Исследовательская работа профессия учитель: «Профессия учитель – вчера, сегодня, завтра»

«Профессия учитель – вчера, сегодня, завтра»

Муниципальное казенное
образовательное учреждение

 «Тидибская средняя
общеобразовательная школа  им. Алиева И.М.»

Конкурс исследовательских
и проектных работ «Юный исследователь»

Секция

«Радуга профессий»

Тема: «Профессия
учитель – вчера, сегодня, завтра»

Автор: Магомедова
Мадина Абдурахмановна,

Ученица 3 класса, 9
лет,

МКОУ « Тидибская СОШ
им. Алиева И.М.»

Руководитель проекта:
Магомедова Айшат Магомедовна, учитель начальных классов

МКОУ «Тидибсеая СОШ
им.Алиева И.М.»

Шамильский район

Р Д

2017 год

 

 

 

 

 

 

                               Оглавление

Введение

Основная часть

1. История профессии учитель

2. Почему мне интересна профессия
учитель?

3. Популярность профессии учитель

Заключение

Список использованной литературы

Учитель — какое это
слово!

Звучит, как звон
колоколов в церкви.

Учитель — это ведь
святое!

Он не таит от нас
своей любви!

                             
Введение.

Учитель — это уникальная профессия.
Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день.
Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо
обучает. В толковом словаре Ушакова сказано, что учитель – это лицо,
занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе,
преподаватель, школьный работник.

Целью моего исследования является
поднятие престижа учительства среди сверстников и школы в целом.

Задачи: изучить возникновение
профессии учитель; исследовать влияние учительских корней на становление
собственных взглядов и выбор профессии в будущем; выяснить популярность
профессии учитель среди своих сверстников.

Для решения поставленных задач я
определила следующие методы исследования:

1. Изучение литературных
источников.

2. Исследование родословной моей
семьи и изучение семейных реликвий.

3. Анкетирование.

 «Он артист, но его слушатели
и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он –
врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят
лечиться…» — так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист
Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины моего сердца и поселились
там.

                            
Основная часть

1.    
История профессии учитель.

История образования, история
учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира
учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто
передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и
родители, связывают поколения людей.

Слово «педагог» известно
нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за
ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был
раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

В средние века педагогами были грамотные
монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. На Руси при
монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для
мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они
получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт
институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама.
Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.

Издавна авторитет учителя в России
был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но
в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек,
умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские
школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы
невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям,
особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний,
который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к
учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России.
Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Учителя
эпохи строительства коммунизма смогли воспитать поколение советской
интеллигенции. Благодаря  им,  советский народ считался во всем мире самым
читающим. Возникновение российского учительства во многом повлияло на
возникновение особой социальной прослойки в обществе — русской интеллигенции.

И в наше время подвиг простого
учителя труден и полон ответственности. Меняется взгляд на многие жизненные
вопросы и это отражается на жизни школы и на судьбе самого учителя. Общество не
могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на
смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и
использования того опыта, который оно получило в наследство.

Интересно происхождение русского
слова «воспитатель». Оно образовано от основы «питать». В
современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся
воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и
развитие личности другого человека. Слово «учитель», видимо,
появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по
себе.

2. Почему мне
интересна профессия учитель?

Каждый из нас уже в глубоком
детстве задумывается о своем счастливом будущем. Кто-то хочет стать врачом,
кто-то артистом, а кто-то директором. Выбор профессии – это первый шаг к
самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого
выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы.

Существует множество профессий, все
они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений. Возможно,
я ещё изменю своё мнение, но пока мне понятна и интересна профессия учителя.

Начав работу по данной теме, я
открыла для себя удивительные страницы прошлого моей большой семьи.
Оказывается, в моей семье существует целая учительская династия. Начну со
своего прапрадедушки (папины родственники)  Гаджиев Магомед . В 1927 году он
окончил школу.Работал директором Кахибской  начальной школы. В 1931г. назначен
директором Урадинской школы, где проработал до 1943 года. В 1943 году Гаджиев
Магомед мобилизован на фронт. После окончания войны продолжил работать в школе
учителем математики. В 1955 году ушел на заслуженную пенсию.

Его благородный, достойный уважения
путь продолжили его дети. Сын Гаджиев Гаджи Магомедович  с 1960 по 1986 годы
проработал учителем родного языка В Тидибской СОШ. До этого он работал учителем
родного языка в Урадинской семилетней школе. Гаджи Магомедович любит свое село,
односельчан, помогает в решении проблем. Всегда посещал школу, знал в лицо всех
учителей. И к нему относились с большим уважением. Я горжусь, что у меня есть
такой дедушка.

С раннего детства я наблюдала за
бабушкой и дедушкой, смотрела, как готовятся к урокам. Иногда они меня брали с
собой в школу. Я любила сидеть на задней парте и слушать, как они ведут уроки.
Всегда думала, что вырасту, обязательно продолжу династию учителей в моей семье
и буду работать в школе учителем, как и мои любимые предки.

Конечно же, самым первым учителем в
моей жизни стала моя мама. Когда я была совсем маленькая, она учила меня
ходить, разговаривать, правильно держать ложку в руке и многому другому.

Потом я пошла в детский сад. В саду
моими учителями стали наши воспитатели. Они нас научили многому: как правильно
вести себя в коллективе, играть с детками моего возраста в группе так, чтобы
никого не обидеть. Наши воспитатели читали нам различные книжки, учили с нами
стихотворения, проводили различные праздники. Когда мы стали старше, они учили
нас читать, считать, писать печатными буквами.

Когда мне исполнилось шесть лет, я
пошла в школу. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам –
Айшат Магомедовна . С первого дня она очень понравилась мне. Наша учительница
стала для нас классным руководителем, воспитателем и просто мамой, которая
заботится о нас, переживает и любит каждого в нашем  непростом классе.

Айшат Магомедовна  учит нас не
только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности
к серьёзным делам, трудолюбию, дружбе. Она проводит интересные уроки.
Придумывает нам необычные наглядные пособия, и становится все понятно, а урок
хорошо запоминается. Учит настойчивости, упорству, трудолюбию, учит учиться.

Помогая преодолеть препятствия,
радуясь вместе с нами всем нашим победам и поддерживая нас в трудных ситуациях,
сострадая нам в неудачах, Айшат Магомедовна ведет нас по школьному пути, давая
мудрые советы и уроки жизни, воспитывает в нас человечность и добрые качества.
Я считаю, что наш классный руководитель добросовестно выполняет свой долг.
Айшат Магомедовна не просто дает знания, а создает условия для развития наших
способностей и  талантов. Она как мудрый наставник учит нас самостоятельно
мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Айшат Магомедовна никогда не
повышает голос, да это обычно и не требуется. Конечно,  наш
 беспокойный  и шумный класс доставляет достаточно волнений любимой
учительнице, но она всегда с вниманием и пониманием относится ко всем нашим
проблемам. Лучше, чем классный руководитель, своих ребят не знает никто. Вместе
с ней мы преодолеваем много трудностей, приобретаем  знания, учимся
веселью, человеческому соучастию и проявлениям внимания и заботы к окружающим
нас людям. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из-за нас, непослушных
озорников, выросли достойные люди!

3. Популярность
профессии учитель.

Профессия учитель должна быть самой
почетной и главной в мире. Врача, программиста, и даже, будущего президента
учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

Я решила выяснить, насколько
популярна профессия учителя среди учеников нашей школы. Мной было проведено
анкетирование, составить которое помог мой классный руководитель. На вопрос
«Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята
ответили разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди
перечисленных ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя,
полицейского, пожарника и строителя. По мнению опрошенных учеников, профессия
учителя заняла второе место, набрав 17% . Из этого следует, что профессия
учителя достаточно востребована в нашем обществе.

На второй вопрос «Кем ты хотел
быть?» ребята также назвали много различных профессий, но среди них выделяются
несколько, наиболее часто встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят
не так много опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на
7-ом месте. Ее рейтинг составляет всего лишь 4% . Я думаю, что это связано со
сложившейся обстановкой в стране. Чтобы возрастить достойную смену, должны быть
не только хорошие условия, но и стимул.

Следующий вопрос звучал так: «Есть
ли среди твоих родственников люди, работающие педагогами?». На него 47 %
учащихся ответили – да, а 53% — нет.

А вот на вопрос «Мечтал ли ты
когда-нибудь быть учителем?», ребята ответили несколько иначе: да – 60%, нет –
40%.

Таким образом, стать учителем хотят
все же лишь 4% опрошенных учеников. Я думаю, что это связано с тем, что сегодня
быть учителем в школе не особенно престижно (увы!). Но мне эта профессия
нравится, и на мой взгляд это важно.

На мой последний вопрос «Каким
должен быть современный учитель?», ребята ответили: умный, добрый,
справедливый, строгий, ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.

Мое личное мнение, что современный
учитель должен быть на своих уроках актером, художником. Быть личностью яркой и
привлекательной. Без профессии учителя не было бы человека, как личности. Жизнь
в таком мире даже представить себе невозможно.

                          
Заключение.

В своем исследовании я постаралась
доказать важность профессии учителя. На мой взгляд, очень важно, чтобы
профессия была делом всей жизни, была близка и понятна. Она должна приносить
радость и ощущение, что человек на месте. Я думаю, что учитель — это очень
важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для
развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает,
развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в
нужное русло, учит размышлять, творить. Настоящий учитель всегда найдёт подход
к ученикам, поможет им. Он всегда в поиске новых приёмов обучения, старается,
чтобы учиться было легко и увлекательно. Таким образом, учитель играет большую
роль в создании будущего своего государства.

Написанная мною работа обогатила
мой кругозор, так как я много узнала об истории развития учительства. Теперь я
с полной уверенностью могу считать, что эта профессия одна из самых главных. И
всем своим сверстникам буду обязательно говорить о необходимости уважения труда
учителя. Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше замечательных
учителей, то жизнь в стране стала бы лучше. Надо, чтобы наше молодое поколение
шли в учителя!

Мои исследования помогли мне лучше
узнать родословную моей семьи, бережнее относиться к семейным реликвиям, к
людям, которые меня окружают. Эта работа помогла мне по-новому взглянуть на
родных и близких, на историю моей семьи. Я горжусь тем, что моя учительская
династия внесла весомый вклад в историю и развитие страны.

В настоящее время профессия учителя
не очень востребована. Это показало наше исследование. Молодые люди выбирают
высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на
работу ходишь как на праздник с улыбкой на лице, хорошим настроением и радуешь
окружающих тебя людей. Я желаю каждому человеку иметь своего настоящего верного
учителя!

Список использованной литературы

1. Антология педагогической мысли
Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б.
Н.Митюров. — М., 1985. — С. 167.

2. Ушинский К.Д. Собрание
сочинений: В 11 т. — М., 1951. — Т. 2. — С. 32.

3.Интернет.

 

Исследовательская работа «Учитель дарящий свет!»

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

ПОС. ШМИДТА Г.О.НОВОКУЙБЫШЕВСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

ученица 7 класса ГБОУ ООШ №12

пос. Шмидта  г.о. Новокуйбышевск

Дерегузова Анастасия

 

Руководитель:

учитель истории и обществознания

                                                                      
ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта                   г.о. Новокуйбышевск

Дерегузова Наталья Васильевна

                                                                               

 

 

 

                    г.о. Новокуйбышевск   2014-2015 уч.год

 

           

 

 

         Содержание:                                        стр.

 

I.  Введение.                                       
                                              3 – 5   

  Актуальность
исследовательской работы                         3 – 5

                                «Труд
учителя»

II. Жизненный путь и педагогическая
деятельность

Аникиной Александры Борисовны.                                            6
– 13

     1.  Детство
и школьные годы.                                         6 – 7  

     2.  Мастер
своего дела.                                                    7 – 10

     3.  Награды за
достигнутые успехи                                  10

     4.  «В её работе нет мелочей»
(отзывы коллег).             11

     5.  Слова
благодарности выпускников                         11 – 12

 

 III. Заключение.                                                                             13 – 14

Человек с большой
буквы

IV. Источники информации.                                                            14       

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

Актуальность
темы.

«Учитель — священное слово
для всех,

                                       За
ним и победа, и первый успех.

                                         
Сокровища знаний и щедрость души,

                                         
И искренний смех, и беседа души…»

Едва ли возможно
назвать и перечислить все профессии на земле.

 С представителями некоторых из них
мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь
одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись
общество. Это учитель. 

 Известные  строки Н.А.Некрасова
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны
почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся  слегка
напыщенными,  но только так и можно обратиться к Учителю.

Ведь это он ведет
нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас
незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего
сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и
прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте,   справедливости. 
Учит быть Человеком.

          Справедливо сказано, что
писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор
– в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей.
Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою
родную школу, своих духовных наставников – учителей.

          Великая русская актриса
Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться  профессии учителя нельзя.
Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и
мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и
умён, кто порой просто

 

 

 

невыносим. Любить таких детей, дано
не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а
значит, и страна!

К сожалению, в последние годы заметно
упал престиж учительской профессии. И не случайно общество стоит перед такой
актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает
статистика, что через 10 -15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в
образовании как сейчас некому будет развивать материально-духовные ценности,
ведь учитель – это фундамент современного общества.  

Поэтому очень важно  в
настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Недаром 2010 год
был объявлен Годом Учителя, так как  труд учителей заслуживает искреннего
признания и благодарности. Как отметил Медведев Д.А., «государство сделает все,
чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». И сегодня руководство страны
провозглашает одним из основных принципов новой государственной политики в
образовании новый статус российского учителя.

Данной работой мы начинаем исследовательскую серию «Жизнь замечательных
учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников,
работавших и работающих  в нашей школе. 

Эта  исследовательская работа дань
уважения человеку, который  посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это 
путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до
самоотречения служить народу, школе и детям. Речь идет об отличнике
народного просвещения, о ветеране труда, о любимом и заслуженном Учителе всех
поколений, об Учителе во всех его проявлениях, Учителе с большой буквы,
Учителе  по большому призванию и таланту – об Аникиной Александре Борисовне.  

Цель
исследования
:

изучить жизнь и педагогическую
деятельность учителя истории и обществознания  Аникиной Александры Борисовны,
определить какое значение ее деятельность сыграла  в жизни её выпускников.

 

 

 

  Задачи:

1.     Собрать информацию  о жизни и
педагогической деятельности Аникиной  А. Б.

     2.  Изучить и систематизировать документы
и фотографии личного и   

          школьного архивов.

3.  Оформить
собранный материал.

 

       Методы исследования:

 

    Интервью
с Аникиной  А. Б.

    работа со школьным и личным
архивами — изучение  документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки.

    Встречи с выпускниками
учителя, коллегами, родственниками.

    изучение
и исследование литературы, материалов периодической печати

     
Обобщение полученных
данных.

Объектом исследования является история жизни  и
педагогической деятельности Аникиной  А. Б. в истории государства от её истоков
до современности.

Предмет исследования:

Исторический путь жизни и педагогической
деятельности учителя

Новизна данного исследования:

собрать материал
об Аникиной А. Б. и довести его до широкого круга общественности. На  школьном
уровне создать серию «Жизнь замечательных учителей», которых в нашей школе не
мало.

Практическая значимость:
материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории
и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьную
музейную комнату.

 

 

 

II. Жизненный путь
и педагогическая деятельность

Детство и школьные годы.

В селе ты не просто
порядочный житель,

                                          
   У всех на виду твоё имя – учитель!

                                             
И спрос с тебя строгий, и честь высока,

                                             
И ноша твоя на миру не легка

23 октября
1949 года в городе  Дрогобыч Львовской области, что  на Украине в семье
Бардаковых Бориса Михайловича и Брониславы Ивановны родилась удивительная,
милая  девочка Саша.   

      В  счастливой, дружной  семье  
подрастали   четыре  прекрасных девочки – Раиса, Александра, Людмила и  Ольга.
Главным и единственным работником в семье был отец. Трудное тогда было время. Не
так давно закончилась война. Жили   не богато. Отец Саши был вольнонаемником и поэтому
часто ездил по командировкам вместе с семьей, восстанавливать мосты. Мама
занималась воспитанием детей. Из воспоминаний Александры Борисовны «Папа
очень много работал, чтобы мы ни в чём не нуждались, поэтому часто приходилось
ездить с ним по командировкам
». [3.1]

 В 1956 году семья переехала в город
Октябрьск  Куйбышевской области, а через год  Сашенька пошла в первый класс
Октябрьской школы №1.

В марте 1958 года началось строительство автодорожного моста – гиганта   через
Волгу у Саратова. И вновь семья была вынуждена переехать вместе с отцом, но на этот раз
в город Энгельс.  В этом городе Александра пошла в 3 класс школы №14. Но  и
здесь семья долго не задержалась, так как через три года они уже жили в
Куйбышеве.

В это время Саша уже училась в 6 классе школы №11
города Куйбышева.  В этой школе она и познакомилась с учителем истории – своим  классным
руководителем, Понамарёвой Екатериной Михайловной.

 

 

 

Большинство людей выбирают будущую профессию еще во
время   обучения в школе, и на их решение часто влияют те учителя, которые
открыли им дверь в ту или иную страну знаний.            

 Из воспоминания
учителя «До встречи с Екатериной Михайловной я не любила историю, а если
честно просто ненавидела. Именно она  изменила мой взгляд на многое в жизни  и
особенно отношение к своему предмету.  
Мы  очень любили и уважали своего
учителя, и мне казалось, что лучше профессии нет на земле. Именно Екатерина Михайловна оказала большое
влияние на выбор моей профессии
». [3.1]

В 1967 году
Александра окончила среднюю трудовую политехническую школу №1 с
производственным обучением имени Л.Н. Толстого города Куйбышева. Перед ней не
стоял выбор «Куда пойти учиться?». Она  уже знала, что её призвание — это
учитель.

Мастер своего дела.

         После окончании школы Саша подала
документы  в педагогический институт имени В.В. Куйбышева, но не поступила, так
как не добрала один балл.

Но это не
остановило Александру Борисовну на пути достижения цели, и свою педагогическую
деятельность она начала в качестве старшей пионервожатой в своей родной школе. С
первых дней к работе относилась с большой ответственностью и любовью. Это
были замечательные годы. Жизнь пионерской организации была активной и
интересной. Проводили соревнования между отрядами,  туристические слеты,
собирали металлолом для комсомольских строек, посылали посылки на целину. Помимо
работы в школе, Александра Борисовна активно занималась общественной работой.
Она была активным работником комсомольской организации, членом горкома
комсомола г. Куйбышева, избрана делегатом на XXIII районную отчетно-выборную комсомольскую конференцию от

 

 

комсомольской организации школы,  в
1973 году вступила в ряды партии, и была избрана секретарём партийной  организации.

Награждена      всеми пионерскими и
комсомольскими наградами.

         Спустя  два года она
осуществила свою мечту и поступила в институт на исторический факультет.  Из  
воспоминаний: «После поступления в институт я продолжала работать в школе,
и  обучаться на заочном отделении, так как директор школы меня не отпустил на
дневное обучение, и  так я проработала в  школе №13 года.  С  1969 – 1974 годы
работала  в школе № 57 старшей пионервожатой, а в 1975 году, через год после
окончания института,  была переведена учителем географии».
[3.1]

         В  1975 году вышла замуж за Глазунова
Геннадия Васильевича  и продолжала трудиться в школе.

         В  1977 году судьба ее
привела в село Горки Волжского района.  Ей очень понравилось то, что село
расположено на живописном берегу реки Чапаевка. Вокруг  лес, земляничные поля и
грибные поляны. Круглый год можно любоваться удивительной волжской природой.
Ну, а в школе нового учителя истории и организатора внеклассной работы дети
встретили с радостью.  

После первого
урока они с замиранием сердца ждали следующего. «Это были незабываемые
путешествия по историческим местам нашей Родины, древних государств,
удивительные встречи на берегах Нила, бродили по улицам древнего Рима.
Встречались с героями Спарты и царем Леонидом. На уроках она говорила, что без
прошлого нет будущего, и каждому человеку необходимо знать историю своей страны
и своего народа, делать соответствующие выводы».
[3.7]

 Александра
Борисовна использовала картографический и иллюстративный материалы. На доске
предлагались схематические, графические изображения исторических процессов и
конкретных действий и явлений на примерах смены различных формаций общества —
переход от одного исторического этапа к другому. Детальное и динамическое
изложение битв и сражений. Большую часть времени урока

 

 занимал
коммуникативный обмен между преподавателем и классом, проводились аналогии
исторических событий различных эпох. Предоставлялась возможность учащимся
высказать свою точку зрения на исторические процессы и явления.

Она  всегда использовала педагогику
сотрудничества, что давало возможность ученику почувствовать себя важным
участником в процессе получения знаний, а не быть просто пассивным слушателем
учителя.

Свою любовь к
предмету она старалась передать своим ученикам, а  к своей работе всегда
подходила с фантазией и творчеством. Уроки всегда носили яркую эмоциональную
окраску. Ученики радовались, сострадали и сопереживали историческим процессам.
Все становилось ясно и понятно. 

Задавая вопрос «А много ли у Вас было талантливых
учеников?»,  Александра Борисовна ответила:  «Все дети уникальны по-своему,
просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту,
похвалить и дать возможность проявить себя».
[3.1]

В 1985 году была
назначена завучем школы. Под её руководством коллектив учителей и учащихся
принимал активное участие в уборке урожая, оказывал помощь совхозу «Маяк». За
что награждались туристическими путёвками по городам СССР, а именно по городам
Куйбышевской области, в Москву,  Пензу,  Прибалтику – города  Каунас, Вильнюс  и
другие.

Более двадцати 
лет она руководила методическим объединением учителей естественного цикла,
исполняла обязанности директора школы. Была  наставником студентов, проходивших
педагогическую практику в школе; делилась с коллегами своим опытом, выступая на
областных и районных конференциях. После уроков проводила краеведческую 
работу, была участником художественной самодеятельности, на протяжении многих
лет являлась председателем выборной компании села Горки. Она    покоряла всех
своей одержимостью и ответственностью в работе, неизменным доброжелательным
отношением к людям. А еще – способностью с удивительной стойкостью переносить
все трудности и беды, выпавшие на ее

 

 

долю. До сих пор
ученики школы вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и
выбрали профессию учителя.

В 2009 году в
возрасте 60 лет ушла на заслуженный отдых, отработав в сфере образования 42
года.

За годы работы в
нашей школе Александра Борисовна выпустила 6 классных коллективов. Её ученики
стали учителями, юристами, врачами, работниками налоговой инспекции,
предпринимателями, певцами оперного театра, военнослужащими, работниками
администрации Волжского района в отделе образования … и просто хорошими людьми
и все они ей благодарны.  

После выхода на
пенсию начала заниматься своим любимым делом — это выращивание овощных культур
и  цветов.  Возле её дома раскинулись превосходные клумбы и удивительный огород.
Каких только цветов и овощей  нет на её грядках, которые  цветут и растут с
ранней весны до поздней осени.

Награды за достигнутые успехи  [2.2]

В 1970 и 1971
годах объявлены благодарности за участие и хорошую подготовку в смотре
художественной самодеятельности в школе № 57 города Куйбышева.  За большую
работу в деле воспитания подрастающего поколения Александра Борисовна
награждена в 1973 году Почётной грамотой от Центрального Совета Всесоюзной
пионерской организации имени В.И. Ленина. В 1980 году Почётной грамотой  за
добросовестную работу на выращивании и уборке овощных культур в совхозе «Маяк».

В 1987 году
за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР
решением исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов награждена
медалью «ветеран труда».  В 1991 году она  награждена значком «отличник
народного просвещения».  В 2004 году объявлены благодарности за умелую организацию классного
коллектива в рамках городской акции «Есть проблема по благоустройству
памятников» и за подготовку  и реализацию сценария  торжественного мероприятия посвященного
Дню Победы.

 

 

«В
её работе нет мелочей»

В ходе
интервьюирования нескольких учителей нашей школы, мы выяснили, каково отношение
коллег к Александре Борисовне.

Было сказано много добрых слов об
этом человеке.  Вот некоторые высказывания коллег.  

Дадонова Светлана
Петровна – зам. директор ГБОУ ООШ  № 12

«Александра Борисовна – очень
ответственный и трудолюбивый человек. Меня всегда поражало, с какой
тщательностью и кропотливостью она готовится к любому делу. Для всех она была
очень строгим и требовательным завучем, учителем  а для меня добрым, отзывчивым
человеком с огромной и чистой душой. Если мне нужно было доверить ей какие — то
важные дела по работе, то я всегда знала,  что все будет выполнено
безукоризненно. Определить, какой ты учитель, можно по  его детям. У 
Александры Борисовны нет своих детей, но она   вырастили и воспитали
прекрасного племянника Константина, который считает её своей мамой».
[3.2]

Дерегузова Наталья Васильевна – учитель
истории ГБОУ ООШ №12.

«Когда пришла работать в школу, то
поначалу даже побаивалась, когда на уроки приходила Александра Борисовна, а
потом поняла, что она приходит  не критиковать меня, а помогать, дать дельный
совет, поделиться опытом. Она   уважаемый человек  в нашем коллективе, с нее
всегда и во всём можно  брать пример. Она отличается  неимоверным умом и в тоже
время очень скромная. Я  работаю на такой же должности, что и Александра
Борисовна и первое время она была моим наставником и другом, да и сейчас
частенько обращаюсь к ней по работе, спрашиваю совета».
[3.3]

Слова благодарности
выпускников

Мы встретились на вечере встречи выпускников  с учениками
разных годов и узнали, что Александра Борисовна уважаема и любима ими. О ней говорят
с чувством благодарности восхищения. Приведём некоторые высказывания.

 

Святкина 
(Дюкова) Ирина Анатольевна – юрист ТЭЦ №1, выпускница 1983 года.

«Я помню всех учителей, которые
меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Аникина А.Б. Она
преподавала  в нашем классе историю и обществознание. Я счастлива, что именно
она вела  в нашем классе этот  важный предмет, так как превосходно его знает.
Этот учитель доступно и понятно доносит материал урока до учеников. Она  человек,
который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья она
отдала нам»
 [3. 6]

                 Кулакова (Платошина) Елена
Валентиновна старший работник налоговой инспекции города Новокуйбышевск, выпускница 
1987 года.      

«Александра
Борисовна стала нашим классным руководителем, когда я училась в 6 классе.
Невысокого роста, с пышной красивой прической и яркими голубыми глазами — такой
портрет стоит у меня перед глазами. Строгая на уроках, с чувством собственного
достоинства, но открытая и душевная вне уроков, понимающая подростковые
проблемы, с большим чувством юмора. Она преподавала историю.

Ярко сохранились в памяти походы класса за речку Чапаевка, на
туристические слеты и военный гарнизон на игру «Орлёнок» и «Зарница». А летний
трудовой лагерь? Это отдельная история жесткой борьбы с сорняками на совхозных
полях, войны с полчищами комаров и мошек, вечерними кострами, веселыми тематическими
праздниками, поездками в ТЮЗ и цирк, на набережную Волги. И в этих
воспоминаниях на первом месте всегда находится Александра Борисовна – талантливый
учитель, яркая личность, со щедрой душой. Когда случилась беда с нашим
одноклассником – он  получил тяжелую травму, именно, она  посоветовала наши
заработанные деньги передать ему на лечение, именно она поддерживала его и
многих других в самые тяжелые моменты жизни. К ней всегда можно обратиться за
советом, поделиться своей проблемой. Спасибо Вам Александра Борисовна!»
[3.5]

 

 

 

III. Заключение

Человек
с большой буквы

Заканчивая интервью, мы задали
Александре Борисовне два вопроса:

Хотелось бы Вам изменить свою жизнь? —  «Нет, я ни
о чем не жалею. Мне немного обидно за отношение к профессии учителя сегодня,
ведь это дело всей моей жизни
». [3.1]

 Считаете ли Вы себя счастливым человеком? – «Да,
так как у меня была и есть любимая работа, семья, внимание со стороны моих
учеников, коллег и просто окружающих меня людей.  Любовь  близких и родных
».
[3.1]

Работая над этой
темой, мы  поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные
в свою профессию люди, а  учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в
окружении детей и всегда остается учителем.

В результате изучения документов и
фотоматериалов из архива Аникиной А.Б., а также во время бесед с учителями и
учениками (нынешними и бывшими), друзьями,  самой Александрой Борисовной нам
открылась удивительная личность: высокообразованная, разносторонний человек,
внесший большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. И
не смотря на то, что ей пришлось пройти множество испытаний, она до сих пор
удивляет своей искренностью, оптимизмом, неравнодушием к тому, что происходит
вокруг.

Даже  уйдя на
заслуженный отдых, Александра Борисовна интересуется  жизнью своих бывших
учеников. Радуется их успехам и огорчается неудачам. Её  часто можно увидеть в
школе на тематических уроках, торжественных линейках, на всех праздниках школы.

Она  — учитель не
только в стенах школы, но и за ее пределами.

 Бывшие    ученики все ее любят,
уважают, звонят, потому что она  всем раздарила частички своего доброго сердца.

Огонёк, зажженный
когда-то Александрой Борисовной,  по-прежнему горит в сердцах  — сердцах её
учеников и коллег. 

Изучив жизнь и педагогическую деятельность учителя мы решили, что

учащиеся нашей
школы должны знать историю жизни учителей  преданных своему делу, поэтому
следующим нашим обектом исследованием будет учитель физкультуры Горбунов Леонид
Иванович.

IV. Список источников и литературы

1. Список литературы:

1.     А. Мудрик. Учитель:
мастерство и вдохновение. – М., 1988. – Гл.

    «Время выбора и решений».

 

2. Источники:

    Семейный и школьный  архивы:

1) Документы

2) Награды

3) Семейные
фотографии

4) Вырезки из СМИ

5) Приказы

6) Материалы школьного музея: фотографии, воспоминания.

 

3. Информаторы:

1.     Аникина Александра Борисовна

2.     Дадонова Светлана Петровна

3.     Дерегузова Наталья Васильевна

4.     Прокофьева Елена Анатольевна

5.     Кулакова Елена Валентиновна

6.     Святкина Ирина  Анатольевна

7.     Петрова Татьяна Николаевна

                    

Учитель как исследователь: высший уровень профессионального развития

Каждое утро учителя-исследователи останавливаются, заходя в свои классы, и спрашивают: «Чему мои ученики научат меня сегодня?» Чтобы ответить на этот вопрос, они слушают и смотрят, как их ученики занимаются подлинной работой; собирать образцы работ, фотографии и стенограммы, чтобы задокументировать то, что говорят и делают их ученики; и использовать эту информацию для развития своей практики, отмечая и поддерживая голоса и опыт детей, которых они обучают. В этом смысле учителя-исследователи являются новаторами, проводниками учебных программ, агентами школьных изменений и руководителями своего собственного профессионального развития.

Поддержка и рост

Будучи студентом докторантуры, я участвовала в исследовательской группе учителей по письму и чтению во главе с Джейн Хансен, почетным профессором Университета Вирджинии и членом Зала славы чтения. В течение многих лет, готовясь к собраниям исследовательской группы учителей, я выбирал отрывок из студенческого письма, который говорил со мной. Это была бы статья, которая заставила бы меня почесать голову и спросить: «Чему я могу научиться как писатель и учитель письма у этого молодого автора?» или «Что мне нужно сделать дальше, чтобы поддержать ее рост?» Я бы запечатлел эти размышления на одной странице. Эта страничка была именно такой, одной страницей, и ее содержание отражало мой непосредственный опыт работы в классе. Во время наших встреч в малых группах каждая учительница-исследователь приносила ей одну страницу, делилась своими размышлениями и добивалась ответа от своей команды. Мы встречались еженедельно по полтора часа. Мы серьезно относились к нашей работе и времени, проведенному вместе, потому что у нас был внутренний заряд для роста.

Разнообразие необходимо для создания сильных и динамичных исследовательских групп учителей. Каждый год наша группа состояла из шести-восьми человек разного возраста, пола, опыта работы, классов и предметных областей. Отличие расширило словарный запас комнаты. Когда мы услышали, как наши коллеги-исследователи используют новые слова и рамки для обсуждения своего опыта, мы начали усваивать эти новые способы мышления и, таким образом, углубили наше собственное понимание того, кого и как мы учим. Знакомство со студентами как личностями и открытие возможностей для их роста в их собственных направлениях — это трудная работа. Голоса и размышления учителей нуждаются в поддержке. Это то, что делают исследовательские группы учителей; они предоставляют место, где можно опереться, и пространство для исследований и расширения.

Лучшие инструменты

У меня есть три основных инструмента, которыми я пользуюсь как учитель-исследователь:

  1. Мой первый инструмент — блокнот на спирали. Здесь я делаю заметки во время совещания со студентами, записываю на пленку образцы их работы и записываю идеи и наблюдения. Каждый вечер я размышляю над своими заметками и использую их для планирования завтрашнего дня.
  2. Мой второй инструмент — это мой iPhone. В течение дня я снимаю и снимаю на видео образцы письма, проекты и инженерные подвиги моих студентов. Я часто беру у них интервью, поскольку они делятся своим новаторским мышлением. Эти изображения иногда помещаются в мой спиральный блокнот, иногда в приложение Evernote и часто в мой блог для родителей. Я также использую их, когда делюсь мыслями и творениями моих студентов на собраниях нашей исследовательской группы, выступаю на конференциях или пишу о своей практике. Визуальные эффекты служат внешним продуктом эволюции нашего класса.
  3. Мой третий и самый важный инструмент — исследовательская группа учителей. Эти коллеги фокусируют меня и служат рупором и сетью поддержки для моих размышлений в классе.

Использование силы

Изначальная сила учителя-исследователя раскрывается, когда вы живете в классе вместе со своими учениками и понимаете, что они могут многому вас научить. Когда вы начнете слушать и записывать их мысли, вы будете поражены той работой, которая происходит в вашей комнате. Из-за вашего удивления вы начинаете более целенаправленно структурировать свой класс, чтобы удовлетворить потребности ваших учеников. И из-за этой новой структуры обучение ваших учеников становится интенсивнее, а их разговоры и работа начинают превосходить ваши ожидания. Затем эта способность быть учителем-исследователем проясняется и усиливается, когда вы сидите и обсуждаете свои наблюдения и выводы со своей исследовательской группой учителей и получаете их ответ.

Сегодня я работаю классным руководителем и научным руководителем в нашей исследовательской группе Saints Action Research, входящей в состав школьного Центра изучения мальчиков. В этой роли я возглавляю группу из семи учителей-исследователей, которые преподают в разных классах и предметных областях, исследуя работу, которая выполняется в их классе, в полевых условиях и в студии.

В этом году я предлагаю вам присоединиться (или, возможно, начать) к исследовательской группе учителей. Пригласите опыт в вашем классе, вопросы в вашей голове и поддержку вашей команды, чтобы стать вашим самым мощным профессиональным развитием. В конце концов, самая эффективная учебная программа — та, которая следует за учениками, а самый успешный профессиональный рост — тот, который вырастает из вопросов в вашем классе.

NAIS — Учителя — исследователи

Примечание редактора: Ниже приводится выдержка из Neuroteach: Brain Science and the Future of Education (2016) Гленна Уитмена и Яна Келлехера. Перепечатывается с разрешения авторов.

Учителя-исследователи. Они ежедневно собирают огромное количество данных, быстро оценивают и принимают решения на основе этих данных. Некоторые из этих работ являются числовыми, но многие из них являются качественными. Учителя могут уступать в этом только врачам. В чем учителя плохо разбираются, так это в том, чтобы делать с этими данными что-то формальное. Подобно чашке, стоящей под текущим краном, в нее постоянно поступает все больше и больше информации, слишком много, чтобы ее удержать. Однако все эти данные могут быть использованы в качестве доказательств для информирования практики.

Учителя давно занимаются исследованиями в области образования. По иронии судьбы, однако, почти всегда он выступает как субъект — рыба в миске — и редко как исследователь или в сотрудничестве с ним. Опять же, это упущенная возможность информировать практику.

Преподавание как профессия также, как известно, плохо встраивает профессиональное развитие в основу своей работы. Обзор, проведенный Фондом развития учителей, показал, что только 1 процент непрерывного профессионального развития, предоставляемого учителям, был высокого качества. Наши студенты тратят более 1000 часов в год на обучение, чтобы улучшить свои основные знания и навыки; редко когда учитель получает более 30 часов в год.

Имеются проблемы с качеством и отведенным временем. Интересно сравнение с медицинским миром, и вот история одного знакомого нам радиолога-онколога из крупной больницы Нью-Йорка. Это динамично развивающееся отделение с высокими ставками, которому не хватает времени, чтобы принять пациентов и предоставить им высококачественное время и уход. Учитывая этот дефицит времени, как вы думаете, как они начинают каждый день? С часовой беседой или семинаром по профессиональному развитию.

Важность быть в курсе исследований, важность того, чтобы все люди в команде на всех этапах своей профессиональной карьеры чувствовали, что они находятся на переднем крае динамичной области, означает, что для этого выделяется драгоценное время. . Это важное время, и оно должно быть запланировано. Таким образом, составляется расписание, которое придает ценность актуальным исследованиям и лучшим практикам, основанным на этих исследованиях, в основе того, что вы делаете. Вот что значит быть профессионалом. По этому стандарту преподавание не идет хорошо. На семинаре, который мы проводили, мы услышали фразу «расписание того, что вы цените», что может быть интересной отправной точкой для оценки вашей собственной школы.

Представьте себе школу, которая постоянно выделяет время для качественного профессионального развития и делает это основной частью того, кем они были и чем занимались. Люси Крехан, 1 , которая училась, работала и жила с учителями в странах, которые, как многие считают, имеют отличные системы образования, отмечает, что время, отведенное для совместного профессионального развития, является общей чертой этих школ. Это не обязательно должно быть каждый день, но это должно быть часто и регулярно.

Давайте подумаем о роли учителей. Самый важный фактор заключается не в том, что они являются потребителями информации о современной методологии, основанной на исследованиях, как бы хорошо это ни было. Скорее, их роль заключается в том, чтобы быть поставщиками этой информации на основе совместной работы со своими коллегами. Он поощряет рефлексивную, итеративную практику, основанную на исследованиях и выполненную в сотрудничестве. Это занимает первое место в списке «наиболее важных вещей, которые нужно сделать» для преподавания как профессии, которая должна стать профессиональной.

Чтобы помочь этому сдвигу, необходимо создать рутинные, безопасные и легко выполнимые возможности для учителей представить методологию, основанную на исследованиях. Некоторые учителя время от времени присутствуют на конференциях, и хотя это хорошо, этого недостаточно; это неправильный тип шкалы для широкого использования. Выступая на конференции с 5000 человек с 30 одновременными сессиями, вы вполне можете иметь только 50 человек в комнате — размер аудитории, который может превзойти большинство самих школ. Рефлексивная, повторяющаяся, совместная, основанная на исследованиях практика, которая затем распространяется, является одним из факторов, характеризующих профессиональные профессии. Пришло время найти способы поставить это в основу обучения.

Исследование может представлять собой перевод в классе или применение методологий, изложенных в литературе, желательно рецензируемой, или это может быть новое исследование, проводимое учителем или группой учителей в школе, или их комбинация. Это немного отличается от стандартной презентации на конференции учителей, которая имеет тенденцию быть «это очень круто/эффективно/и то, и другое, позвольте мне показать вам, что я делаю». Нужно идти дальше: это исследование , почему это работает; или это качественные и/или количественные данные, которые я получил от своего класса, которые иллюстрируют как это работает.

Одной из причин для этого является то, что академические исследования заводят учителя только до сих пор — они дают хорошие возможности и хорошие стратегии для изучения, но именно то, что они выглядят в контексте любого конкретного класса, является работой для учителей, индивидуально или в небольших группах. группы, разобраться. Делать это и делиться тем, что вы найдете, — хорошая работа.

Еще одна причина для этого заключается в том, что преподавание должно быть более основано на исследованиях, особенно в настоящее время, когда проводятся исследования о том, как лучше всего проводить обучение. Один из наших любимых риффов исходит от Карла Хендрика, руководителя исследовательского отдела Веллингтонского колледжа, независимой школы с восьмым по двенадцатый класс в Соединенном Королевстве. Хендрик использует аналогию врача, который все еще использует пиявки для лечения пациентов, а когда его спрашивают об этом, поднимает руки и говорит: «Мне помогает». Этого недостаточно.

Как сказал профессор Роб Коу из Даремского университета в Соединенном Королевстве и Центра оценки и мониторинга, активный сторонник поиска и использования фактических данных для обоснования решений в сфере образования: «Проблема с тем, что очевидно, заключается в том, что оно часто ошибочно. ». В стандартном каноне преподавания много пиявок, много предубеждений, которые не подтверждаются доказательствами. Давайте построим профессию на чем-то более солидном, чем пиявки.

Устные доклады, исследовательские постеры, письменные публикации, интернет-СМИ — не столько важен формат презентации исследования, сколько преобразующий характер процесса. Учителя, проводящие исследования — или, если хотите, рефлексивную повторяющуюся практику — являются ключевым принципом. Три элемента возвышают это:

• когорты учителей-исследователей в школе для совместной работы, поддержки друг друга и создания уголка для творчества;

• доступ к запланированным регулярным возможностям для распространения своих выводов среди более широкой аудитории для повышения мотивации; и

• доступ к наставнику (лично, через Интернет или и то, и другое), чтобы играть роль преподавателя и студента, помогая как в исследовательском процессе, так и в содержательных знаниях.

Все эти факторы помогают внедрить исследования в рутинную часть профессии учителя, приближая нас к медицинской модели того, что значит быть профессионалом в динамичной области, где быть на острие того, что известно, делает критическая разница.

Кто это организует? Кто помогает учителям находить соответствующую исследовательскую литературу для использования в своей работе? Кто помогает учителям создавать исследовательские процессы, которые одновременно работоспособны и дадут значимые результаты? Кто помогает учителям найти смысл результатов, которые они собирают? Кто помогает соединить миры академических исследований и классной практики? Эта работа создает интересную роль в школе: «Руководитель исследований» — титул, который впервые представил нам Хендрик. «Ведущий исследователь» — еще одно название, которое начинает появляться, преимущественно в средних школах.

На какую великую роль может претендовать учитель! Подумайте о навыках и знаниях, которые должен приобрести учитель, чтобы выполнять эту роль, и о том, что он или она может делать. Подумайте о возможностях этой роли в школьном округе, где у вас есть возможность создавать сети педагогов, охватывающих учеников, классы и школы, которые хотят быть в авангарде динамичной области.

Кто поддерживает эту работу? Здесь есть потенциал для построения двусторонних отношений между школами и университетами и другими фондами или трастами, занимающимися исследованиями в области образования. Эти учреждения получают больше возможностей для выявления реальных исследовательских вопросов, достойных изучения, а также имеют доступ к школам, в которых можно проводить исследования. Школы извлекают выгоду из опыта, доступа к исследовательской литературе и возможности проведения экспертных исследований по вопросам, имеющим значение для задач школы.

Образовательный мир выигрывает от внедрения новых идей и последних исследований в сферу преподавания в классе, а не от существующей модели, которая в основном просто повторяет существующие идеи. Одним из ярких примеров является Международная исследовательская школа, программа, проводимая отдельными преподавателями Высшей школы образования Гарварда, с которыми мы сотрудничаем в Епископальной школе Святого Андрея (Мэриленд). Исследовательские партнерства также могут помочь школам разработать свои собственные протоколы для проведения итеративной практики на основе исследований, которая находится где-то между исследованиями на уровне рецензируемых журналов и «рефлексивной практикой», которая проводится в некоторых школах.

Внедрение новых идей в образование имеет жизненно важное значение, тем более что есть дисциплины, идеи которых необходимо внедрить, идеи, которые приведут к лучшему преподаванию и лучшему обучению всех учащихся.

В центре внимания исследования учителей

На чем может быть сосредоточено это исследование? Мы предлагаем два направления: (1) стратегии обучения, основанные на науке о разуме, мозге и образовании (MBE), которой посвящена наша книга Neuroteach ; и (2) понимание учебного плана.

Эта идея согласуется с другим маяком теории образования, «учебным ядром», предложенным Ричардом Элмором из Гарварда и его соавторами в их 2009 году.книга, Учебные раунды в образовании . В нем они показывают, как качество обучения зависит от отношений между учителями, содержанием и учениками, как показано на боковой панели на странице 105. Но сосредоточьтесь на линиях, а не на кружочках. Действительно важным и, возможно, нелогичным замечанием является то, что отношения между парами являются наиболее важным элементом — линиями — а не качеством каждой отдельной составной части — кругов.

Важнейшие отношения, на которые пытаются повлиять все учителя, — это отношения между учеником и содержанием — это обучение. Чтобы сделать это, наша модель исследования учителей работает над укреплением двух отношений, которые учитель может контролировать напрямую:

  1. стратегии обучения, основанные на науке MBE: укрепляет отношения между учителем и учеником ; и
  2. понимание учебной программы: укрепляет отношения учитель-содержание.

Чтобы улучшить обучение, профессиональное развитие должно быть сосредоточено на обоих. Цель — здесь и в нашей книге — начать ваше путешествие. Кроме того, отношения между учителем и учеником подчеркивают важность того, чтобы учителя действительно знали каждого из учеников — их текущие сильные и слабые стороны, их развивающийся голос и истории, которые каждый из них приносит в класс. Развитие этих навыков также должно быть в центре внимания профессионального развития.

Исследования показывают, что преподаватели, обладающие знаниями в области науки MBE, приводят к большей дифференциации преподавания и лучшему обучению. Но есть важный второй шаг. Как внушал нам Коу из Университета Дарема, эта стратегия может показаться эффективной для улучшения обучения, «но где доказательства?» Мы можем осуществить оба этих шага, создав модель, в которой работа учителя-исследователя является нормальным, повседневным занятием, и где есть возможности и поддержка, которые заставляют эту работу работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *