Что такое мотивация определение: МОТИВАЦИЯ | это… Что такое МОТИВАЦИЯ?

Содержание

МОТИВАЦИЯ | это… Что такое МОТИВАЦИЯ?

(лат. motivatio)

система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Одни психологи отдают предпочтение роли внутренних механизмов, ответственных за действия индивида; другие видят причину мотивации во внешних стимулах, поступающих от окружающей среды; третьи изучают основополагающие мотивы как таковые, делая попытку выяснить, какие из них являются врожденными и какие – приобретенными; четвертые исследуют вопрос о том, служит ли мотивация для ориентирования деятельности индивида с целью достижения определенной цели или же просто является источником энергии для поведенческих актов, определяемых др. факторами, такими, напр., как привычка. Уже давно идентифицированы потребности и влечения как осн. элементы в составе человеческой личности, но только со времени приложения теорий Чарлза Дарвина к проблемам психологической адаптации к окружающей среде были обнаружены две важные связи между идеями Дарвина и мотивацией. Первая состоит в том, что люди в силу своей принадлежности к животным, по крайней мере частично, действуют под влиянием инстинктов (утоления жажды, голода, стремления к продолжению рода и т. д.). Вторая заключается в эволюционной роли поведенческих характеристик, к которым относится способность к мотивации, – такой же, как роль характеристик физических. Уильям Мак-пугал считал инстинкты основополагающими в поведении человека и подчеркивал преобладание мотивации над восприятием и эмоциями: человек воспринимает то, что он мотивирован воспринять своими инстинктами, и соответствующий объект, будучи воспринятым, вызывает эмоции, которые, в свою очередь, ответственны за действия индивида. Зигмунд Фрейд также видел основу человеческого поведения в иррациональных инстинктивных влечениях и был чрезвычайно заинтересован бессознательной природой этих мотивов. Фрейд считал двумя основаниями мотивации человека эрос (жизненный, или сексуальный, инстинкт) и танатос (инстинкт смерти). Роберт С. Вудворт ввел в употребление термин «влечение» как замену противоречивому термину «инстинкт». Влечение – это сила, снабжающая организм энергией для действия. Генри А. Мюррей (1893-1988) и Абрахам X. Маслоу (1908-1970) изучали человеческие потребности, а не механизмы, управляющие ими. Мюррей составил перечень потребностей, подразделяемых на первичные (врожденные) и вторичные (выученные). Он считал, что эти потребности делают человеческое поведение целенаправленным. Маслоу разработал иерархию мотивов, от физиологических потребностей, таких, как голод и жажда, как нижних составляющих, до потребности в безопасности, принадлежности, любви, уважении и – как высших – потребностей в самоактуализации и достижении когнитивных и эстетических целей. Он считал, что прежде, чем перейти к высшим потребностям, индивид должен получить удовлетворение осн. нижних составляющих иерархии. С бихевиористской точки зрения не может быть мотивации без существования цели. Вообще говоря, чем сильнее потребность или желание достичь цели, тем более успешным будет ее достижение, хотя в этом участвует множество факторов, таких, как индивидуальных темперамент, воспитание, самовосприятие. Бихевиористы-психотерапевты подчеркивают важность отношения пациента к стоящей перед ним цели и выделяют три фактора, влияющих на мотивацию: степень амбивалентности чувств индивида по отношению к желаемому объекту, способность отчетливо представить себе цель, способность разделить задачу достижения цели на более мелкие достижимые задания. Согласно когнитивной психологии, наличие мотива делает индивида сензитивным в познавательных сферах, связанных с мотивом. Человек с сильной мотивацией достижения хорошо опознает слова, связанные с достижением цели, при их быстром мелькании на экране; бедняку монеты представляются более крупными, нежели богачу, голодный воспринимает пищевые стимулы как более выраженные, чем остальные. Психологами также обнаружено, что мотивация сильно влияет на выбор человеком профессии. Высокая потребность в достижениях, напр., скорее окажется удовлетворенной в сфере управления бизнесом, где результаты деятельности ясно видны, где существует чувство личной ответственности и есть возможность принять вызов, связанный с риском. См. также Эмоция.

9.1. Понятие мотивации

Мотивация — процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Потребности представляют собой то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения.

Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести стадиях, следующих одна за другой.

Процесс мотивации

Первая стадия — возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы: физиологические, психологические, социальные.

Вторая стадия —поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия — определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов: что я должен получить, чтобы устранить потребность; что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю; в какой мере я могу добиться того, чего желаю; насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.

Четвертая стадия — осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется, насколько выполнение действий дало желаемый результат в зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.

Шестая стадия — устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности Из множества разработанных мотивационных моделей можно выделить следующие: кнута и пряника; содержательные теории мотивации; процессуальные теории мотивации.

Метод «кнута и пряника» применялся тысячи лет. В течение всего периода промышленной революции в странах Запада тяжелые социальные и экономические условия принуждали людей работать за плату, которой едва хватало, чтобы выжить. В начале XX в. менеджеры уже осознали несостоятельность работы на грани голода. И они сделали мотивацию по типу «кнута и пряника» более эффективной (введение понятия «достаточной дневной выработки», сдельной и сдельно-прогрессивной системы оплаты труда).

В качестве развития метода «кнута и пряника» Д. Мак-Грегор сформулировал, по крайней мере, два определенных подхода, которые менеджер может использовать для управления подчиненными. Эти подходы известны как теория X и теория У.

Теория X — авторитарный взгляд на управление, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю. Теория предполагает, что исполнители в своем большинстве нуждаются в принуждении, контроле, руководстве, и стимулирование добросовестной работы требует страха наказания.

Для того чтобы работник эффективно трудился, необходимо осуществлять жесткий контроль в отношении его действий. В соответствии с теорией X:

1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы

2. Человека следует принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации

3. Средний человек предпочитает, чтобы им управляли; он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.

Теория У стимулирует и поддерживает делегирование полномочий, обогащение содержания работы, улучшение взаимоотношений руководитель — подчиненный, коллективное (партисипативное) решение проблем и признание того, что мотивация людей происходит на основе сложной совокупности психологических потребностей и ожиданий. Предполагается, что при создании и поддержании определенных достаточно демократичных условий труда работник способен плодотворно реализовывать свои творческие способности, принимать ответственные решения и реализовывать их. Этот факт делает управление типа «У» гораздо более эффективным. В соответствии с теорией У:

1. Человеку нравится работать.

2. Внешний контроль — не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен.

3. Средний человек стремится к ответственности.

На практике успешно работающие руководители должны быть способны адаптировать свой стиль управления применительно:

— к ситуации. В кризисной ситуации или когда требуется значительное напряжение, могут применяться как жесткий организационный контроль, так и полное отсутствие организационного контроля. В нормальной ситуации более подходящим является демократический стиль.

— к разным подчиненным. Для одних — это лишь авторитарное управление, основанное на постоянном контроле, для других — делегирование ответственности и полномочий, повышение разнообразия работ.

— к типу вышестоящего руководителя.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Что такое мотивация? Объяснения психолога

У мотивации столько лиц, сколько человеческих желаний.

Самое простое определение мотивации сводится к желанию (Baumeister, 2016). Мы хотим изменений в поведении, мыслях, чувствах, самооценке, окружающей среде и отношениях.

Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж, купание тоже — вот почему мы рекомендуем его ежедневно.

Зиг Зиглар

В этой статье показано, что такое мотивация, как в реальной жизни, так и в том, как психология наблюдает и изучает мотивацию. Он включает объяснение процесса путем анализа реальных мотивационных проблем, таких как прокрастинация и избегание.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Что такое мотивация?
  • Определение мотивации в психологии
  • Модель мотивации
  • Процесс мотивации
  • Цикл мотивации
  • Рекомендуемые книги по мотивации
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутренний процесс. Независимо от того, определяем ли мы это как побуждение или потребность, мотивация — это состояние внутри нас, которое желает изменений либо в себе, либо в окружающей среде. Когда мы подключаемся к этому источнику энергии, мотивация наделяет человека стремлением и направлением, необходимыми для взаимодействия с окружающей средой адаптивным, открытым и способным решать проблемы (Reeve, 2015).

Суть мотивации – энергичное и настойчивое целенаправленное поведение. Когда мы мотивированы, мы двигаемся и действуем.

На мотивацию влияет удовлетворение потребностей, которые необходимы либо для поддержания жизни, либо для благополучия и роста. Физиологические потребности в еде, воде и сексе (да, сексе) служат организму для поддержания жизни, а также приносят удовлетворение от этого.

Психологические потребности в автономии, мастерстве и принадлежности во многом определяют наше поведение. Как и потребности в достижениях, власти, завершенности, значимости и самоуважении. Некоторые из этих потребностей станут мотивами, как и вся внутренняя деятельность, в которую мы вовлечены.0003

Окружающая среда и социальный контекст будут играть важную роль с точки зрения внешней мотивации. Нас также будут мотивировать цели, ценности и желания испытывать определенные эмоции, связанные с определенными конечными состояниями (Reeve, 2015).

Лучший способ объяснить мотивацию — показать, как она выглядит в повседневной жизни. Вот пример возможных мотивационных причин, по которым человек может заниматься спортом.

Причины для упражнения Тип мотивации Примеры из жизни
Развлечение, удовольствие Внутренняя мотивация Дети бегают, прыгают и гоняются просто ради удовольствия.
Личный вызов Поток Исполнители попадают в «зону», когда их занятия оптимально бросают вызов их навыкам.
Принудительно Внешнее регулирование Спортсмены тренируются, потому что их тренер говорит им делать это.
Достичь цели Цель Бегуны стремятся пробежать милю за шесть минут или меньше.
Медицинские льготы Значение Пациенты занимаются спортом, чтобы похудеть или укрепить сердце.
Вдохновение Возможная личность Люди смотрят, как другие тренируются, и вдохновляются делать то же самое.
Стремление к совершенству Достижение стремления Лыжники мчатся к подножию горы, пытаясь побить свой предыдущий лучший результат.
Удовлетворение от хорошо выполненной работы Компетентность По мере прогресса спортсмены чувствуют себя более компетентными и эффективными.
Эмоциональный удар Противоположный процесс Энергичный бег трусцой может вызвать у бегуна эйфорический отскок от боли.
Хорошее настроение Положительный эффект Пребывание на природе может вызвать хорошее настроение, так что люди спонтанно тренируются, пропуская занятия, даже не зная почему.
Смягчить вину Интроекция Люди занимаются спортом, потому что считают, что это то, что они должны или должны делать, чтобы доставить удовольствие другим или облегчить свое чувство вины.
Снятие стресса и тревоги Персональный контроль После напряженного дня люди идут в спортзал, который они рассматривают как структурированную и контролируемую среду.
Проведите время с друзьями Родство Упражнения часто являются общественным мероприятием, временем, когда можно весело провести время с друзьями.

Для более подробного обсуждения многих механизмов мотивации см. нашу статью «Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением».

Определение мотивации в психологии

Изучение мотивации в психологии вращается вокруг поиска наилучших возможных ответов на два фундаментальных вопроса: что вызывает поведение и почему поведение различается по своей интенсивности?

Мотивационная наука — это наука о поведении, которая стремится построить теории о том, что составляет человеческую мотивацию и как работают мотивационные процессы.

Мотивация, наблюдаемая в реальном мире и измеряемая наукой, становится видимой и обнаруживаемой через поведение, уровень вовлеченности, нейронную активацию и психофизиологию. Некоторые также включают в этот список самоотчеты, но исследования показывают, что самоотчеты оказались крайне ненадежными источниками информации (Reeve, 2015).

Поведение

Так как же ведет себя мотивация? С присутствием, интенсивностью и качеством. Мотивация видна через жесты и мимику, интенсивные усилия, непосредственность (или, как любят называть это психологи, короткую латентность).

О наличии мотивации также можно судить по уровням настойчивости и решительности в выборе одной цели по сравнению с другой, которые в совокупности обеспечивают высокую вероятность достижения цели (Atkinson & Birch, 1970; 1978; Bolles, 1975; Ekman & Friesen). , 1975).

Вовлеченность

Мотивацию также можно определить по уровню вовлеченности.

Например, в коучинговом сценарии или мотивационном интервью компетентный практик с энтузиазмом и щедро вносит свой вклад в ход разговора (агентная вовлеченность), выражает интерес и удовольствие (эмоциональная вовлеченность), глубоко обрабатывает и обращает внимание (когнитивная вовлеченность) , и упорствовать в этих усилиях, как будто времени и внешнего мира не существует (поведенческая вовлеченность). И да, для многих из нас такие разговоры случаются нечасто.

Психофизиология

Существует пять психофизиологических выражений мотивации:

Психофизиологические выражения
Гормональная активность Химические вещества в слюне или крови, такие как кортизол (стресс) или катехоламины (реакция борьбы или бегства).
Сердечно-сосудистая деятельность Сокращение и расслабление сердца и кровеносных сосудов (в ответ на привлекательный стимул или трудную/сложную задачу).
Глазная активность Поведение глаз — размер зрачков (степень умственной активности), моргание (изменение когнитивных состояний) и движения глаз (рефлексивное мышление).
Электрокожная активность Электрические изменения на поверхности кожи (как реакция на значительное или угрожающее событие).
Деятельность скелета Активность мускулатуры, например, мимика (специфическая эмоция), телесные жесты или перемещение веса из стороны в сторону во время скучного разговора в коридоре (желание уйти).

Активация мозга

Подобно изменениям в поведении, вовлеченности и психофизиологии, активация мозга отмечает подъем и спад и поддержание мотивационных состояний. Для каждой мотивации и эмоции присутствует свой паттерн нейронной активности. Например, гипоталамус активен, когда мы испытываем жажду, а когда мы чувствуем отвращение, активность островков повышается.

Исследователи используют сложное оборудование, такое как электроэнцефалография (ЭЭГ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), для наблюдения, обнаружения, мониторинга и измерения нейронной активности мозга.

Дополнительную информацию о нейронауке мотивации см. в нашем блоге, посвященном науке о мотивации.

Собирая все это вместе, чтобы ответить на извечный вопрос о том, что такое мотивация, но, что наиболее важно, что она делает, мы определяем мотивацию как рост и снижение потребностей, познания и эмоций, выражаемых через паттерны поведения, уровни вовлеченности, нейронные и психофизиологические деятельность, направленная на достижение основных жизненных результатов.

Модель мотивации

В двух словах, мотивы — это внутренние переживания в форме потребностей, познаний и эмоций, которые являются прямыми и ближайшими причинами мотивированного действия. Социальные контексты и внешние события выступают в качестве предшественников мотивов, которые вызывают или запускают мотивационные состояния. Наши мотивы выражаются через поведение, вовлеченность, психофизиологию, активацию мозга и самоотчеты.

Приведенная ниже модель иллюстрирует структуру того, как мотивационные психологи изучают процесс мотивации и ее элементы и пытаются найти ответ на вопросы о том, что вызывает мотивацию. Это также показывает, почему изучение мотивации так важно для жизни людей и как мотивация положительно влияет на важные жизненные результаты, такие как достижения, производительность и благополучие, и это лишь некоторые из них (Reeve, 2015).

Процесс мотивации

Наша мотивация, когда она исходит из внутренних мотивов, разделенных на потребности, познания и эмоции, часто воспринимается как более непосредственная и мощная, чем внешняя мотивация.

Однако, поскольку мы существуем не в вакууме, эти внутренние переживания не могут происходить без некоторой степени внешнего влияния, будь то в форме последствий, стимулов или других форм давления, возникающих из социального контекста наше окружение.

Наши физиологические и психологические потребности направляют нас, наши познания направляют нас, а эмоции направляют силу и энергию в наши занятия. Когда комбинация предшествующих условий и внутренних мотивов согласуется, они создают благоприятную среду для вовлечения, которая стимулирует поведение действия.

Когда эти модели поведения, в свою очередь, создают более позитивные мотивационные и эмоциональные состояния, они усиливают поведение через петлю положительной обратной связи и увеличивают вероятность повторения (Reeve, 2015).

Величайший вор, которого когда-либо рождал этот мир, — прокрастинация, и он все еще на свободе.

Джош Биллингс

Рассмотрим мотивационную проблему, такую ​​как прокрастинация или избегание

Наши потребности, знания, эмоции, окружающая среда и отношения могут играть решающую роль в прокрастинации или избегании.

Все потребности рождаются либо из дефицита, либо из потребности роста. Физиологические потребности являются особенно сильной силой, определяющей поведение. Наше тело будет сигнализировать нашему мозгу, если нашему благополучию угрожает опасность, и это может привести к избеганию и прокрастинации, например, когда мы страдаем от голода, жажды или недостатка сна.

Психологические потребности также являются важными движущими силами мотивов, поскольку они представляют собой врожденные потребности в развитии чувства автономии, компетентности и связанности. Когда мы пытаемся заставить себя сделать что-то, что противоречит этим потребностям, эти врожденные силы трудно преодолеть.

Конфликт между выбранным поведением и потребностью в удовлетворении психологических потребностей, таких как автономия, может создать диссонанс, который может привести к избеганию или прокрастинации. В то время как удовлетворение физиологических потребностей связано с сохранением благополучия, удовлетворение психологических потребностей связано с процветанием и ростом личности (Reeve, 2015).

Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, мы должны изменить себя.

Виктор Э. Франкл

Существуют также неявные потребности, которые приобретаются из нашего окружения посредством социально-эмоционального развития. Они варьируются от человека к человеку, поскольку меняется и наш опыт, и, в отличие от врожденных психологических потребностей, неявные мотивы приобретаются.

Подразумеваемый здесь означает бессознательный. Эти потребности возникают без сознательного осознания, подобны чертам характера и устойчивы. Неявные потребности побуждают нас к поиску и достижению конкретных социальных стимулов (Schultheiss & Brunstein, 2010).

Неявный мотив — это психологическая потребность, возникающая из ситуационных сигналов, вызывающих эмоциональные реакции, которые затем предсказывают, направляют и объясняют поведение и образ жизни людей. О них можно судить по характерным мыслям, эмоциям и поведению человека. Что человеку «нужно» в рамках имплицитного мотива, так это испытать определенный паттерн аффекта или эмоции.

Например, если мы практически не нуждаемся в достижениях, мы можем испытывать негативные эмоции, такие как тревога, стыд и смущение, при выполнении этой сложной задачи и в результате избегаем или откладываем ее. Неявные мотивы гораздо точнее предсказывают наше поведение, чем явные мотивы, которые в основном представляют собой то, что мы рассказываем другим о том, что мотивирует нас (McClelland, Koestner, & Weinberger, 19).89).

Наши познания также могут влиять на нашу склонность избегать или откладывать дела на потом. Познания — это ментальные конструкции, такие как цели, мышление, ожидания, убеждения и самооценка, и это лишь некоторые из них, влияющие на нашу мотивацию. Например, если у нас есть противоречивые цели, мы с большей вероятностью избежим их или отложим.

Измените свой взгляд на вещи, и вещи, на которые вы смотрите, изменятся.

Wayne W. Dyer

Эмоции, хотя и тесно связаны с познанием и психологическими потребностями, сами по себе могут мотивировать или демотивировать. Они могут сигнализировать о важности определенного поведения. Мы можем испытывать радость или гордость за возможность достижения цели посредством участия в определенном поведении, или мы можем бояться неудачи и выбирать избегать или откладывать на потом.

Наше окружение также может быть идеальным и поддерживающим или препятствовать сохранению мотивации и достижению наших целей (Reeve, 2015). Он может быть полон отвлекающих факторов или в нем могут отсутствовать оптимальные условия, обеспечивающие устойчивую мотивацию.

Наконец, наши отношения могут поддерживать и придавать силы, когда дело доходит до перемен. Это можно объяснить с помощью концепции, подобной феномену Микеланджело, когда наши отношения поддерживают наш потенциал. Они также могут быть демотивирующими, как в феномене Blueberry, когда отношения выявляют в нас худшее и могут способствовать прокрастинации и избеганию.

Цикл мотивации

Мотивация — это динамический процесс, и наши мотивы со временем меняются. Поднимаясь и опускаясь по мере изменения обстоятельств и с течением времени, мотивы вносят свой вклад в постоянный поток поведения. Еще больше усложняет ситуацию то, что нами движет множество различных мотивов в любой момент времени.

Один мотив, обычно наиболее соответствующий ситуации, будет самым сильным и будет доминировать в нашем внимании, в то время как другие мотивы будут второстепенными и будут относительно бездействующими. Хотя обычно самый сильный мотив оказывает самое значительное влияние на наше поведение, по мере изменения обстоятельств каждый второстепенный мотив может стать доминирующим.

В приведенном ниже примере показано, как мотивация учащегося к чтению со временем меняется по силе: вначале она становится относительно сильной, а затем ослабевает по сравнению с потребностью пообщаться с друзьями или перекусить (Reeve, 2015).

Понимание того, как мотивация меняется со временем, особенно важно, когда речь идет о постановке целей.

Когда мы дифференцируем мотивационные преимущества и преимущества, основанные на производительности, и недостатки для тех, кто ставит перед собой краткосрочную цель, например, при потреблении менее 2000 калорий сегодня, по сравнению с теми, кто ставит перед собой долгосрочную цель, например, сбросив 20 фунтов, это год, мы должны учитывать тип деятельности, которой они занимаются, прежде чем давать рекомендации.

Краткосрочные цели лучше работают для неинтересной деятельности, поскольку они повышают приверженность делу, чаще предоставляя обратную связь о прогрессе, что еще больше подкрепляет стремление к настойчивости (Reeve, 2015).

Мотивация к выполнению рутинной или скучной деятельности может быть улучшена; тем не менее, обеспечивая ясность целей и выбор способа выполнения задачи. Ясность и выбор могут подпитывать чувство мастерства и автономии, а в сочетании они могут повысить общую мотивацию, поскольку они удовлетворяют основные психологические потребности.

Когда дело доходит до интересных задач, или, как Михай Чиксентмихайи (1990) называет их аутотелическими действиями, долгосрочные цели работают лучше, поскольку они часто обеспечивают большую гибкость и большую самостоятельность в том, как их выполнять. Краткосрочные вехи могут показаться навязчивыми для интересных занятий. Аутотелическая деятельность уже привлекательна, и мы часто внутренне мотивированы на ее выполнение, потому что она доставляет удовольствие. Но самое главное, мы мотивированы преследовать их в отсутствие внешних вознаграждений или стимулов.

Слово «аутотелик» состоит из двух греческих корней: auto (я) и telos (цель). Аутотелическая деятельность — это деятельность, которую мы совершаем ради нее самой, потому что ее главная цель — испытать ее.

Mihaly Csíkszentmihályi

Мы также должны иметь в виду, что мотивация действовать в соответствии с целями часто выше, когда цель основана на ближайшем будущем, в то время как далекие цели не создают напряжения непосредственности, которое побуждало бы нас к действию. действовать немедленно (Рив, 2015).

Чтобы узнать больше о существующих типах мотивации, ознакомьтесь с нашей статьей «Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением».

Вы также можете найти множество различных подходов к повышению мотивации в приведенном ниже списке книг по самопомощи, опубликованных на эту тему. Некоторые из них более философские, другие биографические, а некоторые представляют недавние исследования в области психологии мотивации.

Рекомендуемые книги по мотивации

Существует множество книг по мотивации, охватывающих различные аспекты и жанры. Сделать выбор в десятку лучших было просто невозможно, поэтому вот список из 16 отличных книг по мотивации.

1. Конечные и бесконечные игры

Джеймс П. Карс
Цель состоит в том, чтобы продолжать играть с границами.

Доступно на Amazon.

2. Талант переоценивают: что действительно отличает исполнителей мирового класса от всех остальных

Джефф Колвин
Мастера практика, практика, практика. Чтобы стать экспертом, нужно сознательно заниматься умственной и повторяющейся деятельностью.

Доступно на Amazon.

3. Поток: психология оптимального опыта

Михай Чиксентмихайи
Поток как мотивация.

Доступно на Amazon.

4. Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации

Эдвард Л. Деси
Мотивация — это то, что люди делают, а не то, что с ними делают.

Доступно на Amazon.

5. Образ мышления: новая психология успеха

Кэрол Двек
Продолжайте находить возможности для совершенствования.

Доступно на Amazon.

6. Тогда мы подошли к концу

от Джошуа Ферриса

Доступно на Amazon.

7. Good Work

Говарда Э. Гарднера, Михая Чиксентмихайи, Уильяма Дэймона

Доступно на Amazon.

8. Outliers: The Story of Success

Малкольм Гладуэлл
Творческая работа приносит больше удовлетворения, но на успех влияет множество факторов.

Доступно на Amazon.

9. Команда соперников: политический гений Авраама Линкольна

Дорис Кернс Гудвин

Доступно на Amazon.

10. Любители

Дэвида Халберстама

Доступно на Amazon.

11. Наказание наградами

Альфи Кон
Награды мотивируют нас только на то, чтобы получить больше наград.

Доступно на Amazon.

12. Однажды бегун

Джон Л. Паркер-младший
Всегда лучше, чем он сам.

Доступно на Amazon.

13. Война искусств: прорвитесь сквозь блоки и выиграйте свои внутренние творческие битвы

Стивен Прессфилд
Мы не готовы к свободе. Парадокс в том, что мы свободны только в той мере, в какой мы владеем собой.

Доступно на Amazon.

14. Maverick: история успеха самого необычного рабочего места в мире

Рикардо Семлера
Как быть самостоятельным.

Доступно на Amazon.

15. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающихся организаций

Книга Питера Сенге
В обучающихся организациях жизнь — это произведение искусства.

Доступно на Amazon.

16. От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет

Джеймс К. Коллинз

Доступно на Amazon.

Сообщение на память

Кажется, не так просто найти мотивацию для дела, столь важного для нас. Мы должны рассмотреть, не конкурирует ли это с другими мотивами, и, возможно, проанализировать наши ценности, чтобы убедиться, что это не так. Часто нам приходится вмешиваться в то, как на нашу мотивацию влияют внешние стимулы, присутствующие в нашем окружении или социальном контексте, чтобы убедиться, что мы сопоставляем их с высокими внутренними мотивами.

Наука о мотивации говорит нам, что если мы хотим добиться успеха в мотивации собственного поведения или поведения других людей, высокие внутренние мотивы должны сочетаться с высокими внешними мотивами. Наконец, нам часто нужно поддерживать мотивацию в течение некоторого времени, и, возможно, нам придется создать полк напоминаний, повторений и ритуалов — подробнее об этом в нашей статье об инструментах мотивации.

Как взломать мотивацию? Что помогает вам оставаться целеустремленным?

Поделитесь своим опытом в разделе комментариев.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Аткинсон, Дж. В., и Берч, Д. (1970). О динамике действия. Nederlands Tijdschrift voor de Psychologie en haar Grensgebieden, 25 (2), 83–94.
  • Аткинсон, Дж. В., и Берч, Д. (1978). Введение в мотивацию (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностранд.
  • Баумайстер, РФ (2016). К общей теории мотивации: проблемы, вызовы, возможности и общая картина. Мотивация и эмоции, 40 (1), 1-10.
  • Боллес, RC (1975). Теория обучения . Оксфорд, Великобритания: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HaperCollins.
  • Экман П. и Фризен В. В. (1975). Разоблачение лица: руководство по распознаванию эмоций
    по выражению лица. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Макклелланд, округ Колумбия, Кестнер, Р., и Вайнбергер, Дж. (1989). Чем отличаются самоприписываемые и имплицитные мотивы? Психологический обзор, 96 (4), 690-702.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шультейс, О., Брунштейн, Дж., и Брунштейн, Дж. К. (2010). Неявные мотивы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Что такое мотивация? Определение и значение

Мотивация — это то, почему человек действует или ведет себя определенным образом. Это также стимулирует готовность и желание людей что-то делать. Когда есть мотивация, есть энтузиазм. Мотивация — это внутреннее явление, т. е. она внутри нас. Это заставляет нас вести себя и действовать определенным образом.

Термин «мотивация» может также относиться к набору аргументов или фактов, которые мы используем, поддерживая предложение. Посмотрите на следующее предложение: «Мы представляем на рассмотрение следующее предложение и мотивацию».

В мире бизнеса и менеджмента мотивация имеет особое значение. Все дело в факторах, которые побуждают людей постоянно быть преданными и заинтересованными в своей работе.

Мотивационные факторы помогают людям подтолкнуть себя к достижению цели или задачи.

Некоторых людей легко мотивировать, если предложить им финансовый стимул. Финансовые стимулы включают денежные вознаграждения, бонусы, комиссионные или налоговые вычеты.

BBC говорит следующее о мотивации в бизнес-контексте:

«Мотивация — это способы, с помощью которых компания может поощрять сотрудников делать все возможное. Мотивированный персонал заботится об успехе бизнеса и работает лучше».

Мотивация и счастье

«Счастливый» сотрудник не обязательно мотивирован. Хотя они похожи, эти два слова не имеют одинакового значения. Рабочий может быть очень счастлив, но делать очень мало.

Мотивированные работники хотят работать, даже если они недовольны. Когда мотивация подталкивает нас к достижению цели, и мы ее достигаем, мы обычно счастливы.

Однако это счастье является лишь следствием чувства достижения. Когда то, что мы сделали, нас радует, мы обычно счастливы.

Рабочая сила, адекватно мотивированная на успех, будет более продуктивной. Их чувство приверженности также будет сильнее. Рабочие будут вкладывать больше себя в то, что они делают.

Мотивация и стимул

Хотя мотивация и стимул могут показаться схожими, на самом деле их значения различны.

Если я хочу, чтобы вы «хотели того же, что и я», лучший способ — заплатить вам много денег. Поэтому деньги — ваш стимул.

Как только я перестану платить вам, вы перестанете «хотеть того, чего хочу я».

Мотивация, с другой стороны, это сила внутри вас. Это сила, которой вы посвящаете себя.

Люди, которые мотивированы, обычно с большим энтузиазмом делают что-то ради самого дела.

Возможно, потому что они думают, что это важно и что их функция важна. Поэтому они гордятся тем, что делают.

Если вы хотите, чтобы команда людей усердно и хорошо работала на вас, можно получить кучу денег. Другими словами, вы можете использовать финансовые стимулы и таким образом достичь своей цели.

Работники более эффективны, если они заботятся о том, что они делают, потому что они верят в это. Другими словами, потому что они мотивированы.

Деньги — это только часть

Это не означает, что деньги не являются мотиватором. На самом деле, это часто так.

Однако, если вы предоставите сотрудникам больше самостоятельности, их мотивация резко возрастет. Он также будет расти, если вы позволите им привносить свои собственные идеи в рабочий процесс.

Проще говоря; побуждение целиком зависит от обещания чего-то извне, т. е. чего-то внешнего. Мотивация, с другой стороны, находится внутри человека, т. е. является внутренней.

Если ваши работники не гордятся своей работой, их способность работать эффективно носит временный характер. Они будут искать положение, где они смогут гордиться своей работой. Другими словами, они будут искать работу там, где их работа доставляет им удовольствие.

Мотивация и вдохновение

Многие из нас регулярно используют слова «мотивированный» и «вдохновленный» как синонимы. Хотя эти два термина могут показаться похожими, между ними есть разница.

Мотивация строится в мышлении людей. Оно собирает их чувства и подтягивает их от лени и бездеятельности к чему-то добиться, что-то построить. Это заставляет людей чувствовать себя хорошо в своей работе.

Если у нас есть мотивация, мы работаем усерднее и лучше и, следовательно, добиваемся большего успеха. Люди с мотивацией имеют хорошее чувство собственного достоинства.

Мотивированный ум очень энергичен — его можно направить в любом направлении. Направление, в котором оно вас ведет, и есть ваше вдохновение.


МОТИВАЦИЯ ЦИТАТА: Конфуций (551-479 до н.э.) китайский философ, учитель, редактор и политик однажды сказал: «Воля к победе, желание добиться успеха, стремление полностью раскрыть свой потенциал… эти являются ключами, которые откроют дверь к личному совершенству». (Изображение: biography.com)


Вдохновение – лампочка

Вдохновение похоже на ту маленькую лампочку, которую мы видим в облаках мыслей в мультфильмах — идея, которая побуждает ваш разум к творчеству. Он показывает вам путь, которым вы должны следовать.

Если вдохновение — это семя, то мотивация — это вода. Мы можем посеять много семян, но они вырастут только от воды. Вдохновение никуда не денется без мотивации.

Нам нужна мотивация, чтобы что-то делать. Как правило, в сфере мотивации есть много «измерений» — контрольные списки, цели, цели и т. д. Вдохновение, с другой стороны, притягивает. Аргументация вдохновения должна иметь смысл, т. е. вы просто ‘должен сделать это!’

Даниэль ЛаПорт говорит на своем веб-сайте:

«Что вас мотивирует, то есть подталкивает вас?»

«Что тебя вдохновляет, т. е. тянет тебя?


МОТИВАЦИОННАЯ ЦИТАТА: Уинстон Черчилль (1874-1965) однажды сказал: «Никогда, никогда, никогда не сдавайся». (Изображение: Churchillcentral.com)


Менеджеры и мотивация

Ответственность за мотивацию сотрудников к хорошей работе лежит на их руководителях. Они поощряют своих работников быть продуктивными и эффективными.

Мотивация сотрудников зависит от нескольких факторов, включая их возраст, социально-экономический и академический уровень, национальную культуру и наличие работы в другом месте.

Пример национальной культуры

В Японии, когда рабочие звонят по болезни, их непосредственный начальник, вероятно, навещает их дома после работы. Это форма поощрения, т. е. начальник заботится о своих работниках.

Если бы это произошло в США, Великобритании или других западных странах, работник, вероятно, подумал бы, что менеджер подозрительный. Рабочий может задаться вопросом, не пришел ли начальник только для того, чтобы определить, действительно ли он или она болен.

Если вы менеджер и хотите повысить продуктивность, вам следует работать над тем, чтобы ваши сотрудники:

  • гордились своей работой, чувствовали, что то, что они делают, важно и имеет смысл,
  • считают, что вы вознаградите их за хорошую работу, а
  • считают, что вы относитесь к ним справедливо.

Мотивацию, как интеллект или воображение, нельзя наблюдать напрямую. Это делается путем наблюдения за поведением человека.

Пять уровней мотивации, описанные Абрахамом Маслоу.

Теории мотивации

Исследователи выдвинули теории, пытающиеся объяснить мотивацию человека. Эти теории включают теорию иерархии потребностей Маслоу и теорию снижения влечения.

Теории снижения влечения

Это теории мотивации, разработанные Кларком Л. Халлом (1884-1952), американским психологом. Халл предположил, что поведение людей является внешним проявлением их стремления удовлетворить физические недостатки.

Он считал, что у людей есть мотивация действовать определенным образом, чтобы минимизировать потребности и поддерживать постоянное физиологическое состояние. Например, мы потребляем пищу, чтобы уменьшить нашу потребность в еде, или мы пьем воду, чтобы избежать чувства жажды.

Халл сказал, что «драйв» — это состояние напряжения или возбуждения, вызванное нашими физиологическими или биологическими потребностями. Эти потребности включают жажду, голод, секс, потребность в тепле и т. д. В своей теории он утверждал, что влечения порождают нашу мотивацию.

Центральное место в теориях снижения влечений занимает гомеостаз – поддержание условий внутри нашего тела в состоянии равновесия (поддержание постоянной внутренней среды).

Теории Халла не смогли объяснить некоторые аспекты мотивации, например, почему некоторые люди голодают в течение длительного времени в знак протеста, несмотря на сильный голод, или почему люди продолжают есть даже после того, как они больше не голодны.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог, в своей статье 1943 года «Теория мотивации человека», , которая была опубликована в Psychological Review , предположил, что люди мотивированы иерархией потребностей.

  • Уровень 1 : наши самые основные физиологические потребности, включая потребность пить, есть, быть в безопасности и иметь сухое и теплое жилье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *