Содержание
Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения
Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения. Часто выучить ее наизусть задают на лето, перекладывая задание на плечи родителей. Если вы оказались в такой ситуации, наша статья поможет вам ответить на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения.
Классические способы выучить таблицу умножения
Мы привыкли, что таблицу умножения печатают на оборотной стороне тетрадей в клетку.
Но на самом деле это таблица примеров по умножению, которые ребенку приходится бездумно заучивать наизусть, ведь в этих столбиках трудно найти логические связи и закономерности.
Намного проще учить таблицу умножения по таблице Пифагора.
В такой таблице легко можно найти закономерность, что поможет именно выучить её, а не временно зазубрить. В этой таблице видно симметрию.
Как учить
Умножение – это более быстрый и короткий способ вычислений, чем сложение. Например, 2 х 3 – это тоже самое, что 2+2+2, то есть три раза по 2.
Учить стоит постепенно, начиная от простого к сложному. Легче всего выучить умножение на 1 (при умножении на него любое число остается прежним), добавляя каждый день новый столбик.
Распечатайте пустую таблицу Пифагора (без готовых ответов) и пусть ребенок самостоятельно заполняет ее, тогда подключится еще и зрительная память. На первом этапе ребенок может самостоятельно считать, чтобы получить результат.
Обратите внимание ребенка, если он сам не нашел эту закономерность, что от перестановки множителей произведение не меняется. Поэтому не нужно учить всю таблицу умножения, ведь половина примеров повторяется – 5 х 7 = 7 х 5!
Все примеры на 10 заканчиваются на 0, а начинаются на то число, на которое мы умножаем.
Все примеры на 5 заканчиваются на 0 (если умножали на четное число) или 5 (если умножали на нечетное число).
При умножении на 4, дважды удваивайте число. Например, 5 х 4 = 5+5, 5+5 = 20.
При умножении на 9, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая – уменьшается на 1. 09-18-27-36-45-54-63-72-81-90.
Старайтесь чаще заниматься повторением. Пусть сначала вы будете спрашивать все по порядку, а когда появится стабильный результат, начинайте спрашивать в разнобой.
Неклассические методы выучить таблицу умножения
Каждый родитель задается вопросом, есть ли легкий способ выучить таблицу умножения. Таких способов несколько – китайский (японский метод), индийский, русский, Ферроля, итальянский. Обо всех этих методах можно почитать в интернете, но мы не будем их рассматривать, потому что они нужны для умножения больших чисел. Расскажем вам об одном интересном методе умножения на 9.
Умножение на 9 с помощью пальцев
Если пронумеровать мысленно каждый палец (смотри изображение) и загнуть тот палец, который соответствует цифре, на которую умножаем, то результат будет равен двум числам, первая из которых – количество пальцев до загнутого, а вторая – количество пальцев после загнутого.
Обучение через игру
Существует огромное количество методик по запоминанию таблицы умножения. Но дети любят познавать мир через игру. Поэтому для обучения можно использовать карточки с примерами без ответов и устроить викторину. Каждый день можно фиксировать количество правильных ответов и периодически делать какие-то поощрения за правильные ответы, например, если ребенок ответил правильно на все примеры.
Усложняйте игру. Подготовьте карточки с ответами без примеров. Пусть ребенок сам скажет, какие числа нужно умножить, чтобы получилось 25 или 90.
Используйте задания с примерами из жизни. Например, сколько лап у 6 кошек? Или сколько ножек у 8 стульев?
Стихи
Для того, чтобы освоить таблицу умножения, можно заучить веселые стихотворения. Андрей Усачев написал «Таблицу умножения в стихах». Покажем несколько примеров из этого сборника.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.
4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
Еще несколько рекомендаций, чтобы облегчить процесс обучения
Исключите напряжение. Перестаньте нервничать и ругать ребенка за допущенные ошибки. Со знанием таблицы умножения не рождаются.
Замотивируйте на обучение. Вместо того, чтобы заставлять ребенка заниматься, попробуйте его замотивировать, например отправив на курсы майнкрафт.
Не сравнивайте. Всем нам неприятно, когда нас с кем-то сравнивают, особенно в негативном ключе. Поэтому не стоит приводить в пример одноклассников и друзей, которые уже выучили все столбики таблицы.
Не давите. Старайтесь не переутомлять ребенка и даже если есть успехи, не учите всю таблицу сразу.
Не забывайте о похвале. Подбодрите и похвалите ребенка, если у него получается. Это придаст уверенности и желание учить дальше.
Примечание: Наш детский развивающий образовательный центр ведет подготовку ребят по информатике, робототехнике и инженерному делу. Рассказываем и показываем на практике, что такое Pyton, Scratch. Проводим программирование Arduino для начинающих.
|
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям) — Статьи педагогов — Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи педагогов |
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям)
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям)
Учитель начальных классов А.Ю. Хмелевская
Учащиеся вторых классов на уроках математики знакомятся с новым арифметическим действием — умножением. И у многих обучающихся возникают трудности с заучиванием таблицы умножения. Я хочу поделиться советами, как второклассникам выучить таблицу умножения быстро, легко и с увлечением.
таблицу Пифагора. Это таблица, в которой нет лишней информации, а именно примеров (как во многих современных таблицах умножения). Положите таблицу в дневник или учебник, и ребёнок постоянно будет видеть перед собой эти числа. Со временем он их выучит. С помощью данной таблицы ребёнок быстрее учится находить закономерности. Это не только увлекает, но и вдохновляет на изучение нового. Из этой таблицы становится понятно, что от перестановки множителей произведение не меняется. Достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом — это поможет ребёнку запомнить таблицу и не запутаться при повторении. Как работать с таблицей. Верхняя горизонтальная строка – это первый множитель. Первый вертикальный столбец слева – это второй множитель. Пересечение двух множителей и будет результатом произведения.
Не нужно учить всю таблицу умножения за один раз. Начните с умножения чисел 1,2, затем 3,4 и т.д. Переходить к числам посложнее можно только когда ребёнок хорошо усвоил предыдущие, более легкие столбцы. Упражнение. Дайте ребёнку пустую таблицу умножения и предложите самому её заполнить. В этом случае он будет считать и быстрее запомнит.
В таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:
4. Использовать игры. Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.
Возьмите 10 пар носков и положите их на стол. Решая первый пример 1х 2, задайте ребёнку вопрос: «Сколько носков в одной паре?». Пусть он возьмёт пару носков в руки и посчитает. В одной паре носков ровно 2 носка, поэтому 1х 2 = 2.Чтобы решить второй пример 2х2, задайте вопрос: «Сколько носков в двух парах?». Пусть возьмёт две пары носков и посчитает. В двух парах носков 4 носка, значит 2х2=4. Точно также найдите решение оставшихся примеров.
Поставьте на стол два пластмассовых стаканчика и положите рядом 30 мелких монеток. Возьмите третий стаканчик и поставьте его перед ребёнком. Теперь ребенок кладет по одной монетке в каждый стаканчик (начиная с двух подальше, стакан рядом — третий). Каждый раз, когда ребенок кладет монетку перед собой, проговаривает ее номер вслух. Все числа, которые называет ребенок- это результат умножения числа на 3.
Нарисуйте на листе решетку для игры в крестики-нолики. Положите на стол все кости домино лицевой стороной на стол и перемешайте их. Первый игрок берет со стола одну кость и перемножает числа на обеих половинах. Например, на одной стороне кости стоит 4, на другой 1. Игроку нужно ответить на вопрос сколько будет 4х1. Если игрок называет правильный ответ, то может ставить крестик в любом месте решетки. Если же ошибается, то этот ход ему не засчитывается. Затем второй игрок берет со стола кость и перемножает числа на её половинах. Если ответ правильный, игрок ставит нолик в любом месте решетки. Если же нет, то ход не засчитывается. Игра продолжается до тех пор, пока решетка не будет полностью заполнена.
Это простой, но эффективный метод. Подготовьте карточки с примерами умножения, вписывая ответы с обратной стороны. Они перемешиваются (можно воспользоваться мешочком для лото). Ребенок вытягивает по одной карточке и пытается дать ответ. Если он верный, то карточка убирается в сторону, неправильный – возвращается в мешок. Назвав ответ ребёнок переворачивает карточку и проверяет его правильность.
С помощью коротких рифмованных строчек можно хорошо запомнить самые сложные моменты. Можно самим сочинить простые стишки, которые ускорят ребенку процесс заучивания. Они не обязательно должны быть логичными:
Таблица умножения лучше усваивается при помощи дополнительных «инструментов». Для этого понадобятся любимые игрушки ребенка. Суть метода проста: берутся машинки, детали конструктора, мебель из кукольного домика. На основе этого строятся примеры. Допустим, нужно 5 умножить на 3. Тогда перед малышом раскладываются 5 деталей конструктора. Сообщается, что нужно взять 5 кирпичиков 3 раза, чтобы построить дом. Он берет эти 5 деталей, к ним еще 5, и снова столько же. Потом подсчитывает, что на стройку привезено 15 кирпичей. При помощи такой наглядной практики материал запоминается быстрее.
5. Тренироваться ежедневно. Учим таблицу умножения – тренируем память. Как и любая тренировка, для достижения хорошего результата, она должна быть регулярной, Пособия, которые рекомендую использовать при изучении таблицы умножения:
Желаю успехов! | |
Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (25. 09.2019) | |
Просмотров: 2742 |
Видеообзор фактов умножения | multiplication.com
Использование анимированных обзорных видеороликов
Эти видеоролики представляют собой короткие анимированные изображения и истории для каждого факта.
Эти видеоролики позволяют быстро, весело и легко заполнить пробелы в памяти.
Многие учителя и родители используют эти видеоролики, чтобы помочь детям просмотреть проблемные факты.
Щелкните любое из изображений ниже, чтобы загрузить страницы рабочей тетради. (2×7-9×9 — ресурсы премиум-класса)
ВИДЕО — обзор 2×2
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×2 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 2×3
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×3 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 2×4
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×4 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 2×5
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×5 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 2×6
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×6 с подкреплением картинками и историями.
ВИДЕО – повтор 2×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×7 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 2×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×8 с подкреплением картинками и историями.
ВИДЕО — Повторение 2×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 2×9 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 3×3
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×3 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 3×4
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×4 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 3×5
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×5 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 3×6
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×6 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 3×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×7 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 3×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 3×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 3×9 с подкреплением картинками и историями.
ВИДЕО — Обзор 4×4
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×4 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 4×5
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×5 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 4×6
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×6 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Обзор 4×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×7 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Обзор 4×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 4×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 4×9 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 5×5
Обучает учащихся стратегиям запоминания 5×5 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 5×6
Обучает учащихся стратегиям запоминания 5×6 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 5×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 5×7 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 5×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 5×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 5×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 5×9 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 6×6
Обучает учащихся стратегиям запоминания 6×6 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — повторение 6×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 6×7 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 6×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 6×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 6×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 6×9 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Обзор 7×7
Обучает учащихся стратегиям запоминания 7×7 с подкреплением картинками и историями.
ВИДЕО — Обзор 7×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 7×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 7×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 7×9 с подкреплением картинками и историями.
ВИДЕО — Обзор 8×8
Обучает учащихся стратегиям запоминания 8×8 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Повторение 8×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 8×9 с подкреплением картинками и рассказами.
ВИДЕО — Обзор 9×9
Обучает учащихся стратегиям запоминания 9×9 с подкреплением картинками и рассказами.
Факты об умножении: как учить таблицу умножения — Кейт Сноу
Изучите простой и эффективный метод обучения вашего ребенка таблице умножения. Кроме того, это ошибка № 1, которую допускают родители, обучая своих детей правилам умножения.
Как НЕ учить таблице умножения
В этой статье вы узнаете пошаговый план обучения ваших детей правилам умножения.
Но сначала давайте разберемся, чего НЕЛЬЗЯ делать.
Для многих людей запоминание фактов умножения равно механическому обучению . Итак, эти замечательные, благонамеренные родители считают, что есть только один способ помочь своим детям освоить факты умножения: сделать большую стопку карточек и начать сверлить.
Эти родители хотят для своих детей самого лучшего, но пропускают несколько шагов… и делают весь процесс намного более болезненным и утомительным, чем он должен быть. Практика и упражнение действительно помогают детям запомнить факты умножения. Но они приходят в конец процесса, а не начало .
Пссс… хотите универсальный, открытый и доступный ресурс для обучения фактам умножения? Я собрал все эти шаги в одну книгу, чтобы помочь вашим детям освоить факты умножения.
Какие факты умножения (или таблицы умножения)? Почему они так важны?
Факты умножения (также известные как таблицы умножения) — это все задачи на умножение от 1 × 1 = 1 до 10 × 10 = 100.
- Связанный: Бесплатная печатная таблица умножения (пустая и заполненная)
Можете ли вы представить себе попытку найти общие знаменатели или эквивалентные дроби, не зная 5 × 6? Или пытаетесь выполнить деление в длинное, когда не совсем уверены, что такое 7 × 7? И даже не заставляйте меня разлагать полиномы на множители…
Помните это из Алгебры 1?
Без полного овладения фактами умножения дети с трудом начинают заниматься делением, дробями и задачами с большими числами. Они используют так много своей рабочей памяти для простых вычислений, что у них остается мало места в мозгу для понимания новых концепций.
В каком классе мои дети должны изучать факты умножения?
Третий класс . Таким образом, они хорошо подготовлены к решению математических тем третьего и четвертого классов, таких как многозначное умножение, эквивалентные дроби и деление. Но независимо от того, сколько лет вашему ребенку, изучение фактов умножения сделает его более уверенным и успешным в математике. Если ваш старший ребенок не усвоил факты умножения, еще не поздно.
Что мои дети должны знать, прежде чем запоминать факты умножения?
Прежде чем запоминать факты умножения, ваш ребенок должен сначала изучить факты сложения и факты вычитания. Каждый набор фактов логически строится на предыдущем наборе, поэтому важно, чтобы ваш ребенок изучал их именно в этом порядке.
Прежде чем ваш ребенок начнет запоминать факты умножения, вы должны сначала убедиться, что он понимает, что означает умножение. (Например, 3 × 8 означает «3 группы по 8».) Также помогает, если она умеет мысленно складывать однозначные числа с двузначными. (Вы узнаете больше о том, почему в шаге 3 ниже.)
Как быстро мои дети должны знать факты умножения?
Стремитесь не более 3 секунды на каждый факт и быстрее, если это возможно. Но многое зависит от вашего ребенка. Дети, которые очень быстро обрабатывают информацию, вполне способны усвоить каждый факт менее чем за 1 секунду, но детям с более медленным процессором всегда может понадобиться несколько секунд. Вы родитель и знаете своего ребенка лучше всех, поэтому подстраивайте свои ожидания под каждого конкретного ребенка.
Неважно, сколько лет вашему ребенку, старайтесь, чтобы время занятий было расслабленным и позитивным. Тесты на умножение и упражнения на время не нужны, если только ваш ребенок не чувствует цейтнота и не находит удовлетворение в том, чтобы бить часы.
Как научить ребенка фактам умножения
Обучение предшествует практике
Чтобы освоить факты умножения, нужно выполнить 5 шагов:
- Шаг 1. Разбейте факты на удобные фрагменты.
- Шаг 2. Конкретизируйте факты с помощью простого наглядного изображения.
- Шаг 3. Научите ребенка использовать простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.
- Шаг 4: Практикуйте каждую таблицу умножения отдельно, пока не освоите ее.
- Шаг 5. Попрактикуйтесь в сочетании фактов умножения.
Обратите внимание, что практика не приходит до шага 4? Практика важна, но это не то, с чего вы начинаете! Обучение предшествует практике .
Шаг 1: Разбейте его.
Это короткий и простой шаг, но он важен. Не перегружайте ребенка всеми 100 фактами умножения сразу. Вместо этого сосредоточьтесь только на одной таблице умножения за раз. (Таблица умножения — это всего лишь один набор фактов умножения. Например, таблица × 6 — это 1 × 6, 2 × 6, 3 × 6 и так далее до 10 × 6.)
Разбивка фактов умножения делает освоение таблиц намного более выполнимым (для детей и родителей ). Кроме того, ваш ребенок может затем использовать более простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.
Шаг 2: Конкретизируйте факты с помощью массива умножения.
Для каждой таблицы умножения сначала убедитесь, что ваш ребенок точно понимает, что означают задачи на умножение. В противном случае числа — это просто последовательности абстрактных символов, и их намного сложнее запомнить.
В общем, я большой поклонник практических манипуляций, помогающих детям понять математику. Но с умножением манипуляции могут стать довольно громоздкими. У вас может уйти весь урок математики только на то, чтобы сосчитать 6 групп из 8 предметов, и ваш ребенок, вероятно, не будет намного ближе к тому, чтобы запомнить, что 6 × 8 равно 48.
Вместо этого я предпочитаю использовать простую сетку кругов, называемую точечный массив. С точечным массивом вы можете надеть L-образную крышку на верхнюю часть массива и показать любой факт умножения, который вы хотите, от 1 × 1 до 10 × 10. Вот как выглядит массив точек и L-покрытие.
Вот как их использовать. Например, допустим, мы хотели помочь вашему ребенку понять, как выглядит 6 × 8. 6 × 8 означает «6 групп по 8», поэтому сдвиньте L-образную крышку, чтобы массив точек выглядел так.
В каждом из 6 рядов по 8 точек, поэтому имеется 6 групп по 8 точек. Таким образом, общее количество точек в массиве является ответом на 6 × 8.
- Связано: Загрузите свой собственный печатный массив умножения и L-обложку.
Как визуализация фактов умножения помогает детям запомнить ответы? Вот где начинается Шаг 3.
Шаг 3: Научите ребенка использовать более простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.
Умножение немного похоже на восхождение на огромную кучу камней. Когда вы пытаетесь достичь вершины, гораздо проще взобраться на несколько небольших камней, чем пытаться взобраться на отвесную скалу.
Вам определенно не стоит пытаться разобраться в этом!
С фактами умножения гораздо проще использовать факты, которые вы уже выучили, в качестве «трамплина» к более сложным фактам, чем заучивать их наизусть. Массив точек поможет вашему ребенку сделать это!
Давайте вернемся к 6 × 8. Это один из самых сложных фактов для запоминания детьми, но большинству детей это довольно легко, когда они используют 5 × 8 в качестве трамплина.
Вот как вы научите своего ребенка использовать более простые факты в качестве трамплина к 6 × 8:
- 5 × 8 равно 40. арифметика обычно упрощает изучение фактов ×5.)
- 6 × 8 — это всего лишь еще одна группа из 8, чем 5 × 8.
- Итак, вы можете просто сложить 40 + 8, чтобы найти ответ: 6 × 8 = 48.
Эта стратегия работает для всех фактов ×6. И хорошая новость заключается в том, что для всех фактов умножения есть похожие стратегии!
- Связанный: Стратегии умножения, которые помогут вашему ребенку освоить таблицу умножения
Чтобы использовать ступени, полезно, если ваш ребенок умеет мысленно прибавлять однозначное число к двузначному. Если вашему ребенку не помешало бы еще немного попрактиковаться в умственном сложении, я подготовил небольшой урок и игру, которые помогут ему освежить этот навык.
- Связанный: Умственная игра на сложение, которая на самом деле является игрой на умножение
С помощью этой комбинации массива точек и ступенчатых фактов у вашего ребенка есть план игры, чтобы навсегда освоить все факты умножения. (Без необходимости запоминать каждый факт по отдельности.) Теперь все, что вам нужно, это несколько эффективных практических приемов, которые помогут вашему ребенку полностью автоматизировать все факты умножения.
Шаг 4: Практикуйте каждую таблицу умножения отдельно, пока не освоите ее.
Как только ваш ребенок научится использовать базовые факты для таблицы умножения, сосредоточьтесь на этой конкретной таблице умножения в течение нескольких дней. Используйте сочетание практических методов, чтобы дать вашему ребенку разнообразие и сделать обучение умножению увлекательным. Мне нравится сочетать декламацию, игры и рабочие листы, чтобы дети говорили, видели и записывали факты.
Чтение
Я знаю, чтение таблицы умножения может показаться старомодным. Но произнесение информации вслух помогает закрепить ее в памяти вашего ребенка. Кроме того, чтение каждой таблицы по порядку помогает вашему ребенку понять, как связаны факты в таблице. Например, повторение «1 × 7 равно 7. 2 × 7 равно 14. 3 × 7 равно 21…» напомнит вашему ребенку, что каждый новый факт в таблице × 7 на 7 больше, чем предыдущий факт. Таким образом, он может добавить 7 к каждому предыдущему факту, чтобы помочь ему запомнить следующий, потому что факты в таблице каждый раз добавляют новую группу из 7.
Игры
Люблю математические игры! Они делают математику веселой и общительной, но они также имеют огромное обучающее преимущество: когда вы играете с ребенком в игру на умножение, вы можете следить за тем, насколько хорошо ваш ребенок использует стратегии, и исправлять любые ошибки до того, как они укоренятся.
Рабочие листы
Рабочие листы не самые интересные, но они являются важным компонентом практики, так как ваш ребенок будет часто использовать умножение в своих письменных работах. Рабочие листы должны быть короткими и понятными, чтобы ваш ребенок оставался бдительным и сосредоточенным.
Шаг 5: Смешайте эти факты умножения с другими таблицами умножения.
После того, как ваш ребенок освоил новую таблицу умножения, пришло время смешать эти факты умножения с фактами, которые он уже освоил. Смешивание их вместе обеспечивает кумулятивный обзор, так что факты закрепляются в ее долговременной памяти. Продолжайте использовать декламацию, игры и рабочие листы (и даже карточки, если хотите), пока ваш ребенок не выучит наизусть все 100 фактов.
- Связанный: 3 Забавные (и бесплатные!) Игры с фактами для печати для отработки фактов смешанного умножения
Обучение фактам умножения, которые НАПИСЫВАЮТСЯ
Итак, это все 5 шагов! Теперь у вас есть все необходимое для того, чтобы научить вашего ребенка фактам умножения (а не просто разучивать стопки карточек). . (И эй, если вам нравится делать такие вещи, дерзайте!) Но если у вас есть другие дела, я уже сделал всю работу за вас.