Содержание
Как выбрать самокат правильно
История самокатов уходит в далекую древность. Есть некоторые сведения, что еще до нашей эры ими пользовались египтяне, о чем свидетельствуют изображения на фресках. Правда, это лишь теории, так как по другим версиям, на фресках все же разновидность колесницы. Но совершенно очевидно, что на гравюрах XIX века изображены джентльмены, катающиеся на самокатах.
По мнению части экспертов, первым изобретателем самостоятельно катящегося устройства стал в конце XVIII в. немецкий мастер каретного дела Михаэль Касслер, который приделал два колеса к доске, на которой можно было стоять. В конструкции Михаэля отсутствовал руль, поэтому часть историков оспаривает то, что ее можно называть самокатом, и приписывает его создание лесничему из Германии Карлу фон Дрезу, который в 1817 г. изобрел прототип велосипеда, но без педалей. Конструкция фон Дреза состояла из двух колес, дощечки между ними и руля, соединенного с передним колесом.
Джентльмены садились поверх рамы и передвигались, отталкиваясь ногами от мостовой. Эти устройства получили название – дрезина, – по фамилии изобретателя, и приобрели огромную популярность практически по всему миру. На них катались в Америке, во Франции, в Великобритании, Германии. В России дрезину назвали «самокат», во Франции ее именовали «velocipede», а в Англии – «dandy horse». В разных странах конструкцию дополняли различными модификациями, например, в Германии стали ставить на деку сидение.
В 1839 году шотландец по фамилии Макмиллан приделал к раме педали. Так родился первый велосипед, который долгое время в некоторых странах продолжали называть самокатом, потому что он отчасти катился сам.
Первоначальная идея Михаэля Касслера в дальнейшем претерпела изменения – к дощечке с колесами добавился руль, как на дрезине. Швейцарский банкир Вим Оботер сделал первый складной самокат, после чего устройство стало еще более популярным, так как давало возможность быстро передвигаться по городу, а после прибытия к месту назначения компактно складывалось и убиралось в чехол.
В начале XX века, в 1915 г., в Америке впервые установили на самокате электрический двигатель.
КОНСТРУКЦИЯ САМОКАТА
Классический двухколесный самокат
Классическая конструкция достаточно проста. Она состоит из доски или планки, которая называется дека, и двух колес. Переднее соединено с подвижной рулевой стойкой. Заднее имеет жесткую фиксацию с доской и оснащено тормозом.
Рама, соединяющая деку с рулем и колесами, изготавливается из разных материалов:
- сталь – самый надежный и дешевый вариант, но наиболее тяжелый;
- алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью;
- магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но дорогой.
Дека – это продольная планка, на которой стоит человек во время движения. Она может быть:
- цельносовмещенная с рамой, что является наиболее надежным и прочным;
- разборная, у которой платформа крепится к раме;
- гибкая, с деревянной платформой, закрепленной между металлическим каркасом.
Съемная дека позволяет заменять отдельные детали, но менее прочная. Гибкая – пружинит и облегчает движение по неровным дорогам, но требует затрачивать больше усилий при толчке.
Поверхность у любой деки покрыта накладкой из резины или наждачки для предотвращения скольжения ноги.
Дека бывает разной длины. Чем она короче, тем маневреннее самокат, и тем проще передвигаться на нем в толпе, по узким улицам и дорожкам с крутыми виражами. Но самокатом с короткой декой сложнее управлять, требуется больше опыта, чтобы удержаться и не упасть. Поэтому для начинающих предпочтительнее средняя длина деки.
Как определить оптимальную длину?
У средней деки несущая нога, стоящая на самокате, располагается всей ступней на доске, упираясь носком в основание рамы или складной механизм. Толчковая нога, приставляемая во время самостоятельного движения самоката к пятке опорной ноги, должна поместиться на доске примерно на 1/3 стопы. То есть пальцы стопы находятся на доске, а пятка подвисает над тормозом, расположенным над задним колесом. На укороченной деке помещается только одна нога, вторая прижимается к ней и находится над задним колесом. Длинная дека – когда вторая нога может поместиться на ней половиной ступни или полностью. На самокате с очень длинной декой взрослый человек может встать вместе с ребенком. Длинные деки, на которых можно стоять двумя ногами, как правило, у электросамокатов. Их не нужно приводить в движение, отталкиваясь ногой от дороги, и ехать, стоя на одной ноге все время, будет не удобно.
Второй важный параметр – высота расположения деки над землей. Чем она больше, тем проще преодолевать бордюры и неровности, но при этом повышается нагрузка на опорную ногу из-за необходимости глубокого приседания при толчке.
Колеса самокатов бывают разного размера. Стандартный диаметр у городских моделей – 180-200 мм. Размер колес влияет на разгон – большие позволяют быстрее набрать скорость.
Существуют следующие виды колес:
- полиуретановые, самые распространённые, жесткие и прочные.
- надувные, которые обеспечивают наиболее плавную езду, но требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние.
- резиновые, наименее распространенные, отличающиеся хорошим сцеплением даже с мокрым асфальтом, но низкой скоростью.
На заднем колесе, а иногда и на обоих, может стоять амортизатор, который гасит вибрацию при езде по неровному покрытию: плохому асфальту, брусчатке или тротуарной плитке. Но наличие амортизаторов снижает скорость передвижения.
На скоростные характеристики самоката влияет и класс точности подшипников. В колесах самоката используются те же подшипники, что и у роликовых коньков. Они классифицируются по системе ABEC: 3, 5, 7, 9, 11. Чем больше номер, тем выше скорость вращения колеса, но быстрее износ подшипника, что приводит к его расшатыванию и засорению.
В «Канте» можно выбрать самокаты с подшипниками:
- ABEC 5
- ABEC 7
- ABEC 9
Руль самоката в большинстве моделей регулируется по высоте, позволяя оптимально настроить ее под рост конкретного человека.
На что стоит обратить внимание в системе регулировки? Она может быть:
- фиксированной, когда крепежный болт вставляется в отверстия, расположенные через каждые 5 см;
- точной, где руль выдвигается на любое расстояние и зажимается хомутом.
Фиксированная система более надежная. У подвижного крепления слабое звено – хомут, который надо сильно затягивать и периодически проверять.
Тормоз у самоката, как и у велосипеда, может быть ручной и ножной. У велосипедов ножной тормоз сейчас встречается разве что на олдскульных моделях. А вот на самокатах ножной тормоз более эффективен, чем ручной. Он расположен на заднем колесе и зажимается пяткой приставной, т.е. толчковой ноги. Ручной тормоз соединяется с ручкой на руле и может располагаться как на заднем, так и на переднем колесе. Работать ручным тормозом проще для начинающих, но эффективность торможения при сильном разгоне ниже. Если вы планируете разгоняться и набирать большую скорость, то, несомненно, стоит выбрать самокат с ножным тормозом, а если планируете спокойную неспешную езду по городу, то вполне подойдет ручной. На электросамокатах, которые развивают очень высокую скорость, для эффективного торможения и уменьшения тормозного пути, ставят два тормоза – ручной на переднее колесо и ножной механический на заднее.
Большинство современных моделей имеют складной механизм, расположенный между рулем и декой, который позволяет сложить самокат перед тем, как зайти в магазин или спуститься в метро.
Изредка встречается вариант, когда складывается только руль. Такой самокат в сложенном виде менее компактен, его нельзя поставить на деку и придется класть на бок. Но есть одно преимущество – меньше вероятность испачкать руки в процессе складывания, так как не придется браться за колеса и деку.
Все складные самокаты в «Канте»
Все нескладные самокаты в «Канте»
Также городские версии оснащены небольшой подножкой, что позволяет поставить ваше средство передвижения, если нужно где-то остановиться.
В качестве дополнительных аксессуаров на самокате могут быть звонок, фонарь, наплечный ремень, лампочки подсветки колес и деки, а на электросамокатах – акселератор для контроля скорости, ЖК-дисплей с информацией о скорости, пройденном расстоянии и заряде аккумулятора.
Кикборд — комбинация самоката и скейтборда.
Конструкция состоит из одного заднего колеса, снабженного ножным тормозом, и двух передних, совмещенных с рулевой колонкой. На кикборде проще удерживать равновесие, им можно управлять не только рулем, но и нажимом ноги, как на скейте. Из минусов – больше радиус поворота, что лишает возможности делать крутые развороты и уменьшает маневренность на узких улицах. Поэтому кикборды, как правило, используются для маленьких детей, хотя бывают и подростково-взрослые модели.
Модель кикборда в «Канте» — Globber Elite FL
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ САМОКАТ?
Выбор в первую очередь зависит от целей и условий, в которых вы планируете его использовать: заниматься фристайлом или ездить на работу, кататься по ровному асфальту или по брусчатке и грунтовке.
Второе, на что стоит обратить внимание – это допустимая нагрузка. Как правило, у большинства подростково-взрослых моделей максимальная нагрузка – 100 кг, особо прочные модели выдерживают до 120-150 кг. Для детских самокатов стандартная допустимая масса – 50 кг.
Самокаты в «Канте» по допустимой нагрузке:
- до 20 кг
- до 50 кг
- до 80 кг
- до 100 кг
- до 110 кг
И третий немаловажный момент, от которого зависит, как долго прослужит ваше средство передвижения – компания-производитель.
В «Канте» продаются следующие самокаты известных брендов, отлично зарекомендовавших себя по соотношению: цена / качество:
- Frenzy
- Globber
- Maxiscoo
- Malamut
- Tempish
Все самокаты можно разделить на три основные группы:
- городские и прогулочные;
- спортивные и трюковые;
- внедорожные или дертовые.
Городские самокаты
Как правило, компактные, имеют складной механизм и более узкий по сравнению со спортивным самокатом руль – 30-35 см. Широкие колеса для более комфортной езды по брусчатке и тротуарной плитке. Некоторые модели укомплектованы резиновыми или надувными колесами, которые еще больше амортизируют и уменьшают тряску на неровном покрытии.
Самокаты Globber
Французская компания, основанная в 2014 году группой экспертов с 20-летним стажем в области самокатного производства. В первую очередь компания ориентирована на производство детских моделей. Именно поэтому основной инновационной запатентованной разработкой Globber является кнопка блокировки руля и поворота передних колес, благодаря которой ребенку проще учиться ездить на самокате. Руль можно зафиксировать до тех пор, пока ребенок не научится кататься, и разблокировать после того, как он приобретет основные навыки. Также компания Globber выпустила первый складной кикборд.
Самокаты Globber оснащены задним тормозом и надежным фиксированным креплением механизма регулировки высоты рулевой стойки.
Взрослая линейка городских моделей небольшая. Но и тут компания смогла сделать шаг вперед, выпустив первые самокаты с оригинальной системой поршневого складного механизма, разработанной компанией Kleefer, позволяющей сложить самокат буквально за секунду с помощью нажатия носком на специальную кнопку. Эта модель называется One K.
Новая версия 2021 года – One K Active BR.
В дальнейшем Globber запатентовала собственную систему механизма складывания за одну секунду. Вместо ножной кнопки здесь используется специальный зажим на рулевой стойке, который нужно лишь поднять и потянуть вниз, чтобы самокат сложился или перешел в режим тележки, когда его можно тащить за собой, а не нести в руках.
Первая городская серия с новой системой моментального складывания: ONE NL 125, 205 и 230. Различаются в первую очередь по диаметру колес и классу подшипников. Все модели этой серии оборудованы прочной алюминиевой декой, выдерживающей вес человека до 100 кг, и оснащены удобным изогнутым рулем.
- ONE NL 125 больше подойдет для детей от 8 лет и подростков.
- ONE NL 205 – универсальная городская модель для детей от 8 лет, подростков и взрослых.
- ONE NL 230 — для подростков и взрослых, укомплектован большими 230-миллиметровыми полиуретановыми колесами и подшипниками ABEC 7, что обеспечивает высокую скорость.
Самокаты MAXISCOO
MAXISCOO N-180 средней ценовой категории российского производителя. Подойдет для тех, кто ищет недорогой самокат для спокойной езды с простым, не требующим особых навыков, управлением ручным тормозом. Он легко складывается, а амортизатор обеспечивают максимальный комфорт при катании. Эта модель может быть использована как подростками старше 14 лет, так и взрослыми, чей вес не превышает 100 кг.
Самокат MAXISCOO n-180 зеленый
5 760
7 200
MAXISCOO 2021 Lx-205 – новая линейка городских самокатов MAXISCOO с диаметром колес 205 мм, которые отличаются тем, что позволяют быстро набирать скорость. Это актуально во время езды по городу, когда приходится постоянно останавливаться на светофорах и снова разгоняться.
Самокат MAXISCOO lx-205 / lx-205a зеленый
6 700
11 180
Купить
Самокаты Frenzy
Бренд Frenzy, под которым выпускаются прогулочные самокаты премиум-класса по доступным ценам, принадлежит британской компании Slamm Scooters, производителю фристайловых самокатов Slamm.
Линейка Frenzy представлена моделями с разными размерами колес – от 120 до 250 мм, идеально подходящими для всей семьи, ищущей альтернативные способы поездок на работу. Самокаты оснащены складным механизмом и ремнем для переноски. Рулевая стойка имеет три фиксированных положения регулировки высоты.
Они устойчивы, хорошо справляются с неровным покрытием, но не развивают большую скорость.
Самокаты Frenzy 215mm, Frenzy 230mm, и Frenzy 250mm оснащены ножным тормозом.
Самокат Frenzy 250 mm red
15 790
19 740
Купить
Самокат Frenzy 215mm black/green
7 750
15 500
Купить
Самокат Frenzy v2 230 mm black
14 110
17 640
Купить
Самые мощные, Frenzy 230mm и Frenzy 250mm, предназначены для комфортного передвижения по неровным поверхностям и незаменимы на улицах с плохим асфальтом. Заднее колесо у них меньшего диаметра, что позволяет занизить высоту платформы для удобства отталкивания, и таким образом ехать дольше.
Frenzy 205mm Dual Brake Titanium – одна из лучших моделей для комфортного передвижения по городу, оснащена двойной системой торможения, передним амортизатором и звонком.
Спортивные самокаты
Это очень легкие самокаты, предназначенные для выполнения трюков. Трюковые самокаты чуть тяжелее, но все равно легче, чем городские. Колеса на трюковых самокатах меньшего размера, не более 100-125 мм, так как покрытие на спортивных площадках и гоночных трассах идеально ровное. Здесь важна маневренность, возможность выполнения сложных трюков и поворотов, а не амортизация. Зато руль, наоборот, шире, чем у городского – 50-55 см. Спортивные модели очень лаконичны и минималистичны. У них цельная рама, нет амортизаторов и лишних деталей, потому что высокая нагрузка требует повышенной прочности.
Самокаты TEMPISH
Компания TEMPISH производит спортивное оборудование с 1994 года, Ее основание связано с началом активного развития катания на роликовых коньках, которое за последнюю четверть прошлого века достигло феноменального уровня массовой популярности, когда почти каждый ребенок и большинство взрослых стали использовать роликовые коньки для своих спортивных или спортивно-развлекательных мероприятий.
Ассортимент продукции постепенно расширялся за счет других аксессуаров, таких как перчатки, шлемы, рюкзаки и сумки, спортивная одежда, очки и т. д.
Постепенно под брендом TEMPISH начали производиться скутеры, скейтборды и другое спортивное оборудование, предназначенное для любительского и профессионального спорта.
Трюковые самокаты Tempish Wallride разработанные для фристайла, легко справляются даже с самыми сложными трюками в скейт-парке и на улице. Надежная конструкция, высокопрочные сварные швы, усиленные профили и основной материал – алюминиевый сплав 6061 обеспечивает высокую долговечность даже в самых сложных условиях.
Все трюковые самокаты в «Канте»
Внедорожники, или дерт-самокаты
Рассчитаны для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам, для спусков по трассам с трамплинами. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму с нерегулируемым рулем. Отличаются хорошей проходимостью, однако требуют немалых усилий для движения.
ДЕТСКИЕ САМОКАТЫ И КИКБОРДЫ
Кикборды фирмы Globbe
Линейка самокатов EVO для самых маленьких с сиденьем и возможностью перестраиваться по мере роста ребенка. Все дети очень быстро растут, и покупать каждый год новый самокат нерентабельно. EVO можно использовать в режимах коляски и каталки с ручкой для родителей, а также беговела и кикборда, начиная от года и до шестилетнего возраста, а возможно и дольше – до того момента, пока вес ребенка не будет превышать максимально допустимую нагрузку 50 кг.
Самокат Globber evo 5 in 1 lights (свет.п.к.) pink
6 900
Самокат Globber evo 5 in 1 lights (свет.п.к.) синий
6 900
Самокат Globber evo 5 in 1 pink
6 600
Самокат Globber evo 5 in 1 синий
6 600
Если ребенок уже вырос из коляски, можно сразу приобрести Globber PRIMO.
Эта модель кикборда, оснащенная защитной системой блокировки поворота передних колес для облегчения процесса обучения, подойдет детям, начиная с двухлетнего возраста. В деку встроены яркие цветные лампочки, что сделает для малыша процесс обучения и катания более веселым и интересным.
Самокаты линейки ELITE с системой блокировки поворота передних колес – первые кикборды, оборудованные запатентованным механизмом эллиптического складывания. Яркая подсветка колес не только придаст ребенку радости от катания, но и улучшит для родителей наблюдение за ним в вечернее время.
Globber 2021 Master, на котором смогут кататься и дети, и подростки, оборудован регулировкой угла поворота передних колес, и, как и предыдущие модели, запатентованным складным механизмом.
новинка
Самокат Globber master lights зеленый
8 900
Globber FLOW 125 – для детей от 6 лет и старше, которые хотят перейти на свой первый двухколесный самокат. Ими удобно и легко маневрировать благодаря конструкции изогнутого руля. А широкая рулевая стойка с четырьмя уровнями регулировки высоты и двойным нижним зажимом сделает эту покупку практичным приобретением, если вам нужно прочное и надежное средство передвижения для вашего ребенка.
Самокат Globber flow 125 lights свет.колеса красный
9 600
Globber Foldable Flow 125 – инновационная модификация самокатов серии Flow 125. Модель приобрела удобный и надёжный механизм складывания. Одним нажатием на кнопку руля самокат можно сложить или разложить и удобно катить за собой. У Flow 125 осталась надежная металлическая дека, с прорезиненной не скользящей поверхностью, удобный руль, лёгкий вес и он всё так же выдерживает нагрузку до 100 кг.
Компания «Кант» — официальный дистрибьютер продукции компании Globber в России. Мы знаем её, как никто другой в нашей стране и гарантируем ее качество.
Если у вас возникнут любые вопросы по гарантии качества любых товаров, продающихся в «Канте», то ответы на них вы можете найти здесь.
Самокаты MAXISCOO
Детские и подростковые кикборды российского производителя MAXISCOO – более дешевая альтернатива французского Globber.
Самокаты MAXISCOO 2021 Baby, 2020 Plus и 2021 Junior выпускаются в различных расцветках, оснащены светящимися колесами. Все модели оборудованы системой точной регулировки высоты рулевой стойки, с фиксатором хомутом.
Самокат MAXISCOO plus индиго
3 680
4 590
Самокат MAXISCOO junior единорог
2 640
3 300
Самокат MAXISCOO baby динозавры
2 460
4 110
Купить
Двухколесные детские самокаты Tempish
Tempish Nixin 125 AL – самокат с простой и надежной системой складывания, отличается легким весом, компактностью, а также максимальной простотой в эксплуатации и интуитивно понятной системой торможения, что очень важно для детей.
Самокат Tempish nixin 125 al blue
5 410
7 720
Купить
Все детские самокаты
Детям, как и взрослым, мы очень рекомендуем использовать специальную защиту при катании на самокатах.
Насадки на руль
Специальные насадки на руль в виде динозавров или единорогов сделают для малыша поездки на самокате еще более увлекательным занятием.
Насадка На Руль Globber единорог фиолетовый
1 990
Купить
Насадка На Руль Globber динозавр зеленый
1 990
Купить
Насадка На Руль Globber динозавр голубой
1 990
Купить
Насадка На Руль Globber единорог розовый
1 990
Купить
Все насадки на руль, а также – специальные фонари на самокаты, спейсеры, запасные колеса, грипсы и другие аксессуары.
Электросамокат
Самокат, на котором установлен электрический двигатель, что позволяет передвигаться на нем, не отталкиваясь ногой от земли, а просто стоя на доске. Дистанция автономного перемещения зависит от объема аккумулятора. Существуют гибридные модели, работающие на бензине и электричестве.
Максимальная скорость, которую может развить электросамокат – 12-25 км/час, особо мощные модели разгоняются до 35 км/час. Средняя дистанция, которую на нем можно преодолеть за один заряд батареи – 20-40 км. Существуют простые детские модели, подзарядки у которых хватает на полчаса.
Некоторые электрические самокаты оснащены сиденьем, однако не стоит путать их со скутерами.
Электросамокаты Globber
Линейка электрических самокатов Globber One K E-Motion – идеально подходит для ежедневных поездок на работу. Поршневая система складывания Kleefer переводит скутер в режим тележки для удобной парковки и хранения на работе или дома. Резиновые колеса обеспечивают плавную езду по городским улицам. ЖК-дисплей контролирует скорость, пройденное расстояние и емкость аккумулятора. Все модели оснащены акселератором для быстрого разгона и контроля скорости с помощью увеличения или уменьшения силы нажатия на педаль.
Для безопасности поездок в One K E-Motion встроена интегрированная автоматическая тормозная система типа E-ABS, что особенно актуально на покрытии с плохим сцеплением или мокром асфальте.
У топовой модели One K E-Motion установлен двигатель мощностью 250 Вт, который позволяет развивать скорость до 25 км/час, с переключателем на два режима: 0-6 км/час и 0-25 км/час, а литиевый аккумулятор 36 В дает возможность проехать без подзарядки до 20 км. Так как на данном средстве передвижения можно двигаться с очень высокой скоростью, то он оснащен двумя тормозами – механическим ножным на заднем колесе и ручным ободным на переднем.
One K E-motion 15 с двигателем мощностью 250 Вт и литиевым аккумулятором 36 В имеет один режим с максимальной скоростью до 18 км/час.
One K E-Motion 10 оснащен менее мощным двигателем 150 Вт и имеет один режим скорости – до 12 км/час.
Все электросамокаты в «Канте»
В современном мире, в котором остро стоит проблема экологии, все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. Даже гибридный электросамокат с бензиновым двигателем выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ, чем машина. При этом данное мобильное средство продвижения обладает рядом преимуществ. С ним не придется стоять в многочисленных пробках. Он компактен, в отличие от велосипеда, в любой момент можно спуститься в метро, сесть в автобус, троллейбус или трамвай. Ежедневная езда на самокате на работу или в магазине – это поддержание мышц в тонусе, не требующее специального времени, как утренние пробежки или посещение фитнес-клубов. Вот лишь некоторые причины такой популярности самокатов. Если буквально недавно на них катались только дети, то теперь их выбирают люди всех возрастных и социальных категорий.
Все самокаты в «Канте».
Если вы живете в городе, где нет наших магазинов, то это не препятствие для приобретения того, что вам необходимо. Просто, при оформлении покупки через наш Интернет-магазин, обратите внимание, что у нас есть доставка курьерами и транспортными компаниями.
Также можно воспользоваться самовывозом, если вам так удобнее.
Новинки в «Канте»:
- Коллекция роликов Powerslide 2021.
- Обновленная коллекция палаток MSR в «Канте»
- Коллекция палаток и аксессуаров Tramp
- Новая коллекция ковриков Therm-a-Rest в «Канте»
- Свежая коллекция велосипедов Merida 2021 в «Канте»
- Тройной кешбэк при покупке сумок на колесах Deuter
- Легендарный бренд Primus
- Коллекция супер-удобной обуви CROCS
- Новая коллекция рюкзаков Fjällräven
- Обновленные пуховые спальники Deuter Astro
- Сумки для велотуризма и байкпакинга Ortlieb
Также рекомендуем вам полезные статьи:
- Одежда Peak Perfomance®: скандинавский стиль и качество. Обзор ключевых моделей коллекции
- Обзор лучших моделей велорюкзаков в Канте
- Одежда из Softshell. Лучшая outdoor-одежда для весны. Выбираем правильно!
- Обзор обуви Salewa. Бестселлеры прошлых сезонов и новинки.
- Как правильно выбрать флис? Обзор наиболее популярных моделей
- Туристические походы с детьми. Что нужно знать и учесть?
- Обзор городской обуви The North Face® для межсезонья
- Как правильно выбрать велоаксессуары для города?
- Что такое BUFF® и как его использовать? Защищает ли «король бандан» от коронавируса?
При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.
И да – у нас, по-прежнему действует «зимняя распродажа» со скидками до 70%.
Автор: Ирина Морозова
Как выбрать трюковой самокат
5 Ноября 2021
Содержание
- Характеристики и назначение трюковых самокатов
- Вес
- Колёса
- Диск в колёсах
- Руль
- Дека
- Системы компрессии
- Стили катания
- Стоимость
- Рекомендации к использованию
- Вывод
Если раньше самокаты не отличались своим разнообразием, то сегодня легко встретить городские, детские, трёхколёсные или трюковые. Именно о трюковых самокатах пойдёт речь в нашей статье.
Перед тем как начать трюкачить, нужно выбрать подходящего «железного коня», а для этого желательно хотя бы немного разбираться в теме. Мы ответим на все возможные вопросы новичков и расскажем, какие бывают трюковые самокаты.
Характеристики и назначение трюковых самокатов
Из названия самокатов этой категории очевидно, что предназначены они, прежде всего для трюков. Конечно, если использовать трюковой самокат, как городской, ничего страшного не случится, но лучше использовать вещи по их ключевому назначению.
На обычном самокате трюки делать также можно, но крайне нежелательно. Во-первых, он быстро развалится, во-вторых, трюки будут получаться с трудом, и чем сложнее трюк, тем меньше шансов научиться правильно его делать.
Особенность конструкции трюковых самокатов в том, что она исключает любые лишние элементы, которые могли бы увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем и другими деталями, которые необходимы для выполнения трюков.
Есть несколько ключевых критерия при выборе трюкового самоката, которые стоит учесть:
- стиль катания;
- вес самоката;
- колёса;
- диск в колёсах;
- деку;
- руль;
- систему компрессии;
- стоимость.
Вес
Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.
Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.
Колёса
Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.
Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.
Диск в колёсах
Колёса бывают с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником. В чём разница? В первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость, повысить информативность колеса и снизить нежелательные вибрации, шумы при катании.
Самые жёсткие диски — цельнолитые алюминиевые, но они и самые тяжёлые. Спицованные алюминиевые диски легче, как минимум на 30%, при незначительной потере жёсткости.
Пластиковые колёса ещё мягче и легче мягче, но быстрее изнашиваются и не позволяют быстро разогнаться. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Уже потом можно будет поменять на модель с алюминиевыми дисками.
Собираешься гонять? Ищи жёсткий вариант. Хочешь больше прыгать? Выбирай что-то более мягкое. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.
Руль
На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:
- T-образные;
- Y-образные;
- Bat-Wing.
Преимущества Т-конструкции — невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.
Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.
Bat-Wing — самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.
От высоты руля зависит высота прыжка — чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.
На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.
Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота — это пояс;
Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.
Дека
Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:
- носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
- обе ноги поместились на деке;
- для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.
Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:
- стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
- парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.
Системы компрессии
Резьбовая компрессия — самая простая и недорогая система, широко используется в самокатах для начинающих. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую.
SCS компрессия — самая надёжная и тяжелая компрессия, достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке.
KS(ICS) компрессия — самая лёгкая и относительно недорогая система, которая подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт идёт через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.
HIC(iHIC) компрессия — гибрид ICS и SCS для oversize самокатов. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надёжность.
Стили катания
Дёрт (dirt) — это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат — это:
- большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
- широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.
Если чувствуешь, что dirt-катание — твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!
Стрит (street) — уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.
Парк-катание — любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами — одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.
Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.
Стоимость трюковых самокатов
Трюковые самокаты бывают бывают бюджетные и более дороги. Выбор модели зависит от твоего настроя. Если покупка самоката для тебя простое увлечение, интересный эксперимент, тогда вполне подойдёт бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови, и ты уверен, что не оставишь трюковой самокат в покое, тогда выбирай прочную модель подороже с прицелом на будущее.
Начни с более простых моделей. Какие-то определённые требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.
Рекомендации к использованию
Срок службы трюкового самоката зависит от аккуратности и агрессивности твоего катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях — два. Подшипники должны меняться вместе с колёсами, рулевая — вместе с декой.
Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жёсткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.
Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание всё равно не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять.
Вывод
Любишь ты стрит, дёрт или парк — выбирай подходящий самокат! Учитывай все детали: высоту руля, ширину деки, размер колёс и, конечно, дизайн. Правильно ухаживай за трюковым самокатом, и тогда он долгое время будет разделять с тобой новые победы! С полным ассортиментом трюковых самокатов можешь ознакомиться в нашем каталоге.
Поделиться новостью:
Как выбрать самокат для взрослых — Decks And Scooters
Decks & Scooters специализируется на самокатах. Мы продаем самокаты напрямую покупателям, а также распространяем самокаты по велосипедным и спортивным магазинам. Нас очень часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Мы собрали все вопросы и ответы и поместили их в эту подробную статью, чтобы помочь вам ответить на самые распространенные вопросы.
Эта статья пытается ответить на такие вопросы, как:
- Как выбрать самокат?
- Какой самокат лучше для меня?
- Должен ли я получить один с подвеской (амортизаторами) или без нее?
- Большие или маленькие колеса лучше?
Мы изучим технические аспекты самокатов, которые повлияют на ваши соображения о покупке. Эта статья написана в контексте катания на самокате для взрослых в Сингапуре, но применима к большинству городских условий по всему миру.
Вверху: самый культовый скутер швейцарского производителя Micro, Micro Black и Micro White. Изображение: Micro.ms
ОБЗОР
Назначение самоката
Большинство взрослых покупают самокат для одной или обеих следующих основных целей:
- транспорт или ежедневные поездки на работу
- Спорт или отдых на выходных
Соображения при покупке
Основываясь на двух основных целях, указанных выше, мы свели множество соображений при покупке к трем основным:
- Практичность / удобство
Насколько легко или сложно носить скутер с собой и использовать его каждый день - Производительность
насколько быстро или далеко скутер может скользить при каждом толчке - Комфорт / ходовые качества
насколько удобно толкать самокат и какую вибрацию передает самокат от земли
Технические характеристики
На три основных аспекта покупки, указанные выше, напрямую влияют технические характеристики самоката. Основные характеристики самокатов для взрослых:
- Размер колеса
- Качество и класс подшипников
- Размер платформы
- Высота платформы (расстояние от земли)
- Складной механизм
- Подвеска (амортизаторы)
- Ручные тормоза велосипедного типа (или их отсутствие)
- Прочие приспособления (подставка, ремень для переноски)
- Общее качество сборки
Знание преимуществ и недостатков параметров этих функций поможет вам решить, какие функции выбрать в контексте ежедневных поездок на работу, а не круиза в парке.
Подробное объяснение того, как основные технические характеристики влияют на производительность, комфорт и практичность самоката.
Размер колеса
Размер колеса является наиболее очевидной отличительной чертой самоката.
Колеса большинства самокатов изготовлены из пластикового сердечника, заделанного в полиуретановую (ПУ) нить. Полиуретан — очень эффективный материал для колес, используемых на городских дорогах. Он десятилетиями использовался в колесах для скейтбордов, роликовых коньков и роликовых коньков (квадроциклов). Он легкий, износостойкий, имеет разумное сцепление (в сухом состоянии) и отскок (способность возвращаться к своей первоначальной форме после мгновенного сжатия из-за веса или давления).
Большие колеса
(диаметром 180, 200 или 230 мм)
Преимущества
- Увеличенное расстояние скольжения за одно нажатие (более высокая эффективность качения)
- Улучшенная амортизация
- Больше шансов безопасно перекатиться через объекты на земле (например, ветки, гальку) или трещины
- Обычно сочетается с большей палубой для удобства
Недостатки
- Тяжелее для переноски (обычно от 4 до 6,5 кг)
- Физически крупнее и громоздче. Возможная проблема в переполненном общественном транспорте.
- Требуется больше усилий для ускорения и замедления (более низкая скорость ускорения)
- Менее маневренный, но с большим радиусом поворота
Заключение
Колеса большего размера лучше для производительности (быстрее) и комфорта (меньше вибраций), но делают самокат менее удобным для вождения.
Маленькие колеса
(диаметром 100, 120, 125 или 145 мм)
Преимущества
- Легкие (обычно менее 4 кг)
- Легче ускорить и замедлить
- Более маневренный и маневренный с меньшим радиусом поворота
Недостатки
- Меньшая эффективность качения: меньшее расстояние скольжения при каждом толчке
- Передает больше вибрации от земли
- Относительно более высокая вероятность того, что колеса зацепятся за случайные предметы или трещины
Заключение
Колеса меньшего размера хороши с точки зрения удобства (портативные), но имеют более низкую производительность (медленнее) и комфорт (больше вибраций).
Вверху: ремень для переноски, такой как на Glideco Cruiser, помогает сделать скутер портативным.
Качество и рейтинг подшипников
В колесах кик-скутера используются подшипники того же типа, что и в скейтбордах и колесах роликовых коньков на протяжении десятилетий: подшипник 608. Каждое колесо самоката имеет два подшипника, они установлены в центре каждого колеса (так называемая ступица колеса).
Это просто. Как правило, чем выше рейтинг подшипника, тем выше производительность. Нет недостатка в более высоком рейтинге подшипника.
Но что такое номинал подшипника? Рейтинг, признанный в области машиностроения, — это стандарт ABEC, сокращение от Технического комитета по кольцевым подшипникам, названного в честь органа, установившего этот стандарт.
Рейтинги ABEC (от самой низкой точности до самой высокой) 1, 3, 5, 7 и 9. В большинстве самокатов на рынке используются подшипники с рейтингом ABEC от 5 до 7.
Чем выше точность, тем ниже сопротивление качению/трение. Меньшее трение приводит к увеличению расстояния скольжения при каждом толчке. Это можно легко почувствовать при езде на скутере, и часто это то, что заставляет вас чувствовать или судить, является ли скутер «быстрым» или «медленным».
Однако не все подшипники одинаковы. На практике качество подшипника оказывает более заметное влияние, чем рейтинг подшипника. Другими словами, хорошо сделанный подшипник ABEC 5 будет вращаться лучше, чем плохо сделанный ABEC 7. В целом, более дорогие, более известные бренды самокатов, как правило, используют более качественные подшипники (рейтинг в сторону).
К счастью, подшипники можно легко заменить. Их можно найти в магазинах скейтбордов или роликовых коньках.
Заключение
Чем выше рейтинг, тем лучше. Подшипники известных брендов, как правило, имеют более высокое качество, чем подшипники самокатов других производителей.
Длина деки/подножки
Дека скутера — это место, где стоит водитель. Некоторые люди называют это подножкой. Прежде чем говорить о размере деки, вы должны сначала понять правильную посадку.
Правильная поза при езде описывается следующим образом:
Встаньте, поставив основную ногу (балансирующую ногу) на платформу. Стопа должна находиться в центре деки по ширине и располагаться настолько вперед на деке, насколько это позволяет. Носок вашей обуви должен быть очень близко или касаться переднего края деки. Стопа толкающей ноги (действующая нога), когда она не толкает, должна стоять на цыпочках у пятки ведущей ноги.
Плата большего размера
Преимущества
- Легче садиться на самокат и выходить из него
- Как правило, более комфортно, так как вы можете легче переносить вес или менять положение ног во время езды
- Чем больше платформа, тем длиннее колесная база. Более длинная колесная база более эффективна для длительных поездок, потому что скутеру легче поддерживать прямую линию во время движения. Каждый раз, когда вы толкаете самокат, он немного «покачивается», в результате чего линия движения становится слегка серпантинной. Чем реже это происходит, тем эффективнее скутер.
Недостатки
- Скутер имеет тенденцию быть больше и тяжелее
- Требуется больше усилий, чтобы разогнать или замедлить большой и тяжелый скутер
Меньший размер колоды: как правило, наоборот.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для портативности выберите небольшой размер деки. Для комфорта выбирайте большой размер деки.
Высота деки
Высота деки — это расстояние между поверхностью деки (т. е. подошвой ваших ног) и землей.
Это один из важнейших, но наименее известных факторов, влияющих на удобство самоката.
Как правило, чем ниже дека, тем удобнее толкать самокат. С низкой декой вам не нужно сильно сгибать колено ноги, которая стоит на деке, чтобы иметь возможность упираться другими ногами в землю. Нижняя дека на самокате часто заставляет вас предпочитать ее, потому что на ней удобнее толкать.
Производители самокатов Kick используют конструкцию деки с «глубоким опусканием» для скейтбордов с верхним креплением, чтобы опустить деку.
Внизу: лонгборд с формой «глубокого падения» для уменьшения высоты деки скутеры.
Высота нижней площадки
Преимущества
- Делает самокат очень удобным для толкания, позволяя вам кататься очень расслабленно
- Повышенная устойчивость за счет более низкого центра тяжести
Недостатки
- Более высокая вероятность того, что дно самоката заденет поднятую землю, как горб
Заключение
Выбирайте самокат с минимально возможной высотой деки.
Подвеска (амортизаторы)
Вверху: передняя подвеска (ребристая часть) самоката. Внизу: типичная система задней подвески самоката.
Подвеска относится к механизму амортизации. В самокатах они обычно пружинные. Подвеску можно установить только спереди самоката или как спереди, так и сзади.
По состоянию на 2016 год большинство представленных на рынке моделей самокатов от крупных международных брендов НЕ имеют подвески. Тем не менее, подвеска является популярной функцией недорогих OEM-производителей или самокатов, которые можно найти в спортивных отделах универмагов. Вероятно, это связано с тем, что покупатели считают, что они получают больше денег, приобретая скутеры с подвеской.
Между Европой и Северной Америкой все больше европейских брендов самокатов предлагают модели с подвеской. Это может быть связано с более высокой вероятностью того, что в европейских городах будут очень старые исторические кварталы с непредсказуемым покрытием тротуаров.
Основное назначение подвески — поглощать микроудары, возникающие при езде по неровным поверхностям на скорости.
Преимущества
- Больше комфорта на шероховатых или неровных поверхностях
Недостатки
- Подвеска увеличивает вес самоката (общий вес самоката обычно составляет от 4,5 до 6 кг)
- Чем больше движущихся частей, тем больше скрипов и грохота во время езды.
- Чем больше движущихся частей, тем выше вероятность износа или поломки деталей
- Самокаты с менее чувствительными, потому что часть энергии вашего толчка теряется из-за колебаний корпуса самоката вверх-вниз во время его движения.
Заключение
Подвеска хороша по комфорту, но страдает производительность и удобство (самокат больше и тяжелее). Так что это личный выбор.
Если вы всегда ездите по одному и тому же маршруту и точно знаете, что он сложный, выбирайте подвеску. Роликовые ролики и скейтбордисты десятилетиями катаются на крошечных колесах по всевозможным неровным поверхностям, не жалуясь, поэтому большинство людей довольны без подвески.
Если для вас важна подвеска, существуют более легкие альтернативы пружинной подвеске:
- Деревянные деки в стиле скейтборда вместо стандартных алюминиевых дек (швейцарский производитель Micro)
- Надувные пневматические колеса (американский производитель Fuzion, швейцарский производитель Micro, немецкий производитель Hudora)
- твердые синтетические шины (американский производитель GoPed)
- специальные конструкции колес с амортизирующими механизмами в ступицах колес (швейцарский производитель Micro)
Складной механизм
За исключением вездеходных самокатов (для езды по бездорожью) и профессиональных самокатов для фристайла (для трюков и трюков), большинство самокатов на рынке можно сложить.
В подавляющем большинстве механизмов складывания самокатов используется шарнир между декой и рулевой колонкой, что позволяет складывать их вместе.
Наиболее распространенным механизмом складывания является, вероятно, механизм складывания с тремя действиями (см. изображение ниже). Он состоит из простого подпружиненного стопорного штифта, который можно перемещать между двумя положениями складывания и раскладывания самоката.
Чтобы сложить или разложить самокат, пользователь (1) разжимает соединение с помощью быстроразъемного зажима, (2) поднимает стопорный штифт из выемки и сдвигает его в другую выемку, а затем (3 ) повторно сжимает зажим.
Большинство существующих самокатов используют вариант этого механизма. Однако некоторые бренды упростили складывание, часто удаляя ступени (1) и (3), в результате чего получился механизм простого действия.
Некоторые примеры:
- система Hudora «One-Step-Easy» (запатентовано)
- Складная система Hudora Heavy Duty (подана заявка на патент)
- Razor A5 Lux Запатентованный складной механизм
- Система однократного действия GlideCo Single Key
Заключение
Наибольшее влияние складной механизм оказывает на практичность и удобство.
Если вы используете самокат для ежедневных поездок на работу, важнее, чтобы самокат можно было быстро и легко складывать. Рекомендуется использовать системы одинарного действия, поскольку они обычно позволяют складывать или раскладывать самокат примерно за одну секунду.
Если самокат предназначен для использования на выходных или время от времени на досуге, вам, вероятно, потребуется сложить или разложить его только для того, чтобы поместить в багажник автомобиля, а также при переносе или извлечении из хранилища. В таких случаях не имеет большого значения, какая это система.
С точки зрения производительности механизм складывания мало влияет на производительность самоката. Тем не менее, самокат низкого качества обычно страдает от большего ненужного ослабления или «люфта» в механизме складывания по сравнению с самокатом высокого качества сборки. Обычно это результат более низкой точности деталей или плохого контроля качества во время сборки. Складной шарнир также имеет тенденцию ломаться в первую очередь в низкокачественном самокате из-за нагрузок, которым он подвергается, а также из-за движущихся частей в нем.
Ручные тормоза
Вверху: самокаты с велосипедным ручным тормозом (первый и второй справа).
Большинство самокатов на рынке не имеют ручных тормозов. Большинство скутеров замедляются или останавливаются, нажимая на заднее крыло, которое служит фрикционным тормозом на заднем колесе. Тормоз заднего крыла представляет собой простую и эффективную систему.
Внизу: фрикционный тормоз заднего крыла типичного самоката
Преимущества (ручного тормоза)
- знакомая тормозная система, которую может использовать каждый
- может тормозить с более коротким временем реакции по сравнению с фрикционным тормозом самоката
.
Недостатки
- доступен только для ограниченного числа марок и моделей самокатов. Это может ограничить ваши возможности покупки.
- увеличивает вес и сложность вашего самоката
Заключение
Велосипедные ручные тормоза хороши, но обычно считаются несущественными на самокатах. Требуется совсем немного времени, чтобы привыкнуть к использованию стандартного фрикционного тормоза на заднем крыле. Настаивайте на этом только в том случае, если вы действительно сталкиваетесь с трудностями при использовании тормоза крыла.
Общее качество сборки
Помимо технических характеристик, общее качество самоката оказывает большое влияние на все характеристики и ходовые качества самоката.
Поскольку у известных брендов есть репутация, которую нужно поддерживать, они, как правило, следят за тем, чтобы их самокаты были качественными и долговечными. Небрендированные самокаты или бренды спортивных отделов торговых центров, как правило, привлекают низкими ценами, поэтому качество не является приоритетом.
Вот некоторые распространенные проблемы самокатов с низким качеством сборки:
- Детали неплотно прилегают друг к другу, из-за чего самокат кажется хлипким. В частности, ненужное перемещение таких деталей, как складывающийся шарнир, складные рукоятки руля, телескопическая рулевая колонка и т. д.
- дребезжащий звук или скрип при езде
- некачественные подшипники, самокат катится только на очень короткое расстояние при каждом нажатии
- детали с винтовой резьбой имеют тенденцию выпадать или требуют частого затягивания
- краска легко отслаивается, необработанный алюминий тускнеет при использовании
- слишком большой вес из-за замены алюминиевых деталей стальными
Заключение
Для приятной прогулки на выходных или ежедневного использования скутера будьте готовы заплатить немного больше за качество езды и долговечность.
The Final Word
Какой самокат лучше всего подходит вам, зависит от контекста вашего использования. Среди 3 ключевых соображений покупки из удобство , производительность и комфорт , скорее всего, вы можете удовлетворить только два и придется идти на компромисс в одном. Поэтому вам нужно решить, что для вас важнее.
Если удобство является приоритетом – например, если вы используете самокат для ежедневных поездок на работу – отдавайте предпочтение легким и портативным самокатам с высоким качеством сборки и маленькими колесами. Это особенно важно, если ваше путешествие на велосипеде короткое и вам нужно нести самокат в общественном транспорте.
Если комфорт и удовольствие от езды являются приоритетом, выберите самокат с большой и низкой декой, большими колесами и, возможно, с подвеской.
Если важны производительность и скорость, выберите самокат с большими колесами, низкой декой, легким весом и высококачественными подшипниками, желательно без подвески.
По всем трем соображениям постарайтесь получить настолько высокое качество сборки, насколько позволяет ваш бюджет. Помните, что вы получаете то, за что платите. Если есть возможность, протестируйте самокат перед покупкой.
Если пробная поездка невозможна — например, если вы совершаете покупку в Интернете — всегда лучше выбрать известный международный бренд. По возможности приобретайте продукт у назначенного местного дистрибьютора или авторизованного дилера, который может расширить гарантийное покрытие продукта.
И, наконец, примите во внимание, что самокат, который вы выберете, не обязательно должен быть вашим единственным. Многие гонщики узнают о своих любимых самокатах только после того, как приобрели несколько разных. Сделайте свою домашнюю работу, затем доверьтесь своему суждению и действуйте! Ведь это должно быть весело! []
Вы можете делать ссылки на эту статью при условии, что вы разместите гиперссылку и укажете ее на «Пустики и самокаты». Вы также можете сделать гиперссылку прямо на эту статью.
Полное руководство по выбору лучшего самоката для взрослых
Веселье не должно заканчиваться с возрастом, и это абсолютно верно для самокатов. Если вы взрослый человек, который впервые пробует себя в этом виде спорта, или вы профессиональный гонщик, который перерос свой старый скутер, вы все равно можете найти идеальную езду для своих нужд. Если вы хотите пригородный скутер, или весело провести время в парке или на улице, есть несколько скутеров там, чтобы удовлетворить ваши потребности! Сегодня мы собираемся обсудить, как выбрать лучший взрослый самокат для ваших нужд!
Какой тип скутера выбрать?
Большинство взрослых райдеров выбирают для своей поездки самокат. Это потому, что они делают фантастический пригородный скутер, а также отличный трюк. Он в основном выполняет роль двух самокатов. Самокаты для взрослых практичны и удобны, отлично работают и удобны в управлении. Но есть ряд особенностей, которые следует учитывать при выборе правильного самоката для взрослых. Знание преимуществ и недостатков этих функций поможет вам выбрать идеальную езду, соответствующую вашим потребностям в поездках на работу и трюках. К основным характеристикам, которые следует учитывать при выборе самоката для взрослых, относятся: 9.0004
- Размер колеса
- Подшипники
- Размер палубы
- Высота палубы
- БАРЫ
- Подвеска
- Качество сборки
Взрослый руль. самокат. Большинство самокатов имеют колеса (или могут быть оснащены колесами), которые сделаны из пластикового сердечника, встроенного в полиуретановую нить (ПУ). Это фантастический материал для городских поверхностей. Они обычно используются на самокатах, роликовых коньках, роликовых коньках и скейтбордах. Полиуретан легкий, износостойкий, имеет разумное сцепление в сухую погоду и отличный отскок (это означает, что он может возвращаться к своей первоначальной форме после сжатия из-за веса или давления).
Выбор колес большего диаметра — 180–230 мм — обеспечивает большее расстояние скольжения за один толчок, что означает лучшую эффективность качения. Они также обеспечивают лучшую амортизацию и больше шансов безопасно перекатиться через предметы или препятствия на земле. Большие колеса лучше всего сочетаются с большей декой, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Однако большие колеса тяжелее носить с собой и, как правило, более громоздки, что может стать проблемой, если вы пользуетесь общественным транспортом. Также может потребоваться больше усилий для ускорения или замедления, и они менее гибкие.
Колеса меньшего размера – 100–145 мм в диаметре – легкие, и их легче ускорять или замедлять. Это делает скутер более маневренным и маневренным, а радиус поворота меньше. Они также менее громоздки и громоздки при использовании общественного транспорта. Тем не менее, колеса меньшего размера на самокате для взрослых имеют более короткое расстояние скольжения при каждом толчке. Они также передают больше вибрации от земли, что может быть неудобно при длительных поездках. Также больше шансов, что колеса во время езды за что-нибудь зацепятся. В то время как меньшие колеса хороши для удобства, они более портативны и маневренны, чем большие колеса, они медленнее и менее удобны.
Подшипники колес
Каждое колесо самоката имеет два подшипника, установленных в центре каждого колеса. При выборе самоката для взрослых чем выше номинал подшипника, тем выше производительность. На самом деле нет никаких недостатков в выборе более высокого номинала подшипника при выборе скутера или колес скутера. Рейтинги подшипников известны как ABEC, Технический комитет по кольцевым подшипникам. Рейтинг назван в честь органа, установившего стандарт. Рейтинги ABEC, от самого низкого до самого высокого, составляют 1, 3, 5, 7 и 9.. Большинство самокатов для взрослых имеют подшипники от 5 до 7. Однако самокаты Sacrifice оснащены подшипниками с рейтингом ABEC 9, что обеспечивает высочайшую точность.
Чем выше точность, тем меньше сопротивление качению. Более низкое сопротивление означает большее расстояние скольжения для каждого толчка. Вот как вы можете судить, чувствует себя самокат быстро или медленно. Кроме того, чем качественнее подшипник, тем лучше производительность. Высококачественный ABEC 7 будет работать лучше, чем низкокачественный ABEC 9. Подшипники также можно легко заменить, а высококачественные бренды, такие как Sacrifice Scooters, предлагают ряд высококачественных подшипников с высокими рейтингами для замены ваших нынешних подшипников.
Размер деки для взрослых самокатов
Размер деки для взрослых самокатов обычно пропорционален размеру колес, а также размеру водителя. Чем больше колеса, тем больше будет дека. На большей деке легче стоять и балансировать, особенно на больших расстояниях, что делает их идеальными для пригородных скутеров и уличной езды. Они также более удобны, так как вы можете лучше переносить вес и менять положение ног. Тем не менее, более крупные деки скутеров, как правило, тяжелее, и для ускорения или замедления может потребоваться больше усилий.
Дека меньшего размера менее удобна для длительных поездок, но более маневренна, когда дело доходит до трюковой езды. Их также легче ускорять и замедлять. Тем не менее, вы должны убедиться, что дека не слишком мала, чтобы вы могли правильно балансировать и ставить обе ноги. Меньшие колоды также более портативны, чем большие колоды.
Высота настила
Высота настила — это расстояние между поверхностью настила и землей. Это одна из самых важных особенностей удобного самоката для взрослых, хотя не многие люди знают об этом или думают об этом. В общем, чем ниже дека, тем удобнее толкать. Более низкая дека означает, что вам не нужно так сильно сгибать колени, толкая самокат. На самом деле, многие выбирают нижнюю деку, даже не осознавая этого, потому что толкать ее удобнее. Это также повышает вашу устойчивость, так как имеет более низкий центр тяжести. Тем не менее, низкая дека может царапать днище скутера о землю, когда вы сталкиваетесь с выступающими поверхностями, такими как лежачий полицейский.
Поручни для взрослых
Рост — важный фактор при выборе самоката, который соответствует вашим потребностям. Как правило, самокатные рули должны располагаться на уровне бедер или талии, когда вы стоите на палубе. Выбор правильной высоты руля важен для баланса, производительности и комфорта. Если ваши планки слишком высоки, вам может быть трудно управлять самокатом. Слишком низкие рули делают самокат неудобным для езды, особенно при использовании пригородного самоката. Высота руля также зависит от вашего типа всадника. Более короткие рули меньшего размера отлично подходят для трюковой езды, а более высокие рули хороши для уличной езды. Если вы выбираете самокат как для поездок на работу, так и для трюков, выбирайте рули, которые подходят для вашего типа катания.
Ширина руля тоже важна, а предпочтения у всех райдеров разные. Но в целом хорошо выбирать штанги такой же ширины, как ваши плечи. Однако, если вы фокусируетесь на технических трюках во время трюковой езды, вы можете использовать более узкие рули. Вы также можете заказать штанги, которые немного шире ваших плеч, чтобы вы могли обрезать их в соответствии со своими потребностями. Более узкие рули облегчают выполнение трюков, а более широкие рули обеспечивают большую устойчивость и комфорт.
Наконец, диаметр руля является важным фактором, когда речь идет о самокатах для взрослых. Стержни бывают двух основных диаметров: стандартные и негабаритные. Стандартные стержни имеют общий внутренний диаметр 28 мм и внешний диаметр 32 мм. Они лучше всего работают с настройками сжатия ICS, ISC, IHC и SCS. Они также подходят для стандартных зажимов и вилок, что упрощает их настройку и замену.
Увеличенные стержни имеют внутренний диаметр 32 мм и внешний диаметр 35 мм. они предназначены в первую очередь для компрессии HIC, но также могут работать с компрессионными зажимами SCS. Увеличенные стержни работают как с увеличенными зажимами и вилками, так и со стандартными вилками.
Подвеска самоката для взрослых
Подвеска в основном относится к механизму амортизации самоката. Для самокатов для взрослых они обычно имеют пружинную основу. Однако с 2016 года большинство самокатов для взрослых не имеют подвески. Как правило, это особенность недорогих скутеров более низкого качества, которые вы можете найти в торговых центрах, а не высококачественных брендов, таких как самокаты Sacrifice. В этих более дешевых самокатах подвеска обычно устанавливается только в передней части самоката, хотя некоторые из них включают подвеску как в задней, так и в передней части самоката.
Если вы не едете в центре старого города или в пригороде с непредсказуемым покрытием, например, булыжником, нет причин выбирать взрослый самокат с подвеской. Подвеска предназначена для поглощения «микроударов», возникающих при езде по странным неровным поверхностям. Для пассажиров пригородной зоны, уличных и парковых райдеров это не проблема. Это также увеличивает вес самоката, что может быть вредным при трюковой езде, для которой требуется самый легкий самокат. Есть также больше движущихся частей, которые требуют обслуживания и замены, чем высококачественный самокат для взрослых от таких брендов, как Sacrifice Scooters.
Общее качество сборки скутера
Помимо других характеристик, общее качество сборки вашего скутера оказывает огромное влияние на производительность и качество вашей езды. Высококачественные бренды, такие как Sacrifice Scooters, гарантируют, что их самокаты изготовлены из материалов высочайшего качества и долговечны. Дешевые небрендированные скутеры из торговых центров и крупных розничных продавцов стоят дешевле, потому что качество не является приоритетом. Они полагаются на то, что вы сломаете самокат, чтобы вы вернулись и купили другой. Однако высококачественные бренды предлагают долговечные скутеры и широкий ассортимент запасных частей, чтобы обеспечить долговечность вашего скутера. Самокаты низкого качества, как правило, имеют множество проблем, в том числе:
- Детали, которые неплотно прилегают друг к другу, что делает общую конструкцию очень хрупкой
- Механизмы складывания и телескопические рулевые колонки, которые сильно влияют на безопасность и устойчивость качественные подшипники, поэтому расстояние между валками меньше
- Детали с резьбой, которые необходимо часто подтягивать и быстро зачищать
- Сколы, некачественная окраска и необработанные металлические детали, которые легко ржавеют и тускнеют
- Чрезмерно тяжелые и громоздкие при транспортировке
Высококачественные скутеры могут стоить дороже, но в долгосрочной перспективе они сэкономят ваши деньги. Вам не нужно будет заменять детали или весь скутер так часто, как некачественные скутеры. Вы также можете настроить высококачественные самокаты, например, от Sacrifice Scooters, в соответствии с вашими потребностями и стилем, в то время как низкокачественные самокаты вообще не могут быть настроены.
Удобство, комфорт и производительность
Тип самоката, который лучше всего подходит вам, зависит от того, как вы хотите его использовать. Используя приведенное выше руководство, вы сможете выбрать идеальный самокат для взрослых, соответствующий вашим потребностям. Также важно учитывать, что вам нужно больше всего — удобство, комфорт или производительность.
Если вы предпочитаете удобство в ежедневных поездках на работу, то вам лучше всего подойдет легкий портативный скутер. Ищите высококачественную сборку от высококачественного бренда с колесами меньшего размера. Меньшие колеса особенно важны, если вы добираетесь до работы на короткие расстояния и/или вам нужно возить самокат в общественном транспорте.
Однако, если вам нужен комфорт, выбирайте скутер с большой низкой декой.