Содержание
Электросамокаты признали полноценным транспортом: что это меняет
Наверх
01.04.2022
Автор: Александр Пономарев
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Совсем недавно Верховный суд впервые назвал электросамокаты транспортным средством с точки зрения законодательства. Разбираемся, изменится ли теперь жизнь владельцев самокатов.
Pexels
Электросамокаты за последние годы стали очень популярны, но с точки зрения законов и Правил дорожного движения относительно новый тип транспорта вызывал много вопросов. Прежде всего, является ли райдер водителем или пешеходом? От этого зависит, например, какими именно требованиями ПДД он должен руководствоваться при движении. Должен ли ехать по проезжей части, может ли по пешеходной дорожке? А по пешеходному переходу?
Прецедент: самокат признали транспортом
На днях Верховный суд РФ рассмотрел дело Давита Чепечяна, который в мае 2021 года попал в аварию в подмосковных Химках. Проезжая перекресток, он поворачивал налево, а по встречной полосе при этом двигался человек на электросамокате.
За несколько метров до автомобиля, судя по камерам наблюдения, райдер потерял управление и упал, ударившись о машину. От полученных травм он скончался. В результате было возбуждено уголовное дело вследствие нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека. Чепечян проходил по нему свидетелем.
В Россию прибыли сразу четыре новых электросамоката от Segway-Ninebot
Возник вопрос: кто виноват в происшествии? Если райдера считать пешеходом, он не имел права выезжать на проезжую часть, и виноват он. Если самокат — это транспорт, тогда водитель автомобиля не уступил ему дорогу при повороте налево, и в этом исключительно его вина.
В ходе рассмотрения дела следователь назначил автотехническую судебную экспертизу, и суд признал электросамокат с двигателем мощностью 5,4 кВт и максимальной скоростью до 85 км/ч, на котором передвигался погибший, «механическим транспортным средством».
Pexels
Аксессуары
Сел и поехал: 5 взрослых электросамокатов с сиденьем
Что будет дальше
Формально владельцы электросамокатов в отдельную категорию участников дорожного движения правилами пока не выделены, но работа над этим давно ведется. Осенью 2021 года Минтранс и МВД разработали поправки, которые определяют правила дорожного движения для так называемых «средств индивидуальной мобильности», к которым относятся и электросамокаты. В них максимально разрешенная скорость передвижения ограничивается 25 км/ч.
Pexels
Детям до семи лет позволено передвигаться на электросамокатах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам в сопровождении взрослых. Гражданам старше 14 лет предложили разрешить передвигаться на электросамокатах по обочине или правому краю проезжей части, но только если нет тротуаров и пешеходных дорожек, с максимальной скоростью на проезжей части не более 60 км/ч.
Техника для дома
5 лучших детских электросамокатов, от которых ребенок будет в востороге
Юрист и автор телеграм-канала Юризм Илья Афанасьев уверен, что решение Верховного суда повлияет на ситуацию в целом.
Самокаты, а особенно их электрические версии, уже давно кроме удобного средства передвижения превратились в кошмар на дорогах и тротуарах больших городов. Я однозначно считаю, что самокат — это транспортное средство и правовые последствия для его водителей должны быть абсолютно равными тем последствиям, которые возникают у водителей автомобилей и мотоциклов.
Так или иначе, я считаю, что необходимо разделять электросамокаты и самокаты с ножным приводом, поскольку потенциальный вред, который могут причинить эти разные самокаты, все-таки довольно сильно отличается. Электросамокат с человеком на нем на скорости 40-60 км/ч превращается в снаряд, который может не только покалечить, но и убить.
Поэтому самокаты с ножным приводом я бы не стал приравнивать к транспортным средствам. Дифференцировать необходимо и электросамокаты — по мощности двигателей и весу, но только для того, чтобы определить размер транспортного налога и стоимость страховки. Мнение Верховного суда однозначно станет руководящим документом для нижестоящих судов. И, скорее всего, электросамокаты теперь будут действительно считаться средством повышенной опасности.
Это должно и будет иметь соответствующие последствия для пользователей этих устройств при рассмотрении дел о ДТП с их участием. Возможно, в ближайшем будущем страховщики и Центробанк смогут предложить даже полисы КАСКО и ОСАГО для владельцев самокатов.
Ранее мы писали о том, как выбрать электросамокат и о том, какие модели популярны у россиян.
Автор
Александр Пономарев
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
Реклама на CHIP
Контакты
Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством — РБК
www.adv. rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 4 ноября
EUR ЦБ: 60,61
(-0,31)
Инвестиции, 16:24
Курс доллара на 4 ноября
USD ЦБ: 62,1
(+0,48)
Инвестиции, 16:24
Какой антиэйдж-стратегии придерживаться после 35 лет
РБК и Вирсавия, 18:23
Токен Arweave подорожал на 52% за сутки
Крипто, 18:19
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 18:25
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание
РБК и Амарант, 18:12
Военная операция на Украине. Карта
Политика, 18:10
Хакеры разместили фото Путина на странице главкома ВСУ в Instagram
Политика, 18:09
Белгородский губернатор сообщил об обстреле приграничного села Бутырки
Политика, 18:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Швеции сочли угрозой туризму безграмотность фанатов Эрлинга Холанда
Спорт, 17:56
В ФРГ опровергли слова Эрдогана об изменении позиции Шольца по России
Политика, 17:55
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 17:55
Суд арестовал водителя грузовика, раздавившего такси на улице 1905 года
Общество, 17:55
Почему за бездомных собак должны отвечать люди
Партнерский проект, 17:49
Bloomberg узнал о росте рынка акций в Китае на $450 млрд из-за скриншота
Финансы, 17:45
Как большие данные помогли завоевывать рынок: опыт сети «Петрович»
РБК и СберАналитика, 17:39
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Верховный суд разрешил относить электросамокаты к транспортным средствам. С иском обратился водитель автомобиля, который попал в ДТП с участием электросамоката. Его владелец двигался по встречной полосе на проезжей части
Фото: Андрей Любимов / РБК
Верховный суд России признал законным положение Правил дорожного движения, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам, следует из карточки дела, опубликованной на сайте суда.
«Отказано в удовлетворении иска», — говорится в ней. Решение Верховного суда в силу пока не вступило и может быть обжаловано.
Как следует из материалов дела, иск подал Давит Чепечян. В мае 2021 года он попал в ДТП в подмосковных Химках, писал «Коммерсантъ». Машина Чепечяна поворачивала налево, а по встречной полосе двигался человек на электросамокате. За несколько метров до автомобиля, как сообщало издание со ссылкой на видео с камер наблюдения, этот человек потерял управление и упал, на полном ходу попав головой в автомобильное колесо. От полученных травм он умер.
После этого следственное управление МВД Химок возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека; максимальное наказание — до пяти лет лишения свободы). Чепечян проходит по нему свидетелем, сообщал «Коммерсантъ».
Следователь назначил автотехническую судебную экспертизу, назвав электросамокат с двигателем мощностью 5,4 кВт и максимальной скоростью до 85 км/ч, на котором передвигался погибший, «механическим транспортным средством».
Как пояснила защита Чепечяна, в таком случае речь идет о ДТП с участием двух транспортных средств, в котором Чепечян нарушил ПДД, не уступив дорогу другому транспортному средству при повороте налево. Адвокаты с этим выводом не согласились и после получения отказа полиции на ходатайство об изменении постановления о назначении экспертизы обратились в Верховный суд. Защита пыталась добиться от него признания того факта, что пользователи электросамокатов являются пешеходами, которые не имеют права выезжать на проезжую часть.
Осенью 2021 года Минтранс и МВД разработали поправки, которые определяют правила дорожного движения для «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), включая гироскутеры и электросамокаты. Они предложили ограничить максимальную разрешенную скорость передвижения для этих средств 25 км/ч, а вес — 35 кг.
Детям до семи лет могут разрешить передвигаться на электросамокатах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам в сопровождении взрослых. Гражданам старше 14 лет предложили разрешить передвигаться на СИМ по обочине или правому краю проезжей части, но только если нет тротуаров и пешеходных дорожек, с максимальной скоростью на проезжей части не более 60 км/ч.
Различия между мопедом и скутером
Мопед или скутер? Вот как выбрать.
Простота использования, меньшее потребление газа, меньше обслуживания, компактный размер: есть много причин, по которым многие люди выбирают моторизованные двухколесные варианты, такие как скутеры и мопеды, для передвижения на короткие расстояния. Однако, прежде чем принять решение, важно понять разницу между мопедом и скутером (это не одно и то же) и их мускулистым двоюродным братом мотоциклом, а также ознакомиться с правилами, регулирующими все три вида транспорта. Вот что вам нужно знать.
Мопед, скутер или мотоцикл
Мопед
- Что это такое. Впервые названный потому, что это был велосипед с мотором (буквально моторизованный педальный транспорт), сегодняшние мопеды имеют сквозную раму (с педалями или без них) с рабочим объемом 50 куб. мотор.
- Что вам следует знать Мопеды развивают максимальную скорость 40 миль в час (меньше с увеличением веса водителя) и могут достигать трехзначного расхода бензина.
Скутер
- Что это такое. У скутера такая же сквозная рама, как у мопеда, но более мощный двигатель, до 250 куб.см.
- Что вы должны знать. Скутеры обеспечивают более высокую максимальную скорость и меньший расход топлива. Например, скутер объемом 150 куб. см развивает максимальную скорость 60 миль в час и расходует до 70 миль на галлон, в то время как скутер объемом 250 куб. Однако вы не сможете использовать скутер на автостраде; проверьте местный объем двигателя или минимальную мощность в лошадиных силах.
Мотоцикл
- Что это такое. Дизайн мотоцикла — это то, что отличает мотоциклы. Двигатель расположен вперед, между коленями водителя, чем отличается от скутеров и мопедов сквозной рамой. Водитель сидит прямо, спиной перпендикулярно дороге.
- Что вы должны знать. Мотоциклы обычно имеют такой объем двигателя, который позволяет им делить все дороги со всеми моторизованными транспортными средствами.
Вам нужны права на скутер или мопед?
Ваш штат регулирует требования. Проверьте местные правила; они могут не совпадать в разных регионах, а возраст лицензии на скутер и требования могут не совпадать с возрастом лицензии на мопед. Ваш штат может предложить курс обучения двухколесным транспортным средствам и/или потребовать проверки навыков.
- В большинстве штатов водители должны быть определенного возраста, чтобы управлять мопедом, и — для любого двигателя объемом более 50 куб. См — иметь обычные водительские права или разрешение, часто с мотоциклетными правами или подтверждением. В некоторых штатах не требуются права на мотоциклы до 50 куб. О требованиях в вашем штате лучше всего узнать в Департаменте транспортных средств.
- Номерные знаки и регистрационные требования также могут определяться объемом двигателя.
Вам нужен шлем и страховка?
Во многих штатах требуются шлемы, но даже если они не требуются, вам и вашим пассажирам всегда лучше носить шлем из соображений безопасности. Ознакомьтесь с законами штата и местными законами о правилах страхования шлемов и мотоциклов.
Правила дорожного движения
Мопед
Низкая скорость мопеда означает, что ездить по шоссе запрещено законом, и его лучше всего использовать для коротких поездок по городу по дорогам с низкой скоростью.
Скутеры
В зависимости от объема двигателя они могут двигаться быстрее и могут присоединяться к уличному движению, но лучше держаться на коротких дистанциях. Почему? На шоссе вы будете делить дорогу с гораздо более крупными транспортными средствами, которые едут намного быстрее, чем вы можете.
Выбросы
Хотя мопеды и скутеры являются рок-звездами по расходу топлива, их выбросы могут быть ниже звездных. В статье Центрального Южного Университета говорится, что в США выбросы мотоциклов хуже, чем у их легковых автомобилей. Выбросы угарного газа почти в 5 раз больше, метана – в 3 раза, а оксида азота – в 45 раз. Углекислый газ немного лучше на мотоцикле, чем на автомобиле. Если выбросы важны для вас, спросите перед покупкой.
Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (включая совхоз взаимного автомобильного страхового общества и его дочерние и зависимые общества). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие любого применимого страхового полиса. Эти предложения не являются полным списком всех мер контроля убытков. State Farm не дает никаких гарантий результатов от использования этой информации.
Также важно
Статьи по теме
Считаются ли скутеры автомобилями в соответствии с законодательством о дорожном движении и дорожно-транспортном происшествии? Кто несет ответственность за аварии на скутере?
Электрические скутеры — новый вид транспорта, и закон стремится не отставать.
Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли
225 клиентам найти адвокатов сегодня .
Извлеките максимальную пользу из своего заявления. Мы помогли
225 клиенты находят адвокатов сегодня .
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем районе.
Было ли подано заявление в полицию? Шаг 1 из 8
Выберите ответда нет
< назад >
За последние несколько лет использование электрических скутеров резко возросло, и по всей стране появляются компании по обмену скутеров. Электрические скутеры доступны по цене, просты в использовании и часто безвредны для окружающей среды, поэтому легко понять, почему они так популярны. Но вместе с этим ростом приходят и болезни роста. Города все еще решают, как регулировать электрические скутеры, а водители и не водители в равной степени выясняют, как безопасно делить дорогу (или тротуар). Электрические самокаты могут быть опасны для пешеходов и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Прежде чем сесть на электрический скутер, нужно подумать о нескольких вещах.
Как закон относится к электроскутерам?
На этот вопрос нет универсального ответа. Например, в Калифорнии к электрическим скутерам применяются свои собственные законы. Для электрических скутеров не требуется страховка или регистрация, хотя местные власти могут потребовать регистрацию. По большей части водители не могут использовать свои электрические скутеры на улицах Калифорнии с установленным ограничением скорости более 25 миль в час, если иное не предусмотрено местным законодательством.
В Вирджинии электрический скутер не определяется как «автомобиль». Они в своей категории. Электрические скутеры не могут двигаться со скоростью более 20 миль в час и должны весить менее 100 фунтов. Кроме того, водители младше 14 лет могут управлять электроскутером только под присмотром взрослых. Вообще говоря, электрические скутеры могут ездить по дорогам общего пользования и тротуарам в Вирджинии, хотя муниципалитеты имеют право запрещать использование электрических скутеров в определенных районах.
Кентукки относится к электрическим скутерам как к велосипедам в большинстве ситуаций, связанных с дорожным движением. Это означает, что электрические скутеры могут ездить по улицам без страховки или регистрации. Это также позволяет пользователям ездить на электрических скутерах без шлемов.
Что насчет тротуаров?
Это часто диктуется местным законодательством. В округе Лексингтон-Файетт, штат Кентукки, использование электросамокатов на тротуарах запрещено.
С такой разнообразной правовой базой водителям электрических скутеров необходимо будет провести собственное исследование для своего конкретного штата и местной юрисдикции. Многие производители электрических скутеров (например, Lime и Bird) устанавливают свои собственные правила использования, обычно требуя, чтобы водитель скутера:
- был не моложе 18 лет
- соблюдать все правила дорожного движения
- не пускать пассажиров, а
- иметь действующие водительские права.
Нужно ли носить шлем на электрическом скутере?
Это еще одна развивающаяся область права, специфичная для местности. Калифорния недавно смягчила свои законы о шлемах, так что взрослые водители электрических скутеров не обязаны их носить. Сами компании, производящие электрические скутеры, похоже, несколько перешагнули через черту. На веб-сайте Берда в настоящее время говорится, что компания «призывает всех гонщиков носить шлем во время езды», но Берд также лоббировал новый закон Калифорнии.
Ответственность за несчастные случаи с участием электросамокатов
Когда дело доходит до ответственности за несчастный случай, виновная сторона обычно несет финансовую ответственность за любой причиненный ущерб или травмы. Это основная концепция закона о травмах, и аварии с участием электрических скутеров ничем не отличаются. Но что уникально в электрических скутерах, так это то, что не может быть обычных способов финансового оздоровления.
Если вы попали в автомобильную аварию с другим водителем, вы потенциально можете получить денежную компенсацию от автомобильной страховой компании другого водителя или от своей автомобильной страховой компании (если вы стали виновником автомобильной аварии). Если вы попали в автомобильную аварию с участием арендованного автомобиля, вы можете получить возмещение за счет страхового полиса, предлагаемого через арендную компанию. А вот с электросамокатами все может быть совсем иначе.
Некоторые производители электросамокатов (например, Lime или Spin) специально заявляют, что не несут ответственности за любые несчастные случаи, связанные с использованием их самокатов или услуг. Хотя это может или не может быть подтверждено в суде, это служит юридическим препятствием для любого, кто считает, что компания, производящая электрические скутеры, хотя бы частично несет ответственность за аварию. Что делать, если электрический скутер выходит из строя, что приводит, например, к аварии.
Тогда есть проблема со страховкой. Если вы попали в аварию с электросамокатом и нет компании по прокату самокатов, которая могла бы привлечь к ответственности, то некоторые или все травмы и другие убытки (ущерб) могут быть вашей финансовой ответственностью, даже если вы не являетесь причиной аварии. .
Возможные источники страховой защиты
Если вы управляете электросамокатом и попали в аварию, существует несколько видов страхования, которые могут вступить в силу. Имейте в виду, что не все из этих вариантов гарантированно обеспечат необходимое вам покрытие.
- Медицинская страховка может помочь покрыть расходы на медицинские счета, если вы получили травму в результате несчастного случая.
- Автомобильная страховка обычно не покрывает ответственности при эксплуатации электрического скутера, поскольку она обычно не распространяется на автомобили с менее чем четырьмя колесами.
- Страхование домовладельцев или арендаторов может покрывать ответственность, даже находясь вне дома.