Содержание
Повысить мотивацию студентов к обучению: 18 приемов
Преподавателям
Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно. Поэтому неудивительно, что за время существования блога ЛаЛаЛань неоднократно освещала те или иные способы повысить студенческую мотивацию.
При желании углубиться в тему вы также можете обратиться к следующим нашим материалам:
- «Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей»;
- «Стоит ли учитывать интересы студентов в образовательном процессе? 4 аспекта подготовки кадров в высшей школе»;
- «30 правил мотивации студентов Гарварда» (в этой же статье найдете небольшое расследование о китайском происхождении «гарвардских правил»).
В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.
Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.
Объяснить таким учащимся в школе, как гуманитариям по жизни пригодятся логарифмы и зачем физикам учить стихи наизусть, а затем уже в университете увлечь учащихся в длительное и непростое путешествие в мир Науки, сформировать необходимые нейронные связи и расширить кругозор — вот те задачи, которые берет на себя педагог, вооружившись знаниями о повышении мотивации к обучению.
Всем ли студентам нужна мотивация?
Разумеется, нет. «Студент замотивированный» как отдельный биологический вид, без сомнения, существует. И таких очень много: инициативные, любознательные, с энтузиазмом и интересом берущиеся за новое задание и новый предмет.
Однако таких студентов часто рассматривают как отдельные случаи, в то время как общую картину характеризуют, разделяя учащихся на бюджетников и платников. Мол, бюджетники замотивированы больше, поскольку от оценок и баллов ЕГЭ зависело их поступление и сейчас зависит стипендия, в то время как платники всегда могут пересдавать экзамены, доплатив за очередную попытку, а лишением стипендии их не испугаешь…
Конечно, это не так, и любой преподаватель, работающий в университете, понимает, что бывают разные направления подготовки и в каких-то учебных заведениях они только платные; сами студенты тоже очень разные, и для кого-то коммерческая основа обучения — совсем не показатель знаний, умений и навыков, а просто неудачное стечение обстоятельств.
В данном случае мы вновь настаиваем на индивидуальном подходе к каждому студенту и на отказе от стереотипов.
Определить глубинный мотив
Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.
Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал. Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.
Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.
Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?
- Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
- Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
- Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
- Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
- Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
- Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения в вузе, избежать нежелательных решений и этапов (например, армии) и так далее.
Разумеется, это не единственные глубинные мотивы, но одни из многих. Эти ориентиры определяют сам факт поступления в университет. Далее, руководствуясь своим отношением к конкретному предмету, своей заинтересованностью и мотивированностью, студент расставляет приоритетность разных предметов в учебном курсе.
На этот показатель преподаватель уже может повлиять. Итак, на что делать упор, как вести себя и какими приемами воспользоваться, чтобы мотивировать студентов на уважение к своему предмету и погружение в тонкости своей предметной области?
Приемы повышения мотивации
Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.
Взаимодействие педагога и студентов
- Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
- Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
- Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
- Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
- На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личными опытом студентов, их интересами и потребностями.
Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала
- Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
- Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
- Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
- Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.
Техническое, дидактическое обеспечение занятия
- Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
- Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
- Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.
Непосредственно учебная мотивация
- Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
- Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
- Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.
Отношения в студенческом коллективе
- Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
- Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
- Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.
Приемы мотивации: реализовать на практике
Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.
Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса. Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.
Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. Например, на историческом спецкурсе по разным видам огнестрельного оружия можно в качестве домашнего задания просить пройти игру Counter-Strike c тем или иным автоматом или пистолетом.
И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.
Понравился ли Вам материал?
Преподавателям
Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа
Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.
Библиотекам
Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации
Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.
Студентам
Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства
Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.
Мотивация студентов к учебе влияет на их перспективы – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Старание в учебе у студента университета может объясняться его искренним интересом к предмету, большими амбициями, жаждой популярности у сокурсников или давлением со стороны родителей. Между тем, профессиональное будущее студента во многом зависит именно от того, какой мотив определяет его вовлеченность в учебу. Эти мотивы диагностировали в ходе исследования ученые НИУ ВШЭ – младший научный сотрудник Института образования Наталья Малошонок, аналитик этого института Татьяна Семенова и аналитик Центра внутреннего мониторинга Евгений Терентьев.
Наталья Малошонок, Татьяна Семенова и Евгений Терентьев применили комплексный подход, использовав в работе две взаимодополняющие теории учебной мотивации: иерархическую теорию самодетерминации и теорию достиженческих целевых ориентаций. Они были проверены на материале 37 интервью с учащимися двух университетов, классического и технического, которые пользуются популярностью в Приволжском федеральном округе. Студентов спрашивали о целях обучения и получения высоких оценок, планах на будущее, а также о практиках преподавания в их вузе.
Наиболее мотивированными можно считать тех студентов, у которых желание получать пятерки совпадает с подлинным интересом к предмету, ощущением самоценности учебы и стремлением использовать навыки, наработанные в университете, для профессионального и личностного роста. Результаты исследования приведены в статье «Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления», опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» №3 за 2015 год.
Достижение мастерства как гарантия будущих успехов
Теория достиженческих целевых ориентаций, как следует из названия, сфокусирована на целеполагании – на том, зачем именно студенты учатся. Она наиболее операциональна в том, что касается изучения сверхзадач учебы. Их может быть две: цель мастерства (masterygoal) и результативная цель (performancegoal). Студенты с установкой на мастерство сосредоточены на получении новых знаний, которые, по их собственному определению, нужны им для личностного и профессионального роста. «Главное – понять и осознать этот предмет, чтобы в дальнейшем он… пошел дальше, в другие предметы, – отмечает в интервью студентка второго курса. – Знания основ должны быть». Другой информант вторит: «Ты сразу учишься, сразу понимаешь, зачем ты это делаешь… Это намного выше тебя ставит, ты развиваешься сама, чтобы достичь вот этого большего».
Учащиеся, ориентированные на мастерство, в целом чаще упоминают о желании преуспеть в будущем – построить карьеру или повысить социальный статус благодаря профессии. Показательна оценка образования как социального лифта, высказанная респондентом: «Мне это с детства привили, говорили: «Учись – и будешь человеком»».
Любопытно, что, преследуя цели мастерства, студенты не обязательно концентрируются на профильных предметах. Если какая-то другая учебная дисциплина больше содействует личностному развитию, респонденты говорят о мастерстве прежде всего в связи с ней, уточнили авторы статьи.
Имитация компетентности ради самопрезентации и признания
Те, кто ориентирован на результат в виде пятерок как таковых (результативные цели), в первую очередь заняты самопрезентацией. Они стараются выгодно представить свои навыки, получить высокую оценку своих компетенций.
По сути, это достаточно поверхностное отношение к обучению. Если студенты, старающиеся достичь мастерства, добросовестно выполняют задания, видя в них вклад в собственное развитие, то их товарищи, ориентированные на результативные цели, ради получения пятерок готовы использовать какие угодно средства, в том числе зубрежку и списывание. «У меня есть цель получить хорошую отметку, и я любыми способами ее добьюсь», – признается студентка.
Результативные цели делятся на два типа: цель приближения и цель избегания. Первая более позитивна: студенты ищут возможности добиться успехов в учебе и в итоге лучше учатся и испытывают положительные эмоции от учебы. В этом плане цели мастерства и цели приближения сходны, однако во втором случае, по-видимому, чаще связанном с механическим заучиванием, студенты быстрее забывают полученные знания.
Учащиеся, имеющие цель приближения, больше ориентируются на требования преподавателей, чем на само обучение. Тут наблюдается некий конформизм: за время пребывания в вузе студенты приспосабливаются к преподавательским требованиям – учатся различать, какие задания нельзя не выполнить, а какими можно пренебречь. В этом случае нередко можно говорить лишь об имитации компетентности, а не о реальных знаниях. «Я понимаю обстановку сразу… – говорит респондент. – Будет, например, опрос, а я знаю, что у меня на планшете налоговый кодекс, я там все найду, и все будет классно».
Путь наименьшего сопротивления
Цель избегания предполагает, что учащиеся стараются уберечься от двоек, не попадать в ситуации, которые проявят их некомпетентность. Среди таких студентов многие учатся исключительно ради получения диплома о высшем образовании. Показательна реплика информанта: «Лишь бы отучиться». Такие студенты обычно полагают, что дипломные корочки важнее знаний как таковых, поясняют исследователи.
Наконец, ряд ученых выделяет в рамках теории достиженческих целевых ориентаций еще одну цель – «уклонение от работы»: такие студенты учатся спустя рукава и не боятся плохих оценок. Как правило, они совмещают учебу с работой, которую и считают приоритетом.
Пятерки ради честолюбия
Иерархическая теория самодетерминации дает дифференцированные объяснения внешних и внутренних причин, побуждающих студентов к хорошей учебе. Внутренняя мотивация означает вовлеченность в учебу в силу реального интереса к ней. «Внутренне мотивированный студент регулирует свою деятельность самостоятельно, а значит, он свободен при ее осуществлении», – поясняют авторы статьи. Внешняя мотивация означает, что студент включается в учебу из-за внешних регуляторов. Ими могут служить оценка за предмет, стремление получить похвалу, важность этой активности для карьерного роста и пр.
В зависимости от степени самостоятельности человека от внешних регуляторов и уровня их интернализации («присвоения»), выделяют четыре вида внешней мотивации: экстернальная (1), интроецированная (2), идентифицированная (3) и интегрированная (4).
В первом случае локус инициации активности находится вне студента: так, некоторые учащиеся стараются учиться ради более высокой стипендии или просто из желания избежать неодобрения.
Мотивация в этом случае может быть связана не с интересом к учебе, а, например, с желанием после ее окончания получить престижную работу. Так, один из респондентов красноречиво называет диплом «бумажкой», которая нужна лишь для того, чтобы он мог работать. Студенты с таким типом мотивации прилагают к учебе минимум сил, достаточных для получения хорошей оценки, отмечается в статье.
В ряде интервью респонденты замечали, что учатся хорошо просто из желания порадовать родителей. Другие проявляли честолюбие: «Может быть, я просто хочу быть лучше всех».
При интроецированной мотивации регуляция деятельности исходит от социальной среды с ее нормами, но этот внешний регулятор интернализуется человеком. «Хочу стать человеком в этой жизни», – воспроизводит студент установку о важности образования, внушенную ему с детства. В этом случае он будет испытывать перед «ближним кругом» чувство стыда из-за плохой учебы.
Красный диплом как эквивалент реальных знаний
При идентифицированной мотивации студент сам инициирует учебную активность, поскольку считает знания фундаментом для построения карьеры. Отличие этого вида мотивации от внутренней состоит в том, что учащийся относится к учебе исключительно прагматически, рассуждает в терминах пользы, поясняют исследователи. «По моей специальности очень много пригодится и для самой себя, – говорит студентка. – Как вести себя в конкретной ситуации и для работы в дальнейшем».
При интегрированной мотивации учеба встроена в ценностную систему человека. Студент хочет уверенно освоить свою специальность, поскольку она ему действительно интересна, и отличные оценки – свидетельство этого интереса. «Для меня было целью получить красный диплом. …Мне кажется, это связано, что, если человек хочет учиться на пятерки, то ему, наверное, интересно все-таки получать навыки…», – говорит информант. А в развитие мысли отмечает, что красный диплом – одна из гарантий безоблачного профессионального будущего.
Такая мотивация обычно порождает высокий градус переживаний, связанных с академическими успехами/неудачами, и студенты вкладывают максимум сил в учебу.
Преподаватели должны поддерживать мотивацию студентов
При внутренней мотивации студенты учатся с удовольствием. Одна из студенток, например, замечает: «Я поступала куда хотела, поэтому интерес превыше всего». Такие учащиеся часто стараются превзойти ожидания, сделать что-то сверх положенного.
Впрочем, тут многое зависит и от преподавателя, форматов обучения. Встречаются примеры, когда определенный педагог пробудил в респондентах интерес к обучению на отдельных предметах (ситуативный уровень мотивации), и этот интерес распространился на более общий – контекстуальный – уровень мотивации, то есть на высшее образование в целом.
Глубина мотивации определяет отношение к учебе
Выделение уровней мотивации тоже операционально. Так, помимо ситуативного и контекстуального уровней мотивации, есть еще и глобальный – на уровне общих установок человека. Эти уровни взаимосвязаны. Так, один из респондентов заявляет, что хорошо учится потому, что при недоработках его «мучает совесть». То есть глобальная мотивация (ответственность) переходит и на контекстуальный уровень – высшего образования, а также на ситуативный уровень – добросовестной подготовки к занятиям.
На практике стоит увязывать между собой разные подходы к диагностике учебной мотивации, резюмируют авторы статьи. «Целевой» подход лучше всего определяет сверхзадачи учебы, а «самодетерминация» классифицирует причины вовлеченности в учебный процесс. По сути, две системы координат комплементарны и позволяют разработать комплексный подход к анализу учебной мотивации, заключают Малошонок, Семенова и Терентьев.
См. также:
Успехи слушателей онлайн-курсов зависят от мотивации
Популярность отличников зависит от мотивации класса
Родители нацеливают детей на успех в профессии
Автор текста:
Соболевская Ольга Вадимовна,
3 ноября, 2015 г.
Все материалы автора
Образование
вузы
образование
психология
ценности
Мотивация к учебе
Мотивация приходит и уходит. Узнайте, как повысить и сохранить мотивацию к учебе.
Мотивация и учеба
Мотивация приятна, заряжает энергией и побуждает нас добиваться цели. Но это не всегда происходит естественным образом, и мы все сталкиваемся с трудными или медленными периодами, когда мотивация кажется трудной. В это время нам может быть трудно посещать занятия, выполнять задания или готовиться к экзаменам.
Стратегии повышения мотивации
К счастью, есть много эффективных способов повысить и сохранить мотивацию для достижения желаемого во время учебы в университете.
Восстановите связь со своим «почему»
Один из самых действенных способов найти мотивацию — это подумать о причинах, по которым вы решили учиться. Вы можете:
- Написать список из 3 основных причин вы решили изучить этот курс и повесить его на стену
- Написать список ваших ценностей и регулярно напоминайте себе о них
- Представьте свою жизнь в будущем и то, как ваша степень поможет вам (например, работа, навыки, возможности). Держите в уме эту будущую версию себя и используйте ее, чтобы мотивировать себя сейчас (например, «Мне не нравится статистика, но мне нужно развивать эти навыки, чтобы я мог эффективно проводить исследования» ).
Понять различные типы мотивации, чтобы заставить это работать на вас
Позитивная мотивация фокусируется на положительных вещах, которые могут произойти в результате принятия мер. Это может выглядеть так: «В процессе написания этого эссе я узнаю новые вещи, которые пригодятся в будущем».
Отрицательная мотивация фокусируется на негативных последствиях, которые могут возникнуть в результате бездействия. Например, «Мои родители будут разочарованы во мне, если я не получу определенную оценку».
Положительные и отрицательные мотивы могут быть эффективными в различных обстоятельствах. Попробуйте и заметьте влияние различных мотиваторов на вас. Как правило, легче достичь цели, которая вам действительно интересна или доставляет удовольствие, чем избегать негативного результата, из-за которого мы чувствуем себя беспомощными или подавленными.
Сначала действуйте, а мотивация последует
Многие люди попадают в ловушку, думая, что нам нужно чувствовать себя «достаточно мотивированными», прежде чем что-то делать. Психологические исследования показывают обратное: это действие, которое ведет к мотивации , которая, в свою очередь, ведет к большему действию . Это означает, что иногда нам нужно начинать, даже если мы не чувствуем себя готовыми, полагая, что мотивация придет, что позволит нам предпринять больше действий.
Ставьте цели, которые мотивируют вас
Начать до того, как вы почувствуете мотивацию, легче сказать, чем сделать, но есть стратегические способы, с помощью которых мы можем установить наши цели, которые помогут нам создавать и поддерживать мотивацию.
- Разбивайте большие задачи на маленькие шаги. Вместо того, чтобы говорить себе «напишите свое эссе» , крошечным шагом может быть «рассмотрите одну соответствующую журнальную статью и отметьте два или три момента, которые вы хотите осветить в первом абзаце» . Делая один шаг за раз, мы можем сосредоточиться и чувствовать себя менее подавленными.
- Ставьте конкретные, измеримые и ограниченные по времени цели. Максимально четкое представление о том, чего вы хотите достичь, может значительно повысить ваши шансы на достижение цели.
- Будь реалистом. Ставить перед собой максимально реалистичные цели, чтобы не разочаровываться. Попробуйте спросить: «Чего я могу достичь за следующий час?» вместо «Мне нужно выполнить все эти задачи».
Создание благоприятной рабочей среды
Некоторые люди лучше учатся в рутине, в то время как другим нужны перемены и разнообразие, чтобы сохранять мотивацию. Подумайте о том, чтобы попробовать новое место для учебы, например, библиотеку, ваше любимое кафе, или поэкспериментировать с различными методами, такими как прослушивание инструментальной музыки во время учебы или техника помидора. Посмотрите, что работает для вас.
Помните, что вам не нужно делать это в одиночку — если вы чувствуете мотивацию, работая с другими, присоединитесь к учебной группе или окружите себя поддерживающими друзьями, которые поощряют (а не отвлекают!) и помогают вам не сбиться с пути .
Сбалансируйте свою жизнь
- Празднуйте маленькие победы. Планирование небольших вознаграждений (перерыв или угощение) после того, как вы выполнили задачу, может помочь вам поднять настроение. Это также может облегчить возвращение к учебе после короткого, освежающего перерыва и предвкушение новой награды за углом после того, как вы закончите следующее дело.
- Уход за собой в приоритете. Все мы знаем, что если мы не включим наш телефон для зарядки, у него разрядится аккумулятор. Это то же самое для нас. Так что найдите время, чтобы перезарядиться — запланируйте регулярные перерывы, время, чтобы встретиться с друзьями, заняться спортом, послушать любимую песню или выспаться. Вы можете чувствовать, что у вас нет времени, но вы будете удивлены, насколько яснее вы сможете думать и работать после спокойного или веселого перерыва.
Что мне делать дальше?
- Отсутствие мотивации может привести к прокрастинации. Если это мешает, узнайте больше о том, что может помочь вам преодолеть прокрастинацию.
- Изучите ресурсы для развития ваших учебных навыков в Academic Skills. Вы также можете посетить семинары или записаться на прием к консультанту по академическим навыкам.
- Общение с консультантом CAPS может помочь вам разработать индивидуальные стратегии для решения проблемы низкой мотивации. Мы также предлагаем семинары для развития ряда навыков, которые помогут улучшить ваше обучение в течение семестра.
Если вам нужна дополнительная поддержка, приходите на один из наших семинаров или запишитесь на индивидуальную консультацию.
Познакомьтесь со студенческими семинарами
Запишитесь на консультацию
Мотивационные цитаты для студентов об упорной учебе
Одним из последствий непрерывного воздействия академического стресса, наряду с планками, которые студенты устанавливают для себя, является потеря мотивации. Мотивацию следует рассматривать как эмоциональное состояние, которое естественным образом склонно к колебаниям, имея в виду, что не существует ни одного эмоционального состояния, которое всегда могло бы оставаться одним и тем же. Однако потеря мотивации из-за того, что он не сдал тест или не видит цели подготовки к экзамену, может быть весьма проблематичной для студента, если она длится длительное время. По этой причине мы даем вам лучшие мотивационные цитаты успешных людей из всех областей, которые помогут вам вернуться на путь достижения ваших целей и преодолеть текущее чувство уныния и уныния.
«Если вы достаточно усердно работаете и самоутверждаетесь, а также используете свой разум и воображение, вы можете изменить мир по своему желанию». – Малкольм Гладуэлл
«Успех не окончателен, неудача не фатальна: важна смелость продолжать». — Уинстон Черчилль
«Обучение — это единственное, что ум никогда не истощает, никогда не боится и никогда не сожалеет». — Леонардо да Винчи.
«Я обнаружил, что чем усерднее я работаю, тем больше мне везет». – Томас Джефферсон
«Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно». – Махатма Ганди
«Неудача – это возможность начать заново, более разумно». – Генри Форд
«Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь будет считать себя глупой». – Альберт Эйнштейн
«То, что кажется нам горькими испытаниями, часто является скрытым благословением». – Оскар Уайльд
«Успех не приходит в одночасье. Это когда каждый день ты становишься немного лучше, чем вчера. Все сходится». – Дуэйн Джонсон
«Успех не приходит к вам, вы идете к нему». – Марва Коллинз
Глядя с точки зрения наших предков, которым приходилось читать целые книги в надежде найти потенциально полезную цитату, мы можем видеть, как нам повезло жить в этот век, когда мы можем прочитать множество уже извлеченных цитат, большое количество успешных людей из разных сфер бизнеса. В частности, каждая мотивационная цитата дает нам другое мышление, с помощью которого мы можем наблюдать за жизнью. Имея это в виду, цитаты могут помочь нам найти решения в виде советов для текущих проблем, с которыми мы сталкиваемся в школе, а также помочь нам найти мотивацию, чтобы снова усердно учиться.
«Многие неудачники в жизни — это люди, которые не осознавали, насколько близки они были к успеху, когда сдавались». – Томас Эдисон
«Работа дает вам смысл и цель, а без нее жизнь пуста». – Стивен Хокинг
«Я измеряю успех человека не тем, как высоко он забирается, а тем, как высоко он подпрыгивает, когда достигает дна». – Джордж С. Паттон
«Одна из наиболее частых причин неудач – это уход из жизни, когда вас настигает временное поражение». – Наполеон Хилл
«Вы не сможете плыть к новым горизонтам, пока не наберетесь смелости потерять берег из виду». – Уильям Фолкнер
«Вы не научитесь ходить, следуя правилам. Вы учитесь, делая и падая». – Ричард Брэнсон
«Если вы идете через ад, продолжайте идти». – Уинстон Черчилль
«Успех не случаен. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение, самопожертвование и, прежде всего, любовь к тому, что вы собираетесь делать или учитесь делать. ” – Эдсон Арантес ду Насименту – Пеле
«Все счастье зависит от мужества и работы». – Оноре де Бальзак
«Терпение и настойчивость обладают волшебным эффектом, перед которым исчезают трудности и исчезают препятствия» – Джон Куинси Адамс
«Прокрастинация делает простые вещи трудными, а сложные труднее». – Мейсон Кули
«На лишней миле не бывает пробок». – Зиг Зиглар
«Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я преуспеваю». — Майкл Джордан
«Если бы люди только знали, как усердно я работал, чтобы обрести мастерство, это вовсе не казалось бы таким замечательным». – Микеланджело
«Секретов успеха нет. Это результат подготовки, тяжелой работы и извлечения уроков из неудач». – Генерал Колин Пауэлл
«Секрет успеха в том, чтобы делать обычные дела необыкновенно хорошо». – Джон Д. Рокфеллер
«Нет замены тяжелой работе». – Томас Эдисон
«Когда мы больше не можем изменить ситуацию, перед нами стоит задача измениться самим». – Виктор Франкл
«Успех состоит в переходе от неудачи к неудаче без потери энтузиазма». – Уинстон Черчилль
«Цель нашей жизни – быть счастливыми». – Далай-лама
«Лучший способ предсказать свое будущее – создать его». – Авраам Линкольн
«Какой бы трудной ни казалась жизнь, всегда есть что-то, что вы можете сделать и в чем преуспеть». – Стивен Хокинг
«Вы можете столкнуться со многими поражениями, но вы не должны быть побеждены. На самом деле, может быть необходимо столкнуться с поражениями, чтобы вы могли знать, кто вы, из чего вы можете подняться, как вы все еще можете выйти из этого». — Майя Энджелоу
«В этом мире есть два типа людей: те, кто хочет добиться цели, и те, кто не хочет делать ошибок». – Джон Максвелл
«Промедление похоже на кредитную карту: это очень весело, пока вы не получите счет». – Кристофер Паркер
«Усилий и мужества недостаточно без цели и направления». – Джон Ф. Кеннеди
«Изучая, есть ли жизнь на Марсе, или изучая, как возникла Вселенная, есть что-то волшебное в раздвигании границ знаний. Это то, что является почти частью человеческого бытия, и я уверен, что так будет и дальше». — Салли Райд
«Путешествие — это награда». – Китайская пословица
«Я верю, что Бог вложил в каждого из нас дары, таланты и способности. Когда вы развиваете это, и вы верите в себя, и вы верите, что вы человек влиятельный и целеустремленный, я верю, что вы можете подняться из любой ситуации. – Джоэл Остин
«Никто не может вернуться назад и начать новое начало, но любой может начать сегодня и сделать новый конец». – Мария Робинсон
«Если ваши мечты вас не пугают, значит, они недостаточно велики». — Мухаммед Али
«Люди, которые достаточно сумасшедшие, чтобы поверить, что они могут изменить мир, — это те, кто это делает». – Стив Джобс
«Прибыль не растет там, где нет удовольствия. Короче говоря, сэр, изучите то, на что вы больше всего влияете. – Уильям Шекспир»
«Возможно, вам придется сражаться в битве более одного раза, чтобы выиграть ее». – Маргарет Тэтчер
«Прокрастинация – вор времени». – Эдвард Янг
«Верьте в себя, принимайте вызовы, копайте глубоко в себя, чтобы победить страхи. Никогда не позволяйте никому подводить вас. Ты должен продолжать». – Шанталь Сазерленд
«Успешный воин — это обычный человек с лазерной фокусировкой». – Брюс Ли
«Успешные люди обладают импульсом. Чем больше они преуспевают, тем больше они хотят добиться успеха и тем больше они находят способ добиться успеха. Точно так же, когда кто-то терпит неудачу, тенденция состоит в том, чтобы попасть в нисходящую спираль, которая может даже стать самоисполняющимся пророчеством». – Тони Роббинс
«Настоящие трудности можно преодолеть; только воображаемые непобедимы». — Теодор Н. Вейл
«Благодаря настойчивости улитка добралась до ковчега». – Чарльз Сперджен
Прочитав эти цитаты, можно увидеть общую закономерность; чтобы преуспеть буквально в чем-либо, вы должны часто постоянно терпеть неудачи, чтобы вы могли стать тем человеком, которым всегда хотели стать в долгосрочной перспективе.