Содержание
Карта сайта
|
|
Экология и мы
Экология и мы
- Обновлено: 10 апреля 2022 10 апреля 2022
Экология — это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» — дом, местопребывание и «логос» — наука.
Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным — растительной массы, человеку — пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается — возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Ничто не дается даром.
4. Природа знает лучше.
Молодая экология «вышла» из большой и старой науки — биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.
Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов. ..), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.
В наше время экология стала одной из самых важных наук, но расцвет ее еще впереди.
- Обновлено: 10 апреля 2022 10 апреля 2022
В рамках работы районного экологического центра Зеленогорский дом творчества ежегодно организует районный конкурс детских рисунков «Экология глазами детей». В этом году участниками было прислано около 100 работ из 20 ОУ Курортного района. В них ребята отразили свое отношение к проблемам, связанных с загрязнением окружающей
среды. Традиционно темами для творчества стали: «Мир воды», «Зеленый город», «Экологическая среда города» и «Животные в городе».
Рисунки получились яркими и красочными. Каждая работа по-своему интересна.
Учащиеся нашей школы награждены дипломами 1 степени: Валерия Пичкова в номинации «Домашние питомцы» и Анатолий Ерошенков в номинации «Профессия Эколог».
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
Активисты Российского движения школьников сестрорецкой школы №324 присоединились к Всероссийской акции «Экодежурный по стране». Эта всероссийская акция РДШ стала ответом на призыв премьер-министра Михаила Мишустина провести «генеральную уборку» Дальнего Востока, очистив регион от свалок, «кладбищ кораблей» и ветхих строений, чтобы развивать там туризм среди имеющихся природных красот. Активисты РДШ решили не ограничиваться Приморским краем, а навести порядок и в своих городах, ребята передают эстафету на запад вплоть до Калининграда. С 17 по 27 сентября во всех регионах России в рамках акции проходят креативные экологические мероприятия.
Присоединиться к акции может каждый. Для этого необходимо выбрать территорию и очистить её от мусора, взвесить собранные отходы, сделать фото и видео уборки, а информацию опубликовать на своих страницах в социальных сетях с хештегами #РДШ, #экодежурный, #экоРДШ. Все участники будут отмечены сертификатами, а призы достанутся тем, кто провел самую масштабную акцию, собрал больше всего мусора и придумал самый необычный формат экологического мероприятия.
23 сентября эковолонтеры из 9 Б класса школы 324 дружно и весело освобождали от мусора берег озера Разлив вдоль Приморского шоссе.
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
В конце февраля состоялась беседа учащихся 7а класса ведущим инженером ФГУП «ВНИИ Океангеология им. И. С. Грамберга» Георгием Соколовым по теме «Исследования и экологические проблемы Земли Франца-Иосифа»
Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика И.С. Грамберга» широко известно как базовая научная организация Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентства по недропользованию РФ в области геологического изучения континентального шельфа, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
В 324-й школе в начальных классах экологические уроки, которые ведет начальник ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Дмитрий Мячков-Зенькович.
На первом занятии четвероклассники познакомились с многообразием птиц родного края. Школьники узнали, что в 2011 году на территории Курортного района был организован заказник «Сестрорецкое болото», имеющий статус Особо охраняемой природной территории (ООПТ). Развитая флора создаёт предпосылки для хороших условий пребывания птиц на акватории озера и в его окрестностях. Сегодня здесь гнездятся 77 видов птиц, есть крупнейшие колонии озерной чайки и крачки. Из птиц, обитающих в заказнике, один вид, скопа, включен в Красную книгу Международного союза охраны природы, а пять видов — европейская чернозобая гагара, евразийский подвид скопы, белоглазый нырок, большой кроншнеп и филин — занесены в Красную книгу Российской Федерации
Школьники узнали о том, чем питаются птицы, какие улетают на юг, а какие нет и почему. Сегодня зимы стали теплее, и поэтому большинство птиц остаются зимой у нас, их всегда подкармливают люди. Ребятам рассказали, как правильно проводить зимнюю подкормку птиц, изготавливать кормушки и кормовые домики. В конце урока прошла викторина о птицах нашего края. Школьники отлично справились с вопросами, смогли назвать практически всех птиц и определить, улетают ли они зимой в теплые края или нет.
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
В конце января учащиеся 8-11 классов школы 324 приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Проснулся утром — убери свою планету» (экология), который проводился порталом «ПроеКТОриЯ» совместно с Министерством просвещения РФ.
На планете проживает больше семи миллиардов человек, и каждый из нас оставляет свой след, который влияет на экологию. Поэтому сегодня перед нами стоят задачи, актуальные для всего человечества Как организовать «зеленое» производство? Что такое «умная» энергетика? Возможно ли зарабатывать на мусоре или переработать отходы так, чтобы стать законодателем моды?Существуют ли технологии, делающие заводы безопасными для экологии? Какие профессии будут востребованы в экологической сфере? Вместе с экспертами Всероссийского открытого урока учащиеся искали ответы на эти вопросы
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
Волонтеры Российского движения школьников по традиции в октябре организовали сбор макулатуры в школе 324 в рамках экологической акции «Бумажные города». Девиз акции — «Все-все-все вместе спасем деревья».
За неделю до проведения акции в вестибюле школы, на официальном сайте и в социальных сетях были вывешены объявления о сборе макулатуры, приглашались все желающие. Активисты РДШ провели экологические уроки в младших классах, на которых рассказали детям о роли переработки и использования вторичного сырья. Ребята узнали, чтобы произвести бумагу, надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А чтобы одно дерево выросло большим и крепким, требуется более 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. 100 кг собранной макулатуры сохраняют одно дерево.
В течение недели учащиеся, их родители и педагоги приносили из дома «ненужные» бумажные отходы. Это не только прочитанные газеты, журналы, бумажный спам, который падает в наши почтовые ящики, но и магазинные чеки, пакеты, обертки, а также коробочки от лекарств и еще много-много всего прочего.
Из учебных кабинетов ребята выносили горы исписанных тетрадей, ветхих учебников, бумаги, картона, буклетов. К сбору бумажного вторсырья присоединился детский сад №26. 24 октября собранная макулатура была перенесена на первый этаж, в помещение для временного складирования, где школьники произвели ее взвешивание и затем погрузили в грузовик.
Сбор макулатуры превратился в увлекательное соревнование между классами. Результат оказался для школы рекордным — 2 тонны 380 кг. Победителями стали: 9 «А» класс (408 кг), 4 «А» класс (290,5 кг), 3 «А» класс (233 кг)
Ребята поняли, что очень важно и нужно сдавать макулатуру. Они теперь знают, как легче подготовиться к весеннему сбору макулатуры. Каждый из нас может завести дома коробку, в которую будет складывать всю отработанную бумагу.
Благодарим всех, кто принял участие в экологической акции.
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
С 1 октября 2019 года в нашем городе проводится ежегодный осенний месячник по благоустройству: городские службы активно убирают дворы, улицы, сады, парки и скверы. Садовники высадят более 5 тысяч молодых саженцев деревьев, свыше 51 тысячи кустарников, более 297 тысяч луковиц тюльпанов, которые первыми расцветут в Петербурге весной будущего года. Наш город растет, меняется с каждым годом становится более красивым и благоустроенным. Большая заслуга в этом принадлежит жителям, неравнодушным, заботящимся о красоте и чистое нашего большого общего дома — Санкт-Петербурга.
В течение октября учащиеся принимают активное участие в месячнике по благоустройству, очищая пришкольную территорию от мусора и опавших листьев.
Cовместный труд — это здорово! Это и удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение от общения с товарищами, от теплой погоды и свежего воздуха. Месячник по благоустройству – это не только облагораживание и очистка территории, это еще и возможность сделать коллектив учеников и учителей еще более сплоченным.
Подробнее…
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
«Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева на конференции, посвященной Году экологии в 2017 году.
В сентябре в Курортном районе прошла, ставшая уже традиционной, акция «Чистый берег, чистый город». Это не только уборка территории от мусора, но и привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды, воспитание у детей ответственного поведения в природе.
На днях добровольцы из школы 324 в рамках акции на славу потрудились на пришкольной территории, очищая ее от опавших листьев и бытового мусора.
Своим примером ребята в очередной раз доказали, что окружающая нас природа – это наше богатство, и сохранить ее в чистоте нам по силам.
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
Волонтеры Российского движения школьников из школы № 324 уже второй год участвуют в общегородском социально-обучающем проекте «Огонек добра». В конце октября ребята занимались сбором макулатуры в рамках традиционной экологической акции «Бумажный БУМ».
Для школьников сбор макулатуры стал не только полезной работой, но и увлекательным соревнованием! В течение нескольких дней дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В ходе акции собрали 1440 килограмм макулатуры. 1 место по количеству собранной макулатуры занял 2″А» класс (143 кг), 2-е место – 6 «А» класс (117 кг), 3-е место – 1 «А» класс (78 кг).
На вырученные средства планируется приобрести и передать корма в благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность» в поселке Левашово, постояльцами которого являются собаки-отказники и собаки-потеряшки.
Выражаем огромную благодарность детям, родителям и сотрудникам школы, которые принимали участие в сборе макулатуры.
Фотоальбом
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
В конце сентября в 324-й школе режиссер, эковолонтер организации «Огонек добра» Ирина Данилова для учащихся начальной школы провела беседу и интерактивную игру, посвященную проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Ирина рассказала, чем так опасны мусорные полигоны, вдохновила ребят мировыми примерами борьбы со свалками и получения пользы от них, и показала, что каждый из нас в состоянии сделать для решения мусорной проблемы.
Ирина Данилова подчеркнула: «Если запомнится всего лишь один из многих тезисов — например, не оставлять мусор на природе — значит, я могу считать, что урок прошел не зря.»
Фотоальбом
- Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
Ecology & Society – Интегративный научный журнал по устойчивости и устойчивости
Agata A. Konczal
Европейский лесной институт, Программа управления, Бонн, Германия; Вагенингенский университет и исследовательская группа по охране лесов и природы, Вагенинген, Нидерланды
Агустин Гомес-Мелендес
Университет Коста-Рики, Исследовательский центр развития обсерватории (Centro de Investigación Observatorio del De Desarrollo)
André Mascarenhas
Географический факультет Берлинского университета им. Гумбольдта, Берлин, Германия
Андреас Бернаскони
Pan Bern AG, Берн, Швейцария
Д. Шейн Миллер
Университет штата Миссисипи, факультет антропологии и ближневосточной культуры
5 Dagmar Haase 90
Факультет географии Берлинского университета им. Гумбольдта, Берлин, Германия; Департамент вычислительной ландшафтной экологии, Центр экологических исследований им. Гельмгольца (UFZ), Лейпциг, Германия
Дэвид М. Хоффман
Университет штата Миссисипи, кафедра антропологии и культур Ближнего Востока
Давиде Петтенелла
Университет Падуи, кафедра земли, окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, Леньяро, Италия
Dewald van Niekerk
3 Unit
3 наук об окружающей среде и управления – Африканский центр изучения бедствий, Северо-Западный университет Elspeth Ready
Департамент человеческого поведения, экологии и культуры, Институт эволюционной антропологии им. Макса Планка; Кафедра антропологии Университета Флориды
Эрик Андерссон
Стокгольмский центр устойчивости, Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция; Программа исследований экосистем и окружающей среды, Хельсинкский университет, Хельсинки, Финляндия; Отдел экологических наук и управления, Северо-Западный университет, Почефструм, Южная Африка
Георг Винкель
Европейский лесной институт, Программа управления, Бонн, Германия; Вагенингенский университет и исследовательская группа по политике охраны лесов и природы, Вагенинген, Нидерланды
Герхард Вайс
Университет природных ресурсов и биологических наук (BOKU), Институт политики в области лесов, окружающей среды и природных ресурсов, Вена, Австрия
Илария Доймо
Etifor, Ценить природу – Отделение Университета Падуи, Падуя, Италия
Якуб Кроненберг
Лаборатория анализа социально-экологических систем, Факультет экономики и социологии, Лодзинский университет, Лодзь, Польша
Ян Кашпар
Чешский университет естественных наук, Факультет лесного хозяйства и древесных наук, Прага, Чехия
Jeanne-Lazya Roux
Европейский институт леса, Программа управления, Бонн, Германия
Jessy Arends
Johannes Langemeyer
Факультет географии Берлинского университета имени Гумбольдта, Берлин, Германия; Институт экологических наук и технологий (ICTA), Автономный университет Барселоны (UAB), Барселона, Испания
Kalliopi Stara
Университет Янины, кафедра биологических приложений и технологий, лаборатория экологии, Янина, Греция
Liisa Tyrväinen
Институт природных ресурсов Финляндии (Luke), отдел биоэкономики и окружающей среды, Хельсинки, Финляндия
Livhuwani D.
Nemakonde
отдел экологических наук и управления – Африканский центр изучения бедствий, Северо-Западный университет
Madeline Браун
Факультет антропологии Мэрилендского университета
Мануэль Вольф
Факультет географии Берлинского университета имени Гумбольдта, Берлин, Германия; Департамент городской и экологической социологии, Центр экологических исследований им. Гельмгольца (UFZ), Лейпциг, Германия
Mario Torralba
Университет Геттингена, факультет экономики сельского хозяйства и развития сельских районов, Геттинген, Германия; Университет Касселя, Факультет органических сельскохозяйственных наук, Витценхаузен, Германия
Рик Де Вриз
Европейский лесной институт, Программа устойчивости, Бонн, Германия; Гентский университет, факультет географии, Гент, Бельгия
Ryo Kohsaka
Токийский университет, Высшая школа сельского хозяйства и биологических наук, Токио, Япония
Sallie Dehler
The Nature Conservancy
Shingo Shibata
Sophia University, Высшая школа глобальных экологических исследований, Токио, Япония
Shonil A Bhagwat
Открытый университет, факультет географии и глобальных исследований, Школа социальных наук , Милтон Кейнс, Великобритания
Sizwile Khoza
Отдел экологических наук и управления – Африканский центр изучения бедствий, Северо-Западный университет; Стокгольмский институт окружающей среды, Университет Чулалонгкорн, Бангкок, Таиланд
Takuya Takahashi
Университет префектуры Сига, Школа экологических наук, Сига, Япония
Томас Эльмквист
Стокгольмский центр устойчивости, Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция
Тобиас Плинингер
Гёттингенский экономический факультет Развитие сельских районов, Геттинген, Германия; Университет Касселя, Факультет органических сельскохозяйственных наук, Витценхаузен, Германия
Valentino Marini Govigli
Болонский университет, факультет сельскохозяйственных и пищевых наук, Болонья, Италия
Захед Шакери
Геттингенский университет, факультет экономики сельского хозяйства и развития сельских районов, Геттинген, Германия; Университет Касселя, Факультет органических сельскохозяйственных наук, Витценхаузен, Германия
Экология – это наука, имеющая значение
Экология – это изучение взаимодействия между живыми существами и окружающей их средой. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, как они есть сейчас, и как они могут измениться в будущем.
Почему экология важна?
Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания человека. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, что жизненно важно для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.
Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биоразнообразие?
Да. Экология обеспечивает необходимую основу для сохранения природы. Поддержание мозаики мест обитания обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, вересковая пустошь представляет собой ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.
Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?
Правительства и граждане во всем мире все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата. В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются воздействию тщательно контролируемой атмосферы и различных экологических условий. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делать прогнозы будущих изменений климата.
Можем ли мы ловить рыбу в океане, не истощая его богатства?
Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В настоящее время управление морской экосистемой Антарктики в целом осуществляется в соответствии с международным соглашением по сохранению живых ресурсов. Это облегчает понимание морских сообществ и их взаимодействия, а также помогает более внимательно следить за видами, находящимися под угрозой исчезновения.
Как уничтожение лесов влияет на популяции птиц?
Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших остатках леса. Мелкие птицы, такие как малиновка, будут использовать участки размером до 10 га, а самым крупным видам, таким как краснощекая птица-носорог, нужны участки площадью более 10 квадратных километров.