Не говорит: Почему ребенок не говорит? Совет психолога

Содержание

Почему ребенок не говорит? Совет психолога

Почему ребенок не говорит? Рекомендации психолога


Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова.


ЗРР (задержка развития речи) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано — зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Разберем всё по порядку в этой статье.

По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых.

К 1 году должны появиться слога; к 1.5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями. Далее его словарный запас расширяется и увеличивается, а речь становится более развернутой, в ней появляются более сложные речевые конструкции.

При большом временном отхождении от этих норм, при отсутствии слов в 2 года и полноценной речи после 3-х лет однозначно необходимо обращаться к специалистам! И чем раньше – тем лучше.


Основные причины, почему ребенок не начал говорить


Важно знать, что причина ЗРР может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители).


Возможные причины ЗРР:

• Генетическая предрасположенность. Если родители малыша заговорили позже своих сверстников, то ждать от ребенка раннего речевого развития не стоит. Хотя даже в этом случае всё индивидуально.


• Стрессы и психические расстройства. Если в семье часто ругаются, разговаривают на повышенных тонах или ребенок испытывает систематические стрессы извне, это также тормозит развитие речи и в целом пагубно влияет на психоэмоциональное становление малыша, провоцируя множественные нарушения в развитии. Необходимо изолировать ребенка от стрессового очага и обратиться к детскому или семейному психологу.


• Индивидуальный темп развития. Необходимо понимать, что все дети уникальны и развиваются по-разному, незначительно отходя от существующих норм. Если речевое развитие так или иначе происходит у Вашего малыша, он произносит звуки, отдельные слова, то, возможно, ему нужно еще немного времени, чтобы «разговориться».


• Гиперопека родителей часто порождает нежелание говорить. Действительно, если ребенка понимают с полужеста и выполняют любое его желание, не стимулируя проговорить голосом, то повода напрячься и начать произносить речь, увы, нет. Здесь же работает и обратная система – протест. Если предпринимать излишние попытки разговорить малыша, заставлять или, что еще хуже, принижать – это его начнет отторгать. Во всём нужно знать меру.


• Неправильное поведение общества. С ребенком – с самого рождения – необходимо много говорить. В эпоху смартфонозависимости мы все действительно стали меньше разговаривать, поэтому и речевая функция детей развивается с задержкой. Говорите с ребенком как можно больше и чаще, обязательно умеренным темпом и внятно (избегайте беглой речи). Ребенок должен четко слышать все звуки. Читайте сказки с выражением и разной интонацией. Рассказывайте и описывайте ему происходящее вокруг. Требуйте такого подхода и от общества, с которым Ваш малыш проводит время.

Важно понимать, что гаджеты не заменят людского общения, даже напротив – они дают обратный эффект за счет фоновых звуков и чрезмерно яркой картинки, за которой ребенок не успевает следить, одновременно сопоставляя речь и вникая в неё. Соответственно, это еще одна причина ЗРР.


• Двуязычная семья. У детей-билингвов часто встречается ЗРР, и таким детям, как правило, требуется больше времени, чтобы разобраться в языках и начать говорить. Позже у них часто имеются проблемы в речи в связи с путаницей в языках. Детям-билингвам с раннего возраста лучше всего заниматься с логопедом. И, по возможности, использовать для общения с ребенком раннего возраста один язык.


• Нарушения артикуляционного аппарата. Список причин данного нарушения очень велик – от ослабления мышечной ткани до проблем с уздечкой языка. Причину всегда поможет выявить логопед после диагностики малыша.


•Нарушения слуха. Как правило, данное нарушение можно выявить еще в грудничковом возрасте, если малыш никак не реагирует на звуки, не проявляет интерес к звуковым игрушкам или не улыбается при мамином голосе. При малейших подозрениях на проблемы со слухом необходимо сразу же обратиться к специалистам (отоларингологу и неврологу)!


• Нарушения зрения. Если данная проблема присутствует у ребенка, возможно, ему сложно начать воспроизводить речь, т.к. он не видит или плохо видит картину происходящего вокруг и не понимает, что к чему соотнести. С данным нарушением, разумеется, срочно ко врачу.


• Поражения головного мозга, связанные с родовыми травмами, внутриутробными инфекциями, асфиксией, перенесенными инфекционными заболеваниями в грудничковом возрасте, черепно-мозговыми травмами, нарушениями центральной нервной системы, врожденными патологиями (аутизм, олигофрения, гипотиреоз, все формы ДЦП и т. д.). В этих случаях потребуется комплексная помощь медиков, логопедов-дефектологов и нейропсихологов.


Важно, что с любой причиной задержки развития речи можно и нужно работать! В зависимости от нарушения на помощь приходят врачи и такие специалисты, как нейропсихолог, психолог, логопед и логопед-дефектолог. Чем раньше родители заподозрят ЗРР и обратятся за помощью, тем быстрее и проще начнется развитие речевой функции ребенка и, как следствие, это поможет избежать задержки в развитии и других психических функций ребенка. Например, развитие речи напрямую связано с развитием мышления.


Ребенок не говорит в 1 год


Если ребенок не говорит в годовалом возрасте, то, вероятнее всего, волноваться еще рано. Если мы подразумеваем непосредственно речь — слова или словосочетания, то в год ребенок и не должен радовать вас широким лексиконом. Конечно, бывают случаи, когда и в годовалом возрасте дети начинают говорить, но это исключение, а не правило.

На что обратить внимание и как выявить нарушения в речевой функции годовалого ребенка?




1) Посмотрите, как реагирует ваш ребенок на речь взрослого. Малыш должен слышать обращения к нему, выполнять какие-либо несложные задания или реагировать на них, например, недовольством или соответствующим качанием головы (да/нет).


2) Обратите внимание и на реакцию на любые звуковые предметы, например, игрушки со звуком. Интересуется ли ими малыш, проявляет ли желание повзаимодействовать, поворачивает ли голову в сторону, откуда издается звук?


3) Вспомните, как малыш развивался в течение первого года: когда началось гуление, лепет, первые слога. По-хорошему «агукать» грудничок должен начать до 3-х месячного возраста, лепет должен появиться к 9-ти месяцам, а в год – какие-никакие слога (ба, да, па, ма и т.д.).


Если в год у ребенка отсутствует лепет и слога, он не реагирует на звуки и обращенную речь — стоит обратиться к специалистам и пройти диагностику.

Ребенок не говорит в 2 года


Как правило, к 2-м годам большинство детей (особенно девочек) «разговариваются». Конечно, они по-прежнему не обладают широким лексиконом, но он постепенно нарастает. Многие детки к этому возрасту говорят словосочетаниями или простыми предложениями, однако бывают и исключения: некоторые дети говорят очень хорошо, включая понятную взрослым речь и сложносочиненные/сложноподчиненные предложения; некоторые же продолжают находиться в режиме «молчуна».


Все дети разные, и развиваются они тоже по-разному. Нет ничего зазорного в том, что Ваш ребенок отстает от сверстников в каком-либо навыке.


Конечно, очень важно заниматься с ребенком: разговаривать, читать сказки, стихотворения, петь детские песенки и особое внимание уделять развитию мелкой моторики. Именно она во многом влияет на запуск речи.


Если ребенок не говорит в 2 года, обратите внимание, на каком этапе развития находится его речевая функция. Как минимум, у малыша должен быть хотя бы небольшой запас слов, которыми он периодически оперирует в диалоге. В противном случае не пренебрегайте посещением специалистов. Начать лучше с логопеда, нейропсихолога и невролога.


Ребенок не говорит в 3 года


Как показывает статистика, к 3-м годам речь осваивают 80% здоровых детей. Именно в этом возрасте стоит уделить особо пристальное внимание, если ребенок все еще не спешит с разговорной речью. Посмотрите, как нарастает лексикон малыша. Если с каждым днем вы видите хотя бы незначительный прогресс, то причин для беспокойства нет — Ваш ребенок вот-вот заговорит. В любом другом случае ждать не рекомендуется – необходимо в срочном порядке провести диагностику, выявить причину ЗРР и начать работу. Как правило, занятия с нейропсихологом и логопедом довольно быстро дают положительные результаты, прогресс будет виден уже через несколько месяцев стабильных занятий.


Читайте нашу подробную статью на тему задержки развития речи в 3 года


Ребенок не говорит в 4 года


При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. В работу по развитию речи обычно входит логопедический массаж, логоритмика, упражнения по постановке звуков (артикуляционная гимнастика), активное стимулирование мелкой моторики, элементы сенсорной интеграции и различные игровые методики, запускающие речевую функцию ребенка.


Аналогичные мероприятия проводятся, если ребенок не хочет говорить
в 5 и 6 лет соответственно.


Как помочь ребенку?


Первое, что нужно понять и принять родителям, — не пренебрегать консультацией специалистов. Обращаться за помощью следует, как только Вы начали замечать конкретные отклонения в речевом развитии ребенка, не дожидаясь определенного возраста. Чем раньше Вы начнете работу с проблемой, тем быстрее и проще Вам удастся ее разрешить, пока она не обросла дополнительными сложностями.


Помимо занятий с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо создать все условия для гармоничного развития и, соответственно, скорейшего запуска речи дома.


Во-первых, в семье должна царить спокойная обстановка. Никаких повышенных тонов – только любовь и гармония, ежедневно окутывающая ребенка.


Занимайтесь с малышом каждый день – это должно входить в график обязательных мероприятий. Выделите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Рисование, чтение, лепка, занятия с мелкими предметами (например, крупы), развивающие игры – чередуйте всё в течение дня. И обязательно проговаривайте каждое действие.


Говорить с ребенком нужно постоянно. Моете посуду – говорите; гладите вещи – говорите; готовите – говорите. Малыш должен слышать Вашу речь, и важно: речь должна исходить именно от окружающих его людей, телевизор или любой другой гаджет не подойдет, напротив, это будешь лишь тормозить запуск речи. Возьмите за правило: все электронные носители при ребенке (тем более у него) – табу.


Мотивируйте ребенка говорить. Если ребенок что-то хочет, просите проговорить это голосом, не исполняйте желания по малейшему жесту. Помогите составить просьбу, проговорите по слогам несколько раз.


Проводите вместе как можно больше времени: гуляйте на свежем воздухе, рассказывая об окружающей среде, водите в парки, детские комнаты и на площадки, общественные места и, конечно, не пренебрегайте детским садом – ГКП или полного дня. Социализация и нахождение в обществе (особенно с говорящими сверстниками) всегда идет на помощь «молчунам».


Дополнительно: проветривайте помещение, где находится ребенок, создавайте влажность (не менее 45%), температура воздуха в помещении не должна превышать 22-23 С°.


Все эти действия должна делать не только мама, но и все, кто находится и общается с ребенком. Чем больше людей будут проводить данные мероприятия – тем лучше.


Постарайтесь выявить причину ЗРР или обратитесь к специалистам – логопеду или логопеду-дефектологу. Очень важно работать не только с самим нарушением — куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка.


Берегите своих детей и всегда обеспечивайте их вниманием в должной мере!

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

  • Галерея
  • Отзывы
  • Статьи
  • Лицензии
  • Вакансии
  • Страховые партнеры
  • Партнёры
  • Контролирующие организации
  • График приема граждан по личным обращениям
  • Онлайн консультация врача
  • Документы


Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Причины возникновения

  • Здоровье (патология беременности и родов)
  • Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье — на другом)
  • Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, педагогическая запущенность и т. д.)
  • Неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок (проживание с глухими родителями, у «неговорящих» родителей и дети неговорящие)

Основные признаки общего недоразвития речи:

  • позднее начало развития речи;
  • замедленный темп речевого развития;
  • ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
  • нарушение формирования грамматического строя речи;
  • нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

Характеристики детей с ОНР


Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с ОНР наблюдаются типичные проявления:

  • ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;
  • наблюдается отставание в развитие логического мышления;
  • дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;
  • отмечается недостаточно устойчивое внимание;
  • снижение вербальной памяти;
  • речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;
  • первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

4 уровня общего недоразвития речи

  • 1 уровень – у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
  • 2 уровень – к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.
  • 3 уровень – уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
  • 4 уровень – наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.


Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.


Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

  • лечение лекарственными препаратами;
  • занятия с логопедом;
  • работу с психотерапевтом;
  • активное участие родителей.


Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

Запись на прием

Фамилия имя и отчество полностью: *

Номер пропуска или медкарты:

Контактный телефон: *

Выберите день приема:

Дополнительная информация:

Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы соглашаетесь с условиями
Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения

 

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, чтобы наш специалист смог связаться с вами для уточнения даты и времени вашего приема.

Ваше имя

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения

Избирательный мутизм — NHS

Избирательный мутизм — это тяжелое тревожное расстройство, при котором человек не может говорить в определенных социальных ситуациях, например, с одноклассниками в школе или с родственниками, которых он не видит очень часто.

Заболевание обычно начинается в детстве и, если его не лечить, может сохраняться во взрослом возрасте.

Ребенок или взрослый с избирательным мутизмом не отказывается и не отказывается говорить в определенное время, они буквально не могут говорить.

Ожидание разговора с определенными людьми вызывает реакцию замирания с чувством паники, как в тяжелом случае страха перед сценой, и говорить невозможно.

Со временем человек научится предвидеть ситуации, вызывающие эту болезненную реакцию, и делать все возможное, чтобы их избежать.

Однако люди с избирательным мутизмом могут свободно разговаривать с определенными людьми, например с близкими родственниками и друзьями, когда рядом никого нет, чтобы вызвать реакцию замирания.

Селективный мутизм поражает примерно 1 из 140 детей младшего возраста. Это чаще встречается у девочек и детей, которые изучают второй язык, например, у тех, кто недавно мигрировал из страны своего рождения.

Признаки селективного мутизма

Избирательный мутизм обычно начинается в раннем детстве, в возрасте от 2 до 4 лет. Часто его впервые замечают, когда ребенок начинает взаимодействовать с людьми за пределами своей семьи, например, когда он идет в детский сад или школу.

Главный предупредительный знак — это заметный контраст в способности ребенка взаимодействовать с разными людьми, характеризующийся внезапной неподвижностью и застывшим выражением лица, когда от него ожидают разговора с кем-то, кто находится за пределами его зоны комфорта.

Они могут избегать зрительного контакта и казаться:

  • нервными, беспокойными или неуклюжими в общении
  • грубыми, незаинтересованными или угрюмыми
  • навязчивыми
  • застенчивыми и замкнутыми
  • скованными, напряженными, напряженными или плохо скоординированными 9028 9028 у них бывают истерики, когда они возвращаются домой из школы, или они злятся, когда их спрашивают родители

Более уверенные в себе дети с избирательным мутизмом могут использовать жесты для общения — например, они могут кивать в знак «да» или качать головой в знак «нет» .

Но дети с более тяжелым заболеванием склонны избегать любой формы общения – устной, письменной или жестикулированной.

Некоторым детям удается ответить несколькими словами или они могут говорить измененным голосом, например шепотом.

Что вызывает селективный мутизм

Эксперты рассматривают селективный мутизм как боязнь (фобию) общения с определенными людьми. Причина не всегда ясна, но известно, что она связана с тревогой.

Ребенок обычно склонен к беспокойству и с трудом воспринимает повседневные события.

Узнайте больше о тревоге у детей.

Многие дети, разлученные с родителями, становятся слишком огорченными, чтобы говорить, и переносят эту тревогу на взрослых, которые пытаются их успокоить.

Если у него есть расстройство речи и языка или проблемы со слухом, разговор может стать еще более стрессовым.

У некоторых детей есть проблемы с обработкой сенсорной информации, такой как громкий шум и толкотня в толпе, — состояние, известное как дисфункция сенсорной интеграции.

Это может сделать их «отключенными» и неспособными говорить, когда они перегружены работой. Опять же, их беспокойство может передаваться другим людям в этой среде.

Нет никаких доказательств того, что дети с селективным мутизмом чаще, чем любой другой ребенок, сталкивались с жестоким обращением, пренебрежением или травмой.

Когда мутизм возникает как симптом посттравматического стресса, он развивается совсем по другому сценарию, и ребенок внезапно перестает говорить в обстановке, в которой раньше у него не было проблем.

Однако этот тип изъятия речи может привести к селективному мутизму, если не устранить триггеры и у ребенка разовьется более общая тревога по поводу общения.

Еще одно заблуждение состоит в том, что ребенок с избирательным мутизмом контролирующий или манипулирующий, или у него аутизм. Нет никакой связи между селективным мутизмом и аутизмом, хотя у ребенка может быть и то, и другое.

Диагностика селективного мутизма

При отсутствии лечения селективный мутизм может привести к изоляции, низкой самооценке и социальному тревожному расстройству. Он может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте, если его не контролировать.

Диагностика у детей

Ребенок может успешно преодолеть селективный мутизм, если его диагностировать в раннем возрасте и правильно лечить.

Важно, чтобы семьи и школы рано распознавали селективный мутизм, чтобы они могли работать вместе над уменьшением беспокойства ребенка. Персонал детских дошкольных учреждений и школ может пройти обучение, чтобы иметь возможность оказывать соответствующую поддержку.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка избирательный мутизм, а помощь недоступна, или есть дополнительные проблемы — например, ребенок с трудом понимает инструкции или выполняет распорядок дня — обратитесь за формальным диагнозом к квалифицированному логопеду.

Вы можете связаться с логопедической клиникой напрямую или поговорить с патронажной сестрой или врачом общей практики, которые могут направить вас. Не принимайте мнение, что ваш ребенок из этого вырастет или он «просто стесняется».

Ваш врач общей практики или местный совет по комплексному уходу (ICB) должны предоставить вам номер телефона ближайшей службы речевой и языковой терапии NHS.

Детям старшего возраста также может потребоваться консультация специалиста по психическому здоровью или школьного педагогического психолога.

Сначала врач может захотеть поговорить с вами в отсутствие вашего ребенка, чтобы вы могли свободно говорить о своих тревогах, связанных с развитием или поведением вашего ребенка.

Они захотят выяснить, есть ли в семье случаи тревожных расстройств, и не вызывает ли что-либо стресс, например, нарушение рутины или трудности с изучением второго языка. Они также рассмотрят поведенческие характеристики и соберут полную историю болезни.

Человек с селективным мутизмом может быть не в состоянии говорить во время обследования, но врач должен быть готов к этому и быть готовым найти другой способ общения.

Например, они могут поощрять ребенка с избирательным мутизмом общаться через своих родителей или предлагать детям старшего возраста или взрослым записывать свои ответы или использовать компьютер.

Диагностика у взрослых

Взрослые могут преодолеть селективный мутизм, хотя они могут продолжать испытывать психологические и практические последствия того, что они проводят годы без социального взаимодействия или не могут реализовать свой академический или профессиональный потенциал.

Взрослые в идеале должны быть осмотрены специалистом в области психического здоровья, имеющим доступ к поддержке логопеда или другого знающего специалиста.

Рекомендации по диагностике

Избирательный мутизм диагностируется в соответствии со специальными рекомендациями. К ним относятся замечания о заинтересованном лице, как указано:

  • они не говорят в определенных ситуациях, например, во время школьных уроков или когда их могут услышать на публике
  • они могут нормально говорить в ситуациях, когда они чувствуют себя комфортно, например, когда они наедине с родителями дома, в пустом классе или спальне
  • их неспособность говорить с определенными людьми длится не менее 1 месяца (2 месяца в новой обстановке)
  • их неспособность говорить мешает их способности функционировать в этой обстановке
  • их неспособность говорить лучше не объясняется другое поведенческое, психическое или коммуникативное расстройство

Сопутствующие трудности

У ребенка с селективным мутизмом часто возникают другие страхи и социальные тревоги, а также могут возникать дополнительные речевые и языковые трудности.

Они часто опасаются делать что-либо, что привлекает к ним внимание, потому что думают, чтобы люди ожидали от них разговоров.

Например, ребенок может не делать все возможное в классе, увидев, что других детей просят зачитать хорошую работу, или он может бояться изменить свой распорядок дня, если это вызовет комментарии или вопросы. Многие вообще боятся ошибиться.

Несчастные случаи и инфекции мочевыводящих путей могут быть результатом невозможности попроситься в туалет и удержания в течение нескольких часов подряд. Дети школьного возраста могут не есть и не пить в течение дня, поэтому им не нужно извиняться.

У детей могут возникнуть трудности с домашними заданиями или некоторыми темами, потому что они не могут задавать вопросы в классе.

Подростки могут не развить самостоятельность, потому что боятся выходить из дома без сопровождения. А взрослым может не хватать квалификации, потому что они не могут участвовать в жизни колледжа или последующих собеседованиях.

Лечение селективного мутизма

При надлежащем обращении и лечении большинство детей могут преодолеть селективный мутизм. Но чем старше они будут, когда будет диагностировано это состояние, тем больше времени это займет.

Эффективность лечения будет зависеть от:

  • продолжительности избирательного мутизма у человека
  • наличия у него дополнительных трудностей в общении или обучения или беспокойства
  • сотрудничества всех, кто связан с его образованием и семейной жизнью

Лечение сосредоточено не на самой речи, а на уменьшении беспокойства, связанного с речью.

Это начинается с устранения давления на человека, чтобы он говорил. Затем они должны постепенно перейти от расслабления в своей школе, детском саду или социальной среде к произнесению отдельных слов и предложений одному человеку, прежде чем в конечном итоге они смогут свободно говорить со всеми людьми в любых условиях.

Потребности в индивидуальном лечении можно избежать, если семья и персонал детских дошкольных учреждений будут работать вместе, чтобы уменьшить тревогу ребенка, создав для него благоприятную среду.

Это означает:

  • не сообщать ребенку, что вы беспокоитесь
  • заверять его, что он сможет говорить, когда будет готов
  • концентрироваться на веселье
  • хвалить все усилия ребенка присоединиться и взаимодействовать с другими, например передавать и брать игрушки, кивать и указывать
  • не удивляться, когда ребенок говорит, но тепло реагировать, как и любому другому ребенку

Наряду с этими изменениями в окружающей среде, детям старшего возраста может потребоваться индивидуальная поддержка, чтобы преодолеть тревогу.

Наиболее эффективными видами лечения являются когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает человеку сосредоточиться на том, как он думает о себе, мире и других людях, и как его восприятие этих вещей влияет на его мысли и чувства. КПТ также бросает вызов страхам и предубеждениям посредством поэтапного воздействия.

КПТ проводится специалистами в области психического здоровья и больше подходит для детей старшего возраста, подростков, особенно страдающих социальным тревожным расстройством, и взрослых, выросших с избирательным мутизмом.

Детям младшего возраста также могут быть полезны подходы на основе когнитивно-поведенческой терапии, предназначенные для поддержания их общего благополучия.

Например, это может включать разговор о тревоге и понимание того, как она влияет на их тело и поведение, а также изучение ряда методов управления тревогой или стратегий преодоления.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия предназначена для работы над желаемым поведением и его закрепления, заменяя плохие привычки хорошими.

Вместо того, чтобы исследовать прошлое человека или его мысли, он концентрируется на помощи в борьбе с текущими трудностями, используя постепенный пошаговый подход, чтобы помочь победить страхи.

Методы

Существует несколько методов, основанных на когнитивно-поведенческой терапии и поведенческой терапии, которые полезны при лечении селективного мутизма. Их могут использовать одновременно отдельные лица, члены семьи и сотрудники школы или колледжа, возможно, под руководством логопеда или психолога.

Постепенное воздействие

При постепенном воздействии в первую очередь рассматриваются ситуации, вызывающие наименьшее беспокойство. С реалистичными целями и повторным воздействием тревога, связанная с этими ситуациями, снижается до управляемого уровня.

Детям старшего возраста и взрослым рекомендуется выяснить, насколько сильное беспокойство вызывают различные ситуации, например, ответ на звонок или вопрос незнакомому человеку о времени.

Затухание стимула

При исчезновении стимула человек с избирательным мутизмом непринужденно общается с кем-то, например со своим родителем, когда никого нет рядом.

Другой человек вводится в ситуацию, и как только он вовлекается в разговор, родитель уходит. Таким же образом новый человек может представить других людей.

Формирование

Формирование предполагает использование любой техники, которая позволяет человеку постепенно вызывать реакцию, более близкую к желаемому поведению.

Например, сначала чтение вслух, затем чтение по очереди, затем интерактивные игры в чтение, структурированные разговоры и, наконец, двусторонняя беседа.

Положительное и отрицательное подкрепление

Положительное и отрицательное подкрепление включает положительный ответ на все формы общения, а не непреднамеренное поощрение избегания и молчания.

Если ребенка вынуждают говорить, он почувствует большое облегчение, когда момент пройдет, что укрепит его веру в то, что разговор — это негативный опыт.

Десенсибилизация

Десенсибилизация — это метод, при котором снижается чувствительность человека к тому, что другие люди слышат его голос, путем обмена голосовыми или видеозаписями.

Например, электронная почта или обмен мгновенными сообщениями могут перейти к обмену голосовыми записями или сообщениями голосовой почты, а затем к более прямому общению, такому как телефонные разговоры или разговоры по Skype.

Медицина

Медицина действительно подходит только для детей старшего возраста, подростков и взрослых, чье беспокойство привело к депрессии и другим проблемам.

Лекарство никогда не следует назначать в качестве альтернативы изменениям окружающей среды и поведенческим подходам. Хотя некоторые специалисты в области здравоохранения рекомендуют использовать комбинацию лекарств и поведенческой терапии у взрослых с селективным мутизмом.

Тем не менее, антидепрессанты могут использоваться вместе с программой лечения для снижения уровня тревоги, особенно если предыдущие попытки вовлечь человека в лечение не увенчались успехом.

Советы для родителей

  • Не оказывайте давления и не подкупайте своего ребенка, чтобы побудить его говорить.
  • Дайте понять ребенку, что вы понимаете, что он боится говорить и иногда ему трудно говорить. Скажите им, что они могут делать небольшие шаги, когда почувствуют себя готовыми, и заверите их, что говорить станет легче.
  • Не хвалите ребенка публично за то, что он говорит, потому что это может вызвать смущение. Подождите, пока вы не останетесь с ними наедине, и подумайте о специальном угощении за их достижения.
  • Убедите ребенка, что невербальное общение, такое как улыбка и махание руками, допустимо, пока ему не станет лучше говорить.
  • Не избегайте вечеринок или семейных посещений, но подумайте, какие изменения в окружающей среде необходимы, чтобы сделать ситуацию более комфортной для вашего ребенка.
  • Попросите друзей и родственников дать вашему ребенку время, чтобы он разогрелся в своем собственном темпе и сосредоточился на веселых занятиях, а не на разговорах.
  • Помимо словесного заверения, подарите им любовь, поддержку и терпение.

Получение помощи и поддержки

Подростки и взрослые с избирательным мутизмом могут найти информацию и поддержку на iSpeak, Finding Our Voices и в группе Facebook SM SpaceCafe.

Информационно-исследовательская ассоциация селективного мутизма (SMiRA) — еще один полезный ресурс для людей, страдающих селективным мутизмом. Также есть страница SMiRA в Facebook.

Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов и Ассоциация независимых логопедов-терапевтов могут помочь вам найти специалистов в вашей области, имеющих опыт лечения селективного мутизма.

Дизартрия (затрудненная речь) — NHS

Дизартрия — это затрудненная речь, вызванная повреждением головного мозга или его изменениями в более позднем возрасте.

Симптомы дизартрии

У ребенка или взрослого с дизартрией могут быть:

  • невнятная, гнусавая или хриплая речь
  • напряженный и хриплый голос
  • очень громкая или тихая речь
  • колебания
  • булькающая или монотонная речь
  • затруднение движений языка и губ
  • затруднение глотания (дисфагия), которое может привести к постоянному слюнотечению

В результате этих проблем человека с дизартрией может быть трудно понять. В некоторых случаях они могут произносить только короткие фразы, отдельные слова или вообще не внятно произносить речь.

Дизартрия не влияет на интеллект или понимание, но у человека с этим заболеванием также могут быть проблемы в этих областях. Проблемы с речью также могут повлиять на социальное взаимодействие, занятость и образование.

Если у вас или у вашего ребенка дизартрия, вам может помочь посещение логопеда (SLT). Спросите врача общей практики о ближайшей к вам клинике речевой и языковой терапии.

Что вызывает дизартрию?

Мышцы, используемые для речи, контролируются мозгом и нервной системой. Дизартрия может развиться, если какой-либо из них каким-либо образом поврежден.

Дизартрия может быть:

  • связанной с развитием – когда она возникает в результате повреждения головного мозга до или во время рождения, например, при церебральном параличе
  • приобретенный – когда он возникает в результате изменений головного мозга в более позднем возрасте, таких как повреждение, вызванное инсультом, тяжелой травмой головы или опухолью головного мозга, или прогрессирующее состояние, такое как болезнь Паркинсона или заболевание двигательных нейронов

Дизартрия у детей обычно развивается, в то время как дизартрия у взрослых часто бывает приобретенной, хотя оба типа могут поражать людей любого возраста.

Улучшится ли дизартрия с помощью речевой и языковой терапии, зависит от причины и степени повреждения или дисфункции головного мозга. Некоторые причины остаются стабильными, в то время как другие могут со временем усугубляться.

Диагностика дизартрии

Логопеды могут провести оценку, чтобы определить степень нарушения речи. Они могут попросить вас или вашего ребенка:

  • издавать разные звуки
  • говорить на знакомую тему
  • считать числа или называть дни недели
  • читать отрывок вслух

 терапевт также может захотеть изучить движение мышц рта и голосового аппарата (гортани) и, возможно, пожелает сделать запись.

Лечение дизартрии

Логопед будет работать в команде медицинских работников, в которую входят люди из сферы здравоохранения, социального обеспечения и волонтерства.

Психотерапевт попытается улучшить и максимизировать вашу способность или способность вашего ребенка говорить. Они помогут вам найти разные способы общения и помогут вам и вашей семье адаптироваться к новой ситуации.

Они могут порекомендовать:

  • стратегии улучшения речи, такие как замедление речи
  • упражнения для улучшения громкости или четкости речи
  • вспомогательные устройства, такие как простая доска с алфавитом, усилитель или компьютеризированная система вывода голоса

Некоторые логопеды могут провести или направить вас на специализированная оценка средств связи, включая компьютеризированные системы голосового вывода. Для некоторых людей эти устройства могут использоваться вместе или вместо речи, чтобы помочь им общаться.

Обратитесь к местному логопеду, если вы хотите пройти обследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *