Сезон смены резины в россии: Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Сезон обязательной смены шин в Литве: можно ли ездить на летней резине, если зима еще не наступила?

2022.11.11 11:54

Среда стала последним днем, когда водители должны были сменить летнюю резину на своей машине на зимнюю. В этой связи снова разгорелся спор о том, логично ли ездить на зимней резине, если зимней погодой еще и не пахнет. Например, в Латвии и Эстонии обязательная замена шин только с 1 декабря. Тем не менее в Минтрансе уверяют, что перенос даты осенней замены шин не планируется, по крайней мере, пока.

Порядок есть порядок

С 10 ноября в Литве запрещено ездить на летней резине. Если шины не соответствуют техническим требованиям, полиция может выписать штраф в размере от 30 до 40 евро, в отдельных случаях могут аннулировать техосмотр транспортного средства.

В соседних странах Балтии крайний срок замены шин на зимние наступает на месяц позже. И в Латвии, и в Эстонии на зимних шинах ездят с 1 декабря по 1 марта.

Хотя изменение климата становится все более очевидным, зима приходит поздно, а были случаи, когда она вообще не наступала из-за относительно теплой погоды и отсутствия снега. В Минтрансе подчеркивают, что, по крайней мере, пока в стране не планируют менять сроки смены шин.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«В 2020 году, ответственные за безопасность движения органы, обсуждали возможные изменения сроков замены шин, но пришли к выводу, что аргументированных причин и целесообразности для изменения регламента нет», — говорится в комментарии для LRT.lt представителей Министерства транспорта.

Непредсказуемая погода может стать помехой

По мнению Министерства транспорта, затягивать сроки осенней замены шин было бы рискованно, так как в ноябре погода в Литве очень переменчива, она может меняться быстро и создавать крайне неблагоприятные условия движения для водителей транспортных средств.

«Регламент по результатам многолетнего метеонаблюдения и установленные сроки смены шин полностью совпали с похолоданием. В Литве обычно в ноябре или марте по всей стране или в отдельных ее частях может выпасть снег, на отдельных участках дороги, на мостах, путепроводах и т. д. может образоваться гололедица. Управлять автомобилем с летней резиной в таких погодных условиях бывает очень сложно, а технические дорожно-транспортные происшествия в это время значительно увеличиваются», — заверили представители министерства.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

По официальной информации органов безопасности дорожного движения, научно-исследовательских институтов и производителей шин, летние шины не пригодны для эксплуатации в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже +7°С, так как ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, а у транспортных средств ухудшается управление, возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Угроз было бы больше

Инструктор по вождению Андрей Савченко также сказал LRT.lt, что сомневается в логичности пересмотра и переноса сроков замены шин, так как это может иметь больше негативных последствий, чем пользы.

«Экономически это мало поможет людям, потому что все равно придется менять. И я не вижу никакой пользы. Это действительно может увеличить дорожную опасность, потому что сейчас, когда люди едут рано утром, температура уже близка к нулю. И очень скоро она, вероятно, будет ниже. Я не думаю, что мы достаточно информированы об изменении климата, чтобы сказать, что у нас не будет зимы, холода, мороза, снега до, скажем, 1 декабря», — говорит инструктор.

По словам А. Савченко, можно даже не ждать настоящей зимней погоды, сопровождающейся снегом и льдом, чтобы летняя резина не выполняла должным образом свои функции.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«Достаточно низких температур, мокрого дорожного покрытия и летняя резина в таких условиях работать не будет. При температуре около 5 градусов летняя резина становится бесполезной, поэтому важно соблюдать безопасную скорость и безопасную дистанцию», — поделился советом водитель.

Запрет шипованных шин не планируется

В некоторых странах, например в Польше, шипованная зимняя резина запрещена. В свою очередь Минтранс последний раз рассматривал вопрос о запрете шипованных шин в 2021 году.

Затем специалисты Агентства транспортной компетенции проанализировали особенности регулирования в других странах, аварийность, преимущества шипованных шин для безопасности движения, вред, который они наносят дорогам и окружающей среде, а также изучили рынок сбыта шипованных шин и т.д.

«Согласно исследованиям, шипованные шины с каждым годом выбирают в Литве все меньше водителей, такие шины составляют очень небольшую часть всех продаваемых в стране шин. Кроме того, шипованную резину разрешено использовать в соседних Эстонии и Латвии, а также в Скандинавских странах. Учитывая это, вопрос о запрете шипованных шин в настоящее время не рассматривается», — сообщили LRT.lt в министерстве.

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

. Спущенные шины и сезон грязи в Украине остановили российскую колонну под Киевом?

Российский зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1», застрявший в грязи и брошенный на севере Украины.

Twitter @TrentTelenko

На этой неделе в широко читаемой ветке Twitter утверждалось, что силы российской армии, включая широко обсуждаемую гигантскую колонну, приближающуюся к Киеву, пострадали из-за систематически неэффективного технического обслуживания и украинского сезона грязи. Это интересная теория, но аналитики предостерегают от слишком большого доверия к ней.

Пользователь Твиттера @TrentTelenko, самопровозглашенный государственный служащий Министерства обороны в отставке, администратор списка специальных групп по интересам Раздела 22 и блоггер, запустил ветку в среду. В нем он утверждает, что российские грузовики [военные грузовики в целом] необходимо «переворачивать [заводить] и перемещать раз в месяц в целях профилактического обслуживания. В частности, вы хотите протестировать центральную систему накачки шин (CTIS)».

Это важно, продолжил Телеко, «потому что под прямыми солнечными лучами грузовые шины стареют. Перестановка грузовых автомобилей на закрытой парковке предотвращает большую часть этого гниения на солнце, а езда на велосипеде CTIS сохраняет эластичность боковин шин».

Гнилые и хрупкие боковины, согласно теории, становятся уязвимыми для разрывов, проколов или отрыва от ступиц колес при использовании настроек низкого давления в шинах (для движения по бездорожью или для улучшения сцепления на грязных дорогах). Езда с низким давлением на любое заметное расстояние приведет к выходу из строя шин. Именно это, заключает Телеко, подстерегло самоходную зенитную артиллерийскую установку «Панцирь-С1» и ракетный комплекс малой дальности, изображенные в его вступительном твите.

Вступительный твит в треде @TrentTelenko о влиянии неадекватной техники российской армии … [+] обслуживание в сезоне «Распутицы» в Украине.

Twitter — @TrentTelenko

БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

Он утверждает, что России не хватает достаточного количества сменных шин в ее (теперь растянутой) логистической системе из-за того же плохого технического обслуживания и институциональной коррупции, которые препятствуют работе ее транспортных средств.

В продолжение темы Телеко говорит, что он был аудитором качества Агентства по управлению оборонными контрактами, отвечая за «программу учений» армейского семейства средних тактических машин (FMTV) у подрядчика, производящего их (Stewart & Stevenson). 1990-х до середины 2000-х. Что касается гниющих шин, которые не обслуживаются должным образом, он продолжил:

«Это имеет огромное значение для операционного уровня. Если российская армия была слишком коррумпирована для учений с «Панцирь-С1», то она была слишком коррумпирована для учений с грузовиками и колесными ББМ сейчас в Украине. Русские просто не могут рисковать ими на бездорожье во время сезона Распутицы/Грязи».

«Распутица» — русский термин, означающий «сезон плохих дорог». Весной и осенью в регионе грязная погода из-за дождя или таяния снега затрудняет передвижение по грунтовым дорогам или пересеченной местности. Эта сезонная влажность и раньше мешала армиям в этом регионе, указывает он, ссылаясь на 1939 Русско-финская война.

Твит Трента Телеко, указывающий на трудности русской армии с Распутицей во время … [+] Русско-финская война.

Twitter — @TrentTelenko

Тема вызвала поток ответов о коррупции в России, Распутице и даже о возможности того, что Panstir S1 и другая российская колесная техника оснащены некачественными китайскими шинами. Телеко ответил на многие ответы, но не на мою просьбу об интервью.

Тем не менее, Синтия Р. Кук, директор группы оборонно-промышленных инициатив Центра стратегических и международных исследований (CSIS), предупреждает, что фотографии и видео российских автомобилей со спущенными шинами на неулучшенных дорогах, подобные показанным в треде, должны быть принимать с недоверием.

«Возможно, фотографии, демонстрирующие проблемы России, становятся все более популярными в социальных сетях, поскольку люди поддерживают аутсайдеров, — отмечает она. «Колесные машины всегда лучше всего себя чувствуют на дорогах, где они имеют преимущество в скорости перед гусеничными машинами. Они не обязательно предназначены для длительных поездок по сельской местности. Выезд на бездорожье также усложняет их обслуживание, поскольку за ними должны следовать бензовозы, а это часто более крупные тяжелые автомобили, которым необходимо работать на дорогах».

Идея о том, что колесная техника российской армии может быть оснащена китайскими шинами или использовать иностранные заменители шин или других компонентов транспортных средств, является еще одним предположением, к которому следует относиться с осторожностью, добавляет Кук.

«Вероятно, скоро в любой проблеме будут винить проблемы с цепочкой поставок. Хотя это [использование/замена китайских шин] возможно, получение деталей «как раз вовремя» на поле боя было бы необычайно рискованной стратегией».

Кук согласен с тем, что российские мобильные силы сталкиваются с более серьезными, чем ожидалось, проблемами в Украине, связанными с решительной украинской оппозицией, логистикой и обучением.

«Топливо также может быть проблемой. Прямо сейчас в «тумане войны» все еще есть неизвестные… В социальных сетях сообщают, что в составе сил вторжения были отправлены относительно молодые и, возможно, менее хорошо обученные новобранцы. Военные США преуспевают в обучении, и это подтверждает, насколько это важно. Для украинцев имеет смысл использовать любое преимущество, которое у них есть сейчас, а о первопричинах беспокоиться позже».

Тысячелетняя тирания расстояния может быть такой же проблемой для российского конвоя, который в настоящее время находится за пределами Киева, как их шины и техническое обслуживание транспортных средств. В конце прошлого года недавно вышедший в отставку подполковник Алекс Вершинин, бывший офицер отдела моделирования и симуляции, занимавшийся разработкой концепций и экспериментами для НАТО и армии США, написал эссе о материально-техническом обеспечении российской армии и его последствиях для возможных военных набегов на страны Балтии и Польшу. .

В нем он утверждает, что «российские силы могут достичь целей на раннем этапе, но логистика потребует оперативных пауз». По разным причинам то, что мир увидел в эти выходные: медленно движущийся конвой под Киевом и третий раунд переговоров о прекращении огня на украинской границе с Беларусью, может свидетельствовать об оперативных паузах, в которых нуждается Россия и которую она стремится организовать.

Вершинин также указал, что логистическая поддержка российских грузовиков, «которая будет иметь решающее значение при вторжении в Восточную Европу», ограничена количеством грузовиков и диапазоном операций. Проведя некоторые базовые расчеты, предполагая среднюю скорость грузовиков снабжения, погрузку/разгрузку, заправку и техническое обслуживание, он пришел к выводу, что у российской армии «недостаточно грузовиков для удовлетворения своих логистических потребностей более чем в 9 раз».0 миль за складами снабжения.

Российский конвой, остановившийся под Киевом, находится примерно в 250 милях от российских сил и средств на границе с Белоруссией и в 263 милях от крупного скопления российской логистики вокруг Курска.

«Для достижения 180-мильной дальности, — писал Вершинин, — русской армии пришлось бы удвоить количество грузовиков до 400 грузовиков на каждую бригаду материально-технического обеспечения».

В своем эссе Вершинин также отметил, что никакие европейские вооруженные силы (включая НАТО) не используют железные дороги в такой степени, как российская армия. «Отчасти причина в том, что Россия такая огромная — более 6000 миль от одного конца до другого», — написал он.

В пятницу он сообщил Bloomberg , что российская армия, вероятно, пытается захватить украинские железные дороги, чтобы улучшить их материально-техническое обеспечение. В отличие от остальной Европы, Украина использует ту же самую большую колею (большую ширину), что и Россия. Проблема курицы и яйца для российских военных, утверждал Вершинин, заключается в том, что им необходимо «захватить крупные города», которые расположены на ключевых узлах для контроля над железными дорогами, включая Харьков, Сумы, Чернигов, Херсон и Николаев — все города, которые видели крупные бой.

Чтобы их захватить и удержать, потребуется еще больше людей и припасов — от ракетных и артиллерийских боеприпасов, на которые полагаются российские войска, до топлива и воды, необходимых им для действий на враждебной территории — которых им и так не хватает из-за простого расстояния.

Если российским «Панцирям» или другим грузовикам действительно нужны шины, доставлять их к разбитым машинам перед лицом украинских управляемых с плеча ракет, дорожных засад, препятствий и грязных дорог — очевидно, долгий путь.

Nokian Tyres plc инициирует контролируемый выезд из России / Nokian Tyres

Вт 28 июня 17:00 2022

в категории
Релизы фондовой биржи

Nokian Tyres plc Внутренняя информация, 28 июня 2022 г., 17:00.

Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 года составила около 400 млн евро.

«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.

Для обеспечения поставок своей продукции Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *