Содержание
Как научиться выражать свои мысли правильно? 12 советов
Задумываясь о том, как научиться выражать свои мысли, нужно приготовиться к тому, что это займет некоторое время. Этот навык формируется в результате тренировок. Поможет разговор с собой, ведение блога или дневника, чтение книг. Причем важно совмещать эти техники, заниматься постоянно.
1. Чтение всему голова.
Невозможно научиться правильно говорить и писать без достойного примера. Таковым является качественная литература. Читайте в день хотя бы несколько страниц. Жанр может быть любым, но задаваясь вопросом, как научиться правильно выражать свои мысли, лучше остановиться на классике. Подойдут произведения современников, но если автор вкладывает в уста своих героев сленг или использует просторечия, научиться у него будет сложно.
2. Раскладывание сложного на простое.
Присутствие в речи неологизмов, сложных терминов, заимствованных из иностранного языка слов может как указать на широкий кругозор и ум, так и испортить впечатление о человеке. Нужно не только обогащать словарный запас новыми словами, но и уметь их доступно объяснить.
Пройти тест на характер человека
3. Сбор информации.
Еще одна польза чтения – сбор информации. Она должна быть достоверной, познавательной, емкой. Если человек будет часами разглагольствовать о том, как корабли бороздят вселенную, даже удивительное красноречие не спасет его публику от скуки. Вооружившись правдивой и подтвержденной фактами информацией, оратор будет чувствовать себя уверенней.
4. Сочинение на свободную тему.
Есть действенное упражнение, которое поможет как научиться излагать свои мысли письменно, так и впоследствии проговаривать их. Нужно выбрать любой бытовой предмет в доме, например, кухонную печь. Далее следует написать сочинение о ней примерно на 400 слов (это один печатный лист А4). Можно усложнить задачу − без подготовки 5-7 минут говорить о приборе.
Чтобы сделать упражнение еще интересней, можно превратить печь в «главную героиню» рассказа, рассмотрев ее с разных сторон.
- Описать историю появления плиты в доме. Причина покупки, где было сделано приобретение, по какому принципу ее выбирали.
- Описать достоинства и недостатки печи, будто кто-то спросил, хорошо ли она работает. Можно даже представить, что кто-то берет интервью о том, каково это жить в одном доме с этой плитой.
- Рассмотреть технические характеристики прибора и технику безопасности работы с ней. Для этого потребуется изучить информацию из сети или инструкции к ней.
- Сочинить мини-роман о печи. Жанр не важен, так как здесь тренируется еще и фантазия. Это может быть сказка, фантастика, женский роман, драма.
5. Проговаривание действий.
Можно превратить любое действие в игру. Например, представить себя в роли ведущего кулинарного проекта. В процессе приготовления пищи нужно описывать каждое действие, объясняя, как нарезать петрушку, в какой последовательности закладывать продукты. Можно рассказать, откуда взялся рецепт, или делать ремарки о пользе того или иного ингредиента.
Проделывать то же самое можно с любым домашним процессом. Например, в процессе уборки рассказывать, какие средства используются для наведения чистоты. Перебирая вещи в шкафу, проговорить историю, которая связана с ней: платье, в котором ходили на первое свидание; свитер, на который был пролит суп.
6. По тезисам.
Проверено, что текст лучше усваивается, если он записан тезисно. Короткие абзацы или список воспринимаются гораздо легче и быстрее запоминаются. Чтобы подстраховать себя, можно запомнить количество пунктов и проговаривать их нумерацию. Например, нужно назвать 10 достоинств крема. В речи можно открыто их называть: первое, второе, третье и т.д.
Если предстоит публичное выступление, где можно пользоваться шпаргалкой, сориентироваться в ней будет проще, если подчеркнуть самое важное и представить тезисно.
Пройти тест на тип восприятия
7. Ведение личного дневника.
Личный дневник – хранитель сокровенных секретов и тренер по выражению мыслей. Главное условие, не только делать записи, но и перечитывать их. Ведя дневник, человек сможет увидеть свой прогресс, первые записи могут быть простыми, дальше речь будет наполняться новыми словесными оборотами. Можно ввести привычку – описывать день как минимум пятью эпитетами или фразами. Чтобы немного усложнить задачу, можно поставить условие – словосочетания не должны повторяться, хотя бы в пределах одной недели. Это подтолкнет к поиску синонимов, развитию словарного запаса.
8. Искоренение слов-паразитов.
В разговоре практически каждого человека есть такие слова: типа, короче, ну, в общем, блин, как бы и пр. Их быть не должно. Можно выработать у себя рефлекс, чтобы их не говорить. Для этого нужно надеть на руку обычную резинку (не мягкую), и каждый раз говоря слово-паразит, оттягивать и отпускать ее. Так придёт понимание, что говорить неправильно – это больно.
9. Разговор с собой.
Не все могут сразу легко говорить на публике, потому можно попробовать отточить свою речь наедине с собой. Говорить можно обо всем – о переживаниях, о том, как прошел день, о планах и мечтах. Внутреннего критика нужно немного приглушить, ведь вы только учитесь выражать мысли, но важно сохранить объективность.
Еще один неплохой способ – запись своей речи на диктофон. Ее можно прослушать позже, чтобы оценить не только качество речи, но и темп, тембр.
10. Темп речи.
Важно не только логично излагать мысли, но еще и правильно говорить. Речь должна быть выразительной, не слишком быстрой, но и не монотонной. В ней должны присутствовать паузы, выражение. Вот тут и пригодится диктофон. После прослушивания записи, следует разобрать, насколько чистая дикция, произношение.
Выработать правильную речь можно, прослушивая выступления звезд и просто публичных людей. Обращать внимание следует не только на то, что они говорят, но и на то, как они это делают. Важна мимика, жестикуляция.
11. Ведение диалогов.
Этот пункт важен, когда хочется научиться выражать мысли устно. Можно вызубрить речь, натренировать поведение, но стоит кому-то задать дополнительный или наводящий вопрос и мысли вроссыпь. Чтобы этого не произошло нужно больше общаться. Делать это можно лично или переписываясь на форумах. Подойдут комментарии в социальных сетях.
12. Помощь со стороны.
Если речь идет о письменной речи, стоит выставить свои творения, даже ранние, на всеобщее обозрение в интернете, критика не заставит себя ждать. Но следует отличать конструктивные замечания от банального интернет-стеба или субъективного мнения. Оценить устную речь помогут друзья. Попросите их определить, есть ли в вашей речи слова-паразиты или с каким темпом вы говорите. Самостоятельно это расслышать получается не всегда.
Как научиться выражать свои мысли, знает далеко не каждый человек, но этот навык можно в себе развить. Он поможет при выступлениях на публике, позволит наладить взаимопонимание, так как иногда неумение доходчиво говорить чревато ссорами и обидами.
Пройти тест на уверенность в себе
16 советов, как научиться правильно выражать свои мысли
Если мысль – электрический ток, а наш язык – передатчик, то мы нуждаемся в прочных соединительных проводах. Без них мысли из мозга доходят до языка с помехами, и даже заготовленная речь может превратиться в бессвязный набор слов.
Ничего страшного в этом нет, просто в некоторых случаях может навредить. Любой человек оценивает вашу сущность, и одним из критериев является способность к коммуникации. Зачем нам лишний раз отпугивать «большую шишку»?
Поэтому чтобы всегда быть на высоте и научиться грамотно выражать свои мысли, мы рассмотрим сразу 3 направления развития своей речи. Действовать будем комплексно, т.к. эти направления прочно взаимосвязаны.
3 критерия качественной речи:
- Быстрая формулировка предложений
- Употребление разнообразных слов
- Выразительность и уверенность
Содержание
- Быстрая формулировка
- #1 Практика (самый быстрый и 100% способ)
- #2 Мудрость всех мудрецов
- #3 Шпаргалка
- Словарный запас и разнообразие
- #1 Пища добывается охотой
- #2 Упражнение Игра
- #3 Окружение
- #4 Развитие памяти
- Выразительность и уверенность
- #1. Во время разговора не концентрируйтесь на себе, не думайте про внешний вид. Сосредоточьтесь на том, что хотите сказать.
- #2 Диктофон / камера
- #3 Чувствуйте настроение
- #4 Не старайтесь понравиться
- #5 Магнетизм
- #6 И напоследок
- Заключение
- Резюме
Быстрая формулировка
#1 Практика (самый быстрый и 100% способ)
Как мышца увеличивается от нагрузок, так и скорость формулировки увеличивается от практики. И если мышцу еще можно накачать волшебным порошочком или уколом, то вот речь уже нельзя. А значит, придется приложить усилия.
Но есть секрет — скучная практика нам только навредит. Штрудирование словарей, сохранение вырезок из газет и простаивание перед зеркалом только отобьют желание саморазвиваться. Поэтому надо браться только за то, что будет интересно. А попробовать можно следующее:
- Брать любое слово и давать ему определение
Например, когда вы стоите и моете посуду, делать особо нечего, обе руки заняты и остается только думать. Как раз в это время можно потренироваться.
О, ложка! Ложка – это объемный, односторонне-выпуклый предмет, наделенный способностью отправлять пищу в рот. Тарелка. Тарелка – плоское материальное тело округлой формы, служащее резервуаром пищи для человека. И так далее в том же роде.
С помощью такого дурачества мозг формирует клише (шаблонные фразы) и потом использует их для разговора. Ему не приходиться формулировать – вы уже сделали это заранее – ему остается только вспомнить и выложить на язык.
- Читать вслух
Если вы читаете хотя бы несколько страниц в день, то одну страничку можно почитать вслух. При этом мозг будет не только видеть, но и слышать красивую речь. Здесь опять работает память, формирующая шаблонные заготовки.
- Начать вести дневник или блог
Читать хорошо, а излагать свои мысли на бумаге – еще лучше. Вы как-бы ставите себе рамки: если в голове вы могли изменять, переворачивать и удалять предложения, то на бумаге у вас только одна попытка.
Та же попытка у вас при разговоре, поэтому это упражнение максимально приближено к реальности.
- Проговаривать свои действия
Представьте себя ведущим кулинарного шоу, когда готовите бутерброд, или автоинструктором, когда ведете машину. Чем больше вы будете говорить и нарабатывать речевые обороты, тем проще вам будет впоследствии высказать мысль.
- Не бояться дискуссий
В споре рождается не только истина, но и умение выразить свою точку зрения. Это как шахматы: вы анализируете оппонента, атакуете его аргументы, приводите свои – в общем, получается неплохая тренировка.
Согласитесь, что тренировка с живым человеком гораздо лучше тренировки с «грушей» (в нашем случае с записями в дневнике). Старайтесь из любой ситуации извлечь пользу, поэтому не упускайте возможности поучаствовать в споре.
#2 Мудрость всех мудрецов
2 уха – 1 рот. Больше слушать – меньше говорить. Говорить не думая – стрелять не целясь.
Все эти афоризмы сводятся к одному: прежде чем что-то сказать, нужно внимательно выслушать и продумать свою речь. Это простая математика: чем меньше вы говорите, тем меньше вероятность сказать глупость. Чем больше вы слушаете, тем лучше сможете обдумать свою мысль.
[adsense1]
Поразмыслив и потянув время, вы будете во всеоружии:
- Вы подготовлены к вопросам собеседника
- Вы не разводите болтологию, а коротко и по делу передаете информацию
- Вы выражаете свои мысли последовательно и вам проще убедить человека
Для того чтобы все это осуществить, вам нужно составить тезисы в своей голове — определить, что вы хотите сказать. Затем, постепенно покрывать их сахаром – аргументами, обоснованиями и ответами на возможные вопросы. И в конце, без лишней воды выразить свои мысли, при необходимости поясняя и иллюстрируя.
#3 Шпаргалка
В некоторых ситуациях мысли не вяжутся сами собой, поэтому у вас должен быть план «Б». То есть когда вы чувствуете, что потеряли нить или сбились с темы, нужно плавно соскочить с разговора или переключиться на отвлеченный предмет.
Для этого понадобятся заготовленные фразы. Их можно придумать самому, а можно взять из списка ниже:
- «Фух, я так заработался, что каша в голове. Давай я потом дорасскажу…» (Честно признаться, что несете ахинею)
- «Ну вот такая вот история, уже не помню всего. Ты лучше расскажи как там Вовка» (Переключиться на собеседника, а потом задавать вопросы)
- «О, смотри какая машина проехала, я слышал у нее….. » (Быстро переключиться на окружающие предметы, чтобы вернуться и подвести краткий итог)
- «Ну ладно, это все пустое. Давай о деле поговорим…» (Свести все к глупости и сосредоточиться на другой теме)
Это самые простые и универсальные варианты. Чтобы увиливать от разговора не так заметно, можно придумать версии для своего окружения.
Словарный запас и разнообразие
Чтобы построить дом — нужны кирпичи. Чтобы формулировать и правильно излагать свои мысли — нужны слова. Ниже мы рассмотрим методики пополнения словарного запаса.
[adsense1]
#1 Пища добывается охотой
Самый простой и напрашивающийся вариант – чтение книг. И это правда: если вы хотите красиво говорить — нужно полюбить литературу.
Но! Нам редко пригодятся красивые литературные слова. Намного важнее – связки, переходы и обороты речи. Поэтому можно читать совершенно разные книги, главное — чтобы они вам нравились.
Если же вы любите классику – хорошо помогут письма великих людей. В них они общаются со своими современниками и некоторые выражения можно позаимствовать для себя.
Еще один вариант – просмотр лекций. Они хороши разговорным стилем и наличием рассказчика. Незаметно вы будете перенимать его манеры: грамотно расставлять акценты, выдерживать паузы и использовать яркие сравнительные обороты.
Выбирайте интересуемую вас сферу деятельности и достойного оратора. В этом случае вы угонитесь за двумя зайцами одновременно: и знания подтянете, и мысли научитесь выражать.
#2 Упражнение Игра
Запишете слово и подбирайте к нему синонимы. Вы можете делать это в мыслях, а можете устроить соревнования между вашей семьей. В любом случае никто не проиграет и только улучшит эрудицию.
#3 Окружение
Чтобы научиться выражать свои мысли и пополнить словарный запас, нужно погрузиться в соответствующее общество. Можно это делать в реальной жизни, а можно и в интернете. Например, попробовать посмотреть выступления ораторов (как вариант TED), видеолекции, вебинары. Главное делать это стабильно, чтобы «волна просторечия» не поглотила зачатки интеллектуальности
#4 Развитие памяти
Словарный запас требует наличия хорошей памяти. Загвоздка в том, что тренировать ее специально достаточно сложно и это займет много времени. Поэтому мы рассмотрим память как приходящее явление.
В чем суть? Не память надо улучшать для запоминания, а запоминать, для улучшения памяти. Не пытаться специально «раздуть мозг», а стараться наполнять его полезной информацией, чтобы он раздулся сам.
То есть, если вы хотите запомнить слово, надо использовать его в речи как можно чаще и следствием станет улучшение памяти. Чем больше слов вы узнаете и примените, тем легче будете запоминать остальные.
Выразительность и уверенность
Нельзя красиво выразить свою мысль, вяло виляя языком. Просто вспомните: хотя бы раз вы восхищались неуверенным и бубнящим под нос человеком?
Другое дело – харизма. Осанка, живой голос, правильные акценты и никакой растерянности. Чтобы приблизить себя к модели идеального оратора, можно использовать следующие советы.
[adsense1]
#1. Во время разговора не концентрируйтесь на себе, не думайте про внешний вид. Сосредоточьтесь на том, что хотите сказать.
Визуализируйте объект, смакуйте своими знаниями. В первое время придется прилагать усилия для удержания мыслей, но потом это будет на автомате.
С помощью этого способа вы снизите уровень волнения и полностью вложитесь в разговор. В один момент времени мозг может удерживать только одну мысль, и когда вы забудете про возможность оговориться или затупить, слова польются сами. Это происходит, потому что мозг полностью сосредотачивается на разговоре, а значит быстрее подбирает предложения.
#2 Диктофон / камера
Запишите свою речь на электронный носитель, чтобы послушать ее со стороны. Первое – голос покажется незнакомым, второе – вы сразу услышите свои недостатки.
Это могут быть:
- Слова-паразиты
- Длинные паузы
- Большое количество «воды» в разговоре
- Неуверенность и слабость голоса
Осознав проблему, с ней легче будет бороться. Вы узнаете на чем сконцентрироваться, чтобы не пытаться улучшить все и сразу.
#3 Чувствуйте настроение
- Попрощайтесь, если человек хочет уйти
- Смените тему, если человек заскучал
- Покажите знания, если перед вами важная персона
Будьте с человеком на одной волне, чтобы он запомнил вас как приятного собеседника. Среди назойливых и скучных рассказчиков вы будете выделяться.
#4 Не старайтесь понравиться
Лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим. Вы только навредите общению, если будете прогибаться и льстить.
Естественность вызывает доверие. Чем проще и непринужденней вы отнесетесь к себе, тем быстрее вольетесь в беседу. И тем легче вам будет выразить желаемую мысль.
#5 Магнетизм
Ваша речь должна всеми способами притягивать внимание. Где-то нужно остановиться, где-то повысить громкость, где-то вставить отступление. Не дайте человеку уснуть, пусть он прочувствует вашу историю.
Вот несколько быстрых способов украсить разговор:
- Активно жестикулировать
- Включать мимику
- Вставлять анекдоты или истории
- Делать акценты
- Разбивать свою речь на небольшие абзацы
Самое главное – не стесняйтесь! Если эмоциональность идет изнутри, то вы только выиграете. Это покажет вашу честность и открытость, что в дальнейшем сыграет вам на руку.
#6 И напоследок
Вы не научитесь ездить на велосипеде, ни разу не упав. Не бойтесь ошибок и не концентрируйтесь на провалах. У собеседника свои проблемы, и ему наплевать на ваши пролеты.
Человек либо поймет вас, либо усмехнется. Но в любом случае он забудет про это через 5 минут.
Заключение
Научиться выражать свои мысли на самом деле проще, чем кажется. Все приходит с сильным желанием и работоспособностью. Главное помните: цепь не может быть крепче самого слабого звена, поэтому уделяйте внимание всем пунктам.
Желаю удачи!
Резюме
- Главное – практика. Чем больше говоришь, тем легче потом формулировать мысли.
- Больше слушайте. Тяните время для обдумывания мощной речи.
- Поглощайте полезную информацию, пополняйте словарный запас
- Окружите себя красивой речью
- Будьте харизматичны, выкладывайтесь в разговоре полностью
- Не старайтесь понравиться, вы живете своей жизнью
- Не зацикливайтесь на ошибках, их забывают через минуту.
(Visited 125 109 times, 27 visits today)
Как помочь клиентам выразить свои эмоции: 6 рабочих листов
Наши эмоции возникают в результате нашего взаимодействия с окружающей средой и друг с другом, направляя нас через многочисленные и разнообразные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни, и мотивируя нас делать то, что необходимо для достижения наших целей (Гринберг, 2016).
Что мы делаем, когда не можем выразить свои эмоции? И как нам найти способы регулировать их, сохраняя контроль, не становясь при этом холодными и отчужденными?
Ответ, по-видимому, заключается в нашей способности управлять своим осознанием и регулированием эмоций, повышая наш эмоциональный интеллект.
В этой статье рассматривается регуляция эмоций и тесно связанная с этим проблема эмоционального выражения, а также представлены инструменты для более успешного управления чувствами и их выражения.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.
Эта статья содержит:
- Объяснение регулирования эмоций
- Почему трудно выражать эмоции?
- Как помочь клиентам выразить свои чувства
- 6 рабочих листов для обучения выражению эмоций
- Выражение чувств через письмо: 3 примера
- 5 лучших вмешательств по регулированию эмоций
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Объяснение регулирования эмоций
Эмоции имеют решающее значение для нашего выживания, общения и решения проблем (Greenberg, 2016).
Эмоции помогают нам:
- Сигнализировать важную информацию самим себе о состоянии наших отношений с другим человеком или окружающей средой
- Сообщать другим важную информацию о состоянии наших отношений с другим человеком или окружающей средой
- Готовимся к действию
- Улучшить наше обучение
- Оценить, идут ли дела по-нашему
Наши эмоции и то, как мы их используем, подвержены ошибкам; они не всегда ведут нас правильно. Эмоциональный интеллект — это способность осознавать и понимать, что наши эмоции говорят нам о том, как мы ведем себя и свою жизнь (Гоулман, 19 лет).95).
Итак, если эмоции помогают нам адаптироваться к ситуациям и окружающей среде, как мы с ними справляемся?
Чтобы действовать с эмоциональным интеллектом, нам нужно регулировать как наши эмоциональные переживания, так и наше эмоциональное выражение. Регулирование «означает способность иметь эмоции, когда вы хотите их, и не иметь их, когда вы этого не делаете» (Гринберг, 2016, стр. 20).
Эмоциональная регуляция — мощный и необходимый навык. Дети учатся справляться со своими страхами и успокаивать себя в раннем возрасте. Во взрослом возрасте мы можем контролировать свой гнев, считая до 10, или обуздывать тревогу с помощью медитации, упражнений или разговора с дорогим другом.
Эмоциональная регуляция и поиск идеального баланса эмоциональной активации сложны. Слишком мало, и нас обманывают и используют в своих интересах; слишком много, и мы не учитываем других, нанося вред отношениям. Например, некоторая степень гнева может способствовать утверждению, необходимому для того, чтобы мотивировать нас сделать шаг вперед, бросить вызов ситуации и действовать на требуемом уровне (Greenberg, 2016).
Быть эмоциональным интеллектом означает переживать эмоции и справляться с ними или регулировать их, чтобы избежать чрезмерных или неправильных эмоций (Greenberg, 2016).
Почему трудно выражать эмоции?
«Мы посылаем эмоциональные сообщения при каждой встрече, и эти сигналы влияют на тех, с кем мы находимся» (Гоулман, 1995, стр. 115).
Эмоциональный интеллект включает управление этим столкновением – выражением наших чувств.
Эмоциональное выражение одновременно тонкое и очень сложное. Приведение его в соответствие с контекстом, людьми и окружающей средой — это продвинутый когнитивный навык, объединяющий сигналы как нашей биологии, так и культуры (Greenberg, 2016).
Что происходит, когда нам трудно выразить свои эмоции?
Эмоциональное подавление является аспектом эмоциональной регуляции. Действительно, хотя регулирование эмоций помогает нам справляться с широким спектром событий, с которыми мы сталкиваемся, слишком много может иметь негативные последствия, даже нанося ущерб психическому и физическому благополучию (Patel & Patel, 2019).
Люди, которым трудно управлять своими эмоциями, с большей вероятностью будут злоупотреблять психоактивными веществами, отказываться от физических упражнений, приобретать вредные привычки в еде и иметь проблемы со сном (Patel & Patel, 2019).
Управление эмоциями не только является неотъемлемой частью преодоления трудностей, но и связано с культурой и наукой. Повышенное эмоциональное выражение на похоронах в одной части мира может быть сочтено неуместным в другой. Племя маконде в Танзании взрывается пронзительным плачем, который может показаться неуместным на похоронах в Европе или США (Greenberg, 2016).
Помимо культурных и экологических сигналов, несколько других факторов могут влиять на то, насколько хорошо мы выражаем свои эмоции (Greenberg, 2016):
- Эмоции возникают вне сознания
Эмоции обычно активируются подсознательными стимулами и возникают вне сознательного мышления. В результате эмоции часто влияют на наше поведение, даже если мы этого не осознаем. Часто только тогда, когда мы пытаемся выразить эмоции, мы чувствуем, что по-настоящему схватываем их. - Выражение чувств словами снижает их
Исследования показывают, что выражение чувств словами снижает их эффект, что может быть полезно. Например, использование слова «злой» может уменьшить активацию миндалевидного тела и уменьшить возбуждение. - Другие люди влияют на то, что мы раскрываем
Окружающие влияют на наши телесные чувства и эмоции. Когда мы находимся под угрозой, если рядом нет никого, кто заставлял бы нас чувствовать себя в безопасности, наши эмоции (например, страх и паника) могут усиливаться, но мы с меньшей вероятностью поделимся своими чувствами. - Эмоции меняют эмоции
Положительная эмоция может трансформировать отрицательную. Сострадание и прощение могут превратить гнев или отвращение в чувство безопасности и спокойствия.
На то, как мы себя чувствуем, влияет наше тело, окружающая среда, окружающие нас люди и другие когнитивные процессы, которые могут влиять на то, как мы выражаем свои эмоции (Greenberg, 2016).
Проще говоря, нам может быть трудно выразить то, что мы на самом деле чувствуем, когда мы, возможно, не полностью осознаем это, и даже попытка поделиться может изменить наши эмоции.
Как помочь клиентам выразить свои чувства
«Чтобы хорошо выражать чувства, клиенты должны уметь испытывать, исследовать и точно обозначать чувства» (Нельсон-Джонс, 2005, стр. 353).
Тем не менее, многие клиенты не умеют выражать свои чувства. Именно здесь консультант или терапевт может помочь клиентам, сосредоточив внимание как на умственных способностях, так и на навыках общения и действия (с изменениями из Nelson-Jones, 2005).
Улучшение умственных способностей
Отсутствие способностей может блокировать или препятствовать переживанию и выражению эмоций. Как терапевты, мы можем помочь клиентам, создав или улучшив их:
- Правила
Заменив нереалистичные личные правила и правила взаимоотношений (ниже), которые наносят ущерб способности клиентов выражать эмоции:- Я должен постоянно получать одобрение от других.
- Мужчины не плачут.
- В нашем браке никогда не должно быть конфликтов.
- Дети не должны бросать вызов своим родителям.
- Восприятия
Повышение точности восприятий (себя и других), способность гибко их применять и улучшение способности выражать чувства. - Разговор с самим собой
Обучение клиентов коучингу с помощью искусного выражения чувств, например, говоря себе: « сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и четко и позитивно изложите мое дело. » - Визуализация
Мысленная репетиция трудных моментов может помочь попрактиковаться в выражении чувств, опробовав позитивные и негативные сценарии. - Объяснения
Клиентам может потребоваться активный, а не пассивный подход к выражению и объяснению чувств. - Ожидания
Клиентам важно перестать создавать в своем сознании ложные ожидания; они могут препятствовать выражению чувства страха быть отвергнутым и т. д.
Улучшение коммуникативных навыков
Вербальные, голосовые и телесные сообщения играют важную роль в выражении чувств. Клиентам можно помочь в изучении:
- Устные сообщения
Заботливые заявления могут включать «Я люблю тебя» и т. д. - Голосовые сообщения
Заботливое заявление должно быть подкреплено теплым и добрым тоном. - Телесные сообщения
Сообщению могут способствовать или препятствовать поза и положение тела, зрительный контакт и выражение лица, выражающее интерес или озабоченность. - Сенсорные сообщения
Хорошо зная, что уместно, а что вызовет дискомфорт у другого человека, поддерживающее прикосновение к плечу или даже объятие могут усилить общее сообщение. - Сообщения о действиях
Предоставление поддержки или даяние, даже такое простое, как принести кофе, может указывать на заботу и подкреплять ее.
Сценарии ролевых игр могут позволить клиенту попрактиковаться и испытать вышеперечисленные навыки, а также выбрать те из них, которые лучше всего ему подходят.
6 Рабочие листы для обучения выражению эмоций
Эмоциональное выражение тесно связано с нашим уровнем эмоционального интеллекта.
Если мы не сможем адекватно идентифицировать и понять свои эмоции, мы вряд ли сможем успешно выразить свои чувства (Гоулман, 19 лет).95).
Следующие рабочие листы могут помочь вам или вашему клиенту выразить свои эмоции посредством улучшения осознания, понимания и связи с другим человеком.
Эмоциональное осознание
Знаете ли вы, что вы сейчас чувствуете? Или какие у вас были эмоции сегодня? Скорее всего, вам нужно подумать об этом и, возможно, придумать ответ, который будет понятен вам и слушателю.
Рабочий лист «Эмоциональная осведомленность» предлагает вам записывать свои эмоции в течение дня, чтобы улучшить осведомленность.
Часто эмоции лучше не рассматривать ни положительно, ни отрицательно, а просто наблюдать.
Повторение этого упражнения с течением времени может помочь вам лучше понять, что вы чувствуете, и поможет вам более четко выражать свои эмоции.
Выражение эмоций
Мысленные образы могут быть безопасным местом для отражения ваших эмоций в реальных или воображаемых ситуациях.
Рабочий лист «Выражение эмоций» предлагает вам визуализировать сложный опыт и подумать о своих чувствах и о том, как вы можете ими поделиться.
Если вы готовы, поделитесь тем, что вы написали, с тем, с кем вам комфортно. Используйте это упражнение как полезный и практичный способ попрактиковаться в выражении своих эмоций.
Переживание эмоций
Часто мы не осознаем свои эмоции. И даже когда мы хотим поделиться ими с другими, если мы не привыкли их испытывать, это может повлиять на нашу способность сообщать о своих чувствах.
Рабочий лист «Переживание эмоций» поможет вам поразмышлять над природой эмоции, понять ее и быть готовым поделиться своими чувствами.
Вспомните, когда вы в последний раз испытывали гнев, печаль, расстройство и страх. Используйте свои ответы, чтобы описать эмоции реальному или воображаемому человеку. Как бы вы начали? Что бы вы сказали дальше? И как бы вы резюмировали свои ощущения?
Выражение гнева
Мы можем чувствовать себя неловко, выражая сильные эмоции, такие как гнев. Это может быть особенно верно, если мы выражаем гнев непропорционально ситуации или нам трудно сохранять контроль.
Рабочий лист «Выражение гнева» может помочь вам найти безопасный способ исследовать свой гнев, чтобы вы могли выражать его более уместно, когда это необходимо.
Записывание своих чувств может помочь вам понять их и привыкнуть к ним, определяя, что разумно, а что неразумно.
Письмо о сострадании к себе
Часто мы слишком строги к себе. Это может отражаться в эмоциях, которые мы испытываем, а также в чувстве вины, стыда и страха, связанных с тем, что мы чувствуем.
Написание письма о сострадании к себе может побудить нас быть более снисходительными и переориентировать наше мышление на то, чтобы быть более восприимчивыми, заботливыми и поддерживающими по отношению к себе и другим.
Прочитайте то, что вы написали. Признайте, что у всех нас есть эмоции, которых мы хотели бы избежать, но мы можем видеть их отдельно от того, кто мы есть, и делиться ими с другими, показывая нашу уязвимую сторону.
Контрольный список для выражения эмоций
Спокойное и ясное выражение эмоций полезно для нашего психического здоровья и ценно для наших отношений с другими людьми.
Иногда полезно подумать, почему мы делимся своими чувствами с другим человеком. Это уместно или полезно (Браун, 2015)?
Контрольный список эмоционального выражения представляет собой краткий набор вопросов, чтобы решить, подходит ли сейчас время для выражения своих чувств.
Обдумайте ответы и, если вы не уверены, подождите, чтобы выразить свои эмоции, когда почувствуете себя более готовым.
Выражение чувств через письмо: 3 примера
Письменная терапия получила широкое признание как ценный инструмент для выражения чувств и мыслей и потенциально может предложить психическое и физическое исцеление (Mugerwa & Holden, 2012).
Примеры включают (с изменениями из Greenberg, 2016; Garone, 2020):
- Описательное письмо
Документирование травмирующих событий и возникающих эмоций может улучшить здоровье и самочувствие. Например, писать о пожаре, когда мы были молоды, или стать свидетелями потери близкого члена семьи. - Дневники эмоций
Ведение записи настроений вместо событий дня может помочь людям понять свой опыт, создать смысл и создать рассказы для обмена. Это могут быть эмоции, пережитые во время трудного рабочего дня или после семейных разногласий. - Ежедневные дневники
Ведение дневника ежедневных событий может помочь уменьшить стресс и увеличить нашу способность понимать и объяснять свои эмоции. Есть много специальных журналов, и их можно сохранить и использовать для последующего анализа.
Письменное выражение эмоций может помочь людям выразить свои чувства устно (Greenberg, 2016).
5 Лучшие вмешательства по регуляции эмоций
Существует множество стратегий регуляции эмоций, которые могут помочь как человеку, участвующему в регуляции, так и окружающим; некоторые из лучших и простых в реализации включают (Gross, 2015):
- Выбор ситуации
Выбор ситуаций, которые увеличивают подверженность человека желательным или нежелательным эмоциям, например, поход на приятный обед или избегание экспрессивного коллеги. - Модификация ситуации
Изменение ситуации для изменения ее эмоционального воздействия, например, убирание вызывающей огорчение фотографии. - Направление внимания
Взятие под контроль внимания, чтобы влиять на эмоциональную реакцию человека, например, думать об отпуске в ожидании приема у врача. - Когнитивное изменение
Изменение оценки ситуации для управления ее эмоциональным воздействием, например, мысль про себя: «Эта презентация не самая важная вещь в мире». - Модуляция реакции
Обучение изменению физической, эмоциональной или поведенческой реакции на ситуацию, например, использование глубокого дыхания при тревоге в толпе.
Описанные выше стратегии регулирования можно использовать по отдельности или в комбинации.
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть много ресурсов, которые могут помочь вам или вашему клиенту исследовать и практиковать эмоциональное осознание и эмоциональное регулирование в нашем Инструментарии по позитивной психологии©. Инструментарий является крупнейшим в мире онлайн-ресурсом по позитивной психологии, содержащим более 400 упражнений, заданий, вмешательств, анкет и оценок.
Некоторые из наших бесплатных ресурсов включают:
- Рабочий лист экспозиции на основе изображений
Используйте семь шагов в этом листе, чтобы вспомнить и примириться с трудным воспоминанием и связанными с ним эмоциями. - Рассказ о сочувствии
Этот рабочий лист из пяти шагов — отличный способ понять эмоциональные точки зрения других людей, развивая сочувствие. - 17 упражнений на эмоциональный интеллект
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить эмоциональный интеллект, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов эмоционального интеллекта для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим понять и использовать их эмоции в своих интересах.
Важная информация
Эмоции имеют решающее значение для нашего здоровья, благополучия, навигации по жизни и достижения наших целей. И все же мы можем не полностью осознавать, не в состоянии регулировать или даже выражать то, что мы чувствуем.
Высокий уровень эмоционального интеллекта может помочь, укрепляя отношения, оценивая, все ли получается, и предпринимая необходимые корректирующие действия.
Наша задача состоит в том, чтобы научиться лучше понимать свои эмоции и делиться ими, избегая при этом быть обойденным или попирать чувства других.
Этому тонкому равновесию можно научиться и практиковать. Мы можем начать с изучения убеждений, которых придерживаемся, и определить, помогают они нам или мешают. Затем мы можем научиться лучше осознавать свои чувства и их влияние на другие наши эмоции, познания и поведение.
Когда все будет готово, мы можем работать над тем, чтобы управлять этими чувствами и делиться ими, способствуя более тесным отношениям и повышая осведомленность о наших собственных потребностях и потребностях других.
Попробуйте некоторые уроки, рабочие листы и упражнения, выполняя их с помощью образов, вспоминая прошлый опыт и с друзьями. Научитесь распознавать, как регулирование и выражение эмоций могут принести пользу вашей жизни и окружающим вас людям.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).
- Браун, Б. (2015). Большая смелость: как мужество быть уязвимым меняет то, как мы живем, любим, воспитываем и руководим . Эйвери.
- Гароне, С. (2020, 24 февраля). Журнал настроения 101: Как начать контролировать свои эмоции . Линия здоровья. Получено 14 октября 2021 г. с https://www.healthline.com/health/how-to-keep-mood-journal#Whats-a-mood-journal?-
- Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Бантамские книги.
- Гросс, Дж. Дж. (2015). Регуляция эмоций: Текущее состояние и перспективы на будущее. Психологический опрос , 26 (1), 1–26.
- Гринберг, Л. С. (2016). Терапия, ориентированная на эмоции: обучение клиентов работе со своими чувствами . Американская психологическая ассоциация.
- Мугерва, С., и Холден, Дж. Д. (2012). Письменная терапия: новый инструмент для общей практики? British Journal of General Practice , 62 (605), 661–663.
- Нельсон-Джонс, Р. (2005). Практические навыки консультирования и помощи . Мудрец.
- Патель, Дж., и Патель, П. (2019). Последствия подавления эмоций: физическое здоровье, психическое здоровье и общее самочувствие. Международный журнал психотерапевтической практики и исследований , 1 (3), 16–21.
Узнайте о лучших упражнениях и упражнениях для работы со своими эмоциями
Эмоции являются фундаментальной частью развития человеческого опыта. Это наш способ самовыражения, и иногда они важнее слов.
Если слова не сказаны с соответствующими эмоциями, люди, вероятно, им не поверят. Когда мы выражаем что-то эмоционально, мы обычно используем выражения лица, образы, метафоры и интонации.
Они помогают нам понять и выразить гораздо больше, чем слова сами по себе, но только тогда, когда эмоции совпадают со словами. Это одна из причин, по которой работа над нашими эмоциями чрезвычайно важна.
Биологическая структура, управляющая нашим эмоциональным спектром, была с нами более пятидесяти тысяч поколений. На самом деле, это способствовало нашему выживанию как вида.
Каждый из нас запрограммирован автоматическими реакциями, или биологической предрасположенностью к действию. Но вещи, через которые мы проходим в жизни, служат моделями для наших реакций на эмоциональные стимулы. И это то, через что мы должны работать, чтобы достичь эмоционального баланса.
Если мы на минуту задумаемся о том, насколько важны наши эмоции, мы быстро увидим, какое влияние они оказали на нашу жизнь. Много раз без нашего понимания этого.
Важно понимать, как наше душевное состояние влияет на наше поведение. И чтобы понять наши навыки и слабые места. Мы можем быть удивлены, как мало мы знаем самих себя.
Наши эмоции управляют нами?
Когда мы эмоционально развиты, мы позволяем вещам влиять на нас, но не контролировать нас. Эмоциональный самоконтроль позволяет нам обрабатывать наши чувства или эмоции так, чтобы они не решали за нас.
Нет ничего странного в том, чтобы злиться на нашего партнера, друзей, семью или коллег. Но если бы мы были рабами эмоций, мы бы постоянно действовали безответственно или импульсивно.
И мы можем пожалеть об этом позже. Если мы не знаем, откуда берутся наши эмоции или почему мы их испытываем, это может привести к путанице.
Некоторые говорят, что ничто так не заставляет нас чувствовать себя людьми, как наши эмоции. Очень человечный и очень зависимый. Когда нас захлестывает сильное чувство, оно может завладеть всем нашим разумом.
Если это чувство нежелательно, есть только один быстрый способ выкинуть его из головы. Другая эмоция, другая более сильная эмоция, несовместимая с той, которую мы пытаемся заменить.
Контроль наших эмоций не совсем состоит из рациональных побед или навязывания. Он также не состоит в подавлении или в нашем контроле над эмоциями.
Он состоит в подгонке или соединении наших эмоций с нашими рассуждениями. То есть баланс между разными психическими процессами.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом знают, что обрабатывать свои эмоции и работать над ними не означает подавлять их. Но они также знают, что когда мы с другими людьми, мы должны помнить, как другие интерпретируют то, что мы выражаем. Баланс является ключом к нашим взаимодействиям.
Чтобы наши эмоции не контролировали нас, мы должны ясно понимать, что человеческие потребности выходят далеко за рамки физиологических, таких как пища или вода. Есть и эмоциональные потребности.
Наблюдение за этим аспектом нашей собственной психологии поможет нам улучшить «диагнозы», которые мы делаем о возможных эмоциональных конфликтах.
Вот почему люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны размышлять о том, что они чувствуют. Они также склонны согласовываться с выводами, к которым приходят в результате этого размышления.
Использование искусства для работы с нашими эмоциями
Искусство, как и любое невербальное выражение, поощряет исследование, выражение и передачу вещей, о которых мы не знаем. Работа с нашими эмоциями с помощью арт-терапии улучшает качество человеческих отношений, поскольку фокусируется на эмоциональном факторе.
Этот фактор необходим каждому человеку. Это помогает нам лучше осознавать более темные аспекты и, таким образом, облегчает развитие человека.
Мы не можем рационально или линейно осознавать все действия или информацию, окружающую нас. Например, когда мы ведем машину, большая часть нашего внимания направлена на главную задачу — смотреть вперед и управлять автомобилем.
Но при этом бессознательно мы слушаем звук мотора, переключаем передачи, думаем о прошлом и будущем.
Чтобы упростить сознательное мышление, существуют три основных творческих механизма для организации информации и опыта.
Это: фильтрация, обобщение и искажение. Эти механизмы сокращают объем информации, расставляя приоритеты, исключая и принимая решения. Они являются основой для всего обучения.
Механизмы организации информации являются основой для понимания того, откуда берутся наши эмоции. Если мы будем фильтровать только негативную информацию о том, что с нами происходит, эти механизмы, вероятно, заставят нас чувствовать тревогу.
С другой стороны, если мы будем более жестко фильтровать и делать меньше обобщений в личной сфере, нам будет легче испытывать здоровые эмоции. Отрицательных столько же, сколько и положительных.
Мы придаем силу нашим невербальным коммуникативным навыкам с помощью искусства. Искусство может помочь нам выразить и передать чувства. Это облегчает размышления, общение и, возможно, изменение поведения.
Арт-терапия использует искусство как терапевтическое средство для улучшения психологического состояния. Особенно те, которые связаны с тревогой. Искусство может быть прекрасным выходом, чтобы направить его через.
Но помимо терапевтического воздействия, арт-терапия также является методом личностного роста. Это помогает нам в самопознании и эмоциональном выражении.
Так что никакого психологического расстройства быть не должно. Вам просто нужно почувствовать потребность исследовать себя через искусство и начать работать со своими эмоциями.
Арт-терапия тренирует и укрепляет, позволяя нам:
- Выражать чувства, о которых трудно говорить, тем самым предоставляя выход для общения.
- Более доступно выражаться устно.
- Повысить нашу самооценку и уверенность в себе.
Как мы можем улучшить наш эмоциональный интеллект?
Идея эмоционального интеллекта дает нам представление о том, как его можно тренировать с помощью рутины. Если эмоциональный интеллект — это наша способность успешно обрабатывать и работать с нашими эмоциями, и мы варьируем то, как они проявляются, мы будем использовать вызов во благо.
В отличие от коэффициента интеллекта, который остается практически неизменным на протяжении всей нашей жизни, мы можем развивать свой эмоциональный интеллект с течением времени. Мы можем и должны научиться развивать свой эмоциональный интеллект с помощью методов, предлагаемых психологией.
Работа с нашими эмоциями — непростая задача. Но хотя это сложно, это не невозможно. Чтобы улучшить свой эмоциональный интеллект и работать со своими эмоциями, мы должны быть готовы испытать все их виды.
Не подавлять ни одного. Если мы будем игнорировать или подавлять свои чувства, мы будем игнорировать важную информацию, которая оказывает огромное влияние на то, как мы думаем и ведем себя.
Методы развития и улучшения эмоционального интеллекта:
- Наблюдение за нашими эмоциональными реакциями в течение дня. Легко отложить чувства, которые мы испытываем изо дня в день. Но для эмоционального интеллекта необходимо время, чтобы признать, как вещи заставляют вас себя чувствовать.
- Обратите внимание на свое тело. Вместо того, чтобы игнорировать физические проявления своих эмоций, начните прислушиваться к ним. Наши разум и тело не являются отдельными сущностями. Они очень тесно связаны. Вы можете повысить свой эмоциональный интеллект, научившись интерпретировать сигналы, которые ваше тело использует, чтобы сообщить вам о ваших эмоциях.
- Не осуждайте свои эмоции. Все наши эмоции действительны, даже отрицательные. Если мы будем судить о своих эмоциях, мы будем подавлять нашу способность чувствовать вещи в полной мере. Это затруднит нам использование наших эмоций в позитивном ключе. Все наши эмоции — это новая порция полезной информации. Без него мы бы не знали, как правильно реагировать.
- Открытость идет рука об руку с эмоциональным интеллектом. Замкнутый ум, как правило, является признаком низкого эмоционального интеллекта. Когда наш разум открывается благодаря внутреннему пониманию и размышлению, нам легче справляться с конфликтами спокойно и уверенно.
- Наблюдение за тем, как вы влияете на других людей. Чтобы повысить свой эмоциональный интеллект, понимание эмоций других людей — полдела. Мы также должны понимать, какое влияние мы оказываем на других людей.
- Снижение уровня стресса за счет повышения эмоционального интеллекта. Стресс — это широкий термин, который относится к беспокойству, которое мы испытываем из-за самых разных эмоций. Стресс запускает огромное количество вещей, которые могут превратить обыденную проблему в большую проблему. Если мы действительно напряжены, нам будет трудно вести себя так, как мы хотим.
- Эмпатия. Более активное слушание и внимание к тому, что говорят другие люди, поможет нам понять их чувства. Когда мы можем использовать эту информацию для принятия решений и улучшения наших отношений, наш эмоциональный интеллект здоров.
Эмоциональный интеллект означает больше, чем просто контроль над чувствами и работу с эмоциями. Это также подразумевает способность контролировать себя.
Библиография
Antunes, C. (2004). Juegos para estimular las inteligencias múltiples (Том 5). Нарсеа Эдисионес.
Arteterapia, AP, и para la Inclsión Social, EA (2016). Сер, рассказчик, воображаемый. Experiencias Arteterapéuticas en intervención con menores y aportaciones desde la mirada interdisciplinar. Артетерапия , 11 , 221-222.
Бассольс, М. (2006). La arteterapia, un acompañamiento en la creación y la transformación. Артетерапия. Papeles de arteterapia y educación artística для социальной интеграции , 1 , 19-25.
Дункан, Н. (2007). Trabajar con las Emociones en Arteterapia/Арт-терапия и эмоции. Артетерапия , 2 , 39-49.
Фернандес, Э. Р. (2007). Aplicaciones del Arteterapia en aula como medio de prevención para el desarrollo de la autoestima y el fomento de las relaciones sociales positivas: «Me siento vivo y convivo»/» Применение арт-терапии в классе в качестве превентивной меры с использованием художественных проявлений для повышения самооценки развитие и укрепление позитивных социальных отношений: «Я ЧУВСТВУЮ ЖИВОЙ И СОЖИВОЙ».