Содержание
Как учить стихи наизусть быстро: 10 способов
Содержание статьи:
- Польза заучивания стихов
- Как правильно учить стихи
- Методика ускоренного усвоения
- Как учить длинные стихотворения
- Ошибки при заучивании стихотворений
Как научить школьника учить стихи? Одним детям нравится учить стихотворения, для них это самое легкое и приятное домашнее задание, какое только может быть. Для других учить стихи – настоящее наказание, на запоминание всего лишь нескольких четверостиший уходит масса времени и сил, а само занятие кажется не только энергозатратным, но и бесполезным. На самом деле учить стихи полезно, надо лишь правильно это делать.
Польза заучивания стихов
- Запоминание стихов развивает память
Память человека необходимо тренировать. Чем чаще ее тренировать, тем крепче она становится. Заучивание стихотворений как нельзя лучше подходит для этих целей. Если начать учить стихи наизусть с ребенком с самого раннего возраста, в школе их запоминание не составит труда, как и запоминание информации по другим предметам. Особенно этот навык пригодится во время экзаменов и подготовки к ним, когда надо запоминать большой объем информации по нескольким предметам.
- Заучивание стихов совершенствует интеллект
Во время заучивания стихотворений образуются новые нейронные связи, задействуются память, внимание, мышление, речь. Ребенок представляет в своем воображении то, о чем читает, а приятная ритмика стихотворений успокаивает нервную систему. По исследованиям ученых, школьники, которые учили стихи чуть ли не с пеленок, учатся лучше других и имеют более высокий уровень интеллекта. Это одна их причин, по которой надо начинать учить стихи с детьми как можно раньше. Другая причина заключается в том, что, заучивая стихи, ребенок тренирует артикуляционный аппарат, и его речь становится чистой, а словарный запас богатым.
- С помощью стихов можно освоить даже таблицу умножения
По исследованиям лингвистов, стихотворения запоминаются в полтора раза быстрее, чем нерифмованный текст. Благодаря стихам даже трудный материал становится более легким и запоминается в игровой форме, например, таблица умножения или правила по русскому языку. Помните: «кое, то, либо, нибудь – ставь дефис, не позабудь!» Как учить стихи со школьником? Правильно! Играючи!
- Декламирование стихов закладывает основы ораторского мастерства
Учить стихи наизусть начинают еще в детском саду и читают их на утренниках перед всей группой и родителями, в школе – перед классом или тоже на утренниках. Так дети получают первый опыт публичных выступлений, который многим пригодится и во взрослой жизни. Школьники учатся правильно интонировать, увлекать слушателей своим голосом и расстановкой акцентов. Победители конкурсов чтецов со временем становятся отличными ораторами и организаторами. Некоторые родители спрашивают: «Как научить ребенка 8 лет учить стихи?» Возникает другой вопрос: «А где вы были раньше?» А как же «мишка косолапый по лесу идет»? И «наша Таня», которая громко плачет? Учить стихи с детьми надо начинать в 2–3 года, чтобы к школе он умел их и учить, и декламировать.
- Стихи сохраняют связь прошлого с настоящим
Некоторые считают стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева и Фета устаревшими, полагая, что детям не нужны картинки дней минувших. Однако эти и другие поэты создали яркие, красивые и запоминающиеся образы и обогатили язык. Современным детям, застрявшим в виртуальной реальности, как раз не помешает богатый и образный язык, а также знания из истории страны и понимание того, что до интернета жизнь была абсолютно другой.
Как правильно учить стихи
Как учить стихи? Есть проверенные правила для быстрого запоминания стихов.
- Необходимо прочесть стихотворение несколько раз полностью. Сначала про себя, чтобы ознакомиться с новыми или непонятными словами, а затем вслух.
- Разбить четверостишие по две строки и запоминать сначала их, а потом все четверостишие.
- Когда четверостишие запомнится, переходить к следующему. Запомнить его, затем повторить первое и второе четверостишия и переходить к третьему. Процесс напоминает нанизывание бусинок, когда к одной бусинке добавляется следующая.
- Как выучить стихотворение? Начинайте учить его заранее, а не в ночь перед уроком. За 2–3 дня можно не только запомнить стихотворение, но и натренироваться декламировать его выразительно и без запинок.
- Чтобы стихотворение запоминалось легче, представляйте в воображении то, о чем повествуется в стихотворении. Образы помогут запомнить стихотворные строки быстрее.
- Попробуйте ощутить те чувства, которые хочет передать поэт, и прочувствовать его эмоциональное состояние в момент написания стихов. Так вы не только сможете ответить себе на вопрос «как выучить стихотворение», но, возможно, и сами начнете их писать.
Методика ускоренного усвоения
Иногда стихотворение необходимо срочно выучить к какому-то мероприятию. Как учить стихи, если времени осталось в обрез? Если память натренированная, потребуется не так уж много времени, особенно если воспользоваться лайфхаками.
- Подключайте все виды памяти! Перепишите стихотворение, прочтите его несколько раз про себя и вслух, запишите на диктофон и слушайте запись, когда занимаетесь домашними делами.
- Разбейте стихотворение на рифмующиеся строчки и запоминайте их.
- Повторяйте все, что запомнили, забытые строчки заучивайте заново.
- Подключайте к заучиванию домашних, пусть напоминают о забытых строчках или словах.
Как учить длинные стихотворения
Как научить ребенка учить стихи в школе, особенно длинные? Длинные стихотворения педагоги советуют учить перед сном, чтобы во время сна стихотворные строчки отложились в долговременной памяти. Даже если вы его не выучите целиком, прочитайте несколько раз, чтобы в памяти осталось хотя бы несколько четверостиший. Как правильно учить стихи наизусть детям?
Есть простые правила быстрого запоминания стихов:
- Учите вслух и с выражением.
- Запишите выученное стихотворение по памяти, сверьте с оригиналом.
- На следующий день некоторые строчки могут подзабыться. Попробуйте заново записать его.
Некоторым детям помогает заучивание стихотворений речитативом, выражаясь современным языком, в форме рэпа. Как научить ребенка учить стихи в школе? Читайте их как рэп. Главное – не перейдите на рэп, когда будете рассказывать стихотворение в классе у доски. Впрочем, если у учителя хорошее чувство юмора, в этой форме стихотворение тоже будет принято.
Ошибки при заучивании стихотворений
Правильно учить стихи поможет избегание некоторых распространенных ошибок.
- Не старайтесь запомнить стихотворение сразу от начала и до конца. Разбейте по строчкам и добавляйте строки, как было описано выше. Помните игру «снежный ком»? Правильное заучивание стихотворений очень ее напоминает.
- Не разбивайте стихотворение перед заучиванием на четверостишия. Его необходимо прочесть полностью, чтобы уловить ритмику и связь между строфами.
- Если забыли слово, не прерывайтесь, пытаясь его вспомнить. Или подсмотрите слово сразу, или замените на «чего-то там» и продолжайте декламировать дальше. Потом доучите не желающие запоминаться слова и строчки.
Если запоминание текста происходит медленно, не отчаивайтесь! Память можно натренировать. Учите сначала небольшие, простые для запоминания стихи, затем усложните себе задачу и учите большие стихи, те, которые вам нравятся, даже если их нет в школьной программе. Развитая память очень пригодится вам в старших классах, в университете, а, возможно, и для будущей профессии.
Учиться онлайн еще никогда не было так просто!
Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе
ТелефонЗаполните поле
Имя и ФамилияЗаполните поле
Выберите класс
Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс
4
5
6
7
8
9
10
11
Выберите класс
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Как научить ребенка быстро учить стихи наизусть легко: 10 полезных советов (новогодние стихотворения для разучивания)
18 ноября День Рождения отмечает главный зимний волшебник нашей страны — Дед Мороз. Считается, что именно в этот день в его официальной резиденции — Великом Устюге — осень окончательно передает свои права зимушке-зиме и морозы уже ощутимо пощипывают за нос. А еще это значит, что не за горами самый чудесный праздник — Новый Год — и подготовка к нему начинает идти полным ходом. Дедушка Мороз отправляется по городам нашей необъятной Родины, чтобы зажигать новогодние огни на елках с детишками, которые очень ждут доброго волшебника с подарками, пишут ему письма, и, конечно, учат для него стихи!
На самом деле, разучивать стихи с ребенком нужно и важно. Это расширяет кругозор малыша, тренирует его память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь. Но не всем детям процесс запоминания рифмованных строчек дается легко. Кому-то и объяснять ничего не нужно, сам все запоминает и пересказывает, а кто-то учит долго, трудно и все равно забывает. Мы поделимся с вами, дорогие родители, простыми советами, которые помогут вашему ребенку запоминать стихи легко и с удовольствием.
1. Как можно раньше начинайте приучать малыша к ритмически организованной речи. Отлично подходят для этого всевозможные потешки, скороговорки, короткие стишки, песенки. Когда мама с колыбели начинает читать младенцу потешки и петь песни, малышу они запоминаются сами собой и его память тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся чем-то понятным и привычным для крохи. Чаще пойте малышу и включайте ему детские песни. Скорее всего, вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того как научится читать.
Детские четверостишия для самого первого заучивания: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет» и многие другие.
2. Чаще рифмуйте слова в быту, пусть это будут даже совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте на ходу.
3. Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Расскажите об авторе этих строк, вместе рассмотрите иллюстрации в книжке. Поинтересуйтесь, что было непонятно малышу, поясните значение тех или иных слов. С ребенком постарше обсудите, о чем или о ком этот стишок, что мы чувствуем, когда его читаем (нам весело и радостно или мы огорчены, мы удивляемся, нам кого-то жаль, мы чего-то ждем, нам спокойно или тревожно и т.д.) Задавайте наводящие вопросы. Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.
4. Нарисуйте или инсценируйте стихотворение. Дети очень любят рисовать — предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок — своего рода план стихотворения — и по этим картинкам в дальнейшем его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку. Можно привлечь к постановке и других членов семьи — вместе веселее!
5. Превратите заучивание в веселую игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для стишка «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так. Вы говорите «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит «бычок» и перекидывает мячик вам обратно. Играя, малыш и сам не заметит, что выучил стихотворение!
6. Стихотворение в качестве подарка ребенку учить интереснее, будь то подарок бабушке на юбилей или Деду Морозу на Новый Год. Как правило лишь годам к 7-8 дети понимают, что это можно делать и для собственного удовольствия. Но из каждого правила бывают исключения. Вполне возможно, что ваш малыш очень рано начнет декламировать рифмы и без всякого повода.
7. Подбирая стихи, учитывайте темперамент вашего крохи. Для энергичных, активных непосед подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных малышей — размеренные и плавные.
8. Играйте в игры, развивающие память и внимание, расширяющие словарный запас. Например, «Ассоциации». Вы называете слово и предлагаете ребенку подобрать 5 слов, которые сразу приходят ему на ум. Или поиграйте в игру «Что пропало?» — поставьте перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, одну спрячьте. Пусть малыш скажет, какой игрушки не хватает. Игр множество, выбирайте такие, которые подходят по возрасту вашему ребенку (например, с малышом постарше можно поиграть в рифмы).
9. Никогда не принуждайте ребенка к заучиванию. Знакомство с поэтическим словом должно быть радостью для малыша, а не тяжкой и досадной необходимостью.
10. Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему. Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей, ведь у каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.
Вот и все несложные рекомендации. Следуя им, вы сможете без особенных усилий привить вашему чаду любовь к поэзии, рифмам, научить замечать вокруг себя прекрасное, сформировать четкую и выразительную речь. Эти качества и навыки помогут ребенку не только в школе, но и в его дальнейшей жизни.
Чаще всего дошкольники учат стихи наизусть именно к Новому Году, чтобы прочитать их на детском утреннике, семейном празднике или новогоднем представлении для Деда Мороза. Порой и родителям, и педагогам бывает непросто подобрать детям стихотворения для чтения и заучивания — ведь недостаточно найти просто «стишки о зиме», они должны быть легкими, добрыми, волшебными, не слишком сложными для детей, оригинальными. Ребенку должно быть интересно и приятно их учить. На помощь приходит замечательная книга о календарных праздниках и временах года от издательства «Планета» — «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
В ней вы найдете множество коротких стихотворений о зиме и зимних праздниках — на любой вкус. Есть стишки забавные, веселые, смешные. Есть более лиричные и трогательные. Стихотворения о зимней природе, животных, новогодней елочке, праздничной атмосфере. Но все они без исключения — очень добрые, сказочные, увлекательные. Книга дополнена иллюстрациями для раскрашивания — так ребенку, как мы уже упоминали выше, интереснее и проще выучить стишок.
Издательством «Планета» были выпущены сборники не только о зиме, но и о других временах года — весне, лете, осени. Представленные в них стихотворения знакомят детей с природой, окружающим миром, профессиональными и государственными праздниками, развивают воображение и образное мышление. Это незаменимый материал для родителей, воспитателей и методистов.
Из-под пера авторов представленных в этих книгах стихотворений — Светланы Сон, Елены Анохиной и Натальи Ивановой — вышло множество детских сказок, загадок, сборников и публикаций в журналах. Поэтессы пишут легким и доступным языком. Их ритмичные и позитивные строчки подарят отличное настроение и порадуют не только детей, но и взрослых.
Как запоминать стихи — Поэзия за чаепитием
Заучивание стихов — это фантастический способ сделать поэзию частью повседневного ритма вашей семьи и расширить свой кругозор с помощью мудрости, красоты или просто немного глупости! Не нужно быть гением с фотографической памятью, чтобы запоминать стихи. Итак, давайте погрузимся и запомним немного стихов!
[Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Когда вы нажимаете на эти ссылки для совершения покупок,
Poetry Teatime получает компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо!]
Во-первых, зачем учить стихи всей семьей? Когда вы изучаете стихотворение вдоль и поперек, вам легче оценить идеи, эмоции, язык и точку зрения, которые оно выражает. Заучивание стихов всей семьей, особенно с маленькими детьми, заставляет их запомниться на всю жизнь! Кроме того, заучивание стихов помогает каждому усвоить сложные тонкости английского языка, будь то добавление новых терминов или демонстрация сложного синтаксиса!
Первый шаг к запоминанию стихов — это выбор стихотворения, которое вы хотите запомнить. Вот наши предложения по выбору хорошего стихотворения.
- Коротко и мило : Не начинайте со слишком длинного стихотворения. Даже четырех строк может быть много, когда вы только начинаете! Выберите что-то короткое и продолжайте свой путь оттуда.
- Ритм и рифма : Выберите стихотворение с запоминающимся ритмом и схемой рифмовки. Если это звучит немного напевно для вас, это здорово! Гораздо легче запоминать песни или стихи, которые привлекают не только зрение, но и слух. Детские стишки и колыбельные так легко запомнить, потому что они следуют этой идее.
- Чемодан для классики : Вам определенно не обязательно выбирать «классическое» стихотворение, но традиционная форма с большим количеством повторяющихся рифм облегчит его запоминание. Кроме того, классические стихи часто имеют красивый язык, сложные образы и мощное послание, которые заставляют думать о них снова и снова.
- Немного для развлечения : С другой стороны, вам не всегда нужно выбирать что-то со сложными идеями и запутанным языком. Иногда короткое забавное стихотворение с веселыми шутками и остроумными поворотами — лучший выбор для легкого запоминания! Если это глупо и заставляет вас смеяться, то это стоит запомнить!
- Выберите стихотворение, которое вам нравится : Прежде всего, выберите стихотворение, которое вам действительно нравится и нравится. Это стихотворение вы будете перечитывать снова и снова, повторять вслух раз за разом и шептать себе под нос, засыпая. Поэтому убедитесь, что это стихотворение вам нравится, будь то игра слов, мудрость или остроумие!
Существуют всевозможные методы и стратегии запоминания стихов. Выберите и выберите правильные в соответствии с вашими предпочтениями. Не пытайтесь форсировать это — примите то, что работает для вас!
- Повторять, повторять, повторять : Ключом к запоминанию стихов является много повторений. Прочитайте каждую строку вслух три-пять раз, а затем попробуйте повторить ее, не глядя на страницу. Или, если у вас есть короткое стихотворение, попробуйте прочитать его вслух как можно больше раз (семь или десять раз — хорошее начало!). Если повторять это скучно, попробуйте другие наши идеи ниже!
- Разбейте его на части : Когда вы только начинаете, запоминание всего стихотворения может оказаться слишком сложным. Начните с чтения вслух, письма, пения или сценической игры с первой строки, затем с первой строфы и двигайтесь дальше.
- Задействуйте все свои чувства : Чем больше органов чувств вы используете для запоминания стихотворения, тем легче вам будет его запомнить! Используйте движения рук, чтобы напомнить вам о важных словах. Выработайте драматический способ чтения вслух или используйте другой акцент. Придумайте песню, соответствующую ритму стихотворения. Послушайте, как стихотворение читается вслух или полагается на музыку, например, в этой прекрасной аранжировке Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером».
- Превратите это в игру : Вы можете играть во всевозможные поэтические игры. Вот несколько идей, но вы также можете придумать свои собственные игры!
- Подбрасывание мяча : Пусть один человек прочитает первую строчку стихотворения, а затем бросит мяч другому человеку, который прочитает следующую строчку. Продолжайте, пока вы можете! Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте прочитать стихотворение в обратном порядке или прочитать его по одному слову.
- Mad Libs : Распечатайте стихотворение с вычеркнутыми словами и соответствующим списком частей речи для каждого пропуска (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.). Придумайте случайные существительные, прилагательные и глаголы, чтобы заполнить пробелы в стихотворении, а затем прочитайте свое новое творение вслух! Если вы можете, заполните пробелы настоящими словами, как только вы закончите создавать свои дурацкие стихи.
- Сопоставьте цитату : Возьмите случайную стопку книг. Один человек открывает книгу на случайной странице и читает предложение. Затем следующий человек должен придумать фразу или строчку из стихотворения, которая больше всего похожа на это предложение. Лучше всего это работает, если вы выбрали более длинное стихотворение. Бонус: люди в семнадцатом и восемнадцатом веках пытались произвести друг на друга впечатление, находя цитату, соответствующую любой теме разговора. С помощью этой игры вы сможете произвести впечатление на многих исторических деятелей!
- Создание искусства : Используйте стихотворение, чтобы создать произведение искусства, будь то иллюстрирование причудливой рамы для него или написание самого сложного сценария. Попробуйте нарисовать его на необычной поверхности, например, на тыкве, или прикрепите его к подсвечнику. Обязательно покажите свое искусство там, где вы его увидите!
- Окружите себя : Напишите копии стихотворения и развесьте их по дому в местах, которые вы будете часто видеть. Попробуйте поставить один у обеденного стола, на зеркало в ванной и над кухонной раковиной. Чем больше вы его видите и читаете, тем легче вы его запомните.
- Охота за сокровищами : Напишите различные строки или строфы вашего стихотворения на стикерах. Затем попросите кого-нибудь развесить их по дому и отправиться на поиски сокровищ, чтобы найти все части! Вам нужно будет использовать все свои умственные способности, чтобы вспомнить, чего не хватает, и снова собрать линии вместе!
- Спланируйте праздник : Хотя заучивание стихов само по себе прекрасно, еще лучше, когда вы можете отпраздновать свои достижения. Запланируйте вечеринку или особый праздник, на котором каждый член семьи может поделиться своим стихотворением. Вы можете сделать это празднованием с низким уровнем стресса или сделать все возможное, пригласив родственников или устроив мероприятие для вашего местного сообщества.
Есть так много способов запоминать стихи. Самая важная часть — выбрать стихотворение, которое вам нравится, а затем наслаждаться чтением или игрой с ним, пока оно не запомнится!
Стихотворения для самых маленьких, выбранные Джеком Прелуцки
Детский сад стихов, выбранные Робертом Льюисом Стивенсоном
Книга поэзии для детей Random House, выбранные Джеком Прелуцки Шел Сильверстайн
Стихи, которые нужно выучить наизусть, выбрано Кэролайн Кеннеди
«Остановка в лесу снежным вечером», Роберт Фрост
Поэзия для молодежи: Генри Уодсворт Лонгфелло
Поэзия для молодежи: Льюис Кэрролл
Заучить поэзию | Мастер памяти: Ускоренное обучение, обучение, запоминание
Существует два основных подхода к запоминанию стихов:
- Прикрепите мнемонические обозначения к каждому отдельному слову , гарантируя, что каждая деталь будет точно на своем месте.
- Сосредоточьтесь на общих идеях, строфах и строках, используя мнемонику для базовой структуры, но запоминая детали просто как элементы, подпадающие под общие идеи.
Лично я больше склоняюсь ко второму варианту, потому что считаю его и более практичным, и более содержательным. Кажется, что это очень хорошо работает для традиционной поэзии или любой поэзии с рифмой и размером, хотя поэзию свободного стиха иногда можно более эффективно запомнить, используя первый вариант. В этом обсуждении мы сосредоточимся на традиционной поэзии.
Любители поэзии: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, если вам нужен новый курс для запоминания 80 классических стихотворений быстрее, чем когда-либо!
Традиционная поэзия очень интересна, потому что в ней так много элементов, которые помогают ее запомнить:
- Развитие идей и чувств
- Структура в строфах
- Счетчик
- Рифма
Если вы запомните основные моменты стихотворения, а затем прослушаете его или произнесете вслух несколько раз, все элементы, перечисленные выше, позволят довольно легко составить стихотворение в основном до слов. В частности, размер и рифма довольно быстро запоминаются.
Тем не менее, основная проблема при запоминании стихотворения состоит в том, чтобы запомнить основную структуру. Мой процесс для этого указан ниже.
1. Используйте дворец памяти для строф.
Скорее всего, стихотворение, которое разделено на строфы, трактует несколько иную идею в каждой строфе, поэтому вам нужно разместить каждую строфу в отдельной комнате.
Некоторые стихотворения не разделены автором на строфы, но вы можете разбивать их по несколько строк.
Чтобы продемонстрировать этот процесс, я возьму в качестве примера короткое стихотворение Энн Брэдстрит «Автор своей книги». Не пугайтесь его длины; мы разобьем его:
Ты, уродливое отродье моего слабого мозга,
Кто после рождения рядом со мной остался,
До тех пор, пока не вырван оттуда друзьями, менее мудрыми ,
Кто ты за границей, выставлен на всеобщее обозрение,
Сделал тебя в лохмотьях, останавливаясь, чтобы заставить тащиться,
Где ошибок не стало меньше (судить всем).
Когда ты вернулся, я сильно покраснел,
Мой бессвязный ребенок (в печати) должен позвать мать,
Я бросил тебя, как негодного для света,
Виза была такова утомительно в моих глазах;
Тем не менее, будучи моим собственным, в конце концов любовь
Твои пятна исправились бы, если бы я мог.
Я умыл твое лицо, но больше дефектов я увидел,
И, стирая пятно, все же сделал изъян.
Я растянул твои суставы, чтобы сделать твои ноги ровными,
И все же ты бежишь ковыляя больше, чем нужно;
В лучшем платье, чтобы украсить тебя, я думал,
Но ничего, кроме домотканого полотна в доме, я не нахожу.
В этом массиве «среди простолюдинов ты можешь бродить».
В руки критика берегись, не приходи ты,
И отправляйся туда, где тебя еще не знают;
Если бы твой отец просил, скажи, что у тебя его не было;
А что касается твоей матери, она, увы, бедна,
Что заставило ее таким образом выслать тебя за дверь.
Я разбил стихотворение на четыре строфы по шесть строк в каждой, поэтому мне придется использовать дворец памяти с четырьмя основными местами. Для целей этой иллюстрации я произвольно использую старомодную детскую игровую площадку в качестве своего дворца памяти с четырьмя местами: (1) металлическая лестница, (2) деревянная платформа наверху лестницы, (3 ) металлическая горка, спускающаяся с платформы, и (4) грубая мульча на земле внизу горки.
Фактическое размещение строф во дворце памяти произойдет на более позднем этапе.
2. Выберите одно ключевое/подсказочное слово из каждой строки
Помните, что мы просто пытаемся запомнить базовую структуру, на которую можно навесить детали стихотворения. Существует прекрасный баланс между выбором достаточного количества деталей, чтобы мы все запомнили, и выбором достаточно малого, чтобы нам не приходилось делать слишком много.
Я обнаружил, что почти для каждого стихотворения, которое я выучил наизусть, достаточно одного слова в строке. (Возможно, вам придется использовать два слова в строке, если строки длинные, но будьте последовательны в любом случае.)
Для этого стихотворения это означает заучивание только 24 слов, размещение 6 слов в каждой ячейке дворца памяти.
Не просто выбирайте самое важное слово из каждой строки; выберите слово, которое побудит вас запомнить оставшуюся часть строки.
Вот слова, которые я выбрал:
Ты плохо сформировал Потомство из моего Featble Brain,
, который после рода был с моей славой мозгом
, кто после рождения.0123 Остается ,
До Схватил Оттуда, с друзьями, меньше, чем правда,
, кто вверх. Сделал тебя в тряпках , останавливаясь, чтобы тащиться,
Где ошибки (всех можно судить не меньше).
At thy return my blushing was not small,
My rambling brat (in print) should mother call,
I cast thee by as one непригодный для света,
Вид был таким утомительным в моих глазах;
Тем не менее, моя собственная, длина привязанность бы
Твои недостатки исправить , если бы я мог.
Я помыл твоё лицо, но больше дефектов я видел,
И стирая пятно всё-таки сделал изъян 90.
I растянул твои суставы, чтобы сделать твои ноги ровными,
И все же ты бегаешь больше ковыляя , чем нужно;
В лучшем платье украсить тебя был мой ум,
В этом массиве среди простолюдинов можешь бродить ты .
В руки критика руки берегись, не приходи,
И ступай туда, где тебя еще нет известный ;
Если бы твой отец попросил, скажи, что у тебя не было;
И для твоей матери , она увы бедна,
Что заставило ее таким образом отправить 4 тебя из двери.
3. Разместите ключевые слова вдоль пути
Это просто вопрос присоединения каждой строфы к местам с помощью выбранных нами слов.
Стих 1: Чтобы связать лестницу на детской площадке с первыми шестью словами, мы представим пухлого маленького ребенка ( отпрыск ), стоящего у основания лестницы и не желающего подниматься вверх ( остаются ), пока кто-то уже на лестнице хватает его и обеими руками тянет наверх ( вырвал ). Затем этот человек держит застенчивого, смущенного ребенка так, чтобы его могли видеть все остальные дети ( открытое ), показывая, что он одет в лохмотья . На одном из лоскутов ткани, самой неловкой части из всех, есть всевозможные слова с ошибками, нацарапанные несовместимыми цветами чернил ( ошибок ), показывающие, что ребенок не самый вежливый и образованный ребенок в мире.
Потерпите меня здесь. Помните, суть в том, чтобы создавать запоминающиеся образы. На этом этапе посмотрите, сможете ли вы вспомнить эти шесть слов.
Стих 2: Место для второй строфы — платформа наверху. Там ребенка передают его матери, которая стоит и сердито смотрит на своего покрасневшего сына. Она плохая мать и называет его отродьем за то, что он исцарапал собственную одежду. Затем она указывает на горку и велит ему спускаться, потому что он не годится оставаться в таком почетном месте, как этот благородный деревянный помост. Малыш не хочет спускаться с горки; вместо этого он садится… на ноги своей матери, которые она находит утомительный . Но затем она немного успокаивается, чувствуя, как он прислоняется к ее коленям и плачет, и ее возобновившаяся привязанность побуждает ее попытаться каким-то образом исправить своего сына.
Куплет 3: Мать все еще собирается отправить сына вниз, но надеется, что это принесет ему пользу. Это металлическая горка, так что обычно под полуденным солнцем на ней жарко, но когда ее сын сидит наверху и вот-вот упадет, она выливает на него и горку ведро холодной воды ( промыл ). К сожалению, несмотря на то, что он осторожно обращается с руками, мальчик ловит занозу в одном колене, когда начинает спускаться из-за шероховатости дерева по бокам горки ( недостаток ), и когда он выпрямляет ногу обратно чтобы увидеть, что случилось ( растянул ), он сетует, что, вероятно, будет ковылять некоторое время, пока он не заживет. Когда он собирается слезть с горки, наблюдающие за ним дети дразнят его тем, что его промокшая насквозь одежда теперь выглядит как девчачья.0111 платье , но он сердито возражает, что это только потому, что вся его одежда дешевая и самодельная ( домотканая ).
Куплет 4: Мальчик стоит босиком на шероховатой коре детской площадки и начинает бродить по территории, пытаясь отвлечь внимание детей. Вместо этого некоторые из них начинают критиковать то, как он ходит с занозой в ноге ( критиков ). Он говорит им уволиться; они не должны его критиковать, потому что никто на детской площадке даже не знает, кто он такой ( известный ). Как только он это говорит, он сразу видит, что есть одно исключение, потому что мужчина, сидящий на скамейке в парке в двух шагах от него, — его собственный отец . Он оборачивается, чтобы сказать своей матери , и она велит ему пойти к нему и показать ему его осколок ( отправить ).
Если вы думаете, что этот процесс ухудшает стихотворение, я не согласен. В конце концов, вы сможете визуализировать в уме то, что происходит в рассказе, когда будете читать стихотворение, используя рассказ в качестве подсказки, не разрушая смысла самого стихотворения.
4. Викторина по ключевым словам/подсказкам
Я считаю, что правильно подобрать эти 24 слова нужно как можно раньше.
На самом деле, я создал набор викторин для этого стихотворения, так что вы можете сами проверить эти слова, если хотите запомнить это стихотворение (не забудьте отметить опцию «Сначала увидеть термин» внизу слева):
Автор своей книги
Во время викторины всегда вспоминайте четыре места во дворце памяти и то, что мы там делали.