Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том что: Тест обж 8 класс. СРОЧНО 1. Антропогенные изменения в природе, это: а) изменения,

Содержание

Виды и классификация фреонов. Современные технологии на страже защиты окружающей среды.

В каждом доме используются бытовые холодильники, и даже обывателю понятен принцип действия системы охлаждения-циркуляция специальных хладагентов, так называемых фреонов.
А поскольку фреон представляет собой газ, то вполне закономерен и обоснован вопрос: не опасен ли он для здоровья людей и безопасен ли он для помещения в случае утечки? На эту тему существует множество мифов о том, как этот невидимый «враг» медленно вытекает из холодильника и губит наше здоровье.

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо хотя бы поверхностно понимать химические и физические свойства фреонов и условия их воздействия на организм человека и на природу.

О создании и названии фреонов (хладонов)

Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая Кинетическая ), которая занималась промышленным производством нового газа — фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

Влияние хладагентов на экологию

После широкого распространения использования хладагентов в промышленности научные исследования выявили значительное влияние их на окружающую среду. Одно из таких серьезных воздействий — это парниковый эффект, возникает через то, что определенные газы земной атмосферы задерживают инфракрасное излучение нашей планеты. Именно хладагенты с содержанием хлора и принадлежат к таким газам в значительно большей степени, чем пресловутый двуокись углерода. Еще большую опасность для атмосферы планеты несет способность хладагентов с содержанием хлора разрушать озоновый слой Земли. Поэтому в конце прошлого века на международном уровне были приняты решения о сокращении и даже запрете изготовления и использования хладагентов, что в той или иной степени разрушают озоновый слой нашей планеты.

Так что из себя представляют фреоны?

Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека. Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).

Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Подводя итоги

Отвечая на главный вопрос нашей статьи, вреден ли фреон из холодильника, можем с уверенностью сказать – нет. Во – первых, в настоящее время производители бытовых холодильников используют наиболее безопасные хладагенты. Во-вторых, концентрация потенциально вредных веществ в бытовых холодильниках настолько мала, что не может представлять угрозу доя человека и природы. Неблагоприятные последствия от контакта с фреоном могут наступить лишь в условиях масштабного производства либо в помещениях без доступа кислорода.

При соблюдении простых требований техники безопасности фреон не будет представлять для вас никакой опасности, а будет обеспечивать надежную работу вашего холодильника.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A. Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22. Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Немного истории.

Долгое время основными холодильными агентами были аммиак, углекислый газ и двуокись серы, — Nh4, CO2, SO2 соответственно. В 1930 году был создан дихлордифторметан Cl2F2C, что кардинально изменило ситуацию в сфере производства холода. В то время этот хладагент, которому дали название «фреон» и обозначили R12, казался идеальным по своим характеристикам и свойствам.

В дальнейшем на базе фторхлоруглеродов было получено целый ряд новых фреонов с отличными от R12 свойствами. Маркировать их решили по химическому составу: первая цифра после R — число атомов углерода, уменьшенное на единицу, вторая — число атомов водорода, увеличенное на единицу, а третья цифра — число атомов фтора.

Применение фреона

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор. Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние. Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу. Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор. Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.

Перейти в каталог продукции в раздел фреоны и масла

Возможен ли вытек хладагента из холодильника?

Хладагент находится в герметично запаянных трубках испарителя, изолированно от окружающей среды. Но, все фреоны являются очень летучими газами и могут испарится через самое минимальное отверстие.

Основными причинами утечки фреона могут быть:

  • пробой трубки острым предметом во время очистки льда из камер;
  • неисправности связаны с заводским браком;
  • коррозия металла (чаще наблюдается для промышленных холодильников).

Замена хладагента

В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка хладагента. Годовая утечка фреона в год не должна превышать 6-7%. Если этот показатель выше, значит, проблема, скорее всего, заключается в неправильном монтаже климатического оборудования.

Восполнить потери хладагента можно путем его дозаправки – в противном случае, хладагент перестанет обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. На этом месте у многих владельцев сплит-систем возникает один и тот же вопрос, зачем и когда нужно выполнять дозаправку. В первую очередь, это нужно для повышения эффективности и продления срока службы климатической техники. Дозаправка является обязательным элементом обслуживания кондиционера. Обеспечить себе прохладу в жаркий летний день или приятное тепло в морозную зимнюю пору можно лишь при условии регулярной ежегодной дозаправки фреона.

Заправка кондиционера – технологический процесс, требующий определенных знаний и умений, поэтому его лучше всего поручать специалисту сервисного центра. Он подберет нужный тип хладагента – фреон R-407С, R-32 или R-410 А. Если кондиционер был выпущен раньше 2010 года, с высокой вероятностью, может потребоваться фреон R-22. Сведения о марке и типе хладагента должны быть представлены в руководстве по эксплуатации сплит-системы.

Основные характеристики

Современный хладагент характеризуется рядом преимуществ. Эксперты выделяют следующие особенности фреона:

  • пожаробезопасность – фреон не горит на открытом воздухе;
  • термохимическую стабильность, не вступая в реакции с кислотами и щелочными растворами;
  • озонобезопасность, благодаря отсутствию токсического эффекта на атмосферу;
  • высокую теплопроводность.

Фреон стал активно использоваться в климатическом оборудовании благодаря выгодным физическим характеристикам. Когда происходит испарение, он впитывает в себя все тепло, а при конденсации – выделяет его.

Как работает фреон? Как в современных холодильниках, так и сплит-системах, он работает по замкнутому циклу. Как только техника включается, хладагент испаряется, за счет чего температура в помещении постепенно снижается. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор и там из газообразного состояния превращается в жидкость. Тепло, которое выделяется в процессе, выводится наружу.

Как происходит отравление фреоном

Если предельно допустимая концентрация фреона в воздухе превышена, помещение изолировано, доступ воздуха отсутствует, или выделяются продукты горения, вредное влияние фреона на организм человека происходит следующим образом:

  • Оборудование (будь то кондиционер или холодильник) протекает, а посещение, где оно установлено – непроветриваемое;
  • Пожар был потушен при помощи фреоносодержащих устройств;
  • Чрезвычайная ситуация на производстве;
  • Горение хладонов;
  • Случаи суицида с использованием фреона.

Озоновый слой Земли, что это такое, зачем он нужен, причины и последствия разрушения

Ученые предполагают, что возникновение озонового экрана Земли произошло четыреста миллионов лет назад. Именно этот процесс, по их мнению, позволил микроорганизмам подняться со дна океана и выйти на сушу. Так на Земле появилась жизнь.

Что такое озоновый слой

Озоновый слой — это самый легкий и тонкий слой в атмосфере, который содержит относительную концентрацию озона (до 0,001%). Озоновый слой защищает нашу планету от опасного ультрафиолетового излучения, которое способно причинить значительный ущерб жизни на Земле.

Однако озоновый слой не только покрывает нашу планету. Его также можно найти и на поверхности земли — он используется для таких целей, как отбеливание бумажной целлюлозы, обеззараживание питьевой воды и удаление неприятных запахов из продуктов.

Как образуется озоновый слой

Озон — это аллотропная модификация кислорода. Ультрафиолетовые лучи расщепляют молекулы кислорода, превращая О2 в О+О. После расщепления О присоединяется к другим молекулам кислорода, образуя озон (О3=О+О2).

Аллотропными модификациями называют вещества, сходные по составу, но отличающиеся по химическому строению и, соответственно, физическим свойствам.

О3 и молекулы кислорода «поглощают» около 97–99% вредного ультрафиолетового излучения, преобразовывая его в тепло.

Где находится озоновый слой

Озоновый слой находится на высоте от 10 до 50 км над поверхностью Земли, в верхних слоях атмосферы. Озоносфера (или озоновый экран) в разных широтах планеты находится на разных уровнях. В тропических широтах озоновый слой находится на расстоянии от 25 до 30 км, в умеренных — от 20 до 25 км, в полярном круге расстояние еще меньше — от 15 до 25 км.

Толщина озонового слоя

Озоновый слой считается самым тонким в атмосфере. Концентрация озона в верхних слоях измеряется в единицах Добсона. Одна единица Добсона составляет 10 микрометров чистого озона при температуре 0 °C и стабильном атмосферном давлении. Нормальной концентрацией озона считается 300 единиц. Отсюда следует, что толщина озонового слоя составляет всего 3 000 микрометров (3 миллиметра).

Гордон Миллер Борн Добсон — британский физик и метеоролог XX века. Он посвятил свою жизнь изучению озона в атмосфере и сконструировал первый озоновый спектрометр.

Озоновый слой и УФ-излучение

Главная задача озонового слоя — оберегать планету от опасной солнечной радиации.

УФ-излучение в малых дозах полезно для человеческого организма, потому что напрямую связано с выработкой витамина D.

В современной медицине это излучение используется для лечения псориаза, остеопороза, желтухи, экземы и рахита. При лечении также учитывается риск негативного воздействия, поэтому любое использование данного излучения происходит под четким медицинским наблюдением.

Долгосрочное воздействие солнечного ультрафиолетового излучения на человека может спровоцировать развитие острых и хронических заболеваний кожи, глаз и иммунной системы.

Солнечные ожоги случаются в результате долгого влияния УФ-излучения на кожу. Оно способно вызвать дегенеративные изменения клеток кожи, фиброзной ткани и кровеносных сосудов. Рак кожи и катаракта — самые серьезные и нередкие последствия облучения ультрафиолетом.

Озоновый слой служит естественным щитом Земли и спасает человечество от ультрафиолетовой радиации, которая также вызывает мутации ДНК.

Мощность ультрафиолетового излучения Солнца чаще всего делят на три категории:

  1. УФ-А (от 320 до 400 нанометров): не поглощаемая озоном длина, так как находится на безопасном расстоянии.
  2. УФ-В (от 280 до 320 нанометров): большая часть поглощается озоном, но данная длина излучения может быть вредна для чувствительной кожи.
  3. УФ-С (менее 280 нанометров): полностью поглощается озоном. Наиболее опасная длина, потому что она самая короткая и может уничтожить добрую часть нашей экосистемы.

Разрушение озонового слоя

Годы изучения защитного экрана показали, что над поверхностью Земли в некоторых районах озоновый слой начал истончаться. Первую «брешь» обнаружили над Антарктидой.

Причиной повреждения и истончения озоносферы Земли были признаны синтетические и искусственные вещества, образованные в результате промышленной деятельности.

Причина разрушения озона — хлорфторуглерод, группа органических соединений, включающих атомы фтора, хлора и углерода. Эти соединения не токсичны, стабильны и, взаимодействуя с воздухом, не образуют взрывоопасных веществ.

Фреон (хладагент) — яркий представитель этих соединений и включает в себя более 40 различных веществ. Область применения фреона захватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. Впервые хлорфторуглероды стали использовать в работе холодильных устройств (холодильники, кондиционеры), заменив ими токсичные и взрывоопасные аммиак и сернистый газ. Позже хлорфторуглероды стали широко эксплуатировать в аэрозольных баллонах, вспенивателях, растворителях, а также в пищевой и парфюмерной отраслях.

Однако сейчас известно, что под воздействием солнечной радиации хлорфторуглероды разлагаются в атмосфере и образуют вещества, которые эффективно разрушают молекулы озона. И если на Земле фреон не представляет опасности для жизни, в стратосфере он активно разрушает защитную систему нашей планеты.

Монреальский протокол

В 1987 году Всемирная Метеорологическая Организация и Программа ООН по окружающей среде собрали вместе ученых, дипломатов, защитников окружающей среды, членов правительства, представителей промышленности и коммерческие организации для заключения соглашения о поэтапном отказе от химических веществ. В январе 1989 года вступил в силу Монреальский протокол, первое в мире международное соглашение о регулировании химических загрязнителей.

В рамках протокола было решено постепенно сокращать производство и использование озоноразрушающих химических веществ, в первую очередь был введен запрет на использование ХФУ (хлорфторуглерод) в распылительных аэрозольных баллончиках.

Озоновые дыры

В 1985 году над Антарктидой обнаружили озоновую «дыру» диаметром более 1 000 км. По сей день она является самой большой и занимает площадь чуть меньше 20 млн кв. км.

К счастью, как таковой дыры нет. На самом деле, когда ученые и популярные средства массовой информации ссылаются на дыру в озоновом слое, речь идет об области с низкой концентрацией озона. Толщина озоновой оболочки в этой местности меняется в зависимости от времени года.

Почему дыра образовалась именно над Антарктидой, если главная причина в опасных выбросах?

Ученые объясняют этот феномен тем, что хлорфторуглероды переносятся в Антарктику воздушными потоками. Особенные климатические условия, а конкретно — крайне низкие температуры (до −80 °C) способствуют формированию стратосферных облаков.

В этих облаках происходит серия химических реакций. Хлор, содержащийся в ХФУ, отделяется от других веществ, кристаллизуется и в течение всего холодного периода сохраняется в таком состоянии. С приходом весны интенсивность ультрафиолетовых лучей усиливается, атомы хлора высвобождаются, разрушая молекулы озона. В итоге образуется озоновая дыра.

Мир без озонового слоя

Озоновая дыра над Антарктидой не единственная. Количество дыр растет с каждым годом по всему миру. Поток солнечной радиации увеличивается и вызывает вспышки раковых заболеваний кожи и катаракту, причем дети этому явлению подвержены сильнее.

Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда (НАСА), чтобы доказать значение озонового слоя, смоделировали ситуацию стремительного разрушения защитного экрана Земли.

Группа ученых начала работу с создания модели атмосферной циркуляции земной системы, которая учитывает химические реакции в атмосфере, колебания температуры и ветра, изменения солнечной энергии, а также другие элементы глобального изменения климата. Потери озона изменяют температуру в разных частях атмосферы, и эти изменения способствуют или подавляют химические реакции.

Затем исследователи увеличили выброс ХФУ и подобных соединений на 3% в год, что примерно вдвое меньше, чем в начале 1970-х годов, когда хлорфторуглероды активно использовались в производстве и быту. Ученые позволили моделируемому миру развиваться с 1970 по 2065 год.

Год 2065. Почти две трети озоносферы Земли исчезло. У самой большой озоновой дыры над Антарктидой появился двойник над Северным полюсом. Ультрафиолетовое излучение, падающее на города средних широт (например, Вашингтон), настолько сильное, что способно вызвать солнечный ожог всего за пять минут. Из-за высокого уровня радиации вероятность мутации ДНК увеличивается на 650%.

Усиление ультрафиолетового излучения спровоцирует гибель планктона в океанах и, следовательно, уменьшит рыбные запасы. Также ультрафиолет может оказать неблагоприятное воздействие на рост растений, что приведет к полному увяданию сельского хозяйства.

Решение есть

Увидев мир без озонового слоя, ученые пришли к выводу, что разрушение стратосферного озона можно остановить. Альтернативные вещества, которые не навредят защитному экрану Земли, существуют. К ним относятся углекислый газ, нетоксичный пропан, аммиак и изобутан (природный хладагент).

Как отмечают экологи, озоновый щит планеты уже сейчас восстанавливается на 1–3% в десятилетие. При благоприятных прогнозах озоновые дыры могут исчезнуть по всей планете к 2060 году. Команда ученых НАСА предполагает, что восстановление озонового слоя связано с Монреальским протоколом.

Специалисты из Национального управления океанических и атмосферных исследований США в 2018 году обнаружили крупные выбросы в атмосферу озоноразрушающего газа — трихлорфторметана.

Было установлено, что эпицентр выбросов находится в Восточной Азии, а позже более 18 производственных фабрик в Китае сами признались в незарегистрированном использовании фреона.

Экологи считают, что повлиять на целостность озонового слоя могут сами люди на бытовом уровне. Озоновый экран планеты также подвергается атакам парниковых газов и токсичных выбросов воздушного и наземного транспорта. Использование экологически чистого топлива, сохранение ресурсов земли и правильная утилизация вредных отходов сыграет значительную роль в спасении Земли.

Стоит начать очищение окружающей среды с маленького островка — своей квартиры. Через открытые окна в наше жилище поступает большое количество пыли, вредных испарений, ядовитых выбросов и неприятных запахов. В этой ситуации поможет бризер: благодаря трехступенчатой системе фильтрации устройство препятствует проникновению в комнату вредных веществ, бактерий, аллергенов и вирусов с улицы. Бризер борется с духотой в квартире и создает все условия для комфортной жизни и спокойного сна.

Заключение

Проблема разрушения озонового слоя планеты тесно связана с угрозой глобального потепления. Есть предположение, что восстановление озоновой оболочки замедлит таяние льдов

Правительство и многие крупные промышленные корпорации играют большую роль в том, как мы используем ресурсы Земли. Если сохранение окружающей среды станет первоочередной задачей каждого из государств, возможно, разрушительное влияние на нашу среду обитания достигнет минимума.

Переход хладагента и воздействие на окружающую среду

Использование озоноразрушающего хладагента, хлорфторуглерода (CFC)-12, в новых автомобильных системах кондиционирования воздуха (MVAC) прекратилось в середине 1990-х годов в Соединенных Штатах. С 1994 года наиболее распространенным хладагентом, используемым в системах MVAC, был гидрофторуглерод (ГФУ)-134a. ГФУ представляют собой преднамеренно произведенные фторсодержащие парниковые газы, используемые в тех же областях, где использовались озоноразрушающие вещества, включая системы кондиционирования воздуха в автомобилях. Подобно озоноразрушающим веществам, которые они заменяют, большинство ГФУ являются сильнодействующими парниковыми газами с очень высоким потенциалом глобального потепления (ПГП). В 2012 году производители автомобилей начали переход на новые экологически безопасные альтернативные хладагенты. В результате разработки правил, принятых в июле 2015 года, к 2021 модельному году системы MVAC в новых легковых автомобилях, произведенных в США, больше не будут использовать ГФУ-134а.

Программа важных новых альтернатив (SNAP)

Программа важных новых альтернатив (SNAP) Агентства по охране окружающей среды рассматривает заменители в рамках сравнительного риска в различных отраслях промышленности, которые исторически использовали озоноразрушающие вещества. Системы MVAC являются одним из конечных применений в секторе охлаждения и кондиционирования воздуха. Программа SNAP оценивает и составляет список заменителей, которые снижают общий риск для здоровья человека и окружающей среды с учетом потенциала разрушения озонового слоя и потенциала глобального потепления (ПГП) , воспламеняемость, токсичность, местное качество воздуха, воздействие на экосистему, а также здоровье/безопасность труда и здоровья потребителей. SNAP перечисляет заменители как приемлемые, приемлемые в зависимости от условий использования или неприемлемые. Хладагенты MVAC перечислены либо как приемлемые в зависимости от условий использования, либо как неприемлемые.

Модернизация систем MVAC на ХФУ-12 также регулируется программой SNAP. Транспортные средства могут быть дооснащены только альтернативными вариантами, утвержденными в соответствии с SNAP для использования в качестве дооснащения. ГФУ-134а является основным хладагентом, который в настоящее время используется для модернизации систем с ХФУ-12. Для получения дополнительной информации посетите страницу Выбор и использование хладагентов для модернизации автомобильного кондиционера с ХФУ-12.

В соответствии с SNAP все легковоспламеняющиеся хладагенты, кроме HFC-152a и HFO-1234yf, перечислены как неприемлемые для использования в новых и модифицированных системах MVAC. Сюда входят все углеводородные хладагенты. Когда хладагент указан как неприемлемый, его использование является незаконным.

Воздействие хладагентов MVAC на окружающую среду
Хладагент MVAC Потенциал глобального потепления Разрушает озоновый слой?
ХФУ-12 10 900 Да
ГФУ-134а 1 430
ГФУ-152а 124
ГФО-1234yf 4
CO  (R-744) 1

ХФУ-12: хладагент, разрушающий озоновый слой

  • Хладагент, разрушающий озоновый слой, с ПГП 10,900
  • Производители автомобилей начали переход на хладагент, не разрушающий озоновый слой, ГФУ-134а, в автомобилях 1992 модельного года. К 1995 модельному году все новые автомобили, продаваемые в США с кондиционерами, использовали хладагент HFC-134a.

Озоновый слой Область стратосферы, содержащая основную часть атмосферного озона. Озоновый слой находится примерно на высоте 15-40 километров (10-25 миль) над поверхностью Земли, в стратосфере. Истощение этого слоя веществами, разрушающими озоновый слой, приведет к повышению уровня УФВ (диапазона ультрафиолетового излучения), что, в свою очередь, приведет к увеличению числа случаев рака кожи и катаракты, а также к потенциальному повреждению некоторых морских организмов, растений и пластмасс. присутствует на высоте от 10 до 30 миль над поверхностью земли в стратосфере, где он защищает нас от вредного ультрафиолетового (УФ) излучения. Потеря озона в атмосфере позволяет более высоким уровням UVB достигать поверхности Земли и приводит к негативным последствиям для здоровья и окружающей среды. Эти эффекты включают увеличение катаракты, рака кожи и ослабление иммунной системы. Также пострадали растения и животные, сельское хозяйство и такие материалы, как пластик и краски.

Стратосферный озоновый слой не следует путать с приземным озоном. Озон — это «хорошо наверху, плохо рядом». Несмотря на то, что он защищает нас, когда он находится в стратосфере, озон на уровне земли может быть вредным для дыхания и является основным компонентом смога.
 

ГФУ-134а: мощный парниковый газ

  • Самый распространенный хладагент, используемый в системах MVAC с 1990-х годов
  • Мощный парниковый газ с потенциалом глобального потепления, в 1430 раз превышающим потенциал CO 2
  • На использование ГФУ-134а в системах MVAC приходится, по оценкам, 24% от общего мирового потребления ГФУ. Это самый распространенный ГФУ в атмосфере.
  • ГФУ-134a больше не будет одобрен для использования в новых легковых автомобилях, производимых или продаваемых в США, начиная с 2021 модельного года в результате окончательного правила Агентства по охране окружающей среды от июля 2015 г. в соответствии с SNAP (20 июля 2015 г., 80 FR 42870) .
    • Ограниченное исключение (узкий предел использования) до 2025 МГ для использования ГФУ-134a в транспортных средствах, предназначенных для использования в странах, не имеющих инфраструктуры для обслуживания с другими допустимыми хладагентами (20 июля 2015 г. , 80 FR 42870).
    • Обслуживание существующих транспортных средств, использующих ГФУ-134а с ГФУ-134а, не будет затронуто и будет по-прежнему разрешено.

Новые безвредные для климата альтернативные хладагенты

В США и во всем мире многие производители автомобилей переходят на альтернативы с более низким ПГП, одобренные SNAP, описанные ниже. Ни один из них не разрушает озоновый слой, и все они оказывают значительно меньшее воздействие на климатическую систему, чем ГФУ-134а.

Разработке систем MVAC, использующих хладагенты с более низким ПГП, способствовали требования к хладагентам MVAC в Европе, где Директива ЕС по мобильному кондиционированию воздуха (Директива MAC) предписывает переход на хладагент с ПГП ниже 150 к 1 января 2017 г., а в Соединенных Штатах — наличием кредитов в соответствии с Правилами для теплиц с малой нагрузкой (LD GHG) на 2017–2025 МГ (77 FR 62624, 15 октября 2012 г.).

Как потребителям, так и техническим специалистам важно знать об этих альтернативных хладагентах, их свойствах и надлежащих процедурах обслуживания. Доступна печатная брошюра о новых экологически безопасных хладагентах для автомобильных кондиционеров. Нормативные требования EPA по обслуживанию систем MVAC применяются ко всем трем хладагентам .

ГФО-1234yf (R-1234yf)

  • ПГП 4
  • Приемлемо, в зависимости от условий использования, только для новых легковых автомобилей и легких грузовиков (29 марта 2011 г., 76 FR 17488; 26 марта 2012 г., 77 FR 17344)
  • Легко воспламеняется (ASHRAE A2L), но может использоваться безопасно
  • Модели, использующие HFO-1234yf, включают: Cadillac XTS, Chevrolet Spark EV, BMW i3 и i8, Chrysler 200, Chrysler 300, Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Dart, Dodge Durango, Jeep Cherokee, Jeep Wrangler, Ram 1500, Fiat 500 и 500L, Alfa Romeo 4C, Honda Fit EV, Tesla Model S, Range Rover и Range Rover Sport
  • Требуемые условия использования:
    • HFO-1234yf Системы MVAC должны соответствовать всем требованиям безопасности SAE J639 (принят в 2011 г. ), включая требования к предупреждающей табличке о воспламеняющемся хладагенте, выключателю компрессора высокого давления и устройствам сброса давления, а также уникальным фитингам. Для соединений с контейнерами с хладагентом для профессионального обслуживания используйте фитинги, соответствующие стандарту SAE J2844 (пересмотрен в октябре 2011 г.).
    • Производители должны проводить анализ видов и последствий отказов (FMEA) в соответствии с SAE J1739.(принято в 2009 г.). Производители должны хранить FMEA в файле не менее трех лет с даты создания.

Двуокись углерода (CO 2 , R-744)

  • ПГП 1
  • Приемлемо, при соблюдении условий использования, только для новых автомобилей (6 июня 2012 г., 77 FR 33315)
  • Работает при давлении в 5-10 раз выше, чем в других системах MVAC
  • Разрабатывается несколькими зарубежными производителями автомобилей
  • Освобожден от запрета на вентиляцию в соответствии с Разделом 608, что означает, что намеренный выброс этого хладагента в окружающую среду является законным; однако CO 2 не освобождается от требований Раздела 609, таких как использование сертифицированного оборудования для работы с хладагентами.
  • Требуемые условия использования:
    • Инженерные стратегии и/или устройства для смягчения последствий должны быть включены таким образом, чтобы в случае утечки хладагента возникающие в результате концентрации CO2 не превышали STEL 30 000 ppm, усредненные за 15 минут в свободном пространстве, и верхний предел 40 000 ppm в свободном пространстве. зона дыхания пассажира.
    • OEM-производители должны вести записи испытаний, проведенных в течение как минимум трехлетнего периода, демонстрирующих, что уровни хладагента CO2 не превышают STEL 30 000 ppm, усредненные за 15 минут в свободном пространстве для пассажиров, и верхний предел 40 000 ppm в зоне дыхания. .
    • Использование CO2 в системах MVAC должно соответствовать стандартным условиям, указанным в стандарте SAE J639 (EPA 2012b).

ГФУ-152а (R-152а)

  • ПГП 124
  • Приемлемо, при соблюдении условий использования, только для новых автомобилей (12 июня 2008 г. , 73 FR 33304)
  • Умеренно воспламеняем (ASHRAE A2), но может использоваться безопасно
  • Может быть использован производителями автомобилей в будущем
  • Требуемые условия использования:
    • Технические решения и/или устройства должны быть включены в систему таким образом, чтобы предполагаемые утечки в пассажирский салон не приводили к концентрации R-152a 3,7 % по объему или выше в любой части свободного пространства1 внутри пассажирского салона для более 15 секунд при включенном зажигании автомобиля
    • Производители должны соблюдать все требования безопасности, перечисленные в стандарте SAE J639, включая уникальные фитинги и этикетку с предупреждением о воспламеняющемся хладагенте, а также стандарт SAE J2773 «Руководство по анализу рисков и безопасности хладагентов для использования в мобильных системах кондиционирования воздуха».

 

Фреон и рабочее место | Communications Workers of America

Фреон (состоящий из химических веществ, известных как хлорфторуглероды) обычно представляет собой бесцветный негорючий газ или жидкость. Он в основном используется в качестве хладагента и промежуточного химического вещества при производстве смазочных материалов. Фреон также используется в качестве растворителя в аэрозольных составах / пропеллентах, в качестве пенообразователя или пенообразователя, а также в качестве промежуточного продукта при производстве фторуглеродных смол.

Воздействие на здоровье

Фреон раздражает кожу и дыхательную систему. Контакт с кожей может вызвать дерматит или кожную сыпь. Воздействие фреона на верхние дыхательные пути (особенно в высоких концентрациях) может вызвать нерегулярное сердцебиение (сердечную аритмию), асфиксию, головокружение и потерю концентрации и координации. Если рабочие столкнутся с такими заболеваниями, они должны обратиться к врачу за соответствующей медицинской помощью. При обращении к врачу пострадавшие работники должны убедиться, что они указали, что их работа связана с воздействием фреона.

Фреон считается значительным загрязнителем окружающей среды. Когда фреон испаряется в воздухе, химическая смесь вызывает истощение озона в стратосфере или верхних слоях атмосферы. Это истощение озона приводит к увеличению количества ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности земли, что, в свою очередь, может вызвать серьезные последствия для здоровья человека и окружающей среды. Из-за вредного воздействия фреона на окружающую среду в 1919 году вступил в силу запрет на производство хлорфторуглеродов.95.

Медицинское наблюдение

Работодатели должны проводить ежегодные медицинские осмотры всех сотрудников, работающих с фреоном или рядом с ним. Если работодатель в настоящее время не проводит такие экзамены, они должны быть оговорены в коллективном договоре. Все медицинские осмотры должны включать возможные сердечные или сердечные эффекты от острого воздействия фреона.

Контроль опасности

Работодатели должны использовать инженерные (например, закрытые системы или местное вытяжное вентиляционное оборудование) и административные меры (например, сокращение времени работы на рабочих местах, подверженных воздействию фреона), чтобы исключить/свести к минимуму воздействие фреона на работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *