Как научить подростка общаться со сверстниками: «Как научить ребёнка общаться и дружить со сверстниками»

«Как научить ребёнка общаться и дружить со сверстниками»

Консультация для родителей

Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:
— Играй честно.
— Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
— Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
— Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.
— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
— Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
— Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
— Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
— Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.
Конечно, готовых инструкций о том, как завести друзей, не существует. Однако вы все же можете помочь ребенку. Что же рекомендуют психологи (между прочим, многие их советы подходят не только детям, испытывающим трудности в общении, но и взрослым с аналогичными проблемами)?

  1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
  2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
  3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
  4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим. Необязательно раздавать все до последней игрушки, но и держать их «под замком» не по-товарищески. Исключение можно сделать только для самых любимых, заветных вещей. Вместе с тем не принуждайте сына или дочь делиться (и тем более не выхватывайте у чада из рук игрушку, выговаривая: «Как можно быть таким жадным!»), но всегда щедро хвалите за уступчивость и доброту – тогда во взрослой жизни у него не будет проблем с общением, ведь он с детства приучится искать компромисс.
  5. Воздерживайтесь от нелестных отзывов о друзьях ребенка, по крайней мере, в его присутствии. Ведь если он выбрал друга сам, значит, он к нему привязан. Ругая приятеля сына или дочки, вы автоматически даете понять отпрыску, что он не умеет разбираться в людях. Если вам не нравятся какие-то друзья ребёнка, постарайтесь не осуждать их, относитесь ко всем одинаково хорошо, уважайте выбор своего ребенка. Возможно, с некоторыми ребятами он потом расстанется или прекратит общаться — ничего страшного, это будет его опыт и научит ребёнка в дальнейшем отличать настоящих друзей от мнимых.
  6. Разрешите ребенку приглашать к себе домой друзей — уютная домашняя обстановка способствует развитию дружеских отношений. Если ребенок не решается позвать к себе приятелей, сделайте это сами, придумав какой-нибудь повод (неважно какой, хоть первый день лета!).
  7. Помните, что дети интуитивно отказываются воспринимать реплики с «не». Фразы наподобие: «Ты сделал не так!» едва ли достигнут детского сознания. Потому подбирайте другие аргументы: «Ты накричала на Машу, после чего она обиделась».
  8. Научите сына или дочь мириться. Объясните, что в случае проступка человек обязательно должен извиниться или попросить прощения. Конечно, нужно иметь определенное мужество, чтобы признать в себе недостатки, но ведь только сильный человек видит и осознает собственные несовершенства.
  9. Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Например, если его обижают сверстники, нет смысла призывать его не расстраиваться: он все равно расстроится. Достаточно сказать, что вы понимаете его чувства. Можете привести пару примеров из собственной биографии. Допустим, вспомните, что вас дразнили в детстве «Лимоном» или «Пышкой», но вы старались не обращать внимания. Объясните чаду, что обидчики, выдумывая разные прозвища, рассчитывают, как раз на то, что человек разозлится и выйдет из себя. Если же, невзирая на колкости и ехидство, он будет сохранять спокойствие, «пакостники» быстро потеряют к нему интерес.
  10. Если у вас стеснительный ребёнок или почти не проявляющий интерес к общению с другими детьми – обязательно периодически выделяйте некоторое время и общайтесь с ним на тему знакомства и дружбы: рассказывайте ему о своих друзьях в детстве, как вы познакомились и что делали вместе, показывайте ему мультики про дружбу, читайте сказки о ней и обсуждайте их вместе – это поможет ребёнку понять и разобраться что такое дружба гораздо лучше, чем наставления и нравоучения. Рассказывайте не только хорошие моменты своего опыта дружбы, но и сложные и печальные, чтобы малыш знал, как бывает в жизни.

Научите ребенка делать друзьям приятные сюрпризы и подарки, как на праздники, так и просто так: можно сделать вместе с ним красивую открытку подружке и купить маленькую машинку другу, вместе испечь вкусное печенье или небольшой простой пирог. Заведите дома несколько разных интересных коллективных игр для детей, чтобы дети могли играть вместе у вас в гостях. Иногда играйте вместе с ними — вы увидите, как ваш ребёнок общается с другими детьми, и, если заметите ошибки, спокойно обсудите это с ним после ухода гостей и скажите, как лучше было поступить.
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
  • Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
  • Не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам;
  • Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

  • Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
  • А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
  • Зачем нужно дружить?
  • Зачем помогать друг другу?

Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Как научить ребенка общаться с друзьями, сверстниками и другими детьми: учим подростка дружить в школе

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.

Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

  • ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;
  • в разговорах не упоминает одноклассников;
  • отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;
  • никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.

Почему возникают проблемы с общением

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.

Причина 1. Застенчивость

Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.

Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.

Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.

Причина 2: Отношение в семье

«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научится общаться.

Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».

Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.

Источник: freepik.com / @master1305

Причина 3. Отсутствие навыков общения

Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.

Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:

  • не обижай других;
  • ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;
  • если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;
  • делись тем, что тебе нравится;
  • если тебе доверили секрет — храни его;
  • не ставь себя выше других;
  • учитывай чужие интересы;
  • если друг попал в беду — помоги чем можешь;
  • если друг затеял плохое — останови его;
  • если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;
  • принимай помощь и советы от других ребят.

Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.

Причина 4. Неудачный опыт

Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.

Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.

Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.

Причина 5. Неумение постоять за себя

Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.

Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.

Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.

Причина 6. Отсутствие круга общения

Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.

Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.

Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.

Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.

Причина 7. Интроверсия

У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.

Если с алгеброй и биологией ребёнку поможет учитель, то роль наставника в общении лежит на родителях. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка знакомиться и дружить со сверстниками.

советов по общению с подростком

Подростковый возраст имеет много общего с ужасными двойками. На обоих этапах наши дети делают захватывающие новые вещи, но они также раздвигают границы (и кнопки) и закатывают истерики. Основная задача развития, стоящая перед обеими возрастными группами, также одинакова: дети должны отдалиться от родителей и начать отстаивать свою независимость. Неудивительно, что иногда они ведут себя так, будто считают себя центром вселенной.

Это усложняет воспитание детей, особенно потому, что подростки начинают принимать решения о вещах, которые имеют реальные последствия, таких как школа, друзья и вождение, не говоря уже об употреблении психоактивных веществ и сексе. Но они еще не умеют регулировать свои эмоции, поэтому подростки склонны идти на риск и принимать импульсивные решения.

Это означает, что здоровые и доверительные отношения между родителями и детьми в подростковом возрасте важны как никогда. Однако оставаться рядом непросто. Подростки часто не очень любезны, когда отвергают то, что они считают родительским вмешательством. В то время как они открыты для своих друзей, с которыми они постоянно общаются с помощью текстовых сообщений и социальных сетей, они могут замолчать, когда мама спросит, как прошел их день. Просьба, которая казалась папе разумной, может быть воспринята как тяжкий произвол.

Если это звучит знакомо, сделайте глубокий вдох и напомните себе, что ваш ребенок переживает ужасный подростковый возраст. Это этап, который пройдет, и ваша работа как родителя по-прежнему жизненно важна, только роль может немного измениться. Вот несколько советов по навигации по новой местности:

1. Слушайте. Если вам интересно, что происходит в жизни вашего подростка, задавать прямые вопросы может быть не так эффективно, как просто сидеть и слушать. Дети с большей вероятностью будут откровенны со своими родителями, если на них не будет давить необходимость делиться информацией. Помните, что даже мимолетный комментарий о том, что произошло в течение дня, — это их способ достучаться, и вы, вероятно, услышите больше, если будете оставаться открытыми и заинтересованными, но не любопытными.

2. Подтвердите свои чувства. Мы часто пытаемся решить проблемы наших детей или преуменьшить их разочарование. Но сказать что-то вроде «Они все равно тебе не подходили» после романтического разочарования может показаться пренебрежительным. Вместо этого покажите детям, что вы понимаете и сопереживаете, отражая комментарий в ответ: «Вау, это звучит сложно».

3. Проявите доверие. Подростки хотят, чтобы их воспринимали всерьез, особенно родители. Ищите способы показать, что вы доверяете своему подростку. Если вы попросите их об услуге, это покажет, что вы на них полагаетесь. Предоставление привилегии показывает, что вы думаете, что они могут с ней справиться. Дайте ребенку понять, что вы верите в него, и это повысит его уверенность в себе и повысит вероятность того, что он окажется на высоте положения.

4. Не будь диктатором. Вы по-прежнему устанавливаете правила, но будьте готовы их объяснить. В то время как раздвигать границы естественно для подростков, ваше вдумчивое объяснение того, почему вечеринки по школьным вечерам запрещены, сделает правило более разумным.

5. Хвалите. Родители, как правило, больше хвалят детей, когда они младше, но подросткам не менее важно повышать самооценку. Подростки могут вести себя так, как будто они слишком круты, чтобы заботиться о том, что думают их родители, но правда в том, что они все еще хотят вашего одобрения. Кроме того, поиск возможностей быть позитивным и ободряющим полезен для отношений, особенно когда они натянуты.

6. Контролируйте свои эмоции. Ваш гнев легко вспыхнет, когда ваш подросток груб, но не отвечайте тем же. Помните, что вы взрослый человек, и они менее способны контролировать свои эмоции или мыслить логически, когда расстроены. Сосчитайте до десяти или сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем ответить. Если вы оба слишком расстроены, чтобы говорить, нажмите на паузу, пока у вас не будет возможности успокоиться.

7. Делайте что-то вместе. Разговоры — не единственный способ общения, и в эти годы здорово, если вы можете проводить время, занимаясь тем, что вам обоим нравится, будь то готовка, походы или походы в кино, не говоря ни о чем личном. Детям важно знать, что они могут быть рядом с вами и делиться положительным опытом, не беспокоясь о том, что вы будете задавать навязчивые вопросы или звать их на ковер для чего-то.

8. Разделяйте обычные приемы пищи. Пообедать вместе всей семьей — еще один отличный способ оставаться рядом. Разговоры за ужином дают каждому члену семьи возможность отметиться и небрежно поговорить о спорте, телевидении или политике. Дети, которые чувствуют себя комфортно, разговаривая с родителями о повседневных вещах, вероятно, будут более открытыми, когда возникают более сложные проблемы. Одно правило: телефоны запрещены.

9. Будьте наблюдательны. Для детей нормально претерпевать некоторые изменения по мере взросления, но обратите внимание, если вы заметите изменения в их настроении, поведении, уровне энергии или аппетите. Точно так же обратите внимание, если они перестанут хотеть делать то, что раньше делало их счастливыми, или если вы заметите, что они изолируются. Если вы видите изменения в повседневной способности вашего подростка функционировать, спросите их об этом и поддержите (но не осуждайте). Им может понадобиться ваша помощь, и это может быть признаком того, что им нужно поговорить со специалистом в области психического здоровья.

Последний раз эта статья рецензировалась или обновлялась 28 июля 2022 г.

Рэйчел Эмке

Рэйчел Эмке — писатель-фрилансер и бывший главный редактор Института детского разума. Она имеет степень бакалавра… Читать биографию

Укрепление социальных и разговорных способностей вашего подростка

Синди Прайс

20 247

ПРОСМОТРОВ

У меня трое подростков. Один из них сейчас учится в колледже. Если кто и понимает своеобразную коммуникативную природу подростков, так это я. Я потерял счет тому, сколько раз я участвовал в следующем разговоре:

  • Мама: «Ребята, что вы хотите на ужин?»
  • Подростки: Коллективное мычание.
  • Мама: «Что это значит? Бургеры? Макароны? Салат?»
  • Подростки: «Да».
  • Мама: «Да к чему?»
  • Подростки: «Как угодно».

По большей части это всего лишь фаза их развития. Я не думаю, что хоть один родитель в истории не сталкивался с этим, когда их дети совершали скачок между подростками и подростками. Проблема в том, что он не может быть полностью изолирован от угрюмости.

Наши дети теряют естественные возможности для развития своих коммуникативных навыков?

Потерянный дар случайного разговора

Эксперты говорят, что это не просто нормальная проблема развития. Дети растут на гаджетах, учатся общаться с помощью экрана и нетрадиционного жаргона, разработанного с помощью ярлыков и текстовых сообщений. Это значительно усложняет общение лицом к лицу.

На самом деле, были проведены исследования, в которых выдвигается гипотеза о том, что социальные сети способствуют социальной тревожности и связанным с ней состояниям. Если учесть тот факт, что у наших детей меньше практики взаимодействия в реальном мире, это не так уж и удивительно. Даже друзья общаются с помощью текстовых сообщений и личных сообщений больше, чем лично.

Укрепление социальных навыков наших детей

Вряд ли в этом виноваты наши дети. Мы разработали этот новый цифровой мир и, возможно, не готовили наших детей к сохранению части старого. Они чрезмерно адаптировались, и теперь это нужно решать.

К счастью для наших подростков, это часть нашей работы как родителей! Пришло время добавить общение в качестве одного из уроков, связанных с нашей общей подготовкой подростков к пугающей реальности независимости.

К каким навыкам стремиться

Вопрос в том, с чего начать? Когда наши дети очень маленькие, мы учим их, как говорить, как обозначать слова словами, как сообщать о своих насущных потребностях помимо пронзительного визга.

Но это не то же самое, что показать им, как общаться с другими, особенно таким образом, чтобы это принесло пользу их академическим годам, будущим отношениям и карьерным возможностям (и, если быть честными, разве это не три наиболее важных направления, которые у нас есть? рассматривать в этом возрасте?).

Легче разделить наши наборы навыков и стремиться к ним. Вот пять основных, над которыми нужно работать, двигаясь вперед.

  1. Светская беседа — Светская беседа — не самая захватывающая часть общения, а зачастую и самая неудобная. Это также то, что будет чаще всего использоваться на начальных этапах любого нового предприятия, от встречи с друзьями из колледжа до разговора с потенциальным боссом на собеседовании. Ваш подросток должен знать, как вежливо представиться, оставаться обаятельным во время простого разговора и проявлять интерес к незначительным деталям, которые могут утомить его до слез. Это также хорошая возможность научиться сохранять эту информацию на потом.
  2. Увлеченное слушание — Более половины хорошего общения зависит от умения активно слушать другую сторону. Если другой человек может сказать, что вы уделяете ему все свое внимание, это вызовет у вас симпатию. Ваш подросток должен научиться активно слушать, устанавливать зрительный контакт, запоминать детали и использовать повторение и ответы, чтобы показать, что он внимательно слушает и участвует в разговоре. Пусть они ощутят важность этого, увидев, как вы это делаете, когда придет их очередь говорить.
  3. Ледоколы – Хороший ледокол на вес золота. Но лучше уметь распознавать открытие, быть обаятельным и уверенным в себе и правильно подходить к людям. Оттуда вы также должны знать, как постоянные ледоколы могут помочь разговору пройти неловкую стадию. Укажите, когда вы видите, что кто-то делает это хорошо. Это поможет им понять его важность. Кроме того, когда вы можете, используйте хороший ледокол сами. Моделирование мощное. Подростки всегда усваивают то, что видят, быстрее, чем то, что слышат.
  4. Язык тела . Если ваш подросток ерзает, играет с телефоном, не смотрит в глаза, подпрыгивает на сиденье, постукивает ногой, не пожимает руки, мягко назовите то, что вы хотели бы видеть. Они с меньшей вероятностью займут оборонительную позицию, если вы сможете представить это таким образом, который будет иметь положительную окраску: «Это здорово, когда ты смотришь на меня, когда я с тобой разговариваю» или «Я знаю, что ты хочешь быть на твоем телефоне прямо сейчас, но я был бы рад, если бы ты положил его прямо во время нашего разговора». Язык тела невероятно важен для усиления воздействия социальных взаимодействий.
  5. Профессиональное письмо . Наконец, речь идет не о личном общении, а о соответствующем письме, которое будет использоваться для всего: от эссе до писем о стипендии и резюме. Вашему подростку нужно будет знать, как быть кратким, страстным, профессиональным, прямым, тонким… существует много разных стилей письма для разных ситуаций, особенно в профессиональном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *