На кого пойти учиться девушке: Куда поступить девушке после 11 класса – самые выгодные профессии

Содержание

Куда поступить девушке? Советы по выбору вуза

Конституция гарантирует равенство трудовых прав мужчин и женщин. Сегодня представительницы прекрасного пола могут заниматься профессиональной деятельностью в самых разных сферах. Исключение составляют некоторые установленные законом работы, сопряженные с опасностью и тяжелым трудом. Гендерное разделение труда постепенно отходит на второй план, но все же до сих пор некоторые направления высшего образования более востребованы среди девушек, а другие – у молодых людей. Куда сегодня пойти учиться после 11-го класса девушке? Давайте разбираться в этом вопросе вместе.


Уступите место девушкам!


На многих специализациях девушки чувствуют себя более комфортно и показывают более высокие результаты, чем представители сильного пола. Это профессии, предполагающие работу в коллективе и взаимодействие с людьми, будь то клиенты, пациенты, ученики или бизнес-партнеры. Представительницы прекрасного пола также предпочитают специальности, где они смогут проявить эмпатию (сопереживание), оказать помощь или принять участие в воспитательном процессе. Они традиционно сильны и в гуманитарных науках (филологии, истории, социологии), где их доля среди общего числа студентов может составлять от 60 до 90 %.


Ниже приводим список наиболее «женских» направлений, куда девушки могут поступить после 11-го класса.


1. Педагогика


Доля женщин среди педагогов дошкольных учебных заведений и школ превышает 80 %.


После окончания обучения вы получите востребованную специальность, которая позволит работать с детьми. Трудоустроиться после завершения образования можно не только в государственную школу или детский сад, но и в частное учебное заведение, где зарплаты в разы выше.


Куда поступать: специализированные педагогические вузы, например, МПГУ, РГПУ им. Герцена, МГПУ и др. по направлению 44.03.05 – педагогическое образование с двумя профилями. Также квалификацию педагога можно получить по программе двойного диплома или окончив магистратуру.


Что сдавать: необходимы ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию. Если же вы хотите работать в старшей школе в качестве учителя-предметника, то придется сдавать профильный предмет: биологию, историю и т. д.


Абитуриентки часто выбирают психологию, педагогику и лингвистику


2. Психология


Модная специальность даст возможность реализовать коммуникативные навыки, проницательность и интуицию. Вы сможете разобраться в причинах человеческих поступков и чувств, а также получить востребованную и высокооплачиваемую профессию. С дипломом психолога можно без труда найти себе работу по душе в любом месте – от школы до отдела кадров, от психиатрической клиники до психологического центра. Безусловно, психологическое образование окажется полезным, даже если вы не собираетесь работать по специальности.


Куда поступать: факультеты психологии представлены в медицинских и гуманитарных вузах, а также крупных университетах (например, МГУ, РГГУ, СПбГУ, МГППУ и т. д.). Имеются и специализированные учебные заведения, например, Московский институт психоанализа.


Что сдавать: для поступления на специальность «Психология» необходимы ЕГЭ по профильной математике, русскому языку и биологии, в редких случаях — по обществознанию. МГУ для поступления устанавливает ДВИ по биологии.


3. Лингвистика


Образование в сфере лингвистики подходит большинству девушек, имеющих склонность к изучению языков и литературы. Выпускницы филологических факультетов сегодня могут найти себя в ряде востребованных профессий. Среди них письменный или синхронный переводчик, редактор, журналист.


Куда поступать: филологию преподают в больших университетах и гуманитарных вузах. Специальность «Переводчик» можно получить и в некоторых технических вузах, например, МГТУ им. Баумана.


Что сдавать: ЕГЭ по гуманитарным предметам: русскому языку, иностранному языку, истории или обществознанию. МГУ им. Ломоносова проводит ДВИ по литературе.


Изучение языков и литературы – направление, которое привлекает многих девушек


4. Медицина


Доля женщин среди медицинского персонала велика, хотя эта область деятельности имеет свою специфику и подходит далеко не всем. Для поступающих доступны все медицинские специальности – от стоматологии до нейрохирургии, однако больше всего женщин занято в педиатрии. Профессия врача в развитых странах мира считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Кто-то предпочитает классической медицине ветеринарию.


Куда поступать: медицинские вузы имеются во многих крупных городах нашей страны. Только в Москве действуют три специализированных медицинских университета (им. Сеченова, им. Пирогова и им. Евдокимова), а также факультет фундаментальной медицины МГУ. Ветеринаров готовят в Московской государственной академии ветеринарной медицины и Аграрном университете.


Что сдавать: для поступления в медицинский вуз необходимы высокие баллы ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии. Некоторые вузы (ПМГМУ им. Сеченова, МГУ) зачисляют абитуриентов по результатам ДВИ.


В списке вузов для девушек почетное место занимают учебные заведения творческой направленности. Однако решение о поступлении в художественную академию или на факультет моды и дизайна редко принимается спонтанно, подобные вузы зачисляют студентов на основании портфолио и творческого конкурса, который трудно сдать без специальной подготовки и таланта.


Неженское это дело?


Причины сделать выбор в пользу образования, считающегося мужским, могут быть самыми разными. Одни девушки отправляются на технический факультет или в военный вуз по зову сердца. Другие надеются впоследствии претендовать на более высокооплачиваемую и престижную должность. Третьи же рассчитывают, что учеба и работа в мужском коллективе поможет им устроить свою личную жизнь.


Если вы не боитесь «мужских» профессий, обратите внимание на нашу подборку.


Бизнес


Экономические и управленческие специальности тоже в приоритете у девушек. Их часто выбирают личности, настроенные на быстрое построение карьеры или стремящиеся к созданию собственного бизнеса. Если решение поступить в экономические вузы возникло с подачи родителей или под влиянием моды, лучше хорошенько подумать, проанализировать свои личностные качества, чтобы убедиться в будущей профпригодности. В этом помогают тесты на профориентацию, которые можно пройти самостоятельно или у специалиста. Если есть способность мыслить системно, организовывать рабочие процессы и противостоять стрессам, можно попробовать себя в этом направлении.


Куда поступать: бизнес-направления представлены в большинстве вузов, что дает возможность выбрать профиль себе по душе: гостиничное дело, малый бизнес, бизнес-аналитика, международная экономика и др. Наиболее престижными считаются экономические факультеты МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, ВШЭ, МГИМО и Университета им. Плеханова.


Что сдавать: на экономические направления необходимы ЕГЭ по математике, обществознанию и истории. На специальности международной направленности также требуется иностранный язык и иногда — география. На экономический факультет МГУ проводится ДВИ по математике, в МГИМО придется дополнительно сдавать иностранный язык.


Образование в сфере бизнеса поможет девушке найти престижную работу


Технические и естественнонаучные специальности


Встретить девушку на математическом или физическом факультете непросто. А вот доля представительниц слабого пола в профессиях, связанных с информационными технологиями и программированием, неуклонно растет. Наиболее популярными считаются специальности, связанные с биологией, биотехнологиями и биомедициной.


Читайте также нашу статью «Куда будут поступать все в 2019 году (не будь как все)» 


Поступление на естественнонаучные и технические факультеты предполагает стремление заниматься чистой наукой – найти работу, точно соответствующую специальности «Прикладная математика», будет непросто. Впрочем, аналитические способности подобных специалистов ценятся во многих крупных компаниях, банках, исследовательских центрах. Проявив себя наилучшим образом, после выпуска вы можете получить приглашение на работу от зарубежного вуза или международной корпорации.


Куда поступать: получить образование по академическим направлениям можно в различных технических вузах (МИРЭА, РХТУ, МГТУ) или крупных университетах.


Что сдавать: предметы ЕГЭ зависят от выбранной специализации. Помимо обязательных русского языка и профильной математики понадобятся физика, химия, биология и др. Некоторые вузы проводят ДВИ.


По оценкам специалистов, наиболее перспективными сейчас являются специальности, связанные с робототехникой и IT, биотехнологиями, сферой услуг и экопроектированием. Именно к таким направлениям следует присмотреться амбициозным девушкам, которые хотят стать самыми востребованными специалистами.


Военные специальности и служба в МВД


Сегодня девушки имеют право служить в армии по контракту, а во многих военных вузах – получить образование и начать карьеру кадрового военного. Конечно, курсанток принимают далеко не на все специальности, поэтому лучше заблаговременно узнать, в какой военный вуз можно поступить девушке.


Чаще всего абитуриентки выбирают направления, связанные с коммуникациями и средствами связи, военной медициной, психологией, лингвистикой, юриспруденцией. Однако открыты для женщин и более редкие специальности: прокурорско-следовательские действия, военная картография, метеорология. Помимо военных учебных заведений, можно поступить в вузы МВД, например, на специальности «Психология» или «Правоохранительная деятельность».


Получение образования в военном вузе или по линии МВД не только позволяет реализоваться в выбранной профессии, но и дает некоторые социальные льготы, например, гарантированное трудоустройство и возможность получения квартиры. Разумеется, есть у такой работы и минусы: более высокие требования к физической подготовке и риск получить невыездной статус.


Куда поступать: набор студенток осуществляют такие военные вузы, как Московский Военный университет МО, в Санкт-Петербурге – Военная академия связи, Военно-медицинская академия и Военно-космическая академия, в Рязани – Высшее воздушно-десантное училище. Вузы МВД для девушек – это Московский университет МВД, Академия управления МВД и другие.


Что сдавать: обязательно ЕГЭ по математике и русскому языку, далее, в зависимости от специализации, понадобятся история, обществознание, физика или география. Многие вузы при поступлении проводят дополнительную аттестацию по физической подготовке: силовые упражнения, бег на 1 000 и 100 м. Также потребуется заключение военно-врачебной комиссии.


Итак, в современном мире вы можете получить любую специальность. Однако мы не рекомендуем выбирать профиль будущего образования по гендерному признаку. Лучше обратите внимание на свои интересы и способности, ведь наибольшего успеха можно добиться лишь в той области, которая вам по-настоящему близка.


А подобрать себе будущую профессию вы можете в особом разделе нашего сайта.


Читате также:





Читать позже




Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.


Email





Согласие на обработку персональных данных





 

Поделиться

1

Комментарии

список учебных заведений и профессий

Окончания обучения в школе ждут все школьники. Но после того, как прозвенел последний звонок, перед многими из них встает вопрос о выборе будущей профессии. Этот вопрос многих выпускников ставит в тупик. Куда поступить учиться, как не допустить роковую ошибку в выборе жизненного пути после 11 класса девушке? Принять решение ей так же сложно, как и парню.

Оглавление

  • Учебные заведения
  • Выбор сферы деятельности
  • Поступление в ВУЗ
  • Военные специальности
  • Образование в Беларуси
  • Полезное видео
  • Вывод

Учебные заведения

Большинство выпускников общеобразовательных средних школ не знают, где и кем они хотят работать. У них нет четкого представления о профессиях. Им приходится полагаться на советы родителей или старших товарищей. Иногда выбор падает на то или иное учебное заведение просто за компанию с друзьями. А некоторые вообще не хотят идти учиться в институт.

Для девушек, окончивших 11 классов, возможных путей получения дальнейшего образования значительно больше, чем для выпускниц 9 класса. Варианты, куда поступить после 11 класса и их положительные и отрицательные стороны приведены в виде таблицы.

Наименование учебного заведения Достоинства Недостатки
ВУЗ 1. Преимущества при дальнейшем трудоустройстве.

2. Получение престижной профессии.

1. С низким баллом аттестата можно не поступить на выбранную специальность.

2. Отсутствие диплома об образовании не дает возможности устроиться на квалифицированную работу в период обучения.

Техникумы и училища 1. Возможность поступления с невысоким средним баллом аттестата или результатом ЕГЭ.

2. Более короткий период обучения по сравнению с ВУЗом.

3. Возможность после получения диплома продолжить образование.

1. При трудоустройстве работодатели отдают предпочтение выпускникам ВУЗов
Узкопрофильные курсы 1. Продолжительность обучения всего несколько месяцев.

2. Возможность продолжить обучаться полученной профессии в техникуме или училище, уже имея определенный опыт работы.

1. После окончания курсов выпускник не получает диплома об образовании. Только документ об окончании курсов обучения определенной специальности.

Учебные программы для различных специальностей различны. Начинать подготовку к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение после 11 класса необходимо заранее, желательно уже с 8-го года обучения в школе.

Но для этого должна быть четко определена цель, заранее выбрано направление подготовки. Например, для желающих стать врачом, особенно важны такие школьные предметы, как биология и химия, для будущих финансистов потребуется углубленное изучение математики и т д.

Внимание! Чем раньше сделать выбор будущей профессии и начать подготовку по профильным предметам, тем больше шанс поступления в ВУЗ.

Тем молодым людям, которые на момент окончания школы все еще не определились с будущей сферой деятельности, а средний балл их аттестата недостаточно высок для прохождения конкурса в институт, отчаиваться не нужно. Существуют и другие варианты продолжить образование.

Выбор сферы деятельности

Этот вопрос является самым актуальным, самым важным и самым неоднозначным для выпускницы школы.

При отборе вариантов будущей профессии, желательно учитывать такие критерии:

  • насколько востребована специальность в том городе, где планируется дальнейшее проживание;
  • личные способности и наклонности;
  • собственные увлечения и интересы;
  • индивидуальные умения;
  • навыки межличностного общения;
  • финансовые возможности.

Если к моменту окончания школы индивидуальные склонности все еще неизвестны, можно пройти специальное тестирование.

Тест на выбор рода деятельности поможет определиться, куда поступать после 11 класса. Он не даст однозначного ответа, в какой сфере деятельности в дальнейшем будут достигнуты максимальные результаты. Но, проанализировав ответы на вопросы теста, выявит основные черты характера и укажет направление поиска.

Но иногда случается, что выпускница школы знает все о своих наклонностях, увлечениях и умениях. Она четко понимает, на кого поступить после 11 класса, а родители считают, что девушке не место на такой работе. Речь идет о тех специальностях, в которые долгое время дорога слабому полу была закрыта. Например, различные военные должности.

Но сегодня у девушек выбор специальностей не меньше, чем у парней. Чисто мужскими остались только самые физически тяжелые виды занятости, например, работа шахтера.

Есть и такие специальности, которые являются исключительно женскими:

  • Библиотекарь. По традиции это женская специальность. Хотя для парней ограничений нет.
  • Врач-косметолог. Специалистами в области косметологии в основном работают женщины. Но представители сильного пола в этой области встречаются все чаще.
  • Делопроизводитель. Эта работа сугубо женская.
  • Дизайнер интерьера. Этот род деятельности традиционно считается женским. Хотя мужчины, занимающиеся дизайном не редкость. Главное — обладать творческими способностями и хорошим вкусом.
  • Фармацевт. Работа медицинского направления исключительно для женского пола.
  • Филолог. В этой специализации крайне мало встречается мужчин, хотя ограничений для них и не предусмотрено.
  • Медицинская сестра.

Встретить среди представителей этих специальностей мужчину – большая редкость. Но список профессий для девушек после окончания 11 класса этим перечнем не ограничивается.

В число наиболее популярных видов деятельности для представительниц слабого пола входит:

  1. Менеджер. Руководящая должность. Существует множество различных специализаций в различных сферах деятельности. Факультет менеджмента есть в любом экономическом или техническом университете.
  2. Аудитор. Ответственная работа, связанная с финансами предприятия. Для ее получения нужно иметь математические наклонности. Заявление о поступлении подают на факультет экономики.
  3. Бухгалтер. Эта специализация востребована практически на любом предприятии. Поступать нужно на экономический факультет.
  4. Экономист. Работа по улучшению финансовых показателей деятельности предприятия. Требует творческого подхода. Обучают работе экономиста экономические ВУЗы.
  5. Врач. Имеет множество специализаций. Избравшим эту работу, нужно запастись терпением и настойчивостью. Предстоит сложное и длительное обучение в медицинском университете.
  6. Дизайнер. Имеет несколько направлений. Интересная работа для творческих, креативных личностей. Чтобы стать дизайнером, нужно поступить в архитектурный, строительный университет, либо в институт моды и дизайна.
  7. Юрист. Этот род деятельности подразумевает различные специальности служителей закона. Для обучения профессии юриста нужно поступить в юридический университет.
  8. Переводчик. Требуется склонность к изучению иностранных языков. Очень перспективная профессия. Получить ее можно в институте иностранных языков или университете международных отношений.
  9. Хореограф. Работа для людей искусства. Подойдет для тех, кто занимается танцами и имеет специальную подготовку. Обучение производится в институтах культуры или гуманитарных ВУЗах с соответствующим уклоном.
  10. Журналист. Для коммуникабельных людей с гуманитарными наклонностями. Поступать надо на факультет журналистики.

Вариаций, куда можно поступить после 11 класса, очень много. Выслушав советы родителей и друзей, обдумав все достоинства и недостатки той или иной профессии и разобравшись в своих собственных желаниях и увлечениях, принимается решение.

При этом нужно понимать, что от принятого решения зависит вся дальнейшая жизнь. Поэтому решать необходимо самостоятельно, каким бы авторитетным не было мнение окружающих.

Поступление в ВУЗ

Вопрос о том, как правильно организовать поступление в учебное заведение возникает у всех выпускников,

желающих стать студентами. Некоторые из них поступают в ВУЗы. В институт желают попасть большинство выпускников школ после 11 класса.

Процесс поступления уже хорошо отлажен и организован в высших учебных заведениях. Вместе с тем в отдельных учебных организациях могут быть установлены свои правила поступления.

Как, например, в ВУЗах МВД. Поэтому поступление рекомендуется начать с выбора специальности, а затем и непосредственно учебного заведения.

Далее на сайте высшего учебного заведения нужно ознакомиться с теми предметами, по которым понадобиться пройти ЕГЭ. Там же имеется информация о минимальных проходных баллах и предусмотренных внутренних испытаниях для абитуриентов.

Девушкам после 11 класса в некоторые ВУЗы прием может быть ограничен. Полезной будет информация и о числе бюджетных мест.

Подготовку к экзаменам по профильным предметам желательно начинать как можно раньше, лучше с 8-го или 9-го года обучения в школе. Участие в школьных олимпиадах предоставляет возможность школьнику проверить уровень своей подготовки, а для победителей и призеров олимпиад предусмотрены весомые льготы при поступлении.

Военные специальности

Эта тема заслуживает отдельного внимания, поскольку традиционно военные профессии считаются мужскими. Но сегодня уже мало кто удивится женщине в форме, и число представительниц прекрасного пола, поступающих в военные ВУЗы, растет. После 11 класса для девушек доступно более 40 военных профессий. Самыми популярными из них являются:

  • Военно-технические специальности. После обучения можно работать военным инженером, оптиком-механиком, телеграфистом.
  • Военный врач или медицинская сестра.
  • Синоптик, метеоролог. Для девушек с тягой к природе и знающих географию.
  • Картограф. Требуются навыки черчения.
  • Летчица. Профессия для смелых и целеустремленных личностей.
  • Радистка.

Для девушек, избравших для себя военное дело, необходимо обладать такими качествами характера, как самообладание, выносливость, трудолюбие. Важной является и способность к мгновенному оцениванию ситуации.

Важно! Получение военной специальности возможно только при отсутствии проблем со здоровьем. Девушка, как и парень, должна быть крепкой и выносливой.

Военной профессии представительницы слабого пола могут обучиться в университете, специализирующемся на военном деле, или на военной кафедре высших учебных заведений других сфер деятельности. Специализированные военные ВУЗы находятся в подчинении Министерства обороны, поэтому правила поступления и обучение в них строже, чем в других.

В военное училище набор девушек-кадетов строго ограничен. При этом поблажек во время поступления и обучения для представительниц прекрасного пола не предоставляется.

Также военную специальность можно получить в подведомственных МВД ВУЗах, где ведут подготовку профессионалов для органов охраны правопорядка. Право на последующее трудоустройство в органы внутренних дел дает Высшая школа милиции.

После 11 класса для девушек и парней правила поступления в учреждения МВД, в том числе и в школу милиции, имеют отличия в сравнении с гражданскими учебными заведениями:

  1. Заявление на поступление принимается отделом полиции по месту проживания, а не приемной комиссией.
  2. Вступительные испытания проводятся в два этапа: сдача нормативов по физической подготовке и общеобразовательная подготовка (результаты ЕГЭ).
  3. Медосмотр. При наличии некоторых физиологических параметров и заболеваний поступление в учебные заведения МВД невозможно.
  4. Проводится обязательная оценка психического здоровья.
  5. Тест на наркотики или иные психотропные вещества.

Без удачного прохождения медицинского освидетельствования или при положительном результате теста на наркотики обучение в учреждении МВД для парней, как и для девушек после 11 класса невозможно. Эти абитуриенты к прохождению вступительных испытаний не допускаются.

После получения диплома об окончании Высшей школы милиции, можно непосредственно приступить к службе в МВД либо далее повышать уровень образования в ВУЗе. Многие школы милиции в настоящее время реконструированы в академии МВД и обладают всеми правами Высших учебных заведений.

Образование в Беларуси

Развитие образования в Беларуси достигло высокого уровня. Статистические исследования показывают, что по количеству школьников и студентов Беларусь достигает уровня развитых государств Европы. Государство обеспечивает возможность получения высшего образования каждому жителю страны. Обучение в ВУЗе там не только престижно, но и доступно.

Учебных заведений, куда могут поступать выпускники школ после 11 класса, в этой стране насчитывается более 8 тыс. Восемь университетов в Беларуси вошли в число лучших в мире. Этот список включает в себя 4 тыс. учебных заведений. Кроме того, Беларусь является частью европейского интеграционного образовательного проекта – Болонского процесса, хотя и на условиях «Дорожной карты».

Полезное видео

Вывод

Какую бы сферу деятельности не избрала выпускница средней школы после 11 лет обучения, для поступления потребуются полученные за время учебы знания, целеустремленность, терпение и позитивный настрой. Сегодня 90% специальностей доступны прекрасной половине человечества наравне с сильным полом. Поэтому выбор будущей профессии для девушек практически неограничен.

Образование для девочек | ЮНИСЕФ

Программа

Гендерное равенство в сфере образования приносит пользу каждому ребенку.

ЮНИСЕФ/UN0284179/ЛеМойн

Инвестиции в образование девочек преображают сообщества, страны и весь мир. Девочки, получившие образование, с меньшей вероятностью выйдут замуж в молодом возрасте и с большей вероятностью будут вести здоровую и продуктивную жизнь. Они получают более высокие доходы, участвуют в принятии наиболее важных для них решений и строят лучшее будущее для себя и своих семей.

Образование для девочек укрепляет экономику и снижает неравенство. Он способствует созданию более стабильных и устойчивых обществ, которые дают всем людям, включая мальчиков и мужчин, возможность реализовать свой потенциал.

Но образование для девочек — это больше, чем доступ к школе. Это также касается девочек, которые чувствуют себя в безопасности в классах и получают поддержку в выборе предметов и карьеры, в том числе тех, в которых они часто недостаточно представлены.

Когда мы инвестируем в среднее образование девочек

  • Заработок девушек в течение всей жизни резко возрастает
  • Национальные темпы роста повышаются
  • Количество детских браков снижается
  • Уровень детской смертности снижается
  • Материнская смертность снижается
  • Капли для задержки роста детей

Почему девочки не ходят в школу?

Несмотря на данные, свидетельствующие о том, что образование девочек играет центральную роль в развитии, гендерное неравенство в образовании сохраняется.

Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу, в том числе 32 миллиона девочек в возрасте начальной школы, 30 миллионов в возрасте младших классов средней школы и 67 миллионов в возрасте старшей средней школы. В странах, затронутых конфликтом, вероятность того, что девочки не будут ходить в школу, более чем в два раза выше, чем у девочек, живущих в странах, не затронутых конфликтом.

Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу.

Только 49 % стран добились гендерного паритета в начальном образовании. На уровне среднего образования разрыв увеличивается: 42 % стран достигли гендерного паритета в младших классах среднего образования, а 24 % — в старших классах среднего образования.

Причин много. Барьеры на пути к образованию девочек, такие как бедность, детские браки и гендерное насилие, различаются в зависимости от страны и сообщества. Бедные семьи часто отдают предпочтение мальчикам при инвестировании в образование.

В некоторых местах школы не отвечают требованиям безопасности, гигиены и санитарии девочек. В других методах преподавания не учитываются гендерные аспекты, что приводит к гендерным разрывам в обучении и развитии навыков.

ЮНИСЕФ/UN0211138/Нурани

Девочка решает математическое уравнение на доске в начальной школе для девочек Умбата в Кадугли, Судан.

Гендерное равенство в образовании

Гендерно-справедливые системы образования расширяют права и возможности девочек и мальчиков и способствуют развитию жизненных навыков, таких как самоуправление, общение, ведение переговоров и критическое мышление, которые необходимы молодым людям для достижения успеха. Они устраняют пробелы в навыках, которые увековечивают разрыв в оплате труда, и способствуют процветанию целых стран.

Гендерно-справедливые системы образования могут способствовать сокращению случаев гендерного насилия и вредных практик в школах, включая детские браки и калечащие операции на женских половых органах.

Гендерно-справедливые системы образования помогают удерживать девочек и мальчиков в школе, способствуя процветанию целых стран.

Образование, свободное от отрицательных гендерных норм, имеет прямые преимущества и для мальчиков. Во многих странах нормы мужественности могут способствовать уходу из школы, детскому труду, групповому насилию и вербовке в вооруженные группы. Потребность или желание зарабатывать также заставляет мальчиков бросать среднюю школу, поскольку многие из них считают, что учебная программа не имеет отношения к возможностям трудоустройства.

Работа ЮНИСЕФ по продвижению образования девочек

ЮНИСЕФ сотрудничает с местными сообществами, правительствами и партнерами, чтобы устранить барьеры на пути образования девочек и содействовать гендерному равенству в образовании даже в самых сложных условиях.

Поскольку инвестирование в среднее образование девочек является одной из самых преобразующих стратегий развития, мы отдаем приоритет усилиям, которые позволяют всем девочкам получить среднее образование и развить знания и навыки, необходимые им для жизни и работы.

Это будет достигнуто только тогда, когда девочкам из наиболее неблагополучных семей будет оказана поддержка в поступлении и завершении дошкольного и начального образования. Наша работа:

  • Борьба с дискриминационными гендерными нормами и вредными практиками, которые лишают девочек доступа к школе и качественному обучению.
  • Поддерживает правительства в обеспечении того, чтобы бюджеты учитывали гендерные аспекты, а национальные планы и политика в области образования уделяли приоритетное внимание гендерному равенству.
  • Помогает школам и правительствам использовать данные оценок для устранения гендерных различий в обучении.
  • Содействует мерам социальной защиты, включая денежные выплаты, для облегчения перехода девочек в среднюю школу и продолжения учебы в ней.
  • Сосредоточен на подготовке учителей и профессиональном развитии педагогики, учитывающей гендерные аспекты.
  • Удаляет гендерные стереотипы из учебных материалов.
  • Устраняет другие препятствия, такие как барьеры, связанные с дистанционным обучением, политика повторного поступления для молодых матерей и управление менструальной гигиеной в школах.

Больше от ЮНИСЕФ

Каждая третья девочка-подросток из беднейших домохозяйств никогда не ходила в школу

Посетите страницу

Истории страданий и надежд: Афганистан и Пакистан

Кэтрин Рассел размышляет о своем первом полевом визите в качестве исполнительного директора ЮНИСЕФ

Читать историю

Где девочки и почему это важно, когда школы вновь открываются?

Закрытие школ из-за пандемии COVID-19 может свести на нет огромные успехи в образовании девочек

Читать историю

Цифровые инновации, которые справедливы, разнообразны и инклюзивны

Мы должны взять на себя обязательство по устранению цифрового разрыва — там, где сохраняются гендерные разрывы в подключении, навыках, рабочих местах и ​​безопасности в Интернете.

Читать историю

Ресурсы

Продвижение образования девочек и гендерного равенства посредством цифрового обучения

В этой краткой записке рассказывается о том, как ЮНИСЕФ будет продвигать инклюзивные и трансформирующие цифровые технологии для улучшения обучения девочек и развития навыков для работы и жизни.


Переосмысление образования для девочек: Решения, позволяющие девочкам учиться в чрезвычайных ситуациях

Этот ресурс представляет собой эмпирический обзор того, что работает для поддержки результатов обучения девочек в чрезвычайных ситуациях.


Электронный инструментарий по гендерному равенству в образовании

Этот курс направлен на укрепление потенциала работников образования ЮНИСЕФ во всем мире в области гендерного равенства применительно к образовательным программам.


Исполнение невыполненных обещаний образования для всех


GirlForce: навыки, образование и обучение для девочек сейчас

В этом отчете обсуждаются постоянные препятствия, с которыми сталкиваются девочки при переходе от образования к работе, а также гендерные различия в сфере занятости результаты сохраняются, несмотря на успехи девочек в образовании.


План действий ЮНИСЕФ по гендерным вопросам (2022-2025 гг.)

В этом плане указывается, как ЮНИСЕФ будет продвигать гендерное равенство в своей деятельности в соответствии со Стратегическим планом ЮНИСЕФ.


Глобальное партнерство в интересах образования

Этот партнерский сайт предоставляет данные и результаты программ для единственного глобального фонда, занимающегося исключительно образованием в развивающихся странах.


Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек

UNGEI содействует образованию девочек и гендерному равенству путем пропаганды политики и поддержки правительств и других участников процесса развития.

История Малалы | Фонд Малала

1997

Я родился в Мингоре, Пакистан, 12 июля 1997 года.

Встреча с девочкой не всегда является поводом для празднования в Пакистане, но мой отец, Зиауддин Юсафзай, был полон решимости предоставить мне все возможности, которые были бы у мальчика. .

2008

Мой отец был учителем и руководил школой для девочек в нашем селе.

Я любил школу. Но все изменилось, когда талибы взяли под свой контроль наш город в долине Сват. Экстремисты запретили многие вещи — например, владение телевизором и воспроизведение музыки — и применяли суровые наказания к тем, кто не подчинялся их приказам. И они сказали, что девочки больше не могут ходить в школу.

В январе 2008 года, когда мне было всего 11 лет, я попрощался со своими одноклассниками, не зная, когда — если вообще когда-нибудь — увижу их снова.

2012

Я публично высказалась от имени девочек и нашего права на обучение. И это сделало меня мишенью.

В октябре 2012 года, когда я возвращалась домой из школы, в мой школьный автобус сел вооруженный человек в маске и спросил: «Кто такая Малала?» Он выстрелил мне в левую часть головы.

Я очнулся через 10 дней в больнице в Бирмингеме, Англия. Врачи и медсестры рассказали мне о нападении и о том, что люди во всем мире молятся за мое выздоровление.

2014

После нескольких месяцев операций и реабилитации я присоединился к своей семье в нашем новом доме в Великобритании

Именно тогда я понял, что у меня есть выбор: я могу жить спокойной жизнью или я могу максимально использовать эту новую жизнь, которую мне дали. Я решил продолжать свою борьбу до тех пор, пока каждая девочка не сможет пойти в школу.

Вместе с отцом, который всегда был моим союзником и источником вдохновения, я основала фонд «Малала» — благотворительную организацию, призванную дать каждой девушке возможность достичь будущего, которое она выберет. В знак признания нашей работы в декабре 2014 года я получил Нобелевскую премию мира и стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии.

2018

Я начал изучать философию, политику и экономику в Оксфордском университете.

Каждый день я борюсь за то, чтобы все девочки получили 12 лет бесплатного, безопасного и качественного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *