Организация диспансерного наблюдения детей и подростков: Организация диспансерного наблюдения детей

Организация диспансерного наблюдения детей

Диспансеризация — это система медицинских мероприятий, проводимых с целью оценки состояния здоровья, а также выявления заболеваний или факторов риска, способствующих их возникновению или развитию и  включает  профилактические медицинские осмотры, консультации врачей и медицинские исследования, проводимые в определённые возрастные периоды.

Диспансеризация направлена на:

  • на формирование, сохранение и укрепление здоровья;
  • предупреждение развития заболеваний;
  • снижение заболеваемости;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Работа по проведению диспансеризации детей от 0 до 17 лет проводится в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 № 96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации».

Пациенты проходят диспансеризацию в организации здравоохранения, за которой они закреплены по месту жительства (согласно частями пятой и шестой статьи 14 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» и иными актами законодательства Республики Беларусь).

Ежегодный диспансерный осмотр детей проводится в месяц рождения ребенка и включает:  медицинский осмотр врачом-педиатром участковым, врачами-специалистами (согласно возрасту), лабораторные, диагностические методы обследования. 

Результаты медицинских осмотров,  медицинских вмешательств, проведенных пациенту в течение календарного года,  вносятся врачом-педиатром участковым  в историю развития ребенка.  С учетом выявленных отклонений в состоянии здоровья   на основании заключений врачей-специалистов и результатов лабораторно-диагностического обследования,  участковый врач-педиатр проводит осмотр ребенка, определяет группу здоровья, формулирует рекомендации  по режиму, питанию, физической нагрузке, закаливанию, лечению (по показаниям),   составляет индивидуальный план диспансерного наблюдения на следующий год  и оформляет медицинскую справку о состоянии здоровья (ф. № 1 здр/у-10) для предоставления в учреждение образования, спортивные секции, дополнительные кружки и т. д.

Срок годности медицинской справки о состоянии здоровья – 1 год.

В случае  если пациент имеет хроническое заболевание, то ему необходимо проходить диспансерный осмотр по индивидуальному плану не менее 2-х раз в год.

При отказе родителей ребенка (законных представителей) от диспансерного медицинского осмотра группа диспансерного наблюдения пациенту не устанавливается и диспансерное наблюдение не осуществляется, рекомендации по режиму, питанию, физической нагрузке, закаливанию не составляются.

В учреждении здравоохранения «11-я городская детская  поликлиника» г. Минска проводится диспансеризация детского населения района обслуживания в следующем объеме:

Дети 1-го года жизни наблюдаются врачом-педиатром ежемесячно в поликлинике (в возрасте до одного месяца — на дому не менее 3-х раз).















Возраст Врачи-специалисты Исследования

1-12 мес

Врач-педиатр ежемесячно в поликлинике.

 Врач-невролог, хирург, ортопед, офтальмолог, ЛОР-врач – по медицинским показаниям, но не менее 1 раз в год, врач-стоматолог в год

ОАК, ОАМ, острота слуха — по медицинским показаниям, но не менее 1 раза, ЭКГ (при отсутствии обследования в роддоме), антропометрия ежемесячно

1-2 года

 Врач-педиатр 2 раза в год

ОАК, ОАМ, соскоб на э/б, кал на я/г, доврачебный кабинет (антропометрия 2 раза в год)

2-3 года

Врач-педиатр 2 раза в год, невролог, офтальмолог, стоматолог, гинеколог (девочкам при оформлении в ДДУ)

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, (соскоб на э/б, кал на я/г при оформлении в ДДУ), доврачебный кабинет (антропометрия 2 раза в год, острота слуха)

3-4 года

Врач-педиатр 1 раз в год, логопед

ОАК, ОАМ, доврачебный кабинет (антропометрия 1 раз в год)

4-5 лет

Врач-педиатр 1 раз в год

ОАК, ОАМ,  доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, антропометрия 1 раз в год)

5-6 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, невролог, хирург, офтальмолог, стоматолог, логопед, гинеколог (девочкам при отсутствии осмотра ранее)

ОАК,ОАМ, глюкоза крови, соскоб на э/б, кал на я/г при оформлении в школу, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

6-11 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, врач-стоматолог

ОАК, ОАМ, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты зрения, измерение АД, антропометрия 1 раз в год)

11-12 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, стоматолог, хирург

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

12-14 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, стоматолог

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

14-15 лет (юноши)

Врач-педиатр 1 раз в год, невролог, стоматолог, хирург,  ЛОР-врач, психиатр (нарколог)

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

14-15 лет (девушки)

Врач-педиатр 1 раз в год, стоматолог, гинеколог

ЭКГ

15-16 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, невролог, стоматолог, хирург, офтальмолог, ЛОР-врач, психиатр (нарколог), гинеколог (девушкам)

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ (юношам), доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

16-17 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, стоматолог, гинеколог (девушкам)

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

17-18 лет

Врач-педиатр 1 раз в год, невролог, стоматолог, хирург, офтальмолог, ЛОР-врач, психиатр (нарколог), гинеколог (девушкам)

ОАК, ОАМ, глюкоза крови, ЭКГ, флюорография, доврачебный кабинет (оценка осанки, остроты слуха, остроты зрения, измерение АД, антропометрия)

УЗИ сердца – однократно  в возрасте  3 – 6 лет (всем),   13 – 16  лет (юношам)

УЗИ щитовидной железы — однократно в возрасте 11 — 16 лет (всем)

УЗИ органов брюшной полости  — однократно в  возрасте 14 — 16 лет всем

Bolnica

Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни регламентирован федеральным законодательством (Приказ МЗ РФ от 10. 08.2017 г. N 514н).

Медицинские осмотры проводятся с целью повышения качества наблюдения за здоровьем детей, раннего выявления отклонений в состоянии здоровья, для наиболее эффективной организации профилактической, лечебно-коррекционной и реабилитационной работы.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних (далее — профилактические осмотры) проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. 

Медицинский осмотр — это комплекс медицинских мероприятий, вмешательств, который включает в себя осмотр врачей-специалистов, а также лабораторные и инструментальные исследования, направленные на выявление патологических состояний, заболеваний, факторов риска у несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем проводить более эффективную профилактическую работу или, в случае необходимости, лечение.
Согласно Приказу N 514н, медицинские осмотры и диспансерное наблюдение несовершеннолетних проводятся в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Диспансерное наблюдение детей первого года жизни проводится в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению № 1 к Порядку, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2018 г № 514н  (далее — Перечень исследований).
Данные о прохождении профилактического осмотра вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка). Медицинская документация несовершеннолетнего (история развития ребенка) должна содержать следующие сведения:

  1. данные анамнеза:
  • о перенесенных ранее заболеваниях (состояниях), наличии функциональных расстройств;
  • о результатах проведения диспансерного наблюдения (если установлено) с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее — МКБ), медицинской организации и врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение;
  • о соблюдении рекомендаций врачей-специалистов по диспансерному наблюдению, лечению, медицинской реабилитации.
  1. данные, полученные при проведении профилактического осмотра:
  • объективные данные и результаты осмотров врачами-специалистами;
  • результаты лабораторных, инструментальных и иных исследований;
  • результаты дополнительных консультаций и исследований, не включенных в раздел 1 Перечня исследований и назначенных в ходе проведения профилактического осмотра;
  • диагноз заболевания (состояния), выявленного (установленного) при профилактическом осмотре, с указанием кода по МКБ, выявлено впервые или нет.
  1. оценка физического развития.
  2. группа состояния здоровья несовершеннолетнего.
  3. рекомендации:
  • по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой;
  • о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, включая диагноз заболевания (состояния) и код по МКБ, по лечению, медицинской реабилитации.

В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, врачи-специалисты, участвующие в проведении профилактического осмотра, направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения.

 

Приложение № 1

(С изменениями и дополнениями от 3 июля 2018 г)

 















Возрастные периоды, в которые проводятся профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних

Осмотры

врачами-специалистами

Лабораторные, функциональные и иные исследования

Новорожденный

Педиатр

Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию*

Аудиологический скрининг**

1 месяц

Педиатр

Невролог

Детский хирург

Офтальмолог

Детский стоматолог

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)

Ультразвуковое исследование почек

Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов

Эхокардиография

Нейросонография

Аудиологический скрининг**

2 месяца

Педиатр

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

3 месяца

Педиатр

Травматолог-ортопед

Аудиологический скрининг**

4 месяца

Педиатр

 

5 месяцев

Педиатр

 

6 месяцев

Педиатр

 

7 месяцев

Педиатр

 

8 месяцев

Педиатр

 

9 месяцев

Педиатр

 

10 месяцев

Педиатр

 

11 месяцев

Педиатр

 

12 месяцев

Педиатр

Невролог

Детский хирург

Оториноларинголог

Травматолог-ортопед

Офтальмолог

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

Электрокардиография

 

  • Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию проводится детям в возрасте до 1 месяца включительно в случае отсутствия сведений о его прохождении в истории развития ребенка.
  • Аудиологический скрининг проводится детям в возрасте до 3 месяцев включительно в случае отсутствия сведений о его прохождении в истории развития ребенка.

Как поддержать подростков с хроническими заболеваниями при переходе к услугам здравоохранения для взрослых?

НУР-СУЛТАН, 27 октября 2021 г. — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане в партнерстве с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (МТСЗН), обучены специалисты здравоохранения , образования и организаций социального обслуживания для оказания качественной поддержки детям с хроническими заболеваниями и их семьям на протяжении всего периода взросления. В обучении приняли участие специалисты практически из всех регионов Республики Казахстан, с приоритетом пилотных регионов – Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Туркестанской областей и г. Алматы и г. Шымкент.

Хроническое заболевание требует длительного и непрерывного диспансерного наблюдения в медицинской организации. В детском и подростковом возрасте хроническое заболевание меняет образ жизни. Дети и подростки, живущие с хроническими заболеваниями, такими как сахарный диабет, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ-инфекция, должны быть более осведомлены о медицинских аспектах своих заболеваний во взрослом возрасте. Грамотное сопровождение детей и подростков, живущих с хроническими заболеваниями, обеспечивает качество их жизни в будущем. Сопровождение рекомендуется вести по 3 направлениям: медицинскому, психологическому и социальному.

Тренинг проводила команда высококвалифицированных тренеров ЮНИСЕФ – врачей, социологов, психологов. В рамках обучения специалисты получили теоретические знания и практические навыки по следующим направлениям:

Современный подход к медико-социальной поддержке детей с хроническими заболеваниями

  • преодоление стигмы и дискриминации
  • живущие с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями
  • раскрытие статуса болезни
  • сохранение конфиденциальности информации
  • защита прав ребенка и концепция доброжелательных к ребенку учреждений с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями.

Ранее в мае 2021 года для центров СПИД и специалистов ПМСП национальными экспертами был разработан специальный алгоритм перевода детей с ВИЧ на взрослую службу по достижении 18-летнего возраста, для повышения качества услуг и профилактики подростков с ВИЧ от выпадения из-под наблюдения специалистов. Алгоритм направлен на создание подробных инструкций для специалистов педиатрической службы, специалистов «взрослой» службы, родителей/опекунов по передаче детей с хроническими заболеваниями на самоконтроль их состояния, самостоятельное посещение медицинских организаций и самостоятельное получение необходимых рецепты и лекарства.

«Правильный перевод подростка из педиатрического отделения во «взрослое» является одним из важных факторов сохранения здоровья подростка (молодого человека) на максимально длительный срок, высокого качества жизни и успешной адаптации к социальной общественной жизни, — говорит Алевтина Кужелева, заместитель главного врача Реабилитационного центра «Мать и дитя», — Шымкент.

На сегодняшний день, по данным Казахского научного центра дерматологии и инфекционных болезней МЗ РК, в стране насчитывается 580 детей и подростков с ВИЧ. В 2020 году специалисты Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства здравоохранения РК и ЮНИСЕФ оценили внедрение национальных стандартов психосоциальной поддержки детей и подростков с хроническими заболеваниями в шести пилотные регионы. Специалистами выявлены случаи отказа подростков от специфического лечения хронического заболевания, ухудшения их физического и психического здоровья при переходе на «взрослое» медицинское обслуживание.

«Алгоритм перехода будет успешно реализован только при тесном взаимодействии службы СПИД и ПМСП при ведущей роли социального работника», — уверены консультанты ЮНИСЕФ: психолог Мадина Аманова и педагог-социолог Аягоз Аубакирова.

«Каждый ребенок имеет право на высокое качество жизни. Особое внимание следует уделять уязвимым детям, детям, страдающим хроническими заболеваниями. В таких случаях важно обеспечить стабильно высокий уровень медико-социальной помощи, непрерывность динамического наблюдения и эффективного лечения», — – говорит Нодар Каримов, координатор программы ЮНИСЕФ в Казахстане.

Связь легализации марихуаны с употреблением марихуаны среди учащихся средних школ США, 1993-2019 гг. | Подростковая медицина | JAMA Network Open

Исследовательское письмо

Употребление психоактивных веществ и зависимость

7 сентября 2021 г.

Д. Марк Андерсон, доктор философии 1 ; Дэниел И. Рис, доктор философии 2 ; Джозеф Дж. Сабиа, доктор философии 3 ; и другие
Сэмюэл Саффорд, Массачусетс, 3

Принадлежность автора Информация о статье

  • 1 Факультет экономики и экономики сельского хозяйства, Университет штата Монтана, Бозман

  • 2 Экономический факультет Мадридского университета имени Карлоса III, Мадрид, Испания

  • 3 Центр исследований экономики и политики здравоохранения, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния

JAMA Сеть открыта. 2021;4(9):e2124638. doi: 10.1001 / jamanetworkopen.2021.24638

Введение

Тридцать шесть штатов легализовали медицинскую марихуану, а 18 штатов приняли законы о рекреационной марихуане (RML). Такие организации, как Американская академия педиатрии, обеспокоены тем, что легализация будет стимулировать употребление марихуаны среди молодежи. 1 Употребление марихуаны в подростковом возрасте может негативно повлиять на области префронтальной коры, которые контролируют важные когнитивные процессы. 1

Используя данные исследования рискованного поведения молодежи (YRBS) за период с 1993 по 2017 год, в предыдущем исследовании, авторами которого были трое из нас (D.M.A., D.I.R. и J.J.S.), 2 мы сообщили, что внедрение RML был связан с 8-процентным снижением вероятности употребления марихуаны среди старшеклассников. Однако в этом исследовании были данные до и после легализации только из 7 штатов и данные о продажах до и после отдыха только из 3 штатов, что ограничивало возможность обобщения результатов. Кроме того, мы также сообщали о невзвешенных оценках, основанных на объединенных данных YRBS по стране и штату, которые, как нам впоследствии сообщили, не подходят по следующим причинам: различны, и есть некоторое совпадение между национальными и государственными данными YRBS; таким образом, студент мог быть представлен более одного раза. Кодовая книга YRBS прямо предостерегает от объединения этих данных». и (2) «данные YRBS предназначены для взвешивания для охвата репрезентативных групп населения». 3 Чтобы решить эту проблему, мы предоставили взвешенные оценки связи между RML и употреблением марихуаны среди подростков и связались с этими оценками в ответном письме. 4

Используя данные YRBS за период с 1993 по 2019 год, это исследование предоставляет обновленные и взвешенные, необъединенные национальные и государственные оценки YRBS связи между легализацией и употреблением марихуаны подростками.

Методы

Национальные и государственные данные YRBS с 1993 по 2019 год анализировались отдельно. Данные до и после принятия RML были доступны из 10 штатов; 7 штатов предоставили более 1 волны данных после RML, и эти же 7 штатов предоставили данные для YRBS до и после начала продаж первой аптеки марихуаны. Данные о принятии законов о медицинской марихуане (MML) до и после принятия были доступны из 29 штатов. Этическая проверка не требовалась, поскольку считается, что анализ вторичных обезличенных данных не требует одобрения институционального контрольного совета Институциональным контрольным советом Университета штата Сан-Диего. В этом отчете была предпринята попытка следовать рекомендациям по отчетности об усилении отчетности об наблюдательных исследованиях в эпидемиологии (STROBE).

Даты фактической легализации взяты из отчета Андерсона и Риса. 5 Текущее употребление марихуаны определялось как любое употребление за последние 30 дней, а частое употребление марихуаны определялось как употребление не менее 10 раз за последние 30 дней.

Национальные и государственные данные YRBS об употреблении марихуаны анализировались отдельно. Для оценки связи между легализацией и употреблением марихуаны использовалась взвешенная многомерная логистическая регрессия. Для учета неизменных во времени факторов на уровне штатов и общих трендов все модели были скорректированы на индикаторы состояния и волн опроса. Альтернативные модели были дополнительно скорректированы с учетом характеристик на уровне отдельных лиц и штатов; оценки событий были получены путем замены показателей RML и MML опережением и запаздыванием. Использовались двусторонние тесты гипотез, и оценки считались значимыми, если P  < .05. Анализы проводились с помощью статистического программного обеспечения Stata версии 16.1 (StataCorp).

Полученные результаты

Среди 191923 национальных респондентов YRBS средний возраст (SD) составлял 16,06 (1,23) года, 49,1% респондентов указали, что они женщины, а 61,0% указали, что белые неиспаноязычные лица. Среди 1418 682 респондентов YRBS штата средний возраст (SD) составлял 16,03 (1,23) года, 49,8% респондентов указали, что они женщины, а 59,0% сообщили, что белые неиспаноязычные.

На основании национальных данных YRBS и в полностью скорректированных моделях Принятие RML не было связано с текущим употреблением марихуаны (отношение шансов [ОШ], 1,01; 95% ДИ, 0,85–1,19) или частым употреблением марихуаны (ОШ, 0,99; 95). % ДИ, 0,78-1,26). В полностью скорректированных моделях принятие MML также не было связано с текущим употреблением марихуаны (ОШ, 0,94; 95% ДИ, 0,84–1,05) или частым употреблением марихуаны (ОШ, 0,90, 95% ДИ, 0,74–1,10). Оценки отдельного анализа данных YRBS штата также не показали существенной связи принятия RML или MML с текущим или частым употреблением марихуаны (таблица).

На рисунке A показаны оценки событий RML на основе национальных данных YRBS. До принятия RML не было никакой связи с употреблением марихуаны, что свидетельствует о справедливости предположения о параллельных тенденциях. Точно так же после легализации не было никакой связи с употреблением марихуаны, что согласуется с результатами, представленными в таблице. На рисунке B показано исследование событий для принятия MML.

Обсуждение

В этом перекрестном исследовании с использованием взвешенных национальных данных YRBS и взвешенных данных YRBS штата не было выявлено значительной связи между принятием RML или MML и употреблением марихуаны среди старшеклассников. Эти результаты отличаются от предыдущего отчета Андерсона и др. 2 , которые представили оценки, основанные на невзвешенных объединенных данных по стране и штату, основанных на аналитическом подходе, не рекомендованном YRBS. 3 Этот подход также может оказаться неуместным, если легализация будет иметь разнородный эффект в разных штатах. 3 ,4 Ограничениями этого исследования являются включение данных только за 2019 год, и только 10 штатов имели данные о введении RML до и после принятия. RML — относительно новое явление, и по мере того, как будут доступны более свежие данные после легализации, потребуются дальнейшие исследования, чтобы лучше определить связи между RML и употреблением марихуаны подростками.

Наверх

Информация о статье

Принято для публикации: 8 июля 2021 года.

Опубликовано: 7 сентября 2021 г. DOI: 10.1001/jamanetworkopen.2021.24638

Вертируется и замена: Эта статья была втянута и заменена на март 8, 202222222 , для исправления ошибок в методах и результатах анализа (см. Приложение 1 для отозванной статьи с выделенными ошибками и Приложение 2 для замещающей статьи с выделенными исправлениями).

Открытый доступ: Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии CC-BY. © 2021 Андерсон Д.М. и др. Открытие сети JAMA .

Автор, ответственный за переписку: Д. Марк Андерсон, доктор философии, факультет экономики и экономики сельского хозяйства, Университет штата Монтана, а/я 172920, Бозман, MT 59717-2920 ([email protected]).

Вклад авторов: Д-р Sabia имеет полный доступ ко всем данным исследования и берет на себя ответственность за целостность данных и точность анализа данных.

Концепция и дизайн: Все авторы.

Сбор, анализ или интерпретация данных: Anderson, Sabia, Safford.

Составление рукописи: Андерсон, Рис, Сабия.

Критическая проверка рукописи на наличие важного интеллектуального содержания: Все авторы.

Статистический анализ: Рис, Сабия, Саффорд.

Получено финансирование: Андерсон, Сабия.

Надзор: Андерсон, Сабия.

Раскрытие информации о конфликте интересов: Доктор Сабиа сообщил о получении грантов от Фонда семьи Троеш и Фонда Чарльза Коха во время проведения исследования. Других раскрытий не поступало.

Финансирование/поддержка: Д-р Андерсон выражает благодарность Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека Национальных институтов здравоохранения (NIH) (грант на исследовательскую инфраструктуру № R24 HD042828), частичной поддержке Центра исследований в демографии и экологии в Вашингтонском университете. Д-р Сабиа и г-н Саффорд выражают признательность за частичную поддержку со стороны Центра исследований экономики и политики в области здравоохранения Университета штата Сан-Диего, включая грантовое финансирование, полученное от Фонда Чарльза Коха.

Роль спонсора/спонсора: Спонсоры не участвовали в разработке и проведении исследования; сбор, управление, анализ и интерпретация данных; подготовка, рецензирование или утверждение рукописи; и решение представить рукопись для публикации.

Отказ от ответственности: Ответственность за содержание несет исключительно автор и не обязательно отражает официальную точку зрения NIH.

использованная литература

1.

Комитет по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами, Комитет по делам подростков; Комитет по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами Комитет по делам подростков. Влияние политики в отношении марихуаны на молодежь: клинические, исследовательские и юридические обновления. Педиатрия . 2015;135(3):584-587. doi:10.1542/peds.2014-4146PubMedGoogle ScholarCrossref

2.

Андерсон
ДМ, Хансен
Б, Рис
Ди, Сабия
Дж.Дж. Связь законов о марихуане с употреблением марихуаны подростками: новые оценки из исследований поведения молодежи, связанного с риском.  JAMA Педиатр . 2019;173(9):879-881. doi:10.1001/jamapediatrics.2019.1720PubMedGoogle ScholarCrossref

3.

Джонс
СМ, Андервуд
ЮМ, Волков
НД. Оспаривание связи законов о марихуане с употреблением марихуаны подростками.  JAMA Pediatr . 2020;174(1):99. doi:10.1001/jamapediatrics.2019.4235PubMedGoogle ScholarCrossref

4.

Андерсон
ДМ, Рис
Ди, Сабия
Дж.Дж. Оспаривание связи законов о марихуане с употреблением марихуаны подростками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *