Гиперактивность диагноз: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Что такое гиперактивность у ребенка, признаки гиперактивности у детей, как снизить, признаки синдрома


Если ребенок время от времени забывает о своей домашней работе, мечтает во время занятий или беспокойно ведет себя за обедом — это нормально, ведь дети очень активны. Но когда действительно приходит время успокоиться, их обычно удается остановить. Две минуты он побегает с мячом, но через пять уже будет спокойно читать книгу. Но некоторые дети никак не могут усидеть на месте: их постоянно что-то беспокоит, они вертятся, хватают вещи и «плохо себя ведут» даже после длительных попыток утихомирить их разными способами. Это может говорить о наличии такого состояния как расстройство внимания с гиперактивностью. Из статьи вы узнаете о том, что такое гиперактивность у ребенка, чем опасно это расстройство и как с ним бороться.


Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокр. СДВГ) — неврологическая патология с хронической невнимательностью, импульсивностью и чрезмерной активностью. Начинается в детском возрасте, обычно до 7 лет. Расстройство встречается довольно часто, гиперактивные дети составляют около 5% общей популяции. Мальчики подвержены СДВГ чаще, чем девочки.


Гиперактивный это не просто активный. Взбудораженное состояние находится вне контроля ребенка с СДВГ: он ведет себя так не из вредности или отсутствия дисциплины. Такие дети часто и сами хотят успокоиться, но не могут этого сделать. Люди часто осуждают их, называют нарушителями спокойствия, критикуют за лень и недисциплинированность. На самом же деле этим детям требуется помощь специалиста, ведь гиперактивность ведет к трудностям в учебе, социальной дисфункции и проблемам с самооценкой. Если ребенок находится в постоянном движении и не умеет концентрироваться, то родителям стоит задуматься о том, нет ли у него СДВГ. Своевременная диагностика и лечение имеют большое значение: гиперактивный ребенок получит возможность адаптироваться и «перерасти» это состояние.

Признаки гиперактивности


Симптомы расстройства внимания с гиперактивностью начинаются до 12 лет, а иногда они заметны уже в 3 года. У гиперактивных детей проявления могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Если не была проведена своевременная коррекция, то они могут сохраняться и в зрелом возрасте.


Главными симптомами СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность.


Невнимательность у ребенка проявляется следующим образом:

  • проблемы с концентрацией, легко отвлекается, не может выполнять до конца ни игровые, ни учебные задания;
  • не обращает внимания на детали, постоянно делает ошибки и описки;
  • не слушает то, что говорят;
  • имеет трудности с выполнением инструкций;
  • есть проблемы с организацией и планированием;
  • избегает и не любит задачи, которые требуют внимания и концентрации;
  • постоянно теряет карандаши, игрушки и другие предметы;
  • забывает о важных делах, например, домашних заданиях.


При импульсивности и гиперактивности у ребенка признаки будут следующими:

  • не сидит на месте, дергается, извивается;
  • не может спокойно вести себя в классе во время урока или при других важных обстоятельствах;
  • хватается за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое;
  • находится в постоянном движении;
  • бегает и лазает в неуместных местах;
  • не может тихо играть и отдыхать;
  • чрезмерно разговорчив и шумлив, часто перебивает;
  • не умеет ждать;
  • прерывает действия других людей, вторгается в личное пространство вмешиваться в разговоры, нарушает игры других детей;
  • действует без раздумий;
  • не способен сдерживать сильные эмоции, подвержен частым вспышкам гнева и истерикам.


Хотя многие дети от природы достаточно активны, дети с расстройством внимания и гиперактивностью, кажется, никогда не отдыхают. Даже когда они вынуждены сидеть неподвижно, что практически невозможно для них, то постукивают ногой, барабанят пальцами, вертят головой и так далее. Импульсивность детей с СДВГ приводит к проблемам с самоконтролем. Выполнять такие просьбы как «потерпи» и «подожди немного» для них намного труднее, чем для других детей.


Существуют три основных типа СДВГ:

  • с преобладанием дефицита внимания: характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности;
  • с преобладанием гиперактивности и импульсивности: характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости;
  • смешанный тип, который представляет из себя сочетание первых двух и встречается статистически чаще других.


Может быть трудно отделить расстройство внимания с гиперактивностью от поведения в рамках нормы. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у гиперактивного ребенка признаки заболевания наблюдались в течение 6 месяцев и более. Поведение такого ребенка не должно соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, все трехлетние дети имеют короткие интервалы внимания и порой могут быть очень энергичными. Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем его брат, не означает, что у него расстройство. Симптомы должны проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Если они наблюдаются только в определенных обстоятельствах (к примеру, только в школе), то вряд ли это болезнь. Если же признаки гиперактивности у детей наблюдаются часто и в любых ситуациях — дома, в школе и во время игры, то самое время насторожиться.

Причины гиперактивности у детей


Точная причина синдрома до конца не определена, но считается, что это сочетание нескольких факторов:

  1. Генетическая предрасположенность: у гиперактивных детей проявления причины семейной предрасположенности хорошо прослеживаются. Если у одного из родственников было диагностировано СДВГ, вероятность того, что у другого члена семьи также разовьется это расстройство, составляет 25-35% по сравнению с 4-6% населения в целом.
  2. Проблемы во время беременности и родов: угроза прерывания беременности, преждевременные роды, тяжелый токсикоз, инфекционные или хронические заболевания матери, злоупотребление спиртным во время беременности и так далее. Согласно статистическим данным, более чем в 80% случаев у гиперактивного ребенока причины и последствия этих состояний будут встречаться в анамнезе.
  3. Особенности функционирования центральной нервной системы, повреждения головного мозга и дисбаланс нейромедиаторов. У людей с СДВГ обнаружен низкий уровень дофамина. Также позитронно-эмиссионная томография головного мозга показывает, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях, которые контролируют внимание, социальные суждения и движение.
  4. Неблагоприятная экологическая и социальная среда.
  5. Неправильное питание.


На появление гиперактивного ребенка причины оказывают влияние в сочетании друг с другом. Нельзя выделить единый фактор, однако исследования, проводимые в США и Европе, дают возможность предполагать, что возникновение расстройства на 80% зависит от генетики. Но даже если при гиперактивности причинами первой линии являются генетические факторы, для развития полной клинической картины этой патологии необходимо влияние окружающей среды.

Лечение гиперактивности у детей


Независимо от того, являются ли невнимательность, гиперактивность и импульсивность следствием СДВГ, эти симптомы могут вызвать много проблем, если их игнорировать. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, всюду сталкиваются с жизненными трудностями, которые приводят к разочарованиям и стрессам всю семью.


Лечение синдрома гиперактивности у детей может различаться в зависимости от ситуации. Обычно применяются следующие подходы или их комбинация:

  1. Психотерапия: различные психотерапевтические методики позволят ребенку справиться с поведенческими проблемами при помощи коррекции мышления и изменения отношения к ситуации. Решится вопрос того, в какое русло лучше направить гиперактивность и импульсивность. При детской гиперактивности лечение сеансами психотерапии проводится как для самого ребенка, так и для родителей. Близких родственников учат, как правильно структурировать свои действия и помогать ребенку скорректировать поведение. Помимо решения основной проблемы, психотерапия дает детям и родителям поддержку и мотивацию.
  2. Педагогическая и нейропсихологическая коррекция при помощи специальных упражнений.
  3. Медикаменты: лечение гиперактивности у ребенка в некоторых случаях может требовать включения фармакотерапии. Применяются мягкие, хорошо изученные препараты в малых дозах.
  4. Разрабатываются рекомендации по коррекции образа жизни и проводится обучение родителей.


Для гиперактивного ребенка лечение значительно облегчает многие симптомы СДВГ, но не устранят патологию сразу. Может потребоваться время, чтобы определить, что лучше всего подходит для каждого случая.


Когда ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, родителям требуется огромное количество энергии, чтобы заставить его выслушать, выполнить задание или просто посидеть спокойно. В итоге даже простые повседневные вещи становятся изматывающими, что негативно влияет на настроение и семейную атмосферу. К счастью, психологии и психотерапии известны шаги, которые позволяют восстанавливать контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать его способности.


При наличии гиперактивности у детей школьного возраста лечение особенно необходимо, потому что в противном случае это состояние может привести к таким последствиям как постоянное осуждение со стороны других людей, трудности в получении образования, проблемы с общением и признанием у сверстников, повышенная вероятность травм и несчастных случаев, высокий риск возникновения алкогольной и наркотической зависимостей.


Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления. Дети получают эти навыки с помощью родителей и учителей. Когда их дефицит приводит к проблемам в школе, дома и при общении с друзьями, то это становится проблемой. Если вы задаетесь вопросом о том, как снизить гиперактивность у ребенка, то лучше не откладывать обращение к специалисту. При своевременной коррекции проблема успешно устраняется, позволяя детям полноценно раскрывать свой умственный и творческий потенциал.

Гиперактивность ребенка — причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Подтверждаю

Подробнее

  • ИНВИТРО
  • Библиотека
  • org/ListItem»>Симптомы
  • Гиперактивность ребенка

СДВГ

Гипоксия плода

17876

10 Августа

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.


Гиперактивность ребенка: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Гиперактивность ребенка, или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) принято относить к гиперкинетическим расстройствам. Это состояние может снижать качество жизни ребенка и его родителей, влиять на процесс обучения, воспитания и на формирование личности, что определяет высокую актуальность данной темы и поиск способов профилактики и коррекции СДВГ.


Ребенок с СДВГ с трудом может концентрировать внимание на происходящем, отвлекается, быстро переключается на новые раздражители.


Синдром дефицита внимания с гиперактивностью может приводить к значительным нарушениям социальной адаптации и нервно-психического развития ребенка.

Разновидности СДВГ


Гиперактивность ребенка может быть изолированной или сочетаться с другими психическими особенностями, такими как расстройство поведения, эмоциональные расстройства и т.д.

Гиперкинетические расстройства могут протекать с преимущественным нарушением внимания, с преобладанием гиперактивности и импульсивности, однако наиболее частой является смешанная форма гиперкинетических расстройств.

В соответствии с представлениями о причинах развития гиперактивности ребенка выделяют энцефалопатические формы, связанные с органическим поражением нервной системы, дизонтогенетические формы, возникшие как следствие отклонений нервно-психического развития с формированием психопатий, а также смешанные формы.

Возможные причины гиперактивности ребенка


Непосредственной причиной развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является дисбаланс процессов возбуждения и торможения в головном мозге.


В ходе многочисленных научных исследований была выработана следующая точка зрения: процессы торможения в центральной нервной системе являются значительно более энергозатратными и сложно устроенными, нежели процессы возбуждения. Поэтому гиперактивность ребенка — признак слабости нервной системы и связана с ее быстрым утомлением и истощением.

Каковы же причины этих отклонений в работе нервной системы? Выделяют три группы факторов, которые могут приводить к чрезмерной активности ребенка: биологические, генетические и социально-психологические.

К первой группе факторов относятся различные неврологические заболевания, т.е. органические (структурные) изменения в центральной нервной системе.

К генетическим факторам относится наследственная предрасположенность — семейные, генетически запрограммированные особенности функционирования нервной системы и протекания процессов возбуждения и торможения в ней.

Наконец, значительный вклад в развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью вносят особенности социального окружения ребенка. Часто именно неблагоприятные факторы окружающей ребенка среды становятся триггером, т.е. пусковым механизмом, развития гиперактивности на фоне уже существующих органических заболеваний нервной системы и наследственной предрасположенности.


Интересен тот факт, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается практически в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Заболевания, при которых развивается СДВГ


К заболеваниям, сопряженным с развитием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся в первую очередь болезни центральной нервной системы. Они могут быть следствием перенесенной в утробе матери гипоксии, различных заболеваний матери во время беременности (гестозов, эклампсии), употребления алкоголя, курения, применения некоторых лекарственных препаратов, недоношенности и переношенности ребенка, нарушения течения родов (стремительные, длительные роды) и т.д. Патологические состояния нервной системы могут приводить к формированию у ребенка гипоксически-ишемических и других видов энцефалопатии, которые в старшем возрасте проявляются синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или сочетанием гиперактивности с психическими и неврологическими отклонениями.

Причиной развития гиперактивности ребенка может быть та или иная инфекция, поражающая головной мозг, новообразование, эпилепсия.


Описаны случаи СДВГ на фоне несбалансированного питания, дефицита витаминов, макро- и микроэлементов, в частности магния.


Гиперактивность ребенка может быть связана с такими психическими отклонениями, как различные тики, синдром Туретта, которые характеризуются наличием непроизвольных, неконтролируемых движений, высказываний и т. д.

Гиперактивность ребенка часто развивается на фоне токсических поражений мозга.

К каким врачам обращаться при появлении гиперактивности ребенка

Первым врачом, к которому следует обратиться при подозрении на избыточную активность и дефицит внимания у ребенка, является
врач-педиатр. Специалист оценивает выраженность СДВГ у ребенка и при необходимости направляет к
неврологу, психиатру, психологу, логопеду и другим специалистам.


Как правило, лечением детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью занимается команда специалистов, что позволяет полно и системно подойти к лечению данного состояния.

Диагностика и обследования при СДВГ


Для постановки диагноза требуется клиническое исследование, цель которого — оценка различных психических функций ребенка. Врач проводит тщательный опрос родителей и ребенка, клиническое (психопатологическое) исследование с применением различных шкал, инструментальных и функциональных методов диагностики.

К дополнительным методам, позволяющим выявить первичные причины развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся:

  • электроэнцефалография (ЭЭГ) – метод фиксации электрической активности головного мозга для исключения эпилепсии, а также регистрации косвенных признаков органического поражения головного мозга;

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

ЭЭГ — безопасный и безболезненный метод исследования функционального состояния головного мозга.

2 840 руб

Записаться

  • реоэнцефалография проводится с целью оценки состояния сосудистого русла и кровоснабжения головного мозга;
  • нейросонография (ультразвуковое исследование внутричерепных структур) с целью визуализации структурных изменений головного мозга;
  • Нейросонография

    Не инвазивный и безболезненный метод исследования головного мозга для исключения возможных патологий. Может выполняться с рождения и вплоть до закрытия большого …

    2 690 руб

    Записаться

  • компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головного мозга используются с целью обнаружения органического поражения головного мозга. Стоит подчеркнуть, что эти два метода не являются взаимозаменяющими для большинства патологий, т.е. одни отклонения лучше диагностируются при помощи компьютерной томографии, другие – при помощи магнитно-резонансной.
  • КТ головного мозга и черепа

    Сканирование головного мозга, черепа и окружающих их тканей, позволяющее диагностировать различные патологии.

    4 590 руб

    Записаться

    МРТ головного мозга

    Безопасное и информативное сканирование структур головного мозга для диагностики его патологий.

    5 140 руб

    Записаться

    Что делать при СДВГ


    В первую очередь, родителям не следует списывать проявления СДВГ на вредный характер своего ребенка. Гиперактивность и недостаток внимания являются веским аргументом для консультации с врачом. До обращения к специалисту следует избегать факторов, которые способны вызвать возбуждение ребенка, будь то громкая музыка, показ кино и мультфильмов с напряженным сюжетом. Детей в период обострения гиперактивности не следует переводить в другие образовательные учреждения и подвергать воздействию каких бы то ни было стрессовых факторов.


    Особой настороженности требуют остро развивающиеся изменения в поведении ребенка, т.к. они могут быть вызваны прогрессирующими заболеваниями центральной нервной системы, а также ее токсическим поражением.


    Избыточная активность ребенка, сочетающаяся с дефицитом внимания, может привести как к задержке и отклонению в нервно-психическом развитии, так и к травмам, поскольку такие дети склонны к импульсивным поступкам.

    Лечение СДВГ


    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью требует комплексного подхода к лечению. С этой целью применяют медикаментозные и немедикаментозные средства. К первым относятся лекарственные препараты, направленные на восстановление баланса процессов торможения и возбуждения, происходящих в центральной нервной системе. К немедикаментозным методам лечения относится педагогическая, дефектологическая коррекция, а также психотерапия. Зачастую требуется проведение психологической работы не только с ребенком, но и с его ближайшим окружением (родителями, братьями и сестрами и т.д.). Это связано с тем, что в развитии данного синдрома огромную роль играет среда и психологическая обстановка в семье.

    Если гиперактивность ребенка выявлена на фоне органических заболеваний головного мозга, основу лечения составляет терапия данных заболеваний.

    Источники:

    1. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Клинические рекомендации по гиперкинетическим расстройствам (СДВГ). Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России. Москва, 2015.
    2. Практикум по психиатрии: Учебное пособие под ред. М.В. Коркиной. Москва: РУДН, 2014.

    ВАЖНО!

    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
    Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

    Рекомендации

    • Печеночная колика

      654

      09 Ноября

    • Отек гортани

      1677

      07 Ноября

    • Желудочно-кишечное кровотечение

      1151

      29 Сентября

    Показать еще

    Инсульт

    Энцефалит

    Черепно-мозговая травма

    Гипоксия плода

    Заикание

    Заикание: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Энцефалит

    Желтуха

    Аутизм

    Церебральный паралич

    Гипоксия плода

    Менингит

    Глухота

    Задержка речевого развития

    Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Гипоксия плода

    Родовая травма

    Аденоиды

    Рахит

    Неправильный прикус

    Прикус – это особенности положения зубных рядов при смыкании челюстей. В норме прикус обеспечивает контакт всех зубов верхней и нижней челюстей, что дает возможность осуществлять полноценное откусывание и жевание пищи.

    Подробнее

    Гипервитаминоз D

    Гипервитаминоз А

    Анемия

    Дисбактериоз

    Синдром мальабсорбции

    Целиакия

    Лактазная недостаточность

    Муковисцидоз

    Токсикоз

    Гестоз

    Гипоксия плода

    Дефицит массы тела

    Гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность (БЭН))

    Гипотрофия: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Cпастичность

    Паралич

    Контрактура

    Задержка развития

    Эпилепсия

    Гипоксия плода

    Гиперкинезы

    Церебральный паралич

    Церебральный паралич: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.

    Подробнее

    Ничего не найдено

    Попробуйте изменить запрос или выберите врача, или услугу из списка.

    Врач не найден

    Попробуйте изменить запрос или выберите
    врача из списка

    Медицинский офис не найден

    Попробуйте изменить запрос или выберите
    медицинский офис из списка

    Терапевт
    Травмотолог-ортопед
    Эндокринолог
    Уролог
    Гинеколог
    Врач ультразвуковой диагностики
    Врач-кардиолог
    Врач-педиатр

    Ничего не найдено

    Попробуйте изменить запрос

    Спасибо!
    Вы успешно записались на прием

    Подробную информацию отправили на вашу электронную почту

    Подпишитесь на наши рассылки


    Введите e-mail

    Даю согласие на

    обработку персональных данных

    Подписаться

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — Диагностика

    Если вы подозреваете, что у вас или вашего ребенка может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обратитесь к врачу общей практики.

    Если вы беспокоитесь о своем ребенке, вам может помочь поговорить с его учителями перед визитом к врачу общей практики, чтобы узнать, есть ли у них опасения по поводу поведения вашего ребенка.

    Врач общей практики не может официально диагностировать СДВГ, но он может обсудить с вами ваши проблемы и при необходимости направить вас на обследование к специалисту.

    Когда вы обратитесь к врачу общей практики, он может спросить вас:

    • о ваших симптомах или симптомах вашего ребенка
    • когда эти симптомы появились
    • где проявляются симптомы – например, дома, в школе, колледже или университете, или на работе
    • независимо от того, влияют ли симптомы на повседневную жизнь вас или вашего ребенка – например, если они затрудняют общение
    • , если в вашей жизни или жизни вашего ребенка недавно произошли важные события, такие как смерть или развод в семье
    • если в семейном анамнезе СДВГ
    • о любых других проблемах или симптомах различных состояний здоровья, которые могут быть у вас или вашего ребенка

    Следующие шаги

    Дети и подростки

    Если врач общей практики считает, что у вашего ребенка может быть СДВГ, он может сначала предложить период «выжидательного ожидания» продолжительностью около 10 недель, чтобы увидеть, улучшаются ли симптомы вашего ребенка, остаются ли они такими же или ухудшаются.

    Они также могут предложить начать групповое обучение или образовательную программу для родителей с акцентом на СДВГ. То, что вам предложили программу обучения и обучения родителей, не означает, что вы были плохим родителем — она направлена ​​на то, чтобы научить вас тому, как помочь себе и своему ребенку.

    Дополнительную информацию см. в разделе Лечение СДВГ.

    Если поведение вашего ребенка не улучшается, и вы и врач общей практики считаете, что это влияет на их повседневную жизнь, врач общей практики должен направить вас и вашего ребенка к специалисту для формальной оценки.

    Взрослые

    Для взрослых с возможным СДВГ врач общей практики оценит ваши симптомы и может направить вас на обследование, если:

  • ваши симптомы не могут быть объяснены психическим заболеванием
  • ваши симптомы существенно влияют на вашу повседневную жизнь — например, если вы не успеваете на работе или испытываете трудности в интимных отношениях
  • Вас также могут направить к обратитесь к специалисту, если у вас был СДВГ в детстве или молодом возрасте, и ваши симптомы в настоящее время вызывают умеренные или тяжелые функциональные нарушения.

    Оценка

    Вас или вашего ребенка могут направить к одному из следующих специалистов для официальной оценки:

    • детский или взрослый психиатр
    • педиатр – специалист по детскому здоровью
    • медицинский работник с соответствующей квалификацией, прошедший обучение и опыт в диагностике СДВГ

    К кому вас направят, зависит от вашего возраста и того, что доступно в вашем регионе.

    Не существует простого теста, чтобы определить, есть ли у вас или вашего ребенка СДВГ, но ваш специалист может поставить точный диагноз после подробного обследования. Оценка может включать:

    • медицинский осмотр, который может помочь исключить другие возможные причины симптомов
    • серия бесед с вами или вашим ребенком
    • беседы или отчеты других значимых людей, таких как партнеры, родители и учителя

    Диагностика у детей и подростков

    Диагностика СДВГ у детей зависит от набора строгих критериев. Чтобы поставить диагноз СДВГ, у вашего ребенка должно быть 6 или более симптомов невнимательности или 6 или более симптомов гиперактивности и импульсивности.

    Узнайте больше о симптомах СДВГ. симптомы по крайней мере в 2 разных условиях – например, дома и в школе, чтобы исключить возможность того, что поведение является просто реакцией на определенных учителей или на родительский контроль

  • симптомы, которые значительно усложняют их жизнь в социальных сетях, академический или профессиональный уровень
  • симптомы, которые не являются просто частью нарушения развития или трудной фазы и не объясняются лучше другим заболеванием
  • Диагностика у взрослых

    Диагностировать СДВГ у взрослых сложнее, потому что существуют некоторые разногласия по поводу того, применим ли список симптомов, используемых для диагностики детей и подростков, также и к взрослым.

    В некоторых случаях у взрослого может быть диагностирован СДВГ, если у него есть 5 или более симптомов невнимательности или 5 или более симптомов гиперактивности и импульсивности, перечисленных в диагностических критериях детей с СДВГ.

    В рамках вашего обследования специалист спросит о ваших нынешних симптомах. Однако в соответствии с текущими диагностическими рекомендациями диагноз СДВГ у взрослых не может быть подтвержден, если ваши симптомы не проявляются с детства.

    Если вам трудно вспомнить, были ли у вас проблемы в детстве, ваш врач может захотеть просмотреть ваши старые школьные записи или поговорить с вашими родителями, учителями или кем-либо еще, кто хорошо знал вас, когда вы были ребенком.

    Для того, чтобы у взрослого был диагностирован СДВГ, его симптомы также должны оказывать умеренное влияние на различные сферы его жизни, например:

    • неуспеваемость на работе или в учебе
    • опасное вождение
    • трудности с заведением или сохранением друзей
    • трудности в отношениях с партнерами

    есть СДВГ. Это потому, что в настоящее время считается, что СДВГ не может впервые развиться у взрослых.

    Последняя проверка страницы: 24 декабря 2021 г.
    Дата следующей проверки: 24 декабря 2024 г.

    Симптомы и диагностика СДВГ

    COVID-19: информация для родителей детей с СДВГ

    Узнать больше

    Определение наличия у ребенка СДВГ — это процесс, состоящий из нескольких этапов. На этой странице представлен обзор того, как диагностируется СДВГ. Не существует единого теста для диагностики СДВГ, и многие другие проблемы, такие как нарушения сна, тревожность, депрессия и некоторые виды неспособности к обучению, могут иметь схожие симптомы.

    Если вы обеспокоены тем, что у ребенка может быть СДВГ, первым делом поговорите с поставщиком медицинских услуг, чтобы выяснить, соответствуют ли симптомы диагнозу. Диагноз может быть поставлен специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, или поставщиком первичной медико-санитарной помощи, например педиатром.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует поставщикам медицинских услуг спрашивать родителей, учителей и других взрослых, ухаживающих за ребенком, о поведении ребенка в различных условиях, например дома, в школе или со сверстниками. Подробнее о рекомендациях.

    Медицинский работник также должен определить, есть ли у ребенка другое заболевание, которое может лучше объяснить симптомы, или которое возникает одновременно с СДВГ. Узнайте больше о других проблемах и состояниях.

    Почему семейный анамнез важен, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением

    Как диагностируется СДВГ?

    Медицинские работники используют рекомендации Диагностического и статистического руководства Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5) 1 , чтобы помочь диагностировать СДВГ. Этот диагностический стандарт помогает обеспечить правильную диагностику и лечение людей с СДВГ. Использование одного и того же стандарта в разных сообществах также может помочь определить, сколько детей страдают СДВГ и как это состояние влияет на общественное здоровье.

    Вот критерии в сокращенной форме. Обратите внимание, что они представлены только для вашего сведения. Только обученные медицинские работники могут диагностировать или лечить СДВГ.

    Получите информацию и поддержку в Национальном ресурсном центре по СДВГ

    Критерии DSM-5 для СДВГ

    Люди с СДВГ демонстрируют устойчивую модель невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности, которая мешает функционированию или развитию:

    1. Невнимательность : шесть и более симптомов невнимательности у детей до 16 лет или пять и более у подростков в возрасте 17 лет и старше и взрослых; симптомы невнимательности присутствуют не менее 6 месяцев и не соответствуют уровню развития:
      • Часто не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности в школьных заданиях, на работе или в других видах деятельности.
      • Часто с трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр.
      • Часто не слушает, когда к нему обращаются напрямую.
      • Часто не выполняет инструкции и не выполняет школьные, домашние дела или обязанности на рабочем месте (например, теряет концентрацию, отвлекается).
      • Часто испытывает трудности с организацией задач и действий.
      • Часто избегает, не любит или не хочет выполнять задачи, требующие умственных усилий в течение длительного периода времени (например, школьные или домашние задания).
      • Часто теряет вещи, необходимые для занятий и занятий (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны).
      • Часто легко отвлекается
      • Часто забывчив в повседневных делах.
    2. Гиперактивность и импульсивность: шесть или более симптомов гиперактивности-импульсивности у детей до 16 лет или пять или более у подростков в возрасте 17 лет и старше и взрослых; симптомы гиперактивности-импульсивности присутствуют в течение как минимум 6 месяцев в степени, которая является разрушительной и несоответствующей уровню развития человека:
      • Часто ерзает, постукивает руками или ногами или ерзает на сиденье.
      • Часто покидает место в ситуациях, когда ожидается, что он останется на месте.
      • Часто бегает или карабкается в ситуациях, когда это неуместно (подростки или взрослые могут ограничиваться чувством беспокойства).
      • Часто не может спокойно играть или участвовать в досуге.
      • Часто «на ходу» ведет себя так, как будто его «приводит в движение мотор».
      • Часто много болтает.
      • Часто выпаливает ответ до завершения вопроса.
      • Часто не может дождаться своей очереди.
      • Часто прерывает других или вмешивается в их дела (например, вмешивается в разговоры или игры)
    Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия:
    • Некоторые симптомы невнимательности или гиперактивности-импульсивности присутствовали в возрасте до 12 лет.
    • Несколько симптомов присутствуют в двух или более условиях (например, дома, в школе или на работе; в кругу друзей или родственников; при других видах деятельности).
    • Имеются четкие доказательства того, что симптомы мешают или снижают качество социальной, школьной или рабочей деятельности.
    • Симптомы нельзя лучше объяснить другим психическим расстройством (например, расстройством настроения, тревожным расстройством, диссоциативным расстройством или расстройством личности). Симптомы возникают не только во время течения шизофрении или другого психотического расстройства.
    В зависимости от типов симптомов различают три вида (проявления) СДВГ:
    • Комбинированное представление : если за последние 6 месяцев присутствовало достаточное количество симптомов обоих критериев невнимательности и гиперактивности-импульсивности
    • Преимущественно невнимательное представление : если за последние шесть месяцев присутствовало достаточно симптомов невнимательности, но не гиперактивности-импульсивности
    • Преимущественно гиперактивно-импульсивное представление : если в течение последних шести месяцев присутствовало достаточно симптомов гиперактивности-импульсивности, но не невнимательности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *