Содержание
Виды мотивов в психологии
Определение 1
Мотивом называется явление, которое служит стимулом для совершения необходимого действия.
Мотив придает человеку вдохновение и яркие переживания, которые характеризуются либо позитивными чувствами, связанными с ожидаемыми событиями, либо с негативными чувствами из-за разочарования при неудачно сложившихся обстоятельствах.
Виды мотивов подразделяются на 2 уровня
- мотив сохранения, он встречается в жизни человека чаще всего. При этом сила эмоций оказывать влияние в короткий период времени, а основная активность устремлена на то, чтобы сохранить то, что имеется;
- мотив достижения, он направляет основные ресурсы человека, при его активной деятельности в процессе достижения желаемого.
Функции и виды мотивов человека
Теперь проанализируем подробно имеющиеся виды мотивов:
Внешний мотив. Обуславливается различными факторами внешнего мира или чужим мнением. Например, если кто-то из знакомых купил новую вещь, а вам она тоже понравилась, тогда появляется мотивация приобрести себе такую же.
Внутренний мотив. Возникает внутри человека, например, появляется внутреннее желание отправиться в путешествие или сделать перестановку в доме.
Отрицательный мотив.Служит поводом для того, чтобы уберечь человека от возможной ошибки. Например – если я не сделаю сейчас, то потом уже будет поздно.
Положительный мотив. Строится благодаря положительным примерам и мыслеформам. Примером может служить такая формулировка – если много заниматься, тогда я стану лучшим в своей группе.
Устойчивый мотив. Формируется на основе нужд человека и не нуждается в дополнительном подкреплении со стороны других.
Неустойчивый мотив. Постоянно требует подтверждения своих мыслей со стороны авторитетных людей.
Функции мотивов
Главные функции мотивов человека заключаются в следующем:
побуждать к действию. Поиск мотивов и стимулов, заставляющих человека предпринимать необходимые действия;
направлять деятельность. С помощью этой функции можно определить вектор и направленность действий для реализации своих замыслов;
контроль и поддержание. Осуществляется за счет поведения, которое нацелено на достижение желаемого. Уделяя внимание конечной цели, человек может корректировать свое движение, учитывая её достижения и промежуточный результат.
Мотивы деятельности в социуме
Замечание 1
Деятельность человека – это основная жизненная функция. Поэтому мотивы деятельности создаются на потребностях человека достигать своих жизненных целей. При этом поведение человека определяется в прямой зависимости от того, к какому конечному итогу он хочет прийти.
Так как в социальной среде главной деятельностью служит работа, поэтому и мотивы связаны с процессом осуществляемой работы:
материальное вознаграждение. Сюда относятся денежные поощрения и уверенность в стабильности своей работы, а также социальная защищенность;
свободное время. Этот мотив является существенным для творческих людей и для тех, у кого есть маленькие дети или тех, кто сочетает свою работу с учебой;
значимость работы. Этот мотив показывает социальный статус человека, учитывается престижность профессии.
Тем не менее, важнее всех мотивов, определяющих поведение человека, будет «самомотивация» человека. Это внутренние ощущения и побуждения, которые формируют собственные устремления человека. Только из самомотивации возникают остальные виды мотивов, которые ведут к достижению желаемого.
что это такое, примеры, виды, отличия от потребности
Что такое мотив?
Данный термин может принимать разные значения в разных областях знаний. В психологии мотив – это материальный или нематериальный объект, который определяет направление деятельности индивида, придаёт этой деятельности смысл. Сам индивид воспринимает мотив в виде особых переживаний, для которых характерны положительные эмоции, связанные с достижением цели, или отрицательные эмоции, связанные с текущим положением.
По сути, мотив представляет собой некую итоговую ценность деятельности, задаёт направление этой деятельности, придаёт ей личностный смысл.
Советские психологи Алексей Леонтьев и Сергей Рубинштейн в рамках разработанной ими теории деятельности определяли мотив как «предмет потребности» или «опредмеченную потребность». Предположим, человек заходит в магазин, чтобы купить бутылку воды. Его потребность – необходимость утолить жажду, цель – выпить воды, а мотив – бутылка холодной минеральной воды с газом. То есть, мотив в данном случае представлен конкретным материальным предметом, а деятельность человека направлена на то, чтобы получить этот предмет.
Как и любое другое животное, человек имеет определённый набор базовых мотивов, заданных природой (дети, жилище, еда и т. д.). При этом у животных этот набор зависит только от биологического вида и биологической роли внутри популяции. У человека же в течение жизни может происходить трансформация мотивов, на которую влияет общественный прогресс, появление в обществе новых ценностей, прочие личностные и социальные факторы.
Структура мотива
Российский психолог (доктор философских наук, кандидат психологических наук) Людмила Дмитриевна Столяренко выделяет в структуре мотива три ключевых составляющих:
- Потребность. Сначала у индивида появляется нужда, потребность в чём-то, сопровождающаяся ощущением неудовлетворённости, эмоциональным беспокойством.
- Осознание. Индивид осознаёт потребность и понимает причину чувства неудовлетворённости. У него формируется внутреннее стремление выполнить действие, которое удовлетворит потребность.
- Реализация. Осознав потребность, индивид формулирует свою цель и определяет способ её достижения.
Эти три элемента всегда присутствуют в структуре мотива. Если индивид отчётливо понимает, что реализация желания невозможна, происходит блокирование мотива. После этого он может переключиться на другие задачи и забыть о неудовлетворённой потребности либо же продолжит страдать. Второй вариант может причинить ущерб психическому здоровью или стать причиной психосоматических расстройств, поэтому его желательно избегать.
Отличия мотива от потребности
В повседневном общении мотивом часто называют цель или потребность, однако это неправильное употребление данного термина. Согласно рассмотренной выше структуре мотива, потребность – это его часть, представляющая собой стремление получить что-то или устранить дискомфорт. Цель – это другая часть мотива, которая представляет собой выбранный индивидом способ удовлетворения потребности.
Мотив же можно рассматривать как личностное свойство индивида – потребность, воплотившуюся в цели и её реализации. Это фундамент, наделяющий действие смыслом. К примеру, сон – это потребность. Лечь спать – это цель, которую ставит перед собой человек. Если рассматривать мотив как опредмеченную потребность, то в данном случае его роль играет кровать, где человек сможет выспаться.
Механизм работы мотива
Мотив возникает благодаря опредмечиванию потребности и становится предметом данной потребности (речь может идти как о материальном объекте, так и о нематериальном). Другое определение подразумевает, что мотив – это терминальный (окончательный) смысл совершаемого действия. В любом случае, когда у индивида появляется мотив, вектор его деятельности резко меняется, и его действия обретают направленность.
Важный признак наличия мотива заключается в том, что возникает некое множество действий, собирающихся вокруг него. Все эти действия являются элементами одной вполне конкретной деятельности, которая направлена на реализацию этого мотива. То есть, для удовлетворения одного мотива индивид может выполнять много разных действий.
Не исключена и обратная ситуация, когда одно и то же действие одновременно служит для реализации нескольких разных мотивов. Такое явление называется «полимотивированностью». При этом, как правило, один из мотивов является основным (или ведущим), а остальные – второстепенными (или стимулами).
Примеры мотивов
Прежде всего, давайте вспомним о чем мы говорили в начале статьи — мотив может быть как материальным объектом (бутылка воды, кровать) так и нематериальным (самореализация).
Существует ряд фундаментальных мотивов, которые заложены в нас на уровне инстинктов и не могут меняться усилием воли. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить выживание индивида, его потомства и популяции в целом. Некоторые из них являются циклическими. К примеру сон или приём пищи нам нужны ежедневно, но не непрерывно. Поэтому мы периодически удовлетворяем эти потребности и на некоторое время забываем о них. Но на их удовлетворение прямо или косвенно направлена значительная часть наших действий.
Существенная часть деятельности государства также направлена на то, чтобы удовлетворить базовые потребности граждан. Оно создаёт инфраструктуру, строит жильё или стимулирует его строительство, развивает медицину и технологии, укрепляет экономику и следит за порядком в обществе. Это всё необходимо для того, чтобы удовлетворить базовые потребности всех граждан, связанные с их личным выживанием, благополучием и комфортом.
Существенную роль в нашей повседневной жизни играют также мотивы, которым мы обычно вообще не придаём значения. К таковым относятся осознаваемые и неосознаваемые факторы, направленные на самосохранение и избегание опасных ситуаций. Такие мотивы заставляют нас, к примеру, устанавливать хорошие стальные двери и заменять замки на более современные.
По сути, каждая из потребностей, присутствующих в пирамиде Маслоу, лежит в основе какого-то мотива. К примеру, значительную роль в нашей жизни играет мотив развития личности и самоактуализации (высшая ступень пирамиды). Он заставляет нас прикладывать усилия, выделять время и тратить значительные ресурсы на то, чтобы становиться лучше в тех сферах жизни, которые мы считаем наиболее значимыми для себя.
Классификация мотивов
Классифицировать все существующие мотивы не так просто. Психологи используют 3 характеристики, каждая из которых позволяет разделить все возможные варианты на 2 группы: источник (внешние и внутренние), эмоциональное восприятие (положительные и отрицательные) и устойчивость (устойчивые и неустойчивые). Рассмотрим каждый из подходов подробнее.
1. Внутренние и внешние мотивы
Здесь критерием классификации является источник мотивации. Внутренняя мотивация, как несложно догадаться, определяется личностными свойствами индивида, его характером, интересами, увлечениями, отношением к жизни, самооценкой, чувствами к близким людям и множеством других аспектов, имеющих внутреннюю природу.
Как правило, внутренняя мотивация очень устойчива, поскольку обуславливающие её факторы почти не меняются или меняются очень медленно. Поэтому для успешного выполнения любого дела необходимы именно внутренние мотивы. К примеру, если у школьника появляется стремление учиться, обусловленное внутренними мотивами (жаждой знаний, интересом к конкретной информации или желанием повысить самооценку), он может добиться значительных успехов в учёбе.
Внешние мотивы определяются факторами, на которые человек повлиять не может. Таковыми могут быть рабочие обязанности, желание получить повышение или стремление лучше обеспечить семью. Ученик из примера выше может стараться не ради собственного удовольствия, а ради получения хорошей оценки или ради поощрения родителей. К примеру, если родители обещают ему новый компьютер при условии, что он закончит учебный год на «отлично», это внешняя мотивация в чистом виде.
Психологи говорят, что внешняя мотивация полезна, поскольку позволяет поощрять человека становиться лучше, заниматься важными делами. Но в то же время внутренняя мотивация гораздо эффективнее в плане влияния на развитие, самосовершенствование и самоактуализацию. Стоит отметить, что грань между внутренней и внешней мотивацией не всегда очевидна. К примеру, когда человек делает что-то, желая добиться общественного признания, в этом можно увидеть признаки как внешней, так и внутренней мотивации.
2. Положительные и отрицательные мотивы
Мотивом может служить нечто желанное – то, ради получения чего человек готов прикладывать усилия. Но точно так же мотивом может быть и нечто неприятное – то, от чего хочется избавиться или избежать этого в будущем. Таким образом, положительная мотивация включает то, что связано с радостью, удовлетворением, наслаждением и желанием обладать, а отрицательная – то, что связано со страданиями, страхом, дискомфортом и стремлением избежать этого.
Несложно догадаться, что известный метод «Кнута и пряника» – это комбинация положительной и отрицательной мотивации.
Психологи отмечают, что оба вида мотивов оказывают сильное влияние на поведение индивида и демонстрируют примерно одинаково высокую эффективность. Однако стоит принимать в расчёт, что отрицательные эмоции действуют на психику угнетающие, а в случае их избытка – разрушительно. В то же время положительные эмоции улучшают настроение, способствуют повышению самооценки и стимулируют развитие личности. Поэтому они предпочтительнее.
3. Устойчивые и неустойчивые мотивы
Как несложно догадаться, это разделение основано на устойчивости. Устойчивыми психологи называют мотивы, которые существуют продолжительное время, поддерживаются сами по себе и не требуют дополнительного подкрепления. Неустойчивые, наоборот, быстро меняются, особенно если их не подкрепляют никакие внешние факторы.
Как было отмечено выше, внутренние мотивы обычно очень устойчивы. Внешние же не обладают особой устойчивостью и продолжают существовать лишь при условии постоянного подкрепления (то есть, пока сохраняется фактор, определяющий мотивацию). К примеру, если ребёнок хорошо учится ради получения награды от родителей, это образец неустойчивой мотивации, подкрепляемой внешним фактором.
Функции мотива
Психологи выделяют три основные функции:
- побуждение к действию;
- придание направления деятельности;
- смыслообразование.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
1. Побуждение к действию
Мотив необходим для того, чтобы произвести запуск деятельности и обеспечить эту деятельность энергией. Стоит отметить, что данная функция «срабатывает» не всегда. Мотив может быть стимулом и побуждать к определённым действиям, однако это не гарантирует, что индивид не погрязнет в прокрастинации, а действительно начнёт действовать. В конце концов, мало у кого найдётся достаточно ресурсов для реализации всех имеющихся у него мотивов.
Поэтому некоторые авторы в рамках данной функции выделяют два элемента:
- формирование потенциальной устремлённости, которая влияет на психоэмоциональное состояние личности, но не выражается в конкретных действиях;
- реализованное побуждение (реально начатая деятельность).
2.
Придание направления деятельности
Мало просто выполнять какие-то действия. Они должны быть упорядочены, у них должен быть общий вектор, благодаря которому они обеспечат достижение поставленных целей. Советский психолог Алексей Леонтьев писал в своих работах, что деятельность в таком случае направлена на её собственный предмет. Этим предметом становится мотив, делающий деятельность целенаправленной и за счёт этого эффективной.
3. Смыслообразование
Данная функция подразумевает, что мотив выходит на личностный уровень и формирует у индивида смысл деятельности. Цель могла присутствовать и до этого, но благодаря мотиву у человека есть ответ на вопрос, зачем ему нужна была эта цель и зачем он вообще занимался своей деятельностью. Для состоявшейся личности смыслообразующая функция является главной, ведь наша психика нуждается в наличии смысла. Полное отсутствие смысла может спровоцировать экзистенциальный кризис.
Заключение
Мотив – неотъемлемая часть любой деятельности. При наличии устойчивого мотива деятельность человека обретает вектор и становится гораздо более эффективной. Кроме того, мотивация является источником энергии, позволяющей нам продуктивно работать для достижения значимых целей.
Большинство мотивов, которыми руководствуется человек, обычно связаны с его персональными интересами. Но у состоявшихся личностей на передний план выходят смыслообразующие мотивы, побуждающие их заниматься творческой, созидательной и прочей общественно-полезной деятельностью, не имеющей эгоистической подоплёки.
5 типов мотивов с примерами, которые вы хотели бы прочитать СЕЙЧАС
Мы можем гарантировать, что вы слышали слово «мотив» множество раз в фильмах, стихах, рассказах, музыке, танцах и т. д. Это заметный и повторяющийся элемент, который имеет важное значение, относящееся к теме. Мы обсудим, как эти повторяющиеся аспекты используются для привлечения нашего внимания, поняв 5 типов мотивов с их примерами.
Вступление, покорившее наши сердца
Фирменная фраза «Бонд, Джеймс Бонд» заняла 22-е место в рейтинге лучших цитат Американского института кино в истории за 100 лет.
Будь то типичная «девица в беде» или принцесса, совершенно не замечающая своих аристократических корней, мотивы всегда были частью нашего эмоционального и визуального путешествия, пытаясь вплести знакомые и смысловые нити в ткань нашего разума. Мотивом может быть что угодно — от фразы, изображения, идеи, действия, звука и т. д., что пытается вовлечь нас в развитие центральной темы. Эти элементы посредством повторения направлены на создание особой атмосферы, а также на объединение различных других сложных тематических элементов, чтобы они имели смысл для нас в целом. Таким образом, мотив символичен по своей природе и появляется в произведении, чтобы определить его центральную идею.
Музыкальные мотивы
Мотивы или мотивы в музыке относятся к разрозненным или последовательностям нот, которые пытаются установить узнаваемую связь внутри сложного произведения или просто внутри большого произведения. Он действует как клей, который пытается объединить различные элементы музыки, а также укрепить ее структуру. Музыкальный мотив может быть ритмической, мелодической, гармонической и репрезентативной идеей, которая используется для усиления предмета, украшения композиции, вызывания эмоциональных реакций и передачи символических значений.
Пример
Симфония № 5 Бетховена, где фраза «короткая-короткая-короткая-длинная» образует первую часть, которая затем по-разному повторяется на протяжении всей композиции, создавая ощущение музыкального единства.
Мотивы в танце
Мотивы в танце — это хореографические приемы, которые могут быть жестами, движениями или короткими движениями. Эти хореографические движения служат строительными блоками для всей хореографии. Основной мотив хореографии манипулируют повторением, инверсией, орнаментацией, минимизацией и т. д., чтобы превратить его в целостное представление.
Пример
Народные танцы начинаются с одного мотивного движения, которое затем изменяется и повторяется с использованием различных композиционных средств по ходу исполнения.
Мотивы в изобразительном искусстве
Мотивы — это визуальные элементы, которые повторяются для создания узора или повторения. Мотив может быть единичным, но различимым элементом рисунка или композиции или может многократно повторяться, образуя определенный ритмический поток. Мотивы могут быть расположены множеством способов для создания визуального движения. Пока вы читаете эту статью, оглянитесь вокруг; Вы обязательно найдете что-то, на чем есть мотивы.
Пример
Будь то татуировка оленя на затылке или шарф с узором ромашки на нем, или занавеска с узором персидских мотивов пейсли, или ваза с корейской маской, мотивы встречаются повсеместно.
Литературные мотивы
С литературной точки зрения мотив — это идея или элемент, который повторяется на протяжении всего произведения и служит его тематической значимости. Мотивом может быть что угодно: фраза, крылатое слово, предмет, цвет, время, погода, своеобразный персонаж, такой атрибут, как горбун, и так далее, и тому подобное. Эти литературные элементы также обеспечивают структурное единство разрозненного повествовательного текста. Литературные мотивы не обязательно должны быть квинтэссенцией темы произведения. Кроме того, это не должно быть явным все время; он может быть тонким и нюансированным, как Шекспир использовал светлые и темные мотивы в «Макбете».
Пример
«Убить пересмешника» Харпер Ли изобилует готическими мотивами в виде полной луны, детских суеверий, мрачной обстановки, эпизода уничтожающего пожара в доме мисс Моди и т. д. Все эти мотивы значимы для последующие события, которые создают непростую атмосферу для пробного эпизода, а также для событий, следующих за ним.
Мотивы в фильмах
Мотивы в фильмах могут быть действием, идеей, диалогом, объектом, музыкой или техническими особенностями, такими как ракурс съемки. Эти мотивы, однако, не передают основную идею фильма, но помогают зрителям понять центральную идею или тему фильма. Принято считать, что фильмы сосредоточены вокруг одной и той же темы. Но если вы присмотритесь, даже если два или более фильма могут иметь одинаковую сюжетную линию, то, как эта история передана, делает ее другой. Темы или мотивы могут вращаться вокруг Человека против Природы, Мести, Человека против Человека, Смерти, Утраты невиновности, Войны, Любви и т. д.
Пример
Одним из простых и различимых мотивов является концепция любовного треугольника, используемая в фильмах Альфреда Хичкока, таких как «Жилец», «Шантаж», «Мистер и миссис Смит», «Изнасилование», «В случае убийства набирайте М», «Незнакомцы в поезде» и т. д. Мы должен сказать, что у него была довольно одержимость этим.
Примеры мотива
Один из самых захватывающих приемов, используемых писателями-нарративистами, — тщательное вплетение центрального элемента, называемого мотивом, в историю. Это может быть объект, звук, выражение, обстановка или настроение. Продолжайте читать несколько примеров мотивов в литературе.
ромео и джульетта мотив света и тьмы
Реклама
Что такое мотив?
Часто мотивы оживают благодаря использованию повторяющихся образов или языка. Звуки и визуальные дескрипторы также могут заключать в себе мотив, поскольку они продолжают появляться на протяжении всей истории. Популярным является зеленый свет, использованный Ф. Скоттом Фицджеральдом в «Великом Гэтсби».
Мотивы также могут быть вплетены в историю с постоянно повторяющимися фразами. В «Макбете» Шекспир использует выражение «справедливое — это грязное, а грязное — это справедливое», чтобы сосредоточить свое мнение о постоянстве добра и зла и о том, что вещи не такие, какими кажутся.
Примеры мотивов в повествовательном письме
Итак, теперь мы знаем, что символ способствует мотиву, а мотив усиливает тему. Давайте рассмотрим различные сценарии, в которых мотивы могут снова появиться, чтобы нарисовать мастерскую картину. То, что мог представлять мотив, показано в скобках.
- Повторное упоминание или визуальное изображение разбитого стекла (что-то в жизни вот-вот разобьется)
- Повторяющиеся нечестные персонажи (для обозначения обнаружения неверного супруга)
- Персонаж, который постоянно теряет вещи (поскольку потеря кого-то или чего-то значительного на горизонте)
- Синяя птица, которая ненадолго появляется на подоконнике каждое утро (потому что главная героиня взлетит и покинет единственный известный ей дом)
- Постоянный стук дождя каждую ночь (привнесение элемента очищения или возрождения в центральный персонаж)
- Услышав фразу «Некоторые вещи в жизни никогда не большая перемена)
- Наблюдение за мерцанием уличного фонаря, но только в пятницу вечером (чтобы усилить одиночество главного героя в пятницу вечером)
- Услышать звук собачьего ошейника один, два, может быть, три раза на протяжении всей истории (чтобы подчеркнуть горе персонажа из-за потери своего верного спутника)
- Найдя Библию на автобусной остановке, а затем наткнувшись на картину в художественной галерее, которая выглядит точно так же, как эта Библия (чтобы символизировать призыв к Богу)
- Всплеск солнечного света на облачное утро на пляже, а затем всплеск солнечного света по дороге домой вечером (потому что персонаж вот-вот выйдет из трудного времени)
Вы заметили, что каждый из этих примеров повторяет функцию символа? Посмотрим на синюю птицу на подоконнике. Если бы он зашел поздороваться однажды утром, он был бы просто символом ухода. В тот момент, когда он появлялся каждое утро, он становился мотивом.
Примеры мотивов в литературе
Мотивы являются важным компонентом литературы. Они устанавливают литературные элементы, такие как настроение, предзнаменование, характеристика и тема. В хорошо написанном литературном произведении мотивы используются тонкими, но важными способами.
Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира
Шекспир владел почти всеми литературными приемами. В то время как Макбет сосредоточился на добре и зле, Ромео и Джульетта сосредоточились на свете и тьме. Этот мотив был воплощен в сиянии ночной луны, звездах, освещающих небо, и яркой вспышке молнии.
«Но мягкий, какой свет сквозь то окно пробивается?
Это восток, а Джульетта — солнце.
Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну,
Которая уже больна и бледна от горя
Что ты, ее служанка, гораздо прекраснее ее. . . .
Яркость ее щек посрамила бы те звезды
Как дневной свет лампы; ее глаз в небесах
Пролился бы через воздушную область так ярко
Что бы птицы пели и думали, что это не ночь.»
Ромео называет Джульетту светом на протяжении всей пьесы, она «солнце» и ее глаза подобны » две самые прекрасные звезды на всем небе». Их любовь — это свет, который ярче всего сияет во тьме, но в конце концов поглощается ею.
Реклама
Старик и море Эрнеста Хемингуэя
В «Старе в море» Эрнест Хемингуэй использует животных в качестве мотивов, но это не морские животные, как можно было ожидать. Главному герою Сантьяго неоднократно снятся львы, даже когда он находится далеко от суши и окружен другими хищниками.
«После этого он начал мечтать о длинном желтом пляже, и он увидел, как первый из львов спустился на него в ранней темноте, а затем пришли другие львы, и он уперся подбородком в дерево носовой части, где корабль стоял на якоре под вечерним морским ветром, и он ждал, не появятся ли еще львы, и был счастлив».
Львы во сне другого персонажа могут указывать на угрожающий или пугающий тон. Однако для Сантьяго львы утешительны. Они напоминают ему о его детстве, и мечта о них делает его счастливым. Самая последняя строчка книги «Старик видел во сне львов» указывает на то, что старик наконец обрел покой, спит ли он или умер (по некоторым толкованиям).
Гордость и предубеждение Джейн Остин
Давайте посмотрим на другую популярную сказку, Гордость и предубеждение Джейн Остин . Путешествия продолжали всплывать, закрепляя мотив перемен. Путешествие Элизабет к Шарлотте впервые знакомит ее с мистером Дарси. Ее второе путешествие в Дерби и Пемберли снова возвращает ее к контакту с Дарси.
«Занятая наблюдением за вниманием мистера Бингли к ее сестре, Элизабет была далека от подозрения, что она сама становится объектом некоторого интереса в глазах его друга. Мистер Дарси сначала почти не позволял ей быть красивой; он на балу смотрел на нее без восхищения, а когда они в следующий раз встретились, то посмотрел на нее только для того, чтобы осудить, но как только он дал понять себе и своим друзьям, что в ее лице едва ли есть хорошая черта, как он начал находить его необычайно умным благодаря прекрасному выражению ее темных глаз. За этим открытием последовали другие, столь же унизительные».
Конечно же, Дарси тоже отправляется в собственное путешествие, спасая честь семьи, выслеживая Уикхема и Лидию. Дарси служит мотивом роста и развития Элизабет на протяжении всего романа.
Реклама
«О мышах и людях» Джона Стейнбека
Роман Джона Стейнбека «О мышах и людях» — более короткое литературное произведение, но в нем много места для символических мотивов. Один из главных мотивов книги — кролики; в частности, кролики, которые якобы ждут, чтобы их покормили Джордж и Ленни, когда у них появится собственная земля.
«Когда-нибудь — мы соберем домкрат вместе, и у нас будет
маленький домик и пара акров, корова и несколько свиней
и…» — кричал Ленни. «И иметь
кроликов. Давай, Джордж! Расскажи о том, что у нас будет в саду
, и о кроликах в клетках, и о дожде зимой
, и о печке, и о том, какие густые сливки на молоко типа
с трудом разрежешь. Расскажи об этом, Джордж.«Почему бы тебе самому не сделать это? Ты же все это знаешь.»
«Нет… ты скажи это. Это не то же самое, если я скажу это. Продолжай… Джордж.
Как я буду ухаживать за кроликами.»
Мужчины возлагают все свои надежды на будущее, которое возникает каждый раз, когда Ленни упоминает кроликов. Это почти кодовое слово для Ленни и Джорджа, когда им нужно думать о более ярких днях. В первой сцене романа есть кролики, и Джордж и Ленни говорят о кроликах незадолго до того, как Джордж стреляет Ленни в затылок.
«Грозовой перевал» Эмили Бронте
Сильный мотив в «Грозовом перевале» Эмили Бронте — постоянное присутствие собак. История начинается с грубого обращения Хитклифа со своей собакой, в отличие от склонности Локвуда погладить ее.
«Я сел в конце очага напротив того, к которому приближался мой хозяин, и заполнил паузу молчания, пытаясь приласкать собаку-мать, которая покинула свою детскую и по-волчьи крадется к задней части мои ноги, ее губа скривилась, и ее белые зубы наполнились слюной, моя ласка вызвала долгий гортанный рык. 0002 — Вам лучше оставить собаку в покое, — хором прорычал мистер Хитклиф, останавливая более яростные демонстрации ударом ноги. «Она не привыкла быть избалованной — не держится для домашнего питомца». Затем, подойдя к боковой двери, он снова закричал: «Джозеф!» Этот поступок предвещает отношение Хелсклиффа к Изабелле, поскольку мотив собак показывает, что его характер звериный и жестокий.0015
Реклама
Мотивы и темы
Мотивы иногда путают с темами. Хотя они очень похожи — оба переплетаются с историей — самый простой способ отличить их — помнить, что мотив — это что-то осязаемое (например, зеленый фонарь или крылатая фраза Шекспира), а тема — абстрактная (например, чувства любви или переживания персонажа). скрытое одиночество).
Между ними тонкая грань. В конце концов, зеленый фонарь может быть физическим объектом, но это повторяющийся символ темы постоянства. Эти два элемента работают вместе, как кисть и палитра художника.
Мотивы и символы
Символы также можно спутать с мотивами. По определению, символ — это объект, представляющий большую идею, как сердце — это символ любви. Звучит как мотив, не так ли? Есть одно большое отличие.
Если что-то упоминается один раз, чтобы намекнуть на что-то другое, это символ. Если что-то упоминается несколько раз в рассказе, это мотив. Думайте о символах как о детских мотивах. Они превращаются в мотивы только в том случае, если повторяются на протяжении всего повествования.
Создание настроения
Мотивы — прекрасный способ сказать: «Грядут перемены» или «Она — потерянная душа», не написав об этом открыто. Читатели могут наблюдать, как разворачиваются сказки, в то время как тонкие настроения и чувства начинают появляться на страницах просто через повторяющуюся концепцию или объект. В конце концов, разум получает хорошую тренировку, и, в конце концов, истинные чувства истории остаются с вами навсегда. Взгляните на эти примеры настроения в литературе и письме, чтобы получить дополнительные советы по созданию настроения в письме.