Как быстро и эффективно выучить стих: Как выучить стих за 5 минут

Содержание

5 лучших способов быстро выучить стих с ребенком

Стихи – идеальные «помощники» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса ребенка. Но и тут не все так просто: почему-то одни дети учат стихи быстро и с удовольствием, а для других это целая проблема. Как ни странно все зависит от возраста, особенностей развития речи, темперамента и других факторов.

Психологи утверждают, что ребенок легко запомнит строки из незамысловатого стихотворения, если призовет в помощь образное мышление и ассоциативную память. Звучит нелегко? Мы расскажем, как быстро выучить стих с помощью простых методик. Большой плюс в том, что стихотворения, выученные таким образом запоминаются надолго!

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ

Самый благоприятный возраст для целенаправленного разучивания стихов – это 4-5 лет, когда память развивается очень быстро. Именно в этом возрасте дети начинают осознанно запоминать тексты наизусть.

Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту. При подборе стихотворений важно учитывать возраст ребенка и его литературный вкус, а именно какие произведения больше нравятся малышу.

Если же желания нет, пусть заколдованное стихотворение будет паролем от волшебного сундучка с сюрпризом! Лучше конечно выбирать классиков.

Впервые, когда ребенок слышит стихотворение оно должно произвести на него сильное впечатление, для этого нужно читать эмоционально и с выражением, иногда даже с интригой, поэтому лучше знать это произведение наизусть.

СЛУХОВОЙ СПОСОБ 

Это способ чаще остальных используется и помогает легко выучить стих. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.

1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.

2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок – выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.

3. После ребенок сам проговаривает.

4. Затем проговариваете этот отрывок вы.

ПАНТОМИМА В ПОМОЩЬ!

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.

Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.

Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.

2. Вместе разбейте его на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.

3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Но и помощь взрослого здесь вполне допустима.

4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.

5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.

6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого.

7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Например, попробуйте выучить потешку «Ерши»:

На пруду — камыши, 
Расплескались там ерши. 
Круг — постарше, 
Круг — помладше 
Круг — совсем малыши!

  • Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий.
  • «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий.
  • «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На следующее утро повторите снова. И так, пока ребенок не расскажет стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

КАТУШКА ПАМЯТИ

Данный способ больше подходит для детей-кинестетиков. Им важно совместить запоминание и двигательный акт.

1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.

2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.

3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

Автор этой методики — Л. А. Валуева дает простые рекомендации, как быстро выучить стих. Педагог предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.

Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.

Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения.

Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.

На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение. Д

ля примера возьмем все ту же потешку «Ерши».

На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.

  • Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова.
  • Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
  • Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.

Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно. Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ

Логическая память – редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все же такое случается. В данном случае используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.

  • После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.
  • В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.
  • Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.

ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР!

Чтобы быстро и легко выучить стих с ребенком, из предложенных методик выберете ту, которая наиболее соответствует темпераменту вашего ребенка. К примеру, методика «пантомима» подходит для активных детей, которые больше любят прыгать, чем рисовать. А методика «рисование»  больше подойдет малышам поспокойнее.

После применения одной из выбранных методик вы заметите, насколько легко стало карапузу изображать и находить образы, и с какой уверенностью он теперь рассказывает выученный стишок. Со временем ребенок будет подсознательно создавать себе образы уже без движений и рисования — в уме, и заучивание любого текста наизусть будет даваться ему с легкостью!

Читайте також
Почему нам важно научиться рассказывать сказки

В основе развития лежит мифотворчество. Если не придумать и не рассказать качественную историю, развития не будет. Это касается и цивилизации, и компании, и отд

10.02.2020 1121 0

30 віршів про Україну, які легко вивчити дітям

Поезія для дошкільнят і молодших школярів

24.02.2020 1118648 21

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАЗКИ

Кем вырастут наши сыновья, читая народные сказки про Иванушек-дурачков и Емель? Дочери, если в детстве они мечтают о судьбе Золушки или Белоснежки?

18. 09.2017 1816 0

Казка як інструмент педагога

Майстер-клас Олени Петрушкевич, казкотерапевта, психолога

21.11.2018 23825 0

Гарні вірші про природу для дітей від 3 до 10 років

Віршики зібрані для дітей різних вікових груп – короткі варіанти для дошкільнят, а також вірші для учнів початкових класів

03.04.2020 622925 9

Как быстро выучить стих наизусть – эффективные лайфхаки для быстрого запоминания стихотворений

Читати українською

Как научиться быстро учить стихотворения – эффективные лайфхаки.

Аня Алляйн

Как быстро и легко выучить стих наизусть, Info Profi

1. Выучить стихотворение наизусть: зачем это делать?2. Как учатся стихотворения: классика жанра3. Научиться запоминать стихи: короткая поэзия4. Сложный жанр: выучить длинное стихотворение – поэму, басню или роман5. Дополнительные советы для запоминания стихов

На такой вопрос может понадобиться ответ не только ленивому ребенку, которому наука дается тяжело, но и взрослому. Невзирая на предубеждение к школьной литературе, которая считается бесполезной во взрослой жизни – на самом деле все подобные задания развивают не только эстетический вкус, но и нейронные связи. Не говоря уже о том, что удачная цитата стихотворения может стать хорошим приемом в любой публичной речи, посте социальных сетей, да и в личной жизни для создания атмосферы особого романтизма… Как эффективно учить стихи – лучшие советы.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Стихи: как быстро заучить https://wallpaperscraft.ru/

Выучить стихотворение наизусть: зачем это делать?

Как объясняют психологи изучение текстов наизусть, как лирических, так и прозаических – очень полезно для развития нашего ума во всех возрастах. Потому что во время этого процесса активно работают определенные зоны головного мозга – таким образом формируя нейронные связи. Речь идет именно о тех связях, которые служат развитию нашей разговорной речи. Мы ведь все умеем говорить, но далеко не каждый из нас может говорит красиво, стильно и выразительно в плане правильного подбора слов и выстраивания их в предложения.

К тому же заучивание стихотворений наизусть – это отличная тренировка для нашей памяти. Она начинает лучше работать, потому что увеличивается ее объем. И в конечном счете, если мы работаем с ребенком, его обучаемость поднимается на новый уровень, ведь он может качественней воспринимать информацию. Кстати, учиться никогда не поздно – и каждому из нас полезно продолжать пополнять свои знания на протяжении всей жизни. В этом залог не только высокого интеллектуального уровня. Но также хорошая страховка от болезней головного мозга и психических расстройств.

Если подвести четкий и простой итог, получается, что заучивание стихов наизусть – это усиление функций мозга. А для того, чтобы сделать это легче и быстрее – есть множество хитрых и не очень психологических методик.

Стихи — изучение: советы ребенку https://alwaysbusymama.com/

Как учатся стихотворения: классика жанра

Многим школьникам, казалось бы, такое простое задание дается нелегко. Родители из-под палки тщательнейшим образом заставляют ребенка повторять наизусть строки поэзии. Он то и дело повторяет. Уже у всех звенят в ушах мудрёные запоминающиеся строчки, но ученик так и не может это все ладно воспроизвести целиком. Почему некоторые люди, изучая стихи, с трудом могут воссоздать даже 2 строфы, да и те мгновенно забывают?

Главный, можно сказать, хрестоматийный метод изучения лирики наизусть заключается в нескольких правилах.

  • Первое, в идеале стих нужно учить в течении нескольких дней – примерно 3-х. Выучить произведение за одну минуту – очень плохая идея.
  • Второе – перед тем, как начинать запоминать, нужно вдуматься в смысл произведения и прочитать его несколько раз вслух.
  • Третье – представить себе все описываемое в поэзии в картинках. Можно даже нарисовать.
  • Четвертое, в зависимости от содержания лирического произведения можно выделить его персонажей или же обозначить себе их чувства/переживания. Далее провести аналогии этих чувств с тем, что вы раньше переживали в жизни и воспроизвести эти ощущения в своей душе.
  • В-пятых, когда вы переписываете стих от руки, то подключите к процессу дополнительные способы запоминания – визуальные и связанные с моторикой движений (двигательный вид памяти).
  • И шестое – все непонятные слова, метафоры и обороты речи стоит отдельно выписать и разобрать их значение, прибегнув к помощи словарей. Какое стихотворение понимаешь – то хорошо запоминаешь. Автоматическое запоминание незнакомых понятий может быть только краткосрочным и крайне некачественным.

Далее приступаем к алгоритму самого запоминания. Наверняка, именно так многие из нас по наитию и делают – те, кто способны к запоминанию стихов и других произведений от природы. А вот тем, у кого такой склонности нет – данный алгоритм здорово поможет.

  • К прочитыванию и повторению первой строчки нужно плавно добавлять все последующие. То есть, прочитали и воспроизвели начальную строку. После читаете первую и вторую – повторяете их вместе и так далее. Этот метод в психологии называется методом снежного кома.
  • Железное запоминание первых строк каждой новой строфы. Это те киты, которые будут держать в памяти все произведение. Так что их можно даже выписать себе отдельно в качестве шпаргалки и в случае чего подглядывать.

Стихи: способы изучения https://aleksandraart.com/

Научиться запоминать стихи: короткая поэзия

Если есть сложности с заучиванием стихов, то поначалу следует тренироваться на коротких произведениях с самыми простыми рифмами и художественными приемами. Чем сложнее художественный мир стихотворения, чем экзотичней его рифмы и даже необычней слова – тем, конечно, сложнее его учить.

Многие из произведений высокоинтеллектуальной прозы плохо поддаются изучению даже среди взрослых людей-филологов. Но таких стихов очень мало и в школьной программе они подаются только для ознакомления – в основном для изучения предлагаются самые стройные лирические произведения. Как говорится, все гениальное просто.

Итак, приступим: один лёгкий способ выучить стих – пошаговая инструкция к изучению короткого стихотворения:

  • Вдумчиво читаем стих вслух 3 раза подряд, как минимум – как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Важно прочитать медленно, вдумываясь в смысл буквально каждого слова.
  • Нарисовать (мысленно или даже на бумаге) сюжет стиха в картинках, как вы его понимаете.
  • Теперь снова читаем стих, но уже в стиле декламации – выразительно и по-актерски.
  • Далее переписываем стих своим почерком на лист бумаги, при этом читаем его вслух – такой себе самодиктант.
  • Подсказка для себя: если какой-то отрывок все никак не откладывается в голове – анализируем его отдельно. Далее отдельно тоже выписываем и уже при воспроизведении стиха по памяти пользуемся этим в качестве шпаргалки. Через пару-тройку декламаций потребность в подглядывании отпадет сама собой.

Стихи: лайфхаки для изучения https://pic2.me/wallpaper/194431.html

Сложный жанр: выучить длинное стихотворение – поэму, басню или роман

Конечно, большие и сложные произведения с не односложными рифмами и ритмами выучить гораздо сложнее. Но и это не проблема. В таком случае на помощь придут следующие подсказки.

  • Большой стих обязательно стоит начинать учить заранее, а не в последний момент. Хотя бы за 1 день до генеральной декламации.
  • Начинаем с первых четырех советов, которые послужили основой для заучивания простого стихотворения. Так начинаем учить поэму, но фрагментарно, разделив ее на смысловые куски. Выбираем, например, первые 2 строфы и сначала учим их. Прочитывайте и повторяйте их вслух, пока не запомните. Только после этого по такой же аналогии приступайте к следующему отрывку.
  • Каждый выученный фрагмент добавляем к первому и воспроизводим все вместе. Так каждый раз рассказываем поэму вслух, начиная с самого начала.
  • Когда уже выучено 4 строфы, следует сделать перерыв и отдохнуть. Чтобы потом с новыми силами приступить к разучиванию нового фрагмента.
  • Следующие 4 строфы учим отдельно по этой же методике. И только после полного запоминания соединяем их и декламируем все с самого начала «совместно».
  • Когда нужный фрагмент произведения будет выучен полностью, опять-таки отложите его. Потом просто повторяйте в течении дня периодически целиком. Обязательно, ложась спать, закрепите результат.
  • Утром, скажем за завтраком, попробуйте рассказать стихотворение без предварительного прочтения – просто по памяти.

Стихи http://evrikak.ru/info/kak-byistro-vyiuchit-stih-naizust/

Дополнительные советы для запоминания стихов

  • Прибегаем к помощи всех видов памяти, а не только зрительной. Читаем вслух, переписываем (двигательная память), записываем на диктофон и слушаем (слуховая память). Диктофонная запись – отличный способ для поминания стихов на иностранных языках, ведь их точное понимание очень затруднено, поэтому больше сводится к механическому заучиванию.
  • Можно подключить не только все виды памяти, но и дополнительные органы чувств. Например, интуитивно, изучая что-либо, люди начинают вышагивать по комнате или играться руками каким-нибудь ручным шариком. Такие упражнения помогают мозгам работать лучше.
  • Повторение – мать учения. Это сакраментальное школьное правило действительно работает. В изучении стихов на память не стоит следовать принципу – выполнил задачу и забыл. Тут лучше выучить, заняться другими делами, но стихийно проговаривать стих. Вот вспомнился он через час – проговорили. При этом необязательно все повторять слово в слово. Если что-то забылось – пропускайте и продолжайте дальше. Зато потом будете знать свои слабые места и больше на них сконцентрируетесь при следующем прочтении. Так в голове закрепятся «маяки проблем», а значит они будут быстро решены и запомнены.
  • Если есть в запасе несколько дней, начинайте учить стих перед сном. Просто, ложась в постель, несколько раз прочитайте вслух. Наутро, конечно, вы вряд ли сможете продекламировать целую поэзию, но она уже отложиться в голове – и потом легко выучится. Потому что за ночь все разложиться в голове по полочкам, по ассоциациям и на уровне подсознания.
  • Выпишите отдельно первые слова строчек стихотворения. Они тоже станут якорями в психике. Постепенно по мере заучивания можно будет в них подглядывать и оставлять все меньшее количество подсказок. Поэзия отложится в голове уже сама собой из-за запущенного механизма во время выписывания.
  • Во время первых декламаций стиха не бойтесь подглядывать. Если останавливаться и задумываться – это отложиться у вас в психике как привычка и запинки будут возникать при выступлении. Так что лучше попервах подсмотреть, чтобы не останавливаться – и тогда эти сложные этапы стиха вольются в общее течение вашей памяти будто сами собой.
  • Стих можно и спеть. Некоторым будет легче учить лирику нараспев. Этот лайфхак хорошо облегчает процесс изучения как раз поэм. К тому же самые мелодичные стихотворения классиков уже положены на музыку. Например, далеко не простое произведение Владимира Маяковского стало песней группы «Сплин» – «Лиличка». Подобное случилось и со стихотворением Сергея Есенина «Заметался пожар голубой», Цветаевским – «Мне нравится», Пастернаковским – «Свеча горела на столе». Жаль, что сложное стихотворение Пушкина «Зимний вечер» еще никто не спел.
  • Можно превратить изучение стиха в настоящее шоу. Например, в стиле рэп или каком-либо другом поп-жанре, который вдохновляет тебя. Подбираем любимую музыку без вокала и напеваем стихотворение, будто готовясь к выступлению.
  • Ассоциации – наше все. Так утверждал еще отец мирового психоанализа – Зигмунд Фрейд. Ассоциативный метод анализа психики можно задействовать и при изучении стихотворения. Потому что наша психика так устроена, что лучше всего запоминает информацию именно в форме образов. Представьте к каждой строфе свою систему образов согласно личным свободным ассоциациям. Да, это хорошо еще и тем, что образы возникают в нашей голове сами собой – просто сконцентрируйтесь на них, заякорите и таким образом используйте на свое благо.
  • И самое интересное: чем больше вы знаете – тем лучше запоминаете новое. Если первые стихи учить сложно, то с каждым последующим дело будет идти все легче и легче. Ведь, например, запомнить большое стихотворение по английскому языку – это серьезные тренировки для памяти.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Популярные новости

Катя Лозовицкая рассказала о грязи на шоу «Холостяк», жалко только Топольского: «Я впервые заплакала»
Снимите, выкиньте и сожгите: эта верхняя одежда вышла из моды — все от курток-тедди до парок
путин придумал «гениальный» план по захвату Украины: захват не только власти, но и чистка украинского народа
Света Тарабарова рассказала про реакцию Регины Тодоренко на войну: «Наши люди такого не прощают»
Какую технику нельзя заряжать от автомобильного аккумулятора: причины и последствия ошибок
Следов от пота на одежде даже не останется: как правильно избавиться от неприятной проблемы
Король Чарльз III решил отмечать Рождество по новому: Меган Маркл и принц Гарри уже отказались
Без каши не останемся: в Украине обновили цены на подсолнечное масло, гречку и куриные яйца
Алекс Топольский узнает правду о девушках, а ссора Саши и Вики выйдет на новый уровень: «Она не выйдет замуж»
Выкупаемся в сахаре и осыплемся мясом: в Украине изменились цены в Ашане и Метро, ​​перечень подешевений
Привлекают проблемы, нищету и ссоры в семье: какие 7 растений следует немедленно выбросить за дверь
Поникший Потап заговорил о Насте Каменских, украинцы заподозрили неладное: «Разошлись?»
600 тысяч гривен за «сейчас проедем»: украинским водителям выписывают новый штраф, доигрались
Самый дешевый способ обогреть дом без отопления и света: обойдется менее чем в 20 грн
Владельцев генераторов начнут штрафовать из-за законодательства: суммы достигают 500 тысяч гривен
Сладкие рогалики к чаю за считанные минуты: идеальный рецепт, когда мало времени на приготовление
83-летняя пенсионерка запретила своему 37-летнему мужу интим с ней: «Я не в такой форме, как раньше»
Украинцы больше не увидят долларов? Что будет с курсом под конец года

Читать дальше

10 советов по эффективному обучению поэзии

Собираетесь учить поэзию, но не знаете, с чего начать?! Не бойтесь, вот список советов и приемов, которые сделают преподавание поэзии легким делом и понравятся вашим ученикам. Да хоть мальчики!

  1. Познакомьте с поэзией со стихами, которые могут быть связаны с вашими учениками.
    Это огромно. Вы должны зацепить студентов поэзией с самого начала. У моих из них есть предвзятое мнение, что поэзия скучна для пожилых людей, для девочек, что угодно. Ваша задача их зацепить! Два моих любимых стихотворения для чтения студентам — «Больной» Шела Сильверстайна, по причинам, по которым… . . «Маленькая Пегги Энн Маккей не может сегодня пойти в школу. У нее корь и свинка, сыпь, рана и багровые шишки». {Вы должны надеть свою глупую актерскую шляпу и использовать отличный голос, когда будете читать это стихотворение!}  В этот момент все ученики со мной и начинают понимать, что поэзия может быть глупой, веселой и творческой! Затем я прочитал стихотворение Сильверстайна «Сара Синтия Сильвия Стаут не выносила бы мусор». Как только ученики услышат эти два стихотворения, стены сопротивления начнут рушиться. Большинство моих студентов могут связать эти две темы: болезнь и нежелание выносить мусор.
    Подсказка. Вот ссылка на стихотворение «Больной» Шела Сильверстайна.
    Подсказка:      ссылка на видео стихотворения «Сара Синтия Сильвия Стаут», прочитанного Шелом Сильверстайном.
    Подсказка: Шел Сильверштейн читает свое стихотворение «Пощекочите меня, пощекочите меня тоже» на YouTube.
  2. Прочитайте каждое стихотворение ученикам вслух более одного раза.
    Я твердо верю в то, что нужно читать стихотворение не менее двух раз. Часто при первом чтении, потому что студенты настолько поглощены историей, которую пытается рассказать стихотворение, что они пропускают все поэтические элементы. Прочитав стихотворение во второй раз, учащиеся могут начать прислушиваться к важным компонентам, и они откроют для себя то, чего раньше не видели.  Когда вы перечитываете стихотворение, попросите учащихся прислушаться к шаблонам и общему потоку слов. Какие-то слова выделяются? Как вы думаете, почему автор выбрал слова, которые он или она сделали, чтобы передать смысл? Эти кусочки головоломки помогают создать настроение, эмоциональный тон и посыл стихотворения. Самое главное, проделайте этот процесс со студентами в первые несколько раз, чтобы они поняли, что вы не можете прочитать стихотворение один раз и «уловить» его смысл с первого раза. Требуется много чтений.
  3. Создайте в классе уголок поэзии.
    Мне нравится заинтересовывать учеников и заставлять их читать стихи. Один из моих любимых способов — превратить мой уголок для чтения в уголок для чтения стихов. Я достаю все свои книги, относящиеся к поэзии, и выставляю их на обозрение. Используйте стикеры со стрелками и размещайте их на страницах стихов, которые вам нравятся, и пишите что-то вроде: «Отличное использование аллитерации!» и «Автор повторяет слово «тук» три раза». и т. д.   Это простое задание показывает учащимся, о чем вы думаете, когда читаете стихотворение.
  4. Узнайте о поэте, прежде чем читать его стихи.
    Многие поэты пишут стихи о своем настроении, жизненных событиях, семье и отношениях, природе. Во-первых, узнайте как можно больше о поэте. Где и в какое время он жил? Понимание периода времени, когда стихотворение было написано, и предыстория поэта необходимы для того, чтобы делать выводы о значении стихотворения.
  5. Потратьте время на анализ поэзии, чтобы действительно понять цель автора
    Самое интересное в анализе поэзии — выяснить, что хотел сказать поэт. Именно здесь вступает в действие образный язык. Это то, что придает поэзии такой музыкальный ритм и плавность. Это поток слов, ритм ритма, структура слогов, это слова, тщательно подобранные для создания образов в сознании читателя. Очень важно, чтобы вы сами читали стихи и полностью понимали их, прежде чем пытаться преподавать их ученикам. Обучение детей анализу поэзии — это не одна из тех вещей, которые можно просто взять и научить; некоторые стихотворения действительно трудно понять взрослым, не говоря уже о том, чтобы попросить их понять учащихся. Вам действительно нужно провести время, думая, размышляя, задавая вопросы о том, что вы прочитали, и действительно сами понимаете стихотворение.
    Подсказка: если вы не знаете, с чего начать анализ поэзии, и вам нужна помощь, чтобы начать работу, ознакомьтесь с этими карточками с заданиями, которые помогут учащимся проанализировать 9 стихотворений, которые также входят в список образцов текстов CCSS-ELA.
  6. Начинайте каждый день с чтения вслух стихотворения
    Я люблю начинать каждый день на уроке поэзии с чтения вслух. Детям очень нравится слушать стихи и писать голос разных авторов. Если вы не очень хорошо читаете, вы также можете разместить на YouTube видео, где кто-то читает стихи. Шел Сильвертейн записал довольно много видео на YouTube и использует отличный голос, чтобы читать их. Не забывайте читать разные стихи, чтобы достучаться до всех своих детей.
    Подсказка: вот ссылка на страницу YouTube Shel Silverstein Books с множеством видео на выбор.
  7. Обучайте образному языку, чтобы помочь учащимся лучше понять смысл стихотворения.
    Некоторые стихотворения требуют очень простого поверхностного понимания, в то время как в других стихотворениях трудно понять, что на самом деле пытается сказать поэт. В стихах часто используются метафоры, сравнения, звукоподражания, аллитерации, идиомы и другие образные выражения. Объясните учащимся значение этих видов образного языка. Понимание этих поэтических приемов поможет раскрыть смысл, скрытый в некоторых стихотворениях, и позволит глубже мыслить критически.
    Подсказка: здесь находится ссылка на набор кратких справочных настенных постеров по изобразительному языку и поэзии
    Подсказка: здесь находится ссылка на интерактивный блокнот, посвященный изобразительному языку Интерактивный блокнот по изобразительному языку
    Подсказка:  это ссылка на уникальные Cootie Catchers , укрепляющие навыки образного языка
  8. Будьте взволнованы, когда вы учите поэзию, дайте волю
    Когда вам действительно нравится читать стихи и отвечать на них, ваши ученики почувствуют ваше волнение. Используйте смешные голоса, когда читаете вслух. Смейтесь над забавными моментами. Я полный интроверт, поэтому мне тяжело, но моим ученикам очень нравилось, когда я читал стихи
  9. Дайте детям возможность самим писать стихи
    Чтобы укрепить любовь учащихся к поэзии, дайте им возможность писать! Вы можете предоставить им множество различных стилей, аллитераций, хайку, «Я есть», 5 чувств, конкретных и т. Д. Пока студенты пишут стихи, я не возражаю! Объясните учащимся, что поэзия не обязательно должна быть рифмованной. Пусть они испытают удовольствие от написания собственных стихов о том, что их интересует.
    Подсказка: если вам нужно больше рекомендаций, щелкните здесь, чтобы получить полностью подготовленный, готовый к преподаванию независимый поэтический проект.
    Подсказка: вот ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ урок по написанию стихотворения о пяти чувствах.
  10. Поощряйте учащихся делиться своими стихами
    Как только ученики напишут собственные стихи, позвольте им продемонстрировать их! Есть несколько способов, которыми я люблю это делать. # 1: Вы можете объединить студентов в пары, чтобы они могли делиться своими письменными работами в парах друзей. Это здорово, потому что это небольшая группа, которая помогает построить отношения в классе и доверие. Затем я предлагаю учащимся поделиться добрым отзывом о стихотворении, которое написал их партнер. № 2: Предложите учащимся прочитать свои стихи вслух всему классу. Мне это также нравится, потому что это помогает развивать навыки публичных выступлений, и ученики могут поделиться со всем классом стихотворением, которое они написали и которым гордятся. #3: Повесьте их письменные работы на стену! Часто мои ученики пишут свои собственные стихи и добавляют к ним картинки, и это украшает ваш класс.

  • Набор карточек с заданиями «Анализ поэзии» – 9 наборов карточек с заданиями на стихи
  • Настенные плакаты со словами поэзии и изобразительного языка
  • Образный язык Cootie Catchers
  • Независимый поэтический проект НАБОР из 5 продуктов
  • Поэма пяти чувств (халява)

Стратегии обучения

8 Основы написания стихов

Научиться писать стихотворение, пожалуй, одна из самых сложных форм творческого письма — существует так много «правил», но в то же время нет никаких правил. Это высшая форма индивидуального самовыражения, но есть творческие письменные подсказки, соответствующие жанрам.

Запутанно, да?

Несмотря на трудности, написание стихов — это очень увлекательное творческое занятие, и у нас есть именно то, что вы ищете, чтобы научиться овладевать этим видом искусства.

Поскольку поэзия так специфична для художника, научиться писать стихотворение по-своему может быть непросто.

Вот как написать стихотворение, используя наши основы поэзии:

  1. Понять преимущества написания стихов
  2. Решить, какой тип стихов писать в поэзии
  3. Определите смысл стихотворения
  4. Имейте цель
  5. Избегайте клише в своих стихах
  6. Выбирайте минималистичные стихи
  7. Доведите свое стихотворение до совершенства

Если вы готовы узнать, что нужно, чтобы написать (а затем, возможно, опубликовать книгу) хороших стихов, у нас есть необходимая помощь.

Преимущества обучения написанию стихов

Даже если вы не хотите стать поэтом на полную ставку или даже не пытаетесь опубликовать отдельное стихотворение, написание стихов может быть полезным по нескольким причинам.

  1. Повышает ваши навыки написания цельных образов. Поэзия — это форма письма, основанная на образах, поэтому практика поэзии улучшит ваши образы и в других формах.
  2. Поэзия лаконична и эффектна в ней используется сильный язык и не больше слов, чем необходимо. Если у вас есть понимание, как писать стихотворение, ваша проза при написании романа станет четче и сильнее.
  3. Поэзия помогает осязаемо соединиться с эмоциями . В других формах письма есть сюжет, за которым можно спрятаться, а в поэзии все, что у вас есть, это эмоции. (Если это, конечно, не поэма-рассказ.)
  4. Вы можете стать профессиональным поэтом и зарабатывать на жизнь писательством. Даже если вы просто хотите наслаждаться поэзией по вышеуказанным причинам, вы также можете получать таким образом постоянный доход. Отличный способ начать — подать заявку на поэтическую стипендию в дополнение к остальным советам здесь.

Виды поэзии

Не все виды поэзии одинаковы, и это означает, что для того, чтобы научиться писать стихотворение, необходимо ознакомиться с различными типами.

Вот различные типы поэзии:

  1. Повествование Этот тип стихотворения основан на истории. Он рассказывает о событии, и часто есть несколько дополнительных элементов, таких как персонажи, сюжет и сильное повествование.
  2. Лирический Лирическое стихотворение похоже на песню и имеет тенденцию описывать определенное чувство, сцену или душевное состояние.

Возможно, вам знакомы эти разные типы поэзии. Например, лирическое стихотворение на самом деле является песней. Слушать любимую радиостанцию ​​— это все равно, что слушать сборник любимых стихов, который вам читают под фоновую музыку.

Поэма-рассказ, как упоминалось выше, больше похожа на историю, изложенную в поэтической прозе.

Вот небольшой пример отрывка из знаменитой поэмы Эдгара Аллена По «Ворон»:

8 Основы написания стихотворения

Поэзия часто бывает субъективной. Не каждое стихотворение будет говорить с каждым человеком.

При этом есть разные атрибуты, которые вам следует изучить, если вы хотите знать, как писать стихи ну независимо от этого.

#1 – Структура написания стихотворения

Структура стихотворения может относиться к разным вещам, но мы собираемся обсудить некоторые различные формы поэзии, как использовать пунктуацию и последние слова.

Форма стихотворения

Форма стихотворения — это физическая структура. Он может иметь требования к рифме, длине строки, количеству строк/строф и т. д.0009 Короткое рифмованное стихотворение из 14 строк

  • Хайку Стихотворение из 3 строк, где первая из 5 слогов, средняя из 7 90 90 90 90 15 слогов. Акростих Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, соответствующее теме стихотворения или раскрывающее более глубокий смысл.
  • Лимерик – Это остроумное стихотворение из 5 жизней, в котором первая, вторая и пятая строки рифмуются друг с другом, как и две другие.
  • Эпос – Этот тип поэзии представляет собой длинное повествовательное стихотворение, воспевающее приключения или достижения героев.
  • Куплет – Может быть частью стихотворения или отдельным стихотворением, состоящим из двух рифмующихся строк.
  • Свободный стих – Этот тип стихотворения не следует каким-либо правилам и является свободной поэзией автора.
  • Большинство поэтов, особенно менее опытные, пишут то, что называется свободный стих , который представляет собой стихотворение без формы или с формой, которую поэт придумал для этого конкретного произведения.

    Поэт может выбрать определенную схему рифмовки или сделать свои стихи слоговыми.

    С стихотворением свободного стиха вы можете установить любую тему или шаблон, который вы хотите, или вообще не использовать.

    Самое замечательное в поэзии то, что вы даже можете начать с определенной формы стихотворения, а затем изменить ее, чтобы сделать ее уникальной и вашей собственной.

    Poetry Пунктуация

    Написать стихотворение сложно, потому что вы никогда не знаете, какая пунктуация подходит, потому что она может отличаться от пунктуации при написании книги.

    По сути, существует три способа расставить знаки препинания в стихах:

    1. Грамматически это означает, что вы должны правильно расставлять знаки препинания для каждого грамматического правила; если вы удалите строки и строфы, это будет работать как грамматически правильный абзац, и это даже включает в себя написание диалога в вашем стихотворении.
    2. Стилистически это означает, что вы используете пунктуацию так, как вы хотите, чтобы стихотворение читалось. Запятая обозначает короткую паузу, точка — более длительную паузу, тире — паузу с соединением мыслей. Если вообще не использовать знаки препинания, это создаст ощущение спешки, что вам может понадобиться. Ваш выбор пунктуации будет зависеть от ваших целей при написании стихотворения.
    3. Комбинация. Возможно, вы хотите в основном следовать правилам пунктуации, но у вас есть определенная строка, которую вы хотите прочитать определенным образом. Совершенно нормально отклоняться от стандартных правил, если это служит цели — вам просто нужно делать то, что вы делаете намеренно. Знай правила, прежде чем нарушать их.

    «В поэзии пунктуация служит дирижером. Он задает ритм строки или строфы, указывая вам, где сделать паузу для дыхания. И наоборот, enjambment — объединение поэтических строк без знаков препинания в конце — может быть чрезвычайно эффективным при правильном использовании. Это поддерживает движение линии без паузы или полной остановки». – Кристал Блэйз Дин

    Последние слова стихотворения

    Последнее слово строки, последнее слово вашего стихотворения и последняя строка вашего стихотворения очень важны — это фрагменты, которые отдаются эхом в голове вашего читателя и имеют наибольшее значение.

    Окончание со знаками препинания (тире, точка, запятая) по сравнению с окончанием без знаков препинания даст вам совершенно другое чтение, поэтому подумайте о том, какой эффект вы хотите получить.

    Совет для последних слов : прочтите стихотворение вслух несколько раз, чтобы увидеть, где вы хотите, чтобы интонация и ударение упали.

    #2 — Образы

    Образы — это литературный прием, который представляет собой осязаемое описание, воздействующее на одно из пяти чувств.

    Чем больше образов в стихотворении, тем больше читатель может с ним соприкоснуться.

    Совет по снимкам : сосредоточьтесь на деталях. Вместо того, чтобы следовать очевидному описанию, по-настоящему погрузитесь в этот момент или чувство — какие детали являются наиболее важными и реальными?

    Вот несколько примеров изображений:

    • Едкие пары поднялись с пола под ней.
    • Горящий свет окрасил внутреннюю часть его век в красный цвет.
    • Волосы из ее конского хвоста впились в лицо, взметнувшиеся в бешенстве от яростных ветров.
    • Треск в такт танцующему пламени.

    #3 – Звук

    Образы предназначены для ума, а звук – для ушей. Как звучат ваши слова и строчки при чтении вслух?

    Самый простой звуковой стиль — это рифма, однако рифму никогда не следует навязывать!

    Если постараться подобрать точные рифмы к каждой строчке, получится «песенка», а это большая красная метка дилетанта. Строгое соблюдение схемы рифмовки может серьезно ограничить ваш выбор слов и креативность.

    Вместо точных концевых рифм, вот несколько способов добиться привлекательного слухового эффекта рифмования при написании стихов:

    1. Ассонанс – повторение гласного звука в нерифмованных ударных слогах . Ассонанс дает вам забавный звуковой эффект рифмы без манерного звучания. Пример ассонанса: «Услышьте m e llow w e dding b e lls» Эдгара Аллена По.
    2. Аллитерация повторение согласного в начале слова. В частности, твердые согласные звуки, такие как T , ST и CH , имеют твердый стаккато-эффект, который многие поэты любят использовать для аллитерации.
    3. Внутренние рифмы слов внутри строк рифмуются, а не конечные слова. Подобно ассонансу, вы получаете эффект рифмы без звука, как плагиат доктора Сьюза.

    Совет по звуку в поэзии : Сосредоточьтесь на красивых, четких образах, чтобы передать свое стихотворение, вместо того, чтобы строго полагаться на его звучание и структуру.

    #4 – Значение

    Структура, образы и звук работают вместе, чтобы создать техническое совершенство стихотворения. Но если в ваших словах нет более глубокого смысла, какой смысл вообще писать стихотворение?

    «Поэзия — это форма повествования. Ключ к написанию — заставить аудиторию на ощупь . Дайте им что-нибудь, чтобы помнить и держаться за них». – Брукс Вашингтон

    Многие начинающие писатели цепляются за клише и избитые темы (посмотрите на эту аллитерацию) для своих стихов, потому что они думают, что это то, что они должны делать.

    Но подражание тому, что сделал кто-то другой, или какой-то идее того, о чем, по вашему мнению, должно быть стихотворение, не даст вам подлинного, эмоционального произведения, с которым могут соединиться другие люди.

    Так напиши стихотворение, которое можешь написать только ты.

    Советы, как написать стихотворение со смыслом:

    1. Проведите мозговой штурм на тему поэзии , опираясь на собственный опыт. Что ты знаешь? Когда вы чувствовали что-то очень глубоко? Можете ли вы выразить это чувство словами? Можете ли вы превратить это чувство в образ, который другие люди смогут увидеть через ваши слова? Это стихотворение, которое ты пишешь.
    2. Вам не нужны грандиозные, драматические эмоции , чтобы написать о нем — подумайте об обычных вещах, которые делают всех нас людьми.

    «Ничто не заканчивается поэтично. Он заканчивается, и мы превращаем его в поэзию. Вся эта кровь никогда не была красивой. Оно было просто красным». – Кейт Роковски

    #5 – Поставьте перед собой цель

    Поставьте перед собой цель написать стихотворение – что вы хотите, чтобы почувствовала ваша аудитория?

    Ты пишешь просто для удовольствия или для себя? Поэзия часто является очень личной формой письма, но это не значит, что вы не должны думать о своей аудитории в то же время.

    Если вы хотите когда-нибудь опубликовать свои стихи, вам следует подумать о нескольких вещах, касающихся ваших целей.

    Какие эмоции или мораль вы хотите передать? Что вы пытаетесь выразить?

    Ответы на эти важные вопросы помогут вам написать яркое и запоминающееся стихотворение.

    #6 – Избегайте клише при написании стихов

    Есть много клише, которых следует избегать при написании стихов.

    Ничто так не отличает поэта-любителя, как клише (и вынужденные рифмы, как мы упоминали ранее).

    Несмотря на искушение, избегайте фраз-клише . Идите строчка за строчкой и сделайте свой язык настолько четким и оригинальным, насколько сможете.

    Если в вашем стихотворении есть фрагменты, которые, кажется, вы уже читали или слышали раньше, попробуйте перефразировать их, чтобы сделать их более оригинальными.

    #7 – Выбирайте минимализм

    Заблуждайтесь на стороне минимализма. Как только у вас есть черновик, сократите его до голых, необработанных предметов первой необходимости.

    Каждое слово должно быть наполнено эмоциями и смыслом, и каждое слово должно быть абсолютно важным.

    Если ваше стихотворение кажется многословным вам , представьте, каково это будет вашему читателю. Будьте готовы отредактировать свое стихотворение, чтобы привести его к лучшей форме.

    «Поэзия — это просто математика слов. Каждая часть что-то значит , и не может быть никаких лишних битов, иначе это сбивает с толку. Это просто становится головоломкой, состоящей из всех слов, которые заставляют вас что-то чувствовать». – Эбигейл Жируар

    #8 – Усовершенствуйте свое стихотворение

    Настоящее волшебство поэзии происходит в правке и уточнении.

    Пересмотреть вечно живущий черт возьми. Перефразируя моего старого профессора: Не бойтесь сидеть с ним. Недели, месяцы, годы столько, сколько нужно поэме.

    Замечательно иметь цели и сроки написания, но не торопитесь писать стихотворение до того, как узнаете, что оно готово.

    Избегайте абстракций. Абстракция — это слово, которое может относиться только к концепции или чувству — это не бетон, осязаемая вещь .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *