Введение прикорма при грудном вскармливании с 5 месяцев таблица: Как вводить прикорм при грудном вскармливании: схема по месяцам

Содержание

Как вводить прикорм при грудном вскармливании: схема по месяцам

Рецензент

Ковтун
Татьяна
Анатольевна

21099 просмотров

24 ноября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное


Перед каждым родителем однажды встаёт вопрос — как вводить прикорм по месяцам и делать это правильно?

Когда стоит начинать прикорм


Вопрос о сроках введения прикорма до сих пор остаётся дискуссионным. Врачи за последние десятилетия сошлись на том, что начинать введение прикорма при любом виде вскармливания нужно в 4–6 месяцев. Однако незыблемым при организации прикорма остаётся принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку. Факторов, от которых зависит возраст первого прикорма, довольно много. Поэтому перед тем, как дать малышу новые продукты, необходимо проконсультироваться с педиатром [1, 2].


Порядок введения продуктов также определяется индивидуально. Так, например, кашу рекомендуют вводить первой при дефиците массы тела. В случае, если вес малыша в норме или в избытке, начинать лучше с овощного пюре. Однако и эти рекомендации должны основываться только на заключении педиатра.

Каким продуктам стоит отдать предпочтение: готовым или домашним


Специалисты отвечают на этот вопрос так: допустим любой вариант, в зависимости от индивидуальных условий, особенностей развития и состояния здоровья малыша, возможностей и желания семьи. Однако решение необходимо принимать также после согласования со своим педиатром. Продукты промышленного производства имеют ряд преимуществ. Во-первых, для их приготовления используется только безопасное сырьё, которое проходит все необходимые проверки и контроль качества. Кроме того, для изготовления детского питания используются технологии, которые отвечают всем гигиеническим нормам. Во-вторых, при разработке их состава учитывается необходимый уровень измельчения. В-третьих, в изготовлении продуктов прикорма участвуют специалисты, которые отвечают за безопасность.

С чего начинать прикорм

Безмолочные каши


Для первого знакомства с зерновыми продуктами подходит рисовая или гречневая детские каши. Предпочтение лучше отдавать кашам промышленного производства. Несмотря на большое желание родителей приготовить кашу самостоятельно, необходимо понимать, что во время варки крупа может терять ряд важные пищевых веществ. Каши инстантные, то есть растворимые, отличаются тем, что при их производстве сохраняются вещества, необходимые маленькому организму. Кроме того, на заводе по производству детского питания учитывается и соблюдается необходимая степень измельчения.

Овощи


Начинать прикорм лучше с однокомпонентного пюре из брокколи, цветной капусты или кабачков [1]. Все эти продукты следует вводить по очереди, наблюдая за реакцией. Если малыш хорошо воспринял один вид овощей, можно предлагать другой, постепенно расширяя рацион. Специалисты рекомендуют начинать приучение ребёнка к овощам с промышленных детских пюре. Такой подход гарантирует безопасность первого прикорма, ведь их производство проходит многоступенчатую проверку. В составе детского пюре «ФрутоНяня» содержатся только натуральные овощи, без добавления крахмала, соли и консервантов.

Таблица введения прикорма при грудном вскармливании по месяцам


Данные рекомендации обобщенные и не учитывают индивидуальных особенностей каждого ребенка, поэтому точную схему и сроки введения прикорма необходимо уточнять у своего педиатра.

















Наименования продуктов (г, мл)

4–5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9-12 мес.

Овощное пюре

10 — 150

150

150

150

150

Каша

10 — 150

150

150

180

200

Мясное пюре промышленного производства*/отварное мясо

-

5–30/

3–15

40–50/ 20–30

60–70/ 30–35

80–100/ 40–50

Фруктовое пюре**

5 — 50

60

70

80

90-100

Творог (не раньше 5,5 мес. )***

-

-

-

10-40

50

Желток (шт.)

-

-

¼

½

½

Рыбное пюре

-

-

-

5-30

30-60

Фруктовый сок

-

-

-

5-60

80-100

Кефир и другие детские неадаптированные кисломолочные напитки

-

-

-

200

200

Печенье детское

-

3

5

5

5

Хлеб пшеничный, сухари

-

-

-

5

10

Растительное масло****

1-3

5

5

6

6

Сливочное масло*****

1-3

4

4

5

5

* без добавления растительного сырья

** не для первого прикорма

*** по показаниям с 6 месяцев

****добавляется к овощному пюре

Общие правила введения прикорма

  • Схему прикорма — возраст начала введения, вид и количество продуктов — должен определять педиатр. Только врач может разработать индивидуальную схему первого прикорма для малыша по месяцам, ведь он знает об особенностях роста и развития малыша.

  • Прикорм следует вводить постепенно, по ½ ч. л.в первой половине дня, перед основным кормлением в течение 5–7 дней, увеличивая объём в соответствии с возрастной нормой. После освоения одного вида прикорма можно приступать к следующему.

  • Первый прикорм должен быть пюреобразной консистенции. Постепенно блюда должны становиться гуще, и к 8–10 месяцам в них могут появляться кусочки.

  • Вводить новые продукты лучше в утренние часы — так легче в течение дня проследить за реакцией малыша. После первой «дегустации» нужно внимательно наблюдать за состоянием кожных покровов, стула и оценить общее поведение ребёнка. Если всё в порядке — значит, организм принял новый продукт и можно продолжать адаптацию к нему. Рекомендуется завести пищевой дневник.

  • Предлагать ребёнку прикорм нужно с ложечки, предварительно проверив температуру еды — она должна соответствовать температуре тела. Во время пробы новых продуктов малыша следует посадить в детский стульчик (если малыш уже хорошо сидит). Он обеспечивает анатомически правильную позу для приёма пищи.

  • Если ребёнок находится на грудном вскармливании, после каждого кормления в период введения прикорма рекомендуется прикладывать его к груди. Это поможет сохранить лактацию.


Список источников


1. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации: методические рекомендации / ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. — М.: б. и., 2019. — 112 с.


2. Боровик Т. Э., Скворцова В. А., Нетребенко О. К. Прикорм в питании грудных детей // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. 2008. № 4.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Схема первого прикорма при грудном вскармливании

Прикорм во время лактации представляет собой небольшое количество пищи, которую ребенку дают помимо материнского молока. Таким питанием может быть мясо, творог, овощи, фрукты, каши. Вопрос, какой первый прикорм вводить ребенку, актуален для неопытных родителей. Планируя дополнить грудное вскармливание, немаловажно учитывать фактор своевременности. Если в необходимый срок не расширить малышу питание, он будет страдать недобором веса, дефицитом полезных веществ в организме. В этом случае создаются благоприятные условия для ослабления иммунитета и развития различных заболеваний. Неонатолог или наблюдающий педиатр помогут составить схему оптимального введения прикорма для малыша. 

 

Что такое прикорм, и с какого месяца его обычно вводят

 

Прикорм – это дополнение основное питания младенца, помимо материнского молока. Цель расширения детского рациона – насыщение малыша, создание условий для его полноценного развития. 

Еще на этапе проведения консультации, неонатологи предупреждают мам о том, с какого возраста первый прикорм – в среднем, с полугода. Во многом этот показатель зависит от того, доношенным ли родился малыш, есть ли у него хронические заболевания, как он переносит употребление материнского молока. Только при наличии особых медицинских показаний первый прикорм назначают в 4,5-5 месяцев.

До полугода организм новорожденного получает питательные вещества (витамины, ферменты, минералы) во время лактации. Но по мере роста и развития младенца возрастают и его потребности в полезных компонентах. Дополнение к материнскому молоку помогает удовлетворить необходимость детского организма в магнии, кальции, цинке, железе. 

Специалисты акцентируют внимание не том, что использование сока в качестве первого прикорма – не совсем правильно: он относится к корректирующим добавкам, а не к питанию. Кроме того, попытка дополнить детское меню за счет такого продукта приводит к развитию у ребенка диареи, а высокая концентрация сахара – снижает аппетит, и дети употребляют меньший объем молока. Еще одна причина, почему специалисты не рекомендуют начинать прикорм малышей с сока – высокий риск развития диатеза. Это также объясняется содержанием большого количества глюкозы в продукте.  

Существует 2 программы введения первого прикорма. Первая схема предполагает дополнение детского рациона фруктами, вторая – кашами и овощами. Мама может ориентироваться на мнение наблюдающего педиатра. Оптимальное решение – начинать с овощей белого и зеленого цвета. Но экзотические варианты и картофель необходимо исключить. В первом случае ограничение объясняется непредсказуемой реакцией детского организма, во втором – высокой концентрацией углеводов и трудным перевариванием овоща. 

 

Как понять, что ребенок готов к прикорму и как правильно его начать

 

Прежде чем создавать график введения прикорма при грудном вскармливании, родителям нужно убедиться в том, что ребенок готов к расширению рациона за счет введения новых продуктов.

Признаки, по которым это можно определить:

  • У ребенка повысился аппетит, заметно увеличилась частота кормлений.
  • Грудничок не насыщается материнским молоком, хотя опустошает грудь. 
  • Новорожденный проявляет интерес к другому питанию. Попытка дать малышу попробовать новый продукт не приводит к тому, что ребенок отворачивается от ложечки или выталкивает ее языком.  
  • Ребенок научился брать пищу руками. 
  • Малыш демонстрирует усидчивость и готовность к употреблению дополнительных продуктов. 
  • Ребенок перестал набирать вес, поскольку материнского молока для его организма становится недостаточно. 

Наличие перечисленных признаков служит основанием для планирования первого прикорма. Но, собираясь дополнить детский рацион новыми продуктами, нужно учитывать: это недопустимо осуществлять за 3 дня до прививки и на протяжении 6 суток после нее. Противопоказание связано с тем, что аллергическую реакцию на выполненную вакцинацию можно ошибочно принять за признаки непереносимости прикорма. 

Также специалисты не рекомендуют вводить в рацион новый продукт, если ребенок претерпевает условно стрессовые события. К ним относится поездка, переезд, смена климатических условий, период прорезывания зубов, высокая температура воздуха. 

 

Первый продукт для прикорма

 

Первый продукт для прикорма – фрукты, или овощи и каши. Если у родителей появились сомнения относительно того, какой вариант целесообразнее выбрать для ребенка, можно проконсультироваться с наблюдающим педиатром. 

Таблица прикорма на ГВ: 

1.    В полгода – овощи, 1 раз в день (например, в обед). В 1 ч. л. кабачкового пюре добавить несколько капель растительного масла, грудного молока. В неделю – до 60-70 г. прикорма. Через 7 дней допустимо введение в рацион ребенка цветной капусты. С 3 недели можно дополнять детское питание тыквой. 

2.    В 7 месяцев – каша, 1 раз в день. Изначально блюдо нужно делать жидким, затем густоту можно повысить. 

3.    В 8 месяцев – фрукты (на завтрак), творог (на ужин) 1 раз в день. 

4.    В 9 месяцев – мясо (дополнение к овощам), 1 раз в день. Бульон вводить в рацион пока нельзя. Мясо давать в таком порядке: кролик, индейка, говядина. Затем можно ввести в рацион желток яйца. 

5.    В 10 месяцев – рыба. 

6.    После 12 месяцев – молоко, сок (натуральный, не заводского изготовления).  

Указанное расписание можно корректировать с учетом аппетита ребенка и других факторов. Воду, компот и чай детям разрешено употреблять, начиная с первых дней введения прикорма. 

Кефир лучше давать новорожденным на ночь, но нужно начинать с нескольких капель. Постепенно объем кисломолочного продукта следует доводить до 100 г. 

 

Правила первого прикорма и советы мамам

 

Чтобы обеспечить ребенку полноценный рост и развитие, важно соблюдать правила первого прикорма:

  • Давать новые продукты только с ложки. Так ребенок быстрее привыкнет к процессу жевания, а родители смогут избежать проблем, возникающих из-за привыкания малыша к питанию из бутылочки. 
  • Использовать безмолочные каши. Их нужно варить на воде, разбавлять с материнским молоком, которое следует сцедить непосредственно перед кормлением. 
  • Картофель не вводить в рацион ребенка младше 1,5 лет. Употребление этого овоща нужно начинать только с его предварительного растворения материнским молоком. Это повышает вероятность усвоения картофеля, отсутствия кишечных колик.  
  • Завести пищевой дневник. Упорядоченные записи позволят отследить реакцию малыша на изменение питания и каждый новый продукт в отдельности. В дневнике указывать вид, объем пищи, кулинарный вид ее обработки. Педиатры рекомендуют придерживаться систематизированных записей от начала введения прикорма до достижения ребенок возраста 1,5 лет.
  • Если дети склонны к запору, противопоказано введение в рацион большого количества бананов, груш. При такой особенности состояния организма целесообразно употребление яблок, персиков, абрикос. Они ослабляют активность кишечника, способствуют профилактике развития проблем с дефекацией. 
  • Новые продукты вводить в рацион с интервалом с 7 дней. Это позволит отследить реакцию организма новорожденного на каждый продукт в отдельности. 

Не существует определенных ограничений на употребление прикорма. В одном случае ребенок может съесть 50 г, в другом – 150 г. Родителям нужно ориентироваться на аппетит малыша, и не ограничивать разовый объем питания, поскольку основная цель расширения меню – насыщение растущего организма. 

Планируя прикорм ребенка на ГВ по месяцам, следует помнить, что он не должен содержать соли, сахара, специй. Если малыш отказывается от употребления нового продукта, хотя ранее охотно его ел, оптимальное решение – разведение прикорма материнским молоком. 

По мере расширения детского меню, нужно учитывать, что изменится характер стула ребенка. Поскольку новое питание способствует активации деятельности печени, в испражнениях вероятно появление примеси слизи. 

Такая реакция на первый прикорм, как покраснение кожи лица, появление сыпи, зуд, повышение температуры тела – относится к неблагоприятным симптомам. Наблюдая перечисленные признаки, нужно сообщить о них педиатру. Специалист проведет осмотр, даст рекомендации относительно замены продуктов, откорректирует схему прикорма новорожденного. 

 

Грудное вскармливание и дополнительное питание в Центральной Америке

Используйте эти иллюстрации, помогая обучать общины Центральной Америки. Вы можете загрузить и распечатать полноразмерные версии, нажав на уменьшенные версии ниже.

Иллюстрация приготовления различных блюд для младенцев

Пример графика кормления грудью и когда вводить прикорм

Иллюстрация исключительно грудного вскармливания в первые шесть месяцев жизни

Иллюстрация, препятствующая газировке и кофе в детской бутылочке

Питание от 0 до 6 месяцев

Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать грудное вскармливание новорожденных в течение первого часа после рождения и продолжать исключительно грудное вскармливание до шести месяцев. Исключительно грудное вскармливание означает, что грудное молоко является единственным питанием, которое потребляет младенец. Материнское молоко является идеальным питанием для ее ребенка в течение первых шести месяцев жизни. Крайне важно помочь матерям понять, что молоко, которое она производит, содержит правильное количество макроэлементов и микроэлементов, необходимых ее ребенку. Исключительно грудное вскармливание также помогает защитить младенцев от потенциально опасных для жизни диарейных заболеваний, вызванных зараженной водой, используемой для приготовления детских смесей или напитков-заменителей.

Грудное вскармливание является общепринятой нормой детского питания в Центральной Америке. В 2013 году 38% младенцев, родившихся в Латинской Америке, находились на исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни, что немного выше среднемирового показателя. Причины, по которым матери в Центральной Америке не могут кормить исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни своего ребенка, включают:

  • Они не знают о многочисленных преимуществах грудного вскармливания.
  • Они получают рекомендации от других матерей по добавлению дополнительных продуктов питания и напитков.
  • Они дополняют смесью или полностью переходят на нее. Существует множество причин, по которым матери могут кормить своего ребенка смесями, но важно отметить, что в Центральной Америке широко распространен маркетинг детских смесей, который может убедить матерей не кормить исключительно грудью.
  • Они не получают поддержки со стороны семьи и членов сообщества или получают советы, противоречащие рекомендациям. В частности, матери-подростки могут чувствовать себя менее комфортно при грудном вскармливании, поскольку их социальные круги могут оказывать меньше поддержки.

Питание после первых шести месяцев

По мере того, как младенцы растут и приближаются к годовалому возрасту, грудное молоко продолжает оставаться важным источником белка и других питательных веществ. Однако прикорм, особенно продукты, содержащие железо, следует вводить детям в возрасте шести месяцев, чтобы обеспечить достаточное питание для поддержки их рост. Откладывание введения прикорма было связано с задержкой роста в некоторых общинах Центральной Америки. Всемирная организация здравоохранения призывает при введении прикорма продолжать грудное вскармливание, а не уменьшать его.

Продукты из Центральной Америки, которые необходимо включить после шести месяцев

Запасы железа у ребенка начинают истощаться примерно в шесть месяцев, поэтому в это время необходимо вводить продукты, богатые железом. Сюда входят бобы, говядина, курица, рыба и яйца. Поскольку фасоль, как правило, является наиболее доступным источником железа, одновременное введение продуктов, богатых витамином С, таких как дыня, манго, картофель и плантаны, необходимо для улучшения усвоения железа.

Рис, обогащенный железом, может быть недоступен во многих регионах Центральной Америки. Обогащенные железом овсяные хлопья и зерновые напитки могут быть доступны, но могут быть недоступны для многих семей в этих районах. В зависимости от наличия и стоимости обогащенные железом детские каши могут стать хорошим дополнением к грудному молоку. Зерновые можно смешивать с грудным молоком или детской смесью, если смесь уже введена. Кроме того, хлопья никогда не следует подавать в бутылке.

Когда грудным детям исполняется шесть месяцев, прикорм следует давать в виде пюре или пюре и первоначально давать только несколько ложек в день. Матери должны помнить о поддержании частоты грудного вскармливания, чтобы избежать недоедания и задержки роста. Младенцев также следует приучать к питью из чашки примерно в шесть месяцев. При подаче чашки ее следует наполнить питательными веществами, такими как небольшое количество питьевой воды, вареные зерновые напитки и 100% фруктовые соки. Тем не менее, эти напитки должны дополнять, а не заменять грудное молоко. Фруктовые напитки с добавлением сахара, кофе и другие подслащенные напитки не подходят для детского питания и могут привести к проблемам со здоровьем полости рта.

Примерно в девять месяцев можно вводить продукты, которые легко брать большим и указательным пальцами, или так называемые «пальчиковые продукты». К 12 месяцам младенцы, как правило, могут есть большую часть той же пищи, что и остальные члены семьи, с изменениями, чтобы их было легче и безопаснее жевать и глотать. Следует избегать продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как орехи, цельный виноград, леденцы, куски мяса, сыр и многие сырые овощи, пока ребенку не исполнится по крайней мере четыре года.

Рекомендуется вводить по одному новому продукту за раз, чтобы можно было легко определить пищевой источник любых аллергических реакций.

Примеры прикорма и частоты кормления детей в возрасте от 6 до 12 месяцев в Центральной Америке

6 месяцев: предложение 2–3 раза в день

  • Молотые, вареные зерна в кашах или напитках, такие как рис, кукуруза, овес и ячмень
  • Пюре из бананов и бананов
  • Картофельное пюре и юкка
  • Бобовое пюре
  • Яичное пюре
  • Пюре из авокадо
  • Пюре из манго

9 месяцев: предложение 3–4 раза в день

  • Вареные бобы
  • Маленькие кусочки тортильи
  • Ломтики банана и подорожника
  • Маленькие кусочки дыни
  • Нарезанные вареные яйца
  • Кокосовая стружка
  • Мясной фарш

12 месяцев: 3 приема пищи и 2 перекуса

  • Целые яйца
  • Мягкое приготовленное мясо
  • Тортильи
  • Супы на бульоне
  • Небольшие кусочки фруктов, включая цитрусовые
  • Небольшие кусочки вареных овощей, включая помидоры
  • Молоко или сухое молоко

Как информировать матерей и лиц, осуществляющих уход, о грудном вскармливании и прикорме

Медицинские работники должны включать уроки о важности грудного вскармливания, а также о преимуществах исключительно грудного вскармливания в течение первых шести месяцев. Педагогам важно объяснить, что человеческое грудное молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для здорового развития ребенка, а также антитела для борьбы с болезнями. Следует объяснить правильные методы грудного вскармливания и важность времени, необходимого для общения матери и младенца. Матери должны понимать, что их грудное молоко является идеальным питанием и самой гигиеничной пищей для их младенцев, и поэтому, по возможности, оно должно быть единственным источником питания до тех пор, пока ребенку не исполнится шесть месяцев.

Также важно информировать матерей и лиц, обеспечивающих уход, о том, что хотя зерновые напитки могут утолить голод их ребенка, зерновые напитки не содержат тех же питательных веществ, что и грудное молоко, и не являются его хорошей заменой. Из-за низкого содержания белка в этих напитках дети, употребляющие их вместо грудного молока, подвергаются риску задержки роста и ослабления иммунитета.

При введении прикорма возможно перекрестное заражение возбудителями. Обучение кормлению детей грудного возраста должно включать инструкции по правильному мытью рук и мытью посуды в дополнение к соблюдению гигиены питания в зоне приготовления пищи, для которой требуется питьевая вода. Руки младенцев и лиц, осуществляющих уход, должны быть надлежащим образом вымыты водой с мылом перед приготовлением пищи и едой. Пищу следует готовить с использованием чистой посуды, а для подачи пищи следует использовать чистые чашки и миски. Бутылочек следует избегать, насколько это возможно, так как их труднее всего мыть и в них могут скрываться вредные бактерии. Несъеденную пищу следует выбрасывать и не откладывать на потом.

При обучении матерей тому, как вводить продукты для прикорма, преподаватели должны представить наглядные изображения продуктов питания и обсудить, как приготовить эти продукты, которые знакомы и доступны для сообщества. Педагог по санитарному просвещению может использовать приведенные ниже иллюстрации, чтобы привести примеры того, как готовить пищу для кормления детей разного возраста, а также режимы кормления, включающие грудное молоко и прикорм. Еще одним эффективным методом обучения матерей питанию является практическая демонстрация приготовления прикорма для детей разного возраста. Например, санитарный инструктор может продемонстрировать мытье рук, приготовление пюре из детского питания и содержание в чистоте оборудования для приготовления пищи.

Дополнительные ресурсы

  • Американская академия педиатрии, здоровье детей. Совместная работа: грудное вскармливание и твердая пища. По состоянию на 10 марта 2016 г.
  • Питание детей грудного и раннего возраста. сайт ВОЗ. Обновлено в январе 2016 г. По состоянию на 20 июня 2016 г.
  • Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Отдел укрепления и защиты здоровья, Программа пищевых продуктов и питания. Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании. По состоянию на 9 марта, 2016.
  • Спасите детей. Питание в первые 1000 дней, State of the Worlds Mother 2012. По состоянию на 9 марта 2016 г.
  • Смит, Энн. Основы грудного вскармливания. Отлучение от груди Обновлено в сентябре 2013 г. По состоянию на 10 марта 2016 г.
  • Основа-ложка. Приемное питание. Гватемала. По состоянию на 9 марта 2016 г.
  • Проект технической помощи в области пищевых продуктов и питания III. Улучшение разнообразия рациона питания для улучшения питания женщин и детей в Западном нагорье Гватемалы: рекомендации для сельскохозяйственного сектора Гватемалы. Октябрь 2016.

Схема прикорма и ее определяющие факторы среди матерей в отдельных центрах первичной медико-санитарной помощи в городском мегаполисе штата Экити, Нигерия

%PDF-1.6
%
1 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2022-04-15T08:40:11+05:30Springer2022-04-15T08:05:42+02:002022-04-15T08:05:42+02:00application/pdfhttps://doi.org/10.1038/s41598- 022-10308-7

  • Издательская группа Nature UK
  • Научные отчеты, https://doi. org/10.1038/s41598-022-10308-7
  • Схема прикорма и ее определяющие факторы среди матерей в отдельных центрах первичной медико-санитарной помощи в городском мегаполисе штата Экити, Нигерия
  • Дебора Толулоп Эсан
  • Олувасеун Эниола Адегбилеро-Ивари
  • Айшат Хуссаини
  • Адеронке Жюльен Адетунжи
  • 10.1038/s41598-022-10308-72010-04-23true

  • springer.com
  • springerlink.com
  • https://doi.org/10.1038/s41598-022-10308-710.1038/s41598-022-10308-72045-2322journalScientific ReportsThe Author(s)2010-04-23true10.1038/s41598-022-10308-7no1dexer 9006 ком

  • springerlink.com
  • VoRuuid:78ab30f1-33e9-4851-9f0f-d444b28f8077uuid:c2d534a5-58f7-45da-b0f7-a45fde81b2b5default1

  • converteduuid:d85a71a1-b26a-4f0c-a606-a77d256a76c2converted to PDF/A-2bpdfToolbox2022-04-15T08:41:28+05: 30
  • преобразованоuuid:7bb588e8-cd02-4cbf-bfbc-fb75bc553245преобразовано в PDF/A-2bpdfToolbox2022-04-15T08:41:56+05:30
  • Библиотека Adobe PDF 15. 0; модифицировано с помощью iText® 5.3.5 © 2000-2012 1T3XT BVBA (SPRINGER SBM; лицензионная версия) 2B

  • http://ns.adobe.com/pdfx/1.3/pdfxAdobe Document Info PDF eXtension Schema
  • externalMirrors crossmark:MajorVersionDateCrossmarkMajorVersionDateText
  • externalMirrors crossmark:CrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • крестик внутреннего зеркала: DOIdoiText
  • externalMirrors crossmark:CrosMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Текст
  • internalA имя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации о захвате robotsText
  • внутренний идентификатор стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/XGTS_PDFXConformanceText
  • internalCompany создает PDFCompanyText
  • internalDate, когда документ был последний раз измененSourceModifiedText
  • http://crossref. org/crossmark/1.0/crossmarkCrossmark Схема
  • внутренняяОбычно такая же, как у prism:doiDOIText
  • externalThe дата публикации публикацииe.MajorVersionDateText
  • internalCrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • internalCrossMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Text
  • http://prismstandard.org/namespaces/basic/2.0/prismPrism Схема
  • externalЭтот элемент содержит URL-адрес статьи или единицы контента. Платформа атрибутов необязательно разрешена для ситуаций, в которых необходимо указать несколько URL-адресов. PRISM рекомендует использовать в сочетании с этим элементом подмножество значений платформы PCV, а именно «мобильный» и «веб-сайт». ПРИМЕЧАНИЕ. PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в словаре, контролируемом платформой PRISM. Вместо использования #other обратитесь к группе PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь, контролируемый платформой.urlURI
  • externalЦифровой идентификатор объекта для статьи.
    DOI также может использоваться в качестве идентификатора dc:identifier. При использовании в качестве dc:identifier форма URI должна быть захвачена, а голый идентификатор также должен быть захвачен с помощью prism:doi. Если в качестве требуемого dc:identifier используется альтернативный уникальный идентификатор, то DOI следует указывать как голый идентификатор только в пределах prism:doi. Если необходимо указать URL-адрес, связанный с DOI, то prism:url можно использовать вместе с prism:doi для предоставления конечной точки службы (т. е. URL-адреса). текст
  • externalISSN для электронной версии выпуска, в котором встречается ресурс. Разрешает издателям включать второй ISSN, идентифицирующий электронную версию выпуска, в котором встречается ресурс (поэтому e(lectronic)Issn. Если используется, prism:eIssn ДОЛЖЕН содержать ISSN электронной версии.issnText
  • внутренний номер томаvolumeText
  • внутренний номер проблемы номер текста
  • внутренняя Начальная страницаstartingPageText
  • внутренняя конечная страницаendingPageText
  • externalТип агрегации указывает единицу агрегации для коллекции контента. Комментарий PRISM рекомендует использовать словарь управляемого типа агрегации PRISM для предоставления значений для этого элемента. Примечание. PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в настоящее время в этом контролируемом словаре. Вместо использования #other, пожалуйста, обратитесь в группу PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь контролируемого типа агрегации. агрегатионтипетекст
  • externalНазвание журнала или другого издания, в котором был/будет опубликован ресурс. Обычно это будет использоваться для предоставления названия журнала, в котором статья появилась в качестве метаданных для статьи, а также такой информации, как название статьи, издатель, том, номер и дата обложки. Примечание. Название публикации можно использовать, чтобы различать печатный журнал и онлайн-версию, если названия различаются, например «magazine» и «magazine.com».publicationNameText
  • externalCopyrightcopyrightText
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns. adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. DocumentIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.OriginalDocumentIDURI
  • internalСсылка на исходный документ, из которого получен этот документ. Это минимальная ссылка; недостающие компоненты можно считать неизменными. Например, для новой версии может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и номер версии предыдущей версии, а для представления может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и класс представления исходной версии.DerivedFromResourceRef
  • Идентифицирует часть документа. Это может быть позиция, в которой документ был изменен с момента самой последней истории событий (stEvt:changed). Для ресурса в списке xmpMM:Ingredients ResourceRef использует этот тип, чтобы идентифицировать как часть содержащего документа, которая ссылается на ресурс, так и часть ссылочного ресурса, на который ссылаются.http://ns.adobe.com /xap/1.0/sType/Part#stPartPart
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A text
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/t/pg/xmpTPgXMP Paged-Text
  • internalXMP08 Спецификация: упорядоченный массив имен форм, необходимых для печати документа (включая любые содержащиеся документы).
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *