Гимнастика дыхательная цель: Дыхательная гимнастика для пациентов, перенесших пневмонию, ассоциированную с COVID–19

Дыхательная гимнастика для пациентов, перенесших пневмонию, ассоциированную с COVID–19

Дыхательная гимнастика для пациентов, перенесших пневмонию, ассоциированную с COVID–19

Поиск по сайту

Искать…

Подразделения

Для пациентов

Для инвалидов

Электронные услуги

Государственные программы

Лекарственное обеспечение


Памятка для населения


Основная цель дыхательной гимнастики — уменьшить одышку при физических нагрузках, научиться регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм дыхательных упражнений. Во всех упражнениях вдох делается через нос, выдох – через рот, выдох должен быть длиннее чем вдох, и проводиться через сомкнутые губы ( как будто дуем на молоко). В первой время после болезни количество повторов упражнений начинается с 3-5 раз, постепенно доводит до 8 -10 раз. Темп упражнений медленный, затем – средний. Можно использовать облегченное исходное положение сидя на стуле. Начинайте физические упражнения со спокойным вдохом и выдохом, постепенно усиливая вдох и выдох. Занятия дыхательной гимнастикой должны быть регулярными, 1-2 раза в день.

Упражнения

  1. «Дровосек».И.п. (исходное положение) — стоя, ноги на ширине плеч. Поднимая руки в замок над головой – вдох, опускаем сомкнутые руки вниз между коленями, сгибаясь в пояснице — выдох. Повторить 10 раз.
  2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки — в стороны. Вдох. Поворот левой рукой и корпусом к вытянутой правой руке — выдох. То же — в противоположную сторону. Повторить 8-10 раз.
  3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки над головой. Вдох – полуприсед, округлив спину, обхватываем или касаемся руками коленей. Выдох. Повторить 8-10 раз.
  4. И. п. — ноги на ширине плеч. Вдох. Рука отведена в сторону и назад на 45 градусов. Приводим к противоположному колену — выдох. То же делаем противоположной рукой. Повторить 8-10 раз.
  5. И.п. — ноги на ширине плеч. Разводим руки в стороны – вдох. Обнимаем себя руками – выдох. Повторить 8-10 раз.
  6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам. Отводим руки, согнутые в локтях — вдох, сводим локти максимально вместе, округляя спину — выдох. Повторить 8-10 раз.
  7. И.п. — ноги на ширине плеч. Правая рука и корпус наклонить вправо — вдох, левая рука скользит вдоль тела вниз. И.п. — выдох. То же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
  8. И.п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам. 5-6 круговых движений руками вперед – вдох, 6-7 -движений назад – плавный выдох.
  9. Брюшное дыхание И.п. — ноги на ширине плеч. Правая рука на животе, левая – на грудной клетке. Надуваем сильно живот — вдох. Втягиваем живот — выдох. Повторить 8-10 раз.
  10. И.п. — ноги на ширине плеч. Правая рука сторону и назад под углом 45 градусов — вдох. тянемся к колену, не сгибая ног, — выдох. То же другой рукой. Повторить 8-10 раз.
  11. И.п. — ноги на ширине плеч. Руки над головой — вдох. Два быстрых выдоха: Тянемся Правым локоть к согнутому левому колену — выдох, тянемся левым локтем — к согнутому правому колену — второй выдох.
  12. И.п. — ноги на ширине плеч. Руки через стороны вверх, разводя лопатки, — вдох. Руки через стороны с наклоном вниз — выдох. Повторить 2-3 раза.

ОБУЗ «Курская городская больница №6», г. Курск, ул.Союзная, 30





2. Цель и задачи дыхательной гимнастики по методике а.Н. Стрельниковой

Цель:
профилактика
и лечение органов дыхания

Задачи:

1. Создать
оптимальные условия для поступления
кислорода в ткани

2. Развить
дыхательные мышцы

3.
Укрепить голосовые связки.

  1. Показания
    и противопоказания к назначению
    парадоксальной дыхательной гимнастики

Дыхательная
гимнастика
показана
при
заболеваниях:

  • Бронхиальная
    астма

  • Хронический
    бронхит

  • Хронический
    гайморит

  • Сердечная
    недостаточность

  • Остеохондроз

  • Болезни
    голосового аппарата

  • Отек
    легких

  • Лейкемия

  • Гипертония

  • Первые
    месяцы беременности (1 -3)

  • Повышенная
    температура

  • Гипотония
    средней степени

  • Хроническая
    пневмония

  • Хронический
    ринит

  • Грипп

  • Аритмия

  • Заикание

  • Эпилепсия

  • Диабет

  • Туберкулез

Также
благоприятно дыхательная гимнастика
влияет на работу печени, пищеварительной
системы, избавляет от головных
болей, от хронической усталости.
При
сильной близорукости, глаукоме, камнях
в почках, мочевом пузыре, высоком
давлении,
беременности с 4-6 мес., травмах головы
и позвоночника — наклоны руками
до земли не рекомендуются. Они делаются
до пояса.

Абсолютные
противопоказания:

1. Инфаркт
миокарда

2. Инсульт

3.
Открытая форма туберкулеза.

4. Методика выполнения дыхания по а.Н. Стрельниковой

Прежде
чем начать тренировку, необходимо
выучить наизусть четыре
правила
исполнения
дыхательной гимнастики:

Правило
1


вдох короткий, как укол, активный (сильный
вдох, слабый выдох). Чем
естественнее, тем лучше. Следите за тем,
чтобы вдох шел одновременно с движением.

Правило
2
— не мешайте воздуху уходить после
каждого вдоха как угодно, сколько
угодно, лучше ртом, чем носом. Думайте:
«Гарью пахнет, тревога!».

Правило
3
— темпо-ритм на 8, 16, 32 счета (песен,
плясок), темп шага или пульса от
72 до 82 вдохов в минуту. Если скучно
считать, можно про себя петь (например,
«Чижик»: 8 вдохов и др.).

Правило
4


главное подряд делайте столько вдохов,
сколько в данный момент можете
сделать легко:

— в
тяжелом состоянии (лежа) — по 2, 4, по 8
(сидя)

— в
нормальном (стоя) — по 8, 16, 32.

После
освоения основных правил приступаем
к разминке и изучаем главные движения.

5. Основные упражнения

Разминка:

Ноздри
— парадная дверь в легкие.

И.П. —
руки по швам, ноги на ширине плеч.

Необходимо
при вдохе заставить ноздри
соединиться. Потом — тоже с шагом: правой
— вдох, левой — выдох, и т.д. Можно
делать шаги на месте в прогулочном темпе
— 96 вдохов или вперед-назад.

Движения
головы:

1.
Повороты — вправо-влево в темпе шагов,
каждый поворот — вдох. 1 день: по
8 вдохов подряд, всего 96 или 2×96.

2. «Ушки»
— наклоны головой к плечу — влево-вправо
— вдох-выдох.

3. «Малый
маятник» — вперед — вдох, назад голова
— выдох. Количество повторений
тоже, что и в №1.

Два
главных упражнения
в
этой гимнастике.

1.
«Насос»

— наклон и одновременно резкий вдох.
Так, при первом упражнении, наклоняясь,
надо делать вдох носом, как бы встревожено
принюхиваясь. После этого
следует сделать быстрое выпрямление
(можно и не до конца) и новый наклон
с шумным вдохом. Так 8 раз подряд.

5 причин, по которым обучение правильному дыханию является ключевым (часть 1) —

Я намекал на дыхание во многих своих предыдущих постах, но оно определенно заслуживает отдельной статьи. Люди могут не думать, что дыхание имеет большое значение, но я уверяю вас, что это так. Большинство спортсменов не знают о своем дыхании, за исключением, может быть, после упражнений на полу, когда они задыхаются.

Периоды усталости не должны быть единственным временем, когда они обращают на это внимание. Спортсмены и тренеры должны помнить о правильном дыхании на протяжении всей тренировки, и я считаю, что работа над ним должна быть регулярной частью тренировок. Многие поддерживают идею о том, что овладение дыханием играет огромную роль в контроле кора, выходной мощности, состоянии нервной системы, подвижности, восстановлении и борьбе с усталостью. В течение следующих двух недель я собираюсь поделиться некоторыми сведениями о дыхании, а также 5 причинами, по которым я работаю над ним на каждой тренировке с нашими гимнастками.

Если вы хотите узнать все о моих мыслях о дыхании, кардио и энергетической системе в гимнастике, обязательно загрузите мой бесплатный PDF-файл «Руководство по энергетическим системам в гимнастике» гимнастика

  • Объясняет основные энергетические системы, как их тренировать и почему так важно готовить гимнастов к упражнениям
  • Дает примеры тренировок для лета, осени и сезона
  • Что классифицирует «хорошо» или «плохо» Дыхание?

    Я использую эти термины очень свободно, потому что в зависимости от человека, сценария, его движения и текущего спроса точное определение «хорошего» или «плохого» варьируется. Кроме того, есть буквально курсы выходного дня, построенные вокруг этих идей, поэтому я намеренно буду держать их поверхностными.

    Вообще говоря   более идеальное или правильное дыхание влечет за собой

    • Более «животное» и преобладание нижнего реберного дыхания по сравнению с преобладанием верхней части грудной клетки или шеи
    • Ребра расширяются в трехмерном движении наружу при вдохе, особенно в сторону/назад грудной клетки
    • Относительно расслабленная шея и плечи
    • Способность координировать активацию мышц кора при сохранении комфортного дыхания животом
    • Способность контролировать дыхание с активацией кора в различных положениях, при нагрузке и во время состояний утомления

    В целом говоря  не очень сильное или неправильное дыхание влечет за собой

    • Вся грудная клетка поднимается к голове, с меньшим расширением живота или нижних ребер
    • Чрезмерное использование мышц шеи и верхних плеч при вдохе
    • Аномальное соотношение времени вдоха и выдоха или ограниченный выдох
    • Дыхание, которое показывает усиленное гиперразгибание нижней части спины, вращение таза вперед до наклона вперед и поднятие плеч
    • Неспособность поддерживать правильное дыхание/выравнивание позвоночника, когда одновременно требуется контроль кора

     

    Итак, кого волнует хорошее или плохое дыхание, верно? Даже если это может показаться странным, обсуждать это со своими гимнастками, вот несколько причин, чтобы подумать об этом.

    1. Двойной режим

    Мембрана выполняет несколько функций. Одна из функций заключается в содействии газообмену, такому как кислород и углекислый газ, который многие люди называют «дыханием». Хорошо, что у нас есть диафрагма, которая помогает нам в этом на автоматическом и рефлекторном уровне, потому что без нее мы бы не продержались слишком долго. Наряду с дыханием диафрагма также играет важную роль в контроле позвоночника, выступая в качестве одной части структуры контейнерного типа, окружающей позвоночник. Он взаимодействует с массой других структур, таких как косые мышцы живота, тазовое дно, глубокие стабилизаторы, фасциальные соединения и многое другое, чтобы обеспечить активную стабильность во время движения.

     

    Возможность использовать диафрагму для дыхания, и одновременно  использовать ее для совместного сокращения всей основной единицы (а не просто сгибать эти милые 6 кубиков) – это то, что помогает создать звероподобное ядро. Наряду с этим было высказано предположение, что правильное дыхание способствует рефлекторной активации очень важных, более мелких и глубоких стабилизаторов позвоночника. К ним относятся многораздельная мышца, поперечная мышца живота, тазовое дно и крошечные мышцы, соединяющие лишь несколько сегментов позвоночника. В этом гораздо больше сложности, но вывод заключается в том, что гимнасты должны знать, как поддерживать напряжение кора при дыхании.

    Если мозг сталкивается с ситуацией «дышать и жить» против «поддерживать идеальную работу ядра», дыхание и жизнь, как правило, побеждают. Я думаю, что много раз именно здесь мы видим расширение ребер во время формирования, и тренеры продолжают говорить о пустоте, но гимнасты не могут поддерживать оба аспекта дыхания, и это тяжелая битва. Гимнастам, которые постоянно задерживают дыхание, выполняя простые упражнения или базовые кондиционирующие движения, может понадобиться это обучение. Я чувствую, что, сочетая правильное дыхание с 360-градусной тренировкой кора, упражнениями на рефлекторную стабильность, прогрессивной нагрузкой, силовыми упражнениями, тренировкой на усталость и хорошей техникой, вы действительно можете получить невероятную силу кора, которая сохраняет позвоночник в безопасности. Вот видео, которое я снял несколько месяцев назад для статьи о подвижности бедра, освещающей эту идею. В нем показаны эти концепции, а также обсуждается распространенный метод компенсации, когда гимнаст чрезмерно использует свои широчайшие / окружающие мышцы плеча и мышцы-сгибатели бедра, чтобы заставить нижнюю часть туловища / ноги двигаться. Эта компенсация имеет тенденцию втягивать их в эту хроническую форму свода стопы / бедра, которая находит свое отражение в навыках, и многие гимнасты изо всех сил пытаются это исправить. Я чувствую, что сделать шаг назад, чтобы освоить эту функцию двойной диафрагмы, — огромная часть головоломки.

    2. Волновой эффект при движении = снижение мощности корпуса/ увеличение риска травм позвоночника мышечные слои, окружающие позвоночник и органы, действуют как поршень для создания/передачи/поглощения силы. Плохое дыхание (как показано на видео выше) может привести к чрезмерному растяжению нижней части спины, что приведет к потере идеального «поршневого» выравнивания.

     

    Как показано на видео, это может сопровождаться компенсаторными изменениями движений в бедрах, верхней части спины, шее или плечах, чтобы помочь завершить навык. Такое чрезмерно изогнутое выравнивание позвоночника может создать повышенный риск травмы позвоночника при нагрузке с большой силой. Это вызывает беспокойство, потому что многие гимнасты будут полагаться на пассивную стабильность, такую ​​как суставы позвоночника и связки, для поддержки против этой высокой силы, а не на использование активных мышечных структур для поглощения силы. Много раз можно увидеть «шарнирную» точку, которая представляет собой чрезмерное растяжение 1-2 сегментов позвоночника и часто выглядит как изгиб. Это еще одна важная проблема, на которую следует обращать внимание и решать ее на раннем этапе из-за беспокойства о перегрузке этой области и риска возможного повреждения тканей / развития стрессового перелома. У многих пациентов, занимающихся гимнастикой, которых я лечил от проблем со спиной, это обычно так, и обучение пациентов / правильное дыхание — это основа, с которой я всегда начинаю их.

    Многие люди, вероятно, сталкивались с проблемой при переходе к более сложным навыкам, например, у гимнастов, которые «раскалывают» спину во время акробатики или спешивания. Им может сойти с рук это один или два раза, если случайно, но это определенно не та схема, которую я хочу, чтобы они использовали для отработки навыков. Я не говорю, что мы должны думать о правильном дыхании во время прыжков, но если мы будем работать над этим регулярно, есть надежда, что это станет автоматическим во время движения. Тот же тип сценария может привести к травмам от чрезмерного использования, если гимнаст постоянно полагается на эти пассивные структуры, чтобы быть стабильными во время работы над навыками. Несмотря на то, что мы говорим о положениях позвоночника (и контроль/сила кора является важной частью этого), помните, что плохое дыхание может спровоцировать гиперрастяжение позвоночника и вызвать каскад этих проблем с движением.

    Та же самая концепция плохого дыхания с чрезмерно вытянутым позвоночником может также снизить выходную мощность во время навыков. Без правильного положения позвоночника гимнаст может потерять эффект «поршня» в коре, показанном выше, что приведет к снижению напряжения кора и неспособности использовать форму во время выполнения упражнений. Некоторыми распространенными проявлениями этого являются плохая передача энергии при акробатике, плохая выходная мощность при быстрых изменениях формы полого/арочного проема для махов штанги и необходимость «погружаться» в сломанный угол плеча во время навыков блокировки. Я чувствую, что многие гимнасты должны освоить основы идеального дыхания с правильным контролем кора, чтобы создать прочную основу для позвоночника, которую можно использовать во время тренировок. Затем отсюда он может служить платформой для бедер, плеч и других частей тела, чтобы выражать силу во время более сложных навыков.

     

    Еще один вешалка для скал…

    Оставим это на этой неделе, чтобы люди могли это обдумать. Я бы посоветовал просто начать проверять модели дыхания гимнасток, с которыми вы работаете, или попробовать оценить дыхание на себе, чтобы, возможно, осознать различия. Доктор Сэндс и я однажды обсуждали роль дыхания в гимнастике, поскольку многие гимнасты, кажется, задерживают дыхание во время упражнений. Трудно сказать, является ли это автоматической ролью основного контроля со стороны нервной системы или, возможно, другими факторами, такими как тревога. Но я надеюсь, что эта идея получит дальнейшее развитие в будущем, потому что ее было действительно интересно рассмотреть. На следующей неделе мы вернемся к части 2, где я расскажу о связи с подвижностью, о том, как дыхание влияет на успокоение нервной системы, и о некоторых упражнениях, которые мы используем в нашем тренажерном зале для работы над дыханием. Желаю хорошей недели!

    – Dr. Dave

    Ссылки

    • Чайтоу Л., Брэдли Д., Гилберт С., Распознавание и лечение нарушений дыхания: мультидисциплинарный подход; 2-е издание. Остальное: 2014
    • Chaitow L. Нарушения паттерна дыхания, двигательный контроль и боль в пояснице. Журнал остеопатической медицины, 2004 г.; 7(1): 34-41
    • Марчелло, Б. Дыхание: так ли оно влияет на производительность или это просто поток горячего воздуха? Лекция на высшем уровне по функциональным движениям
    • Бордони Б., Заньер Э. Анатомические соединения диафрагмы: влияние дыхания на систему организма. Журнал многопрофильного здравоохранения; 2013 (281 – 292)
    • Kolar, P. et al. Постуральная функция диафрагмы у людей с ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЬЮ ПОЯСНИЦЫ и без нее. ХОСПТ; апрель 2012 г. (352 – 353
    • Оскар Э. Корректирующие упражнения для лечения общей дисфункции тазобедренного и плечевого суставов. Издательство Lotus: Калифорния; 2012
    • Сомерсет, Д. Безжалостная мобильность: передовые методы повышения производительности, взрывной силы, снятия боли и предотвращения травм. (http://ruthlessmobility.com/)
    • Кейн Д. и др. Справочник по спортивной медицине в гимнастике . Первое издание. Джон Уайли и сыновья, 2013
    • Кук Г. Движение: функциональные системы движения: скрининг, оценка и стратегии коррекции . Aptos, CA: On TARGET Publications, 2010.
    • Weingroff, C. Латерализации и регрессии  DVD. 2014
    • Лейбинсон, К. Справочник по функциональному обучению. Вольтерс Клювер Здоровье 2014
    • Falsone, S. Аудиолекция о грудном отделе позвоночника (http://www.movementlectures.com/MEG03121-35.html)

     

    Школа Монтессори Gables EDUCACIÓN MUSCULAR

    By Editor
    Комментариев нет Рубрика: Деятельность Метки: #Образование #Мышцы #Монтессори #Школа

    Мария Монтессори считала общепринятое представление о гимнастике неадекватным, поскольку в обычных школах детей заставляют выполнять определенные упорядоченные движения, данные в виде команд. Она думала, что такие упражнения подавляют спонтанные движения и навязывают другие. Для нее гимнастика и общее мышечное развитие состоят из серии упражнений, способствующих нормальному развитию физиологических движений (таких как ходьба, речь, дыхание). Мышечное воспитание учит ребенка тем движениям, которые полезны для выполнения самых обычных действий в жизни; такие как одевание, раздевание, застегивание одежды и шнуровка обуви, ношение таких предметов, как мячи, кубики и т. д. Решающий возраст для этого — от трех до шести лет.

    Ходьба должна быть приоритетом в физической активности учащихся. Монтессори предлагает эту практику внутри спортзала и особенно снаружи, в саду школы, также она придумала систему с дорогой, спроектированной с центральным ограждением по периметру, где маленькие дети могут отдыхать на сиденьях или лучше, и, если возможно, ограждение для лазания, где самые маленькие могут поддерживать ее ноги, свесив их, покачивая ими.

    Для занятий гимнастикой Мария Монтессори считала необходимым иметь снаряды, в том числе батут, изобретенный Сегеном для развития нижних конечностей и особенно для укрепления артикуляции коленей у ослабленных детей. Это своего рода качели с очень широким сиденьем, подвешенным на прочных шнурах. Цель состоит в том, чтобы укрепить конечности ребенка, заставляя его упираться ногами в толчки вперед и назад в качелях.

    Другим важным и забавным произведением гимнастики является игра «Маятник», в которую может играть как один ребенок, так и несколько. Он состоит из резиновых шариков, подвешенных на шнуре, который можно перебрасывать от одного к другому, помогая рукам и позвоночнику. Маятник также помогает зрительной координации, вычисляя расстояние до движущихся тел.

    Еще одна игра «Шнур», состоящая из линии, проведенной на земле мелом. Это помогает направлять свободные движения детей в заданном направлении.

    Свободная гимнастика также считается методом Монтессори.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *