Содержание
как водородные автобусы защитят экологию Москвы
Город
Представитель компании-разработчика Анна Татаринова на презентации водоробуса. Девушка часто пользуется электробусами и с удовольствием пересядет на еще более экологичный вид транспорта / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва
7 сентября на 16-й Международной выставке коммерческого транспорта прошла презентация водоробуса. «Вечерняя Москва» узнала, в чем его преимущества и когда эти машины появятся в Москве.
Уровень выбросов, которые производит автомобильный транспорт, в Москве составляет две трети от общего количества вредных веществ, попадающих в атмосферу. Городские власти постоянно работают над тем, чтобы минимизировать загрязнение воздуха.
С этой целью несколько лет назад были запущены электробусы, которые сегодня активно вошли в нашу жизнь.
Но технологии не стоят на месте. Будущее за транспортом на водородном двигателе. И первый образец водоробуса уже представили на международной отраслевой выставке. Внешне он похож на привычный нам электробус, только надпись сбоку дает понять, что начинка у него другая.
— В отличие от электробуса у него нет дизельного подогревателя, — отметил Рустем Хафизов, представитель компании-разработчика.
Ездит такая машина на водородном двигателе. На крыше установлены водородные баллоны и электрохимический генератор, в котором за счет реакции водорода с кислородом происходит электрохимическая реакция.
— Так выделяется электричество и заряжаются буферные батареи, — уточнил он.
Водоробус более экологичный, а еще он способен проезжать 250 километров без дозаправки водородом. Тогда как электробусы требуют постоянной подзарядки — через каждые 45–50 километров.
— Водоробус безопасен, рядом с оборудованием мы установили датчики, которые контролируют работу всей системы, — подчеркнул Хафизов.
Внедряя экологичный транспорт, Москва двигается в верном направлении, считает заместитель председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайр Блудян.
— Водоробусы будут отличным решением для крупных городов, где высокая транспортная нагрузка и большая доля выбросов от автомобилей, — сказал он. — Это непростой путь, который нужно пройти столице.
С ним согласен и заведующий научно-исследовательской лабораторией методологических проблем энергосбережения Евгений Гашо. По его мнению, появление водоробусов поможет еще больше улучшить экологическую обстановку.
— Развитие электрического транспорта уже дало свои плоды. Город идет дальше, это правильно, — сказал эксперт. С нетерпением ждут водоробус и москвичи.
— Я бы хотела на таком ездить, потому что забочусь об экологии нашего города, — поделилась участница выставки Анна Татаринова.
Единственный нюанс у этого вида транспорта все же есть. Для заправки нужна специальная водородная станция. Пока она есть только в одном городе России — Черноголовке. Создать такую же непросто, но у Москвы есть возможности реализовать задуманное.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Лискутов, заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— Мы уделяем вопросам экологии особое внимание, поэтому активно используем альтернативные виды топлива. Москва готова поддерживать отечественных производителей и тестировать транспорт на водороде, но только когда образцы будут на 100 процентов безопасными. Очевидно, что для полноценного запуска водородного транспорта потребуется развернуть целую инфраструктуру. Поэтому в первую очередь нам необходимо убедиться, что он действительно подходит для нашей столицы.
СПРАВКА
Внутреннее оснащение водоробуса такое же, как у его старшего брата — электробуса. Есть система климат-контроля, зарядки для гаджетов, автоматическое открытие дверей, пандус, доступ к сети Wi-Fi, электронное информирование пассажиров через экраны. Также водоробус оснащен видеокамерами внутри салона и снаружи.
Вместимость составляет 80 человек, а мест для сидения — до 35. Водоробус может использоваться при уличной температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.
Транспорт Экология Технологии
Каким будет транспорт будущего?
SpaceX успешно запустила ракету Falcon Heavy – самую тяжелую грузоподъемную ракету на настоящий момент – и, возможно, транспортная революция ближе, чем мы думаем. Рассказываем, каким удивительным может быть транспорт будущего.
Автомобиль
Города будущего будут становиться все более удобными для велосипедистов. Машины на дорогах будут встречаться все реже – особенно в крупных городах. Мадрид, Копенгаген и Гамбург берут на вооружение политику car-free, чтобы стать максимально зелеными столицами и smart city. А вот между городами автомобильные трассы станут сверхскоростными – Илон Маск уже собирается построить такой скоростной тоннель между Лос-Анжелесом и его пригородом Калвер-Сити. По нему автомобили смогут передвигаться без пробок и со скоростью до 240 км/ч.
Сами дороги тоже изменятся и помимо транспорта будут обеспечивать населенные пункты энергией. Уже сейчас во Франции есть экспериментальная дорога, выложенная солнечными батареями: на участок дороги длиной в один километр выложили 2800 квадратных метров солнечных панелей. Энергии, вырабатываемой «солнечной дорогой», хватит на все уличные фонари ближайшей деревни, а компания, выполнившая проект, считает, что Франция может стать энергетически независимой, если всего 250 тысяч километров дорог будут вымощены солнечными панелями.
Общественный транспорт
Общественный транспорт в будущем будет отказываться от ископаемых видов топлива и перейдет на возобновляемые ресурсы, которые могут оказаться непривычными. Власти Лондона уже начали переводить городские автобусы на биотопливо, которое частично изготовлено из кофейной гущи. Кофейные отходы будут собирать у фабрик, баров, кофеен и ресторанов по всему городу, а затем отправлять на переработку. Новое топливо сокращает количество вредных выбросов на 10-15 %. Недостатка в нем не предвидится – население Лондона ежегодно «оставляет» после себя 200 тысяч тонн кофейных отходов.
В Осло не отстают от Лондона: с 2019 года там начнут ездить беспилотные электроавтобусы. А к 2025 году в Норвегии планируют полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания. Беспилотный электроавтобус вместит 12 пассажиров и развивает скорость около 20 км/ч. Вызвать автобус можно будет при помощи специального мобильного приложения. Время ожидания – не более 10 минут.
Городские автобусы будущего станут зелеными не только в плане источников топлива, но и в прямом смысле – на крышах общественного транспорта будут сады с живыми растениями. Такой проект уже появился в Мадриде и направлен на улучшение экологической обстановки в городе и сокращение вредных выбросов в воздух. Каждый сад будет построен со специальной системой орошения и устроен таким образом, чтобы растения смогли выдержать постоянное движение.
Возможно, скоро не нужно будет покупать бесконечные талончики и проездные – достаточно будет надеть на себя определенный предмет одежды. В Берлине, например, выпустили кроссовки, которые являются одновременно проездным на все виды транспорта на год.
Для тех, кого в городах не устраивает ни удобный общественный транспорт, ни велосипеды, в будущем будет доступно летающее такси. Uber пообещал запустить летающие такси уже в 2020 году в Техасе и Дубае. Такое такси будет представлять собой небольшой легкомоторный самолет с электрическим двигателем. Компания планирует сделать самолеты тихими, чтобы использовать их в черте города. Еще один похожий вариант транспортировки (тоже в Дубае) – пассажирские дроны. Пассажирский дрон сможет перевозить людей весом менее 100 килограммов, максимальная его скорость составит 160 км/ч, а быть в воздухе он сможет не более 30 минут и унесет своих пассажиров на максимальное расстояние в 50 километров.
Поезд
Поезда будут все ускоряться, составляя неслабую конкуренцию самолетам. В Китае, между Пекином и Шанхаем, уже сейчас запустили самый быстрый в мире коммерческий поезд. Он может разгоняться до 350 км/ч и преодолевает расстояние в 1200 км за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем другие поезда.
Но еще больше перспектив в деле поездов предложил Илон Маск еще в 2013 году с концепцией Hyperloop – системой поездов с электродвигателем, которые проносятся по трубопроводам с низким давлениям на воздушной или магнитной подушке. Вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и в три раза быстрее скоростного поезда, достигая максимальной скорости в 1200 км/ч. Hyperloop уже показала поезда и пассажирские кабины, провела первые тесты и разогнала поезд до 310 километров в час на тестовой трассе в Неваде. Ближайший возможный маршрут соединит Абу-Даби и Дубай в 2020 году.
В Германии тоже представили свой поезд будущего – в нем будут спортивные тренажеры, плазменные телевизоры и переговорные отсеки со звукоизоляцией и планшетами (в качестве конкуренции – поезд со спа в Шотландии). Пока одни концентрируются на комфорте, другие – на технологиях: в той же Германии к 2021 году запустят поезд на водородном топливе. Это будет экологичный и совершенно бесшумный пассажирский поезд Coradia iLint – первый в истории поезд дальнего следования, который испускает в атмосферу лишь пар и водный конденсат. Бак с водородом располагается на крыше поезда и обеспечивает работу топливного элемента, а тот, в свою очередь, производит электроэнергию. Такой поезд может непрерывно следовать без заправки 1000 км и развивать скорость до 140 км/ч.
И, конечно, поезда будущего будут ездить на энергии из возобновляемых источников. В Нидерландах уже сейчас поезда на 100% питаются от электроэнергии, произведенной ветром. Часа работы одной ветроустановки хватает для поездки на поезде расстоянием в 192 км. При этом до 2020 года в Нидерландах надеются уменьшить количество энергии, необходимой для перевозки одного пассажира, еще на 35%.
Самолет
Самолеты – кажется, самый привычный современным путешественникам вид транспорта, хоть и не самый экологичный из-за слишком больших выбросов СО2. Впрочем, уже есть самолет, летающий на биотопливе: в частности, самолет авиакомпании Qantas выполнил первый полет между США и Австралией с использованием биотоплива, произведенного из специального сорта горчицы. Самолет заправили 24 тоннами биотоплива из горчицы Brassica Carinata. По данным авиакомпании Qantas, это позволило уменьшить выбросы углекислого газа за один полет на 18 тонн по сравнению с использованием обычного керосина.
Другой вариант – самолет на солнечных батареях. Такой самолет Solar Impulse 2 уже завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан. Он без посадок преодолел 6 765 километров, находясь в воздухе почти трое суток.
Ну а те самолеты, которые продолжат летать на привычном топливе, станут сверхзвуковыми пассажирскими авиалайнерами – и уже есть компания, которая собирается их строить. Она надеется создать самолет, который сможет долететь из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа 15 минут. Предположительная стоимость билета на такой рейс составит $ 2,5 тысячи.
Изменится и способ производства самолетов. Уже существует первый в мире самолет Airbus, напечатанный на 3D-принтере. Тестовый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года и был крайне удачным. А Airbus и Boeing уже изготавливали с помощью 3D-принтера отдельные запчасти для пассажирских самолетов A350 и B787 Dreamliner.
Ракета
Тема ракет не дает Илону Маску покоя: у него уже есть концепция транспортной системы с использованием ракет. Перемещаться на космических кораблях можно будет между пунктами назначения на Земле: время полета между двумя любыми точками составит не более часа, а билет будет стоит как обычный эконом-класс в самолете. Ждем!
Фото — unsplash.com, Lazarus Luan, 24gadget
Экологические возможности будущего транспорта
То, как мы взаимодействуем с транспортом в наших городских районах, должно кардинально измениться в ближайшие десятилетия. Города уже видят изменения с новыми видами транспорта, такими как скутеры, электромобили и велосипеды напрокат. Внедрение новых вариантов мобильности, прорывных технологических концепций, таких как мобильность как услуга (MaaS), и меняющиеся тенденции в сфере путешествий и владения транспортными средствами — все это повлияет на наши города.
В связи с растущим вниманием к изменению климата в средствах массовой информации и растущим осознанием нашего коллективного воздействия на климат Земли настало время подумать о возможных последствиях будущей мобильности для окружающей среды. Было слишком много примеров, когда статус-кво или новая политика невольно наносили вред окружающей среде. Например, политика Великобритании по продвижению дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми помогла сократить выбросы CO 9 . 0005 2 выбросов, но значительно ухудшило местное загрязнение воздуха. Планирование будущего требует тщательного рассмотрения, и сейчас важно понять, как новая мобильность может быть использована с наибольшей пользой для улучшения нашей локальной и глобальной среды.
Многое было сделано для сокращения выбросов углерода и улучшения качества воздуха с переходом на электромобили с возобновляемыми источниками энергии. Это, безусловно, область возможностей, и она может иметь успех при текущих ожидаемых потребительских и деловых тенденциях. Однако есть много других областей, в которых будущая мобильность может улучшить окружающую среду. Одной из ключевых возможностей является учет материалоемкости (сколько требуется природных ресурсов) новой мобильности. Применение концепции экономики замкнутого цикла обеспечит экологические преимущества на глобальном уровне за счет сокращения ресурсов и отходов. Arup, являясь информационным партнером ведущей исследовательской группы по экономике замкнутого цикла Фонда Эллен Макартур (EMF), имеет все возможности для того, чтобы посоветовать, как получить максимальную отдачу от этой концепции. Концепция экономики замкнутого цикла, которая когда-то казалась слишком утопической в своих амбициях, теперь рассматривается как жизнеспособная дорожная карта выхода из климатического и экологического кризиса.
Рассмотрим пример даже самых простых транспортных средств, таких как скутеры, популярность которых в городах США резко возросла в 2019 году. Было обнаружено, что срок службы скутеров намного меньше, чем первоначально ожидалось, а среднее время использования на улицах составляет всего три месяца. Использование новых материалов, модульная сборка и аддитивное производство могут снизить потребность в сырье и поддержать локализацию производства, что, в свою очередь, может сократить цепочку поставок. Эти уроки быстро усваиваются, поскольку новые возможности мобильности и новые рынки быстро внедряются в города с подключенными цифровыми технологиями.
Разрабатываются более крупные и ресурсоемкие технологии, такие как автономные автомобили и автобусы. Производителям и разработчикам, таким как Waymo (разработчик автоматизации четвертого уровня с самым большим тестовым пробегом), необходимо извлечь уроки из существующего автомобильного рынка и уроков, которые сейчас извлекаются из других прорывных технологий, таких как скутеры. Ожидается, что автономные автомобили будут эксплуатироваться автопарком, а не индивидуальным владельцем. Это очень хорошо подходит для использования концепций экономики замкнутого цикла, потому что будет проще использовать модульный подход с низкими ресурсами для решения проблем, при котором каждый автомобиль может иметь одинаковую сборку и спецификацию и может быть построен с легко заменяемыми деталями.
Разработчики и планировщики предлагаемых схем должны помнить о возможностях, которые откроются благодаря новым вариантам мобильности. Ожидается, что сокращение числа владельцев автомобилей и автономных автопарков уменьшит потребность в парковках, освободив место на наших дорогах и в наших городах. Будет больше места для пеших и велосипедных прогулок, устойчивых дренажных систем и парков. Все это приведет к улучшению здоровья и благополучия, а также к преимуществам для окружающей среды, таким как улучшение качества воздуха, снижение уровня шума и увеличение биоразнообразия.
Чтобы представить некоторые примеры перспективных разработок, можно сказать, что автостоянки уже переоборудуются в офисные или жилые помещения. Будущие разработки должны учитывать, как они должны планировать в долгосрочной перспективе, проектируя здания, которые можно переоборудовать, когда парковочные места больше не нужны. Это связано с концепцией экономики замкнутого цикла, потому что сейчас важно разрабатывать материалы, которые можно легко заменить и использовать повторно.
Другим примером является возможность улучшения биоразнообразия. Представьте, что вместо бетонной полосы для парковки была красивая зеленая зона. С сокращением числа владельцев автомобилей мы можем рассмотреть вопрос о преобразовании неиспользуемых пространств в общественные активы, которые будут поддерживать местное биоразнообразие.
Это лишь некоторые примеры экологических преимуществ, которые новая мобильность и автономный транспорт могут принести городам. Планируя сейчас, вы получаете огромную возможность использовать изменяющийся характер наших вариантов городского транспорта для улучшения нашей местной и глобальной окружающей среды.
Джеймс Беллинджер — сертифицированный эколог с более чем 10-летним опытом работы в сфере оценки качества воздуха в Великобритании и за рубежом. Джеймс управляет оценкой качества воздуха и запаха для ряда клиентов и в широком диапазоне пространственных масштабов, от небольших застроек до масштабов города. Джеймс проявляет особый интерес к вариантам смягчения последствий для качества воздуха и работает с клиентами и заинтересованными сторонами над поиском решений, которые обеспечат подходящее смягчение местных проблем с качеством воздуха.
[email protected] | LinkedIn
Будущее устойчивого транспорта
Транспорт является одним из основных источников выбросов, шумового загрязнения и изменения климата. Только в этой части мира на транспорт в Юго-Восточной Азии (ЮВА) приходится 40 % глобальных выбросов парниковых газов и 23 % углекислого газа[1].
Тем не менее, по мере того, как экономика региона продолжает расти, устойчивый транспорт стал ключевым направлением. Легко понять, почему: транспорт и мобильность являются ключевыми факторами экономического роста и занятости. На каждый 1 миллиард долларов США, потраченный на общественный транспорт в городе, создается 50 000 рабочих мест[2].
ЮВА — регион с серьезной транспортной проблемой и высоким уровнем выбросов от транспорта — чтобы решить проблему устойчивого роста, должен подумать об озеленении своих дорог.
Эта смена уже собирает семена. Возьмите Таиланд, который стремится продавать в стране только автомобили с нулевым уровнем выбросов с 2035 года, поскольку он работает над преобразованием себя из центра Юго-Восточной Азии по производству обычных автомобилей в центр производства электромобилей.
Таиландский электромобиль (EV), план [3] свидетельствует о бурлящем оптимизме региона в отношении роста устойчивого транспорта. Индонезия планирует увеличить налоговые льготы для электромобилей отечественного производства[4] и борется за место в мировом центре по производству аккумуляторов.
Правительство Сингапура в бюджете на 2021 год выделило 300 миллионов сингапурских долларов на инициативы по созданию электромобилей, включая усовершенствование сетей зарядки и пересмотр дорожных налогов. Его целевая группа Emerging Stronger, которой поручено составить карту страны после COVID-19.восстановления, также выпустила отчет в мае[5] с рекомендациями для страны стать ведущим мировым центром автономных транспортных технологий и первопроходцем на мировом рынке интеллектуальной мобильности.
Ключевые факторы, определяющие будущее транспорта в ЮВА
Но каковы факторы этих изменений? От того, как потребители ожидают передвигаться, до их восприятия транспортных средств, технологий и дизайна транспортных средств — все, что касается мобильности, может кардинально измениться в ближайшие годы. Что наиболее важно, мобильность больше не является собственностью, а является услугой, в которой пользовательский опыт имеет первостепенное значение.
Вот три основных движущих силы изменений, которые будут продолжать развиваться после 2020 года, поскольку потребители продолжают требовать больше, а правительства стремятся принять новые меры: Cегодня. Во-первых, сегодняшние потребители переходят от ситуации, когда они покупают и владеют активом, к покупке услуги мобильности. Это больше, чем сам продукт, это опыт потребления этой услуги.
Во-вторых, общая стоимость владения для конечных пользователей становится гораздо более заметной и прозрачной. Покупная цена автомобиля или мобильного устройства — это только одна часть уравнения; когда конечные пользователи используют услугу мобильности, стоимость этой услуги напрямую связана с эффективностью, с которой оператор может управлять парком.
Это привело к значительным изменениям в поведении потребителей с течением времени. Продажи автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 15% в годовом исчислении с 2017 по 2020 год. Недавний опрос в Южной Корее показал, что 50% респондентов отложили планы покупки автомобилей из-за совместного использования автомобилей. Тем временем BMW, ElectricBlueSG, HaupCar и GoCar запустили программы каршеринга в странах АСЕАН.
В перегруженных мегаполисах, где владение автомобилем становится менее жизнеспособным, потребители отказываются от владения личным автомобилем в пользу мобильности как услуги (MaaS), которая объединяет частные и общественные транспортные услуги на единой платформе. С единой учетной записью потребители могут легко планировать и управлять своими поездками в соответствии со своими потребностями в поездках на день. Непрерывный опыт имеет решающее значение для потребителя.
Для компаний, занимающихся транспортом и мобильностью, использование данных и знаний для постоянного повышения эффективности MaaS стало предпосылкой для игры на рынке.
По всему миру города начинают вводить дни без автомобилей, зоны без дизельного топлива и сокращать движение транспортных средств в отдельных районах, чтобы способствовать устойчивости и уменьшить заторы в городских центрах. Регуляторные органы проводят мозговой штурм по внедрению новых транспортных услуг, в том числе по развитию мультимодальных перевозок для удовлетворения меняющихся потребительских запросов.
SEA не исключение. Сингапур ввел финансовые стимулы для владельцев электромобилей и предприятий, а Таиланд и Индонезия ищут новые способы создания секторов по производству аккумуляторов и завоевания доли на растущем мировом рынке аккумуляторов для электромобилей.
- Революционная технология
Установка электромобилей, автономных транспортных средств, мобильных платформ, таких как Grab и Gojek, — все это было бы невозможно без появления новых технологий.Предполагается, что к 2025 году все новые автомобили будут подключенными к Интернету. Около 40 % из них будут иметь встроенную систему телематики, предоставляющую информацию в режиме реального времени, чтобы автомобильная промышленность могла уделять приоритетное внимание пользовательскому опыту в своих ценностных предложениях.
Ожидается, что настоящий переломный момент произойдет к 2045 году, когда половина новых проданных автомобилей будет частично или полностью автономна. Текущие модели потребления будут переосмыслены по мере того, как водители станут водителями, что потребует более персонализированных впечатлений от вождения, таких как развлечения или содержание.
Страны начали развиваться. Совместное предприятие, возглавляемое Daihatsu и Astra, строит центр исследований и разработок[6] в сотрудничестве с правительством Индонезии для тестирования и создания новых технологий с целью сделать Индонезию автомобильным центром по производству недорогих электромобилей и Недорогие зеленые автомобили, 3D-печать деталей, искусственный интеллект и Интернет вещей и многое другое.
Переход к модели «Мобильность как услуга»
Никто в цепочке создания стоимости не застрахован от этих изменений. Эти изменения коснутся всех: производителей автомобилей, поставщиков логистических услуг, операторов общественного транспорта, дилерских центров и поставщиков услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Чтобы бизнес, связанный с транспортом, преуспел, ему придется импровизировать, приспосабливаться и преодолевать трудности.
Но перемены приходят с возможностями. Во-первых, стирание отраслевых границ может открыть новые возможности для роста. Транспорт неизбежно будет пересекаться с другими областями, такими как устойчивость (например, стремление Gojek перейти на электромобили к 2030 году), развлечения (проект Apple Electric Car Project) и основные услуги, такие как COVID-19 от Grab.программа вакцинации, направленная на расширение доступа к вакцинам.
Во-вторых, MaaS будет основным отличием. Потребители больше не просто платят за основные услуги, связанные с поездкой из пункта А в пункт Б, — они требуют исключительных транспортных услуг. Компании должны стремиться повысить ценность своих услуг, включая контент или развлечения для своих потребителей во время путешествий.
Наконец, существует повышенная потребность предприятий включать экологические и социальные результаты в свою деятельность. Помимо адаптации к предпочтениям потребителей в отношении более экологичных альтернатив, устойчивость также принесет практические преимущества транспортным компаниям. Например, «лицензия на деятельность» поставщиков услуг общественного транспорта и «лицензия на рост» для производителей оригинального оборудования для электромобилей.
Экологическая революция идет полным ходом, но Юго-Восточная Азия более чем готова принять вызов. В следующем сообщении в блоге из этой серии будет подробно рассказано о том, что транспортные предприятия могут сделать, чтобы адаптировать и расширить свои бизнес-операции, чтобы справиться с растущим вниманием к устойчивому развитию.
КОНЕЦ
Отказ от ответственности : этот контент предоставляется в общих информационных целях и не предназначен для использования вместо консультаций с нашими профессиональными консультантами.