При какой температуре резину надо менять на зимнюю: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Зимняя и летняя резина — основные отличия, когда нужно менять шины

Перед началом весенне-летнего сезона перед многими автовладельцами встает проблема: «Как выбрать летние шины для автомобиля?»

Для чего необходимо ставить летнюю резину? Чем отличаются летние шины от зимних? Что из себя представляют всесезонные шины и стоит ли устанавливать их на свой автомобиль? Когда пора «переобувать» автомобиль?

Специалисты автосервис СТО «Форсаж» с удовольствием проконсультируют вас по этим вопросам.

Для начала, давайте разберемся: зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Ответ прост: соответствие качества покрышек эксплуатационным условиям напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

То, что летние дорожные условия в регионе Санкт-Петербурга сильно отличаются от зимних – очевидно всем. А чем отличаются летние шины от зимних и почему нельзя круглый год кататься на зимней резине, мы сейчас выясним.

Отличия летних шин от зимних

Самое очевидное, заметное невооруженным глазом – это рисунок протектора.

Протектор на летних шинах разработан специально для того, чтобы наилучшим образом отводить грязь и воду, для снижения эффекта водяного клина — и тем самым улучшает сцепление с асфальтом и делает автомобиль более управляемым на мокрой дороге.

Второе, но не менее важное – качество резины. Резина, из которой делают зимние шины, более мягкая и не рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре. Производители шин рекомендуют эксплуатацию зимней резины при температуре не выше пяти градусов выше нуля по Цельсию. При более высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться и буквально плавится. Естественно, свои функции адекватно выполнять такие шины не будут.

Летние шины, напротив, производят из резины более твердых видов и их рекомендуют использовать при температуре от пяти градусов выше нуля по Цельсию.

Кроме летних и зимних шин выпускают еще нечто среднее между ними – так называемые всесезонные шины. Всесезонные шины в полной мере обладают достоинствами и недостатками любого компромиссного решения. Их характеристики лучше всего проявят себя при температуре от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже или поднимается выше рекомендованных значений, всесезонные покрышки поведут себя на дороге намного хуже специализированных покрышек, соответствующих сезону.

Когда пора устанавливать летние шины?

Желательно менять шины на летние, когда ночная температура стабилизируется выше нулевой отметки. Поскольку отрицательная температура плохо сказывается на сцеплении твердеющей на холоде летней резины с асфальтом.

После замены шин не помешает проверить развал схождение. Это будет способствовать увеличению износоустойчивости покрышек и продлению срока их эксплуатации.

Так же, после замены покрышек рекомендуется проводить балансировку колес — это необходимо для профилактики преждевременного выхода из строя резины и деталей подвески.

Кроме этого надо регулярно проверять давление в шинах и отсутствие повреждений и деформаций.

В связи с тем, что сезонные перепады температуры в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе весьма значительны, и дорожные условия, к сожалению, оставляют желать лучшего, специалисты автосервиса «Форсаж» не советуют экономить на шинах для вашего автомобиля. Качественные шины, соответствующие сезону и условиям эксплуатации – это немаловажный фактор, влияющий на безопасность ваших поездок.

Наш автосервис оказывает весь комплекс услуг по обслуживанию автомобиля, в том числе шиномонтаж. Мы представляем как автосервис ВАЗ, так и любых других марок автомобилей.

Зимние шины

: когда лучше всего установить их на свой автомобиль?

Не забудьте надеть их до того, как температура упадет ниже 7 градусов по Цельсию или до первого снегопада.

Боб Редингер Президент TADA

Сб, 22 октября 2016 г. 3 мин. read

Статья обновлена ​​26 октября 2016 г.

Теперь, когда стало прохладнее, а дни стали короче, автомобилисты начинают задумываться о зимних шинах.

Напрашивается очевидный вопрос: когда лучше всего устанавливать зимние шины?

Это имя собственное. Раньше их обычно называли «зимними шинами».

Лучшее время — до того, как температура опустится ниже 7 C или до первого снегопада. Многие автолюбители устанавливают зимнюю резину в октябре, чтобы избежать спешки в сервисные службы после первого снегопада. Я призываю людей пойти по этому пути и сделать это ежегодной рутиной.

Следующим оптимальным временем будет начало или середина ноября. Редко когда в Онтарио не бывает морозов и возможного снегопада в ноябре, и автомобилистам следует быть готовыми.

Не оставайтесь без зимних шин, когда на земле лежит снег, когда вам, возможно, придется ждать несколько дней (или дольше), чтобы договориться о сервисном обслуживании. Лучше избегать бешеной спешки, которая возникает каждую осень после первого снега.

Сколько бы ни было сообщений в СМИ, призывающих автомобилистов установить зимние шины, всегда найдется часть населения, которая упорно сопротивляется их установке.

Это безрассудно и опасно. Зимние шины должны быть обязательными для всех легковых автомобилей в Онтарио, как это принято в Квебеке и некоторых частях Британской Колумбии.

Преимущества установки зимних шин хорошо известны и заслуживают повторения.

Испытания, проведенные Министерством транспорта Канады и Канадской резиновой ассоциацией, показали, что всесезонные шины отклоняются от испытательного трека на скорости от 40 до 50 км/ч; этого не произошло с автомобилями с зимней резиной.

Исследование, проведенное правительством Квебека, показало, что правильные зимние шины на вашем автомобиле улучшают торможение на 25% по сравнению с всесезонными радиальными шинами и повышают предотвращение столкновений примерно на 38%.

Производители новых автомобилей рекомендуют правильно установить зимние шины, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность во время канадских зим.

Современные зимние шины предназначены для работы в зимних условиях, когда дорожное покрытие холодное и скользкое, а температура воздуха опускается ниже 7°С. Резиновая смесь в зимних шинах мягче, чем в обычных (всесезонных) шинах, и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. поверхности.

Зимние шины в хорошем состоянии обеспечивают лучшую устойчивость при торможении и более короткий тормозной путь. Они также улучшают способность автомобилиста удерживать автомобиль на курсе при повороте.

Transport Canada и эксперты по шинам рекомендуют устанавливать соответствующие комплекты из четырех шин. Смешивание и подбор шин может быть опасным и привести к потере контроля над автомобилем. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей имеют переднюю трансмиссию, все четыре одинаковые шины следует заменять/устанавливать одновременно.

Комплекта из четырех зимних или сезонных шин (заменяемых ежегодно) должно хватить примерно на 80 000–120 000 км пробега. Но срок службы шин в конечном итоге зависит от стиля вождения, условий, в которых вы ездите, от того, правильно ли накачаны и сбалансированы шины, а также от того, поддерживается ли автомобиль в правильном положении.

Уровень знаний о шинах в дилерском центре сегодня не имеет себе равных. Консультанты по обслуживанию и запчастям вместе с техническими специалистами знают о новейших шинных технологиях и о том, как шины ведут себя в различных условиях.

Некоторые страховые компании даже предлагают скидки водителям, устанавливающим зимние шины.

Новые автомобильные дилеры предлагают полный выбор зимних шин для большинства марок и моделей, а многие также предлагают хранение шин по очень конкурентоспособным ценам.

Запишитесь сегодня на установку зимних шин на свой автомобиль. Вы избежите бешеной спешки после первого снегопада и поможете обеспечить безопасность себе и своим близким. Есть ли лучшая причина, чем эта?

Исправление — 26 октября 2016 г.: Эта статья была отредактирована из предыдущей версии, в которой ошибочно говорилось, что лучшее время для установки зимней резины — когда температура опускается ниже -7C.

SHARE:

  • Report an error

  • Journalistic Standards

  • About The Star

More from The Star & Partners

Другие автомобили

Главные новости

Когда менять зимние шины на всесезонные?

Если у вас есть автомобиль, идеальное время для замены шин зависит от того, где вы живете и какой у вас сейчас климат. Если вы находитесь в Канаде, конец зимы отмечен более длинными и теплыми днями. Это показатель того, что вы можете выполнить всесезонную замену шин в Реджайне, Канада .

Иду на 9Замена шин 0056 в нужное время поможет вам увеличить пробег и сэкономить деньги. Хотя замена шины может показаться довольно утомительной и неудобной, в конечном итоге это хорошо для вашего кошелька и безопасности.

Когда следует менять зимние шины на летние?

Замена зимних шин и всесезонных шин

Когда менять зимние шины? Как правило, замена зимней резины рекомендуется после того, как температура опустится ниже 7 °C. Точно так же, когда температура поднимается выше 7 ° C, 9Рекомендуется замена всесезонных шин 0056 в Реджайне, Канада  .

Зимние шины и всесезонные шины производятся с использованием различных резиновых смесей. Использование разных резиновых смесей позволяет различным шинам лучше всего подходить для определенного температурного диапазона.

Зимние шины созданы для оптимальной работы при минусовых температурах в условиях снега. Зимние шины имеют большое количество мягких и гибких протекторов. Замена зимней резины обеспечивает лучшее сцепление и сцепление на обледенелых дорогах. Проще говоря, зимние шины хорошо приспособлены для работы в условиях холодного климата. Однако при повышении температуры свойства зимних шин теряют свою эффективность. Пришло время выкатить зимние шины и перейти на всесезонная замена резины.

При более высоких температурах резиновая смесь, из которой изготовлены зимние шины, становится слишком мягкой. Езда на зимних шинах по сухим и горячим дорогам быстро изнашивает их. Трение между шинами и дорогой приводит к выделению огромного количества тепла. Это оказывает значительное влияние на торможение и управляемость автомобиля.

Подходят ли всесезонные шины для снега?

Всесезонные шины разработаны для обеспечения беспрепятственного вождения в основные периоды года, т. е. весной, летом и ранней осенью. Они могут плавно передвигаться по грязным и мокрым дорогам. Резиновые смеси, входящие в состав всесезонных шин, устойчивы к высоким температурам и не изнашиваются быстро на жарких и сухих дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *