Содержание
Что должен уметь ребенок от 1 месяца до года. Развитие ребенка по месяцам
В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.
Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев
Подробнее
Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев
Подробнее
Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев
Подробнее
Что умеет ребенок в 1 месяц
От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 2 месяца
Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 3 месяца
Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 4 месяца
Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 5 месяцев
Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 6 месяцев
Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 7 месяцев
Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 8 месяцев
Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.
Что умеет ребенок в 9 месяцев
Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».
Что умеет ребенок в 11 месяцев
В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.
Что умеет ребенок в 12 месяцев
Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.
#PROMO_BLOCK#
Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.
1
1
Уход и развитие0-3 месяца3-6 месяцев6-9 месяцев9-12 месяцев
Поделиться:
Распечатать
Автор: Реетта Тиканмяки
Пальмовое масло в детском питании
Детские молочные смеси изготавливают на основе коровьего молока. Однако по жировому составу оно значительно отличается от материнского.
Читать
Автор: Иваргизова Оксана
Как выбрать молочную смесь для ребенка
Грудное молоко — лучшее питание для новорожденного малыша. Оно содержит все необходимые пищевые компоненты, которые полностью соответствуют потребностям ребенка и необходимы для его здорового и гармоничного развития.
Читать
Показать все
Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года
Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.
Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»
Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:
- Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
- Стоять на одной ноге непродолжительное время;
- Прыгать;
- Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
- Открывать двери;
- Откручивать и закручивать крышки;
- Нанизывать на шнурок крупные бусины;
- Строить башни из кубиков;
- Бросать и катать мяч;
- Называть животных;
- Называть части тела;
- Сортировать по цвету, размеру и форме;
- Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
- Петь песенки;
- Говорить короткими фразами;
- Играть со сверстниками;
Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.
Физическое развитие ребенка в 2 года
Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.
- Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т. д.
- Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
- Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.
В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.
- Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
- Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.
Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»
Посмотреть все
Развитие мелкой моторики в 2 года
Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:
Развитие восприятия у двухлетних детей
Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.
- Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
- Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
- Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
- Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.
Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.
Развитие речи в 2 года
Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?
- Говорит простыми предложениями;
- В основном, называет имена существительные;
- Употребляет в речи глаголы не часто;
- Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
- Имеет большой пассивный словарь;
- Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
- Умеют произносить около 200 слов;
- Задает вопросы (что? где? когда?).
К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.
Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»
Посмотреть все
Навыки личной гигиены
Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:
- Умываться;
- Мыть руки;
- Чистить зубы;
- Ходить на горшок.
Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 — 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.
Выводы
Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.
Заключение
2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Справочник по возрасту о том, что ваш ребенок может (и должен) делать прямо сейчас
От того, чтобы позволить вашему малышу выбирать себе еду, до того, как ваш подросток стирает белье, эти задачи и обязанности помогут ему вырасти способным взрослым.
«Для того, чтобы выросли способными взрослыми , детям нужен стресс в жизни», — говорит Майкл Унгар, профессор социальной работы Университета Далхаузи и автор нескольких книг, в том числе Слишком безопасно для их же собственного блага . «Слишком мало стресса или слишком много стресса, и наши способность справляться с снижается, но есть и приятная точка. Если вы способны справиться с небольшим конфликтом в детстве, вы, скорее всего, сможете справиться с конфликтом и во взрослом возрасте».
Дело в том, что большинство детей более компетентны, чем мы думаем. Моему 11-летнему ребенку нравится возможность сходить в местное кафе и купить себе обед между уроками танцев, а мой пятилетний ребенок в восторге, когда я прошу его взять на себя ответственность за его двухлетнего брата. . Детям нравится знать, что мы им доверяем, и чем более полезными они учатся быть, тем легче всем в долгосрочной перспективе . Хорошая новость заключается в том, что мы можем начать воспитывать в себе самодостаточность и ответственность в очень раннем возрасте.
Малыш
Как помочь вашему малышу стать более самостоятельным Не поддавайтесь желанию нянчить вашего малыша. «С точки зрения развития независимость может начаться рано с точки зрения предоставления им выбора, развития навыков саморегуляции и подвергания их управляемому уровню риска», — говорит Унгар.
- Вместо того, чтобы подхватывать детей каждый раз, когда они прерывают ваши действия, предложите им поиграть с игрушкой — они научатся успокаивать себя.
- Дайте им соответствующие возрасту обязанности, такие как складывание грязной одежды в корзину и перенос посуды в раковину.
- Позвольте им принимать решения, которые расширят их возможности, например, как высоко забраться на турник.
- Пусть они сами решают, что перекусить, когда вы будете бегать по делам.
- Играйте в игры, требующие самостоятельного мышления, например, в прятки. (Даже если им это хреново, притворитесь, что на их поиск уйдет много времени.)
Дошкольник
«Дошкольники естественным образом тяготеют к риску, и это идеальный возраст, чтобы создать для них безопасные способы подтолкнуть себя», — говорит Унгар. «Они также любят ответственность, и забота о домашних животных и братьях и сестрах может помочь развить это чувство независимости».
- Возложите на них ответственность за кормление своего питомца. Сначала вам нужно будет присматривать, но вскоре они освоятся.
- Отбросьте любые предвзятые представления о модных ошибках, и пусть они сами выбирают себе одежду и одеваются.
- Попросите их накрыть на стол для семейного обеда.
- Научите их, как приготовить себе завтрак (мы говорим об основах, таких как хлопья).
Детский сад
Как только они пойдут в детский сад, вы заметите резкий скачок уровня их самостоятельности, поскольку они берут на себя ответственность в классе.
- Не оставайтесь, когда ваш ребенок играет. Им нужно научиться справляться с незнакомыми ситуациями без вас.
- Пусть ваш ребенок заплатит кассиру в продуктовом магазине и принесет вам сдачу.
- Пусть убирают свои игрушки и помогают убирать за младшими братьями и сестрами.
- Пусть они сами заказывают себе еду, когда вы едите вне дома.
- Добавьте к своим повседневным обязанностям заправку собственной постели.
Ученик начальной школы
В этом возрасте дети хотят чувствовать себя большими и часто хватаются за возможность взять на себя больше обязанностей. «Однако суждения в этом возрасте могут быть сомнительными, поэтому ключевым моментом является предоставление пошаговых инструкций», — говорит Унгар.
- Прогулка с собакой (или собакой вашего соседа) вокруг квартала — это захватывающий способ для детей испытать немного свободы и ответственности.
- Попросите детей упаковать обед в школу и взять на себя ответственность за здоровый выбор. (Облегчите задачу, имея под рукой хороший выбор закусок и фруктов.)
- Отправьте детей за чем-нибудь в продуктовый магазин. «Важно вовлечь их в покупку продуктов, а не просто раздражать», — говорит Унгар.
- Вовлекайте детей в принятие семейных решений. Планируете отпуск? Пусть они подскажут, какие достопримечательности стоит посетить.
- Не оставайтесь на каждом хоккейном или футбольном матче вашего ребенка. Таким образом, они научатся справляться с конфликтами со своим тренером, ободранным коленом или последствиями своих действий без вас.
Подросток
До того, как начнется этап бунта, подростки часто любят правила и любят брать на себя ответственность, говорит Унгар, что делает это идеальным временем, чтобы подтолкнуть их к большей самостоятельности в жизни.
- В продуктовом магазине дайте подростку бюджет нездоровой пищи на дом. Таким образом, они скоро узнают разницу между фирменным пакетом чипсов за 6 долларов и магазинным брендом, а также приобретут навыки составления бюджета.
- Добавить стирку в список домашних дел.
- Разрешите вашему подростку совершить небольшой перелет без сопровождения, чтобы увидеть бабушку. Как на Air Canada, так и на WestJet вы платите дополнительно 100 долларов за присмотр за ребенком в пути.
- Дайте им бюджет и позвольте им выбирать подарки, когда их приглашают на вечеринку по случаю дня рождения.
- Занятия, в которых страдают другие, если вы не выполняете свою часть работы, например, хор или хоккей, отлично подходят для того, чтобы научить детей быть более ответственными и поощрять сочувствие.
Средний школьник
В этом возрасте вы можете подталкивать детей делать больше и идти на больший риск.
- Предложите им пройти курсы по присмотру за детьми и поговорите с родителями в вашем районе. (В качестве альтернативы они могли бы заняться выгулом собак или уборкой снега лопатой.)
- В зависимости от того, насколько это близко и насколько вы доверяете своему ребенку, позвольте ему сходить в магазин на углу и купить молока. Не думаете, что они справятся с этим в одиночку? Пусть делают это с другом.
- Когда вы в отпуске, обязательно отправляйтесь за пределы курорта, чтобы ваши дети познакомились с другими культурами и услышали другие языки. Поощряйте вашего ребенка выучить несколько слов на этом языке (например, пожалуйста, спасибо и извините). Это повысит их уверенность в решении ситуаций, находящихся далеко за пределами их зоны комфорта.
- Поощряйте их составлять списки и планы, чтобы они могли следить за тем, что им нужно и куда взять. Не вмешивайтесь, когда они забывают свою домашнюю работу, музыкальный инструмент или спортивную сумку, чтобы они знали о последствиях.
- Попросите их приготовить еду для семьи один раз в неделю, для чего они сами выбирают, что приготовить, добавляют ингредиенты в список покупок и угощают всех. Бонусные баллы за то, что заставили их убираться.
Эта история является частью проекта Let Them Play, посвященного исследованию детей и самостоятельности, проводимому Today’s Parent и Maclean’s.
Подробнее:
Первые шаги вашего ребенка к самостоятельности
Воспитание на свободном выгуле: почему спасать детей — это нормально
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.
- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителю . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
В РЕЗУЛЬТАТЕ: развитие ребенка по возрасту Домашние дела независимые дети Пусть играют
21 вещь, которую ваш ребенок должен уметь делать… и должен делать к 12 годам
Хорошо. Возможно, картинка выше — не лучший выбор, но я поместил ее в начало, потому что хочу, чтобы вы, как родитель, помнили, что дети, выполняя свою работу по дому, могут быть веселыми! Это не всегда должно быть борьбой… и иногда, когда они учатся, все становится грязно! Как родитель троих детей, поверьте мне. Я знаю!
Для нас с женой было важно, чтобы наши дети росли независимыми и самостоятельными. Конечно, мы хотели, чтобы это было уравновешено здоровой зависимостью, чтобы они также чувствовали себя комфортно, обращаясь за помощью, когда они в ней нуждались. Когда они содрали кожу с колена, мы были рядом, чтобы утешить их. Когда они капризничали, мы были там, чтобы установить границы того, что было и что было неприемлемо. Мы похвалили их за смелые шаги в собственном росте.
Мы также хотим, чтобы они знали, что их искренне любят просто потому, что они существуют. Не обязательно за то, что они делают. Но есть и другая сторона этой медали.
Похвалы недостаточно
Детская самооценка также основана на задачах, которые они выполняют. Это особенно верно для задач, которые они могут выполнять в соответствии с возрастом. Дети, которые могут делать все сами, кажется, вырастают намного счастливее, потому что они знают, что в конце дня они могут положиться на себя в выполнении основных повседневных жизненных задач. В детстве они успешно осваивали различные жизненные навыки.
Учимся запускать
И наоборот, взрослые, которые в детстве были избалованными, избалованными, чрезмерно балованными или обслуживаемыми, кажутся нечестными в жизни, в личных и профессиональных отношениях. Другими словами, они просто дети, которые не смогли вырасти… или, как указывает название фильма: Ошибка запуска .
Так почему же? Почему они не успевают взрослеть? Когда мы чрезмерно баловали их или угождали им, наши дети научились верить, что их родители, домработницы или другие взрослые в их жизни просто сделают для них то, что они могли бы сделать для себя. Например, если мы не требуем, чтобы они убирали свои комнаты, как вы думаете, каким будет конечный результат? Вот как это может печально выглядеть:
- Они могут узнать, что им все сойдет с рук.
- Они также могут узнать, что недостаточно компетентны, чтобы убирать за собой.
- Они получают права.
- Они неблагодарны.
- Они считают свою семью улицей с односторонним движением.
- Другие должны позаботиться о них.
- Они не понимают, что являются частью семьи, кроме того, что семья может для них сделать.
Они не растут естественным образом. В результате они достигают 18-летнего возраста, выходят в мир и понимают, что даже не умеют стирать белье сами, потому что за них это сделал кто-то другой.
Вероятно, неразумно ожидать, что малыш будет стирать простую одежду, но к 7 или 8 годам он уже должен знать основы стирки одежды. Дайте им скамеечку для ног, коробку с моющим средством и покажите, как пользоваться стиральной машиной и сушилкой. Вначале вам нужно будет присматривать за ними, если вы не хотите океан мыльных пузырей в прачечной! Но довольно скоро они наловчатся, и вам не придется отвечать на вопрос «Где моя форма?» потому что они будут нести ответственность за свою собственную прачечную.
Я имею в виду, что вы можете легко научить 6-летнего ребенка стирать белье, если у вас есть для этого мотивация .
Это подводит меня к самому важному вопросу, который вы должны задать себе:
Во мне ли проблема?
Если ваш ребенок не страдает серьезной физической инвалидностью, он должен быть в состоянии выполнять основные жизненные навыки. Если их нет или они отказываются, проблема не в нашем ребенке. Проблема в нас, как в родителях.
Вот несколько причин, по которым родители признавались на протяжении многих лет, почему они не заставляли своих детей участвовать в работе по дому. Я всегда ценил их честность. Некоторые из них также относились ко мне, когда я был младшим родителем.
- Я так устала бороться со своим ребенком из-за того, что застилаю ему постель. Им просто проще это сделать.
- Ненавижу это признавать. Но я очень вкладываюсь в то, чтобы мой ребенок любил меня. Я боюсь, что если я заставлю их убираться в своей комнате, они рассердятся на меня.
- Слишком поздно, чтобы принять ванну.
- У них слишком много домашней работы. У них нет времени выносить мусор сегодня вечером.
- Они слишком молоды, чтобы ______________ (заполните пропуск).
Список можно продолжать и продолжать. Дело вот в чем: мы всегда можем найти оправдание тому, почему мы собираемся держать их понемногу. Когда мы это делаем, мы просто становимся активистами.
Я знаю об этом не понаслышке. Хотя все трое наших детей стартовали очень хорошо, были моменты, когда они были помладше, когда мы с женой просто в отчаянии разводили руками и, например, убирали свои комнаты, когда они были вполне способны это сделать сами. К счастью, это было исключением из правил. И Правило было таким:
Мы использовали Правило по одной простой причине. Мы чувствовали себя обязанными помочь нашим детям стать сильными людьми, способными действовать на высоком уровне в реальном мире. Разве мы не обязаны делать это перед нашими детьми?
Еще одно. Вы неизбежно столкнетесь с такими моментами, когда ваш ребенок скажет: «Я не хочу этого делать». Это нормально. Им позволено иметь свои чувства по этому поводу и «не хотеть» этого делать. Однако до тех пор, пока возраст соответствует их уровню навыков, им все равно приходится делать эти вещи.
Помните: вы родитель. Не горшечное растение. Ваша задача — передать эти основные жизненные навыки своим детям. Вас не должно волновать, хотят ли они их изучать. Вы можете поговорить с ними о своих чувствах. Это нормально. Но, в конце концов, вы должны сделать свой собственный выбор быть ответственным родителем, даже если ВЫ этого не хотите.
Кроме того, если вы не начали с чего-либо из перечисленного ниже, не беспокойтесь. Никогда не поздно начать!
21 Вещи в возрасте до 12 лет
Теперь, когда мы все это рассмотрели, вот разумные, практичные и полезные жизненные навыки, которые ваш ребенок должен уметь… и ожидается, что он будет делать к тому времени, когда ему исполнится 12 лет. Будет очевидно, что многие из этих жизненных навыков могут и будут приобретаться в гораздо более молодом возрасте.
Когда они овладеют этими навыками, они повысят самооценку, примут идею взять на себя ответственность, почувствуют себя более продуктивными, более уверенными в себе, станут лучшими командными игроками в жизни и, в конечном счете, будут намного счастливее, чем их коллеги, которые не так успешны. .
1. Изучите правила безопасности на воде! Это был один из самых первых навыков, которые мои родители настояли, чтобы мы научились к восемнадцати месяцам. Теперь мы рекомендуем еще раньше.
2. Дети должны знать и соблюдать основные правила. В соответствии с их возрастом они должны знать, соглашаться и следовать разумным правилам здоровья, безопасности, вежливости, говорить правду, моральным основам и разумным ожиданиям от домашних дел.
3. Уберите банные полотенца и салфетки для лица. Зачем мне брать полотенце моего ребенка, если он и сам вполне может это сделать?!
4. Научитесь говорить «пожалуйста» и «спасибо». Это основные манеры, которые должен использовать каждый.
5. Если вы хотите, чтобы они были еще более вежливыми, научите их говорить, «Да, сэр» и «Да, мэм», или «Нет, мэм», и « Нет, сэр. »
6. Убирать свои игрушки. Со своей стороны, вы можете облегчить им это. Эти маленькие пластиковые коробки, которые вы можете купить в вашем любимом местном магазине, очень полезны!
7. Узнайте, как получить доступ к службам экстренной помощи, набрав «911». Они также должны быть в состоянии запомнить свой собственный адрес не позднее, чем в возрасте 4 или 5 лет.
8. Научитесь кататься на велосипеде. И да, они упадут, когда научатся.
Важно, чтобы они не ушли. Им нужно научиться вставать, отряхиваться и снова садиться на велосипед. Это развивает стойкость и настойчивость, и мы также знаем, что это очень хорошие качества, которые нужно иметь в жизни сейчас и по мере взросления.
9. Научитесь пылесосить. Это не ракетостроение! Просто убедитесь, что ТОЛЬКО ВЫ подключаете и отключаете электрическую вилку!
10. Помогите убрать беспорядок , и особенно те, которые они делают!
11. Помогите накрыть на стол.
12. Научитесь готовить. Это может быть забавным занятием, которое поможет нашим детям помочь взрастить нашу семью как единое целое. Совместное приготовление пищи учит ценности командной работы и еще одной поговорке, которая, вероятно, окажется полезной, когда они станут старше: «Много рук облегчает работу!»
Отличное начало для них — научиться готовить простой завтрак и упаковывать школьный обед . Это фундаментальный навык, который ребенок должен освоить не позднее, чем к 8 или 9 годам.
Чтобы помочь им в этом, старайтесь держать под рукой продукты, которые им легко приготовить. Бутерброды, базовая яичница-болтунья и нарезанные заранее фрукты для них — отличные варианты для начального уровня. Для большинства детей это приготовление индейки, сыра, салата, хлеба и свежих фруктов в пластиковых пакетах или контейнерах и в коробке для завтрака не так уж и сложно !
Когда вашему ребенку исполнится 12 лет или около того, попросите его планировать по крайней мере один или два приема пищи в месяц, а также готовить эту еду. Это прекрасное время, чтобы поговорить немного подробнее о правильном питании и сбалансированном питании.
13. Уберите со стола и вымойте посуду вручную или научите их, как ставить посуду в посудомоечную машину и загружать дозатор мыла. Очень просто!
14. Позаботьтесь о домашнем питомце , включая кормление и уборку какашек.
15. Следите за школьными принадлежностями , включая домашнюю работу, коробку для завтрака и т. д. Если ваш ребенок забудет свой рюкзак или домашнюю работу или потеряет коробку для завтрака, вы не сможете каждый раз спасать его. Они не научатся нести ответственность за важные вещи, если вы будете приносить их вещи каждый раз, когда они о них забывают. Обычно я давал своим детям пропуск раз в год, когда приносил им что-то, что они забыли. Кроме того, они были предоставлены сами себе.
Дети в возрасте до 12 лет теперь должны уметь:
16. Пришить пуговицу на рубашку или блузку. Утраченное искусство, но такое необходимое!
17. Помыть машину. Это может начаться раньше, когда вы сначала помогаете маме или папе.
18. Накачайте шину воздухом. Они не водят машину к 12 годам, но это помогает им подготовиться к тому, когда они будут водить машину всего через несколько лет.
19. Участвовать по крайней мере в одном постоянном мероприятии на благо своего сообщества. Это может быть волонтерство в местной благотворительной организации, например, в продовольственном банке, Американском Красном Кресте, Relay For Life или в сборе средств, как это делают эти девушки.
Я также настоятельно рекомендую, чтобы в какой бы благотворительной деятельности они ни участвовали, она находила у них отклик, то, что их интересовало. Это повысит вероятность того, что они всегда будут думать о благополучии других как о естественной частью их жизни как сейчас, так и когда они станут полноценными взрослыми.
20. Найдите конкретные способы испытать и выразить благодарность. Существует прямая зависимость между теми, кто чувствует и выражает свою благодарность, и тем, кто в целом счастливее, чем те, кто воспринимает жизнь и других как должное.
Я твердо верю, что мы не балуем своих детей тем, что им даем. Мы балуем их тем, что не даем им. Хорошие значения. По мере того как ваш ребенок осваивает базовые жизненные навыки, описанные выше, обучение благодарности, вероятно, становится самым важным жизненным навыком. Лучшее время для развития этой ценности — это когда они могут начать говорить эти два слова: «Спасибо».
Чувство благодарности поможет им ценить то, что у них есть в жизни. Я называю благодарность «эликсиром счастья». Никогда не поздно развить этот жизненный навык и никогда не поздно выразить свою признательность.
21. ________________________ . Я намеренно оставил этот последний элемент ремесленного навыка пустым.