Как мотивировать подростка: Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

Содержание

Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

<<Лид>>

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.

Особенности мотивации подростков

Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.

Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.

Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.

Методики мотивации подростков

Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.

Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.

По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.

Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

2. Душа компании

Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.

Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.

Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.

Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

5. «Бизнесмен»

Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.

Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.

Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:

  • Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
  • Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
  • Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
  • Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.

Как мотивировать подростка к обучению и саморазвитию

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как мотивировать ребёнка к обучению и саморазвитию. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Корр.: Ребенку не интересна школа. Не интересны секции, кружки и путешествия. Он ничего не хочет. Максимум – компьютерные игры. Что делать? Почему так происходит?

Дарья: Практика показывает, что он все-таки что-то хочет. Так устроена психика. Нужно уделить этому внимание и понять, что именно.

Свобода выбора поможет ребёнку определиться быстрее

Дарья: В большинстве случаев причиной избегающего типа поведения являются отношения внутри семьи. Начиная лет с двенадцати у подростков включается сепарация (отделение) от родителей. До этого ребенок хотел того же, что и мама. Теперь начинается поиск себя: «Желания родителей понятны и, возможно, правильны. Но чего хочу я? Кто я? Я уже взрослый или еще маленький?» Психика еще не развита, нет четкого понимания, что именно интересно и почему. Это тонкий момент, когда необходимо терпение. Потому что если передавить с нравоучениями и предложениями, то, начав отрицание с деталей, подросток станет отказываться от всего. В его голове присутствует грубоватое «мама, отстань», которое он может и не озвучивать прямым текстом. Ведь родители продолжают кормить его и обеспечивать. Сказать просто, что ваши желания никуда не годятся и его не интересуют – «не комильфо».

Нужно понимать, что если ребенок живет в позиции отрицания или «ничего нехотения» более полугода, то он теряет драгоценное время. Тем не менее, если выбор будет правильным, если он будет соответствовать интересами склонностям подростка, то он все наверстает. В силу особенностей развития родительские инициативы в этот момент обесценены. Лучшая позиция: «Сиди. Думай. Решай. Вот тебе интернет. Ты можешь играть в игрушки, а можешь пойти и попробовать жить настоящей жизнью». Свобода выбора поможет быстрее разобраться в себе.  

Понимание и поддержка родителей важны всегда!

Корр.: Но если позиция «мама, отстань» все же озвучивается прямым текстом, а отрицание всего и вся и нежелание заниматься непозволительно затянулись? Как выровнять ситуацию?

Дарья: Нужно внимательно разбираться в первопричинах. Скорее всего, такой ребенок когда-то уже приходил к маме с предложениями. Например: «Хочу стричь собак». Одна мысль, сколько может принести проблем такое занятие, вызвала бурный протест, а причины разъяснены не были. Было: «Нет, собак стричь ты не будешь». Через месяц от четырнадцатилетней дочери: «Может быть, я пойду заниматься стрип-пластикой?». У мамы – холодный пот по спине и снова отказ. Третий раз с подобным вопросом ребенок может быть еще и придет, но четвертого не будет точно. Далее вы получите отрицание.

Здесь родителю лучше всего аккуратно признать неправоту своего жесткого отказа, затем поговорить и обсудить плюсы и минусы. Перебрать желания ребенка еще раз, чтобы понять, были ли они действительно блажью. «Делай то, что ты хочешь, а я тебя поддержу!». Ребенок сейчас еще мал, и ему, на самом-то деле, страшно одному делать сложный выбор. Даже стричь собак он пошел бы с мамой. Его агрессия может являться свидетельством того, что он все еще ждет поддержки.

Корр.: Проблемы переходного возраста были всегда. Почему именно сейчас отрицание и избегающий тип поведения присутствуют у многих подростков?

Дарья: Функции школьного воспитания ранее были более широкими. Туда входила и профессиональная ориентация и распределение социальных акцентов. Не всегда это было однозначно позитивно – слишком многое зависело от личности учителя, но давление на ребенка в большой мере оказывалось не родителями, а социумом.

Разумные родители в этом случае присутствуют рядом со школьником в качестве добрых советчиков и поддержки, а не в виде надзирателя или судьи.

Ситуацию для этого ничего не мешает создать и сейчас. Достаточно обеспечить ребенку общение в разных сообществах: кружки, секции, форумы (оффлайн и онлайн). В таком случае у него перед глазами будут разные примеры жизненных ситуаций и их решений. Тут помогут и родители, и братья с сестрами, и друзья-товарищи по увлечениям. Это могут быть герои, известные по видеосюжетам, или те, с кем знаком подросток лично или по переписке. Сейчас нам доступна любая информация, есть много возможностей определить, что именно подходит ребенку.


Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Как справиться с информационным перенасыщением

Корр.: Но если информации слишком много? Не станет ли это поводом для отрицания и потери интереса к окружающему?

Дарья: Да, от большого разнообразия часто происходят проблемы с выбором. Постоянно обрабатывая новую информацию, мозг устает и передает свое состояние телу. Тотальное напряжение приводит к затуманенности сознания. Получается некий психологический фаст-фуд. Информацию ты получил, а толку от нее нет.

С этим связаны и сложности выбора рода будущей деятельности у школьника. Если раньше были понятные, хорошо разграниченные формы деятельности и соответствующие профессии – повар, врач, экономист, дизайнер, инженер, актер – то сейчас их спектр стал гораздо шире. Вроде бы ты заинтересовался той или иной сферой, а тут выясняется, что нужно бы сразу сориентироваться и с конкретной подобластью. Каким ты хочешь стать дизайнером? Интерьеров, мебели или одежды? Сайтов или рекламы? Или вовсе пирожных? Или ты хочешь вести блоги о дизайне в целом и еще писать об этом? Каждая подобласть требует дополнительных знаний и навыков.

И не все профессии имеют тот смысл, который вкладывался в них изначально. И непонятно, что будет с некоторыми уже лет через пять. Будет ли она существовать через годы или с такой работой успешно будет справляться робот? А какие-то профессии могут появиться, хотя сейчас отсутствуют.

Открывая программу обучения по той же психологии, я вижу профессию «космический психолог». Она предполагает работу с людьми, которые летают в космос. Определить в подростковом возрасте, что ты хочешь заниматься именно этим, сложно. И когда человек не идет никуда, есть большая вероятность, что ему просто сложно сделать выбор.

Упражнение по восстановлению мотивации к занятиям:

  1. Если информации слишком много и выбор сделать сложно, составьте перечень того, что вас интересует.
  2. Выберите для себя три, максимум четыре наиболее интересных пункта. Это несложно сделать, даже если их десять. Выпишите каждый на лист А4.
  3. Разложите листы по комнате и постойте на каждом по пять-семь минут. Почувствуйте себя в профессии, с которой неразрывно связаны ваши интересы. Здесь очень пригодится полет фантазии.
  4. Представление себя в профессии обязательно даст эмоциональный отклик. Постарайтесь понять его. Если, стоя на месте, вы понимаете, что интерес растет и хочется пробовать, то это хороший знак. Если же через минуту стояния вам становится скучно, то едва ли это правильный выбор.

О вреде ложной информации

Дарья: Очень часто человек, записавшийся в какое-либо сообщество по интересам в социальных сетях, все время слышит, как там все прекрасно. Возникает ощущение, что повар всегда замечательно выглядит и хорошо зарабатывает, делая несложную работу. А тренер по фитнесу и вовсе получает непрерывное удовольствие, занимаясь лишь укреплением здоровья и оттачиванием фигуры. Путешествия несут только радостные эмоции и возможности созерцать сопутствующие красоты. А специалиста IT-сферы ждут с распростертыми объятиями в любой крупной компании, независимо от глубины его погружения в предмет.

Критичность восприятия и понимание степени ответственности и цены ошибки в этом возрасте отсутствует. В итоге подросток, начав заниматься тем или иным делом, сталкивается с незапланированными сложностями. И пройдя через это несколько раз он получает массу комплексов и нежелание пробовать что-то новое.

Здесь нужно внимательно относиться к собственным эмоциям. Возможно, протест вызван субъективной, не совсем правдивой подачей информации. Само же занятие по-прежнему вызывает интерес. Нужно учиться за эмоциями видеть суть и чувствовать собственный душевный отклик. Важно пробовать и отвечать честно на вопрос: «Мне это по-прежнему нравится?»

Корр.: Но это лучше, чем масштабный негатив и безысходность, присутствующие в социальных сетях и СМИ.

Дарья: Еще хуже, если школьник ежедневно слушает все тоже в своей квартире. Если в его окружении кто-то громко и постоянно «капает на мозг» о том, что, например, «в этой стране нет шансов на успех». У слушателя сформируется та же позиция, потому что говорящий старше и лучше знает.

Редкий ребенок решится на протест в этом случае. Подростковое желание жить подсознательно будет сопротивляться пессимистичному мнению, лишающему его перспектив в жизни. Но и полноценно отдаваться учебе такому школьнику будет сложно.


Подпишись на нашу рассылку




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Вы успешно подписались на нашу рассылку


Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Мотивация родителей – шанс на успех для ребенка

Дарья: Родители – это все-таки первый пример. И если мама – тренер, то ребенок, скорее всего, будет увлекаться спортом. И если мама говорит, что ее работа плохая и что лучше идти учиться на врача, то возникает противоречие. Она ведь все равно продолжает работать тренером и приносить домой деньги. Возникает впечатление, что его пытаются столкнуть с накатанной колеи, а неизвестность рождает страх.

Очень заразно и пассивное, бездеятельное состояние. Если родители в упадническом настроении и не видят смысла в своих занятиях, но отказываются что-либо менять, то откуда взяться стремлению самосовершенствоваться в юной голове?

То есть главная рекомендация родителям, желающим повысить у ребенка учебную мотивацию к обучению – начать с себя. Ваш опыт подскажет, каких знаний не хватает, какие навыки было бы неплохо обрести. Попробуйте освоить их. Ваш авторитет вырастет в детских глазах, и призывы к самосовершенствованию станут оправданными и продуктивными. Кроме того, эксперименты и поиск новый впечатлений будут нормой в семье. И пойти учиться на врача вместо понятной карьеры спортивного тренера окажется не так страшно.

Да и осознание, что выбор профессии – это не финал, не приговор, и позже можно научиться еще чему-нибудь, всегда вселяет оптимизм. Выбор, сделанный в семнадцать лет, редко бывает абсолютно точным. Важно осознавать, что ты, может быть, и не нашел самую лучшую для себя профессию с первой попытки, но обогатился полезным опытом.

Важным является и то, как справляются с неудачами в семье. Если полученная в школе тройка становится трагедией для мамы, причиной слез, переживаний и многодневных обсуждений, то можно не сомневаться, что и ребенок переймет такую манеру взаимодействия. Каждый раз при возникновении сложностей вместо дополнительной мотивации у него будет возникать стресс и упадок духа. Понятно, что до победы в таком состоянии тяжело добраться. Если же мама относится к ситуации легко и предлагает извлечь из нее полезный опыт, то это позитивно влияет на ребенка.

Корр.: Считается, что от ненужных побед остается усталость…

Дарья: Это называется «обесценивание». Оно тоже прививается родителями: «Ах, ну что это за победа?» Но смысл даже маленькой победы в том, что с ней приходит вдохновение. Это позитивный ресурс, заряжающий человека на успех. Возникает уверенность в том, что человеку все под силу. Важно осознание победы. Ее нужно хранить как трофей, а когда возникает действительно сложная ситуация, это помогает. Радуйтесь победам Вашего ребенка. Это способствует формированию мотивации.

Корр.: Многие родители считают продуктивным мотивировать детей к обучению деньгами. Получая пятерку, ребенок зарабатывает средства на развлечения. Как вы относитесь к такой практике?

Дарья: Плоха та мотивация, в которой только деньги. Успешными и богатыми становятся те люди, кому нравится профессия и кто готов работать много не только из-за зарплаты. Наша деятельность должна быть и эмоциональным ресурсом. И если работа не нравится, а мотивация носит исключительно финансовый характер, то обычно возникают проблемы. Однажды ты осознаешь, что застрял на неинтересной работе с неинтересными людьми. В худшем случае, это отражается на здоровье.

Как нивелировать сложности переходного возраста?

Корр.: Учитывая, что проблемы переходного возраста в большей или меньшей степени были всегда, может быть есть универсальное средство борьбы с ними?

Дарья: Чтобы с ними разобраться, нужно обратить внимание на первопричины их возникновения. Хотя обучение продолжается в течение всей жизни, имеется «наилучшее время» для продуктивного развития тех или иных способностей. Негативный опыт или отсутствие надлежащего стимулирования в определенные моменты жизни имеют более серьезные и долгосрочные последствия, чем нам кажется.

С трех до примерно девяти лет у человека получает активное развитие часть мозга, отвечающая за умение фантазировать. А с примерно одиннадцати и до семнадцати формируются мышление и логика. Умение логически мыслить, обрабатывать информацию и отстраивать цепочки в перспективу. То есть возникает понимание последствий совершаемых действий. В течение последующих пяти-семи лет формируются социально значимые психические функции, наращивается информационная база, происходит всплеск социальной активности. Появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.

В силу отсутствия у подростков реальных познаний и представлений о мире, им свойственно находиться в фантазиях. Переходный возраст – тот момент, когда нужно совместить фантазии и реальность. И их столкновение бывает весьма болезненно. Умение принимать мир таким, какой он есть, не убегая в вымысел – ценно. Соответственно, нужно учиться думать и предполагать, строить перспективу из того, что есть в руках, в обороте, в окружении. А для этого нужно для начала научиться ощущать себя «здесь и сейчас», не убегая в выдуманную реальность. С этим поможет цепочка простых упражнений.

Находимся «здесь и сейчас». Психологические практики

1. Обращение к себе, внимание на себя. Задача – в течение пяти минут сидеть на стуле и «ощущать» этот процесс: как вы опираетесь на стул, как он вас держит. Обратите внимание на окружение, как тикают часы и как мама ходит в соседней комнате. Возможно, есть другие звуки, на которые обычно не обращаете внимания. Просто полностью осознайте себя в реальном времени.

2. Наблюдение реальности. Проще всего увидеть ее через людей, у каждого человека есть свои эмоции, каждый чем-то занят. Обращайте внимание на проходящих мимо, на эмоции тех, кто рядом. Так рождается система наблюдения за окружающим миром. Важно делать это безоценочно. Без попыток простроить какой-то план. План – это уже фантазия.

3. Спортивные тренировки помогают. Неумение находиться «здесь и сейчас» характеризуется большим количеством нечаянных ушибов, порезов и синяков. Однако любой спорт повышает концентрацию на текущем моменте, значит, возвращает в реальность.

4. Впишите фантазии в реальность. Нахождение в фантазиях приятно. Оно затягивает. Чтобы фантазирование не казалось бесполезной тратой времени, и тем более, если вы являетесь обладателем интересных фантазий, попытайтесь вписать их в реальность. Дать им точные определения и выражение в чертежах и рисунках, текстах. Напишите план реализации ваших фантазий.

 

Мотивация подростка – это командная игра.

С одной стороны, сложно всем: и ребенку, и маме, ведь родитель в это время живет своей взрослой жизнью, в которой надо сохранять мотивацию тоже. Очень здорово, если ребенок это понимает и ценит родительское желание помочь.

Но с другой стороны, родителю зачастую проще самому решить за ребенка, чем ждать, когда же он разберется в увлечениях. И тогда родитель рискует отнять право выбора, а вместе с ним и мотивацию.

Главная рекомендация – рассказывать, поддерживать, пробовать, бросать нелюбимое с легкостью и пробовать вновь. Сделать из этого процесса увлекательное приключение.

Как мотивировать подростка: 13 советов, которые гарантированно помогут

У вас возникают проблемы с мотивацией подростка?

Не волнуйтесь — многие родители волнуются.

В конце концов, воспитывать подростков непросто.

Вы не хотите быть властным, но все же хотите, чтобы ваши подростки стали успешными, самодисциплинированными взрослыми.

Что произойдет, если вы перестанете контролировать и поучать своих подростков?

Смогут ли они когда-нибудь развить позитивные привычки на всю жизнь, необходимые для процветания?

Вот что вам нужно иметь в виду…

Придирки и микроуправление вашими подростками не помогут им развить внутреннюю мотивацию.

Это может помочь вашим подросткам сдать экзамен, но что произойдет, когда они будут учиться в университете, а вас не будет рядом, чтобы направлять их?

Секрет мотивации подростков заключается в подпитке внутренней мотивации — поддержке и помощи в развитии самодисциплины.

Тогда ваши подростки будут получать хорошие оценки и, что более важно, разовьют уверенность и мышление, необходимые для достижения успеха во всех сферах жизни.

Мотивация подростков возможна. Вы можете помочь своим подросткам развить внутреннюю мотивацию сегодня, используя следующие стратегии.

Давайте рассмотрим эти советы о том, как мотивировать подростка, чтобы вы могли оказывать поддержку, не контролируя своих подростков.

1. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате

Получение хороших оценок и хороших результатов во внеклассных занятиях очень важно, но в жизни есть нечто большее.

Что действительно важно, так это навыки, которые ваш подросток усваивает в ходе путешествия, — такие качества, как ответственность, настойчивость, стойкость и трудолюбие.

Так что поощряйте своего подростка сосредоточиться на процессе становления более мотивированным и дисциплинированным учеником.

Если ваши подростки не достигают своих целей, помогите им определить возможности для улучшения, обращая ваше внимание на усилия, которые они приложили.

Например, вы можете сказать что-то вроде этого: Сделай футбольную команду, надеюсь, ты гордишься собой за то, что тренируешься каждый день. Вы проявили решимость и мужество. Как вы думаете, как в следующий раз вы сможете тренироваться более эффективно?»

Сосредоточьтесь на процессе, и ваши подростки с меньшей вероятностью будут уклоняться от проблем и с большей вероятностью будут пробовать новые вещи.

Вот несколько дополнительных способов побудить подростка стать учеником, ориентированным на процесс:

  • Обсудите преимущества обучения и учебы помимо получения хороших оценок.
  • Объясните, что успешная карьера и хобби требуют времени, усилий и решимости.
  • Хвалите своего подростка, когда наблюдаете за тяжелой работой, а не только за выдающиеся результаты.
  • Обсудите надежды и стремления вашего подростка; покажите, как вы тоже идете за своей мечтой (даже если это означает, что вы можете потерпеть неудачу на этом пути).

Каждый родитель хочет, чтобы его подростки хорошо учились.

Родители и подростки не склонны ставить процессы выше результатов. Но измените свое мышление — и помогите своим подросткам сделать то же самое — и вы дадите им возможность развивать пожизненную мотивацию и самодисциплину.

Положительные результаты обязательно последуют!

2. Уважайте автономию вашего подростка

Ваши подростки учатся находить свой путь в мире — раскрывая свою индивидуальность, увлечения и индивидуальность.

Хотя ваши подростки могут быть еще не совсем взрослыми, стремление к самостоятельности и независимости — два естественных элемента взросления.

В чем проблема?

Большинство подростков должны соблюдать строгие правила и расписание. Они часто плохо контролируют свои повседневные дела.

В результате многие подростки чувствуют себя разочарованными, бессильными и, в конечном счете, лишенными мотивации.

Я не говорю, что вы должны позволять своим подросткам делать все, что они хотят. Но важно дать им некоторую свободу воли, чтобы они стали более мотивированными для усердной работы и выполнения задач.

Один из простых способов уважать автономию ваших подростков — это вместе устанавливать правила и последствия.

Они поймут, что вы цените их мнение. Тогда у них будет больше мотивации уважать вас и взаимно согласованные границы.

И когда дело доходит до мотивации подростков, избегайте желания сказать: «Я знаю, что лучше для вас».

Может быть, вы делаете знаете, что лучше для ваших подростков. Но когда вы поможете им ответственно принять большее чувство автономии, они станут зрелыми взрослыми.

3. Способствуйте чуткому общению

Разговаривайте со своими подростками и слушайте, что они говорят, даже если это не совсем то, что вы хотите услышать.

Поощряйте открытый диалог и обменивайтесь многословными лекциями для поддержки и чуткого общения.

Если ваш подросток приходит к вам с проблемой, избегайте желания прервать его или ее, дав непрошеный совет. Вы по-прежнему можете давать рекомендации и наставлять, но больше слушайте и меньше говорите.

Другими словами, практикуйте активное слушание, уделяя подростку все свое внимание.

Когда вы создаете такую ​​благоприятную среду, ваши подростки будут чувствовать, что их понимают, а не осуждают или критикуют. Тогда они с большей вероятностью расскажут вам, что на самом деле происходит в их жизни.

Исследования показывают, что подростки с близкими семейными отношениями и открытым общением менее склонны к поведенческим проблемам — вывод, который вас, вероятно, не удивит.

В этот момент вы можете подумать:

«Я бы хотел больше общаться со своими подростками, но они никогда не хотят со мной разговаривать!»

Хороший способ способствовать открытому, чуткому общению с подростками — регулярно есть вместе. 80% подростков говорят, что чаще всего разговаривают с родителями во время еды, поэтому сделайте семейные обеды приоритетом.

4. Поддерживайте интересы вашего подростка

Есть ли у вашего подростка интересы вне школы, такие как танцы, музыка или спорт?

Если да, то отлично!

Учеба важна для общего развития вашего подростка, как и другие виды деятельности и хобби.

Когда ваши подростки посвящают время увлечению, они учатся быть целеустремленными, а также развивают другие жизненные навыки.

Не говорите об увлечениях подростков так, будто это пустая трата времени. Если вы сделаете это, ваши подростки могут разозлиться и обидеться.

Так что поддержите своих подростков, пока они преследуют свои интересы, помогая им вести сбалансированную жизнь. Если вы сделаете это, вы больше не будете задавать себе вопросы, связанные с тем, как мотивировать подростка.

Вы не уверены в том, что интересует ваших подростков?

Начните с их прослушивания и наблюдения. То, что может показаться потраченным впустую временем в социальных сетях, на самом деле может быть страстью к редактированию видео или производству медиа.

5. Подавайте хороший пример подростку

Будь то скопление белья, откладывание давно назревшего визита к стоматологу или многократное нажатие кнопки будильника, взрослые тоже склонны откладывать дела на потом.

Трудно быть родителем, и никто не ожидает, что ты будешь идеальным.

Тем не менее, ваши подростки наблюдают за вами и моделируют свое поведение после вас, сознательно или подсознательно.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти мотивацию для важных вещей, вашему подростку может быть трудно вести себя по-другому.

Но если ваши подростки заметят, что вы трудолюбивы, ответственны и дисциплинированы, у них с большей вероятностью разовьются и эти качества.

Вот лишь несколько способов подать хороший пример своим детям:

  • Развивайте семейную культуру, в которой ошибки недопустимы. Делитесь своими мечтами и неудачами — и принимайте новые вызовы, даже если это страшно!
  • Откладывать как можно меньше. Если есть простая задача, которую можно выполнить за пару минут, сделайте ее сразу.
  • Продемонстрируйте целостный подход к мотивации, заботясь о своем физическом и психическом здоровье.

6. Говорите позитивно о своем подростке

«Почему ты не можешь быть более сосредоточенным, как твой брат?»

«Я слышал, что твой одноклассник Джонни получил пятерку. Если он смог это сделать, я уверен, что и ты сможешь».

Заманчиво сравнивать своего подростка с братьями, сестрами или сверстниками. Но вместо того, чтобы мотивировать вашего подростка, это может привести к низкой самооценке и даже обиде.

Как можно чаще говорите своим подросткам позитивные вещи. Отмечайте их уникальные сильные стороны и поощряйте их видеть, что тяжелая работа доставляет удовольствие и вознаграждается.

Вот еще один совет…

Когда вы говорите что-то вроде «Когда я был в вашем возрасте…», ваши подростки тоже увидят в этом своего рода сравнение. Они будут чувствовать, что вы не можете понять или понять их ситуацию или точку зрения.

Так что старайтесь избегать таких комментариев, насколько это возможно.

7. Пропаганда здоровых привычек

Если вы хотите узнать, как мотивировать подростка, не стоит недооценивать ценность хорошего ночного сна.

любому трудно найти мотивацию, когда они истощены.

Исследования показывают, что подросткам для оптимального функционирования требуется от 8 до 10 часов сна в сутки, поэтому помогите подростку разработать распорядок дня, обеспечивающий достаточно времени для отдыха.

Питание и упражнения тоже имеют значение. Здоровые привычки помогают подросткам справляться со стрессом и повышают самоконтроль.

Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание, помогая подростку выработать здоровые привычки:

  • Установите распорядок дня
  • Регулярно занимайтесь спортом
  • Выключайте устройства перед сном
  • Избегайте чрезмерного употребления кофеина
  • Придерживайтесь сбалансированной диеты

Помните, что если вы будете проявлять заботу о себе, ваш подросток, скорее всего, тоже будет вести сбалансированную жизнь.

8. Избегайте как поощрений, так и наказаний

Использование поощрений и наказаний кажется простым способом мотивировать подростков.

На самом деле, родители часто говорят мне что-то вроде: «Разве мои подростки не будут учиться усерднее, если они будут получать дополнительное время за видеоиграми за хорошие оценки и лишаться доступа к телефону за плохие оценки?»

Но вот что вам нужно знать…

Исследования показывают, что поощрения и наказания не приводят к долгосрочной мотивации. Конечно, они могут заставить ваших подростков больше готовиться к предстоящему экзамену, но они не научат ваших подростков ценить тяжелую работу и настойчивость.

Кроме того, награды и наказания имеют приоритет результат по процессу .

Как мы говорили ранее, мы хотим привить нашим подросткам любовь к обучению и преодолению трудностей.

Итак, если вы спрашиваете себя, как мотивировать подростка, не прибегайте к наградам и наказаниям — вместо этого следуйте советам из этой статьи.

9. Пусть естественные последствия идут своим чередом

Вы не хотите контролировать своих подростков на микроуровне. Но это не значит, что им должно что-то сойти с рук.

У ошибок есть последствия, и подростки должны учиться на своих ошибках.

Каждый родитель хочет защитить своих детей, но пусть естественные последствия идут своим чередом, когда это возможно.

Например, если ваши подростки не кладут свою грязную одежду в корзину для белья, не делайте этого за них. Когда у них закончится чистая одежда, они будут вынуждены снова надеть грязную одежду.

А если ваши подростки провалят экзамен? Не поддавайтесь желанию спросить учителя, могут ли они пересдать экзамен. Ваши подростки должны научиться лучше учиться, чтобы в следующий раз преуспеть.

Я знаю, что вы хотите избавить своих подростков от ненужной боли и разочарований.

Но если вы позволите им учиться на естественных последствиях — не говоря им «Я же вам говорил», — вы избежите разочаровывающей борьбы за власть.

Более того, они узнают о ценности внутренней мотивации и умного выбора.

10. Найдите наставника

Знаете ли вы, что у студентов с наставниками больше шансов добиться успеха?

Здорово, что ваши подростки (надеюсь) любят и уважают вас. Тем не менее, полезно, чтобы они получили свежую точку зрения от кого-то вне семьи.

Подросткам особенно полезно иметь наставника, когда между вами и ними возникает конфликт.

Наставник поможет вашим подросткам понять ситуацию с разных точек зрения, чтобы было легче прийти к решению.

Наставником может быть тренер, учитель, сосед или даже друг семьи. Это также могло бы стать профессиональным тренером по успеху и жизни для подростков, что является большой частью моей работы.

11. Предоставьте подростку ценные организационные инструменты

Ваш подросток хочет добиться успеха. Просто иногда растущие школьные и социальные обязанности кажутся непосильными.

Итак, вместо того, чтобы заняться своим длинным списком дел, ваш подросток обращается к видео, играм и социальным сетям, чтобы сбежать.

И остается только гадать, как мотивировать подростка в такой ситуации.

Если ваш подросток чувствует себя подавленным и разочарованным, вам могут помочь несколько важных организационных советов. Начните с этих двух основных навыков:

A. Разбивка по частям

Этот прием позволяет легче справиться со сложными школьными заданиями, разбивая большие задачи на более мелкие действия.

Если вашим подросткам нужно выполнить огромный проект, помогите им «разбить» работу на мелкие задачи, которые можно легко решать по одной.

B. Составление списка

Поощряйте подростков записывать всю важную информацию, например: домашнее задание, сроки, вещи, которые нужно принести, даты экзаменов.

Таким образом, они не забудут важные даты и будут лучше контролировать то, что им нужно сделать.

Точно так же, как взрослые должны учиться организаторским навыкам и навыкам планирования, чтобы нести ответственность, ваши подростки тоже должны учиться.

Если вы снабдите их правильными инструментами и стратегиями, они станут более целеустремленными.

12. Избегайте напутственных речей

Иногда чтение мотивирующих цитат для учащихся может дать вашим подросткам быстрый импульс вдохновения, необходимый им для выполнения задания.

Но когда дело доходит до долгосрочной мотивации подростков, ободряющие разговоры редко работают.

Почему?

Потому что даже самые благонамеренные напутствия часто превращаются в лекции, по крайней мере, с точки зрения подростков. То, что вы считаете словами вдохновения, может показаться придиркой или даже руганью.

Вместо того, чтобы подбадривать своих подростков, помогите им развить внутреннюю мотивацию, следуя советам из этой статьи.

13. Разработайте распорядок и структуру вместе с подростком

Вы никогда не измените свою жизнь, пока не измените то, что делаете каждый день. Секрет вашего успеха кроется в вашем распорядке дня.
– Джон К. Максвелл

Хотите безошибочный способ устранить ненужные конфликты, развивая мотивацию в подростковом возрасте?

Создание и поддержание установленного семейного распорядка.

Когда дело доходит до мотивации подростков, последовательная структура настраивает их на успех, предоставляя пространство, в котором они нуждаются, когда они проявляют чувство автономии.

Секрет полезного и эффективного семейного распорядка заключается в том, чтобы развивать его вместе с подростками. Работайте вместе, чтобы создать ежедневную и еженедельную структуру, приемлемую для всех.

Включите важные обязанности, такие как учеба и работа по дому, но не забывайте также уделять время внеклассным занятиям, хобби, веселым семейным развлечениям и т. д.

Возможно, ваш подросток хочет готовить ужин для семьи каждое воскресенье или заниматься волонтерской работой одну субботу в месяц.

Такие личные цели и интересы — отличный способ мотивировать вашего подростка на успех во всех сферах жизни, поэтому по возможности включите их в семейный распорядок.

В заключение…

Я призываю вас начать применять хотя бы пару из этих 13 проверенных советов для мотивации подростков.

По мере того, как вы будете это делать, ваши подростки разовьют внутреннюю мотивацию, необходимую для достижения успеха, а также найдут удовлетворение в своих различных занятиях.

Поскольку вы читаете эту статью, я предполагаю, что вы столкнулись с некоторыми проблемами в подростковом возрасте…

Пытались ли вы мотивировать их без особого успеха?

Или у вас есть постоянные разногласия с ними по поводу школьных занятий, экранного времени, домашних обязанностей, семейных обязанностей и т. д.?

Если да, то так быть не должно.

Запишитесь на мой онлайн-курс для родителей подростков сегодня и откройте для себя мою проверенную 7-шаговую систему, которая превратит вашего подростка в мотивированного и ответственного !

Как мотивировать подростков | Расширение прав и возможностей родителей

Ваш подросток кажется совершенно немотивированным? Для родителей подростков припевы «Что угодно» и «Мне все равно» могут стать слишком знакомыми. В этом интервью эксперт по поведению подростков Джош Шипп объясняет, в чем на самом деле заключается мотивация вашего ребенка и как вы можете ее использовать.

В. Что должны делать родители, если их ребенок кажется немотивированным?

Я думаю, что большинство — если не все — дети так или иначе мотивированы. Но я думаю, что должна быть причина для мотивации. Большинству детей нужно «почему».

Дети всегда хотят знать: «Зачем я это делаю? Почему этот исторический проект важен для меня?» И ответ от вас не может быть : «Потому что я вам так сказал». Ответ даже не обязательно может быть «потому что это ваша школьная работа и ваша работа».

Внутри вашего ребенка должно быть что-то, что подталкивает его к преодолению неудобств, недостатков и икоты, которые, несомненно, возникнут, когда он берется за что-то сложное. Поэтому важно, чтобы дети понимали почему они хотят что-то сделать, а не только то, что они должны это сделать.

Если вы родитель подростка, вы знаете, как сильно он любит спорить и задавать вопросы. Иногда это больно, но я думаю, что на самом деле это нормально.

Вот что я понял из личного подросткового опыта. Когда они, наконец, поймут, как что-то приносит им пользу, они будут делать это в долгосрочной перспективе. Если единственная причина, по которой ваш ребенок что-то делает, заключается в том, что это важно для вас, то это краткосрочная мотивация, и ей придет конец. Причина также должна быть важна для вашего ребенка, а не только для вас.

Если ваша дочь хорошо учится только потому, что хочет сделать вас счастливыми, рано или поздно этому придет конец. У нее должна быть личная причина ПОЧЕМУ. Ее личная причина может заключаться в том, что когда вы хорошо справляетесь с чем-то сложным, у вас появляется чувство выполненного долга. Чувство выполненного долга стоит усилий, необходимых для его переживания.

Материалы по теме: Мотивация неуспевающих: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

Мотивация также возникает, когда другие искренне зависят от вас. Вот пример из моей жизни. Я состою в беговой группе, которая собирается каждое утро. Хочу ли я вставать в 5 утра и бегать? Черт возьми нет! Почему я это делаю? Другие люди зависят от меня, чтобы быть там. И это мотивирует меня встать с постели.

Я думаю, что у нас, как у людей, есть чувство ответственности. Наша природа по умолчанию такова, что мы разочаруем себя, прежде чем разочаруем других. Если бы это был только я, уверяю вас, я бы нажимал кнопку повтора семь раз из десяти.

Но вместо этого я думаю: «Я обещал Стиву, что буду там, и он устроит мне неприятности, если я не появлюсь». А во-вторых, мне от этого хорошо.

Кроме того, большинство людей не едут в спортзал, а потом остаются на стоянке и ничего не делают. Проблема в том, что они никогда не садятся в машину. Как только вы что-то делаете, у вас появляется чувство выполненного долга. Вы чувствуете себя хорошо, и это того стоит. Трудна только начальная часть. Инерцию трудно преодолеть.

В. Как лучше всего объяснить, что такое «ПОЧЕМУ?» и какую пользу это принесет вашему ребенку?

Вот с чего бы я начал. Очень маловероятно, что ваш ребенок на 100 процентов ленив и немотивирован. Более вероятно, что в некоторых областях, которые сводят вас с ума как родителя, он ленив и немотивирован.

Это было правдой для меня. В детстве, в определенные периоды моей жизни, я не был сосредоточен на учебе, но я был на 100 процентов предан бейсболу. Я часами тренировался бить, бросать и ловить. Очевидно, у меня была способность быть дисциплинированным и усердно работать в 9 лет.0023 что-то.

Сопутствующее содержание: Мотивация немотивированного ребенка

Итак, я бы сказал, найдите область, в которой ваш ребенок мотивирован . Где она совершена? Поговорите с ней об этом.

Можно сказать:

«Почему ты так предан софтболу?»

Она может сказать: «Ну, думаю, это весело. Мне это нравится, и мои друзья в команде».

Тогда вы можете вернуться с:

«Хорошо, а как вы могли бы перенести это на другие вещи, которые важны в вашей жизни? Как вы могли бы взять часть своих амбиций и перенести их на школьные занятия, что тоже важно? Не могли бы вы придумать способ сделать домашнее задание веселым и привлечь к этому своих друзей?»

В.

Зачем ребенку это делать? Зачем ей хотеть перенести свою любовь к софтболу на исторический проект?»

Это возвращает нас к «почему» вещей. Я думаю, важно помочь ребенку понять, зачем ему история и школа. Таким образом, вы можете сказать:

«Возможно, вы не любите историю, но вам нужна история, чтобы получить высшее образование».

Что вы хотите сообщить своему ребенку, так это то, что вы должны делать то, что , чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Узнайте, чем ваш ребенок хочет заниматься или кем хочет стать в будущем. Амбиции среднего ребенка действительно требуют, чтобы они закончили среднюю школу. Я не говорю, что каждый ребенок должен учиться в четырехлетнем колледже. Некоторым лучше работать руками или ходить в техникум, но для этого нужно окончить среднюю школу. Так что вы можете сказать своему ребенку:

«Послушайте, история — это одна из тех вещей, которыми вы должны заниматься, чтобы вы могли делать то, что хотите. Возможно, позже вы захотите стать программистом. Это здорово, но для этого вам нужно поступить в колледж. По крайней мере, вам понадобится диплом средней школы».

Это концепция «краткосрочной жертвы ради долгосрочной выгоды». Я также говорю подросткам, что проблема не в листе бумаги, а в документе, в котором написано: «Я окончил Центральную среднюю школу». Проблема в том, что ни одна компания не хочет нанимать увольняющихся. И если вы бросаете учебу или перестаете выполнять работу, вы относите себя к категории лодырей. Это того не стоит.

В. Итак, что вы должны сказать, если ваш ребенок говорит, что ненавидит математику или плохо разбирается в химии? Как вы их мотивируете тогда?

Я думаю, ваш ребенок может сказать: «Я ненавижу историю. Я не силен в этом». Это прекрасные вещи для выражения. У всех нас есть предметы, к которым мы тяготеем немного больше. Это не то, на чем вам нужно сосредоточиться. Вместо этого скажите ему:

«Я понимаю, что тебе это не нравится, но как ты можешь преуспеть в этом?»

Может быть, это означает, что ваш ребенок не получает пятерки по истории, но ему нужно хотя бы приложить все усилия, чтобы закончить учебу.

Опять же, для них это правильное чувство, когда они говорят: «Я не силен в этом. Это трудно. Я ненавижу историю». На мой взгляд, хороший ответ от вас:

«У меня нет проблем с тем, что вы ненавидите историю. Но у меня проблема с тем, что ты увольняешься сегодня вечером.

В. Джош, как насчет детей, которые кажутся ленивыми или немотивированными, но на самом деле это проблема самооценки. Некоторые дети очень переживают и просто не чувствуют, что могут это сделать.

Иногда дети действительно перегружены. Вполне реально, что в этом случае они будут чувствовать себя подавленными. Я думаю, что для вас важно помочь своему ребенку поставить перед собой позитивные цели, а затем убедиться, что то, что он или она говорит «да» или «нет», соответствует этому.

Честно говоря, я думаю, что многим из нас (включая меня) нужно составить списки того, что нельзя делать. В своей жизни мы составляем так много списков дел, но иногда они просто слишком длинные. Я думаю, нам нужно поручить , а не делать некоторые вещи. Это дает детям возможность сесть и записать то, что им не нужно делать в жизни, а также помогает им сузить круг того, на чем им нужно сосредоточиться.

В. Джош, а как насчет прокрастинации? Откладывают ли подростки дела из-за беспокойства о том, что они не смогут что-то сделать?

Думаю, проблема в том, что мы часто смотрим на десятый шаг, но не видим первый. Мы думаем: «Мне нужно сдать этот большой проект на следующей неделе». Но это десятый шаг. Как ты доехал? Вы должны выполнить шаги с первого по девятый.

Если ваш ребенок чувствует себя подавленным, важно тренировать его, но не делать за него всю работу. Не говорите: «У тебя есть пять дел, позволь мне сделать одно из них за тебя».

Когда вы делаете это, вы делаете своего ребенка инвалидом. По сути, вы позволяете им сдаться, не позволяя им испытать чувство вины. И поверьте мне, ваш ребенок должен испытать эту вину и разочарование, если он сдастся.

Что вы можете сделать, так это помочь ему разобраться. Многие дети визуалы, поэтому вы можете сказать что-то вроде:

.

«Хорошо, это четыре дела, которые вы должны сделать на этой неделе, давайте запишем эти четыре дела. Посмотрим на ваше время. Похоже, вторник будет лучшим днем ​​для этого. Это звучит хорошо? Вы можете сделать это в четверг после тренировки.

Просто помогите им его разобрать. Большинству детей просто не хватает плана игры. Так что этот проект, который на самом деле совсем небольшой, становится в его голове огромным зверем. Он начинает думать: «Боже мой, я никак не могу этого сделать».

И поэтому вместо того, чтобы на самом деле делать свою работу или что-то делать, ваш подросток сидит и мучается из-за этого. А потом крайний срок вырисовывается все больше, и тогда он все больше и больше нервничает.

Мой совет: не вредите своим детям, делая что-то для них. Вместо этого предоставьте им возможности, помогая им разработать план того, как сделать это самостоятельно.

Похожие материалы: 5 способов помочь детям, которые прокрастинируют

В. Как насчет детей, которым нужна помощь в начале работы? Вы бы порекомендовали им помочь в начале проекта?

Я думаю, это нормально. Однако я хотел бы, чтобы мой ребенок просил моей помощи, а не я навязывал ее ему.

Я думаю, что важно говорить с детьми о том, как они могут творчески просить о помощи. Ваш ребенок может управлять своим проектом с другом, который делает свой собственный. Он мог зайти в Интернет и поискать идеи. Он мог бы спросить вас, что вы думаете о его проекте и о том, как он планирует его реализовать.

Я хочу, чтобы дети учились здесь чему-то, например, тому, как просить о помощи и использовать имеющиеся у них ресурсы. У меня нет проблем с помощью родителей, но я думаю, что важно, чтобы ваш ребенок научился просить об этой помощи.

А я бы сказал:

«У меня нет проблем помочь вам. Я не собираюсь делать это за вас, но дайте мне знать конкретно, в чем вы хотели бы помочь».

Вот как можно снять давление, не делая этого за ребенка. Так что составлять план, перечитывать его, давать отзывы, критиковать их работу — все это, на мой взгляд, совершенно нормально.

Я встречал слишком много 17-летних, которые все еще находятся в младенчестве. Им нужно встать с дивана и сделать это самим. Если нет, то им 19они ходят в колледж и удивляются, почему все разваливается.

Так что мы должны быть осторожны, как родители. Я думаю, вы должны спросить себя: «Помогаю ли я своему ребенку на самом деле помочь своему ребенку или я помогаю своему ребенку из-за собственного эго?»

Я люблю этот вопрос, потому что это своего рода удар под дых. Значит, я не хочу, чтобы ребенок получил пятерку за отчет о книге? Я не хочу выглядеть идиотом или смущаться? Или вы хотите помочь своему ребенку чему-то научиться?

В. Как вы мотивируете ребенка, у которого проблемы с самооценкой?

Я не обязательно верю, что можно кого-то мотивировать. Мотивация — это то, что мы должны выбрать.

Люди могут говорить вещи, которые мотивируют нас. Мы можем испытывать вещи, которые мотивируют. Но будем ли мы мотивированы, зависит от нас.

Каждый божий день вы просыпаетесь и у вас есть выбор. Буду ли я лучшим или нет? Не лучший , а мой лучший. Приложу ли я себя, буду ли я пробовать эти сложные вещи?

Одна вещь, которую вы можете сделать как родитель, — это показать своим детям то, что их вдохновляет. Может быть, ваш ребенок действительно хочет стать программистом, и в городе проходит съезд по компьютерному программированию. Отведите его к этому. Для вас это может быть самой скучной вещью в мире, но ваш ребенок будет в полном восторге от этого.

Используйте то, чем увлекается ваш ребенок, чтобы мотивировать его. Может быть, вы знаете кого-то, кто занимается компьютерным программированием, который поговорил бы с вашим ребенком. Очевидно, этот человек собирается сказать, что есть определенные вещи, которые вы должны сделать, чтобы добиться успеха в этой области, определенные жертвы, которые вы должны принести. Они могут сказать: «Да, мне нравится то, чем я занимаюсь, но для того, чтобы попасть сюда, мне нужно было достичь определенных целей, например, окончить среднюю школу и поступить в колледж».

Лично я считаю, что когда вы окружаете себя людьми, которые делают то, что вы хотите делать, это вдохновляет вас. Вы понимаете, что они всего лишь люди, они не сверхчеловеки. Они совершали ошибки и сталкивались с препятствиями, но продолжали идти и занимались любимым делом. Это заставляет вас думать: «Вау, это возможно. Если это сделал этот парень, почему я не могу?»f

Иногда ключ просто в том, чтобы знать, что кто-то другой смог достичь того, чего вы хотите достичь. Поощряйте своих детей изучать первые шаги своих героев. К тому времени, когда кто-то становится героем вашего ребенка, он находится на восьмой, девятой или десятой ступени.

Поэтому предложите им прочитать о том, как начинали успешные люди. Какими были их первые шаги? Сколько раз они терпели неудачу? Знают ли они, что Майкла Джордана исключили из школьной баскетбольной команды? Сколько раз издатель говорил «нет», нам не нравится ваша книга? Изучайте первые шаги, а не конечные результаты.

Связанное содержание: Полагается ли ваш ребенок на принятие желаемого за действительное? Как мотивировать его на достижение достижимых целей

Я думаю, что такие вещи обеспечивают лучшую мотивацию, чем попытки придумать идеальное предложение или то, что нужно сказать вашему ребенку, чтобы заставить его сделать то, что вы от него хотите.

В. Джош, вы говорите родителям, что читать лекции детям и подросткам неэффективно. Что вы должны

сделать или сказать?

Так много времени мы сосредоточены на том, что наши подростки не должны делать и что они делают неправильно. Но я думаю, что важно хвалить вашего ребенка за то, что вы заметили, что он делает хорошо .

Поймай своего подростка за чем-нибудь хорошим. Скажите им что-нибудь, даже самое простое, например: «Я заметил, что вы открыли дверь для этой дамы» или «Я видел, как вы отвлеклись на некоторое время и сыграли в мяч со своим младшим братом. Хорошая работа. »

Придираться к детям неэффективно. Если вы взяли на себя эту роль, поймите, что каждый раз, когда приближается проект, ваш ребенок по умолчанию будет считать, что вы здесь не как сторонник, а как ворчание и неприятность.

Посмотрим правде в глаза, всем нам иногда хочется что-то бросить. Мы думаем про себя: «Это действительно тяжело. Я не знаю, смогу ли я это сделать».

Но как бы вы себя чувствовали, если бы каждый раз, когда вы работали над чем-то сложным, в комнату входил друг и говорил: «Эй, ты еще не закончил? Что вас удерживает? Вы должны быть сделаны сейчас. Я не думаю, что ты поступаешь правильно». Вы бы его просто отключили. И вам очень не хочется становиться таким человеком для своего ребенка.

Связанное содержание: Безответственные дети: почему нытье и лекции не работают

Мы не хотим, чтобы наши дети сдавались и сдавались, когда сталкиваются с трудностями. Но мы также не хотим называть их «лодырями» или «ленивыми». Это бесполезно. Просто сосредоточьтесь на поведении и задавайте острые вопросы, которые подводят вашего ребенка к конкретному решению.

В. Какие вопросы, по вашему мнению, работают лучше всего?

Я бы начал с вопросов типа:

«Почему у тебя с этим проблемы? В чем дело?»

И внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок. Еще одна хорошая вещь, чтобы спросить:

«Что я могу сделать, чтобы уменьшить давление?»

Дайте понять, что вы не собираетесь делать работу за своих детей, но дайте им понять, что вы можете им помочь. Возможно, ваша дочь должна была посидеть с детьми на выходных, но ей нужно больше времени, чтобы закончить большой проект. В этом случае вы можете попытаться найти кого-то другого, чтобы присматривать за ней вместо нее. Вы можете сказать:

«Очевидно, что вы очень беспокоитесь о своем проекте. Я хочу видеть, как ты добиваешься успеха. Что я могу сделать, чтобы снять стресс?»

Также полезно научить детей видеть вещи в долгосрочной перспективе. Я не собираюсь читать им лекции, просто убедитесь, что у них есть стимул. Опять же, это восходит к разговору с вашими детьми о том, что вы должны делать , чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Я думаю, было бы неплохо спросить своего ребенка, какие инструменты ему нужны для достижения успеха. Я обнаружил в своей жизни, что есть определенные дни, когда я просто полон энергии. Это дни, когда у меня много идей и я чувствую мотивацию.

Когда я оглядываюсь на те дни, я нахожу закономерности: у меня есть время для упражнений, немного времени для себя и время для семьи и друзей. Суть в том, что вы должны оглянуться назад на то время, когда вы преуспели, а затем попытаться воспроизвести эту среду.

Сядьте и поговорите со своим ребенком о его лучшей среде и инструментах, необходимых ему для достижения успеха. Когда я разговариваю с детьми, я всегда говорю им: «Подготовьтесь к победе».

Может быть, это поможет вашему ребенку вставать каждые 20 минут и делать небольшой перерыв, а затем возвращаться к работе. Часто это может быть полезной техникой, потому что тогда он не думает: «О, я буду сидеть здесь восемь часов подряд и учиться».

Так что поощряйте ребенка вознаграждать себя, если это то, что ему нужно. Опять же, вы помогаете ему, не делая это за него.

Я думаю, что лучшее, что вы можете сделать, это участвовать в жизни своего ребенка. Узнайте, что происходит, а затем помогите ему составить план достижения целей. Если у него есть план, то он может выполнять его шаг за шагом, и цель не кажется таким большим, страшным зверем.

В. Что делать, если вы видите, что ваш ребенок начинает немного расслабляться в проекте, и вы начинаете беспокоиться, что он не успеет закончить вовремя. Есть ли что-то, что вы должны вмешаться и сделать в этот момент?

Думаю, лучше пусть подростки разберутся сами, если только не пожар. Как родитель, вы, очевидно, должны тушить пожары. Но если это просто краткосрочное неудобство, я считаю, что они должны сами с этим разобраться.

Если ваш ребенок не сдает проект вовремя и получает плохую оценку, это естественное последствие. Позволь этому произойти.

Безусловно, дома должны быть принципы и правила, касающиеся ожиданий и обязанностей. Но если ваш ребенок не завершает свою работу, он должен сам испытать на себе последствия этого отсутствия выполнения.

В. Джош, многие родители говорят, что их дети все время играют в видеоигры и избегают работы. Что бы вы сказали об этом?

Я думаю, что вы как родитель можете использовать видеоигры в своих интересах. Честно говоря, я считаю, что видеоигры в умеренных количествах могут быть полезными. Они учат детей навыкам критического мышления, тому, как быстро реагировать и принимать решения. Я думаю, вы можете сказать:

«Я знаю, что у тебя должен быть этот большой проект, и ты напряжен. Может быть, мы можем разработать план, по которому вы работаете над этим в течение часа, а затем у вас есть 20 минут, чтобы успокоить свой ум, немного повеселиться и поиграть в видеоигры. Затем вы вернетесь к работе. Мы попробуем это какое-то время и посмотрим, сработает ли это».

Суть в том, что я думаю, вы должны использовать то, что работает лучше всего, и использовать то, что нравится вашему ребенку, чтобы мотивировать его.

Помните, разочарование предшествует поражению. Вот почему поощрение — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка. Когда люди остаются обескураженными, поражение неизбежно. Все дело в вашей психологической готовности.

В. Некоторые дети откусывают больше, чем могут прожевать, и в результате слишком много занимаются. Можно ли позволить вашему ребенку бросить несколько дел, если он чувствует стресс и перегружен?

Часто в старших классах занятия цикличны. Если бы мой ребенок записался на слишком много занятий, лично я бы не хотел, чтобы он уходил из команды. Скорее, я бы хотел, чтобы он выдержал это и больше не подписывался. Как только вы позволяете мысли о том, чтобы бросить курить, войти в сознание вашего ребенка как вариант или возможность, это становится опасным.

Как родитель, я лучше буду нарушать правила. Прежде чем ваш ребенок запишется на занятия, сядьте с ним и посмотрите, что у него на тарелке. Я могу понять, почему родители могут захотеть сказать: «Может быть, тебе следует отказаться от некоторых вещей», когда они видят, что их ребенок чувствует себя подавленным. Пытаясь немного ослабить давление, родители могут сказать: «Ну, может, тебе стоит уйти из команды по софтболу».

Но я думаю, что лучше вообще не участвовать в этих мероприятиях. Посмотрите, есть ли способ побудить вашего ребенка закончить свои обязательства, если это вообще возможно. Я думаю, что важно жить по следующему правилу: «Мое слово и мое обязательство должны быть моим словом и моим обязательством независимо от того, удобно это мне или нет».

На первый взгляд, уход из команды по софтболу не кажется чем-то особенным. Но вы хотите, чтобы ваш ребенок имел цель выполнить свои обязательства. Если ваш ребенок действительно перегрузил себя и записался на школьный спектакль, в баскетбольную команду и комитет по выпуску ежегодников, он, вероятно, делает слишком много.

Попробуйте решить с ней проблему, как выполнить все эти обязательства. Это могут быть трудные шесть месяцев, но они преподнесут ей ценный урок приверженности и настойчивости.

Вот хорошее эмпирическое правило: начинайте с конца. Скажите своему ребенку, прежде чем он подпишется на что-то, чтобы он подумал о том, что он будет делать в течение семестра или учебного года. Помните, вы всегда говорите «нет» чему-то. Если вы говорите «да» слишком многим занятиям, вы говорите «нет» времени с друзьями, времени с семьей и времени для себя.

И это очень важно для подростков, потому что они не хотят никого расстраивать. Даже немного неуверенные в себе подростки обычно не хотят раскачивать лодку. Таким образом, они слишком берут на себя обязательства. Я думаю, что для них нормально, если они не будут заниматься какой-либо деятельностью. Меня не волнует, скажут ли они «нет», но меня волнует, сдадутся ли они.

В. Джош, некоторые дети легко сдаются, потому что считают, что все остальные лучше — что они никогда не станут лучшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *