составе совместной междисциплинарной команды, в которую могут входить учителя, врачи, аудиологи, психологи, социальные работники, физиотерапевты и эрготерапевты, а также консультанты по реабилитации.
Информация о заработной плате
Заработная плата SLP зависит от образования, опыта, условий работы и географического положения.
Согласно опросу ASHA Health Care Survey 2015 года, годовая заработная плата SLP в медицинских учреждениях варьировалась от 70 000 до 93 000 долларов. Те, кто находится в администрации, могут заработать более 90 000 долларов. Заработная плата тех, кто получает почасовую оплату, колеблется от 40 до 76 долларов.
Согласно опросу школ ASHA 2014 года, заработная плата тех, кто проработал учебный год, составляла от 60 000 до 72 000 долларов. Средняя почасовая заработная плата составляла 53,76 доллара, а средняя почасовая заработная плата для контрактников составляла 55 долларов.
Рыночные тенденции в SLP
Из 211 000 членов и аффилированных лиц, которые представляет ASHA, 181 628 являются сертифицированными SLP, а 785 имеют двойную сертификацию аудиологов и SLP. Профессия продолжает расти по ряду причин, включая быстрый рост стареющего населения, медицинские достижения, повышающие выживаемость недоношенных детей, а также пациентов с травмами и инсультом, рост числа учащихся в начальной и средней школе и растущий спрос. в учреждениях здравоохранения и частной практики.
Для получения дополнительной информации о перспективах трудоустройства речевых патологов посетите Министерство труда США, Бюро статистики труда, Справочник профессиональных перспектив .
Требования к образованию
Кандидаты на Сертификат о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) должны получить ученую степень, успешно пройти необходимый клинический опыт и сдать национальный экзамен. В некоторых областях, таких как преподавание в колледже, исследования и частная практика, желательна степень доктора философии.
Чтобы получить CCC-SLP, лица должны пройти курсовую работу и клиническую практику в колледже или университете, программа которых аккредитована Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка (CAA). Это гарантирует выпускникам, что их академический и клинический опыт соответствует установленным на национальном уровне стандартам. Посетите EdFind для получения дополнительной информации.
Дополнительные ресурсы
- Карьера в области речевой патологии и аудиологии: вознаградите себя (видео)
- Измени мир к лучшему: Брошюры «Измени мир»
- Национальная ассоциация слушателей речи студентов
- Портал практики ASHA
- Группы по интересам ASHA
Кто такой логопед
Итак, в чем разница между логопедом и логопедом? Ну, логопедов еще называют логопедами. Они работают с пациентами по широкому спектру физических и когнитивных коммуникативных расстройств: проблемы с артикуляцией, заикание, поиск слов, семантика, синтаксис, фонетика, вокализация и глотание. Эти расстройства имеют множество причин, таких как аутизм, инсульт, черепно-мозговая травма, потеря слуха, задержка развития, волчья пасть и психологические проблемы.
Кто такой логопед?
Логопеды, также называемые «логопедами», работают с пациентами по широкому спектру физических и когнитивных коммуникативных расстройств: проблемы с артикуляцией, заикание, поиск слов, семантика, синтаксис, фонетика, вокализация и глотание. Эти расстройства имеют множество причин, таких как аутизм, инсульт, черепно-мозговая травма, потеря слуха, задержка развития, волчья пасть и психологические проблемы.
SLP обычно являются частью реабилитационной команды, в которую могут входить физиотерапевты, эрготерапевты, аудиологи и психологи.
SLP работают в образовательных и клинических учреждениях, таких как:
- Больницы
- Кабинеты врачей
- Дошкольные учреждения, школы K–12* и колледжи/университеты
- Частные клиники
- Дома престарелых
- Реабилитационные центры
- Исследовательские лаборатории
Какие расстройства лечат логопеды?
Логопеды лечат людей всех возрастов, от малышей до пожилых людей. Они обучены помогать клиентам с проблемами в трех ключевых областях: речь, язык и связанные с ними расстройства.
Проблемы с речью
SLP помогают клиентам работать над проблемами, связанными с речью, такими как следующие:
- Беглость : «Свободность» относится к тому, как звуки, слоги, слова и фразы сливаются воедино при быстрой речи. Нарушения беглости включают клаттеринг (слишком быстрая речь со странным ритмом) и заикание (непроизвольные паузы и повторение звуков).
- Голос : Проблемы с голосом включают охриплость, которая часто вызывается узелками или полипами на голосовых складках, и аномальный тон.
- Артикуляция : Нарушения артикуляции включают такие проблемы, как замена одного звука другим, невнятная речь или нечеткая речь.
Проблемы с речью
Патологи-логопеды лечат следующие расстройства речи:
- Афазия : Как правило, вызванная инсультом или травмой головы, афазия представляет собой неспособность понимать или произносить речь из-за повреждения определенных областей мозга. мозг.
- Неспособность к обучению на основе языка : Эти неврологические различия влияют на такие навыки, как слушание, рассуждение, речь, чтение и письмо.
- Прагматика : SLP работают с людьми, которым трудно понять социальные сигналы и правила общения, такие как очередность.
Сопутствующие расстройства
Врачи-специалисты обычно занимаются лечением следующих родственных расстройств в сотрудничестве с медицинскими работниками, такими как гастроэнтерологи и аудиологи.
- Глотание : Проблемы с глотанием и кормлением также решаются SLP. Расстройство глотания, называемое дисфагией, может иметь такие последствия, как неправильное питание и нездоровая потеря веса, и встречается как у детей, так и у взрослых.
- Потеря слуха : SLP лечат людей с потерей слуха, чтобы помочь им развить навыки чтения по губам и другие альтернативные формы общения.
Должностные обязанности
Из-за различного характера работы логопеды должны уметь работать со всеми типами клиентов и ситуациями. Квалифицированный логопед заботлив, находчив и способен разработать индивидуальный план с учетом потребностей каждого пациента. Некоторые основные должностные обязанности логопедов включают:
- Проведение скрининга пациентов для выявления и диагностики состояний, связанных с речью.
- Диагностика и лечение нарушений речи, языка и глотания.
- Разработка индивидуальных планов лечения с учетом уникальных потребностей каждого пациента.
- Помогите пациентам развить речевые навыки и навыки общения.
- Обучайте и обучайте членов семьи или лиц, осуществляющих уход, тому, как лучше всего помочь в состоянии пациента.
Некоторые SLP нанимают ассистентов по патологии речи, чтобы помочь им сбалансировать рабочую нагрузку.
Какое образование необходимо для того, чтобы стать логопедом?
Чтобы стать логопедом, вы должны сначала получить степень бакалавра в соответствующей области обучения или иным образом пройти курс повышения квалификации, если ваша степень бакалавра относится к другой области. Затем начинающие SLP проходят специализированную программу для выпускников, например, степень магистра наук в области патологии речи и языка, которая обычно занимает два года.
После получения степени выпускники обычно проходят год клинической стажировки (CFY). SLP часто должны подать заявку на получение временной государственной лицензии на речевую патологию для практики во время этой стипендии. Большинство клинических стипендий длятся 36 недель, минимум 35 часов в неделю.
Кроме того, в некоторых штатах начинающие логопеды должны пройти Сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP), выдаваемый Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха (ASHA). CCC-SLP считается золотым стандартом в этой области.
После завершения обучения кандидаты должны пройти предметную оценку по патологии речи, чтобы получить лицензию штата, помимо прочих требований, в зависимости от штата. Если образовательная программа имеет статус кандидата на аккредитацию, выпускникам часто необходимо получить свой CCC, чтобы подать заявку в штаты, чтобы в первую очередь признать их статус. Большинство студентов сдают экзамен в течение года стажировки.
Какая средняя зарплата у логопеда?
По данным Бюро статистики труда, средняя заработная плата логопеда в 2018 году составляла 77 510 долларов США. Однако заработная плата SLP значительно различается в зависимости от опыта работы, уровня образования и условий работы.
В годовом отчете о заработной плате ASHA за 2019 год указано, что средняя заработная плата составляла 74 000 долларов США для поставщиков клинических услуг SLP и 100 000 долларов США для администраторов или руководителей SLP. Запад был регионом США с самой высокой средней зарплатой — 85 000 долларов. SLP с 20 и более годами опыта получали среднюю зарплату в размере 100 000 долларов.
Прогнозируемый рост рабочих мест SLP составляет 27% с 2018 по 2028 год, что намного выше, чем в среднем по стране (5%). Учитывая растущий спрос на примерно 41 900 новых логопедов в ближайшие десять лет, становится ясно, что карьера речевого патолога — отличный выбор.
Из-за старения населения, роста посещаемости школ и двуязычия в Соединенных Штатах речевая патология является востребованной медицинской профессией с чрезвычайно позитивными перспективами будущей работы. Имея возможность работать в профессиональной среде, такой как университеты, больницы и исследовательские лаборатории, логопеды могут выбирать из множества вариантов карьеры.
Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!
Статус аккредитации*
Магистр образовательной программы по патологии речи в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка (CAA) Американской речевой ассоциации. Ассоциация изучения языка, 2200 Research Boulevard, #310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 302-296-5700.