Содержание
Механика создания квестов | Skyteach
13266
2
Геймификация образования уже давно захватила почти весь мир, ведь она дает возможность погрузиться в мир увлекательных приключений. Одна из таких игр, которая используется для обучения студентов – это квест, мир которого полон разнообразных заданий и головоломок. А давайте разберемся, как создаются квесты и какая у них механика, ведь это важно при самостоятельном создании такой игры.
Что такое квест и первые квестовые игры
Слово «квест» происходит от английского «quest», которое означает поиск, приключение. В квестовых играх герои сталкиваются с заданиями, для выполнении которых нужно включить не только логику, но и свои знания и навыки.
Как таковой первый квест «The Game» был создан в начале 70-ых годов, в котором участники искали сокровище по координатом городов Сан-Франциско и Сиэтл. На основе этой игры был снят фильм – «Midnight Madness». «The Da Vinci Code», «Jumanji», «The Game» и многие другие также основаны на идеи квестов.
Виды квестов
Существует несколько видов квестов.
Основные принципы создания квестов
При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:
— Определение цели (для чего проводится игра)
— Придумывание сюжета
— Количество и возраст участников
— Территория проведения квеста
— Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка
— Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)
— Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)
— Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)
— Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)
— Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)
Механизм заданий
При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:
— Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)
— Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры
Виды заданий и подсказки
Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Достаточно воображения и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.
Клейлист
Один из интересных заданий, который поможет в изучении английских слов – это Клейлист.
Это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра. Выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово.
Например: agent (2) rich(3) culture (5) always (2)
Ответ: agricultural
Реалии жизни
— Примерно так работает задание Реалии жизни, смысл которого угадать слово составленное, например, из букв известных брендов (нужно обратить внимание, что при создании такого задания нужно отобразить картинку брендов, а не название).
Например:
Ответ: hall
В качестве подсказки можно один из знаков/символов выбрать так, чтобы хотя бы были видны первые буквы, как например, в этом случае – Louis Vuitton․
Олимпийка
Еще один из интересных заданий – Олимпийка, во время которого нужно включить и логику и знания слов. Его задача состоит в том, чтобы от одного общего слова открыть новые слова, которые ассоциируются друг с другом.
Например:
Задание начинается со слова справа и табличка может быть более большая. Это зависит от предпочтений и задач. Участники должны придумать определенную количество слов, чтобы пройти на следующий этап.
Книжный код
— В задании Книжный код нужно угадать слово, прочитав предложения. К нему можно предоставить две подсказки, которые делают задание интереснее.
Пример задания:
He looked at him with an angry look, took the gun out of his pocket, and suddenly stopped.
Первая подсказка: To be, or not to be, that is the question․
Вторая подсказка: Open the tragedy of «Hamlet» count the number of string and the number of letter. 1-15, 2-3, 1-19, 3-6, 3-1, 3-23, 4-3, 4-22
Ответ: hesitate
Шифр Атбаш
— Довольно распространены также буквенные шифровки. Одна из таких квестов Шифр Атбаш, где нужно угадать слово при помощи переставлении букв (нужно заменить первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т․д. ).
Например:
Нужно расшифровать слово hnrov. Посмотрев на алфавит и заменив первую букву на последнюю и так далее со следующими буквами, получится слово smile.
Шифр ошибки
Или же можно попробовать выполнить задание Шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв.
Например: I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.
Ответ: star
Ребусы
Еще один из видов головоломок Ребусы. Это расшифровка слов, пословиц, фраз и даже небольшого рассказа при помощи картинок, букв, цифр и разных знаков.
Например:
Здесь слова eye, heart и рука показывающая на тебя, обозначают I love you.
Для создания мобильных квестов есть сайт – Движок, который бесплатный и дает возможность создавать собственные квесты (добавлять свои задании, подсказки, ограничить время, загружать фотографии и т.д).
При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.
Почитайте по теме: В поисках Франкенштейна: квест для студентов уровня Upper-Intermediate и выше
Зарабатывайте со Skyeng
Маргарита Аветисян
Культуролог, переводчик, волонтер в школе для детей из неблагополучных семей
Добавить в закладки
Поделиться ссылкой
Как сделать текстовый квест за два часа — Gamedev на DTF
С помощью Twine.
81 067
просмотров
Самый простой и одновременно универсальный способ — бесплатный редактор Twine. Он требует минимум усилий — просто пиши тексты и соединяй их переходами. И тут же игру можно запустить в браузере, показать друзьям или продюсеру, чтобы взять за душу и выбить грант на разработку.
Пример страницы из текстового квеста, сделанного в Twine
Скорость разработки текстового квеста в этом инструменте ограничена фактически только вашей скоростью по созданию собственно текста. Тестовый пример к этой статье в 1900 слов и 12000 знаков с пробелами я написал за 2 часа (ссылка в конце) . Примерно столько же я потратил на черновик этой самой статьи.
Да, редактуру и вычитку лучше проводить по отдельной колонке расхода времени, иначе это морально вас может убить. А, может, сделает сильнее.
Суперсила Twine
Сила Twine в том, что он позволяет увидеть связи между узлами текстового квеста в виде схемы.
Редактор историй показывает схему связей между локациями
Когда-то я писал текстовые игры как обычный код в текстовом редакторе. Там приходилось решать кучу вопросов:
- все ли узлы связаны переходами;
- все ли задуманные выборы реализованы, то есть ведут к какому-то тексту;
- нет ли у меня «потеряшек» — висячих узлов, в которые невозможно попасть.
В текстовом коде понять это очень тяжело, если только не писать специальные утилиты, которые будут гонять исходники и смотреть, выполняются ли описанные условия.
Twine решает массу таких проблем тем, что просто показывает графическую схему. И все «потеряшки» видны как на ладони — как и густота связей, нереализованные варианты и так далее.
Но не обольщайтесь графической схемой — она только для наблюдения. В ней самой нельзя рисовать переходы. Можно создавать параграфы (узлы) и уже в них надо набирать специальные команды, которые создадут переходы на нужные узлы, но об этом ниже.
Итак, Twine — это комбинация трёх инструментов в одной программе:
- менеджер проектов, то есть разных игр;
- графическая схема узлов в игре;
- собственно текстовый редактор, в котором набирается текст и специальный команды.
Где взять
На сайте Twinery.org лежат свежии версии для Windows, MacOs и Linux — никто не уйдет обиженным. Их надо скачать, установить и запустить. Это продукт с открытым кодом, если интересуетесь — можете заглянуть на GitHub проекта, но для разработки собственно текстовых игр это не нужно — главное, запустить редактор историй. Здесь и далее я буду описывать работу с Windows-версией. И, кстати, тут есть тёмная тема!
Тёмная тема, язык и подготовка к работе
При открытии Twine выглядит примерно так. У вас, скорее всего, он будет светлым.
По умолчанию Twine включает светлую тему
Чтобы включить тёмную/светлую тему, надо кликнуть на иконке луны или солнца внизу справа.
Чтобы выбрать русификацию или адаптацию под другой язык, нажмите на кнопку Language и выбирайте. Есть украинский, китайский, испанский… всего 20 локализаций. Это влияет только на внешний вид самого редактора, текстовая игра будет на том языке, на котором вы будете набирать текст, что видно на скриншоте.
Внимание: каждая локализация хранит свои текстовые игры в отдельной папке, поэтому если вы начали писать проект под одним языком, а затем решили включить в Twine какой-то другой — не пугайтесь тому, что ваши игры исчезли. Это поведение характерно для последней версии (2. 3.5), по которой написана статья. В будущем, возможно, это исправят.
Stories и Истории — исходники для разных локализаций Twine (не игр!) лежат в разных папках
Файлы проектов в Twine хранятся под Windows в директории «Документы» для текущего пользователя. У меня были разные эксперименты: одни я делал под английским интерфейсом, другие —под русским, поэтому первые сохранились в папке Stories, вторые — в «Истории». И, да, китайский интерфейс создаёт на вашем компьютере папку с иероглифами. Это не проблема, просто забавно.
Мне кажется, это всё, что надо знать по подготовке. Включите тёмную или светлую тему, выберите язык и начинайте эксперимент.
Как создать текстовую игру в Twine
Основной формат игр, доступных в этом редакторе — это набор локаций, которые можно соединять переходами. Это базовый костяк возможностей, он реализован на уровне редактора, то есть доступен во всех форматах.
Ах, форматы! Я забыл сказать, что Twine — прекрасно расширяется с помощью разных форматов, которые можно воспринимать как микро-движки с собственными языками и возможностями. Для начала работы выбор формата не имеет значения. Если вы описываете локации или ситуации, и соединяете их выборами, то сеть переходов будет работать во всех форматах.
У каждого формата обычно есть свой отдельный сайт или мини-википедия, которую лучше раскуривать отдельно. Документацию по некоторым базовым форматам с примерами можно найти на сайте редактора (смотреть ссылку в начале)
Форматы добавляют возможности типа переменных, инвентаря и скриптов, но об этом лучше подумать попозже — особенно, если это ваш первый эксперимент по созданию игры.
Для начала можно выбрать любой формат — его можно поменять потом.
Чтобы начать новую историю, нажмите на кнопке «+История» (+Story).
Введите имя игры-истории и нажмите «Добавить». Всё, вы в редакторе истории.
Редактор истории
Он выглядит как огромный лист миллиметровки, на котором лежат листочки. В начале там будет только один «Безымянный параграф».
Параграф — это локация в бродилке или один кадр в диалоге. Короче, это базовый узел в сети, из которой будет сплетена игра.
Кликните дважы на нём, чтобы отредактировать его. Откроется окно с несколькими полями. Вам нужно только два: верхнее для названия и нижнее для описания.
Из моего опыта название параграфа — это ерунда. Это то, что нужно только внутри редактора для переходов. Можно писать что угодно: хоть цифры, хоть кириллицу. Я советую только делать их короткими, потому что их так удобнее будет вставлять как ссылки в других параграфах.
Самое тяжёлое — это описание. Маленький кусочек художественного текста, который должен быть и компактным, и атмосферным, и каким только ещё вам не захочется. Я советую для начала не фокусироваться над стилем — его можно поправить попозже. Пишите штрихами, кратко описывая ситуацию.
Объём текста в параграфе теоретически не ограничен. Но длинные простыни в наш век — на любителя. Кроме того, их придётся проматывать на экране мобильника. Решайте сами.
Объём текста в описании не ограничен. Кстати, ссылки на другие параграфы можно давать прямо в тексте
После того, как описание сделано, можете добавить выборы. Опять же, для начала я советую не делать слишком много вариантов, хотя соблазн будет очень велик (если сильно хочется — делайте как хотите). Но чем выше вы будете поднимать планку проекта, тем тяжелее будет за него садиться, и однажды вы обнаружите, что не открывали Twine полгода, потому что не знаете, как закончить адскую сеть со множеством выборов, вариантов, концовок.
Как добавить переход к другой локации
Чтобы добавить переход, действие или выбор в диалоге, введите двойные квадратные скобки, а внутри напишите название параграфа, к которому надо перейти. Вот так
[[Облизать муравьиную тропу]]
Как только вы это сделаете, Twine тут же создаст второй параграф с этим именем. А если такой параграф уже есть, просто соединит их переходами.
Если вы послушались моего совета и начали писать параграфы с компактными именами, да ещё с цифрами и сокращениями, то для того, чтобы выбор содержал человеческий текст, надо писать по шаблону
[[Текст выбора|название параграфа, куда идти]]
Пример:
[[Облизать муравьиную тропу|ants]]
Жмите на крестик в верхнем углу и закрывайте параграф. Теперь в редакторе лежит несколько узлов будущей игры. Их можно перетаскивать как угодно.
Чтобы удалить неудачный или лишний параграф, используйте клавишу Delete или иконку с корзиной из всплывающего меню, которое появляется при наведении мышки на параграф.
В принципе, это всё, что нужно знать для старта. Пишите локации, придумывайте варианты, создавайте смешные переходы и радуйте друзей. А чтобы их порадовать и заодно посмотреть игру в действии, можно запустить игру в браузере или экспортировать её вообще как отдельную HTML-страницу.
Тестовый запуск игры
Тут все банально — нажмите «Запустить» или «Тестировать» в редакторе истории.
Игра откроется в вашем браузере.
Если что-то измените в игре — запускайте заново.
Экспорт игры, публикация и показ друзьям
Чтобы экспортировать игру в HTML, в редакторе истории нажмите на названии игры внизу и выберите «Опубликовать в файл». После этого укажите путь и название с расширением .html
Получится обычный HTML-файл, который можно заархивировать и отправить друзьям или выложить на свою страницу (к примеру, на бесплатный хостинг GitHub Pages).
С помощью магии, то есть знакомых программистов, этот файл можно даже превратить в .exe файл и опубликовать в Steam (преценденты были), но я говорю об этом только для того, чтобы показать, какие возможности открывает Twine.
Многие сценаристы используют Twine для разработки диалогов или визуальных новелл на других движках, вплоть до Unity и Unreal — просто они экспортируют данные, описывающие сеть переходов и параграфов, в формат JSON. Это тоже монетка в копилку ваших представлений о возможностях проекта.
Дерзайте
От скачивания до запуска своей первой игры на Twine проходит очень мало времени. Можно уложиться в несколько часов. Это, конечно, будет очень небольшая игра — скорее шутка или эксперимент. Но эти несколько часов могут оказаться очень захватывающими.
Я начал набрасывать пример к статье — игру-квест «Лорд-титан» про безумный магический мир после ужасных катастроф, и не успел обернуться, как пролетело два часа. Да, для полноценной игры это мало. Нужно как минимум восемь часов, по моим прикидкам, чтобы сделать что-то законченное. Ну или быть гением минимализма. Я не гений, факт.
Если вам интересны текстовые игры типа квестов из «Космических рейнджеров» — это готовый инструмент для создания подобных забав.
Пока я описал только, как делать простой гипертекст, то есть кусочки текста, связанные между собой ссылками. Но возможностей в Twine гораздо больше. Точнее, их больше в форматах. Но об этом попозже.
4: Создайте свой квест — Game Maker Academy
⁑ Учебники по Medium — ◑ Ваш первый опыт RPG — 4: Создайте свой квест
ВВЕДЕНИЕ: 6 90: Это главное в RPG 90: наличие квестов. Теперь, когда мы создали двух главных героев, давайте создадим элемент, который свяжет их вместе в уникальный игровой процесс!
A) РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАДАНИЯ И АКТИВАЦИЯ
Перейти в окно правил
Включить столбец «Задания»
По умолчанию уже есть задание: ЗАДАНИЕ 1, которое мы будем использовать для настройки нашего задания.
B) НАСТРОЙКА КВЕСТА
Это не учебник о квестах, если вы хотите узнать больше о каждом варианте квеста, перейдите к квестам.
Итак, давайте настроим квест как хотели:
1
.
Измените имя на что-то связанное с вашим NPC Вопрос
2
.
Измените описание , чтобы быстро описать игрокам, что им нужно сделать (например, собрать 5 волчьих костей).
3
.
Позвольте разблокировать квест для автоматической разблокировки
4
.
Измените Запуск квеста на Требуется сообщение и выберите A1 (или Сообщение для отправки, если оно отличается)
5
.
Позвольте Quest ввести Counter> CollectedObjects, но измените тег на тот, который вы установили для выпадения врагов, и измените количество на то, которое вы написали в вопросе NPC 9.0006
6
.
Изменить действие после завершения на «Конец игры» .
Мы установили A1 в качестве обязательного сообщения, 5 в качестве количества и «Bone» в качестве коллекционного тега
C) ИГРАЙТЕ В ВАШ КВЕСТ!
Нажмите Play и попробуйте свой квест!
✨ Подсказка: Обратите внимание, что, поскольку мы поставили «Конец игры» как «Действие» после завершения, не изменив «Завершение квеста» (которое находится на «Авто»), игра будет выиграна после сбора ресурсов. Вот что мы собираемся изменить на следующем шаге! Если вас это не волнует, то пропустите следующий шаг и сразу переходите к 6-му.
👏 Молодец ! Вы завершили 4-й этап ◑ вашего первого руководства по ролевой игре!
Теперь вы можете перейти к 5-му шагу Учебника: 5: Возвращаемся к NPC !
Текстовые приключенческие игры и интерактивные истории
Вперёд!
Зарегистрируйтесь, чтобы начать создавать свою онлайн-игру
Скачать Quest
для Windows
Quest позволяет создавать интерактивные сюжетные игры. Текстовые приключенческие игры , такие как Zork и Автостопом по Галактике . Книги-игры
например, книги «Выбери свое приключение » и « Fighting Fantasy ». Вам не нужно знать, как программировать. Все, что вам нужно, это рассказать историю. Ваш
в игру можно играть где угодно. В веб-браузере, загруженном на ПК или превращенном в приложение. Начните прямо сейчас бесплатно или узнайте
больше ниже.
Посмотреть короткий скринкаст
Это бесплатно…
Квест можно использовать бесплатно. Вы можете использовать его бесплатно через веб-браузер или, если вы пользователь Windows, вы можете
скачать бесплатную десктопную версию.
И как программное обеспечение с открытым исходным кодом, Quest всегда останется бесплатным.
…и вы свободны
Никаких ограничений. Quest распространяется под лицензией MIT.
Это означает, что вы можете загружать и изменять исходный код Quest и делать с ним все, что захотите.
Вы можете продавать игры, созданные с помощью Quest. Вы можете использовать исходный код Quest в коммерческих приложениях с закрытым исходным кодом.
Вам не нужно спрашивать разрешения — оно у вас уже есть.
Быстрое начало работы
Вам не нужно знать, как программировать, чтобы использовать Quest. Но вы можете получить некоторые полезные знания в области программирования на этом пути.
Вся информация о вашей игре отображается на простом английском языке, но исходный код вашей игры также доступен для просмотра и редактирования для более технически подкованных.
Включено полное руководство, а помощь всегда доступна на форумах.
Всегда хотели…
Всегда хотели создать собственную игру, но вас отталкивали сложные языки программирования? Квест — отличный способ начать.
Хотите написать сценарий игры или создать прототип игры, прежде чем превратить ее в нечто большее? Квест — это быстрый способ поэкспериментировать с интерактивными историями.
Удивительно мощная
Quest — мощная игровая платформа. Несмотря на то, что он разработан так, чтобы его было легко освоить, он обладает огромной силой, когда вам это нужно.
В основе лежит полнофункциональный язык сценариев.
сцены, в которые вы можете входить и выходить по мере необходимости. Вы можете использовать переменные и функции, а также инкапсулировать функциональность, используя типы объектов для совместного использования сценариев.
между объектами. Вы можете создавать библиотеки с расширенными функциями и делиться ими.
Графика, звук и видео
Кто сказал, что текстовые приключения — это исключительно текст?
Вы можете добавлять в игру картинки, музыку и звуковые эффекты.
Вы даже можете вставлять видео с YouTube и Vimeo.
И вы можете пойти еще дальше, настроив пользовательский интерфейс с помощью HTML и Javascript, чтобы ваша игра выглядела именно так, как вы хотите.
Любой язык
Создавайте игры на английском, французском, немецком, испанском, голландском, итальянском, португальском, румынском и даже на эсперанто.
Или создайте свой собственный перевод.
Поделись со всем миром
Кто хочет сыграть в текстовую приключенческую игру? Люди, которые ищут текстовые приключения.
Этот веб-сайт является лучшим местом для текстовых приключений в Интернете, поэтому
если вы опубликуете свою игру здесь, люди найдут ее. Так что легко поделиться своей игрой со всем миром, или вы можете сделать свою игру
приватным и просто поделитесь им с друзьями.
Игрокам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение — люди могут играть в вашу игру прямо в своем браузере, на каком бы устройстве они ни использовали.
Нужна помощь?
- Прочитать документацию квеста
- Размещать вопросы или проблемы на форуме
- Добавление ошибок в средство отслеживания проблем
- Связаться по электронной почте
Я нашел Quest — создатель текстовых приключений, который позволил мне просто идти вперед и создавать то, что бурлило во мне. Спустя шесть лихорадочных дней написания моей приключенческой игры родилась!
Джаханзаиб Хак
Quest позволяет вам создавать свои собственные приключения несколькими способами, и вам не нужно знать, как программировать, взламывать или что-то еще… он действительно чрезвычайно прост в использовании.
Удивительно, что можно сделать так легко… Я влюблен в эту программу .
г. до н.э. Tietjens, Бесплатное ПО Genius
Вы можете подготовить простую первую игру за считанные минуты… В качестве дополнительного бонуса вы можете включить в игру всевозможные изображения, звуки и фильмы.
Если вы заинтересованы в создании более сложного предложения, что ж, Quest кажется достаточно мощным, чтобы справиться почти со всем, что вы можете придумать о , и определенно со всем, что я могу придумать.
Константинос Димопулос, IndieGames. com
Хотите создать собственную текстовую приключенческую игру? Вы можете использовать Quest, бесплатную онлайн-программу, которая упрощает задачу!
Тара Теохарис, вызывающая хозяйка
Отличный способ для детей начать программировать… ОБОЖАЮ ЭТО!
Манчестер GirlGeeks
Мои мальчики любят это программное обеспечение для создания текстовых приключений
Стюарт Данстан
В общем, я впечатлен. Веб-редактор чувствует себя полностью способным поддерживать большую игру на всех этапах разработки.
Иэн Меррик
Сейчас я примерно на полпути к учебнику, но пока мне нравится эта программа.
Nightkind на Reddit
Начните использовать Quest прямо сейчас
Зарегистрируйтесь, чтобы начать создавать свою онлайн-игру
Используете Quest в классе или группе?
Если вы учитель или руководитель группы и хотите использовать Quest в своей группе, обратите внимание на нашу службу ActiveLit.