От насморка народные методы: лечим насморк народными средствами Полезное ЗДОРОВЬЕ

Как избавиться от насморка: народные средства

Вас замучил насморк, вы простужены, и никакие лекарства не помогают? Не спешите снова бежать в аптеку. Попробуйте народные средства от простуды, насморка и кашля, которые мы собрали и протестировали. Из нашей статьи вы узнаете лучшие народные средства от насморка, которые помогут вам вернуться к полноценной жизни.

Мы стремимся предоставить нашим читателям наиболее достоверную информацию. Однако все наши рекомендации носят исключительно образовательный и информативный характер, и не могут гарантировать результат. Если у вас возникли любые сомнения в использовании предлагаемых методов или средств – обратитесь за советом к специалисту.

 

Как избавиться от насморка: народные средства

В одной из наших статей мы рассказывали о профилактике простудных заболеваний. Но если вы все-таки заболели, то сейчас — самое время узнать о способах лечения насморка народными средствами.

Насморк: народные средства лечения

Соленая вода

Вы не поверите, но теплая вода и растворенная в ней соль творят чудеса при боли в горле. Именно так укрепляют и восстанавливают голосовые связки оперные дивы. Если у вас болит горло – полощите его несколько раз в день этим раствором. Если же вас мучает насморк – добавьте к соли пищевую соду.

Хорошее средство от насморка. Народный рецепт:

  • Растворите в стакане теплой воды ¼ чайной ложки соды и ¼ чайной ложки соли.
  • Наберите раствор в спринцовку.
  • Закройте одну ноздрю, и брызните раствор в другую.
  • Повторите процедуру с обеими ноздрями несколько раз.

Это народное средство от насморка считается одним из самых эффективных. Его рейтинг — 5 из 5.

Совет: Чтобы вам было удобнее вытирать вытекающий из носа после спринцевания раствор, используйте платки Zewa Deluxe.*
* Белые 3х-слойные носовые платки без аромата одобрены европейскими дерматологами. Бумажные платки Zewa мягкие и такие прочные, что выдерживают даже машинную стирку!

Старый добрый куриный бульон

Ученые до сих пор недоумевают, почему куриный бульон так хорошо помогает бороться с простудой. Исследования показали, что вкусный, питательный бульон не только укрепляет ваш иммунитет и помогает избежать инфекций, но может и избавить от насморка.

Для вегетарианцев, альтернативой может стать суп с большим количеством лука и чеснока. Эти продукты богаты противовирусными веществами, и быстро помогут вам встать на ноги.

Это народное средство от насморка также имеет высокий рейтинг – 5 из 5.

Мед и лимон

Еще одно хорошее средство от насморка – чашечка горячего чая с медом и лимоном на ночь. Этот вкусный напиток убережет вас от инфекций, ведь мед и лимон обладают обширным набором полезных свойств. Мед известен как мощное противовоспалительное средство, а лимон богат витамином С. Кроме того, этот напиток способствует здоровому сну, особенно у детей.

Рейтинг этого народного средства от простуды, насморка и кашля — 4 из 5.

Важно! Мед является сильным аллергеном. Поэтому мы не рекомендуем давать его малышам.

Имбирь

Имбирь знаменит своими целебными свойствами. Он считается одним из лучших средств профилактики простудных заболеваний. Имбирь способен противостоять некоторым штаммам гриппа, отлично снимает боль в горле, спасает от насморка, поддерживает иммунитет и улучшает общее самочувствие. Добавьте его в свой медово-лимонный чай. Это придаст напитку пикантность, а вы почувствуете себя гораздо лучше!

Рейтинг имбиря невысок: 3 из 5. Но в компании с медом и лимоном он сразу же взлетает!

Совет: Выходя на улицу, возьмите с собой упаковку бумажных платочков Zewa Deluxe, чтобы можно было протереть нос, когда и где угодно.

Витамин C

Самое простое народное средство от простуды, насморка и кашля – витамин С. Он содержится в цитрусовых, помидорах, брокколи, болгарском перце, киви, клубнике и многих других овощах и фруктах. Ешьте их как можно больше, ведь они такие полезные и вкусные!

Рейтинг витамина С — 3 из 5. Но из всех народных средств от насморка это, пожалуй, самое вкусное, что точно должно заработать ему дополнительные очки.

Народные средства от насморка и заложенности носа

Ivona расскажет, как избавиться от насморка и заложенности носа в домашних условиях народными средствами.

Капли в нос

Читай также: Проблемная кожа: какие анализы сдавать

Капли от насморка — пожалуй, самое эффективное средство от насморка. Они практически моментально облегчают дыхание и их действия хватает надолго. Однако аптечные препараты имеют и ряд недостатков, например: высокая цена, вызывают привыкание, пересушивают слизистую и т.д. К тому же, под именитым брендом покупателям иногда продают обычную соленую воду, что в целом тоже эффективно против насморка, но не за такие деньги.

Действенные капли от насморка можно приготовить в домашних условиях. Вот несколько лучших рецептов:

1. Сок алоэ + мед

Сок алоэ можно приобрести в аптеке или выжать самостоятельно из домашнего растения. Мед нужно выбирать свежий, жидкой консистенции. Смешивать алоэ и мед в консистенции 1:1, перед использованием обязательно процедить через несколько слоев марли, чтобы в капли не попали частицы растения. Закапывать 3 раза в день по 2 капли в каждую ноздрю.

Насморк и заложенность носа: ТОП-10 лучших народных средств pinterest.com

2. Сок каланхоэ + вода

Ингредиенты смешиваются в пропорции 1 к 1, полученную жидкость закапывают 3 раза в день по 3 капли в каждую ноздрю. Как и в случае с алоэ, каланхоэ можно использовать домашний, а можно — приобрести готовый сок в аптеке.

Читай также: Головокружение: к какому врачу обратиться?

3. Сок чеснока + сок моркови

Морковь и чеснок необходимо натереть на мелкой терке, затем через марлю отцедить сок. Смешивать чесночный и морковный соки необходимо в пропорции 1 к 1. Хранить капли лучше всего в прохладном месте, перед использованием нагреть в руках до комфортной температуры. Капать по 2 капли в каждую ноздрю каждые 2 часа.

4. Свекольный сок + вода

Капли готовятся из свежего свекольного сока (магазинный вариант не подойдет) и слегка теплой воды. Смешиваются жидкости в пропорции 1:1. При применении такие капли окрасят нос в розовый цвет, но переживать по этому поводу не стоит — естественный краситель очень быстро испаряется. К тому же такие капли считаются одним из самых эффективных методов. Капать нос свекольным соком с водой необходимо 3 раза в день по 3 капли в каждую ноздрю.

Насморк и заложенность носа: ТОП-10 лучших народных средств pinterest.com

5. Масло камфоры + настойка прополиса (10%) + подсолнечное масло

Все ингредиенты смешивают в пропорции 1:1:1 и используют 3 раза в день в течение одной недели по 3 капли в каждую ноздрю. Затем использование капель необходимо прекратить.

Ингаляции

Эффективность вареного картофеля при насморке сомнительна, но в целом ингаляции — полезная процедура, которая значительно облегчает дыхание. Проводить ее можно несколькими способами: по старинке над кастрюлей под полотенцем или одеялом или же при помощи небулайзера.

Читай также: Улучшает пищеварение и состояние кожи: полезные свойства тыквы

1. Паровые ингаляции с эфирными маслами

На 300 мл горячей воды используется всего 2-3 капли эфирного масла. Убедитесь, что пар горячий, но комфортной температуры, важно не допустить ожога слизистой и дыхательных путей. Для ингаляций лучше всего использовать эфирные масла мяты, эвкалипта, чайного дерева, смесь хвойных, ромашки, лаванды, календулы.

2. Паровые ингаляции на травах

На травах можно приготовить 2 вида ингаляций: с ромашкой и шалфеем (по 1 ст. л. на 1 л горячей воды) или из сосновых почек (1 ст. л. на 500 мл воды).

Насморк и заложенность носа: ТОП-10 лучших народных средств pinterest.com

3. Ингаляции из лука или чеснока

Экспресс-метод избавления от насморка. Процедура длится всего один день. Для того чтобы сделать такую ингаляцию, вам необходимо измельчить одну луковицу или одну головку чеснока, и вдыхать их пары (не накрывая голову одеялом или полотенцем), пока запах не исчезнет. Затем необходимо сделать перерыв на 30-60 минут, высморкаться и повторить процедуру со свежим луком или чесноком. Всего нужно сделать 3-5 подходов.

Соки и отвары

Читай также: Побочные эффекты строгих диет

Такой метод лечения насморка не может похвастаться высокой эффективностью, как самостоятельный способ, но отлично работает в тандеме с вышеперечисленными. Итак, при рините нужно пить отвары и настои: ромашки, липы, коры дуба, мяты, шиповника, мать-и-мачехи, чабреца, корня алтея и корня солодки. Подходят как отвары на основе одного растения, так и сборы. Вспомогательный эффект также оказывают чаи на основе или с добавлением мяты, липы, шиповника, ягод и листьев смородины.

Насморк и заложенность носа: ТОП-10 лучших народных средств pinterest. com


Лечение народными средствами противопоказано:

  • если насморк — следствие аллергии
  • при искривлениях носовой перегородки
  • если увеличены аденоиды и/или лимфоузлы
  • если насморк длится дольше недели
  • при болях в гортани и мигренях
  • при отечности
  • если выделения из носа имеют неприятный запах и неестественный цвет и/или имеют кровавые вкрапления.

* Народные средства хороши, как первая помощь, но не стоит заниматься самолечением. Перед использованием любого из вышеуказанных способов, проконсультируйтесь у своего лечащего врача.


Ранее мы рассказывали, как перестать грызть ногти.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Ivona.bigmir.net:) в  Facebook и Instagram.

Читайте Ivona.ua в Google News

домашних методов лечения простуды среди европейско-американских семей и семей этнических меньшинств: взаимодействие между альтернативной/дополнительной и народной медициной | Дополнительная и альтернативная медицина | JAMA Педиатрия

Абстрактный

Фон
Большинство исследований использования альтернативной/дополнительной медицины у детей были сосредоточены на детях с хроническими заболеваниями и не касались более распространенной формы дополнительной медицины: популярных домашних вмешательств и методов лечения распространенных эпизодов болезни с низкой заболеваемостью. Кроме того, часто проводилось различие между альтернативной/дополнительной медицинской практикой, используемой населением в целом, и практикой, используемой членами групп этнических меньшинств и обычно называемой народной медициной или этномедициной.

Цель
Описать домашние методы лечения и практики, которые родители из разных этнокультурных слоев используют для лечения простуды у своих детей.

Метод
Интервью с матерями детей, обращающихся за помощью в ряд поликлиник и врачебных кабинетов. Среди них были матери европейско-американского, афроамериканского, пуэрториканского и вест-индско-карибского происхождения.

Результаты
Среднее количество домашних средств от простуды не отличалось среди этнических групп (с учетом возраста матери, образования матери, количества детей и статуса медицинского страхования). Были различия между группами в отношении частоты использования конкретных средств.

Выводы
Домашние средства от простуды в детском возрасте широко используются. Многие методы лечения дополняют биомедицинское лечение (например, жаропонижающие, отпускаемые без рецепта средства от простуды, жидкости). Очень немногие потенциально опасны, если принимать их в умеренных количествах. Матери из этнических меньшинств используют одинаковое количество домашних вмешательств по сравнению с матерями из культуры большинства.

РАННЕЕ исследование методов оказания медицинской помощи показало, что от 70% до 90% эпизодов самодиагностики болезни лечатся вне официальной системы здравоохранения. 1 Растущая популярность альтернативной/дополнительной медицины в последние годы еще больше расширила возможности пациентов и их семей в отношении медицинских вмешательств. Здравоохранение было описано Kleinman 2 как локальная система, состоящая из 3 перекрывающихся частей или секторов: (1) профессиональный сектор, (2) популярный сектор и (3) народный сектор (рис. 1). Профессиональный сектор охватывает организованные лечебные традиции, которые по характеру своей истории и нынешнему использованию считаются доминирующей местной парадигмой целительства. Западная биомедицина является одной из таких традиций профессионального сектора, хотя существуют и другие, такие как аюрведическая и традиционная китайская медицина. Популярный сектор включает в себя самолечение, семейный уход, а также системы общинных и социальных сетей ухода. В целом, большая часть деятельности в области здравоохранения приходится на этот сектор. Сектор народных включает непрофессиональных целителей и практиков, которые используют альтернативные методы лечения, основанные на парадигмах, внешних по отношению к доминирующей профессиональной (например, биомедицинской) модели.

Открыть в большом размере

Модель системы здравоохранения Кляйнмана. 2 Описание секторов см. во Введении.

Важно понимать интерактивный и перекрывающийся характер этих секторов. Они не являются исключительными вариантами, которые используются исключительно во время эпизода болезни или во время поддержания здоровья. Пациенты перемещаются между 3 секторами системы здравоохранения как последовательно, так и одновременно. Из-за этого для биомедицинских клиницистов становится важным иметь представление о том, какие методы лечения могут использовать их пациенты в дополнение к предписанным и рекомендуемым биомедицинским методам лечения и планам лечения. В часто цитируемом исследовании было показано, что 1 из 3 взрослых, опрошенных по телефону, сообщил, что использовал как минимум 1 «нетрадиционную» терапию в прошлом году, а 72% этих респондентов не информировали своих врачей об использовании ими альтернативных/нетрадиционных методов лечения. дополнительные терапии. 3

Альтернативные методы лечения , альтернативная/дополнительная медицина и холистическая медицина — термины, обозначающие широкий спектр методов лечения и методов, выходящих за рамки традиционного биомедицинского подхода, которые в настоящее время очень популярны. Они включают в себя методы образа жизни и психофизического воздействия (например, питание, физические упражнения, окружающая среда, медитация), биомеханическую терапию (например, массаж, манипуляции с позвоночником), биохимическую терапию (например, травы и пищевые добавки) и биоэнергетическую терапию (например, терапевтическое прикосновение). , иглоукалывание, цигун , молитва и гомеопатия). 4 Хотя это и не относится к какой-либо одной этнической или социально-экономической группе, подавляющее большинство пользователей альтернативной/дополнительной медицины принадлежат к культурной группе большинства, включая образованный средний и высший социально-экономический классы.

Хотя обычно это не определяется как альтернативная/дополнительная медицина, народная медицина или этномедицина описывает различные альтернативные практики и методы лечения, которые используются представителями культурного меньшинства. Этнические средства и практики широко распространены и, подобно альтернативным/дополнительным методам лечения, часто используются в сочетании с профессиональной биомедицинской системой здравоохранения. Фактически, этномедицину можно рассматривать как подмножество альтернативной/дополнительной медицины.

Этномедицинские исследования обычно проводились среди определенных этнических меньшинств, например, изучение народных средств от астмы в пуэрториканском сообществе или изучение чеканки у иммигрантов из Юго-Восточной Азии. Хотя эти типы исследований предоставляют важную информацию о верованиях и практиках пациентов в различных сообществах, читатели часто получают неверный вывод о том, что народная медицина по своей природе практикуется только в сообществах этнических меньшинств. Из-за отсутствия кросс-культурных и кросс-социоэкономических исследований трудно поместить эти убеждения и практики в более широкую перспективу, то есть альтернативную/дополнительную терапию (которая обычно проводится на выборках из большинства культурных групп). Действительно, многие этнические методы лечения становятся «альтернативными» или «холистическими» методами лечения, но только после того, как они будут приняты населением в целом (например, акупунктура).

Цель заботы о здоровье с учетом культурных особенностей состоит в том, чтобы рассматривать культурные верования и обычаи в перспективе. Различные культурные группы имеют разные способы концептуализации болезни, но люди из всех культурных групп используют 3 сектора системы здравоохранения, включая личный и народный секторы. Целью настоящего исследования является выявление домашних альтернативных и этнических практик и подходов к распространенному детскому заболеванию (простуде) с межкультурной точки зрения. Наша гипотеза состоит в том, что личные, домашние практики лечения распространенной детской болезни с одинаковой частотой встречаются в семьях, принадлежащих к разным культурным группам, и что эти практики действительно «дополняют» профессиональную биомедицинскую систему, а не являются исключительной «альтернативой» ей. система.

Субъекты и методы

Образец исследования

Исследуемая группа состояла из родителей, которые принесли ребенка для ухода в 1 из 3 медицинских центров в районе Большого Хартфорда, штат Коннектикут. Одно место представляло собой городскую педиатрическую клинику на базе больницы, которая обслуживала бедное многонациональное население; второй сайт представлял собой частную практику семейной медицины, которая в основном обслуживала пуэрториканских и афроамериканских клиентов из рабочего и среднего класса; и третий сайт был частной педиатрической практикой, которая обслуживала в основном европейско-американскую клиентуру из рабочего и среднего класса. Эти сайты были выбраны для получения выборок респондентов разной культурной принадлежности и социально-экономического слоя. В районе Большого Хартфорда основными этнокультурными группами являются пуэрториканцы, афроамериканцы, американцы европейского происхождения (термин, широко используемый для описания нечерного, неиспаноязычного населения, часто называемого anglo ) и меньшее, но растущее число людей из Вест-Индо-Карибского культурного ареала (включая Ямайку, Гайану, Тринидад, Барбадос и Большой Кайман).

Исследуемая группа состояла из родителей (или основных опекунов) из 4 преобладающих этнокультурных слоев района с предыдущим опытом воспитания детей. Выборка исследования состояла из родителей (или основных опекунов), которые приводили своих детей в одно из этих отделений или клиник либо для осмотра ребенка, либо для визита по болезни, и у которых был предыдущий опыт ухода за ребенком с простудой. Поскольку большинство родителей и опекунов были матерями, в оставшейся части статьи термин мать будет использоваться.

В каждом центре была отобрана удобная выборка этих матерей. Этнокультурная принадлежность определялась по самоотчетам респондентов и месту рождения. 5 Мы попытались получить социально-экономически разнообразные выборки для каждой из этнокультурных групп (используя статус медицинского страхования в качестве показателя социально-экономического статуса).

Сбор данных

После того, как мать была определена как подходящая для включения (по этнокультурной принадлежности и опыту ухода за ребенком с простудой), она была опрошена научным сотрудником (Т.С., А.Ф., М.С.). Ассистент объяснила, что нам было интересно узнать, что родители делают дома при общих педиатрических проблемах. Они заявили об этом матери следующим образом: «Мы проводим исследование того, как родители справляются с распространенными детскими заболеваниями. Есть много вещей, которые родители могут сделать, когда их ребенок болен, например простуда. те, которые специально рекомендованы врачом или медсестрой, часто используются людьми, особенно когда у их ребенка легкая болезнь, которая может не требовать посещения или вызова врача. Нам интересно узнать об этих средствах и методах лечения».

Затем мы спросили, приходилось ли родителю когда-нибудь лечить своего ребенка от простуды. Если они отвечали утвердительно, мы просили их бесплатно перечислить средства или методы лечения, которые они использовали для лечения простуды. 6 Родители перечислили все лекарства и методы лечения, которые они могли вспомнить, а также то, считали ли они лекарство эффективным или нет. Если у родителя возникали трудности с ответом на вопрос, научный сотрудник подсказывал ответы, спрашивая, пробовала ли мать когда-нибудь давать домашние лекарства, специальные продукты или травы, витамины или добавки, физические процедуры или духовную терапию. Таким образом, был создан список всех альтернативных средств и методов лечения, которые пробовал родитель, и оценка родителем эффективности этих средств и методов лечения.

Статистический анализ

Различия между этнокультурными группами в социально-демографических данных анализировали с помощью дисперсионного анализа или теста χ 2 в зависимости от того, является ли переменная непрерывной или дискретной. Основным анализом для этого исследования были (1) различия в среднем количестве методов лечения на дому среди этнических групп и (2) различия в конкретных средствах / методах лечения, используемых среди этнокультурных групп. Различия в среднем количестве ответов определялись с помощью ковариационного анализа с поправкой на значимые смешанные переменные (возраст матери, уровень образования матери, количество детей и социально-экономический статус). Различия в конкретных средствах/терапии определялись путем анализа наиболее распространенных ответов для каждой этнокультурной группы.

Мы подсчитали, что для обнаружения разницы в 0,67 SD в среднем количестве ответов на группу при уровне α 0,05 и уровне β 0,2 необходимо примерно 45 респондентов на этнокультурную группу.

Результаты

В течение периода исследования ни одна мать не отказалась от участия в этом коротком интервью, ожидая осмотра врачом. Мы опросили в общей сложности 292 родителей. Ответы семи матерей были исключены из анализа из-за отсутствия данных, а у 4 матерей ранее не было опыта лечения ребенка с простудой; таким образом, размер нашей выборки составляет 281 человек. Этнокультурная разбивка была следующей: европейский американец, 85; афроамериканец, 68 лет; пуэрториканец, 108 лет; и вест-индско-карибский, 20. Все родители американцев европейского происхождения были либо американцами в третьем поколении (т. родители родились в США).

В таблице 1 представлены сводные данные о социально-демографических характеристиках выборки. Значительные различия между этнокультурными группами наблюдались в отношении возраста матери, образования матери и процентной доли лиц, имеющих частную медицинскую страховку.

Среднее количество домашних методов лечения простуды, использованных в разбивке по этнокультурным группам (с учетом возраста матери, образования, страхового статуса и количества детей), представлено в Таблице 2. Поскольку многие ответы матерей на вопрос включали биомедицинские домашние методы лечения, такие как жаропонижающие и безрецептурные лекарства от простуды, мы определили среднее количество ответов, включая и исключая такие методы лечения. Ни в одном анализе не было различий между этнокультурными группами.

Таблица 2. 

Просмотреть увеличенную загрузку

Среднее количество домашних терапий по этнокультурным группам*

Наиболее распространенные домашние терапии, используемые по этнокультурным группам, представлены в Таблице 3. Биомедицинские безрецептурные терапии перечислены первыми, за ними следуют другие домашние методы лечения и средства. Жаропонижающие и различные безрецептурные лекарства обычно использовались всеми матерями. Другие домашние методы лечения использовались в той или иной степени в разных этнокультурных группах. В целом матери европейско-американского происхождения использовали жидкости, влагу и тепло; афроамериканские матери, куриный суп, камфорные натирания и чаи; пуэрториканские матери, камфорные растирания, куриный суп и другие жидкости; и вест-индско-карибские матери, травяные и мятные чаи, камфорные натирания и куриный суп.

Перечисленные домашние методы лечения и средства можно сгруппировать в следующие категории альтернативной/дополнительной медицины. Травы и пищевые добавки включают травяные чаи, смеси и витамины; физиотерапия включает массаж, растирания и упражнения; молитва и духовное включают различные формы молитвы и спиритуалистического исцеления; и гуморальный и горячий-холодный относится к традиционной теории баланса и гомеостаза, поскольку она связана с категоризацией болезней и лечением. Когда ответы были помещены в эти группы, были отмечены следующие различия (таблица 4). Ответы европейских американских матерей обычно включали вмешательства, которые соответствовали теории болезни «горячее-холодное». Примеры этого включают теплые ванны, согревание или теплую одежду, теплые компрессы и использование пара. Наиболее распространенными категориями ответов афроамериканских матерей были травы и пищевые добавки (витамины и травяные чаи), а также физические методы (растирания и мази). Ответы матерей из Пуэрто-Рико в основном относятся к категории физического лечения (включая обычное использование растираний с камфорой), в то время как 15 из 20 матерей из Вест-Индии и Карибского бассейна упомянули травяные чаи (включая сенну, розмарин, майо, чеснок и кустовой чай, а также неуказанные травяные чаи).

Таблица 4. 

Просмотреть в большом размере

Частота категорий альтернативных средств

Небольшая часть матерей (3,5% от общей выборки) упомянули спиртовые растирания в качестве лечения (2 афроамериканки, 7 пуэрториканок и 1 жительница Вест-Индии). – Карибский бассейн). Никакие другие средства не были идентифицированы как имеющие значительный потенциал серьезных побочных эффектов, если их принимать в умеренных количествах.

Комментарий

Литературы, посвященной альтернативным/дополнительным медицинским практикам, используемым для здоровья и болезней детей, мало. Большая часть этой литературы посвящена альтернативным методам лечения хронических заболеваний, таких как астма, кистозный фиброз, артрит и рак. Мало что известно об альтернативных / дополнительных или не назначенных врачом методах лечения эпизодов болезни «низкая заболеваемость — высокая частота» или для поддержания здоровья. Одно исследование, проведенное в педиатрическом амбулаторном отделении в Канаде, показало, что 11% опрошенных семей использовали дополнительную медицину, включая хиропрактику, гомеопатию, натуропатию и иглоукалывание. 7 Определение комплементарной медицины в этом исследовании, по-видимому, включает только вмешательства, которые соответствуют профессиональным или народным секторам модели системы здравоохранения Кляйнмана, и не включает домашние практики из народного сектора. Таким образом, в этом исследовании сообщается только о «верхушке айсберга» в отношении нетрадиционных и альтернативных/дополнительных методов лечения детей. В настоящем исследовании особое внимание уделялось домашним практикам, которые, по нашему мнению, составляют большинство вмешательств, инициированных родителями.

Одной из наших целей было рассмотрение вопросов альтернативных/дополнительных методов лечения в межкультурной перспективе. У нас сложилось впечатление, что и медицинская литература, и популярная пресса часто по-разному концептуализируют нетрадиционные методы лечения, практикуемые культурой большинства и этническими меньшинствами. Наша цель состояла в том, чтобы определить как различия, так и сходства в домашнем медицинском вмешательстве среди матерей из разных этнокультурных слоев. Наши результаты показывают, что количество домашних альтернативных/дополнительных методов лечения одинаково среди матерей как из культурных групп большинства, так и из меньшинств, даже после учета экономических и демографических различий. Однако между культурными группами существовали различия в относительной частоте конкретных лекарств и методов лечения, а также в категориях альтернативных/дополнительных методов лечения. Некоторые из этих различий поддерживают прошлую литературу и общепринятое мнение относительно общих культурно-специфических методов лечения; другие нет. Например, использование камфорных растираний (таких как Vicks Vaporub) часто упоминается как обычная терапия в пуэрториканском сообществе. 8 ,9 Наше исследование подтверждает это и показывает, что использование этих распространенных средств продолжается с течением времени и из поколения в поколение. Использование камфорных растираний характерно не только для пуэрториканцев, хотя, как это может быть задокументировано в литературе, 10 , а также в настоящем исследовании. Семь процентов матерей европейского происхождения, 13% матерей афроамериканок и 20% матерей выходцев из Вест-Индии и Карибского бассейна упомянули о его использовании. Хотя камфорные растирания можно считать безрецептурным средством в большинстве европейско-американских культур, их широкое использование в некоторых этнических группах присваивает им название народных средств.

Наш вывод о том, что гуморальные убеждения или убеждения о горячем-холодном были более распространены в европейско-американской группе, чем в группе Пуэрто-Рико, заслуживает обсуждения. Много было написано о теории холода и тепла в испано-латиноамериканской или пуэрториканской народной медицине. 8 ,9,11 -14 Результаты этого исследования показывают, что распространенность гуморальных практик низка в этой группе пуэрториканских матерей и фактически относительно высока в группе европейско-американских респондентов. Кросс-культурные исследования, подобные этому, рассматривают эти практики в перспективе и помогают защититься от неверных предположений, основанных на несравнительных данных.

Наблюдение, что наиболее распространенные домашние методы лечения включали отпускаемые без рецепта лекарства, такие как жаропонижающие и средства от простуды, еще раз подтверждает мнение о том, что в большинстве случаев домашние методы лечения действительно дополняют друг друга и не используются отдельно от биомедицинской помощи. . Фактически, многие домашние средства могут быть рекомендованы врачами. Если оценить эти домашние методы лечения по их относительной пригодности в рамках биомедицинской модели, то большинство из них может подпадать под широкое определение биомедицинской помощи (например, жидкости, соки, увлажнение). Наименее биомедицинскими из средств были травяные чаи и камфорные растирания, которые чаще использовались в группах этнических меньшинств.

Определение того, что считается альтернативной и неальтернативной терапией на дому, сложное. Важно отметить, что биомедицина и альтернативная/дополнительная медицина не являются статическими категориями. Существенный сдвиг, перекрытие и переопределение продолжают происходить. Многие лекарства, отпускаемые без рецепта, и экологические методы лечения (такие как увлажнители воздуха) могут иметь некоторую пользу с биомедицинской точки зрения, и некоторые практикующие врачи советуют родителям использовать их в определенных условиях. В этих случаях их можно считать домашними, но не альтернативными, поскольку они были рекомендованы практикующим врачом. Если эти методы лечения используются без рекомендации практикующего врача, их можно рассматривать как альтернативу. Точно так же, если практикующий биомедицинский работник рекомендует травяной чай, иглоукалывание или гомеопатическое средство, действительно ли эти методы лечения являются альтернативными? Можно возразить, что в данной ситуации их нет, тогда как при других обстоятельствах они однозначно считались бы альтернативными. Мы специально не спрашивали, были ли использованные средства рекомендованы лечащим врачом. Будущие исследования домашних средств могут выиграть от включения таких вопросов, как «Откуда вы узнали об этом средстве?» или «Кто посоветовал вам использовать это средство?» определить, была ли терапия действительно альтернативной или рекомендованной врачом.

Эти данные подтверждают концепцию медицинского плюрализма: теорию о том, что люди используют различные методы и традиции лечения в своей медицинской практике. Поскольку пациенты не часто предоставляют врачам и медсестрам информацию о домашних или альтернативных/дополнительных методах лечения, для поставщиков услуг становится крайне важным начать обсуждение этой темы без осуждения. 15

До этого исследования мы предполагали, что родители могут часто использовать альтернативные/дополнительные методы лечения распространенных детских заболеваний, таких как простуда. Наши данные показывают, что, хотя родители часто используют домашнюю терапию, использование методов, которые действительно альтернативны биомедицинской практике, минимально.

Одним из ограничений этого исследования является его структура выборки. Исследование альтернативной медицины, основанное на клинической выборке, может занижать использование альтернативной/дополнительной и нетрадиционной медицины. Респондентам может быть неудобно обсуждать небиомедицинские практики в кабинете врача. Мы попытались ограничить это, наняв в качестве интервьюеров лиц, не связанных с медицинским персоналом, и объяснив причины проведения исследования. Однако мы понимаем, что клиническая обстановка, в которой проходило интервью, могла затруднить откровенный разговор. Кроме того, используя клиническую выборку, мы могли пропустить те семьи, которые недостаточно используют биомедицинскую помощь. Эти семьи также могут быть активными пользователями альтернативных/дополнительных методов лечения. Выборка на основе генеральной совокупности была бы более оптимальной в этом отношении.

У нас также была относительно небольшая выборка родителей из Вест-Индии и Карибского бассейна, поэтому результаты этой группы следует интерпретировать с осторожностью. В клинической литературе имеется скудная информация об этой культурной группе. Хотя они разделяют с афроамериканцами клеймо статуса меньшинства и вытекающую из этого дискриминацию, культуры островов Вест-Индии во многих отношениях отличаются от традиционной афроамериканской культуры. Мы настоятельно рекомендуем исследователям, работающим в этнически разнообразных условиях, рассматривать членов общин Вест-Индии и Карибского бассейна отдельно от афроамериканцев. Необходимы дальнейшие исследования в этом растущем сообществе, чтобы лучше понять эту недостаточно представленную группу.

Несмотря на эти ограничения, наше исследование показывает, что родители используют различные домашние средства во время обычных эпизодов детских заболеваний, таких как простуда, и что эти домашние вмешательства, как правило, безвредны и действительно дополняют биомедицинскую помощь. Кроме того, родители из разных этнокультурных групп, в том числе большинство американцев европейского происхождения, перечисляют одинаковое количество домашних средств. Однако использование конкретных средств правовой защиты и категорий средств правовой защиты зависит от этнокультурной принадлежности. Медицинские работники должны быть осведомлены о распространенном использовании домашних методов лечения. Они должны быть уверены, что эти средства в основном безопасны и дополняют нашу биомедицинскую помощь. Клиницистам рекомендуется узнать об их использовании у пациентов и их семей. Важность открытого общения в отношении общего лечения болезни невозможно переоценить. Когда врач и пациент открыто говорят об этих проблемах, терапевтическая среда улучшается, возможности для санитарного просвещения расширяются, а пациент обретает доверие к врачу как к терапевтическому союзнику. Кроме того, уменьшается вероятность того, что пациент будет страдать от побочных эффектов вредной терапии, и врач может получить важную информацию, которая поможет увязать биомедицинский терапевтический план с образом жизни и мировоззрением пациента, тем самым увеличивая вероятность приверженности терапевту. строить планы.

Принято к публикации 16 июня 1998 г.

Мы благодарим Томаса Фромсона, доктора медицины, и Альберто Родригеса, доктора медицины, за предоставленную нам возможность взять интервью у их пациентов для этого исследования. Мы также благодарим Пола Х. Дворкина, доктора медицины, и Кэти Дж. Кемпер, доктора медицины, за их продуманные предложения и советы во время концептуализации этого проекта. Мы также благодарны родителям, которые позволили нам взять у них интервью на эту тему.

Примечание редактора: Что еще можно узнать из этого исследования, ясно, что куриный суп больше не может быть заявлен только как «буббамицин».— Кэтрин Д. ДеАнджелис, MD

Перепечатка: Lee M. Pachter, DO, Отделение педиатрии, Больница и медицинский центр Святого Франциска, 114 Woodland St, Hartford, CT 06105 (электронная почта: [email protected]).

Каталожные номера

1.

Золя
IK Изучение решения обратиться к врачу. Adv Psychosom Med. 1972;8216- 236Google Scholar

2.

Клейнман
AK  Пациенты и целители в контексте культуры . Калифорнийский университет Беркли, 1980; 49- 60

3.

Айзенберг
Д.М.Кесслер
RCFoster
CNorlock
FECalkins
ДРДельБьянко
TL Нетрадиционная медицина в США: распространенность, стоимость и способы использования. N Engl J Med. 1993;328246- 252Google ScholarCrossref

4.

Кемпер
KJ Целостный педиатр . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк HarperCollins Publications Inc1996;1- 15

5.

Марин
GMarín
BV  Исследование латиноамериканского населения . Ньюбери-Парк, Калифорния Sage Publications1991;23  Sage Social Science Research Methods Series Google Scholar

6.

Weller
СкРомни
AK Систематический сбор данных . Ньюбери-Парк, Калифорния, Sage Publications, 1988; 9- 20

7.

Spigelblatt
ЛЛайне-Аммара
GPless
IBGuyver
A Использование альтернативной медицины детьми. Педиатрия. 1994;94811- 814Google Scholar

8.

Харвуд
Этническая принадлежность и медицинское обслуживание . Cambridge, Mass Harvard University Press, 1981; 421- 422

9.

Pachter
LMCloutier
Бернштейн
BA Этномедицинские (народные) средства от детской астмы в материковой части Пуэрто-Рико. Arch Pediatr Adolesc Med. 1995;149982- 988Google ScholarCrossref

10.

Снег
L Прогулка по лекарству . Боулдер, Колорадо Вествью Пресс, 1993;

11.

Харвуд
A Теория болезни «горячий-холодный»: последствия для лечения пуэрториканских пациентов.  ЯМА. 1971;2161153- 1158Google ScholarCrossref

12.

Кей
МЁДЕР
M Горячее и холодное в женской этнотерапии: американо-мексиканский Запад. Социально-мед. 1987;25347- 355Google ScholarCrossref

13.

Риссер
АЛМазур
LJ Использование народных средств у латиноамериканского населения. Arch Pediatr Adolesc Med. 1995;149978- 981Google ScholarCrossref

14.

Pachter
LM Культурные проблемы в педиатрии. Берман
РЕКлигман
Арвин
АМедс.   Учебник педиатрии Нельсона 15-е изд. Филадельфия, Пенсильвания WB Saunders Co1996;16–18Google Scholar

15.

Пачтер
LM Культура и клиническая помощь: народные убеждения и поведение в отношении болезней и их значение для оказания медицинской помощи.  ЯМА. 1994;271690- 694Google ScholarCrossref

Самые необычные способы лечения простуды со всего мира

Обзор

Простуда и грипп проявляются с пугающей регулярностью. Вот некоторые средства, которые люди во всем мире использовали для борьбы с заложенностью носа, болями в теле, лихорадкой и болью в горле при сильной простуде или гриппе. Какие из них действительно могут помочь, а какие являются скорее очаровательной сказкой, чем лекарством?

Этот горячий напиток родом из России и Украины и является результатом взбивания яичного желтка с чайной ложкой меда или сахара. Вылейте смесь в полстакана молока, подогретого со столовой ложкой несоленого сливочного масла. (Для взрослой версии можно добавить порцию рома или коньяка.)

Ни одно исследование не измеряло эффективность гоголь-моголя. Тем не менее, шелковистая консистенция яйца может облегчить першение в горле. А L-триптофан в горячем молоке может помочь улучшить сон, если он сочетается с углеводами, такими как хлопья.

Люди сжигают Ай Е ( Artemisia argyi или полынь) в некоторых домохозяйствах Китая. Говорят, что сжигание высушенных листьев этого растения оказывает антисептическое действие. Считается, что он предотвращает распространение микробов простуды или гриппа и защищает от дальнейшего заражения.

Листья Ай Е обладают антибактериальными свойствами и используются во многих формах традиционной китайской медицины. Однако при простуде или гриппе лучше избегать вдыхания дыма. Дым действует как респираторный раздражитель и может еще больше ограничить ваши дыхательные пути.

Поделиться на Pinterest

Это так называемое средство требует смазывания горла салом или куриным жиром, а затем надевания на него грязных носков. Логику этого трудно определить, но идея, возможно, возникла в Англии.

Лечение могло вызывать потоотделение, которое, как считалось, помогало избавиться от микробов. Носки также, вероятно, обозначали людей с серьезными заболеваниями горла. До того, как мощные лекарства и вакцины смогли уничтожить стрептококк и предотвратить дифтерию, грязные носки могли предупредить других, чтобы они держались подальше.

Поделиться на Pinterest

Если вам нравится вариант куриного супа от простуды, следуйте гонконгскому обычаю глотать суп из ящерицы. Простой рецепт требует сушеных ящериц, ямса и китайских фиников, сваренных в воде. Вы не найдете сушеных ящериц в супермаркете, но у практикующего врача, специализирующегося на китайской фитотерапии, может быть запас под рукой.

Ни одно исследование не сравнило преимущества куриного супа с супом из ящерицы. Тем не менее, горячий суп в бульоне на водной основе помогает восполнить потерю жидкости при потоотделении, сморкании и кашле. Это также может помочь ослабить слизь.

Поделиться на Pinterest

Исследования, проведенные в Соединенном Королевстве, измерили влияние теобромина, компонента какао, на кашель. По сравнению с кодеином теобромин более эффективно подавлял кашель. Исследователи считают, что теобромин действует на блуждающий нерв, который вызывает кашель.

Исследование слишком мало, чтобы подтвердить, что шоколад является средством от кашля. Тем не менее, чашка какао, приготовленная из нежирного молока и темного шоколада (содержание какао не менее 70 процентов), обладает антиоксидантными свойствами шоколада. Кроме того, горячее молоко может вызывать сонливость.

Подробнее: Польза темного шоколада для здоровья »

Поделиться на Pinterest

В Японии люди полагаются на кислую маринованную сливу или умэбоси, чтобы предотвратить и вылечить простуду, грипп и другие болезни. Умэбоши на самом деле вовсе не слива, а разновидность абрикоса. Его можно есть просто так, если вам нравится острота, или заваривать в горячем чае с имбирем и лимоном.

Лекарственные свойства умебоси обусловлены его заявленным антибактериальным эффектом. Однако никакие научные исследования не подтверждают это утверждение. Умэбоси может иметь эффект плацебо как традиционная еда для японцев.

Поделиться на Pinterest

В репе много полезного: в ней много витамина С, а также много витаминов А и В. В Иране люди, страдающие простудой, часто едят тарелку приготовленной пюре из репы. Считается, что корнеплод не только содержит большое количество витамина С, но и действует как отхаркивающее средство. Это означает, что это может помочь ослабить слизь и успокоить упорный кашель.

Поделиться на Pinterest

Смесь европейских и африканских традиций привела к появлению этого техасского средства от застойных явлений в груди. До появления клиник неотложной помощи овечий или крупный рогатый жир (жир) был дешевым и легкодоступным. Его часто использовали при кожных заболеваниях и для предотвращения перехода глубокого кашля в пневмонию.

Для этого средства необходимо завернуть небольшое количество жира во фланелевую ткань. В жир обычно добавляют травы, например, мяту для облегчения дыхания, горчицу для согрева или другие культурные вариации. Затем его согревают и кладут на грудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *