Проект социальные танцы: Социальный проект танцевально-спортивного клуба для лиц с ОВЗ «Танцы без границ»

Содержание

Социальный проект танцевально-спортивного клуба для лиц с ОВЗ «Танцы без границ»

1. 
Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующего проекта

 

Общественная организация ТСК « 13
квартал» создана в городе Соликамск. Школа танцев для детей и взрослых.
Спортивно бальные танцы с 2-ух до 99 лет. База клуба: Школа № 1 (3-й
микрорайон),школа № 12 (красное, бывшая школа № 6), школа 9 (Клестовка), «Соликамский
горизонт» ул. Матросова 38(Боровск). В настоящее время в бально-спортивном
клубе занимаются около 200 человек .

В «13 квартале» преподают опытные
танцовщики(хореографы), зачастую действующие или завершившие карьеру. Каждый из
них прошел серьезнейшую подготовку. За десятилетия существования «13 квартал» выработалась
определенная методика подготовки педагогов. Они ездят на зарубежные семинары,
участвуют в мастер-классах лучших хореографов мира. Каждое лето перед началом
учебного года они проходят интенсивные курсы повышения квалификации. Становятся
специалисты, обладающие необходимыми и ценнейшими в своем сочетании качествами:
грамотные менеджеры, талантливые танцовщики и прекрасные педагоги. Также
предъявляются  строгие требования. В здании должна быть отличная вентиляция, в
танцевальном зале никогда не должно быть душно, он должен хорошо
проветриваться, чтобы ученики чувствовали себя на репетициях комфортно. И
конечно же, школа должна находиться в удобном месте с развитой транспортной
инфраструктурой.

«Кубок 13 квартала» проходит 2 раза в
год. И каждый фестиваль, который устраивает Лариса  Чуклинова  — это
потрясающий танцевальный праздник. Эмоции через край, нескончаемое веселье,
встречи с друзьями, лучшие номера, невероятные костюмы и, конечно же,  танцы.

Открытые уроки или Отчетные концерты
проходят раз в полгода.  Показывает, чему дети научились за прошедшие месяцы.
Причем подготовка к следующему «отчетнику» начинается почти сразу после
предыдущего! Открытые уроки – это не только «экзамен», это еще и отличный
сценический опыт, который приобретают ребята, выходя на большую
профессиональную сцену со светом и декорациями. Они работают на большой зал,
полный зрителей. Их выступление оценивают родители, друзья, педагоги.

Общественная организация на сегодняшний
день имеет большие планы и надеется на поддержку органов местного
самоуправления, общественности города и государства.

Участие, милосердие, внимание, забота
и любовь- это не просто слова, это жизненно необходимые для лиц с ограниченной
возможностью здоровья элементы, только благодаря ним может произойти чудо.

Основными задачами организации
являются:

— Создание доступного массового
процесса обучения детей, молодёжи и взрослого населения основам бальных танцев.

— Раскрытие эмоциональной сферы
человека и его творческих способностей.

— Сплочение младших и старших
поколений на основе общих интересов и совместных праздничных мероприятий.

— Организация культурного досуга
жителей.

— Организация регулярного проведения
различных танцевальных мероприятий для детей, школьников, для всех желающих –
балы и танцевальные вечера, фестивали и конкурсы. В том числе во дворах домов,
школах, институтах, домах культуры.

— Организация регулярных семинаров по
истории танца и этике общения и поведения, которую воспитывают бальные танцы.

— Для людей, регулярно занимающихся
танцами, создание условий для возможности выступления с номерами на концертах и
мероприятиях, проводимых в районе.

— Организация инструкторских курсов
для людей желающих обучать бальным танцам и проводить танцевальные мероприятия.

 

С 27 октября 2016 году в городе
Соликамск стартовал , благотворительный проект  для маломобильных людей
города.  Дело, в общем-то, обычное, но необычным был состав его участников —
все танцоры могли выразить свои чувства в танце только сидя на коляске, так, к
сожалению, распорядилась жизнь.

Все участники коллектива — инвалиды
первой группы. Почти для всех коляска — единственный способ передвижения. И
все-таки, они каждый раз доказывают и себе, и всем окружающим, что люди с
ограниченными физическими возможностями могут жить полноценной жизнью, могут
танцевать, ездить по миру, работать, творить и любить. Любить друг друга и
жизнь.

 


 

2. Постановка проблемы.

 

В современном мире существует
множество социальных проблем. Эти проблемы тормозят развитие и нормальное
функционирование общества. Так, одной из важнейших социальных проблем в России,
на данный момент является проблема детской и взрослой инвалидности. Количество
данной категории ( лица с ограниченными возможностями здоровья) имеющих
проблемы в физическом или психическом плане постоянно увеличивается. Ежегодно в
России прибавляется 1 млн. инвалидов. Сейчас в Пермском крае 251 тыс. инвалидов
( 9,5 % от общей численности населения).

По статистическим данным 250 семей
зарегистрированных (  не зарегистрированных семей 329) имеющих детей-
инвалидов, только на территории Соликамска, эти данные предоставлены
организацией «Луч» за 2017 год.

В ходе одного из опросов общественного
мнения проведенного в организации среди 50 человек, были заданы следующие
вопросы: Какое значение для вас и ваших детей имеет развитие социальных
проектов? Как бы вы отнеслись к тому, что был создан проект танцевальной
терапии для лиц с ограниченными возможностями здоровья ( дальше по тексту ОВЗ)
? Нуждаетесь ли вы и ваши дети в общении с новыми людьми ?

ПРОВЕСТИ И СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ ( ПРОЦЕНТЫ)

Данный проект,  направлен решение
проблемы самореализации лиц с ОВЗ в обществе, посредством раскрытия у них
творческого потенциала, укрепления и развития детско-родительских отношений в
совместной социально-творческой деятельности, что позволит сформировать
адекватную самооценку.

Инвалид – группа населения, в которую
включены лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в силу
особенностей здоровья.  Инвалид  должен и является полноценным членом общества.
Пренебрежение. Предрассудки , непонимание , невежество и страх- вот те
социальные факторы. Которые на протяжение долгого времени являются препятствием
для развития способностей лиц с ОВЗ и ведут к их изоляции от общества. Они
замыкаются в себе или в лучшем случаем случае. В кругу людей таких же, как и
они сами. А ведь многие из них очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаться
человеческой логике: они поют , рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных
инструментах, занимаются спортом. В общем, делают то, что многие полноценные и
здоровые люди считают бесполезной тратой времени. Ведь эти занятия не приносят прибыль.

 Танцевально-двигательная терапия-это
междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального
искусства. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология
(наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории
движения и танца, психология и т. д. Практически все, что можно отнести к
областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и
творческом выражении.

Танцевальная терапия для лиц с ОВЗ  заключается
в том, чтобы человек мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое
настроение, ощущения. Движения под музыку не только оказывают коррекционное
воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для
совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание,
восприятие.

Проект « Танцы без границ», предполагает
инновационный подход к решению проблемы социальной изоляции лиц с ОВЗ в
обществе. Проект направлен на повышение самооценки, а так же на выработку более
позитивного образа собственного тела. Способствует овладению новыми движениями
и позами, дает возможность овладеть новыми чувствами. В результате данная
категория будет ощущать себя полноценными членами социума, даст возможность
жить как любой другой его член, поможет раскрыть творческий потенциал.


 

3. Цели и задачи
проекта

 

Цель: создание
условий для социальной адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

 

Задачи:

1.    
 Обеспечить раскрытие творческого
потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.    
Обеспечивать информационную поддержку
проекта;

3.    
 Формировать навыки для успешной
самореализации и социального статуса лиц с ограниченными возможностями;

4.    
 Способствовать укреплению и развитию
физических возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.


 

4. Описание
проекта

Данный проект «Танцы без границ»,
направлен на социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ресурсное обеспечение
проекта

Основная организаторская деятельность
ложится на руководителя проекта. Он координирует деятельность всех партнеров,
ответственных за конкретные участки работы и мероприятия. Проект будет
реализовываться под руководством  ТСК «13 КВАРТАЛ».

Для осуществления целей и задач проекта
привлекаться: хореограф 9 (хореограф танцевального клуба «13 квартал»).

 

Партнеры , спонсоры

Кто за что отвечает

1. ДК «Прикамье»

Предоставление сцены, света , зала

2. Управление культуры г. Соликамск

Организация помощь с волонтёрами

3. Салон красоты «Luxe»

Создание образа участникам

4. Такси «Везет»

Для помощи перевозки на концерт и на занятие

5. Салон ателье «Алиса»

Пошив костюмов

6. МАОУ «СОШ» №9

Предоставление зала для тренировок

7. Телекомпания «Соль ТВ»

 

8. Газета «Наш Соликамск»

 

9. Радио холдинг «Соль ФМ»

 

10. Газета «Городок»

 

11. ПАО «УралКалий»

Выделение средств на преобретение коляски

12. «ГРОТЕСК» — ансамбль танца на колясках (Пермь)

Предоставлении танцевальных колясок

13. Депутат №20 округа Котляр …

 

14. ПАО «Соликамскбумпром»

 

15. организация «Луч»

 

16. ПАО «Лукойл»

 

17. Студенты ГБПОУ ССПК

 

18.

 

19.

 

 

Данный проект рассчитан на 1 год: с
27 октября 2016 года по 30 мая 2017 года. Непосредственными участниками станут
дети с ограниченными возможностями здоровья , т.е.. члены СГООИ «Луч».

Перед началом реализации проекта
согласуются организационные моменты. Разработка анкет для общественного резонанса.
Анкета проводиться для оценки возможности социального проекта в городе
Соликамск. Опрашиваемая аудитория будет 100-150 человек.

На подготовительном этапе, мы
заключаем письменные договоры с нашими партнерами ( студия «13 квартал», Газета
«Наш Соликамск», Телекомпания «Соль ТВ», Салон красоты «Luxe», Газета «Городок»,
радио холдинг «Соль ФМ», Такси «Везет», Салон ателье «Алиса»)

О начале реализации проекта «Танцы
без границ» оповестим в газете «Наш Соликамск», в период с 27 октября по 15
ноября 2016 года,т где отразим основную информацию о данном проекте ( цель,
партнёры и т.д.)

Главная работа подготовительного
этапа будет связан с информированием социального проекта. Телекомпания «Соль
ТВ» подготовит репортаж касающегося  проекта , вместе с участниками. Создать
группу в контакте. [ Приложение № ]

Подготовка участников для выступления
на отчетном концерте «Танцы без границ»

В ходе основного этапа будет
реализованы следующие мероприятия:

— Еженедельные занятия по
хореографии. Три раза в неделю будут проходить занятие на базе школы МАОУ «СОШ»
№9 . Тренировки будут проходить в вечернее время. В течение года следует
стимулировать занятия обучения бальному танцу. Для этого целесообразно
информировать танцевальные дуэты об их рейтинге. Роль информатора с успехом
могут выполнять газеты, радио, телевиденье и т.д.. Хорошей традицией является
награждение в конце каждого учебного года танцевальных пар по различным
номинациям (самая результативная пара; самая техничная пара; самая обаятельная
пара и т.д.)

— Мастер классы. К участникам
приезжает танцевальная команда «ГРОТЕСК» город Пермь. На колясках танцуют уже
10 лет. Для наших участников проведут 3-ёх дневный мастер-класс. Вечернее время
( 17:00-20:00). С целью обучения и
конкретного  занятия  по совершенствованию практического мастерства, проводимое
специалистом в определённой области творческой деятельности. Роль мастера —
консультант, помогающий организовать учебную работу, осмыслить на новом более
высоком уровне творческую деятельность. Также мастер-класс может дополняться
теоретическим обзором актуальных проблем и технологий, однако главная задача —
передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология, а
не сообщить или освоить информацию.

— Оформление танцевальных композиций(
номера). Изучение поставленной хореографии.  Композицию создает балетмейстер(
хореограф)  – создатель, сочинитель хореографического произведения. Это может
быть сочинение целого балета, отдельного танцевального номера, эпизода в
пляске, дуэта, трио, квартета и т.д. Каждая композиция включает в себя ряд
танцевальных комбинаций, она должна основываться на определенном музыкальном
материале и отражать все особенности музыки, строится по законам драматургии и
включать в себя экспозицию, завязку, ступени перед кульминацией, кульминацию и
развязку. В композиции следует различать рисунок танца и хореографический
текст.

— Подготовка к отчетному концерту
«Танцы без границ». Для отличного показа номеров участники в первый раз
выступали на концерте посвященному Новому году «Новогодняя феерия» на базе
школы МАОУ «СОШ»№9. Сама подготовка отчетного концерта включает в себя:

·       
Обсудить идею концертного представления с
участниками. Они должны участвовать в творческом процессе, понимать, какую
историю они рассказывают на сцене.

·       
Заранее просмотреть все готовые концертные
номера, отобрать  лучшие, подходящие для отчетного представления.

·       
На репетициях тщательно отточить  исполнение
каждого номера.

·       
Объяснить танцорам, что на предстоящем
концерте они должны показать себя в самом лучшем виде.

·       
Встреча с начальником ДК «Прикамья». С
целью договоренности даты концерта.

·       
Сценарий [Приложение
…]

Для
реализации основного этапа потребуются следующие ресурсы:

Социальный проект по дополнительному образованию «Язык танца»

                   Филиал
Муниципального образовательного учреждения «Средняя    

     общеобразовательная
школа № 17 имени Героя Советского Союза Серафима   

              Ивановича Землянова» —
«Средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

                                            
Индивидуальный проект

                       

                                                
Тип проекта: социальный

                                  

                                             
Тема проекта: «Язык танца»

                       

           Автор проекта: Носкова
Ангелина Васильевна, обучающая 7 «б» класса

 

Наставник проекта:
Ильина Наталия Геннадьевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

                                                              
Карталы 2020

 

                            
                        
              Содержание

       
Введение…………………………………………………………………3 – 4 стр.

1.      Теоретическая
часть

1.1     История
возникновения танца…………………………………………5 – 6 стр.

1.2     Виды
танцевальных направлений……………………………………..6 – 15 стр.

1.3     Мое
увлечение. Современный танец «Шаффл»……………………..16 стр.

2.      Практическая
часть…………………………………………………….17 стр.

Заключение……………………………………………………………..18
стр.

    
   Литература……………………………………………………………..19 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                                                                    
  Танец – это тайный язык души.

                            
                                         Марта Грэхем (американская танцовщица)
     

Подобно тому, как из букв
складываются слова, а из слов — фразы, так из отдельных движений складываются
«слова» и «фразы» танца, составляющие поэзию хореографического повествования. Для выражения мыслей и чувств человек использует
устную и письменную речь. Но существует и другие способы самовыражения. Одним
из вариантов передачи переживаний является танец. За счет телодвижений, сопровождаемых
музыкой или ритмом, человек делится своим эмоциональным состоянием. Язык танца раскрывает самые тонкие человеческие переживания
и эмоции. Все подвластно движению. Языку танца не нужен перевод. С
помощью танца раскрывается сила и духовная культура человека, его
физические данные и талант. Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи танец
являлся частью культуры, религии, воспитания; становился профессией, терапией,
развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы
и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в
трущобах. Сегодня мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома,
танцуем в компании и поодиночке.                                                        

Тот, кто имел счастье
серьезно соприкасаться с танцем, наверное, знает: если бы секрет его заключался
только в технике — в правильном наклоне головы или положении корпуса, рук и
ног, то почти каждый мог бы легко овладеть этим искусством. Но, по всей
видимости, есть что-то, что стоит за правильно исполненным па, что заставляет
искать и размышлять.

Мне всегда было интересно узнать: почему танцы
имеют такое огромное влияние на человека? Почему танцуют маленькие дети,
танцуют взрослые, танцуют бабушки и дедушки? Почему, когда звучит музыка,
кто-то качает головой, кто-то постукивает ногами, кто-то покачивается, кто-то
даже выполняет какие-нибудь движения?

На мой вопрос: «Почему вы танцуете?», часто
отвечают: «Просто, нравится», «Для настроения!», «Показать красивые движения»

Актуальность выбранной
темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека,
движениями в танце люди выражали и выражают свои эмоции, самоощущения.

Танцы
– это и моё любимое занятие.

 

Цель проекта:

 Познакомиться поближе с
таким видом искусства – как танец.

Задачи:

1.  Определить, что такое язык танца;

2.  Изучить
разновидности танцев;                                                                                                             

3.   Выяснить, что дают
танцы в жизни людей;

4.  Используя
современную музыку показать танцевальные движения

 Объект исследования:

Различные
виды и стили танцев

Гипотеза: Танец может улучшить физическое, умственное, духовное и
эмоциональное состояние человека.   

 

 

 


                            

 

 

 

 

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I. Теоретическая часть

1. 1. История возникновения танца

                 
 Что же такое танец?

Из  словаря Ожегова я узнала, танец –
это искусство пластических и ритмических  движений тела, которое возникло очень
давно.

                       

Человек
начал танцевать   гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать
отражало потребность передавать окружающим свои чувства с помощью понятного
всем языка тела. Для первобытного человека танец был способом жизни — почти все
важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание
нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнце,
о плодородии, защите.

Танцевальное искусство с незапамятных
времён занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных
несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец
возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму
или музыке. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с
трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. В плясках
некоторых племён Африки и Австралии танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают
маски. И под однообразную дробь барабана разыгрывается выразительная сцена:
исполняющий роль дикого животного подражает его повадкам, а остальные, как
охотники, подкрадываются, заманивая.

У древнего человека не было
определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла
полностью отдаваться танцу. Танец мог длиться несколько часов.

                       

 1.2.
Виды танцевальных направлений

Среди
существующих сегодня разнообразных танцевальных стилей и направлений,  можно
назвать следующие, наиболее популярные и известные. Эти танцы были, есть и
будут. Они изящны, привлекательны, с определённой строгостью и в тоже время
лёгкостью.

 


 

 

                                                                      
Балет

 

Классический

Классический балет – это основа, на
которой держится все танцевальное искусство, вся современная хореография. Это
комплекс упражнений, система, направленная на то, чтобы приучить тело к
дисциплине, сделать его гибким, послушным и чутким инструментом в руках
балетмейстера. Зарождение балета приходится на эпоху Возрождения, в 17 веке
это направление отделяется от

оперы и становится отдельным жанром со
своим языком и правилами. Классический балет является квинтэссенцией («пятая сущность») благородного придворного танца, с вкраплениями народной
акробатики. Основная задача направления заключается в воплощении и выражении
состояния человека, его мыслей, ощущений и взаимодействия с миром, его
окружающим. 

 

Романтический

 XIX век был периодом больших изменений в
обществе, и это отразилось в балете, где произошёл переход к романтическому
балету.  Критика нового образа жизни, намеченная у сентименталистов,
приняла у романтиков форму разлада мечты и действительности. Реальному миру
они противопоставили мир фантастики и экзотики.

 

 

 

Современный

Академия
современного балета внесла массу изменений в привычный для многих поколений,
обувь и даже во внешний вид сцены. Теперь танцоры выполняют сложные элементы
под другим углом,  костюмеры создали образ удлинённых, тренировочных и
стильных нарядов, а пуанты пылятся на полках, так как балет исполняют
босиком.

 

 

Этнические (народные)

Танцы,
отражающие сущность и ритуалы, традиции и обряды
определенных народов. В каждой из них присутствуют
различные виды народных танцев: групповые индивидуальные,
парные и другие. 

Азиатские (восточные) 

                   

Европейские

 

 

                   
Африканские

 

             

Латиноамериканские

 

                                                        
Исторические танцы

                       
Танцы популярные в прошлые эпохи и исполняемые сегодня

Балло

В Италии 15-17 вв.
наименование бальных и сценических  танцев, содержавших элементы хореографической
пантомимы. 

Контраданс

Одна из форм
первонально английского и, впоследствии, французского народного танца. В контрдансе пары танцуют одна напротив другой, а не друг
за другом, как в круговых танцах.

Вначале танец состоял из одной фигуры, затем из чередования
5 или 6 различных танцевальных фигур.

 

 

  

Менуэт

Старинный народный  французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков
на низких полупальцах.

Полонез

Торжественный
танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся,
как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В
полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим
фигурам.

Мазурка

Название танца
произошло от наименования жителей Мазовии –мазуров, у которых впервые появился этот танец.  В XVII веке мазурка вошла в цикл польских
крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как  в бальный танец  странах Европы.

 

Бальные танцы

Европейская программа

Танго

Парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под
характерную музыку, отличающуюся энергичным и чётким ритмом. Возник в 1880-е годы
в Ла-Плата на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских
районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением из Восточной и
Южной Европы, 

Квикстеп
или быстрый фокстрот                   Это невообразимо красивый уникальный
танец,                                                                        
который отличается особой грациозностью,                                                                            пластичностью
и невероятной
энергией,                                                                              
способной захватить всех в округе – от самих танцоров до
зрителей.                                     Наблюдать за подобным действием
– одно наслаждение.

 

Венский вальс

Парный бальный танец, где шаг выполняется на каждую долю такта.

 Музыкальный размер – 3/4 или 6/8. Первые упоминания о вальсе датируются 12-13 столетием.
Однако венский вальс, как думают многие вовсе не из Австрии. Называется он
так потому, что пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под
музыку Штрауса. Вообще большинство исследователей сходятся во мнении, что
венский вальс родился во Франции.

 

 

 

Медленный вальс

В этом танце траектория движения танцоров, в отличие
от Венского,  не ограничена кругом, а может варьироваться.

 

Фокстрот

Отличающийся   волнообразными и медленными, гладкими
и скользящими движениями.

Развившийся в
1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. 

                                               

Латиноамериканская программа

Джайв

Танец афроамериканского происхождения,
появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв
сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же
фигуры и движения.

Румба

Танец и музыка румбы
из соревновательной программы латиноамериканских танцев происходят от кубинских музыкальных стилей и танцев болеро
и сон. Самый медленный из всех бальных танцев.

Самба

Бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

Танец обрёл мировую известность благодаря
бразильским карнавалам.

 

Ча-ча-ча

Музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского
бассейна, а
также в тех из латиноамериканских общин США, преобладают выходцы из этих стран. Танец похожий на румбу, но отличающийся четким
ритмом.

Пасодобль

«Двойной шаг») — испанский танец,
имитирующий корриду.

Первое название танца — «испанский
уанстеп» («Spanish one-step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с
различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое
быков.

 

Спортивные танцы

Если в прежние времена танцы
воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и
хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной
физической формы тех, кто этим занимается.

Сегодня  основные виды спортивных
танцев – это, прежде всего, бальные танцы. Их особенностью является
исполнение партнёрами набора определённых обязательных движений и фигур под
заранее задуманную музыку.

С течением времени появляются всё
новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие
современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл, танцы
на шесте, привлекают всё больше поклонников из разных возрастных групп. Для
участия в танцевальных соревнованиях по этим направлениям спортсменам
необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка.

 

Новое время сегодня диктует нам новый
ритм жизни, совсем иное  более современное видения языка танца. Меняются эпохи, предпочтения, а вместе с ними и стили
танцев
. Конечно же, классика бессмертна, но
современные стили тоже стоят внимания.

Какой он современный танец?
Направление данного танца – клубный и уличный.

Современный
танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились
движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой
полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть
продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет
в себе лень и страх перед незнакомым.

Современный
танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его
окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами,
канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее
новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец
интересен и близок молодому поколению, современные  танцы  подразделяются на
появившиеся в начале – середине XX столетия, c середины XX и в начале XXI века:
клубные, уличные. Подобное  подразделение на два этапа, не случайно.

По
мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства
должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во
времени канонов старых балетных школ. Невозможно перечислить  все виды
современных танцев.

Список названий,  стилей и направлений постоянно
изменяется и дополняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3. Моё увлечение. Современный танец  —  «Шаффл»

Наиболее близким танцевальным
направлением для меня является стиль «Шаффл». Когда я узнала про этот танец, то
стала внимательно просматривать видеоклипы. Потом, постепенно стала повторять
движения за танцорами. Сначала было сложно, мои движения были неуклюжими,
ничего не получалось. Затем я начала поэтапно разбирать каждый танцевальный
элемент, можно сказать, училась читать язык «Шаффла». Незаметно для себя я
стала понимать эти незамысловатые плавные, почти скользящие шаги. Постепенно
мои движения стали быстрыми и правильными. С пятого класса  я постигаю этот
танцевальный язык. На различных школьных и городских мероприятиях с моими
одноклассниками мы выступаем с танцевальными номерами, без «Шаффла» тоже не
обходится.  Когда мы выполняем все вместе синхронные движения, то получается
очень здорово! Зрители в  восторге!  Мы тоже!

Шаффл данс.

Shuffle dance
– вид современных и уличных танцев. Это танцевальное движение зародилось в
Австралии (Мельбурн) в конце 1980-х начале1990-х годов.

Шаффл
(анг. шаркающая походка) – характерный тип скользящих движений в негритянских
народных танцах, при котором ноги танцора не отрываются от земли.

Шаффл
основывается на трёх основных движениях: скольжение вправо (влево), скольжение
стоп и Шаффл по геометрии треугольника.


 

2.2.
Практическая часть.

В практической
части моего проекта я хотела бы показать основные схемы, по которым я обучалась
данному танцу.   (Приложение)

         
А ещё мне хотелось узнать, как мои сверстники проводят свободное время?  Есть
ли среди ребят, те, кто увлекается танцами? Есть ли среди моих одноклассников,
кто также увлекается современным танцем «Шаффл»?  Поэтому я составила и провела
анкету.  (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                                                          
Заключение

Танец необычайно разнообразен. Он может и должен развиваться, как
развивается живая человеческая речь, которая обогащается и видоизменяется с
течением времени, с развитием общества, с обновлением социальной и духовной
жизни человека. Языком танца можно сказать нечто большее, важное о том
прекрасном, что живет в человеческом сердце. И если представить, что жизнь
каждого из нас — это танец, то каким он будет?

Грустным и безрадостным, беззаботным и непринужденным, неторопливым,
суетливым или красивым и глубоким? Это зависит только от нас. Ведь каждый
создает свой танец, свою линию судьбы, ищет свои па, чтобы двигаться по дороге
жизни. И, наверное, весь вопрос в том, с чем и с кем мы воссоединяем себя, с
чем восстанавливаем связь, ощущаем единство? Ведь без этого единства – с
Божественным, с другими людьми, с самим собой —  не родится танец. Может быть,
в этом и есть суть танца – как средства выражения поэзии человеческой души.


 

                                                   

                                                       
      Литература

 

1.      Азбука
танцев / Автор-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. — М.: АСТ:
Сталкер, 2005 г.

2.      Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. – М.: Искусство.
– 1983 г.  

3.      Барышникова
Т. «Азбука хореографии» М., Рольф 2001 г.

4.        
Берендаков
В. Ритм жизни и танцы [Текст] / В. Берендаков /.  Москва- 2002 г.

5.      Волынский ликований. Азбука классического танца /  – М.:АРТ, 1992
г.

6.      Давлекамова Уланова: Я не хотела танцевать / Авт.-сост.  – М.:
АСТ-ПРЕСС СКД, 2005 г.

7.      Касаткина
Л.В .Танец – это жизнь . Санкт – Петербург , 2010 г.

8.      Краснов
С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999 г.

9.      Козина
Д. Танцуйте с нами / Козина Д. / Воспитание школьников. – 1999 г.

10.  Лабинцев
К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001 г.

11.  Мищенко
В. А. Спортивные бальные танцы для начинающих.  Москва, 2007 г.

12.  Неминущий
Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы

      развития.
Ростов-на-Дону, 2001г.

13. 
Ожегов С.И. «Словарь русского
языка»: М. , «Русский язык», 1984 г.

14. 
 Пестов классического танца / – М., 1999 г.

15.  Путинцева Е. В.  «Начальная подготовка в спортивных танцах» Учебная
литература, 2010 г.

16.    Ромм
В. В. « Танец и здоровье», МСА, 2005 г.

17.   Смит
Л «Танцы. Начальный курс» М., Астрель 2001 г.

18.  Янковская
О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] /  

    
 -2000 г.

 

                         
Интернет – ресурсы

http://www.prince-dance.ru/article.htm

http://forum.vestadance.ru/topic1226.html

http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/s/tanets.html

 http://tolkslovar.ru/t623.html

 http://tantsymira.ru

 http://thebestdance.com

 http://www.balletomania.ru

 http://www.tancor.ru

 иллюстрации
по материалам http://go.mail.ru/search_images

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Хореография

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивный_бальный_танец

 https://ru. wikipedia.org/wiki/Венский_вальс

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Квикстеп#.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Медленный_фокстрот

https://ru.wikipedia.org/wiki/Танго

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Самба

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ча-ча-ча

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Румба

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Пасодобль

https://ru.wikipedia.org/wiki/Джайв

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Вальс

 https://znaniya.guru/kultura/stili-tantsev.htm

 www.bibliofond.ru/

 infourok.rui …

kopilkaurokov.ru

900igr.net  

var-veka.ru

yandex.ru

Социальный танцевальный проект и его особенности — Пример бесплатного эссе

Танец может быть известен как способ объединения людей. Идеи из прошлого лежат в основе развивающихся идей и движений в танце, которые вносят свой вклад в любую социальную динамику в каждом поколении. На протяжении поколений моих бабушек и дедушек, родителей и меня танец развивался и использовался для помощи всему сообществу в событиях, происходящих в то время.

Пока моя бабушка росла в 1940-х годов все события были сосредоточены вокруг Второй мировой войны. Это очень усложняло жизнь и ограничивало выполнение простых вещей, таких как покупка продуктов и заправка автомобиля бензином. Танец был одной из вещей, которые помогали людям в то время. Танцы румба и свинг зародились в 40-х годах. Румба — это танец ухаживания, который был признан популярным провокационным бальным танцем. Это помогало как «успокаивающий контрапункт» в бурные годы войны. Танец свинг был очень популярен и был разработан в стиле свинг джазовой танцевальной музыки. Этот танец в основном танцевали в обществе, что делало его веселым и интерактивным, и в целом это было прекрасное времяпрепровождение.

Моя мама выросла в поколении 1970-х. В это время люди (например, женщины и афроамериканцы) постоянно пытались бороться за свои права и равенство, что является продолжением проблем 1960-х годов. Также были постоянные протесты против продолжающейся войны во Вьетнаме. Несмотря на это, у этого поколения произошел культурный сдвиг, который принес уникальное время художественного самовыражения и творчества. Новые тенденции привели к появлению новых танцев, и благодаря этому повсюду стало открываться больше дискотек. Одним из танцев, созданных в этот период, был танец YMCA. Этот танец был основан на песне деревенских жителей, он очень запоминающийся и требует небольшого движения ногами, нужны только руки, чтобы образовать буквы Y, M, C и A. Этот танец до сих пор широко используется, особенно во время общественных мероприятий, таких как дни рождения и свадьбы.

Я вырос в 2010-е годы. На протяжении многих лет использование Интернета увеличивалось во всем мире. Это также способствовало более широкому использованию социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Достижения в области музыкальных технологий также происходили по мере увеличения количества устройств для потоковой передачи музыки, таких как Spotify и Pandora. Эти два аспекта внесли свой вклад в популярные танцевальные стили дуги и тверкинг. Дуги был спродюсирован хип-хоп группой Cali Swag District, где нужно двигать своим телом в стиле шимми и проводить рукой по волосам. Этот танцевальный стиль исполняли многие знаменитости, что увеличило его популярность. Танец, на который смотрели свысока, — это тверкинг. Это может быть связано с тем, что его движения могут рассматриваться как сексуально провокационные из-за бросков или толчков бедер и низкой посадки с быстрыми движениями бедер.

Хотя эти танцы различны в каждом поколении, у всех у них есть одно большое сходство — объединение людей через любые события, происходящие вокруг них. Социальный танец определенно повлиял на динамику моей семьи, так как на любых светских мероприятиях мы всегда танцуем под один из этих танцев. Это дает людям возможность отдохнуть от стресса и проблем, происходящих в их жизни. В качестве примера Марк Оппенгеймер использовал Даниэль Вогус в «Первом танце». Она прикладывала усилия к школьным танцам, чтобы все могли хорошо провести время. Независимо от поколения, каждый танец влияет на танцы сегодня, а также на танцы будущего.

Танцевальный проект – некоммерческая танцевальная школа и фестиваль

Танец профессионального качества с чувством общности

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Мы строим более сильное сообщество с помощью танца.

Танцем мы укрепляем сообщество.

Мы делаем это, развивая область современного танца в Северной Каролине, и потратили последние 30 лет на создание яркого, заинтересованного и инклюзивного сообщества артистов, публики и студентов, предоставляя возможности для обучения, выступления, сотрудничества и трудоустройства. .

Наша некоммерческая организация 501(c)3 занимается Танцевальным фестивалем Северной Каролины , хореографическим туром по штату Северная Каролина; Школа , наша общественная танцевальная студия в Культурном центре; наш Outreach Programming , предоставляющий бесплатные и недорогие занятия и представления в общественных местах; и The Van Dyke Dance Group , которая исполняет и управляет репертуаром основателя Dance Project Яна Ван Дайка (1941-2015).

Следите за нами в социальных сетях и подписывайтесь на наши новости!

Фейсбук

Фейсбук

YouTube

Инстаграм

ПОДПИСЫВАТЬСЯ

Занятия весной 2023 года

Регистрация молодежи на семестр весны 2023 года закрывается 27 февраля 23 года. Взрослые в любое время могут записаться на занятия текущего семестра в возрасте 13+ и 18+.

Занятия весной 2023 года

Регистрация молодежи на семестр весны 2023 года закрывается 27 февраля 2023 года. Взрослые в любое время могут записаться на занятия текущего семестра в возрасте 13+ и 18+.

СТИПЕНДИИ

Открыты заявки на получение стипендии на весну 2023 года. В этом семестре доступны стипендии для молодежи и взрослых!

СТИПЕНДИИ

Открыты заявки на получение стипендии на весну 2023 года. В этом семестре доступны стипендии для молодежи и взрослых!

СТАЖИРОВКИ

Открыт прием заявок на стажировки летом 2023 года.

Есть оплачиваемые вакансии!

СТАЖИРОВКИ

Принимаются заявки на стажировки весной и летом 2023 года. Есть оплачиваемые вакансии!

NCDF 2022/23

Посетите нашу страницу танцевального фестиваля Северной Каролины, чтобы узнать больше о предстоящих мероприятиях.

НСДФ 2022/23

Посетите нашу страницу танцевального фестиваля Северной Каролины, чтобы узнать больше о предстоящих мероприятиях.

Что происходит?

Что происходит?

Специальные мероприятия

Ян
09

Ян
21

март
25

16:00–20:00

СОХРАНИТЕ ДАТУ: Танцевальный марафон 2023, 25 марта

Подробнее »

Стать ежемесячным донором

Стать ежемесячным донором

Стать ежемесячным донором — это один из самых простых способов оказать влияние на наше танцевальное сообщество, и сумма подарка не бывает слишком маленькой! Присоединяйтесь к нам сегодня!

Стать ежемесячным донором

Стать ежемесячным донором — это один из самых простых способов оказать влияние на наше танцевальное сообщество, и сумма пожертвования не может быть слишком маленькой. Присоединяйтесь к нам сегодня!

Что говорят наши болельщики…

Что говорят наши болельщики…

Нам очень нравится Dance Project, поэтому мы очень рады быть частью такой невероятной программы, которая делает удивительные и инновационные вещи с танцем как форма искусства. Я чувствую, что Амира действительно будет расти в среде, созданной вами и вашими сотрудниками.

Тельма Гардинер Родитель учащегося

Мой опыт танцев заключался в свободе движений, которые не оцениваются; это креативно; если мы не можем этого сделать, мы делаем то, что можем; и ему дали небольшой перерыв от болезни Паркинсона… Это был восхитительный опыт в движении.

Ученица танцевального класса Мэри Скрабек Паркинсон

Я стала сторонником Dance Project после того, как увидела некоторые из их выступлений, а затем поговорила с Энн и Лорен и влюбилась в их видение и цели. Разнообразие танцевальных стилей и самого персонала говорит о том, как они воплощают в жизнь искусство и экспрессию. Для семьи, местного бизнеса и коллеги-артиста это честь и привилегия помогать миссии Dance Project — воплотить в жизнь голос и выражение танца.

Эндрю БоуэнФотография/сотрудник/донор

Я поддерживаю Dance Project по многим причинам. Я считаю, что все молодые люди и взрослые должны иметь возможность заниматься танцами, а не только те, у кого есть личные или семейные ресурсы, чтобы платить за занятия. Я ценю то, что DP не только предлагает стипендии, но и сотрудничает с другими общественными организациями, чтобы проводить занятия для таких групп, как взрослые с болезнью Паркинсона и дети в школе для новичков, а также в таких местах, как общественные центры и парки. Вот в ближайшие 30 лет!

Сью СтинсонДонор

Как танцор, преподаватель танцев и родитель танцоров, я всем сердцем поддерживаю видение, миссию и философию Dance Project. Благодаря работе с общественностью, высококачественному образованию и постоянному публичному представлению, которое показывает твердую приверженность Dance Project форме искусства, эта организация делает удивительные вещи для многих членов нашего сообщества.

Jenny BraswellDP Учитель и родитель