Семинар – практикум для родителей ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Семинар практикум для родителей в детском саду здоровый образ жизни


Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

-формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход семинара- практикума.

Вводная часть.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Воспитатель: Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Воспитатель: В первую очередь мы одна команда. И наша цель едина, только для каждого она направлена на своего малыша: воспитать здорового и счастливого ребенка.

Воспитатель: Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Вы догадались, какая тема нашего семинара?

Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни »

Основная часть.

Воспитатель: Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение», родители дописывают предложение на лепестках ромашки.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет.правильно и во время питаться и т.д.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Как вы это делаете?

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики. Родители проводят комплекс утренней гимнастики «Червячки».

Для чего необходима утренняя гимнастика?

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома?

Поделитесь с нами, как у вас это проходит?

Я предлагаю вам интересный комплекс утренней гимнастики под музыку, которая возможно понравится вам и вашему ребенку и станет полезной привычкой.

Родители выполняют комплекс музыкальной утренней гимнастики.

А теперь поговорим о питании.

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

• Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.

• Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас посмотрим, как это можно сделать. (Картинки красиво оформленных детских блюд)Просмотр слайдов как украсить блюда для малыша.

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Предлагаю проанализировать ситуацию.

1.Мама 4-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются с горки, лепят из снега. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают! »

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли Вы своего ребенка?

2.Среди молодых родителей бытует мнение, что детей надо воспитывать по-спартански: не слишком заботиться о ночной тишине, и ребенок спит при включенном радио или телевизоре; не беспокоится, что ребенок долго смотрит телевизор, не пропуская ни одной передачи; наравне со взрослыми ездит по городу, ходит по магазинам.

Подумайте, чем может обернуться для ребенка такое воспитание? Почему?

Что такое закаливание?

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия эти-ми факторами. 

Подвижной игры.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?(ответы родителей)

Предлагаю вам поиграть в игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

(Липкий мячик, "Бадминтон воздушными шарами", «Хвосты».)

Заключительный этап собрания.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле – здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВТЬ – ГОРЯ И ХВОРИ НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ

В какие игры можно поиграть с ребенком дома?

Липкий мячик

Эта подвижная игра подойдет для детей любого возраста. Но особенно она понравится деткам 3-5 лет, которые ещё не научились ловко ловить мяч.

Вам понадобятся трикотажные перчатки, липучка и мячики (пластиковые, теннисные и т. д.)

Чтобы мяч был пойман ребёнком наверняка, надо на мячик приклеить кусочки липучки. Чем больше кусочков липучки вы приклеите, тем легче будет поймать мяч.

Одной пары перчаток хватит на двоих. Перчатку надо одеть на ту руку, которой удобнее ловить мячик. А другой рукой, которая без перчатки, придётся отдирать этот прилипчивый мячик. Играя с малышом в такую подвижную игру, у него будет больше поводов для восторга от пойманного мяча. Желаем веселого настроения

2. Игра "Бадминтон воздушными шарами".

Веселая, подвижная игра.

Но требуются ракетки для настольного или большого тенниса и 1-2 воздушных шарика. Кстати, у ребенка 3-4 лет может не сразу получиться попадать ракеткой по шару (хотя шарик весьма не маленький). Так что есть возможность научиться ловкости и меткости. А также вымотать слишком активного ребенка или засидевшегося родителя. Вариант — взять два шара и стараться, чтобы они оба были на территории соперника.

3. «Хвосты».

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Итог: Нашу беседу я закончила известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек! » Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! »

«Семь условий здоровья ребенка»:

1) Простая пища в умеренном разнообразии, безо всякого принуждения. Все в меру – с очистительными перерывами. Чем проще, тем здоровее, чем естественней – тем прекрасней, оно и бюджет поправит…

2) Свежий воздух – во что бы то ни стало, при любых обстоятельствах, в любом состоянии. Ближе к Природе, к солнцу.

3) Движение: прыгать, бегать, резвиться, играть – вволю! Разнообразные физические нагрузки! Ежедневно – здоровая радость мышц и здоровое утомление!

4) Вода и температурная закалка: с младенчества – постоянно! Не откладывайте – начинайте – не прекращайте – не бойтесь! Ваш ребенок должен дружить с холодной водой, с сырой землей, с дождем, снегом и свежим ветром – он этого хочет и сам, этого хочет его природа. Самая легкая, нестесняющая одежда и обувь – сообразно климату и погоде. Голышом, босиком – при всякой возможности.

5) Плюс спокойствие. Врачебно-психологическая статистика: дети тревожных родителей болеют в среднем, в 4 раза чаще, чем дети беспечных.

6) Минус скука. Ничто не пойдет на пользу здоровью человека, если человеку неинтересно жить. Ребенку – тем более. Скука, разрушая дух, рано или поздно доберется и до тела.

7) Любовь. Этот пункт следовало бы поставить первым. Но необходимость не есть достаточность.

(Из книги В. Леви «Нестандартный ребенок».)

Просмотр содержимого документа «Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

-формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход семинара- практикума.

Вводная часть.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Воспитатель: Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Воспитатель: В первую очередь мы одна команда. И наша цель едина, только для каждого она направлена на своего малыша: воспитать здорового и счастливого ребенка.

Воспитатель: Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Вы догадались, какая тема нашего семинара?

Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни »

Основная часть.

Воспитатель: Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение», родители дописывают предложение на лепестках ромашки.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет .правильно и во время питаться и т.д.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Как вы это делаете?

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики. Родители проводят комплекс утренней гимнастики «Червячки».

Для чего необходима утренняя гимнастика?

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома?

Поделитесь с нами, как у вас это проходит?

Я предлагаю вам интересный комплекс утренней гимнастики под музыку, которая возможно понравится вам и вашему ребенку и станет полезной привычкой.

Родители выполняют комплекс музыкальной утренней гимнастики .

А теперь поговорим о питании.

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)

Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

• Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.

• Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас посмотрим, как это можно сделать. (Картинки красиво оформленных детских блюд)Просмотр слайдов как украсить блюда для малыша.

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Предлагаю проанализировать ситуацию.

1.Мама 4-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются с горки, лепят из снега. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают! »

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли Вы своего ребенка?

2.Среди молодых родителей бытует мнение, что детей надо воспитывать по-спартански: не слишком заботиться о ночной тишине, и ребенок спит при включенном радио или телевизоре; не беспокоится, что ребенок долго смотрит телевизор, не пропуская ни одной передачи; наравне со взрослыми ездит по городу, ходит по магазинам.

Подумайте, чем может обернуться для ребенка такое воспитание? Почему?

Что такое закаливание?

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия эти-ми факторами.

Подвижной игры.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?(ответы родителей)

Предлагаю вам поиграть в игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

(Липкий мячик, "Бадминтон воздушными шарами", «Хвосты».)

Заключительный этап собрания.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле – здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВТЬ – ГОРЯ И ХВОРИ НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ

В какие игры можно поиграть с ребенком дома?

Липкий мячик

Эта подвижная игра подойдет для детей любого возраста. Но особенно она понравится деткам 3-5 лет, которые ещё не научились ловко ловить мяч.

Вам понадобятся трикотажные перчатки, липучка и мячики (пластиковые, теннисные и т. д.)

Чтобы мяч был пойман ребёнком наверняка, надо на мячик приклеить кусочки липучки. Чем больше кусочков липучки вы приклеите, тем легче будет поймать мяч.

Одной пары перчаток хватит на двоих. Перчатку надо одеть на ту руку, которой удобнее ловить мячик. А другой рукой, которая без перчатки, придётся отдирать этот прилипчивый мячик. Играя с малышом в такую подвижную игру, у него будет больше поводов для восторга от пойманного мяча. Желаем веселого настроения

2. Игра "Бадминтон воздушными шарами".

Веселая, подвижная игра.

Но требуются ракетки для настольного или большого тенниса и 1-2 воздушных шарика. Кстати, у ребенка 3-4 лет может не сразу получиться попадать ракеткой по шару (хотя шарик весьма не маленький). Так что есть возможность научиться ловкости и меткости. А также вымотать слишком активного ребенка или засидевшегося родителя. Вариант — взять два шара и стараться, чтобы они оба были на территории соперника.

3. «Хвосты».

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Итог: Нашу беседу я закончила известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек! » Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! »

«Семь условий здоровья ребенка»:

1) Простая пища в умеренном разнообразии, безо всякого принуждения. Все в меру – с очистительными перерывами. Чем проще, тем здоровее, чем естественней – тем прекрасней, оно и бюджет поправит…

2) Свежий воздух – во что бы то ни стало, при любых обстоятельствах, в любом состоянии. Ближе к Природе, к солнцу.

3) Движение: прыгать, бегать, резвиться, играть – вволю! Разнообразные физические нагрузки! Ежедневно – здоровая радость мышц и здоровое утомление!

4) Вода и температурная закалка: с младенчества – постоянно! Не откладывайте – начинайте – не прекращайте – не бойтесь! Ваш ребенок должен дружить с холодной водой, с сырой землей, с дождем, снегом и свежим ветром – он этого хочет и сам, этого хочет его природа. Самая легкая, нестесняющая одежда и обувь – сообразно климату и погоде. Голышом, босиком – при всякой возможности.

5) Плюс спокойствие. Врачебно-психологическая статистика: дети тревожных родителей болеют в среднем, в 4 раза чаще, чем дети беспечных.

6) Минус скука. Ничто не пойдет на пользу здоровью человека, если человеку неинтересно жить. Ребенку – тем более. Скука, разрушая дух, рано или поздно доберется и до тела.

7) Любовь. Этот пункт следовало бы поставить первым. Но необходимость не есть достаточность.

(Из книги В. Леви «Нестандартный ребенок».)

kopilkaurokov.ru

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках».

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках».

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители старшей группы.

Участники: родители, воспитатель, физ. инструктор, учитель-логопед.

Задачи:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения;

2. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления: массаж, пальчиковая гимнастика.

4. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Ход семинара.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме. Тема «Здоровье детей в наших руках».

Начну с притчи: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник. Он говорил всем: «Мудрец не такой уж и умный». Я могу это доказать». Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу у него, что у меня в руках: живое или не живое? Если он ответит: «не живое», я выпущу её. Если он скажет: «Живое», я задавлю её и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руке бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?» «Всё в твоих руках!» - ответил мудрец».

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья - среда, где закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня я предлагаю Вам стать участниками семинара, где Вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

  1. В начале, я предлагаю Вам поиграть в игру «Передай мяч», но мы не просто будем передавать мяч, а называть, по вашему мнению, составные части здорового образа жизни. (Высказывания родителей записываются на «ромашку здоровья» на мольберте).

Вот такая у нас получилась ромашка. Вы назвали основные составляющие компоненты здорового образа жизни.

Когда же начинается обучение ЗОЖ? Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Накануне была проведена анкета, с целью определения занятия физкультурой, спортом в Вашей семье.

Проведя анкетирование родителей, мы сделали такие выводы: что совсем не много семей, занимаются спортом, делают утреннюю гимнастику, и не все приобщают ребенка к здоровому образу жизни. Здоровье, а также здоровый образ жизни имеют несколько правил.

  1. Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам хорошее настроение. Для этого существуют комплексы утренней гимнастики, которые мы делаем с детьми в утреннее время, эти упражнения Вы можете делать с детьми дома. Предлагаю Вам сделать упражнения всем вместе.

Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в лес »

  1. Переутомление и нервное напряжение очень вредят нашему организму. Чтобы с этим справиться, нужно научиться релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет очень много биологически активных точек. Если правильно воздействовать на них, происходит расслабление.

Проводится комплекс оздоровительного массажа.

Самомассаж: «У жирафа пятна».

  1. Все знают, что проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Нужно постепенно пробуждаться, для этого мы проводим гимнастику пробуждения, это комплекс упражнений, которые проводятся с целью медленно пробудить организм и настроиться на хорошее настроение. Эти упражнения Вы можете делать дома с детьми.

Гимнастика – пробуждения: «Забавные котята».

  1. После физической нагрузки самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Правильно дышать - значит защитить себя от болезней.

Дыхательная гимнастика « ЛЮБИМЫЙ НОСИК»

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И по чаще повторяйте.

  1. Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

  1. Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

  1. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выходе мычи.

Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Предлагаю посмотреть интервью с нашими детьми. Они отвечали на вопросы: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Аутотренинг.

Отдых на море.

Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии.

Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

infourok.ru

Семинар-практикум для родителей ДОУ "Формирование здорового образа жизни в детском саду и семье"

Семинар – практикум

для родителей на тему:

«Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и дома»

Подготовила: Полунина И.Л. к.п.н.

Ставрополь

2017 г

Цель: 

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

  2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

  3. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению

Форма проведения:

Семинар – практикум на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и дома».

Оборудование:

  • мультимедия;

  • мягкие игрушки;

  • карандаши;

  • воздушные шары;

  • перловая крупа;

  • атрибуты для инсценировки (красная шапочка, чепчик и очки).

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

«Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите как сердце, как глаз!»                                                    Ж. Жабаев

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк:

  • Утренняя зарядка.

  • Физкультминутка.

  • Спортивные соревнования.

  • НОД.

Дыхательная гимнастика.

  • Гимнастика для глаз.

  • Простые приемы массажа тела.

  • Подвижные игры.

  • Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

(В зал под музыку входят дети, здороваются.)

- Ребята, сегодня к нам пришли ваши мамы и папы. Мы будем вместе играть. А сейчас сядьте, пожалуйста, рядом с родителями.

- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».

Динамическая пауза «Медвежата»

\

Медвежата в чаще жили               - все стоят в кругу

infourok.ru

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Семинар – практикум для родителей

ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни дошкольников; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.

Оборудование: конверты с заданиями, презентация, проектор, экран

Участники: воспитатели, медицинская сестра, инструктор по ФИЗО, родители

Педагог: Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу Здорового Образа Жизни. Итак, тема нашего родительского собрания

Повестка собрания

Педагог: Что же такое ЗДОРОВЬЕ?

Надо сказать, что каждый из Вас и мы, педагоги, заботимся о здоровье детей, но вкладываем в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими словами, среди родителей и педагогов нет единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей. Таким образом, сами взрослые имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути профилактики заболеваний.

Педагог: Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни дошкольников; и ответить на вопрос: «Какова роль семьи в формировании ЗОЖ детей». Это и будет являться целью нашего собрания

Задание № 1 «Выбери нужное» (из представленных направлений выбрать основные компоненты ЗОЖ, которые, по Вашему мнению, приемлемы для дошкольного возраста)

(правильное питание и витаминизация, физическое здоровье, гигиена, режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, закаливание, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка)

Педагог: Давайте проверим правильность Вашего выбора Молодцы.

Правильное питание и витаминизация.

Педагог: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

А что еще очень важно употреблять ВИТАМИНЫ

Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?

Задание № 2 «Витамины и их функции» («Найди свою пару») (в конверте - карточки с названием витаминов, отрезано название витамина от его функций – родители составляют правильно)

Итак, проверьте себя

Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке, в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Д/З Предложить родителям «Копилка вкусных и полезных семейных рецептов для детей»

Режим дня

Педагог: Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.

3адание№ 3 «Составь режим выходного дня» (составить примерный режим выходного дня дошкольника)

Группы зачитывают свой примерный режим выходного дня дошкольника.

Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.

Гигиена

Педагог: Личная гигиена ребенка заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.

Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

Гигиенические процедуры всегда желательно сопровождать чтением русских народных потешек.

Хочу представить Вашему вниманию «Домашнюю игротеку» и «Домашнюю библиотечку». Общаясь с малышом, можно использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно-гигиеническим навыкам.

Физическое здоровье

Педагог: Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Физическое развитие и правильное формирование осанки, уровень физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости напрямую зависят от объема и характера двигательной деятельности. Во время игр и физических упражнений ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива. Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка.

Задания №4 «Утренняя зарядка выходного дня» (предложить родителям выполнить комплекс утренней зарядки)

Закаливание

Педагог: Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.

Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания в нашем ДОУ являются: контрастное обливание ног; босохождение, прогулки, мыльные аппликации на слизистую носовых ходов; дневной сон при открытых фрамугах, фитонцидопрофилактика (применение чеснока).

Посмотрите, с каким удовольствием закаляются наши дети

Психофизическое направление

Педагог: Стандартная ситуация в семье. Маленький ребенок пытается познакомиться с окружающим миром. Его естественная потребность – потрогать, пощупать, посмотреть, залезть во все ящики и щели. В ответ на свое естественное стремление к познанию мира, он постоянно слышит от мамы и папы, самых важных людей в мире, – отойди оттуда, не трогай, осторожно, разобьешь... Когда нервы родителей на пределе, он получает пару шлепков по рукам или попе. В конце концов, его познание мира заканчивается в углу. Печально.

Мы критикуем своих детей каждую минуту. Никто не сомневается, что они имеют намерение исправить ситуацию, помочь ребенку измениться, улучшить его поведение или предостеречь от чего-то опасного.

На самом же деле, ребенок перестает верить в себя, у него вырабатывается уникальная способность самокритики, вероятность совершения ошибок многократно увеличивается. Со временем он становиться более эмоциональным, тревожным. И как раз здесь начинают зарождаться психологические и эмоциональные причины нездоровья, плохого самочувствия, нежелания чего-либо делать вообще.

Данную тему можно развивать бесконечно, но в рамках нашего собрания поделюсь с Вами некоторыми советами как сделать так, чтобы Ваш ребенок был Здоров и Счастлив.

Задание № 5 «Советы для родителей» (по строчке зачитывают сами родители)

(1 группа)

- Первое условие здорового развития – любовь родителей к ребенку и отсутствие критики с их стороны.

- Многие родители думают, что любят своих детей, на самом деле они с трудом вспоминают, когда говорили сыну или дочке «Я тебя люблю» в последний раз. Любите детей, обнимайте, целуйте как можно чаще. Не стесняйтесь слов Я Тебя Люблю.

- Пусть Ваша любовь будет без условий, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Если же ребенок что-то сделал не так, как Вы считаете нужным, совершил какую-то ошибку, начните со слов «Я тебя люблю, но то, что ты сделал может нанести тебе вред» или что-то в этом роде.

- Не кричите! Не бейте детей! Объясняйте, одобряйте, поощряйте. Говорите своему ребенку, что он самый лучший и самый любимый.

(2 группа)

- Второе условие здорового детства – любовь родителей друг к другу, уважение, понимание, мир, гармония в семье.

- Дети учатся на опыте своей семьи, они впитывают Ваши отношения, Вашу любовь.

- Говорят, что самое лучшее, что может мужчина сделать для своих детей – любить их мать, и самое лучшее, что женщина может сделать для своих детей – любить их отца. Это истина.

- Оставляйте ссоры и скандалы за пределами дома и семьи. Пусть Ваша семья будет идеальной.

- Любите друг друга, своих детей, и Вся ваша семья будет Здорова и Счастлива!

Педагог: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Задание – игра № 6 «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла (без лица) передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Рефлексия

Педагог: Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочу узнать каково Ваше впечатление от собрания, принесло ли оно Вам пользу. И если хоть один из вас пересмотрит один из пунктов сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигнутой.

Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычные) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения о пользе собрания.

На память примите буклеты с советами.

Решение родительского собрания:

1.Внедрять здоровый образ жизни в каждой семье.

2.Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3.Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4.Принять участие в создании «Копилки вкусных и полезных семейных рецептов»

infourok.ru

Практический семинар для родителей «Будь здоров!» » Воспитателям.ру

Автор: Филиппова Анна Павловна, воспитатель МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко»

Цель: способствовать формированию у родителей целостного представления об условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; содействовать формированию гармоничных отношений между детьми и родителями, продолжать обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В настоящее время вопрос о состоянии здоровья детей стоит весьма остро. Заболеваемость раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Здоровье взрослого человека определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Cемья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Пожалуй, нет ни одного родителя, который в той или иной степени не озабочен укреплением здоровья своего чада.

Предлагаю обсудить ваши ответы на опрос «Здоровое воспитание в семье». Это поможет нам в совместной работе по формированию у детей основ культуры здоровья.

И потому хочется, чтобы итогом нашей встречи было объединение усилий для углубления и систематизации представлений о влиянии на развитие наших детей здорового образа жизни.

Предлагаю вам ответить на вопрос: «Какой мой ребёнок?» Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по одному прилагательному, которое характеризует вашего малыша, например: «Мой ребёнок – жизнерадостный и самостоятельный».

(Воспитатель ведёт запись ответов родителей для того, чтобы по окончанию беседы произвести анализ, - есть ли в ответах такие качества, как «здоровый, крепкий, закаленный, мало болеющий». Затем устно воспитатель подводит итог в зависимости от наличия или отсутствия данных прилагательных.)

1вариант: родители достаточно много слов назвали, относящихся к здоровью детей. Воспитатель подводит итог: «Очень отрадно слышать, что вы как мудрые родители понимаете, что самое важное в жизни каждого человека – его здоровье».

2 вариант: Почти нет характеристик, касающихся детского здоровья. Воспитатель делает вывод: Разве может быть ребёнок весёлым, общительным, подвижным, если его организм пребывает в болезненном состоянии? Возможно ли полноценное познание мира, общение с окружающей действительностью, если ребёнок большую часть своего детства ограничен в 4-х стенах из-за болезней?

Воспитатель:

Таким образом, надо чётко осознавать, что самое важное в жизни каждого человека – это его здоровье. Вы согласны?!

Сложность состоит в том, что понятие «здоровье» многокомпонентное, оно подобно цветку с множеством лепестков, каждый из которых равноценен.

Сейчас предлагаю вам подумать, а затем озвучить слагаемые здоровья. Они символично отображены в виде лепестков, сконцентрированных вокруг золотой сердцевины под названием «Здоровый ребёнок».

1.Игровое упражнение: «Здоровый образ жизни – это…»

Педагог начинает фразу «Здоровый образ жизни – это…». Родитель прикрепляет лепесток и озвучивает свой ответ.

Замечательно, что мы услышали такое множество ответов. Это означает, что вы требовательно и вдумчиво подходите к процессу сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитатель:

Наш детский сад уделяет большое значение работе с семьей по формированию у дошкольников основ культуры здоровья.

Наш педагогический коллектив целенаправленно и планомерно формирует у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Предлагаем вашему вниманию высказывания детей на данную тему…(Педагогом зачитываются высказывания детей по данной теме.)

Согласитесь, что зачастую приходится решать проблемные ситуации, связанные с привитием у детей стремления к соблюдению норм гигиены, проявлять дипломатическую гибкость и смекалку.

Предлагаю вам объединиться в группы с тем, чтобы обсудить наиболее типичные случаи, возникающие в семье, а затем предложить пути оптимально благоприятного разрешения этих трудностей.

2.Игровая ситуация «Что можно предпринять, если…»

1. Ребёнок не любит зарядку в детском саду. Всеми способами по утрам оттягивает время, придумывает разные причины, лишь бы прийти в садик после зарядки.

2. Ребёнок забывает мыть руки перед едой. После напоминания пойдёт неохотно в ванную и без мыла подержит руки под струёй воды, вытрет полотенцем и сядет за стол.

3. Ребёнок постоянно сутулится. После замечания расправит плечи, приосанится, но через пару минут опять примет «позу вопросительного знака».

(После выступления каждой рабочей группы родителей педагог подводит итог).

Воспитатель: Как видите, о здоровье можно говорить бесконечно. Но одно дело - сказать, а другое – сделать. Очень трудно ежечасно, ежедневно прилагать максимум усилий, чтобы растить здорового ребёнка. Процесс этот должен быть непрерывным, он требует постоянной самооценки.Очевиден и тот факт, что необходимо формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. А ведь идеальным конечным результатом является научить ребёнка постоянно хотеть и уметь быть здоровым.Как вы думаете, какие могут быть приёмы и методы, позволяющие научить ребёнка беречь своё здоровье?После обсуждения данной темы воспитатель подводит итог, подразделяя все ответы на 4 группы:

1. Беседы с детьми по проблеме;

2. Общественное осуждение вредных привычек;

3. Общественная реклама составляющих ЗОЖ;

4. Личный пример взрослых (семьи).

Воспитатель: Как вы думаете, почему я особо выделила последнюю группу? Действительно, ребёнок, как существо социальное, строит своё поведение по образу и подобию ближайшего окружения. Согласитесь, что можно сколь угодно много рассказывать ребёнку о важности мытья рук перед едой, но, если мама (самый родной и авторитетный для ребёнка человек) покупая на рынке яблоко, протирает его ладошкой и угощает им своё дитя на улице, то вряд ли можно ожидать потом от ребёнка адекватности в вопросах гигиены.

Итак, подведём итоги: здоровый ребенок дошкольного возраста – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития. Он доброжелательно относится к окружающим. Развитие его двигательных качеств, проходит гармонично. Благодаря рациональному питанию этот ребенок не имеет лишней массы тела. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов подъема и спада активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшны, так как он эффективно закален.

В нашем детском саду ведется большая работа над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей образовательной программе, по которой мы работаем. Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Анкета для родителей

«Здоровое воспитание в семье»

Какого ребёнка можно назвать здоровым?

Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребенка).

Перечислите принципы рационального питания.

Придерживаетесь ли Вы режима дня детского сада в домашних условиях?

Какие культурно – гигиенические навыки Вы формируете у детей?

Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

Как Вы закаливаете своего ребенка?

Какие виды детского травматизма Вы знаете?

Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

Какие вопросы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, Вас интересуют.

Литература:

1. Анохина И.А. Интегрированный подход в работе с семьей по формированию у дошкольников основ культуры здоровья: сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области.- Ульяновск:УИПКПРО,2014.

2. Анохина И.А. Рекомендации для родителей по формированию основ культуры здоровья дошкольников в семье как важного условия укрепления их здоровья.

vospitateljam.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность