Адаптация в детский сад: Адаптация в детском саду — как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

4 правила для быстрой адаптации к детскому саду

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад

Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась. Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать.

Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.

Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с детским садом правильно

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.

Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в саду

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;

2-3 неделя — ребёнок остается на сон;

3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

В первое время с ребёнком должен оставаться кто-то из близких. Адаптация и постепенное отделение от «своего» взрослого — это очень тонкий, индивидуальный процесс. Здесь нет готовых схем.

Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей. Родители могут находиться в раздевалке, и первое время ребёнок может выходить к ним столько, сколько ему нужно. Он постепенно будет включаться во всё, что происходит в группе. Некоторые дети легко отпускают родителей в первый же день, а другие неделю держат близкого взрослого в раздевалке сада.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.

Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из детского сада

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

как воспитатель может помочь родителям и детям

 


 


  • Что такое адаптация
  • 3 степени адаптации
  • Советы воспитателю: как облегчить процесс адаптации
  • Алгоритм адаптации к детскому саду
  • Завершение адаптации

 


Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе — помочь малышу справиться со стрессом и адаптироваться к новым условиям.


 




 


Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.


 


В период адаптации можно наблюдать эмоциональную и физическую нестабильность — ребенок может часто плакать, скучать по маме, расстраиваться по мелочам, перестать кушать или спать. Это нормально.


 




 


Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:


 


Легкая степень адаптации


 


С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.



Продолжительность адаптации: 7-14 дней.


 


Средняя степень адаптации


 


Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.

Продолжительность адаптации: 14-21 день.

 


Тяжелая степень адаптации


 


Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.

Продолжительность адаптации: до 60 дней.


 


Ребенок не может долгое время находиться в напряжении. Спустя некоторое время он или придет в норму, или в случае тяжелой степени адаптации может заболеть. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может потребоваться несколько недель или месяцев.


 


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.


 




 


Воспитатель играет важную роль в процессе адаптации ребенка. Качество его взаимодействия с ребенком и с родителями влияет на то, как в целом пойдет весь процесс и как быстро он закончится. 


 


Работа воспитателя с родителями


 


Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.


 


  • Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

 


  • Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

 


  • Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

 


Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь. 


 


Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.


 


Работа воспитателя с детьми


 


Важно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они рядом с вами чувствовали себя в безопасности.


 


  • При первом знакомстве с малышом будьте ласковы с ним. Проявляйте искреннюю доброжелательность, улыбайтесь, предлагайте свою помощь, проявляйте к нему интерес, например, задавайте вопросы о его настроении и самочувствии. У ребенка с первой встречи должно сложиться впечатление, что вам можно доверять, что вы друг, который всегда поможет.

 


 


  • Создайте в группе теплую и домашнюю атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в комфорте и безопасности. Это можно сделать с помощью предметов декора — комнатные цветы, небольшие домики или уголки для уединения. Дети могут приносить свои игрушки, чтобы рядом были знакомые предметы.

 


 


  • Многим детям хочется, чтобы мама была рядом. Удовлетворить эту потребность в детском саду можно, если создать «семейный» альбом. Расположите его в свободном доступе, чтобы ребенок мог в любой момент подойти и посмотреть фотографию мамы или папы.

 


  • Вовлекайте детей в групповые и индивидуальные интересные игры. Если дети будут увлечены, их переживания отойдут на второй план. Кроме того, игры помогут сформировать в лице воспитателя образ лидера, который в любой ситуации придет на помощь.

 




 


Адаптация ребенка к детскому саду — это поэтапный процесс. Задача воспитателя — регулировать эти этапы и направлять родителей.


 


Посещение детского сада лучше начинать с дневных и вечерних прогулок с группой. Мама остается рядом с ребенком на время этих прогулок. В течение первой недели можно приводить ребенка на несколько утренних часов. Если возможно, мама остается в группе с ребенком, если нет, то просто приходит за ним после утренней прогулки.  


 


В течение второй недели время пребывания малыша увеличивается до обеда. Он кушает вместе с остальными, после чего мама забирает его домой. На третьей и четвертой неделе ребенка можно оставлять на дневной сон и забирать его сразу после сна или после полдника.


 


После четвертой недели ребенка можно оставлять в детском саду на полный день. Во время адаптационного периода важно приводить ребенка самым первым или самым последним, чтобы он не видел слез других детей. Лучше накормить ребенка дома, поскольку многие дети отказываются есть в незнакомой обстановке, тем более непривычную еду. 


 




 


Воспитатель постоянно наблюдает за эмоциональным и физическим состоянием ребенка. Можно считать, что адаптация подошла к концу и ребенок больше не испытывает явного напряжения, если на протяжении 7 дней ребенок:


 


  • Не плачет без причины и не спрашивает про маму

  • С интересом играет со сверстниками и общается с воспитателем

  • Хорошо спит, ест и не болеет

 


Успех адаптации и скорость ее завершения зависит от совместной работы воспитателя и родителей. Только работая в команде и проводя воспитательные мероприятия в садике и дома, можно за короткое время подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему социализироваться в новом коллективе.

Адаптация к детскому саду | Тапочки Rolly

Независимо от того, сопровождаем ли мы нашего ребенка в детский сад в первый раз, или он только что вернулся после летних каникул, сентябрь полон перемен и поэтому также напряжен и беспокоен. Возможно, даже больше для нас, родителей, чем для наших детей. Темп жизни меняется, и у нас снова появляется больше обязанностей, работы и более четкого распорядка дня. До сентября нужно уладить многое, а потом надо привыкнуть к новым будням и сохранять спокойствие. Именно это заставит ребенка чувствовать себя хорошо и принимать все происходящие с ним изменения как можно лучше. Для кого-то это знакомство с садиком, для кого-то смена группы детского сада, новый воспитатель и новые сверстники, может быть, даже смена отделения детского сада.

При этом самое главное для родителей – сохранять спокойствие и предлагать детям стабильность, безопасность, много любви и понимания. Мы лучше всех знаем своего ребенка, поэтому знаем, что ему нужно в данный момент, и сможем за это постоять. Некоторым детям требуется чуть более длительное знакомство с детским садом, а другие практически сразу привыкают к новой обстановке и людям. Некоторым детям лучше, когда их знакомит их мать, в то время как другим может понадобиться поддержка отца. Я считаю важным, чтобы мы заранее общались и решали такие вещи вместе и чтобы была достигнута какая-то договоренность о введении и посещении детского сада, которая будет лучшей для ребенка.

Общение очень важно в этом процессе. Общение, которое родители имеют со своим ребенком и перед ребенком, имеет решающее значение. Независимо от возраста ребенка важно говорить о детском саду в присутствии ребенка положительно, избегая любых суждений и чрезмерного комментирования происходящего. Наше восприятие ситуации повлияет на восприятие ребенка, поэтому очень важно, чтобы мы старались принять обстоятельства с помощью вербального и невербального общения вокруг ребенка. Рекомендуется заранее поговорить и договориться о том, как будет проходить знакомство. Таким образом, мы сможем мысленно подготовиться к курсу, который даст нам чувство контроля и, следовательно, успокоит нас.

В каждом детском саду есть свой список вещей, которые ребенку необходимо взять с собой в детский сад. Обычно необходимо подготовить:

  • Рюкзак с запасной одеждой. Чем младше ребенок, тем больше нужно иметь запасной одежды. В дополнение к боди, футболкам и брюкам не забывайте кормить слюнями, если ваш ребенок находится в периоде, когда он много пускает слюни. Не так важно, соответствует ли одежда последней моде, важно, чтобы она была удобной и позволяла беззаботно играть.

  • Тапочки. Важно, чтобы детские тапочки были удобными, мягкими, дышащими, а также безопасными, так как в детском саду они будут носить их полдня.

  • Подгузники и влажные салфетки.

  • Постельное белье и постельный мешок.

  • Если ребенок использует пустышку , то не забудь положить лишнюю в их сумку. Бутылка воды и плюшевая игрушка для сна, если ребенок к этому привык. Все это облегчит им трудные времена и засыпание.

Не забывайте маркировать все вещи именем и фамилией ребенка. Также отмечаем верхнюю одежду, которую они должны взять с собой в зависимости от погоды (кепка, куртка, куртка, обувь и т.д.).

Мы также можем подготовиться к поступлению в детский сад или другим изменениям посредством беседы с нашим ребенком, которая должна соответствовать возрасту. Кратко рассказываем ребенку, что его ждет, как будет выглядеть распорядок дня, кто с ним будет в детском саду и чем он там будет заниматься. Давайте упомянем как можно больше хороших сторон детского сада, но также упомянем, что мы тем временем будем на работе и приедем забрать их, как только закончим. Младшие дети еще не смогут этого понять и только что осознают, что родители всегда возвращаются за ними, и именно поэтому рекомендуется, чтобы время, когда мы возвращаемся за ребенком, постепенно удлинялось, по возможности с более медленным введением.

В качестве подготовки к вступлению рекомендую:

  • Прежде чем приступить к знакомству, пройдитесь несколько раз мимо детского сада и взгляните на здание, двор, и каждый раз коротко говорите ребенку, что он будет ходить в детский сад здесь. Если есть возможность, устройте совместную встречу с учителем, чтобы они могли познакомиться друг с другом до начала сентября.

  • Подготовьте все заранее, и утром вы не будете торопиться. Таким образом, вы начнете свой день максимально спокойно.

  • Подумайте об утренней рутине, которая будет одинаковой каждое утро и станет безопасным маршрутом для детского сада.

  • Вы также можете прочитать книжку с картинками, в которой показано, что происходит в детском саду.

  • Когда наступает момент, когда вы передаете ребенка учителю, важно сделать это быстро. Чем медленнее вы делаете это, тем больше вероятность того, что ваш ребенок будет плакать. Поверьте, что учитель точно знает, что делать в этот момент.

  • Я думаю, важно отметить честность. Иногда родитель крадется из игровой комнаты, пока ребенок не смотрит, но это может быть плохо для ребенка, потому что он не понимает, что только что произошло. Вы сами решаете для себя, исходя из характера и возраста ребенка, наиболее подходящий план. Я решил всегда обнимать их немного крепче, прежде чем они попрощались. Даже если они прольют слезу, я не хочу, чтобы у них было (еще большее) чувство покинутости.

Все, что нас ждет, является нормальной частью их детства, поэтому давайте помнить, что ребенок адаптируется к изменениям в своем собственном темпе и переживает одни из своих лучших детских воспоминаний в детском саду. Всем удачи!

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша. Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph.D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье». [i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям. [iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если таковой проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой. Окружающая среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь. [vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, естественные науки, искусство и музыка, а также рассуждения и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией. [ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз. [xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и высокого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации. Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию.
[ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок перед сном. Распорядок отхода ко сну гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая с вашими детьми, что развивает их язык и укрепляет их отношения с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится останавливать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
[v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду.
[vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
[vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду.
[viii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось и что было трудным в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми.
[x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *