Содержание
Насколько вреден планшет или смартфон ребенку » Notagram.ru
Skip to content
Дети
В наше время всевозможные электронные устройства сопровождают человека с момента его рождения. Теперь появились еще новые свидетельства угрозы, которую таит в себе информационный век.
Группа педиатров из Бостонского университета провела эксперимент: одним детям электронные устройства давали в более раннем возрасте, а другим – в более позднем. Впоследствии между разными группами детей появились различия в эмоциональном и социальном развитии.
Насколько вреден планшет или смартфон ребенку
Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.
Можно привести такой пример: очень часто родители дают своему чаду гаджет, пытаясь таким образом успокоить его. Однако здесь скрыты подводные камни, ведь в этом случае дети не стремятся управлять своими эмоциями, а просто отвлекаются на интересный предмет. Таким образом, ребенок не получает должного развития.
В целом активное использование смартфонов и планшетов ведет к отрешенности малыша от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. А еще гаджеты затрудняют развитие мелкой моторики.
Разумеется, не все электронные устройства вредны. Другое исследование показало, что при достижении школьного возраста для детей полезны электронные книги. Подобно своим бумажным аналогам они увеличивают словарный запас и помогают развивать воображение.
Ученые не спешат объявлять смартфоны и планшеты «всемирным злом». В данном случае речь может идти, скорее, о контроле со стороны родителей. Проще говоря, мамы и папы должны ограничивать общение ребенка с таким устройством подобно тому, как ограничивают компьютерные игры или телепередачи.
Что же делать родителям?
Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.
Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.
Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный «авось». Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.
первоисточник
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чуть не забыли, еще интересное
Смартфоны и планшеты: польза или вред? | Семья
Мария
1 подписчик
28.10.2019
2K
Планшеты и смартфоны это универсальные устройства, которые могут занять ребёнка, что особенно актуально для родителей у которых много дел и нет времени, чтобы уделить его своему чаду. Их также часто используют как инструмент «подкупа» ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, сидел спокойно в машине или в коляске, и даже сходил на горшок. С точки зрения психологов, такое использование гаджетов может принести вред.
Принято считать, что смартфоны и планшеты отрицательно влияют на развитие и здоровье ребёнка. Особенно на детей младше трёх лет.
Но если помните, подобные опасения высказывались также относительно телевизора и компьютерных игр. Так какая точка зрения верна? Вредны ли современные гаджеты для ребёнка или наоборот, оказывают на него положительное влияние?
Приведём точку зрения экспертов, которые перечислили как положительные, так и отрицательные стороны использования смартфонов и планшетов ребёнком.
Негативное влияние телефонов и планшетов
- В первые годы жизни мозг ребёнка развивается очень активно, и малыш лучше усваивает новое, общаясь с людьми, а не с экраном смартфона. Если ребёнок проводит много времени уткнувшись в экран телефона или планшета, это может негативно сказаться на развитии его мозга.
- Экраны гаджетов отвлекают малыша от общения с родителями, родственниками и другими детьми. Эксперты считают, что это может затормозить языковое, социальное и эмоциональное развитие ребёнка.
- Также детям необходима физическая активность. Им нужно познавать окружающий мир в активных играх, а не получать знания, сидя с планшетом или смартфоном в руках. Именно поэтому детей младше двух лет не рекомендуется приучать к этим гаджетам.
- Существует также мнение, что время проведённое за смартфоном может привести к развитию сердечных заболеваний в будущем, так как всё это время ребёнок проводит практически без движения.
- Малыши лучше обучаются, если они могут потрогать предмет изучения. Если в процесс познания включены все органы чувств, он будет проходить быстрее и продуктивнее. Смартфоны или планшеты могут обеспечить только двухмерное изучение объекта.
- Исследования показывают, что дети, которым родители читают электронные книги, хуже понимают прочитанное, нежели те, которым читают обычные книги. Частично это происходит из-за того, что их внимание отвлекается звуками, которые издают электронные устройства (звонки, уведомления). С другой стороны, когда ребёнок изучает, к примеру, слова, запоминание идёт быстрее, если используются интерактивные приложения на смартфонах, а не просто карточки с буквами.
- Врачи придерживаются мнения, что чрезмерное использование смартфонов влияет на развитие внимания и концентрации ребёнка.
- Тратя время на планшеты и смартфоны, у ребёнка совсем не остаётся время на другие виды деятельности, да и зачастую у них нет желания делать что-либо другое. Лучше им вместо этого играть на свежем воздухе, читать, заниматься каким-нибудь хобби.
- Дети, засыпающие рядом со смартфонами в среднем спять на 20 минут меньше каждую ночь. Это происходит из-за света в синей полосе спектра, который излучается экраном телефона. Он приводит к уменьшению выработки мелатонина, отвечающего за сон. Если перед сном ребёнок, проводит время за планшетом или смартфоном, у него перегружаются внутренние часы и ему будет тяжелее заснуть. Это приведёт к тому, что ребёнок не выспится и не будет чувствовать себя отдохнувшим.
Положительное влияние телефонов и планшетов
- Дети развивают навык использования технологий, что является важным умением в наше время. Технологии будут частью школьного образования, поэтому для ребёнка будет полезно начать разбираться в этой теме с ранних лет. Ваш ребёнок может начать проявлять интерес к тому как всё это работает. К примеру начнёт изучать язык программирования, что принесёт ему в будущем большую пользу.
- Планшеты и смартфоны дают возможность получать новые знания в развлекательной форме.
- При правильном подходе современные гаджеты можно использовать для развития у ребёнка социальных навыков. К примеру можно вместе смотреть что-нибудь на планшете или смартфоне, обсуждая то, что он видит на экране или что он делает.
- Планшеты и смартфоны также могут быть использованы как средство коммуникации. Видеочат с родственниками и друзьями через Скайп или другие приложения помогают ребёнку налаживать и укреплять родственные связи.
Как правильно использовать планшеты и смартфоны.
Чтобы минимизировать негативное влияние и усилить положительное, достаточно следовать следующим правилам использования планшетов и смартфонов. Очень важно сразу приучать ребёнка к этим правилам, чтобы они стали для него привычкой.
- Превратите процесс использования гаджета не в пассивное времяпрепровождение, а в активное взаимодействие между вами и вашим ребёнком. Реагируйте на то, что происходит на экране смартфона, вместе обсуждайте, обменивайтесь идеями, проводите параллели между тем, что ребёнок изучает и реальной жизнью, обращайте внимание на важные аспекты, вступайте с ним в диалог. Дети лучше всего учатся тогда, когда они активно вовлечены в процесс.
- Используйте на устройстве родительский контроль. Лучше выбрать наиболее строгий режим, чтобы ребёнок обращался к вам для снятия ограничений. Это позволит вам поговорить о том, что он делает в Сети и какие ресурсы посещает.
- Не разрешайте ребёнку сидеть за смартфоном или планшетом на прогулке.
- Никогда не давайте малышу гаджеты только для того, чтобы он посидел тихо, или чтобы успокоить его.
- Выбирайте только тот медиа контент, который предназначен для детей.
- Помните, что чем больше ребёнок сидит за планшетом или смартфоном, тем меньше он проводит время за подвижными играми с другими детьми или за чтением. Соблюдайте баланс.
- По возможности выбирайте для ребёнка приложения, которые несут не только развлекательный характер, но также познавательный и образовательный.
- Интерактивные приложения больше вовлекают в работу мозг малыша, нежели просмотр телевизора. Так что если перед вами стоит выбор, чем занять ребёнка — телевизором или интерактивной программой на планшете, лучше выбрать последнее.
- Дети в возрасте от трёх до восемнадцати лет должны проводить время за планшетом или смартфоном не более двух часов в день. Детям младше двух лет лучше не давать эти девайсы вообще. Также важно контролировать качество и вид контента, которым пользуется ребёнок.
- Вместе с ребёнком решите сколько времени он будет проводить за экраном девайса, а также какие именно приложения он будет использовать.
- Придумайте правила использования планшета или смартфона и следите, чтобы ребёнок им следовал. Например, один час чтения, или один час прогулки взамен на один час за планшетом. Или один час в будни и два часа на выходных и т.д.
- Установите правила, согласно которым есть время, когда нельзя пользоваться гаджетами. К таким относятся, например, время приёма пищи, семейные посиделки, езда на машине.
- Помните, что ребёнок всегда копирует поведение родителей. Если он видит, что вы сами часто используете смартфон или планшет, он будет делать точно также. Покажите ребёнку, что он для вас важнее, чем смартфон, проводите больше времени со своим крохой, вместе играйте, гуляйте, общайтесь, интересуйтесь его делами.
- Поощряйте ребёнка на общение с друзьями не только онлайн, но и в реальной жизни.
- Почаще проводите время вместе со всей семьёй.
Выберите размер
Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже
iPad и планшеты вредны для маленьких детей? | Дети
Четверо маленьких дошкольников сидят полукругом вокруг воспитателя в большой светлой комнате грузинского дома в Бате. Детский сад принадлежит сети Snapdragons, одной из первых в Великобритании, которая предложила своим детям iPad вскоре после запуска планшета в апреле 2010 года. Полки полны книг, но дети не смотрят на книги. Они слушают свою учительницу Эми Портер, читают вслух интерактивную историю с iPad о монстре Зубе. Дети наклоняются к экрану, как будто его сияние притягивает их ближе. Они ползут вперед, круг сужается, и iPad исчезает из виду под четырьмя головами невероятно блестящих волос. Их участие абсолютно. Они стоят на коленях, из-под их задниц торчат торчащие изнаночные стороны носков, ступни так же аккуратно сложены и сосредоточенно собраны, как руки взрослых, покоящиеся на коленях.
С момента своего появления планшеты становятся все более популярными в дошкольном и младшем школьном возрасте. И все больше родителей покупают их для домашнего использования. Джон Льюис предсказывал, что в преддверии Рождества компания будет продавать одну таблетку каждые 15 секунд. К декабрю Tesco Hudl стало так трудно найти, что он продавался на eBay за 180 фунтов стерлингов вместо 119 фунтов стерлингов. Затем Aldi присоединился к бюджетной ценовой войне, выпустив конкурирующий планшет за 80 фунтов стерлингов.
Если вы взрослый владеете планшетом и детьми, дети, скорее всего, завладеют планшетом. Согласно последнему отчету Ofcom по этому вопросу, доля владельцев планшетных компьютеров в домохозяйствах увеличилась более чем вдвое с 20% в 2012 году до 51%; если в этих домохозяйствах есть дети, они, как правило, тоже являются потребителями. Когда прошлой осенью был опубликован отчет Common Sense Report об использовании СМИ детьми в возрасте до восьми лет в США, выяснилось, что столько же детей (7%) имеют собственные планшеты, сколько и взрослые два года назад (8%). Учитывая пятикратный рост числа взрослых, владеющих планшетами, в США с 2011 г., представляется разумным ожидать столь же значительного скачка числа детей, владеющих и использующих планшеты, к 2015 г.
Но сила детской привязанности к устройствам иногда может показаться зловещей, даже культовой. На YouTube есть бесчисленное множество видеороликов, в которых малыши скользят сломанными пальцами по страницам журналов, пытаясь разблокировать их. Одна подруга утверждает, что первым словом ее ребенка было не «мама» или «папа», а «айпад». В марте таблоиды сообщили, что четырехлетняя девочка лечится как «самая юная зависимая от iPad в Великобритании». Клинический психолог Линда Блэр, которая отмечает, что родители все чаще спрашивают ее об использовании планшетов их детьми, говорит, что она никогда не отдала бы свой iPad малышу. Но многие родители с радостью делают именно это, в то время как другие настолько обеспокоены влиянием технологий на своих детей, что покидают комнату, чтобы воспользоваться мобильным телефоном. Какой правильный? Лишают ли родители, ограничивающие или запрещающие доступ к планшетам, своих детей технологического интеллекта или же они оберегают их от еще неизвестного вреда?
Слишком много технологий в раннем возрасте? Фотография: Rex Features
Именно этот или близкий к нему вопрос побудил Джорди Кауфмана, директора BabyLab в Суинбернском университете в Мельбурне, исследовать влияние использования технологий на детей в возрасте от двух до пяти лет. BabyLab — обратите внимание на высокотехнологичный интеркапитал — это первая в Австралии лаборатория когнитивной нейробиологии младенцев, и Кауфману пришла в голову идея для его исследования, когда он наблюдал за своим пятилетним сыном, играющим с iPod Touch.
«Это было так интуитивно понятно для него, я подумал: здесь происходит что-то важное, и нам нужно узнать, как это влияет на обучение и внимание, память и социальное развитие.» Исследование его команды будет опубликовано в конце этого года, но Кауфман твердо убежден, что неправильно предполагать, что планшеты и телевизоры являются тем же злом. «Когда ученые и группы защиты интересов педиатров говорят об опасности экранного времени для детей, они сваливают в одну кучу все виды использования экрана. Но большая часть исследований проводится по телевидению. тот же эффект. Все зависит от того, для чего вы его используете».
Кауфман регулирует время, проводимое сыном за планшетом, но не согласен с некоторыми критическими замечаниями в отношении использования планшета. «Во-первых, они препятствуют творчеству, в отличие от кубиков или Lego», — говорит Кауфман. «Но если вы посмотрите на набор Lego, вы точно поймете, как его сделать. Я думаю, что критика больше подходит для физических игрушек, чем для планшета». Кауфман говорит, что следующее поколение растущего рынка приложений для детей может превзойти обучающий потенциал более традиционных игрушек, потому что они смогут измерять рост и давать обратную связь родителям.
Для очень маленьких детей может быть полезно научиться обращаться с миром планшета до того, как у них появятся моторные навыки, необходимые для работы в более широком окружении. Кауфман цитирует исследование, в котором младенцам, которые были слишком малы, чтобы брать предметы, давали варежки на липучке, чтобы предметы прилипали к ним. «Возможность манипулировать окружающей средой дала этим очень маленьким детям толчок к обучению. Возможно, воздействие планшета может сделать что-то подобное».
Трудно найти эксперта, который считает, что контролируемое и продуманное использование планшетов вредно. Даже Ричард Грэм, врач, который, как сообщается, лечил четырехлетнего пациента от зависимости от iPad, не считает, что таблетки вредны для детей. Грэм, ведущий консультант по вопросам зависимости от технологий в больнице Capio Nightingale в Лондоне, говорит, что это «дело», с таким энтузиазмом подхваченное таблоидами, состояло из одного неофициального телефонного разговора с родителем, в ходе которого он дал совет. Последующего лечения не было. Он не считает, что слово «зависимость» подходит для таких маленьких детей.
Трудность для родителей состоит в том, что опасность использования таблеток для детей – если такая опасность существует – пока не установлена. Исследования находятся в зачаточном состоянии. Мы мало знаем о том, что происходит в голове ребенка, когда он использует планшет. «На данный момент это совсем не так», — говорит Кауфман (его BabyLab планирует опубликовать исследование весной). Отчасти это связано с тем, что трудно измерить активность мозга у человека, который движется, а отчасти с тем, что металл нельзя поместить в МРТ-сканер. Пока мы не узнаем больше, родители могут следовать только своим родительским инстинктам. «Существует мнение, что использование планшетов, так сказать, перестраивает мозг детей, чтобы им было трудно обращать внимание на более медленную информацию», — говорит Кауфман. Затем он добавляет: «Но каждая наша мысль каким-то образом перестраивает наш мозг».
Планшеты созданы, чтобы отражать мир, который мы знаем. Кажется, что они действуют интуитивно, миметически, реагируя на прикосновение пользователя, отражая и повторно представляя его. Может ли то, как планшеты передают наше осязание, создать особенно тесные отношения между пользователем и технологией?
Рози Флюитт из Института образования Лондонского университета опубликовала исследование о том, как iPad может способствовать распространению грамотности в детских садах, дошкольном начальном и специальном образовании. Она только что отправила исследование, посвященное использованию планшетов в свете недавних исследований зеркальных нейронов, в австралийский журнал для одобрения экспертами. В рамках своего исследования она наблюдала за использованием планшетов в специальной школе, где дети писали рассказы и делали обложки для книг на iPad. «Это была форма мастерства для тех людей, которые раньше не были доступны им без большой помощи других людей», — говорит она. «Но помимо этого было что-то в занятиях, которые сильно увлекли всех детей и мотивировали их продолжать. Мы пытались понять, почему. Это отправило нас в путешествие, чтобы узнать о зеркальных нейронах… видеть на экране частично мощно из-за того, как работают зеркальные нейроны».
Зеркальные нейроны сами по себе являются молодой областью неврологических исследований: нейробиологи еще не пришли к единому мнению о природе, функциях или поведении зеркальных нейронов у людей (см. здесь обзор). По сути, зеркальные нейроны означают, что когда люди видят действие, они на долю секунды думают, что сами выполняют это действие. Отдельные сообщения от кожи затем сообщают мозгу, действительно ли это действие или прикосновение происходит с ними или нет. Флюитт предполагает, что это может помочь объяснить особенно глубокую привязанность детей к планшетам, хотя мы далеки от понимания того, какие последствия могут быть для когнитивного развития. «На одну наносекунду, — говорит она, — вы видите, что что-то происходит на экране, и ваш мозг сопереживает тому, что вы видите. Вы думаете: «Это я? Это кто-то другой?» Это виртуальная реальность, к которой мы глубоко относимся как человеческие существа, потому что так мы устроены».
Образование будущего: дети используют планшеты в детском саду. Фотография: Фредерик Флорин
Вернувшись в «Львиный зев» в Бате, дети, кажется, без труда отпускают свои iPad, их пальцы любопытны в поисках других вещей. Через несколько мгновений после проведения пальцем по экрану, чтобы ввести лекарство Зуба, четырехлетний Уильям тычет той же цифрой в отверстия декоративной крышки радиатора, а четырехлетний Джо ковыряет тисненый логотип на резиновом футляре планшета.
Выражали ли когда-нибудь родители беспокойство по поводу использования планшетов в детском саду? «Ни одного», — говорит Линдси Таннер, менеджер филиала. На левом предплечье у нее вытатуировано слово «Верь», написанное крупным элегантным курсивом. «Я очень злюсь, когда люди говорят, что iPad — это сидячий образ жизни. На самом деле, знаете что, приходите и проведите со мной день, и я докажу вам, как вы ошибаетесь. массовое обучение. Оно никогда не заменяло более традиционные методы обучения, которые мы используем. Это просто еще одна игрушка в коробке».
Чтобы доказать свою точку зрения, четыре маленькие ручки скользят по перилам, направляясь в сад. Уильям, Джо, Изобель и Рози надели куртки. Они объединяются, iPad у каждой пары, чтобы заполнить изображения монстров цветами, которые они будут фотографировать в саду. Идет дождь, такая морось, которая не столько падает, сколько висит в воздухе, и через несколько минут поверхности таблеток сморщиваются и блестят бусинками. На головах детей появляются замысловатые сеточки из капель дождя, тонкие, как решетка из сахарной пряжи. Никто из них не упоминает о мокром. Они с удовольствием бегают по саду, собирая цветы, каждый из которых запечатлен преувеличенно неуклюжим щелчком камеры. Это идеальное слияние высоких технологий и экстерьера, цифрового и бетонного. Словно подтверждая точку зрения Линдси, Джо подходит через пять минут и спрашивает, может ли он вместо этого покормить цыплят.
Это кажется идиллическим использованием планшета. И все же некоторые родители продолжают беспокоиться, когда видят, что их дети демонстрируют навыки владения iPad. Кауфман считает, что мастерство является частью проблемы. «Я говорю это не обязательно на основе научных данных, но на собственном опыте. Как родитель, я иногда нахожу это тревожным. Или потому, что это не было особенностью моего собственного детства. Не так давно родителей беспокоило то, что их дети все время читают. Они жаловались, что у них болят глаза. Моя бабушка всегда говорила мне, что ее преследуют за чтение».
Флюитт считает, что отказ детям в доступе к планшетам означает «риск наличия одной части общества, которая растет с навыками, и одной части, которая растет без навыков. Вы можете подумать, что это не имеет значения, потому что они будут развивать эти навыки». позже. Но это не то же самое. Они не будут отождествлять себя с этим. Это не часть того, кем они являются… Дети рождаются в мире, где эти вещи существуют, — говорит она, — как мы родились в мире, где были телевизоры, автомобили на улицах и упаковка продуктов».
Так что же делать родителю, опасающемуся, что его ребенок не умеет пользоваться планшетом? Вы можете выбрать образовательные приложения или предложить другие занятия. Вы можете установить ограничение по времени на использование планшета — хотя Флюитт не согласен с таким подходом, на случай, если вы прервете своего ребенка в момент максимальной пользы от приложения. У нее есть другая идея. «Вам нужно приобрести мастерство», — говорит она. «Вы можете получить это от них. Они могут научить вас».
Я принимаю предложение Флюитта. У меня нет планшета. В то время как мои дети в возрасте шести и трех лет, по-видимому, управляют ими интуитивно, это не было моим собственным опытом. Когда я попробовал один, он неожиданно переориентировался, как будто я повернул руль, который не знал, что держу в руках. Похоже, у него не было браузеров, и мне было трудно открывать и закрывать что-то.
Все это я рассказываю своему учителю, которому в сентябре исполнилось шесть лет. «Вы можете звать меня Мойн», — говорит он.
«Тогда я в вашем классе», говорю я.
Мы сидим рядом на диване в гостиной его дома в Харинги, на севере Лондона. Сначала Мойн показывает мне кнопку включения/выключения. Затем он показывает мне все квадраты, в которых находятся его игры и видео. Он скользит по полному ряду квадратов, и мы выбираем Lego Ninjago. «Тэп», — говорит Мойн, затем показывает мне, как выбирать оружие; он советует «серебряный меч» и «черную косу». Мы выбираем наши силы. Мойн нажимает на тот, на котором написано «Чума», и примерно через четыре секунды наша фигура, кажется, натыкается на липкий конец. Next Moin учит меня Stand O’Food. Я боюсь, что осторожность ограничила мои инвестиции в соусы и гарниры, потому что примерно через 10 минут мы заработали всего 5,24 доллара, но я довольно быстро нажимаю на гамбургеры и булочки (когда мой учитель дает мне очередь) и, похоже, у меня есть несколько довольных клиентов. Наконец, Мойн показывает мне, как пользоваться камерой. С восьмой попытки нам удается поместить оба лица в кадр для двойного селфи, и час истек.
Спрашиваю, кто в вашем доме лучше всех владеет iPad? «Да», — говорит Мойн, закрывая красный кожаный чемоданчик и собирая мелки. Он рисует людей, чьи волосы слишком велики для мира. Его мать, Суле, кивает. «Мне нужно понять логику, но они, кажется, запрограммированы на ее понимание», — говорит она. Возможно, планшет был тайно разработан для детей в той же мере — или, кто знает, в большей степени, чем для взрослых. Возможно, это объясняет, почему дети без страха наслаждаются всем его потенциалом, а также инстинктивно понимают его пределы.
«Значит, на iPad можно делать все, что угодно?» — спрашиваю Мойна.
«Да-да», говорит он, колеблясь.
Затем он добавляет утешительным голосом, как будто лучше узнать плохие новости сейчас: «Но вы не можете оживить его. Вы не можете оживить iPad».
Эксперты говорят, что дети должны держаться подальше от экрана.
Вот почему я их игнорирую
Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Вы, наверное, уже съеживаете заголовок.
Если судейского взгляда незнакомцев в ресторанах недостаточно, чтобы отговорить вас от того, чтобы давать своим детям смартфоны и планшеты, постоянный поток новостей и исследований о том, почему важно держать технологии подальше от наших маленьких людей, скорее всего, добьются цели.
В среду агентство общественного здравоохранения Организации Объединенных Наций опубликовало свои первые рекомендации в отношении времени, проводимого перед экраном для детей в возрасте до 5 лет. Оно рекомендует детям в возрасте до 2 лет не проводить «сидячее время перед экраном», включая видеоигры или просмотр телевизора, а детям в возрасте 2 лет до 4 иметь не более одного часа каждый день.
Предоставление младшим детям любой формы экранного времени является предметом разногласий. Но это то, с чем я смирился и даже принял.
У себя дома я передаю планшет Fire HD Kids Edition своему 2-летнему сыну примерно на 20 минут* каждый день, когда он проводит пальцами по миру головоломок, считает, сопоставляет и языковые игры. [*Это 20 минут запланированного времени, которые часто превращаются в 25 минут. Или 30 минут. Хорошо, хорошо, 35 минут].
Но я видел, как его концентрация внимания, мелкая моторика, когнитивные способности и любовь к этим занятиям расцвели за последние несколько месяцев, и он берет то, чему учится, и превращает это в реальные навыки.
Исследования подтверждают это. Исследование, проведенное в Вашингтонском университете, выявило некоторые преимущества ограниченного экранного времени, в том числе обучение эмпатии, улучшение изучения слов, поощрение творчества, сотрудничество в семейных группах и возможность перенести полученные навыки решения проблем в физический мир.
Нынешнее любимое занятие моего малыша — расставлять буквы магнитного алфавита на доске в последовательном порядке — этому способствует одно из его любимых приложений.
Саманта Келли/CNN
Взросление с Alexa: отношения ребенка с голосовым помощником Amazon
Но некоторые исследования — пугающие, которые заставляют таких родителей, как я, задаваться вопросом, не оказываем ли мы медвежью услугу нашим детям — показали, что чрезмерное время у экрана может вызвать задержки в развитии речи, личностно-социальных навыков и крупной моторики.
«Вы должны думать об этом как о десерте», — сказала CNN Business Кэти Хирш-Пасек, президент Международного общества исследований младенцев. «Это не убьет вас, и у вас могут быть хорошие отношения с клубничным мороженым, но вы не хотите заменять его ужином или реальным общением».
Эксперты говорят, что родители часто оправдывают или, как правило, чувствуют себя лучше, давая ребенку технологии, когда он или она активно взаимодействует с тем, что происходит на экране. Мне понравились такие игры, как Endless Alphabet и Smart Shapes, но некоторые «обучающие приложения» не оправдывают своих обещаний.
Я обратился за советом к Common Sense Media, которая исследовала детский контент и дает рекомендации о том, какие телешоу и приложения лучше всего подходят для возрастной группы. В основном родителям рекомендуется выбирать приложения, ориентированные на исследование и неограниченную игру.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F2A554D6-F6F8-33D0-DC4E-512009603A5C@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>«Я видел так много глупых приложений, в которых ребенок не делает ничего значимого», — сказал Хирш-Пасек, который также является профессором психологии в Университете Темпл. «Но есть несколько вариантов, когда дети могут стать композиторами, художниками и дизайнерами и написать свой собственный рассказ. Как прекрасно позволить им быть творческими и исследователями? Это важно для детей, потому что позволяет им высказаться».
Но есть и другие причины предоставлять детям доступ к устройствам. В исследовании Вашингтонского университета исследователи обнаружили, что основная мотивация родителей разрешить использование технологий заключается в том, чтобы они могли сосредоточиться на своих собственных действиях, что в просторечии известно как «электронный присмотр за детьми». Родители не обязательно просто пытались насладиться несколькими спокойными моментами, попивая кофе, а скорее занимались другими важными обязанностями, такими как складывание белья или уделение внимания другому ребенку.
Дети в возрасте от одного до четырех лет могут быть трудными для родителей.
Думай об акциях
Упражнения, сон, экраны: новые рекомендации для детей до 5 лет
Не каждый может позволить себе такой уход за детьми или ресурсы, чтобы сделать все в течение дня. Реальность воспитания намного запутаннее.
По моему собственному опыту, я готовил ужин или разгружал посудомоечную машину, пока мой малыш собирал цифровые рожки для мороженого. Я могу оставаться в здравом уме и быть достаточно сосредоточенным, чтобы приготовить здоровый ужин. Однако я беспокоюсь, что экранное время может превратиться в плохую привычку; тот, который превратит его во взрослого, больше интересующегося устройством, которое он держит, чем деревьями вокруг него.
Большинство родителей, участвовавших в исследовании Вашингтонского университета, сказали, что они часто «самоконтролируют и выражают сомнения», когда получают какую-то пользу от деятельности, которая может «навредить благополучию их ребенка».
Некоторые семьи отреагировали на это внедрением цифровых контрактов или медиапланов, в которых указано, сколько времени и что они будут делать на мобильных устройствах каждую неделю. Мы стараемся, чтобы наш сын проводил у экрана не более 20 минут в день, и я часто сижу рядом с ним, чтобы показать цифры, которые он тащит на вершину колеса обозрения, или попросить его посчитать, сколько танцующих медведей он видит на экране.
Я также знаю ценность свободного времени, позволяющего ему побегать, поскучать и узнать, как весело сидеть под кухонным столом. Как и у взрослых, умственный отдых побуждает к размышлениям, творчеству и исследованиям.
Все дело в том, чтобы сбалансировать это с социальным взаимодействием, физическими игрушками и созданием цифровых рожков мороженого.