Содержание
Куда поступать после 9 класса
ПОИСК КОЛЛЕДЖА (СПЕЦИАЛЬНОСТИ), КУДА МОЖНО ПОСТУПАТЬ ПОСЛЕ 9 КЛ. ИЛИ 11 КЛ.:
После какого класса хотите поступать:
После 9 класса
После 11 класса
Выберите область (город) расположения УО
ВсеМинскБрестскаяВитебскаяГомельскаяГродненскаяМинскаяМогилевская
Выберите тип УО
ВсеПТОССО
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ
2022
28.09.2022
Мастер-класс для родителей: «Карьерные возможности выпускников ЭФ БГУ»
28.09.2022
Бесплатная online-школа по финансовой грамотности для старшеклассников
05.08.2022
Инженерная экономика и стоимостный инжиниринг: профессия и призвание! Не упустите шанс стать студентом в 2022г.
03.08.2022
Как получить скидку на обучение до 60% на факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ?
04.07.2022
Институт бизнеса БГУ: чуть больше, чем просто диплом
30. 05.2022
БНТУ – флагман высшего технического образования!
09.05.2022
Академия авиации (БГАА) — место становления авиационных специалистов
05.05.2022
Институт бизнеса БГУ: подсказки в выборе вуза
28.01.2022
Экономический факультет БГУ: «Интересно учиться, легко трудоустроиться!»
28.01.2022
Выбери ТОП-специальность 2022
2021
19.10.2021
Открывается набор на бесплатные занятия для школьников 9-11 классов. Маркетинг, 3D-моделирование, дизайн и реклама
11.08.2021
У вас еще есть шанс поступить в государственный вуз — РГСУ! По ЦТ или внутренним экзаменам
10.08.2021
Филиал МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж» продолжает приём документов от абитуриентов
05.08.2021
Экономика в строительстве – инвестиция в будущее!!!
31.05.2021
Куда поступать в Беларуси, если не в IT? ТОП-7 специальностей будущего
31.05.2021
Институт предпринимательской деятельности – успешный старт твоей карьеры!
14. 05.2021
Обучение в Международном университете «МИТСО» – эффективное решение для вашего будущего
30.04.2021
Больше чем просто диплом: получите актуальные знания в Институте бизнеса БГУ!
31.03.2021
МГУП переименован в Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий — БГУТ
19.03.2021
Дни открытых дверей в вузах и колледжах Беларуси — на весенних каникулах 2021г.
Архив новостей: 2013 г., 2012 г., 2011 г., 2010 г.
© 2010—2022, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.
Правовая информация
Оценка
★★★★★
4.8 из 5
на основе 21
отзыва
пользователей сайта
Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам,
ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов,
права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках,
установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.
Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей (
в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия
соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.
Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации,
в том числе с использованием компьютерных средств,
без письменного разрешения строго запрещено.
Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат
ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается
без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.
За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.
Колледжи Минска и всей Беларуси
По экзаменам
По специальности/квалификации
По УО ССО (колледжи)
По УВО (вузы)
По УО ПТО
Ищете специальность вуза/колледжа, куда поступать?
- 1.Выберите вступительные испытания // ЦТ.
- 2.Укажите сумму баллов (3 сертификата ЦТ + аттестат) и другие параметры поиска – по желанию.
- 3.Нажмите «Подобрать».
Выберите вступительные испытания
Поиск: 1-е или 2-е профильное вступительное испытание?
Р
К
Русский или белорусский язык
Р
К
История Беларуси
Р
К
Всемирная история (нов. время)
Р
К
География
Р
К
Математика
Р
К
Физика
Р
К
Обществоведение
Р
К
Иностранный
язык
Все
Минск
Брестская
Витебская
Гомельская
Гродненская
Минская
Могилевская
Литва
Россия
Турция
Польша
Латвия
Области:
Все
Дневная
Заочная
Дистанционная
Форма обучения:
Р
К
Химия
Р
К
Биология
Р
К
Творчество
Специальность
Русская/Белорусская литература
Собеседование
Конкурс документов
Физ. подготовка
ВУЗ/ССУЗССУЗ
ВУЗ
Кадетские училища
Тип учебного заведения:
Все
Бюджет
Платная
Форма оплаты:
Р
— поиск репетиторов
К
— поиск курсов
- 1.Укажите экзамены.
- 2.Выберите интервал проходного балла или впишите свой балл в окошко.
- 3.Нажмите «Подобрать».
Не важно
Конкурса не было
до 90
91 — 100
101 — 125
126 — 150
151 — 175
176 — 200
201 — 225
226 — 250
251 — 275
276 — 300
301 — 325
326 — 350
351 — 375
376 — 400
Ваша сумма баллов:
ПОИСК ВУЗА/КОЛЛЕДЖА С ОБЩЕЖИТИЕМ
(не обязательно)
- 1. Выберите нужный вариант.
- 2.Нажмите «Подобрать».
Выберите подходящий для вас вариант:
Не
важно
Да, всем студентам
Не всем, в соответствии с внутренними правилами
Не предоставляет
Чтобы подобрать наиболее подходящий вам вуз или ссуз РБ, осуществляющий подготовку конкретного
специалиста, напишите название специализации или квалификации. Например:
Дизайнер или
Дизайн.
ВУЗ/ССУЗССУЗВУЗКадетские училищаТип учебного заведения
Специальность/Квалификация
вы слышали об этом? – НАШ ДОМ
1 сентября Беларусь отмечает День знаний и начало нового учебного года. 24 августа Лукашенко объявил о «полной перезагрузке» системы образования. Однако это не коснется учебных предметов и программ, вопроса экзаменов, приближения белорусского образования к европейской модели.
Школы предлагают продвигать государственную политику, любыми способами «наводить порядок», заставлять детей проводить здесь шесть дней в неделю. Между тем государство закрывает глаза на реальные проблемы.
И есть проблемы. В Беларуси еще есть дети, не охваченные средним образованием. Около 30% цыган старше 10 лет не умеют читать и писать. В 2017 белорусская организация «Социальные инициативы» провела исследование и выяснила, что дети рома часто отстают от своих одноклассников, перенимая стандарты жизни неграмотных родителей. В результате они теряют интерес к учебе, бросают школу. Девочки рано становятся матерями и больше не возвращаются в школу. Причина в предвзятом отношении к цыганам в школах, в милиции, на работе. Семьям приходится переезжать в поисках работы — отсюда пропуски занятий, невозможность непрерывно получать образование.
Но не только цыгане лишены образования. Если ребенок тяжело болен или инвалид от рождения, он тоже рискует остаться без аттестата зрелости. Братья Богдан и Матвей Яночкины из Гомеля смогли проучиться всего несколько классов – спинальная мышечная атрофия не позволила им продолжить образование. Или учителя и школы не хотели брать на себя ответственность за детей-инвалидов? Факт остается фактом: 21-летний Богдан окончил семь классов, его младший брат, 19-летний Матвей – четыре класса.
Детям с аутизмом тоже не нашлось места в системе образования. В 2016 мать ребенка с аутизмом Елена узнала, что ее сын не может пойти в школу в родном Бобруйске. Врачи поставили мальчику диагноз «умственная отсталость», хотя он знал алфавит и писал цифры. На консультациях открыто говорили: «Школы не готовы к такому ребенку». Городские власти считали аутизм диковинкой, и не хотели заморачиваться: нужно было нанять учителей и репетиторов, которые бы сопровождали ребенка, оборудовать комфортный класс, отвечающий особенностям и потребностям ученика. В течение двух лет Елена пыталась добиться того, чтобы государство нарушило право ее сына на образование. Кроме того, была еще одна девочка с аутизмом. Для нового класса родители даже сами заказывали и собирали мебель. У детей были воспитатели, которые сопровождали их в столовую и по школьным коридорам.
У деревенских детей просто отобрали образование. В небольших населенных пунктах одна за другой закрываются маленькие сельские школы. июня 2021 года стало известно о школе в агрогородке Андроны Витебской области. Школе всего 30 лет, и она одна из самых новых в Поставском районе. В 2008 здесь был проведен ремонт, появились современный компьютерный класс, спортивный зал, мастерские трудового обучения. В школе обучался 41 ребенок. Но власти решили его закрыть, мотивируя это тем, что количество воспитанников уменьшилось, перспективы нет – В микрорайоне проживает 16 детей от 0 до 5 лет, классы маленькие. Поэтому детям предлагают учиться в Поставах – а это 18 километров. Если в семье есть дошкольник и школьник, а родители работают в деревне, им придется проезжать на машине более 70 километров в день.
Во время первой волны пандемии коронавируса белорусские власти выступили против перевода школьников на дистанционное обучение. Детям, которые не будут ходить в школу, пригрозили не аттестовать за учебный год, даже если они будут заниматься дома самостоятельно и отправлять выполненные задания учителям. Потому что в Кодексе об образовании не было ни слова об онлайн-образовании школьников. Так что, заключили чиновники, это невозможно. Детям также запретили носить маски и пользоваться антисептиками, тем самым подвергая опасности свое здоровье.
Из года в год власти нарушают право на получение образования на белорусском языке. По данным последней переписи, более 60% белорусов считают его своим родным языком. В прошлом учебном году только 10,2% школьников учились на белорусском языке. Большинство из них жители сел. Во многих областных городах и крупных районных центрах нет возможности получить образование на белорусском языке. А в сельской местности школы закрываются одна за другой. В Каменецком районе есть только одна белорусскоязычная школа – в селе Омеленец. В 2020 , здесь училось более 50 детей, а потом школу решили закрыть — считают не соответствующей санитарным нормам. Учитель физкультуры Павел Кендис организовал петицию, в которой сообщил: воспитанники школы неоднократно побеждали в олимпиадах по белорусскому языку, истории, интеллектуальным играм. Благодаря деятельности учителя школа проработала еще один учебный год. Однако весной 2021 года было принято окончательное решение – закрыть учреждение и перевести детей в русскоязычную новую школу в станице Пограничной, что в 18 километрах.
Местные власти считают, что школу закрывают из-за некомплектности. Но в новой школе ученики будут учиться на русском языке. Председатель райисполкома, Валентин Зайчук , сказал: «Дело здесь не в том, на каком языке они будут говорить — белорусском, русском или китайском. Главное в общении, развитии, проживании и учебе в нормальных условиях. Белорусскоязычных школ не так много, но что делать? Это судьба этой школы. Где-то в вузах преподают на белорусском языке? Дело в том, что когда абитуриенты идут учиться в вузы, их еще на первом курсе переводят на русский».
Районов, где есть возможность учиться на белорусском языке, даже на карте не так много. В Витебской области, например, их всего два: Шумилинский и Городокский районы. А , по словам чиновников, желающих учиться на белорусском языке в областном центре Витебске, старинном культурном городе Полоцке, нет. В Гродненской области белорусские школы есть в Лидском, Зельвенском, Берестовицком, Кореличском и Ошмянском районах. Брестчанам также недоступно белорусскоязычное образование – оно доступно детям из Пинска, Пружан, Каменца (только до 9 класса).) и Столинский районы. Статистика по Столинскому району самая обнадеживающая: 37 из 45 школ белорусоязычные. В Гомельской области дети из шести районов могут учиться на белорусском языке. Но в самом Гомеле такой возможности нет. В восьми районах Могилевской области есть белорусские школы, а в Могилеве нет белорусских классов. В Минской области дети учатся на белорусском языке в семи районах, а Минске – в 5 школах из 250 школ.
Дети польской и литовской диаспор в Беларуси сталкиваются с невозможностью изучения языков меньшинств. В Март 2021 , нелегитимное правительство начало массово закрывать польские школы. А в 2020/2021 г. гродненская школа №36 с польским языком обучения начинает переходить на белорусский язык. В Беларуси всего две школы с литовским языком обучения : в деревне Пелеса Вороновского района и деревне Рымдюны Островецкого района – а по официальным данным, в страна. Кроме гродненской школы польский язык преподают дети в Волковыске. А поляков в Беларуси почти 300 тысяч. Представители украинской диаспоры не могут учиться на родном языке – а их в Беларуси до 500 тысяч, больше всего в Гомельской и Брестской областях. Около 160 000 украинцев переехали в Беларусь после начала конфликта на востоке Украины. Дети должны были ходить в школы с русским языком обучения. Если их родители находили работу в селах рядом с белорусскоязычными школами, то дети (иногда старшеклассники) выучивали белорусский язык с нуля и должны были сдавать по нему выпускные экзамены.
Пожалуй, самая лишенная образования категория – несовершеннолетние заключенные. После протестов 2020 года как минимум трое школьников оказались в СИЗО без возможности продолжить учебу и сдать выпускные экзамены. Хотя даже со статусом подозреваемых и обвиняемых они оставались детьми. Согласно Конституции Беларуси и Конвенции ООН каждый ребенок имеет право на образование. Но такая проблема была и раньше – дети, осужденные по статье 328 УК за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, в 2016-2018 годах оставались без справок. Например, Григорий Короткевич, задержанный по статье 328 УК, имел всего 9-классное образование и учился в колледже. После задержания он не смог продолжить учебу. Заключенные не могут окончить школу – ведь в СИЗО экзамены не сдают. Они не могут пройти централизованное тестирование и затем получить высшее образование. Единственная такая возможность в тюрьмах исчезла в 2020 году.
Насколько легко маленьким белорусам учиться в школе? Может сами предметы простые для современных детей. Белорусская школа занимается не только обучением, но и идеологическим воспитанием. С 2021 года с воспитанниками будут работать руководителей военно-патриотического воспитания. Они проведут занятия по допризывной и медицинской подготовке, тематические соревнования, полевые сборы, экскурсии по военно-историческим местам. Мы изучили вакансии военинструкторов в школах: они могут зарабатывать от 700 до 2000 рублей. Требуются специалисты для обеспечения реализации идеологии белорусского государства в сфере военной безопасности в «образовательном учреждении». Опыт работы с детьми часто не требуется, но обязателен опыт военной службы.
А еще детей ждет факультатив «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Студенты будут заниматься по учебнику «Духовность и патриотизм», изданному Православной Церковью. В то же время в западных регионах Беларуси преобладает католическое вероисповедание, а среди школьников страны, вероятно, есть и представители других конфессий. Получается, что школа навязывает детям религию, даже не спрашивая разрешения у родителей.
Однако родители уже не смогут влиять на учебный процесс : с 1 сентября они не смогут появляться в школах, лично встретиться с учителем будет практически невозможно. Защитить детей и следить за порядком будут камеры видеонаблюдения и сотрудники службы охраны МВД. Но государство будет вмешиваться в образовательный процесс так, как считает нужным, ведь Лукашенко приказал любыми способами навести порядок в школе — иными словами, превратить храм знаний в островок стабильности.
После августа 2020 года многие родители решили перевести своих детей в частные школы, справедливо считая, что фальсифицировавшие выборы учителя ничему хорошему юных белорусов не научат. Доля частных школ в Беларуси ничтожно мала – около 1%. Однако и они вскоре могут исчезнуть. Родители потеряют выбор, в какую школу отдать ребенка: частную или государственную, а маленьким белорусам придется в обязательном порядке изучать религию и учиться любить режим.
«Сейчас из-за отсутствия лицензии любой желающий может зарегистрировать детский сад или школу. Это возможно без должной материально-технической базы и даже без преподавателей. Достаточно подать заявление, принести устав и документ об уплате госпошлины, — заявил министр образования Игорь Карпенко на республиканском педагогическом совете. – Полулегальные частные детские сады и школы под видом индивидуальных предпринимателей, общественных или религиозных объединений использовались в политических целях, становились опорными пунктами цветной революции. А их сотрудники и руководители оказались в деструктивных организациях разного уровня».
Проблемы есть не только в белорусских школах, но и в вузах. В сообщении 16 октября 2020 года власти объявили, что студенты, пропустившие 10 часов занятий без уважительной причины, будут лишены стипендии на месяц. При этом пропуск лекций или семинаров в связи с административным арестом не рассматривался. Более 140 студентов были исключены из вузов за то, что выступили против режима Лукашенко. Не менее 27 студентов находятся в тюрьме со статусом политзаключенных. Было оказано давление на учителей, которые поддерживали учеников. Не менее 19 из них отбывали административный арест. В результате в этом году белорусские вузы недополучили по бюджету 937 студентов. Многие наши студенты предпочли поступить за границу.
Молодежь вынуждена уезжать в другие страны учиться в университетах. Для белорусского студента практически невозможно получить согласие на стажировку за границей в учебное время, участие в студенческом обмене за границей или сдать сессию досрочно для выезда на волонтерскую программу в другую страну. При этом университет дает разрешение на пропуск учебных занятий и занятий, если студент работает на благо фашистского режима . Более того, администрация лично заставляет юношей и девушек помогать фермерским хозяйствам в селах, волонтерить на спартакиадах, государственных культурных мероприятиях, участвовать в соревнованиях типа лыжных гонок или полумарафонов под эгидой министерств и ведомств, ходить в походы. Никого не волнует, если школьник не может выносить физические нагрузки по состоянию здоровья. Одно из последних крупных мероприятий в стране – II Европейские игры – собрало десятки тысяч студентов-добровольцев из вузов.
«В начале второго семестра нам, первокурсницам, предложили стать волонтерами II Европейских игр, — вспоминает одна из девушек. – Сказали, что это так важно, мы будем частью Игр, получим красивую форму хорошего качества, стоимостью 500 долларов. Потом было собрание для тех, кто только собирается быть волонтером. Сказали, что весь университет закончит обучение раньше, будет больше пар в неделю. Обещали, что у волонтеров не будет проблем с сессией и учебой — все экзамены они сдадут досрочно. Учителя обещали повысить оценки на экзамене за волонтерство».
Еще одна причина не учиться в Беларуси Обязательная работа после вуза для студентов, обучавшихся за счет бюджета. Другими словами, человек должен оплачивать образование рабским трудом, часто за низкую заработную плату в отдаленных городах и деревнях. Молодые специалисты, не желающие заниматься, должны заплатить государству от 10 до 20 тысяч долларов . От уплаты будут освобождены дети-сироты и беременные женщины. Всем остальным, даже инвалидам и тяжелобольным, нужно предоставить новое место занятий. Бесплатный диплом – возможность не работать на государство после вуза – практически не выдается. 99% выпускников вузов и колледжей распределены по Беларуси.
Отметим, что эта практика была широко распространена в СССР. Отказываться от него государство не планирует — для чиновников распределение — это способ «закрыть» в первую очередь финансово непривлекательные вакансии. Через два года молодого специалиста сменит другой. Словом, как в исторические времена: один крестьянин уходит от барина, а его место занимает другой.
Пожалуй, одного материала мало, чтобы раскрыть все проблемы белорусского образования. О многих из них мы уже писали в предыдущих материалах, а о многих еще предстоит рассказать. Мы рады, что их видят на международном уровне – в недавнем докладе спецдокладчика ООН по Беларуси Анаис Марин образованию был посвящен целый раздел. Белорусское образование направлено на создание раба, который обожает власть и работает за тарелку супа. Но мы верим, что после победы над режимом Лукашенко мы сможем создать лучшие условия для белорусских школьников и студентов. Они с удовольствием отправятся в свою альма-матер, с интересом познают мир или выбранную профессию. Они могли развивать свою фантазию и творческие способности, выполняя домашнее задание. Ведь от школы и вуза зависит дальнейшая жизнь страны и каждого человека.
Образование для девочек в Беларуси: равное образование – это не равные возможности
Республика Беларусь является восточноевропейской страной, которая может похвастаться системой бесплатного и всеобщего образования, обязательного для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Белорусская молодежь посещает начальную школу с 6-9 лет и среднюю школу с 10-14 лет, при этом большинству остается еще 1,4 года до выпуска. В Беларуси образование так же доступно для девочек, как и для мальчиков.
Гендерная дискриминация в обществе
Несмотря на свою доступность, образование для девочек в Беларуси не гарантирует, что девочки во взрослом возрасте будут иметь те же возможности, что и мальчики. В 2016 году Национальный статистический комитет Республики Беларусь сообщил, что женщины зарабатывают только 76,2 процента заработной платы мужчин. Кроме того, многие из самых прибыльных профессий в стране, а именно в обрабатывающей промышленности, испытывают горизонтальную сегрегацию, когда большинство руководящих должностей занимают мужчины, независимо от квалификации женщин. Это побуждает высококвалифицированных женщин устраиваться на низкооплачиваемую работу в государственных службах, таких как образование и здравоохранение, которые почти исключительно заняты женщинами.
Антидискриминационный центр (АДЦ) и Управление европейских экспертиз и коммуникаций (OEEC) связывают гендерную дискриминацию в Беларуси с традиционными, патриархальными представлениями, широко распространенными в белорусском обществе. Эти представления изображают рождение ребенка и материнство как величайшую ценность женщины и обесценивают важность ее профессионального успеха.
Средства массовой информации, элементы системы обязательного образования, политики и другие государственные служащие способствуют сохранению гендерных стереотипов. В анализе 2014 года OEEC описывает СМИ в Беларуси как «нечувствительные к гендерным вопросам» и не понимающие идеи, касающиеся гендерных вопросов, которые они распространяют в своем обществе. ADC повторил эти опасения в своем отчете за 2016 год, указав, что СМИ часто отказываются признавать неправомерное поведение, когда их критикуют за создание гендерно предвзятого контента.
Гендерная дискриминация в образовании
Белорусские школы, частные и государственные, находятся в ведении государства и считаются политическими органами. Кодекс об образовании Республики Беларусь требует разъяснения «роли и предназначения мужчин и женщин в современном обществе». Мальчики и девочки посещают отдельные классы, чтобы научить их их соответствующим ролям в обществе, укрепляя стереотипы, а не способствуя индивидуальному развитию. Девочек обучают ведению домашнего хозяйства, а мальчиков обучают таким видам деятельности, как деревообработка и столярное дело.
В 2009 году заместитель министра образования Татьяна Ковалева подчеркнула важность идеологии в школе, назвав ее «костяком» белорусского образования. По словам Ковалевой, в каждом учебном заведении страны есть кафедра идеологии. По состоянию на 2009 год правительство продолжало запрещать работу учителей и демократических активистов, противостоящих правительству.
Правительственные учреждения не смогли обеспечить соблюдение антидискриминационного законодательства, несмотря на то, что они подписали Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций, среди других документов ООН, которые обязывают страну работать над достижением гендерного равенства. По состоянию на 2012 год 68 процентов государственных чиновников и политиков, контролирующих эту политику, составляют мужчины.
OEEC в 2014 году обнаружила, что 86,6 процента населения в целом рассматривают отсутствие представительства женщин в политике либо как естественный порядок вещей, либо как необходимое следствие их основной роли жен и матерей. Некоторые мужчины в правительстве публично выражали то же мнение, утверждая, что «гендерное равенство извращает общество», что женщины «аполитичны по своей природе» или что они должны «сидеть дома и варить борщ, а не бродить по площадям». Тем не менее, перед лицом этих проблем есть надежда, что будет достигнут больший прогресс.
Надежда на образование девочек в Беларуси
Данные, опубликованные Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), представляют образование девочек в Беларуси в выгодном свете. Согласно последним статистическим данным организации, белорусские девочки постоянно, хотя и незначительно, превосходят белорусских мальчиков в академических кругах:
- В 2015 и 2016 годах у белорусских девочек был более высокий чистый показатель охвата начальным и средним образованием. Показатели как для девочек, так и для мальчиков неуклонно поднимались с 90 до 90% с 2008 года, а разница между мальчиками и девочками составляет менее одного процентного пункта.
- Коэффициент перехода от начального к среднему образованию в 2015 году был на 0,34 процента выше для девочек и составил 98,25 процента.
- По состоянию на 2009 год уровень грамотности среди девочек в возрасте 15–24 лет составляет 99,85 процента, а среди мальчиков — 99,8 процента.
- В 2016 году школу не посещали 6 747 девочек и 7 654 мальчика. Хотя эти цифры колеблются, с 2010 года каждый год больше мальчиков не посещают школу.
- Согласно отчету ADC за 2016 г., 56,1% женщин по сравнению с 43,9%процентов мужчин, имевших высшее образование.
Благодаря тому, что образование для девочек в Беларуси прочно утвердилось, НПО смогли сосредоточиться на достижении гендерного равенства другими способами. Эти организации могут сосредоточить свои усилия как на предотвращении домашнего насилия и торговли людьми, так и на помощи жертвам. Их работа также привела к разработке Национальным научно-исследовательским институтом труда концепции гендерного равенства и гендерной оценке действующего законодательства Национальным центром законодательства и правовых исследований.
Одной из таких НПО является «Гендерные перспективы», созданная в 2010 году. «Гендерные перспективы» предлагают социальную, психологическую и юридическую помощь жертвам домашнего насилия в Беларуси либо напрямую, либо путем направления их в другие организации и учреждения. В 2012 году организация создала горячую линию для пострадавших, которая ответила на более чем четыре тысячи звонков в 2012 и 2013 годах и оказала непосредственную помощь 117.
В 2012 году 54 женщины были избраны в Национальное собрание 2012 года, которое состоит из 174 делегатов. Хотя они составляют всего 32 процента и их прием был результатом квоты, присутствие женщин в правительстве вселяет надежду на то, что государство с помощью НПО установит гендерное равенство, выходящее за рамки сферы образования.