Экологические проблемы российской федерации: Россияне назвали главные экологические проблемы страны — РБК

Россияне назвали главные экологические проблемы страны — РБК

Среди наиболее острых проблем респонденты ВЦИОМ назвали загрязнение воздуха, мусорные свалки, грязные реки и озера. Экология за последние пять лет ухудшилась, считает почти треть россиян

Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Риски для природы

Об улучшении состояния экологии за последние пять лет россияне говорят реже (23%), чем об ухудшении (31%). Это следует из итогов опроса ВЦИОМ 15 января, посвященного экологии (имеется у РБК). В 2018 году 27% опрошенных считали, что экология ухудшается. Наиболее пессимистично россияне были настроены в 2010 году — тогда ухудшения в сфере защиты окружающей среды замечали 43% респондентов.

adv.rbc.ru

Ответственность за состояние экологии граждане в первую очередь возлагают на местные (30%) и региональные (23%) власти. Далее респонденты говорят об ответственности самих граждан (21%), профильных ведомств и служб (Минприроды, экополиция, МЧС и др. ), федеральной власти (7%), общественных организаций и промышленных предприятий (по 3%).

adv.rbc.ru

10% считают, что федеральные власти много делают для решения экологических проблем, еще 36% не считают эти результаты слишком значительными. Треть респондентов, 33%, не видят практических результатов работы властей, а 15% считают, что проблемы в экологической сфере усиливаются.

Среди наиболее острых экологических проблем респонденты называют загрязнение воздуха (22%), мусорные свалки (16%), грязные реки и озера (13%), несвоевременный вывоз мусора (11%), плохое качество водопроводной воды и проблемы с озеленением парков и лесов (по 6%). Пятая часть россиян, 21%, не видят значительных экологических проблем на сегодняшний день.

О «мусорной реформе» слышали 74% респондентов, из них только 24% хорошо о ней осведомлены. По мнению опрошенных, суть реформы заключается в развитии систем сортировки мусора (27%), повышении тарифов (19%) и создании «Единого регионального оператора» (7%). Более половины (58%) россиян довольны ситуацией с утилизацией бытового мусора в своих населенных пунктах. Противоположного мнения придерживаются 38%.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 15 января по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров 1,6 тыс. респондентов. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%. В 2009 и 2010 годах социологи проводили квартирные опросы.

Мусорные протесты

С 1 января в России была введена новая система обращения с отходами, предусматривающая изменение принципов и механизмов сбора, сортировки, переработки и утилизации мусора. Регионы получили право назначать операторов, которые займутся полным циклом сбора и утилизации отходов от мусорного бака до полигона. В Москве, Петербурге и Севастополе «мусорную реформу» отложили до 1 января 2022 года.

В воскресенье, 3 февраля, в ряде регионов прошли акции протеста против организации мусорных свалок и полигонов бытовых отходов вблизи населенных пунктов, строительства мусоросжигательных заводов вблизи с жилыми домами, а также против «мусорной реформы». Одна из самых многочисленных (около 2 тыс. человек) состоялась в Архангельской области в связи с планами вывозить из Москвы мусор на полигон «Шиес».

Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

В прошлом году мусорные протесты в связи с запахом со свалок проходили в Московской области.

Как россияне забоятся об экологии

В декабре итоги очередного опроса, посвященного экологии, обнародовал ФОМ. Согласно данным социологов, 55% респондентов заявили об ухудшении состояния экологии в стране и 68% отметили, что российские власти уделяют этой проблеме мало внимания. По мнению опрошенных, в большей мере экологическая ситуация зависит от властей (36%), владельцев предприятий (25%) и жителей страны (33%). Большинство россиян (49%) скорее что-то делают для защиты окружающей среды, нежели нет (41%), полагают респонденты. Посильной помощью россияне считают в первую очередь соблюдение чистоты на природе и на улице и уборку за собой мусора (56%).

За последний год респонденты успели внести свой вклад в защиту окружающей среды: сортировали мусор (69%), экономили электроэнергию (64%), воду (48%), использовали энергосберегающую бытовую технику и лампочки (46%), участвовали в субботниках и сдавали макулатуру/металлолом (по 20%), экономили бумагу (18%), сдавали экологически вредные отходы (батарейки, аккумуляторы градусники). 89% респондентов выразили готовность сортировать свой мусор — выбрасывать бумагу, пластик и стекло в отдельные контейнеры, если такие контейнеры будут стоять на их улицах.

Экологические проблемы России – какие основные главные в нашей стране

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 266.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 266.

Экологические проблемы России волнуют многих граждан страны. Статья рассказывает об экологических проблемах и возможных способах их решения.

Кратко об экологических проблемах

Составим список самых важных проблем экологии в России.

По мнению многих граждан России основные проблемы – это загрязнение окружающей среды (воздух, вода), мусорные полигоны, чрезмерная вырубка лесов, опасность радиоактивного загрязнения.

Загрязнение воздуха

Самый активный «поставщик» выбросов в атмосферу – автомобиль. В последнее время число автомобилей в городах стремительно растет, это личный, грузовой, городской транспорт. Для снижения выбросов началась эксплуатация техники, использующей электромоторы, газовое топливо. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) переходят на выпуск бензина и дизельного топлива высокого экологического стандарта, что снижает содержание вредных выбросов.

НПЗ страны модернизируются, в результате глубина переработки нефти выросла до 90 – 95%. Это позволило практически прекратить сжигание газовых отходов и снизить вредные выбросы.

Рис. 1. Ярославский НПЗ.

Канализационные системы

Населенные пункты любого размера производят огромное количество грязной воды, которая должна проходить очистку, затем сбрасываться в природные водоемы. В настоящее время очистные системы городов и предприятий модернизируются и реконструируются, строятся новые, однако водоочистные установки многих населенных пунктов устарели, вода очищается слабо.

Самые эффективные системы очистки используются в крупных городах. В небольших поселках, домах отдыха, воинских частях применяются модульные станции очистки бытовых стоков.

На очистных сооружениях Санкт-Петербурга контроль за качеством очистки осуществляется с помощью золотых рыбок, австралийских раков, африканских улиток.

Рис. 2. Санкт-Петербург, африканские улитки в юго-западных очистных сооружениях.

Радиоактивное загрязнение

До сих пор не найден надежный способ утилизации радиоактивных отходов. Часть вещества подвергается повторной обработке, во время которой извлекается оставшийся полезный компонент. Остальное обрабатывается специальными методами и помещается в могильник.

Отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) помещается в специальные контейнеры для длительного хранения. В нашей стране осуществляется проект «Прорыв», который предусматривает использование ОЯТ для выработки электроэнергии.

Остаются загрязненными территории выпадения осадков после аварии на ЧАЭС и на уральском заводе в 1957 году.

Старые АЭС или их блоки постепенно выводятся из эксплуатации. Взамен строятся новые ВВЭР-1200, которые признаны наиболее защищенными в мировой атомной энергетике.

Утилизация бытовых отходов (мусора)

Вокруг населенных пунктов накапливается большое количество мусора, который не перерабатывается. Кроме этого, в некоторых городах мусор не вывозится или это делается с запозданием.

В настоящее время начинают действовать мусоросортировочные и перерабатывающие заводы. Однако не все граждане пользуются возможностью раздельного сбора мусора, некоторые игнорируют урны, в зеленых зонах оставляют после пикников пищевые остатки, банки, бутылки и другие предметы.

Рис. 3. Раздельный сбор мусора.

Чрезмерная вырубка лесов

Интенсивная вырубка производится в местах, удаленных от возможности контроля. Применение дронов, специальной технологии маркировки стволов позволит улучшить ситуацию, но пока дело двигается медленно.

Восстановление лесов весьма длительный процесс, он начинается с посадки саженцев. Ежегодно производятся лесопосадки, но результат будет виден не сразу.

Что мы узнали?

Мы узнали об экологических проблемах России, их довольно много. Мы узнали главные проблемы страны, способы их решения. Модернизация различных отраслей частично снижает степень загрязнения окружающей среды, современные технологии позволяют поддерживать чистоту воды и воздуха.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Вова Семишкуров

    10/10

  • Алёна Прудникова

    7/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 266.


А какая ваша оценка?

Изменение климата изменит Россию

13 января 2021 г.

Когда американские политики размышляют о траектории развития России, они, как правило, сосредотачиваются на лидерстве и продолжительности жизни президента Владимира Путина и характере его режима, на растущих авторитарных тенденциях Кремля внутри страны и отравлении оппозиционных деятелей, на Российский ядерный арсенал и кибервозможности, или о проецировании Россией власти за рубежом, от вмешательства в выборы до военных интервенций на Украине и в Сирии. Изменение климата редко попадает в шорт-лист. Тем не менее именно изменение климата, равно как и любой другой политик или набор политических мер, окажет сильнейшее влияние на стратегическое будущее России, изменяя ее политику, экономику и общество на десятилетия вперед.

Россия нагревается в 2,5 раза быстрее, чем остальной мир. В 2020 году в регионах по всей России наблюдались самые высокие температуры за всю историю наблюдений, что привело к лесным пожарам, охватившим площадь размером с Грецию и выбрасывающим в атмосферу на треть больше углекислого газа, чем в 2019 году (на российские леса приходится пятая часть всего мира). Внезапные наводнения в Сибири уничтожили целые деревни и вытеснили тысячи жителей. В 2020 году снежный покров был на рекордно низком уровне, а площадь арктического морского льда сократилась до второго наименьшего значения за более чем 40 лет.

Вечная мерзлота, покрывающая почти две трети территории России, быстро тает. Более резкие циклы замерзания-оттаивания в недрах разрушают городскую инфраструктуру в арктических городах России, где проживает более 2 миллионов человек, и представляют растущую опасность для 200 000 километров российских нефте- и газопроводов, не говоря уже о тысячах миль автомобильных и железных дорог. линии, соединяющие одни из самых широких рек России. Таяние вечной мерзлоты недавно разрушило резервуар для хранения дизельного топлива недалеко от арктического города Норильска, вылив 21 000 тонн дизельного топлива в реку Амбарная и прилегающие недра. Это было связано со вспышками сибирской язвы и открытием обширных метановых кратеров. При нынешней скорости оттаивания — примерно 1 градус Цельсия в десятилетие — слой вечной мерзлоты в России полностью перестанет промерзать через три десятилетия. Это может привести к потенциально катастрофическим разовым выбросам углерода в атмосферу, что уже не будет проблемой только России. Согласно одному исследованию, от 30 до 9Сокращение приповерхностной вечной мерзлоты на 9 процентов приведет к выбросу в атмосферу дополнительно от 10 до 240 миллиардов тонн углерода и метана и к 2100 году потенциально поставит земной шар «на грань». Россия уже является четвертым по величине источником выбросов парниковых газов с учетом на 4,6 процента всех глобальных выбросов. Его выбросы на душу населения являются одними из самых высоких в мире: на 53% выше, чем в Китае, и на 79% выше, чем в Европейском Союзе.

Ожидается, что резкие изменения глобальных погодных условий, ускоренные потеплением арктических вод и сокращением ледяного покрова, увеличат засухи в богатых южных сельскохозяйственных регионах России, включающих Ставрополь и Ростов. Это может создать риски для продовольственной безопасности и поставить под угрозу основной российский экспорт: пшеницу. Хотя изменение климата приведет к расширению пахотных земель в России в ее северных широтах, верхний слой почвы на севере, как правило, тоньше и кислее, чем в наиболее продуктивных южных регионах России, и не компенсирует потери. Фактически, в 2017 году площадь пахотных земель сократилась более чем наполовину и составила всего 120 000 акров. В июне этого года региональные власти в Стравополе, одном из крупнейших регионов России, занимающихся выращиванием пшеницы, прогнозировали значительное снижение урожая пшеницы на 40 процентов в 2020 году в результате засухи. Это также имеет глобальные последствия: Россия является ключевым звеном глобальных продовольственных цепочек, на ее долю приходится 20 процентов мирового экспорта пшеницы, поэтому изменение климата в российском сельскохозяйственном производстве будет иметь серьезные последствия далеко за пределами России и бюджетной казны. По мере того, как сельское хозяйство смещается на север, ученые обеспокоены тем, что возделывание богатых углеродом почв создаст отдельную петлю обратной связи по углероду и ускорит глобальное потепление.

Экономика изменения климата в России

Угроза российской экономике от изменения климата двояка. По данным Счетной палаты России, рост засух, наводнений, лесных пожаров, повреждений вечной мерзлоты и болезней может привести к снижению ВВП на 3 процента в год в следующем десятилетии. По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, только климатический ущерб зданиям и инфраструктуре может стоить России до 9 триллионов рублей (99 миллиардов долларов) к 2050 году.

Между тем, чрезмерная зависимость России от добычи углеводородов представляет собой очевидную уязвимость, поскольку мир смещается в сторону низкоуглеродных источников энергии и углеродной нейтральности. Природный газ и арктический сжиженный природный газ могут служить мостом для России в будущее с меньшим выбросом углерода, но ожидается, что мировой спрос на газ резко снизится к середине века. Федеральная политика России по принципу «сверху вниз» решительно отдает предпочтение управляемым государством промышленным нефтегазовым гигантам. Хотя Россия обладает огромным потенциалом в качестве источника возобновляемой энергии, доля возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе России незначительна — менее 0,1 процента для ветра, солнца и геотермальной энергии — и нет четких планов по значительным инвестициям в их рост. Нынешние стратегические документы также не предусматривают значительного роста производства атомной и гидроэнергетики, которые в настоящее время составляют 36 процентов от общего объема производства электроэнергии в России, но согласно текущим планам к 2050 году их доля возрастет только до 43 процентов (чтобы ограничить глобальное потепление 1,5 градусами Цельсия, возобновляемые источники энергии должны к 2050 году будет производить 70-85 процентов мировой электроэнергии. )

Как реагирует российское правительство?

Климатическая политика России на федеральном и региональном уровнях находится в зачаточном состоянии, и ей препятствуют ограниченные бюджеты. Необходимость реагировать на большее количество экологических катастроф меньшими средствами становится все более серьезной причиной разногласий между региональными правительствами и Москвой. Ожидаемое увеличение числа экстремальных погодных явлений и деградации инфраструктуры требует упреждающего планирования и значительных долгосрочных инвестиций в модернизацию и повышение устойчивости инфраструктуры, управление лесным хозяйством и другие адаптивные меры, но региональные правительства хронически испытывают нехватку ресурсов и большие долги (некоторые регионы начали обанкротиться). Сокращение международного спроса на углеводороды приведет к дальнейшему ограничению федерального бюджета, поскольку материальные затраты на изменение климата начнут расти по параболе. Сокращению бюджета способствуют хроническая коррупция и неэффективное управление государственной службой — проблемы, которые, в отличие от изменения климата, занимают центральное место в сознании россиян с политической точки зрения. Вся эта динамика подпитывает очень публичную игру между региональной политической элитой, бизнесом и федеральными властями по поводу того, кто несет финансовую и моральную ответственность за управление последствиями изменения климата.

Сам Путин неоднозначно высказался о глобальном потеплении, впервые признав только в октябре 2019 года, что глобальное потепление является результатом деятельности человека, но всего через месяц поставил под сомнение перспективы глобального перехода к возобновляемым источникам энергии, заявив , «Когда продвигаются эти идеи о сокращении производства энергии до нуля или опоре только на солнечную или ветровую энергию, я думаю, что человечество может снова оказаться в пещерах просто потому, что оно ничего не потребляет».

Несмотря на то, что все больше официальных лиц выражает обеспокоенность экономическими последствиями изменения климата для России, преобладает точка зрения пассивной покорности или необоснованного оптимизма. Некоторые официальные лица признают реальность изменения климата, но утверждают, что Россия не в силах решить эту проблему, и поэтому Россия должна извлекать доход из своих богатейших углеводородных ресурсов, пока существует глобальный спрос. Другие считают, что Россия получит экономическую выгоду от более высоких температур за счет увеличения пахотных земель и более широкого использования Северного морского пути для коммерческого судоходства. — неподтвержденный устойчивый коммерческий интерес к арктическому судоходному маршруту.

Эта политическая амбивалентность воплощена в подходе России к Парижскому соглашению по климату. Россия подписала соглашение в 2019 году, явно признав угрозу, но поскольку она использовала в качестве точки отсчета 1990 год, год, когда страна все еще была частью Советского Союза и выбросила почти 2,4 миллиарда тонн углерода, Россия может эффективно увеличить свои выбросы в течение следующего десятилетия и по-прежнему достичь своей цели по сокращению на 30 процентов. Согласно стратегическому документу Минэкономразвития, опубликованному в марте 2020 года, выбросы в России будут расти в течение следующего десятилетия9.0003

Законодательство, принятое в 2019 году в рамках ратификации Россией Парижского соглашения, должно было установить квоты на выбросы и цены на выбросы углерода, но лоббистские усилия влиятельного Российского союза промышленников и предпринимателей значительно размыли законопроект, что привело к более слабым положениям об отчетности по выбросам и отмене национальной системы торговли выбросами углерода и штрафов для загрязнителей.

Как реагирует российское общество?

Окружающая среда на первом месте для россиян. Согласно опросу, проведенному независимым Левада-центром в январе 2020 года, деградация окружающей среды была названа самой большой угрозой для человечества в двадцать первом веке (48 процентов), за ней следуют международный терроризм (42 процента) и войны (37 процентов). Из экологических проблем России респонденты назвали загрязнение воздуха наиболее важным за год, когда были установлены новые рекорды по количеству случаев опасного качества воздуха в России, отчасти из-за лесных пожаров и промышленного загрязнения.

Тем не менее, неотложность местных экологических проблем в России — от загрязнения воздуха до практики обращения с отходами и лесных пожаров — не привела к более широкому опасению глобального потепления или активности по изменению государственной политики. Опрос Ipsos, проведенный в апреле 2020 года, показал, что только 13 процентов россиян считают климат самой важной экологической проблемой, стоящей перед их страной, что значительно ниже среднемирового показателя в 37 процентов. Россияне также были относительно менее обеспокоены будущими источниками энергии и выбором и имели самый низкий общий уровень поддержки действий правительства по борьбе с изменением климата. Одним из факторов, способствующих этому кажущемуся противоречию, вероятно, является сужение российского гражданского пространства. Введение законов об «иностранных агентах» опустошило экологические неправительственные организации (НПО) в России и заглушило голоса, бьющие тревогу по поводу глобального потепления. Общественная поддержка экологических НПО в последние годы снизилась, несмотря на то, что все больше россиян готовы протестовать против местных экологических проблем.

Экономические реалии тоже вносят свою лепту. Годы вялого экономического роста, двойной шок от Covid-19 и низких цен на нефть, а также скупой подход к фискальным стимулам уменьшили благосостояние среднего россиянина. Кремль уделяет первоочередное внимание стимулированию экономики за счет форсирования своей углеводородной и промышленной модели. Для многих россиян, которые только сводят концы с концами в финансовом отношении, такие проблемы, как рост цен, безработица и неравенство, вытесняют беспокойство по поводу изменения климата.

Несмотря на более репрессивный политический климат, в последние годы наблюдается всплеск протестов, связанных с защитой окружающей среды. В апреле 2019 г.Тысячи людей вышли в арктическом районе Архангельска, чтобы выразить протест против строительства нового полигона для отходов московских аэростатов. Тем летом более 2000 человек вышли в уральском городе Екатеринбурге, чтобы выразить протест против строительства церкви в одном из немногих оставшихся зеленых насаждений города. Совсем недавно в Башторстане на Южном Урале в России вспыхнули протесты из-за планов местной компании добывать редкий известняковый холм, который местные жители считают священным.

В целом ландшафт экологического активизма в России более изменчив и децентрализован, чем на Западе, при этом неформальные группы протеста возникают вокруг конкретных местных проблем, а затем рассеиваются. Но хотя протесты носили локальный характер, не случайно российские арктические, сибирские и дальневосточные регионы, где будут сосредоточены последствия изменения климата, также несут на себе основную тяжесть хронической экономической отсталости. Важно отметить, что эти же регионы традиционно более независимо мыслят политически и меньше поддерживают инициативы, поддерживаемые Кремлем.

Изменения грядут в Россию извне

Хотя многие российские официальные лица будут продолжать подчеркивать экономические возможности изменения климата и преуменьшать его последствия для России, они все больше обеспокоены радикальными изменениями, вносимыми в климатическую политику основных экспортных рынков, особенно Европейского Союза с его амбициозными планами. к Новому зеленому соглашению и цели достижения углеродной нейтральности к 2050 году. План ЕС по введению налога на корректировку углеродных границ, который в базовом сценарии обойдется российским экспортерам в 33 миллиарда евро к 2030 году, заставил российские фирмы столкнуться с реальностью глобального переход к низкоуглеродному развитию и рост стоимости их выбросов. Тем временем Китай пообещал стать углеродно-нейтральным к 2060 году. Новая экономическая реальность набирает обороты: в декабре 2020 года заместитель министра финансов Владимир Колычев признал, что мировой пик спроса на нефть, возможно, прошел, и указал, что его министерство готовится к расширенному сокращению бюджета. доходов (примерно треть доходов федерального бюджета приходится на продажу нефти и газа).

Российское энергетическое и промышленное лобби по-прежнему влиятельно выступает против квот на выбросы углерода и является основной причиной стагнации внутренней климатической политики, но растущее число российских компаний, в том числе некоторые производители углеводородов, такие как «Новатэк», и более известные на международном рынке фирмы, такие как «Лукойл», опережая правительство в сокращении выбросов и решении вопросов устойчивого развития. Их подтолкнули международные финансовые учреждения и растущие требования инвесторов к экологическим, социальным и управленческим показателям (ESG). Некоторые из крупнейших российских компаний вкладывают значительные средства в улучшение своего рейтинга в области устойчивого развития, поскольку низкие баллы бьют по карману других. В 2020 году «Полюс», крупнейший производитель золота в России, и «Новатэк» получили рейтинг ESG «А», опередив многих конкурентов по отрасли.

Смена уже поступила

Изменение климата будет по-прежнему вызывать изменения в России, независимо от того, признают это ее лидеры или нет. Самый немедленный и значительный толчок к изменениям в России будет исходить извне, поскольку основные экспортные рынки энергии ускорят свою политику в области охраны окружающей среды. Это представляет собой экзистенциальную угрозу для российской экономической модели экспорта углеводородов и полезных ископаемых, угрозу, усугубленную годами слабого внутреннего роста и подавлением глобальной экономики пандемией. Но изменения также происходят изнутри, поскольку связанные с климатом экологические бедствия берут свое, а скудные государственные ресурсы не в состоянии справиться с растущей частотой и масштабами разрушения инфраструктуры, лесными пожарами, местным загрязнением и другими проблемами, связанными с климатом, что подпитывает протесты и увеличивает напряженность между губернаторами регионов и Москвой. Российская Арктика, в частности, станет примером того, как взаимодействуют изменение климата, региональная политическая динамика и экономические амбиции России, поскольку бизнесмены, региональные чиновники и федеральные министры, в том числе ключевые члены ближнего круга Кремля, борются за развитие государства. ресурсы, но отложить ответственность за финансирование восстановления после стихийных бедствий и устойчивости к изменению климата. Наши исследования и анализ должны определить, как изменение климата и климатическая политика — как внутри страны, так и за ее пределами — повлияют на будущее России, и как в ближайшем будущем Кремль и его экономика, основанная на экспорте ископаемого топлива, отреагируют — или не отреагируют.

Сайрус Ньюлин — научный сотрудник программы «Европа, Россия и Евразия» в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия. Хизер А. Конли — старший вице-президент по Европе, Евразии и Арктике и директор программы CSIS для Европы, России и Евразии.

Комментарий подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным, освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).

© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.

Российская Федерация | Отслеживание климатических действий

Выберите обновление для просмотра
9 ноя 2022 7 фев 202229 окт 202115 сен 202122 сен 2020 2 дек 201919 сен 201917 июн 2019 3 дек 201830 апр 2018 6 ноя 2017 3 ноя 201630 ноя 2015 6 дек 201420 ноя 201323 00 июн 2013125 00 июн 2013125

Общий рейтинг
Критически недостаточно
Политика и действия
Крайне недостаточно
< 4°C Мир
Внутренняя цель
Крайне недостаточно
< 4°C Мир
Целевой показатель справедливой доли
Критически недостаточно
4°C+ Мир
Климатическое финансирование
Критически недостаточно
Нулевая цель

год

2060

Полнота оценивается как


Бедный

Землепользование и лесное хозяйство

исторически считался


Раковина

  • Резюме

  • Цели

  • Политика и действия

  • Чистые нулевые цели

  • Предположения

  • Источники

Обзор

Незаконное вторжение России в Украину в феврале 2022 года высветило необходимость сокращения спроса на ископаемое топливо (ископаемый газ, нефть и уголь) в качестве правильного ответа как на климатический, так и на энергетический кризисы. Полные последствия энергетического кризиса ощущаются во всем мире, и степень их воздействия неясна.

Усилия России по борьбе с изменением климата остаются очень низкими. Его несколько соответствующих политик не амбициозны или имеют неясное ожидаемое влияние на выбросы. Существующая политика России свидетельствует об отсутствии реальных обязательств по ограничению выбросов. По оценкам CAT, Россия может легко достичь своей обновленной цели NDC с ноября 2020 года с принятой политикой и, следовательно, должна представить более сильную цель на 2030 год.

В сентябре 2022 года российское правительство предоставило более подробную информацию о своей цели по нулевым чистым выбросам парниковых газов к 2060 году. Правительство предполагает, что к 2050 году леса будут поглощать вдвое больше углерода, чем сегодня, а это означает, что все остальные выбросы на самом деле не обязательно достигать нуля, а нужно всего лишь сократить вдвое, чтобы достичь общего нулевого целевого показателя. Никакая информация не подтверждает такое огромное увеличение поглощения углерода. Похоже, что в нем также не учитываются последствия огромных лесных пожаров в его сибирских лесах в последние годы.

В 2021 году Россия приняла закон, направленный на ограничение выбросов парниковых газов, лишив его всех мер, которые могли бы привести к существенному сокращению выбросов. Энергетическая стратегия до 2035 г., принятая в 2021 г., направлена ​​почти исключительно на содействие добыче, потреблению и экспорту ископаемого топлива в остальной мир. Такое сильное внимание к увеличению зависимости от доходов от ископаемого топлива создает значительный экономический риск в будущем, совместимом с температурным пределом Парижского соглашения в 1,5°C.

Отсутствие у России какого-либо существенного вклада в достижение целей международного климатического финансирования, а также ее крайне недостаточный внутренний план и климатическая политика приводят к тому, что КПП присваивает России общий рейтинг «Критически недостаточно».

КПП оценивает климатические цели, политику и финансы России как «критически недостаточные». Рейтинг «Критически недостаточный» указывает на то, что политика и обязательства России в области климата отражают минимальные действия или их полное отсутствие и совсем не соответствуют температурному пределу Парижского соглашения в 1,5°C.

России не удалось повысить свои амбиции, когда она представила обновленную версию NDC в ноябре 2020 года. Мы оцениваем обновленную цель NDC как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными внутренними путями и «критически недостаточную» по сравнению с справедливой долей выбросов. Он также не обеспечивает адекватного финансирования борьбы с изменением климата, которое мы оцениваем как «критически недостаточное». Слабая цель будет легко достигнута в рамках существующих политик и действий, которые мы оцениваем как «крайне недостаточные».

902:00 России необходимо установить более амбициозную цель по сокращению выбросов, принять и внедрить дополнительную политику и предоставить дополнительное финансирование для повышения рейтинга CAT.

Усилия России по борьбе с изменением климата недостаточны. В соответствии с текущей политикой ожидается, что выбросы в масштабах всей экономики России будут продолжать расти до 2030 года, когда они должны быстро снижаться, особенно для такого крупного источника выбросов. КПП оценивает текущую политику России как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными внутренними путями. Оценка «Крайне недостаточно» указывает на то, что политика и действия России совсем не согласуются с ограничением потепления 1,5 °C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление могло бы составить от 3°C до 4°C.

В июне 2021 года Россия приняла сильно смягченный законопроект о климате, который, в отличие от первоначальной версии закона, не обеспечивает соблюдения квот на выбросы и не налагает штрафы на крупных источников выбросов парниковых газов. Вместо этого он просто требует от компаний сообщать о своих выбросах, начиная с 2024 года. В секторе возобновляемых источников энергии в России сохраняется значительная неопределенность, и нет никаких целей, помимо очень скромного целевого показателя производства электроэнергии из возобновляемых источников в 4,5% (исключая гидроэнергетику) к 2024 году, которые он не сможет достичь. . В транспортном секторе Россия предприняла шаги по стимулированию производства и закупки электромобилей, а также по снижению выбросов от транспорта.

Полный анализ политик и действий можно найти здесь .

Мы оцениваем цель России по сокращению внутренних выбросов к 2030 году на 30% по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными путями внутренних выбросов. Оценка «крайне недостаточно» указывает на то, что внутренняя цель России на 2030 год совсем не соответствует ограничению потепления 1,5 °C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление могло бы составить от 3°C до 4°C.

Оценка CAT общего справедливого вклада России принимает во внимание ее цель по сокращению выбросов и ее климатическое финансирование.

Мы оцениваем цель России по сокращению выбросов на 30% по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году как «критически недостаточную» по сравнению с ее справедливой долей выбросов. Рейтинг «Критически недостаточный» указывает на то, что цель России по сравнению с ее справедливой долей в 2030 году отражает минимальные действия или их полное отсутствие и совсем не соответствует ограничению потепления 1,5 °C. Цель России не соответствует ни одной интерпретации справедливого подхода к соблюдению температурного предела Парижского соглашения в 1,5°C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление превысило бы 4°C.

Взносы России в международные государственные финансы оцениваются как «Критически недостаточные». Россия не вносила сколько-нибудь существенного вклада в международное климатическое финансирование с момента принятия Парижского соглашения. Для повышения рейтинга России необходимо срочно увеличить финансовые взносы и прекратить финансирование ископаемого топлива за рубежом.

Российского климатического финансирования недостаточно для улучшения рейтинга справедливой доли, и КПП оценивает общий справедливый вклад России как «критически недостаточный».

Российский сектор землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) является крупным поглотителем выбросов с середины 1990-х годов, достигнув максимального значения -720 Мт CO 2 e в 2010 г. (36% от общего объема выбросов ПГ, не связанных с ЗИЗЛХ) . С тех пор этот показатель снизился до -569 Мт CO 90 227 2 90 228 e в 2020 году, последнем году данных инвентаризации, и, как ожидается, продолжит снижаться до 246 MtCO 90 227 2 90 228 e в 2030 году в соответствии с текущей политикой. В недавнем заявлении Министерства окружающей среды говорится о намерении России включить неуправляемые «резервные» леса наряду с управляемыми лесами в учет чистых выбросов лесного хозяйства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *