Как стих учить: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как быстро выучить стихотворение? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Лирика в школьной программе по литературе – обязательное явление. Красота языка, его поэтичность и музыкальность проступают через стихотворные строки особенно ярко. Но что делать, если «музыка» никак не хочет запоминаться, слова кажутся непонятными, а любое задание выучить стихотворение превращается в кошмар?

Облегчить любому школьнику задачу по запоминанию стихов помогут следующие советы:

1. Выбирайте эмоционально близкое стихотворение


При выборе стихотворения сразу нужно думать о том, что вам с ним придется провести немало времени вместе. Так зачем же хватать первое попавшееся? Осознанный выбор, эмоциональная близость, понимание сюжета – все это сильно упростит процесс заучивания. Бывает, что стихотворение цепляет с первых строк или своим неожиданным завершением заставляет мурашки побежать по телу, – смело выбирайте! 

2.

Выбирайте доступную структуру стихотворения


Если подойти с технической стороны вопроса, то важным параметром станет структура стиха. Предсказуемый рисунок рифм или выбор поэтом простой стопы – ямба или хорея, точно облегчит процесс запоминания. Выучить белый стих куда сложнее, чем ровные и ритмичные строки Пушкина. Маяковский же, хоть и не отличается «классикой» структуры, запоминается на одном дыхании благодаря ритму.





Оля учит стихотворение правильно, читая его вслух

3. Читайте стихотворение вслух



Старый и проверенный способ выучить стихотворение – читать его вслух, громко и с выражением. Или тихо, под нос, но внятно проговаривая все фразы. В любом случае – вашей памяти будет легче сосредоточиться на запоминаемой информации.


Если очень уж неловко читать, когда бабушка сидит на соседнем диване и слушает (а смущение здесь будет нормальным явлением, так как запоминание превращается в публичное выступление), то можно попробовать заучивать необходимые строки во время прогулки или по пути в школу.

4. Запишите свое прочтение на аудио или видео


Запись на аудио или даже на видео с помощью смартфона может очень помочь как при заучивании, так и при творческой тренировке. Ведь нам нужно не просто выучить стихотворение и рассказать его на одном дыхании, выпаливая фразы друг за другом? Большое значение имеет прочтение именно с выражением.

К тому же, аудиозапись можно будет прослушивать по пути в школу, а переключение между различными форматами информации – текстом и звуком – улучшит ваши шансы на скорый успех.

Кстати, тем, у кого уже получилось все выучить, предлагаем принять участие в нашем конкурсе видео-прочтений классики школьной программы. Скорее заходите на Страну читающую! 


5. Начинайте учить заранее, чтобы не травмировать память


У мозга, по мнению ученых, нет пределов в объеме запоминаемой информации. Зато существуют ограничения рабочей памяти: вы можете выучить ограниченное количество строк за определенный промежуток времени. При всем желании запомнить всего «Евгения Онегина» за 7 часов будет невозможно.

Разделите стихотворение на части, чтобы вызов был реальным, составьте план. Данная система также позволит вам отслеживать прогресс и даже поощрять себя за выполнение.

6. Тренируйте терпение


«Оно не запоминается, мам! Я больше не буду!» и книга, летящая в стену, – это не лучший выход из ситуации. Способность человека запоминать информацию, как и навык выполнения физических упражнений, приходит с практикой. Нельзя стать спортсменом за вечер. Если вы будете последовательно и терпеливо работать, то с каждым днем количество строк, доступных памяти без труда, будет расти.

Маленький совет: если у ребенка есть реальные проблемы с терпением, используйте правило 20 минут. В течение этого промежутка времени сконцентрироваться на чем-то одном проще. Так что 20 минут заучивания стихотворения и сразу перерыв. 





Саша тоже учит стихотворение правильно, записывая его по памяти

7.

Запишите стихотворение на бумаге


Процесс записи информации от руки способствует ее запоминанию. Об этом знают мудрые студенты, пишущие шпаргалки от руки, приговаривая: «не сможешь воспользоваться, так вспомнишь, как писал».

Запишите первое четверостишие несколько раз, каждый раз подглядывая в книгу. Потом проделайте то же самое, но уже пытаясь вспомнить последующую строчку самостоятельно.

8. Держите стихотворение в голове, повторяйте его


Если вы не будете часто воспроизводить в памяти информацию, она из нее сотрется. Выучив стихотворение единожды, может показаться, что оно сохранилось «внутри» навсегда. Но уже через несколько дней окажется, что это совсем не так. Проигрывайте в голове нужные строки, подглядывайте в книгу, слушайте аудиозапись. Повторение – мать учения, как говорится.

9. Используйте мнемонику


Мнемотехника – это совокупность специальных приемов и правил, облегчающих запоминание нужной информации. Основным методом мнемоники является путь ассоциаций.

В случае с запоминанием стихотворения лучшим выходом будет визуализировать строки, а на каждое четверостишие сформировать свой собственный образ. Запомнив очередность образов, ребенок без труда сможет вспомнить порядок частей стихотворения.


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»


10. Начинайте заранее, а если на это уже нет времени – разбивайте на части


Если до «дня Х» есть хотя бы неделя, то распределите работу над запоминанием на 5 дней – равное количество строк на день, а еще 2 дня оставьте на повторение, проговаривание и репетиции, чтобы усвоить не только сам текст, но и найти необходимые эмоции.

Если же стихотворение нужно рассказать на уроке литературы уже завтра (я вам сочувствую), то не старайтесь выучить его, сидя в ночи. Разбейте произведение на части и учите их по очереди, постепенно прибавляя по четверостишию. Помните, что если вы попытаетесь «съесть» стих целиком, то память скорее всего его выплюнет.





Господа торопыжки, советы для вас

Советы тем, кто учит стихи второпях:


  • учите стихотворение, расхаживая по комнате, мерные шаги в такт строкам позволят мозгу сконцентрироваться;
  • обязательно найдите в стихе точки-эмоции, к которым стремятся отдельные строки. Они будут вспыхивать в вашей памяти, и к ним будет проще «прицепить» остальное;
  • после того, как покажется, что все вполне запомнилось, ложитесь спать. Сон помогает мозгу запомнить и закрепить только что полученную информацию;
  • повторяйте стихотворение утром, сначала старайтесь не подглядывать в книгу, лучше напрягите память, ищите ассоциации.
  • не повторяйте на самом уроке. Просто ужасно, когда половина класса вместо того, чтобы слушать других ораторов, уткнулась в книгу и доучивает. К тому же, эти 5 минут вас уже не спасут.

Учить стихи без слёз и страданий: простой алгоритм и 6 техник запоминания

Задание «выучить стихотворение» редко радует детей. Да и родителей: им же придётся тратить целый вечер на плач Ярославны. Как превратить этот непростой процесс в понятную систему, рассказывает психолог Ломоносовской школы Анна Галунчикова.

Специалисты говорят, что заучивание стихов — прекрасная тренировка памяти. Но все мы помним, как иногда мучительно не желали укладываться в голове строчки какого-нибудь «Медного всадника». Как же сделать процесс не только полезным, но и интересным, а главное — эффективным?

Итак, для начала прочитайте ребенку стихотворение вслух — выразительно, эмоционально, красиво. Обсудите сложные или непонятные для него слова, обратите внимание на их произношение. Поговорите о том, как ребенок понимает смысл стихотворения. И еще раз выразительно прочитайте, расставляя интонационные акценты.

Для запоминания текста существует несколько приемов:

  • Мнемотаблица. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый может предложить готовую план-схему, а по мере обучения попросить ребенка составить свою.
  • Создание мысленного образа. Взрослый читает вслух медленно и с выражением стихотворение, ребенок сидит с закрытыми глазами, представляя то, о чем в нем говорится.
  • Изображение в действии. Между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речи ускоряет запоминание стихотворного текста (образуются дополнительные ассоциации). К слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
  • Музыкальное сопровождение. Негромкое звучание музыки во время заучивания стихотворения способствует более эффективному запоминанию.
  • Использование ритма. Стихотворение можно пропевать или во время заучивания отображать ритмический рисунок при помощи хлопков, притопов, качания головой, дирижирования.
  • Совместное чтение тоже поможет, оно может быть очень разным: читаем хором, читаем шёпотом, «кричим» стихотворением друг на друга, начинаем громко и с каждой строчкой понижаем громкость, и наоборот, читаем по очереди по одной строчке.

Выбор приемов запоминания зависит от типа восприятия, который свойственен человеку. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (сначала шёпотом, потом громко, «как медведь», прокричать). Можно зачитать стихотворение на диктофон и слушать вместо музыки. Визуалам обязательно нужно увидеть картинку: в книге, нарисованную на доске или на бумаге. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры, напомнят, о чём будет идти речь дальше в стихотворении, прописывание строчек от руки несколько раз.

Пример алгоритма заучивания стихотворения:

  1. Читаем стихотворение вслух. Делаем это три раза.
  2. При чтении выстраиваем ассоциации и стараемся представить описанную ситуацию. Так волей-неволей что-то в голове да отложится.
  3. Четвертый раз читаем максимально медленно, запоминая сами слова: их время, форму и др.
  4. Для подключения зрительной памяти, произведение нужно переписать на бумагу. При этом проговаривайте вслух все, что записываете.
  5. Каждую отдельную строфу или столбик лучше разбить на несколько.
  6. Учить произведение нужно по той бумаге, на которой оно записано. Прочитав первую строчку, повторяем пару раз. Дальше так же поступаем со второй, третьей, читая их вместе. Лучше не учить все разом, а разбить стихи на «циклы».
  7. На стыке циклов часто попадаются места, которые нелегко заучить. В этом случае поможет шпаргалка. На руке напишите то слово, с которого начинается момент, который сложно вспомнить.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Анита Янкович / Unsplash

Интернет-ресурсов | Poetry Foundation

Партнерские сайты

Poetry Out Loud
Рекомендации, объявления и стихи для национального конкурса чтецов средней школы.

PBS LearningMedia
Мультимедийная служба по запросу для преподавателей, обеспечивающая легкий доступ к бесплатным, готовым к работе в классе, ориентированным на учебную программу многоплатформенным ресурсам для классов K–12. Бесплатная регистрация.

PBS NewsHour Extra
Видео поэтов, читающих и обсуждающих свои произведения, отрывки о поэзии и современной культуре, профили поэтов и советы для преподавателей.

The Poetry Archive UK
Записи поэтов, читающих свои произведения. Включает в себя исторический архив, детский архив, блог поэта в резиденции, планы уроков и мероприятия.

Общие сайты поэзии

Академия американских поэтов
Стихи, биографии поэтов, интервью, записи и эссе. Включает в себя информационный бюллетень и календарь событий, ресурсы академии, дискуссионный форум, мастерскую поэта с упражнениями и обучающие идеи.

American Verse Project
Полные тексты томов американской поэзии до 19 лет20.

BBC Poetry
Сайт поэзии Британской радиовещательной компании. Стихи, биографии поэтов, видео, а также советы по написанию и исполнению от современных поэтов.

Архив современной американской поэзии
Полные тексты вышедших из печати томов современной поэзии.

Центр электронной поэзии (SUNY Buffalo)
Шлюз для сайтов и ресурсов, связанных с инновационной поэзией. Обширные ссылки на поэтов, цифровые проекты и публикации.

Библиотека цифровых ресурсов Центра Кеннеди
Бесплатные цифровые ресурсы для дистанционного обучения для включения поэзии в классы K-12.

Люминариум: Антология английской литературы
Поэты Средневековья, Возрождения, XVII века и Реставрации. Стихи, биографии и критические очерки.

Современная американская поэзия
Обширный материал о поэтах, включенный в Антологию современной американской поэзии (Оксфорд). Рукописи, краткие критические очерки, исторические сведения, биографии, интервью и образцы программ.

PAL: Перспективы американской литературы — Исследовательское и справочное руководство
Страницы, посвященные американским авторам, включают библиографии, биографии и внешние ссылки. Информация о литературных движениях и определениях, письменных заданиях и исторических перспективах.

Paris Review Архив интервью
Указатель интервью авторов Paris Review с 1950-х по 2000-е годы. Некоторые из них доступны в виде полнотекстовых PDF-файлов.

Poemage
Система визуализации для изучения звуковой топологии стихотворения. Разработано в Университете штата Юта в рамках продолжающегося исследовательского сотрудничества между экспертами по визуализации данных, поэтами и исследователями поэзии.

Ежедневная поэзия
В антологии ежедневно публикуется одно новое современное стихотворение, выбранное из текущих журналов и книг. Включает в себя архив прошлых выборов.

Poetry International
Международные поэты с возможностью поиска по стране или имени. Стихи на языке оригинала и в переводе, биографии, статьи и записи.

Уголок поэтов
Включает произведения примерно 800 поэтов. Отдельные стихи и подборка книжных сборников, включая антологии.

Представитель поэзии онлайн
Сборник поэзии от древнеанглийского до наших дней. Включает глоссарий, временную шкалу и подборку критических замечаний.

Voca
Аудио-видео библиотека Центра поэзии Университета Аризоны.

Онлайн-курсы поэзии (МООК)

Современная и современная американская поэзия (Coursera)
Преподает Аль Филрейс, семейный профессор английского языка Келли, Пенсильванский университет
ModPo — это стремительное введение в современные и современные США поэзия с упором на экспериментальный стих. Участники (которым не требуется предварительный опыт работы с поэзией) научатся читать стихи, которые считаются «трудными».

Современная поэзия (Открытые курсы Йельского университета)
Преподает Лэнгдон Хаммер, профессор английского языка Йельского университета
Этот курс охватывает всю основу современной поэзии, ее характерные приемы и проблемы. Обсуждаемые авторы включают Йейтса, Элиота, Паунда, Мура, Бишопа и Фроста. Дополнительные лекции о поэзии Первой мировой войны и Гарлемского Возрождения.

Как писатели пишут стихи (Открытые курсы Университета письма)
Преподают Кристофер Меррилл и Мэри Хикман, Университет Айовы
Интерактивный курс, который представляет тщательно отобранную коллекцию коротких задушевных бесед о ремеслах от двух десятков современных поэтов, пишущих на английском языке. Темы ремесла включают присвоение, размер, ограничения, звук, осознанность и удовольствие.

Поэзия: что это такое и как ее понять (Udemy)
Преподает Маргарет Солтан, доцент Университета Джорджа Вашингтона
Этот курс попытается определить жанр поэзии, обсудить его особенности и трудности, и изолировать виды истин, которые лучше всего передает поэзия. Наше внимание будет сосредоточено на современной поэзии на английском языке и в переводе.

Ресурсы для учителей

Академия американских поэтов: для преподавателей
Широкий выбор бесплатных поэтических ресурсов для учителей.

EdSITEment Literature and Language Arts
Планы уроков и ссылки для уроков литературы, классы K–12.

Проект «Любимое стихотворение»: Планы уроков поэзии
Планы уроков, основанные на проекте «Любимое стихотворение», с упором на чтение и оценивание.

Класс поэзии
Британский веб-сайт, посвященный внедрению поэзии в класс; предлагает планы уроков, советы по оценке и учебные курсы в Великобритании.

Readwritethink
Планы уроков и веб-ресурсы для учащихся и преподавателей, организованные на основе стандартов IRA/NCTE по английскому языку.

Видение учителя
Идеи занятий и планы уроков для учащихся начальной школы; первые три статьи бесплатно, после этого требуется членство.

Совместная работа учителей и писателей
Идеи, практики и методы профессиональных писателей и педагогов; включает информацию о программах TW Collaborative в школе и профессиональном развитии.

ThinkCERCA
Ресурс по обучению грамоте в соответствии с Common Core State Standards для учителей, которые хотят включить поэзию и другие жанры, чтобы помочь учащимся научиться внимательно читать, критически мыслить и приводить убедительные аргументы.

Писатели в школах
Домашняя страница популярной программы; включает ресурсы для учителей, блог WITS и ссылки на возможности публикации для студентов.

Архивы отдельных поэтов

Электронные архивы Дикинсон
Коллекция цифровых факсимиле поэзии и переписки Дикинсон с акцентом на процесс ее сочинения; содержит ссылки на вторичные источники.

The Classroom Electric
Уитмен, Дикинсон и американская культура; содержит ссылки на тематические сайты с текстом и вопросами для обсуждения. Для старшеклассников/колледжей.

Архив Уолта Уитмена
Включает электронные текстовые и факсимильные версии всех выпусков Листья травы ; современные обзоры и переписка; расширенная биография и библиография со ссылками.

Аудиовизуальный архив

Из рыбного домика: аудиоархив начинающих поэтов
Аудиоархив чтения и разговоров начинающих поэтов.

Литературный семинар в Ки-Уэсте: аудиоархив
Оцифрованные записи прошлых чтений, панелей и дискуссий с Литературного семинара в Ки-Уэсте.

Сайт поэзии Библиотеки Конгресса
Комплексный сайт поэтов-лауреатов и связанных программ Библиотеки Конгресса; включает веб-трансляции лауреатов и стипендиатов Виттера Биннера.

Коллекции учебных материалов Национального совета учителей
Ресурсы для учителей английского языка, включая планы уроков, дискуссионные форумы и возможности профессионального развития.

Seattle Arts & Lectures
Календарь и архивы давней серии лекций в Сиэтле; содержит информацию о программах «Писатели в школах» и «Университет по средам».

PENNSound
Самая большая коллекция аудиофайлов поэзии в Интернете; включает в себя чтение, беседы и лекции в загружаемом формате mp3.

Poem Present: Readings and Lectures
Потоковое аудио/видео выдающихся чтений и лекций Чикагского университета.

Центр поэзии Государственного университета Сан-Франциско
Серия книг для чтения — одна из старейших таких программ в США. Включает в себя Американский поэтический архив, около 5000 часов оригинальных аудио- и видеозаписей, доступных в Интернете в цифровом архиве Центра поэзии.

UbuWeb
Комплексный сайт авангардной и концептуальной поэзии и поэтики; включает в себя сотни аудиофайлов, коротких видеороликов и электронных текстовых ресурсов.

92nd Street Y Reading Series
Веб-трансляции престижных нью-йоркских сериалов о чтении.

Другие организации и фестивали

Фонд Cave Canem
Дом для множества голосов афроамериканской поэзии, призванный содействовать художественному и профессиональному росту афроамериканских поэтов.

Джеральдин Р. Программа поэзии Доджа
Официальный сайт ежегодного фестиваля поэзии Доджа; содержит обзор программы «Поэзия в школах» и информацию для учителей, поэтов и студентов.

Kundiman
Посвященный созданию и развитию азиатско-американской литературы, Kundiman предлагает широкий спектр художественных программ, которые дают писателям возможность писать свои собственные истории.

Letras Latinas
Литературная инициатива Института латиноамериканских исследований Нотр-Дама, направленная на популяризацию, признание и изучение латиноамериканской литературы как в кампусе, так и за его пределами.

Mass Poetry
Поддерживает поэтов и поэзию в Массачусетсе, чтобы изменить жизнь людей с помощью вдохновляющих стихов, программ, чтений и ежегодного фестиваля поэзии.

Национальная программа студентов-поэтов/Альянс молодых художников и писателей
Институт музейного и библиотечного обслуживания и Альянс молодых художников и писателей вручают высшую государственную награду молодым поэтам (10–11 классы), создающим оригинальные произведения. Ежегодно пять студентов отбираются на один год службы, каждый из которых представляет свой географический регион страны.

O, Фестиваль Майами
Расширяет и развивает литературную культуру в Большом Майами, штат Флорида, с помощью серии приглашенных писателей, поэтического фестиваля, издательства и других программ.

Poets House
Удобное и доступное место для поэзии в центре Манхэттена, предлагающее библиотеку и место для встреч, а также мероприятия и чтения. Poets House стремится документировать богатство и разнообразие современной поэзии, стимулировать диалог по вопросам поэзии в культуре и привлекать более широкую аудиторию к поэзии.

Split This Rock Poetry Festival
Развивает, учит и прославляет поэзию, которая свидетельствует о несправедливости и провоцирует социальные изменения. Проводит фестивали, чтения, семинары и предлагает программы для молодежи.

Фестиваль поэзии в Вике
Вовлекает людей и сообщества в преобразующую силу поэзии. Участники программы Wick Outreach Program проводят писательские семинары, дискуссионные группы и профессиональное развитие для различных сообществ на северо-востоке Огайо.

Центр поэзии Университета Аризоны
Большая поэтическая библиотека, место для чтения и живой архив, созданные для поддержания и лелеения духа поэзии. Способствует поэтической грамотности и поддерживает, обогащает и развивает разнообразную литературную культуру.

Словарь поэтических терминов | Poetry Foundation

Показано с 1 по 20 из 247 Термины

Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы последовательно следует по алфавиту. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех сборниках, включают Мэри Джо Банг в Невеста Э, и Гарриетт Маллен, в Сон со Словарем.

Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Beowulf , ударные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.

Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы. От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.

Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.

Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».

В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.

Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. Джона Баньяна «Путешествие пилигрима » и Эдмунда СпенсераThe Faerie Queene — два основных аллегорических произведения на английском языке.

Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.

Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.

Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как писал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге «Семь типов двусмысленности » (1930 г.), «махинации двусмысленности лежат в основе поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить ожидание читателя смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше вызванной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «Виндховере» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» могла означать «падение» или «смятие», а также могло описывать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.

Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Поэмы Максима , центральная фигура включает в себя альтер-эго поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.

Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница зияет лежащими перед ней грудами экзаменационных страниц ».

Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.

Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.

Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:

возвращайтесь на до Миссисипи, , вернись назад до Алабама, , вернись к South Carolina,
Go Back до Georgia, ,
, до Georgia, ,
. трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.

В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:

                  Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул

                 в призрачной части, когда кора

                 слипы. Некоторые чувствуют мускус. Спит против

                друг друга в темноте виски, почти нет.

См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, в том числе «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».

Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-то нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любовной бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты».

Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».

Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.

Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»

Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *