Развивающие занятия для детей 3 лет дома: Чем занять ребенка в 3 года дома: игры, творчество, мультфильмы.

Содержание

Развивающие игры для детей 3–4 лет с родителями дома

Для ребенка 3-4 лет игра является основным способом взаимодействия с миром. В игровом процессе ребенок развивает логику и мышление, тренирует память, расширяет коммуникативные навыки, укрепляется физически. Мы собрали игры, которые понравятся и малышу, и его родителям, ведь они будут не только веселыми и интересными, но и полезными.

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы родителям
  • Выводы

Подвижные игры

Активные игры направлены, в первую очередь, на физическое развитие. Малыш улучшает координацию, внимание, выносливость. Регулярная активность укрепляет иммунитет и является лучшей профилактикой заболеваний. Узнаем, во что можно поиграть с ребенком дома или на улице.

  1. Держим равновесие. Родитель раскладывает на полу скакалку или длинную веревку (типа бельевой). Ребенок должен пройти по ней, расставив руки в стороны. Игру можно усложнить. Например, ребенок может нести в руках стакан с водой (разумеется, пластиковый) или держать небольшую книгу на голове.

  2. Собираем цветы. Для этой игры понадобится несколько квадратов цветной бумаги, а также дорожка, которую тоже можно сделать из бумаги или, например, длинного шарфа. Дорожка кладется на пол, вокруг нее разбрасываются кусочки разноцветной бумаги. Представляем, что мы идем по тропинке, по обе стороны которой растут цветы. Ведущий (родитель) периодически говорит, сколько и каких цветов нужно собрать. Например, 3 желтых или 5 красных. Ребенок останавливается и собирает нужные цветы. Эта игра учит не только координации, но также различать цвета и узнавать цифры.

  3. Хитрая лиса. Подвижная игра, которую очень любят дети. Играть в нее интереснее, когда много участников, но можно и вдвоем. Участники становятся в линию, а ведущий отходит на несколько метров и поворачивается спиной. Задача игрока — дойти до ведущего. Но идти можно только тогда, когда он не смотрит! А когда ведущий повернулся, участник должен замереть, или придется отправиться на старт.

  4. Светофор. Для этой игры нужно приготовить красный, желтый и зеленый круги, которые можно сделать из цветной бумаги. Каждый цвет обозначает определенное действие. Например, ведущий показывает зеленый круг — ребенок бежит, желтый — прыгает на 1 ножке, красный — приседает и т.д. Игру можно начать с трех сигналов, но когда малыш их запомнит, усложнить и добавить новые.

Развивающие игры

Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.

На развитие моторики

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т.п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки. Рассмотрим несколько вариантов игр на развитие моторики.

  1. Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
  2. Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
  3. Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
  4. Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.

На развитие логики

Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.

  1. Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает), назначение предмета (одежда, посуда и т.п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
  2. Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т.п.
  3. Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т.д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
  4. Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.

На развитие речи

Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.

  1. Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
  2. Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
  3. Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.

Обучающие игры

В возрасте 3 года уже можно знакомить ребенка с буквами и цифрами. Цифра является средней, иногда более развитые дети проявляют интерес к буквам и в 2 года. Но не нужно спешить и принуждать малыша к занятиям — это только отобьет охоту изучать новое. 

Для обучения чтению и письму

Популярной методикой изучения букв является развешивание карточек в разных местах квартиры/комнаты. Причем делать это можно, даже не дожидаясь трехлетнего возраста. Карточки с буквами должны быть яркими, вызывать интерес ребенка. Если малыш не спрашивает, что это за буква, следует самостоятельно иногда их проговаривать. Можно вешать карточку с буквой на предмет, который с нее начинается. Например, букву Л повесить на люстру, а букву Т — на телевизор.  Периодически карточки нужно менять, перевешивать в другие места.

Для изучения букв пригодятся следующие идеи.

  1. Аппликация. Вырежьте из бумаги крупные буквы. Для оформления можно использовать крупу (развитие моторики!), вату, ткань, бусины, блестки — все, что угодно. Украшая букву, обязательно проговаривайте ее много раз, чтобы малыш запомнил, как она называется.
  2. Найди букву. Распечатайте букву в нескольких экземплярах. Один оставьте у себя, остальные спрячьте в детской комнате. Покажите ребенку картинку с буквой: «Это буква О. Найди еще 3 таких буквы». При этом буквы должны быть спрятаны так, чтобы их было не сложно найти, можно давать малышу подсказки.
  3. Что общего? Сложите в мешок предметы (или изображения предметов), начинающихся с одной буквы. Ребенок должен доставать их и проговаривать названия вслух, после чего догадаться, какая буква была загадана.

Когда ребенок знает все буквы алфавита, можно переходить к изучению слогов и слов. Для этого следует написать на картонных квадратиках слоги или простые слова из 3-х букв. Это будут «домики». Затем взять маленькие игрушки, например, из киндер-сюрпризов, и найти для каждой игрушки домик. При этом проговаривать: лошадка живет в домике «МА», белка живет в домике «СО», дом зайчика называется «КЫ» и т.д.

Для обучения математике

Обучающие игры с цифрами являются основой изучения математики для ребенка в 3-4 года. Они учат не только запоминать цифры, но и сравнивать, решать простые задачи.

  1. Стройка. Эта игра подойдет и для мальчиков, и для девочек. Постройте вместе с ребенком дом из кубиков. При этом нужно определить, сколько этажей будет в доме, и сколько квартир (кубиков) на каждом этаже. Например, на 1 этаже – 4 кубика, на втором – 3. Для усложнения можно взять кубики разных цветов и давать задания не только с цифрами, но и с цветом (2 желтых кубика для третьего этажа).
  2. Паровозик. Сделайте карточки с цифрами от 1 до 10 и предложите ребенку составить из них поезд. Только для этого нужно расположить все карточки по порядку, от 1 до 10. Если все будет выполнено верно, поезд отправится в путешествие.
  3. Посчитай конфеты. Возьмите двух кукол (мишек) и посадите их за стол пить чай с конфетами. Дайте одной кукле 2 конфеты, а другой 3. Можно спросить: « у кого больше конфет», «сколько всего конфет у двух кукол». Потом в гости могут прийти еще куклы, при этом хозяйке придется разделить конфеты поровну на всех.   Эта игра учит не только считать, но и логически мыслить.
  4. Один-много. Поиграйте в игру на внимательность. Можно спросить у ребенка: «Каких предметов много в комнате? А какой предмет один?». Например, в кухне много тарелок, а стол один.

Советы родителям

В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.

  1. Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
  2. Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
  3. Не все игры могут понравиться ребенку.  Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
  4. Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.

Выводы

Игры дома с детьми — это интересно и здорово, но не всегда на это есть время и идеи. Чтобы не забирать у ребенка возможность полноценно развиваться, можно отвести его в специализированный детский центр или сад «Бэби-клуб», где ребенок в игровой форме получит нужные навыки и будет развивать все виды интеллекта. Специально оборудованные и безопасные комнаты для занятий подойдут детям разного возраста: от 8 месяцев и до 7 лет. Профессиональные педагоги поддерживают природное любопытство детей, направляя его в нужное русло.

Игры с детьми трех-четырех лет — на что направлены игры с трехлетним ребенком?

22 Сентября 2021

Игры с детьми 3-4 лет дома позволяют проводить время вместе с ребенком весело и интересно и одновременно развивать необходимые навыки. Следует подбирать самые разнообразные игры, используя игрушки, куклы, коробки, бусинки и пр.

На что направлены игры с трехлетним ребенком дома?

Детям этого возраста необходимо развивать:

  • Внимание и память.
  • Восприятие цвета.
  • Координацию движений.
  • Мелкую моторику рук.

Мы подобрали для вас наиболее интересные и увлекательные занятия.

Игры с недорогими игрушками

Подойдет мозаика со цветными гвоздиками и пластиковой основой, куда элементы вставляются, кубики и любая настольная игра.  

С минимальным участием взрослого

Это игра со столовыми приборами, кастрюлями, контейнерами для пищевых продуктов и другими безопасными предметами.

Развивающие игры для детей 3 лет дома

Существует огромное количество развивающих игр, созданных специалистами специально для игры с ребенком 3 года. Для каждой возрастной группы предлагаются свои занятия. Главное условие – чтобы ребенку было интересно.

Подвижные, активные игры

Наиболее полезные для здоровья и общего физического развития занятия. Дети любят играть в мяч, догонялки, устраивать групповые спортивные соревнования.

Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?

Игра №1. Гостеприимный хозяин

Что понадобится:

  • куклы или зверушки;
  • бусинки разных цветов;
  • кукольная посудка.

Как играть?

Сложить бусинки в коробку.  Предложить малышу угостить «гостей» вкусняшками. Любимому мишке положить в тарелку малину (красные бусинки), лисичке – виноград (зеленые и синие бусинки), куколке – конфеты – оранжевые леденцы-бусинки и пр.

Что дает игра?

Малыш учится различать цвета, брать мелкие предметы, аккуратно раскладывать их по тарелкам. Игры с ребенком 3 года должны приносить малышу пользу и практиковаться регулярно, а не время от времени.

Игра №2. Волшебник

Что понадобится:

  • небольшая шкатулка;
  • веревочки и шнурочки;
  • стол и стул, чтобы малышу было удобно.

Как играть?

Положить в шкатулку волшебника веревки и шнурки разной длины, толщины и цвета. Показать, как с помощью веревок и шнурков получается выложить на поверхности стола различные фигурки и предметы. Например, оранжевый шнурок, замкнутый в кольцо – солнышко, зеленая веревочка – яблоко, синий – море и пр.

Что дает игра?

Игры с трехлетним ребенком совершенствуют восприятие цветовых оттенков, развивают фантазию, учат аккуратности и усидчивости, знакомят с формой предметов.

Важно! Подобные игры требует организации рабочего места для занятий. Чтобы не испортить осанку ребенку, позаботьтесь о наличии удобного стула. Наиболее оптимальный вариант – «растущий» стул с набором настроек по параметрам малыша.

Игра №3. Маленький садовник

Что понадобится:

  • цветной картон;
  • пуговицы;
  • ножницы.

Как играть?

Взрослый вырежет «яблоки» из картона и деревце. К плодам нужно пришить петельки, к веточкам –  пуговички. Пусть малыш-садовник сделает свой сад с яблоками, пристегивая плоды к веткам.

Что дает игра?

Ребенок собирает деревья с разными цветами плодов – красными, зелеными, желтыми. Игры для детей 3 года дома, результат: пальчики тренируются, развивается координация и мелкая моторика, способности к классифицированию предметов.

Игра №4. Художник

Что понадобится:

  • поднос;
  • манная крупа.

Как играть?

Рассыпать тонким слоем манку на поднос. Рисовать пальцем на манке фигурки.

Что дает игра?

Развивает фантазию и воображение, художественные навыки и мелкую моторику.

Игра № 5. Шнуровка

Что понадобится:

  • Готовая игра-шнуровка по методике М. Монтессори.

Как играть?

Игры-шнуровки, представленные в магазинах детских игрушек, отличаются огромным разнообразием. К ним прилагается инструкция.

Что дает игра?

Это очень эффективное упражнение, развивающее глазомер, мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию, творческие способности, пространственное ориентирование, понятие «верх — низ», «справа — слева».

Игра № 6. Вышивальщица

Что понадобится?

  • большой лист картона;
  • разноцветные шнурки или очень толстые нитки.

Как играть?

Сделать в картоне отверстия. Показать ребенку, как можно продевать через них нитки или шнурки, создавая рисунки и узоры.

Что дает игра?

Развивает фантазию, аккуратность, усидчивость и глазомер, способствует тренировке пальчиков и творческих способностей.

Игра № 7. Портной

Что понадобится?

  • лист картона;
  • листы бумаги;
  • разноцветные толстые нитки.

Как играть?

Нарисовать на листе картона штанишки или юбочку. Сделать в одежде отверстие. Предложить малышу «починить» одежку. Для этого вырезать кружок бумаги подходящего размера, а затем прикрепить его, закрыв порванное. Заплатку можно поставить с помощью нитей и деревянной безопасной иголки.

Что дает игра?

Развивает мелкую моторику и глазомер.

Игра № 8. Новый год

Что понадобится?

  • листы цветного картона;
  • нитки.

Как играть?

Нарисовать на листе силуэт елочки. Вырезать дерево ножницами. Нарисовать и вырезать игрушки разного размера, конфигурации и цвета. Пусть малыш нарядит елочку, прикрепив игрушки с помощью ниток и деревянной иглы к веткам.  

Что дает игра?

Развивает фантазию, воображение, моторику рук.

Игра № 9. Отгадай-ка!

Что понадобится?

  • Различные мелкие предметы, которые можно взять в руку.

Как играть?

Попросить малыша закрыть глаза. По очереди вкладывать в его ладонь разные предметы – кубики, мячики и пр. Попросить описать – что это.

Что дает игра?

Развивает воображение и логику.

Игра № 10. Угадай-ка на прогулке

Что понадобится?

  • ведерко;
  • самые разнообразные предметы, которые найдете на прогулке – листики, палочки, камешки и пр.

Как играть?

На прогулке увлеченно складывать в ведерко разные предметы. Затем попросить ребенка закрыть глаза. Пусть он по очереди достает из ведерка предметы и говорит – что это. Пытается сравнивать листик и камешек, палочку и желудь и т.д.

Что дает игра?

Общее развитие, умение запоминать и анализировать, угадывать на основании тактильных ощущений.

Игра №11. Маленький скульптор

Что понадобится:

  • цветной детский пластилин;
  • дощечка для лепки.

Как играть?

Можно воспользоваться готовым набором для детского творчества. Взрослый показывает – как лепить разные фигурки.

Что дает игра?

Ребенок тренирует пальчики и развивает фантазию и воображение.

Игра №12. Отыщем круги

Что понадобится:

  • цветной картон;
  • бумага бархатная;
  • листы альбомные.

Как играть?

Вырезать фигурки из материалов разных текстур. Пусть ребенок, не глядя, на ощупь, определит предметы.

Игра №13. Строитель

Что понадобится:

  • деревянные кубики;
  • коврик. 

Как играть?

Предложить малышу самому построить сначала башенку, потом более сложную конструкцию. Во время игры петь песенки и читать стихи про строителей и стройку.

Игра №14. Маленькие пальчики

Взрослый перебирает пальчики малыша, массирует их и читает стишок, например, про сороку-ворону или «наши пальчики устали».

Игра №15. Паутинка

Что понадобится:

  • коробка;
  • толстые нитки.

Как играть?

Вырезать в коробке отверстия. Пусть малыш продевает нити через отверстия. Это очень полезные игры с трехлетним ребенком.

Игра №16. Дождик

Что понадобится:

  • нитки синего и серого;
  • серо-голубой картон;

Как играть?

Проделать в картоне отверстия. Пусть малыш нарисует на картоне тучки, а через отверстия просунет нитки-струи дождя. При кажущейся простоте игры дети ее очень любят и готовы заниматься ею буквально часами. 

Игра №17. Маленький певец

Взрослый весело поет песенку. Малыш подпевает и пританцовывает. В сети можно найти массу детских песенок и разучить их.

Игра №18. Веселый чтец

Взрослый начинает считать стишок и неожиданно останавливается. Малыш продолжает, и так – по очереди.

Игры дома с детьми 3- 4-летнего возраста обязательно должны включать в себя чтение книг и заучивание стихов наизусть. Читайте с детьми этого возраста стихи Маршака, Корнея Чуковского и Агнии Барто. Купите красиво иллюстрированные книжки. Они станут лучшими друзьями малыша.

Игра №19. С водой

Малыши просто обожают переливать воду из одной емкости в другую, вылавливать из них разные предметы и плескаться.

Игра №20. Выбираем одежду для прогулки

Взрослый предлагает подобрать одежки для прогулки самостоятельно. Пусть малыш выглянет в окошко, расскажет – какое сейчас время года и в чем ходят другие детки. А затем подберет трусики, колготки, штанишки и пр. по сезону. Можно сделать это наощупь, закрыв глаза. Таким образом сбор на прогулку будет проходить в форме игры и не закончится истерикой и капризами. 

Во что поиграть с ребенком 3 лет. Заключение

Не бойтесь проявлять фантазию. Совсем не обязательно использовать исключительно примеры из сети. Вспомните собственное детство! Покажите ребенку свои любимые игры, которыми вы занимались, когда были в этом возрасте. Уделяйте малышу внимание и не предоставляйте его самому себе. Конечно, малыши должны уметь себя занять, но, когда это становится системой, всегда бывают проблемы.

Игры с ребенком 3 — 4 года дома способствуют установлению эмоциональной связи между родителями и малышами. Главное правило – игра должна проходить в комфортной для ребенка обстановке и в специально отведенном для этого месте.  Если во время игры с ребенком трех лет малышу необходимо сидеть, позаботьтесь о наличии «растущего» умного стула. Это позволит сформировать правильную осанку.

Вернуться к списку публикаций

Практические занятия «Сделай сам» для трехлетних детей

💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Монтессори предлагает окончательный научно обоснованный подход к развитию детей. В раннем трехлетнем возрасте мы часто можем наблюдать общие черты и окна возможностей, которые проявляет поведение ребенка — сензитивные периоды.

Сенситивные периоды

Когда мы планируем организовать среду обучения для 3-летнего ребенка, всегда разумно ссылаться на эти сенситивные периоды, особенно если мы хотим следовать подходу Монтессори. Прежде чем я поделюсь с вами своими предложениями и примерами учебных занятий для трехлетних детей, я хотел бы еще раз вернуться к этим чувствительным периодам. В возрасте от 0 до 6 лет развитие ребенка можно охарактеризовать пятью типами сенситивных периодов:

  • порядок
  • язык
  • сенсорные навыки
  • мелкая и крупная моторика
  • социальные навыки.

Для каждого отдельного ребенка время, необходимое для выполнения и прохождения каждого из этих камней развития, варьируется. Только ребенок может сказать нам через множество сигналов и личных тенденций, какая его или ее чувствительность является наиболее распространенной в любой момент времени. Поэтому мы стремимся проявлять уважение и следовать за ребенком.

Отталкиваясь от этого, мы видим, насколько важно для нас практиковать навыки наблюдения с момента рождения ребенка и быть внимательными к тому, что говорит нам его поведение. Это закладывает прекрасную основу для создания среды и занятий, которые будут стимулировать и поддерживать чувствительные периоды, позволяя ребенку быть в гармонии со своим внутренним стимулом.

Иногда взрослые могут зацикливаться на определенном аспекте развития, например, на обучении чтению и письму или социальных навыках. И если ребенок не проявляет особого интереса ни к одному из них или склонен любить собственное общество, мы начинаем паниковать и подталкивать ребенка к достижению вех, не оказывая адекватной поддержки и не склоняя начать навешивать ярлыки.

Я считаю, что мы всегда должны принимать во внимание характер и индивидуальность ребенка. Наше стремление «исправить» ребенка никогда не должно навязываться или заставлять ребенка чувствовать себя неадекватным. Мы, безусловно, должны искать поддержку или утешение, если это так.

В этом посте я хотел бы поделиться некоторыми способами, которыми я совмещаю учебные занятия с 3-летним ребенком во время нашего утреннего обучения. Я планирую и готовлю 3-4 занятия для ребенка 3-4 раза в неделю. Я верю, что вы найдете их полезными и вдохновляющими.

У нас ограниченное пространство с детьми разных возрастных категорий, поэтому я стараюсь максимально использовать его, чтобы дать свободу выбора. Вот пример оформления полки с игрой в тишину и песочным таймером в корзине, вырезание полосок, подсчет количества и сопоставление с числами, активность, цилиндры без ручек, обучение распознаванию начального звука, игра «Я шпион», рисование. , совпадающие карты и задание типа головоломки.

Практические занятия

Мы используем тканевые подгузники на ночь до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок готов обходиться без них. Развешивание и застегивание выстиранных подгузников на прищепку приносило чувство выполненного долга, поощряло заботу о себе и было отличным упражнением для маленьких пальчиков.

Мне нравится поощрять заботу об окружающей среде. Например, уборка со стола после художественного занятия — прекрасный способ поддержать стремление ребенка к порядку и повысить уверенность и независимость. Требуется много терпения, чтобы подготовить, помочь и поддержать ребенка с точки зрения воспитателя, однако это определенно того стоит.

Даже когда у нас нет купленных в магазине цветов, дети часто начинают собирать цветы из кредита. Я быстро организую поднос и инструменты для создания цветочных композиций. Это упражнение развивает у ребенка мелкую моторику, концентрацию и воспитывает чувство прекрасного.

Упражнения на мелкую моторику с карточками со шнуровкой Я считаю, что они эффективно привлекают внимание ребенка на длительный период времени. Важно сначала предложить ребенку демонстрацию, иначе он может быстро разочароваться, поскольку вскоре у него закончатся веревки, если он не потренируется шнуровать в правильном порядке.

Дети не только помогают на кухне, но и наслаждаются практичными подносами, в которых можно наливать и переносить предметы, чтобы усовершенствовать мелкую моторику. Это также позволяет ребенку косвенно подготовиться к письму и увеличить время концентрации, когда ему разрешено работать над ним без перерыва.

В этом возрасте дети не устают заниматься заливкой.

Всегда полезно увеличить сложность задания и предложить более сложную работу, если вы чувствуете, что ребенок готов двигаться дальше.

Мелкая моторика

Без сомнения, работа с полками, подносы Монтессори и практические занятия способствуют и удовлетворяют чувствительные периоды. С помощью одного занятия ребенок узнает порядок презентации, порядок, в котором все материалы расположены на подносе, и то, как они должны быть размещены обратно на полке.

Они изучают язык, называя инструменты, цвета и предметы на карточках. Они учатся общаться, когда им нужна помощь в деятельности. Они учатся различать цвета, размеры и текстуры. Поэтому я считаю, что это время, которое ребенок тратит на деятельность, бесценно для его развития.

Как правило, это поездка в магазин скидок, комиссионный магазин или магазин канцелярских товаров, достаточный для того, чтобы собрать необходимые инструменты для подготовки и организации учебных занятий для детей дошкольного возраста.

Мне нравится проявлять творческий подход к манипуляциям, которые я могу использовать для передачи, математики или свободной игры. Здесь вы можете увидеть вечные цветы, которые я оставил после одного из мероприятий по аранжировке цветов. №

Игра с пластилином и незакрепленными деталями — это постоянное занятие для детей дошкольного возраста на наших полках. Мы предпочитаем использовать натуральные детали, собранные в лесу или купленные в ремесленных магазинах.

Мелкая моторика как таковая всегда выполняется только под непосредственным наблюдением из соображений безопасности. Как правило, я не оставляю его на полке для доступа ребенка в любое время без присутствия взрослого. В возрасте трех лет многие дети все еще любят брать в рот мелкие предметы.

Сенсорные игры

Время от времени детям нравится сенсорная игра. Например, мы смешиваем кукурузную муку со свекольным соком, экологически чистыми блестками и кондиционером для волос. Это веселое и увлекательное занятие может стать грязным, но оно очень ориентировано на детей и может развлечь их на некоторое время. Мне нравится использовать эту возможность, чтобы работать с братом и сестрой без разрушения.

Можно с уверенностью сказать, что в этом возрасте большинство занятий, которые я предлагаю детям, требуют минимального участия, времени презентации или руководства со стороны взрослого. Я просто ставлю занятие на подносе, если ребенок возьмет его на работу, спрошу, можно ли мне на очередь. Я демонстрирую, как сделать это один раз, а остальное оставить ребенку. Большинство из этих мероприятий являются открытыми.

Пластилин и пластилин часто нравятся маленьким детям. Занятия, которые требуют от них щипать, сжимать и формировать, подготавливают мизинцы и мышцы рук к письму и рисованию.

Часто все трое детей разного возраста участвуют в деятельности, которую они могут выполнить на разном уровне в зависимости от своих навыков.

Я стремлюсь всегда иметь большой запас красок, потому что у трехлетнего ребенка не может быть слишком много возможностей для рисования. Самовыражение очень приятно. Мы обязательно размещаем картину на стене, чтобы полюбоваться ею после того, как она высохнет.

Я поощряю детей делать простые поделки, чтобы практиковать вырезание и другие важные навыки, и часто это делается, чтобы отметить важное событие или сделать открытку для кого-то. Значимые упражнения вызывают внутреннюю мотивацию, которая вдохновляет детей на их выполнение.

Например, вот задание по изготовлению открытки в форме сердца любви, которую ребенок пробивает дыроколом.

Дети узнают о создании узоров и простых рисунков, когда у них есть возможность делать поделки из бумаги.

В наборы для дошкольников, которые я готовлю, я включаю задания по вырезанию и прикалыванию. Детям нравятся такие игры, поскольку они бросают им вызов и помогают развивать мелкую моторику, необходимую для их роста.

В набор «Весна» я положила карты-матрешки для шнуровки. Тем не менее, моя дочь больше склонялась к тому, чтобы я разрезал его и склеил кусочки головоломки, так как она училась надавливать на клей и соединять кусочки, чтобы завершить картину.

Предварительные занятия по письму и чтению

Предварительные занятия по письму для детей дошкольного возраста являются важным шагом на пути к овладению курсивным письмом. Я использую цветной песок для подготовки лотка для письма. У меня также могут быть незакрепленные части, чтобы ребенок мог сначала расположить их, а затем непрерывно обводить кистью эти объекты на песке.

Упражнение «Я шпионю» для обучения определению начального звука очень интересно для детей в этом возрасте, так как им интересно изучать новый словарный запас.

Как только ребенок научился различать начальные звуки, я начинаю знакомить его с обведением букв наждачной бумагой и сортировкой картинок по их начальному звуку.

Вот еще один пример расположения полок с приспособлением для вытирания пыли и загадочным мешочком для ощупывания и угадывания объектов для поддержки чувствительного периода ребенка к прикосновениям.

Иногда ребенок инициирует деятельность, наблюдая, как другие дети работают с материалами. Они придумывают способ их использования, который имеет для них смысл. Обычно я не вмешиваюсь и разрешаю использовать эти материалы, как только ребенок делает это уважительно.

Сенсорная деятельность

Например, здесь ребенок распределяет математические бусины по цвету и длине.

В этом возрасте дети начинают учиться различать объекты – классифицировать и сортировать по размеру. Я приспосабливаюсь к потребностям наших детей и покупаю материалы, которые, по моему мнению, принесут им наибольшую пользу в течение длительного периода времени. Блоки цилиндров являются прекрасным примером.

По мере того, как дети знакомятся с формами и узнают много других понятий из взаимодействия в реальной жизни, мы можем начать знакомить их с практическими занятиями с карточками, которые закрепляют эти знания и привлекают к ним внимание, как увеличительный класс.

Я создал серию карточек, которые помогают детям учиться, манипулируя карточками с картинками и изучая небольшие фрагменты информации – Учебная программа по природе в карточках. Я регулярно использую материалы из комплекта со всеми своими детьми, чтобы рассказать им о мире природы.

Это предварительно обновленная версия живых и неживых вещей, которые можно распечатать для сортировки. Этот вид деятельности способствует логическому мышлению и пониманию понятий жизни.

Моя дочь любит работать с карточками. Поэтому я использую эту возможность, чтобы предложить как можно больше мероприятий, чтобы поддержать ее интерес.

Языковые упражнения

Наши дети едят овощи без нашего ворчания и не стесняются специй. Но это точно не произошло в одночасье. Мы постоянно и весело говорим о еде и питании. Мы обсуждаем кухню и ингредиенты наших блюд, то, как еда заставляет нас себя чувствовать и как она влияет на наше настроение. Я очень открыто рассказываю им об ошибках, которые я допустил в прошлом, когда речь заходит о здоровом питании. Мы говорим о самоконтроле и обсуждаем, как это выглядит на практике. Мы по-прежнему каждый божий день учимся заботиться о своем теле, но стараемся не превращать это в рутину.
Наличие на полке карточек с цельными продуктами помогло мне с самыми маленькими нормализовать употребление свежих и необработанных продуктов, которые иногда кажутся детям не слишком привлекательными.

Это упражнение на сопоставление фигур с животными очень полезно даже для детей младшего возраста. Карточки, подобные этим, косвенно подтверждают идею о том, что мы выражаем привязанность, когда чувствуем себя в безопасности (в конце концов, мы являемся частью царства животных), изучая названия различных форм, животных и применяя логическое мышление и навыки наблюдения.

Отслеживание занятий

Обычно я не выбираю рабочие листы, когда готовлю задания для своих дошкольников. Однако они для них как магнит. Если есть выбор, они работают с ними практически ежедневно. Они служат для подготовки детей к письму, развитию расширенных навыков концентрации и обучению захвату карандаша.

В мои учебники для начинающих я также включаю задания по логическому мышлению. Если дети заняты, они могут потратить значительное количество времени на работу, которая повышает их способность концентрироваться дольше.

Практические занятия

Монтессори-материалы вызывают восхищение. Они сделаны в основном из дерева и рассчитаны на длительный срок службы. Они лежат в основе метода Монтессори. В нашем доме у нас есть несколько наборов, но я также нахожу способ заменить эти материалы чем-то, что стоит меньше и может эффективно храниться. Вот пример наших цветных планшетов DIY II. Их легко сделать из цветной бумаги или картона.

Вот пример открытого вида деятельности, который позволяет свободно исследовать. Это не материал, который требует презентации. Если ребенок задает вопросы, я всегда рядом, чтобы дать краткое введение и указать на сушу и воду, назвать континенты. Но основная цель материала как такового состоит в том, чтобы дать ребенку возможность манипулировать его частями, пробудить его или ее любопытство и помочь получить информацию посредством игры и наблюдения.

Когда я думаю о пазлах для детей дошкольного возраста, мне нравятся деревянные с ручками. Косвенно это позволяет ребенку практиковать захват карандаша. Дети также могут обводить фигуры, удерживая их за ручки, а затем использовать контур, чтобы закрепить, раскрасить или вырезать.

Работа с фигурами идеально подходит для сенситивного периода развития сенсорных навыков и удовлетворяет любознательность и желание сортировать, сопоставлять и составлять узоры.

Вот еще один способ, которым я позволяю перепрофилировать металлические вставки Монтессори и использовать их как пазлы. Как правило, они используются детьми старшего возраста, чтобы практиковаться в обведении, раскрашивании и создании непрерывных штрихов. Говоря о том, что в трехлетнем возрасте мои дети тоже были готовы использовать их по назначению.

Вам может понравиться

Практические занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет

  • Учебные занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет Веселые спокойные занятия, чтобы занять детей
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
  • Набор «Сострадание и мир» – День святого Валентина Занятия для детей
  • Человеческое тело и кабинет врача Занятия для дошкольников и детского сада
  • Монтессори-обучающие занятия и развивающие игры для 5-летних детей
  • Самостоятельные обучающие практические занятия для 3-летних детей
  • Монтессори-динозавры-упражнения и печатные материалы
  • Знакомство с камнями и минералами
  • Изучение листьев With Leaf Printables
  • Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.
  • Учимся определять время – Практические идеи
  • Практические – Монтессори-домашние занятия для 4-летнего ребенка
  • Занятия и игры по мотивам Монтессори «Сделай сам» для детей от 3 до 5 лет.
  • Монтессори-занятия и игры для трехлетних детей
  • 15+ Монтессори-исследований для трехлетних детей
  • Самостоятельные обучающие занятия для малышей – Монтессори-подход
  • 20+ самостоятельных Монтессори-занятий для детей от 2 до 3 лет
  • Homeschool Simplified — онлайн-руководство по домашнему обучению для родителей

  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
  • Карта Африки своими руками и флажки на булавках – практическое занятие по географии

Мелкая моторика в раннем возрасте Цветовые упражнения

Автор
Дженис Дэвис

/ 13 сентября 2021 г. 24 июня 2022 г.

Я большой поклонник учебных центров в классах! Это отличные места для детей, чтобы исследовать, исследовать, рисковать и закреплять ранее полученные навыки и концепции.

Преднамеренное размещение ресурсов и предметов в учебном центре также дает детям возможность заниматься практической деятельностью и манипулировать инструментами, которые способствуют развитию мелкой моторики, при изучении других тем или понятий, таких как цвет.

В этом посте вы найдете некоторые идеи и ресурсы для организации упражнений на развитие мелкой моторики в раннем возрасте, которые можно передать в Центр обучения цвету и мелкой моторике.

  • Color Matching Fruit можно играть с многочисленными разноцветными предметами, такими как помпоны, кубики, бусины, жетоны, цветные карандаши, ершики для труб.
  • Создание центра обучения цветовой тематике. Включите занятия по сортировке и сопоставлению цветов, цветные головоломки, световой стол с прозрачными цветными ресурсами, книги о цветах и ​​радуге.
  • Установить стол для исследования фруктов. Включите набор фруктов, которые дети могут исследовать и разрезать на кусочки (в зависимости от возрастной группы), книги о фруктах, планшеты, бумагу и т. д. Игра «Фрукты в цвете» станет отличным упражнением для развития мелкой моторики, связанным с темой фруктов.
  • Добавьте набор маленьких щипцов, которыми дети смогут брать помпоны и стимулировать развитие мелкой моторики.

Давай поиграем – плюшевые мишки, подобранные по цвету

Некоторые идеи:

  • Подбор цветов Teddy Bears & Crayons Упражнение включает в себя сортировку и сопоставление цветных мелков с плюшевым мишкой того же цвета. Дети просто кладут мелок на животик плюшевого мишки.
  • Используйте другие предметы, соответствующие цветным плюшевым мишкам, такие как ершики для труб, цветные карандаши, прозрачные жетоны, помпоны, цветные пуговицы, маленькие блоки. Идеи бесконечны.
  • Создание центра обучения цветовой тематике. Включите занятия по сортировке и сопоставлению цветов, цветные головоломки, световой стол с прозрачными цветными ресурсами, книги о цветах и ​​радуге.

Давайте поиграем – банки для сортировки и подбора цветов

Некоторые идеи:

  • Банки для сортировки и сопоставления цветов можно играть с многочисленными красочными предметами, такими как помпоны, маленькие блоки, бусины, жетоны, цветные карандаши, ершики для труб.
  • В зависимости от среды обучения и контекста, другой забавный вариант — открыть пачку Smarties или MM, отсортировать и сопоставить их в баночки нужного цвета.
  • Добавьте набор маленьких щипцов, которыми дети смогут брать помпоны и другие предметы, чтобы стимулировать силу и развитие мелкой моторики.
  • Создайте Центр обучения цветовой тематике, чтобы дети могли посещать его и возвращаться в него в течение дня. Включите занятия по сортировке и сопоставлению цветов, цветные головоломки, световой стол с прозрачными цветными ресурсами, книги о цветах и ​​радуге.

Давай поиграем – рассортируй цветные шарики жевательной резинки

Несколько идей:

  • Используйте цветные помпоны или цветные бусины, чтобы имитировать шарики жевательной резинки, рассортируйте и сопоставьте их с банкой нужного цвета.
  • Создайте стол для расследований, чтобы дети могли узнать об истории жевательной резинки. Это действительно забавная тема для детей, которые узнают о разных областях обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *