Лингвисты кто это: Кто такой лингвист (чем занимается, функции, сколько получает) | профессия лингвиста — задачи, требования, зарплата

Кто такой лингвист. | Университет СИНЕРГИЯ

Лингвист — это специалист, занимающийся научной деятельностью в области языкознания. Он владеет знаниями о закономерностях функционирования и исторического развития, классификации конкретных языков, философии и культурологии. Он отлично владеет знаниями о смысловой структуре слов, знает фразеологизмы, сочетаемость лексических единиц, грамматический и фонетический строй. Лингвист изучает не только действующие языки мира, но и те, которые уже давно не используются.

Виды лингвистов

Специалистов данного профиля можно классифицировать:

  • по языковой группе;
  • по языкам определенного региона;
  • по теоретическому направлению; 
  • по разделу языкознания.

Если вы не знали, кто такой лингвист и в какой сфере важны его знания, то можете быть уверены, что с каждым годом эта профессия становится все более востребованной. Такой специалист может работать в учебных заведениях, в научно-исследовательских институтах, в ИТ-компаниях, коммерческих компаниях.

Представители этой профессии востребованы на рынке труда за счёт хорошего знания языков — в турфирмах, переводческих конторах, гостиницах, музеях.

 

Основные требования к лингвисту

Чтобы работать в качестве лингвиста, специалист должен имеет высшее филологическое или лингвистическое образование. Он должен уметь работать с различными объемами текста, который необходимо анализировать. Также потребуются профессиональные знания в области лексической и грамматической семантики родного и/или иностранного языка, синтаксиса, морфологии.

Важные личные качества:

  • аналитические способности;
  • наличие навыков аргументации;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • образное мышление;
  • организованность и самодисциплина.

Где и как отучиться на лингвиста

Чтобы получить специальность лингвист необходимо закончить лингвистический, переводческий, гуманитарный, филологический или факультет.

В каждом регионе есть учебные заведения, предлагающие программы по специальности «языковедение». Среди ведущих университетов необходимо отметить:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Университет Синергия;
  • РУДН;
  • Невский институт языка и культуры;
  • Иркутский государственный лингвистический университет;
  • Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ).

Знания, полученные в процессе обучения позволяют сразу приступить к работе по профессии.

Функциональные обязанности лингвиста

  • Изучать фонетические модели.
  • Заниматься научно-исследовательской и преподавательской деятельностью.
  • Проводить научные исследования в области лингвистики, фонетики, синтаксиса и морфологии.
  • Просматривать аудио-, видеоматериалы и расшифровывать информацию.
  • Предоставлять чистые переводы.
  • Участвовать в разработке специализированного лингвистического программного обеспечения.

Научная деятельность этого специалиста часто сочетается с переводами, преподаванием, проведением экскурсии для иностранных граждан и прочими занятиями.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества:

  • Изучение языков и их свойств — расширяет кругозор.
  • Лингвистика дает понимание других академических областей, таких как психология/нейробиология, социология, философия и информатика.
  • Можно работать в качестве референта, исследователя языка, переводчика, преподавателя, специалиста по межкультурным коммуникациям.
  • Лингвисты хорошо зарабатывают, а их знания высоко ценятся.
  • Лингвистика как академическая область является относительно новой областью изучения, а это означает, что существует перспектива развития.

Недостатки:

  • Многих людей отталкивает абстрактность лингвистической теории.
  • При недостаточной увлеченности делом появляется ощущение монотонности работы.
  • При профессии переводчика или фрилансера может наблюдаться временная занятость.
  • Наборы лингвистических данных чрезвычайно велики, что означает более высокую вероятность статистической ошибки или предвзятости.
  • Перспективы карьерного роста ограничены только степенью/квалификацией в области лингвистики.

Работая лингвистом, можно раскрыть секреты речи, а также решать множество социальных задач: культурных, медицинских, инженерных, религиозных, экономических и политических.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Судебные лингвисты — кто это и чем занимаются. Статья.

Если вы заядлый любитель криминальных сериалов, то наверняка вспомните хоть один эпизод, когда в ходе расследования преступления приглашается эксперт (часто — психолог) для лингвистического анализа. В реальной жизни такой эксперт — судебный лингвист — приглашается, когда экспертное заключение необходимо в качестве доказательства для суда. 

Судебные лингвисты могут давать заключения по различным вопросам, связанным с языком, таким как:

  • Установление авторства анонимной речи;
  • Установление подлинности признаний;
  • Споры о товарных знаках;
  • Анализ писем с угрозами (которые составляют значительную часть работы).

На что лингвисты обращают внимание в первую очередь?

Чтение между строк

Лингвистика — это наука, изучающая языки. Таким образом, лингвисты — это уникальные специалисты, которые могут дать экспертное заключение по вопросам, связанным с использованием языка. В сферу изучения лингвистов входят:

  • Грамматические структуры. Изменения в системе использования пунктуации в текстах может говорить о том, что эти тексты принадлежат разным авторам.
  • Семантика. Исследует, как спикеры и слушатели формируют смысл слов, например, при восприятии письменного текста.
  • Фонетика и фонология, которые относятся к звукам языка. Лингвисты могут распознавать еле уловимые различия в звучании гласных, которые произносятся разными людьми, или говорящими на разных диалектах или языках.
  • Социолингвистика. Изучает различия в использовании языка разными социальными группами. Например, лингвисты могут определить, когда человек, не являющийся носителем английского языка, может неправильно понять вопрос на английском. Это происходит из-за того, что он не знаком с множеством нюансов английского языка, и его английский может незаметно, но значительно отличаться от языка, на котором говорят носители английского языка.

Вышеперечисленные возможности лингвистов, начиная с первого известного в судебной лингвистики дела в 1953 году, оказываются снова и снова незаменимыми в судебных спорах. И все же, работа судебных лингвистов еще не до конца понятна общественности.

Тотально непонятная сфера

Как ни странно, но самая большая проблема для судебных лингвистов (и лингвистов в целом) связана с языком. А точнее с тем, какое значение вкладывают в слово «лингвист». Некоторые считают, что это человек, который говорит на разных языках, или в совершенстве владеет письменной и устной речью. Так ненаучно определяется суть академической дисциплины — лингвистики.  Если не принимать во внимание раздражение профессионалов от подобных представлений, то какое имеет значение, понимают ли люди, чем лингвисты действительно занимаются? Кажется, это действительно не важно. 

Игнорирование роли судебной лингвистики как научной дисциплины привело к одной из самых вопиющих ошибок в судебной системе Австралии. В 2018 году был отменен обвинительный приговор в непредумышленном убийстве Джину Гибсону, коренному жителю Австралии, у которого были когнитивные нарушения, а английский для него был третьим языком.  Он провел в тюрьме почти 5 лет, отбывая наказание за преступление, которого не совершал. А виной всему стало то, что полиция при допросе не сочла нужным пригласить переводчика, полагая, что он в достаточной степени владеет английским языком. В качестве компенсации правительство ему выплатило 1,5 млн австралийских долларов. По словам его адвоката, размер возмещения был меньше, чем они рассчитывали.

Люди, для которых английский язык не является основным, могут не знать или не понимать свои права в таких ситуациях, как допрос в полиции. В прошлом с такими обвиняемыми и свидетелями обращались так, как если бы они владели юридическими терминами на английском языке в полной мере только потому, что могли поддержать разговор о погоде или на бытовые темы. Однако, такие темы разговора не являются показательными для оценки степени владения языком.

Многословный мир дикого запада всемирной паутины

Еще один пример востребованности лингвистики при расследовании преступлений — это преступления в цифровой сфере, количество которых стремительно растет. Легкость, с которой такие онлайн-преступления совершаются, обусловлена возможностью сохранить анонимность в интернете и широкому охвату соцсетей.

Для полиции очень важно правильно идентифицировать тех, кто публикует в интернете угрозы, клевету или фейковые сообщения, так как это поможет обеспечить защиту лиц, подвергшимся нападкам. Эту задачу решают судебные лингвисты, и называется она «установление авторства». Методика исследования основана на правильном отборе текстов, принадлежащих одному автору, с тем, чтобы выявить характерные особенности, присущие текстам именно этого автора. Эти характерные особенности обычно связаны с грамматической структурой и они прочно укоренились в индивидуальном авторском стиле каждого человека. И этот стиль очень трудно подделать самозванцу.

Установление авторства, безусловно, является сложной задачей, так как текст не оставляет «отпечатков пальцев» и не существует какой-либо определенной схемы использования языка, которую можно было бы присвоить каждому из нас. Тем не менее, анализ больших данных вместе с теорией лингвистики приближает нас к созданию довольно надежного метода решения задач.

Псевдо эксперты-лингвисты ошибочно пытаются использовать «стилистический подход» при определении авторства. Такие люди находят в текстах похожие или различающиеся «шаблоны» и на основании этого делают вывод об одном или разных авторах. Однако, при таком подходе не выясняется, насколько часто эти шаблоны встречаются в других текстах автора. Например, если в двух документах слово «cant» (англ. — «не могу») написано без апострофа («can’t»), то не-лингвист может считать, что это явный признак того, что автор этих документов — один и тот же человек. Но согласно Birmingham Blog Corpus — это база данных, содержащая почти 630 000 слов, взятых из блогов — это слово без апострофа пишут примерно в 3,6% случаев.

Современные технологии

Более надежные методы установления автора текста или идентификации говорящего на аудиозаписи возможны при сочетании лингвистических знаний и современных компьютерных технологий. При этом, для развития методик не требуется создания каких-либо уникальных технологий.

Мир движется по пути все большей цифровизации. В этой ситуации при расследовании преступлений будет все более востребовано решение задач по установлению авторства и идентификации речи. Правоохранительным органам, судам необходимо помнить об эффективности (и определенных ограничениях) применения методов лингвистического анализа. И конечно очень важно развивать систему подготовки будущих  лингвистов — экспертов.

Источник: «Forensic linguists can make or break a court case. So who are they and what do they do?» 

Перевод выполнен редакцией ИСЭиК

Что такое лингвистика? — Кафедра языкознания

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

Отдай
Каждое пожертвование имеет значение.

Поиск

Лингвистика — это научное изучение языка. Лингвисты (специалисты по лингвистике) работают над конкретными языками, но их основная цель — понять природу языка в целом, задавая такие вопросы, как:

  • Что отличает человеческий язык от других систем общения животных?
  • Какие черты являются общими для всех человеческих языков?
  • Как способы языкового общения (речь, письмо, язык жестов) связаны друг с другом?
  • Как язык связан с другими типами человеческого поведения?

Основной целью лингвистики, как и всех других интеллектуальных дисциплин, является расширение наших знаний и понимания мира. Поскольку язык универсален и лежит в основе всех человеческих взаимодействий, знания, полученные в лингвистике, имеют множество практических применений. Таким образом, лингвисты, получившие некоторую подготовку в других соответствующих дисциплинах, готовы искать ответы на такие вопросы, как:

  • Как можно проанализировать и записать ранее неизученный язык?
  • Как лучше всего преподавать и изучать иностранные языки?
  • Как можно синтезировать речь на компьютере или как запрограммировать компьютер на понимание человеческой речи?
  • Как можно проанализировать и исправить языковые проблемы людей с нарушениями речи?
  • Как должны решаться лингвистические вопросы в юридических вопросах?

Подполя лингвистики

Язык — это многослойное явление, от звуков, которые произносят говорящие, до значений, которые эти звуки выражают. Область лингвистики состоит из нескольких подполей. Большинство профессиональных лингвистов становятся специалистами в одной или нескольких из этих областей. Основные из них:

Фонетика

Изучение звуков речи. Фонетики изучают как производство звуков речи органами речи человека ( артикуляционная фонетика ), так и свойства самих звуков ( акустический фонетический). Фонетиков волнуют такие вопросы, как:

  • Какие звуки из всех тех, что могут издавать люди, реально существуют в языках мира?
  • Что особенно определяет разные «акценты»?
  • Можно ли идентифицировать говорящих по «голосовым отпечаткам»?
  • Каковы свойства звуков, которые могут применяться в компьютеризированном синтезе речи?
Фонология

Изучение звуковых систем языка. Фонологи занимаются такими вопросами, как:

  • Что звучит по сравнению с на одном языке, но не на другом (ответы на такие вопросы объясняют, почему говорящим по-испански трудно понять разницу между английскими sh и ch , или почему у носителей английского языка возникают проблемы с разными звуками «u» во французских словах, таких как rue «улица» и roue «колесо».)?
  • Какие звуки языка могут или не могут следовать один за другим (например, почему слова могут начинаться на st – на английском, но не на испанском)?
  • Как поэты, писатели или тексты песен интуитивно знают, как сопоставить ритм речи с абстрактным ритмическим рисунком поэтического или музыкального метра?
Морфология

Изучение структуры слова. Морфологи изучают такие вопросы, как:

  • В какой степени способы образования слов «продуктивны» или нет (например, почему носители английского языка говорят прибытие и развлечение а не * прибытие и * амусал )?
  • Что определяет, когда слова изменяют форму (например, почему в английском языке к прилагательным при сравнении нужно добавлять – er , а в иврите эквивалента не добавляется)?
  • Как люди могут запрограммировать компьютеры на распознавание «корня» слова, отделенного от его «аффиксов» (например, как компьютер может распознать ходить , ходить , ходить и ходить как «одно и то же» слово? )?
Синтаксис

Изучение того, как строятся языковые единицы, большие, чем слово. Синтактики отвечают на такие вопросы, как:

  • Как количество предложений, которые могут составить говорящие, может быть бесконечным, даже если количество слов в любом языке конечно?
  • Что делает такое предложение, как посещение родственников, может быть скучным двусмысленным?
  • Почему носители английского языка судят о таком предложении, как бесцветных зеленых идей, которые яростно спят быть «грамматическим», хотя это и бессмысленно?
  • Как языки могут выражать одни и те же мысли, даже если они строят свои предложения по-разному (например, Почему английский Я видел их там означает то же самое, что и французский je les y ai vus хотя порядок элементов во французском языке я их там увидел )?
  • Как люди могут запрограммировать компьютер для анализа структуры предложений?
Семантика

Изучение смысла. Семантики отвечают на такие вопросы как:

  • Как говорящие узнают, что означают слова (например, как узнать, где красный заканчивается и оранжевый начинается)?
  • Что лежит в основе метафор (например, почему моя машина — лимон — «хорошая» метафора, а моя машина — капуста нет)?
  • Из чего состоят такие предложения, как Я ищу высокого студента или Студент, которого я ищу, должен быть высоким имеют более одного значения?
  • В предложении типа я сожалею, что он солгал , откуда мы знаем, что он действительно солгал?
  • Сколько значений можно найти в таком предложении, как трое студентов читают три книги и почему существуют только эти значения?

В дополнение к этим подполям существует ряд других подполей, которые их пересекают:

Историческое языкознание

Изучение того, как языки меняются с течением времени, для решения таких вопросов, как, например, почему современный английский язык отличается от древнеанглийского и среднеанглийского или что означает утверждение, что английский и немецкий языки «более тесно связаны» друг с другом, чем английский и французский.

Социолингвистика

Изучение того, как язык используется в обществе, для решения таких вопросов, как то, что делает одни диалекты более «престижными», чем другие, откуда берется сленг и почему он возникает, или что происходит, когда два языка объединяются в «двуязычных» сообществах.

Психолингвистика

Исследование того, как язык обрабатывается в уме, с ответом на такие вопросы, как то, как мы можем слышать последовательность языковых шумов и понимать их, как дети могут научиться говорить и понимать язык своего окружения так же быстро и без усилий, как и они. делают, или чем люди с патологическими языковыми проблемами отличаются от людей с «нормальным» языком.

Нейролингвистика

Изучение фактического кодирования языка в мозгу, решение таких вопросов, как то, в каких частях мозга хранятся различные аспекты языка, как на самом деле хранится язык, что физически происходит в мозгу, когда язык обрабатывается, или как мозг компенсирует, когда определенные области повреждены.

Компьютерная лингвистика

Изучение и понимание языка включает в себя вычисление свойств этого языка, описанных в его фонологии, синтаксисе и семантике. Задача описания этого процесса связывает лингвистику с вычислительными проблемами на самом фундаментальном уровне. Как можно вычислить синтаксические структуры из устной речи, как распознать семантические отношения и как можно приобрести эти вычислительные навыки?

Чем занимается лингвист?

Этот вопрос часто задают лингвистам. Иногда членами семьи или потенциальными родственниками. Иногда через случайных знакомых или попутчиков в самолете (для тех, кто еще летает). Иногда от студентов или их семей. Иногда даже от друзей, коллег или администрации вуза.

Оказывается, лингвисты делают очень много и очень много разных вещей. Многие академические лингвисты проводят исследования звуковой структуры, грамматики и значения, усвоения языка, использования языка или истории и структуры конкретного языка. Некоторые лингвисты преподают лингвистику, иностранные языки или английский как второй язык (ESL). Карьера в ESL или TESOL (как его еще называют) может быть так же близка, как ваше собственное сообщество, или может вести вас по всему миру.

Помимо преподавания, лингвисты работают в самых разных профессиях, в которых важно знать, как работает язык. Опыт в области лингвистики часто сочетается со знаниями в области инженерии или компьютерных наук: лингвисты работают над метаданными и программированием для языка и интеллектуального анализа данных, над распознаванием речи и синтезом речи, а также над искусственным интеллектом. Если есть возможность задать вопрос телефону или компьютеру, где-то привлекались лингвисты.

Патология речи — это еще одна профессия, в которой вы найдете лингвистов, особенно тех, кто имеет некоторый опыт в анатомии, физиологии или неврологии. Работа с клиентами, борющимися с речевыми нарушениями, может быть интеллектуально и эмоционально насыщенной и влечет за собой профилактику, оценку, диагностику и лечение широкого круга проблем — от речеобразования до афазических расстройств и проблем, связанных с когнитивным и языковым развитием.

Лингвисты также работают в сфере исполнительского искусства, в качестве тренеров по диалекту для фильмов и видео или в качестве помощников по голосу или акценту для ораторов. Если вы помните фильм, в котором была особенно аутентичная региональная или историческая речь, можно с уверенностью поспорить, что актеров обучал лингвист. Некоторые лингвисты даже разрабатывают искусственные или сконструированные языки — конланги — для игр, фильмов или фантастических миров: клингонский, дотракийский, высокий валирийский — выбирайте сами.

Лингвисты могут служить общественным интересам, помогая документировать, сохранять или возрождать диалекты и языки, находящиеся под угрозой исчезновения, или обучая учителей и разрабатывая учебные материалы. Они могут работать на государственной службе, анализируя коды, документы, тексты или записи для национальной безопасности. Некоторые лингвисты работают над вопросами общественной безопасности и безопасности потребителей, помогая сделать сообщения более четкими, справедливыми и всеобъемлющими.

Судебные лингвисты специализируются в вопросах права: от уголовных расследований, связанных с идентификацией автора или голоса, до анализа товарных знаков, угроз и разжигания ненависти. Они также могут помочь сделать судебный процесс более справедливым, анализируя то, как язык работает в зале суда и как присяжные, свидетели и судьи понимают и используют язык. Лингвисты дают показания в суде и перед Конгрессом по вопросам языка и цитируются в делах Верховного суда.

Лингвисты с некоторым опытом письма могут работать в качестве технических писателей или редакторов, применяя свои знания для разъяснения чужого письма, подготовки материалов к публикации или разработки технических стандартов для деловых и профессиональных документов. Маркетинг и реклама также являются областями, в которых лингвисты вносят свой вклад, часто проводя исследования понятности или названий продуктов, а также в качестве кросс-культурных экспертов, работающих над мультикультурным маркетингом.

И, конечно же, лингвисты работают переводчиками и лексикографами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *