Содержание
Стихи для детей 4 класса (по программе школы России) учить наизусть и читать
Какие стихи учат наизусть дети 4 класса? Это зависит от программы конкретной школы и школьного учителя по литературному чтению.
Но почти все школьники России учат стихи по рекомендованному списку ниже:
- Стихи А. С. Пушкина «Няне», «Унылая пора!» — наизусть.
- 1 абзац произведения Л. Толстой «Детство».
- Стихи А. Фета — «Весенний дождь», учить наизусть.
- Стихи для детей: Н. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки».
- Стих И. Бунина «Листопад».
- Стихи С. Есенина — «Бабушкины сказки»
- В. Брюсов «Детская».
- Красивые стихи про осень Б. Пастернака — «Золотая осень»
- Д. Кедрин «Бабье лето»
- А. Жигулин «О, Родина!»
Данные стихи и тексты наизусть есть во всех программах школы России.
Учите стихи с детьми наизусть с удовольствием! Для этого проводите анализ и разбор каждого стиха, устраивайте домашние чтения по литературе. Со временем ученики 4 класса полюбят это и будут делать с удовольствием.
Стих А.С. Пушкина — Няне (короткий стих)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
Стих, короткий отрывок произведения «Осень» (А.С. Пушкин) — Унылая пора! Очей очарованье!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Стих А. Фет — Весенний дождь
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Стих для детей Н. Некрасов — В зимние сумерки
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!
Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…
Есенин — Бабушкины сказки
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.
Стих Ивана Бунина — Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу…
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.
Теперь уж тишина другая:
Прислушайся — она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
0, мертвый сон осенней ночи!
0, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой…
Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманят,—
Недаром эта ночь прошла!
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
И на поляне волчьи очи
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
И таять стал, все умертвив…
Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.
Прости же, лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов,
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар —
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.
Валерий Брюсов — Детская
Палочка-выручалочка,
Вечерняя игра!
Небо тени свесило,
Расшумимся весело,
Бегать нам пора!
Раз, два, три, четыре, пять,
Бегом тени не догнать.
Слово скажешь, в траву ляжешь.
Черной цепи не развяжешь.
Снизу яма, сверху высь,
Между них вертись, вертись.
Что под нами, под цветами,
За железными столбами?
Кто на троне? кто в короне?
Ветер высью листья гонит
И уронит с высоты…
Я ли первый или ты?
Палочка-выручалочка,
То-то ты хитра!
Небо тени свесило,
Постучи-ка весело
Посреди двора.
Стихотворение Бориса Пастернака — Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Стих Дмитрий Кедрин — Бабье лето
Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.
Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.
Анатолий Жигулин — О, Родина, в неярком блеске
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои просёлки, перелески —
Всё, что без памяти люблю.
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали́ пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивьё.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление моё.
Иван Бунин — Ангел (стих для 4 класса)
В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.
Он видел сумрак предзакатный,-
Уже синел вдали восток,-
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.
Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая,-
Невинной, неземной души.
‘Благослови меньшого брата,-
Сказал Господь. — Благослови
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!’
И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.
И, точно крылья золотые,
Заря пылала в вышине.
И долго очи молодые
За ней следили в тишине!
Также в некоторых школах читают стихи следующих поэтов.
Есенин С. А. — Зима
Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
Пушкин А. С. — Буря
Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами,
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.
Пушкин А. С. — Весна, весна, пора любви…
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
—-
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
Пушкин А. С. — Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
» src=»https://www.youtube.com/embed/J7YrXUcTg4U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Есенин С.А. — С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Пушкин А. С. — Еще дуют холодные ветры…
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
Пушкин А. С. — В поле чистом серебрится…
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.
Пой! в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальный вой.
Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»
Пушкин А.С. — Зима!.. Крестьянин, торжествуя… (Отрывок из «Евгения Онегина»)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
Лермонтов М. Ю. — Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!. .
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Некрасов Н. А. — Однажды, в студеную зимнюю пору… (отрывок из «Крестьянские дети»)
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
Фет А.А. — Это утро, радость эта…
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.
Блок А. А. — Россия
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет, —
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Ну что ж Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!. .
Блок А. А. — Золотистою долиной…
Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик.
Тает в небе журавлиный
Удаляющийся крик.
Замер, кажется, в зените
Грустный голос, долгий звук.
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.
Сквозь прозрачные волокна
Солнце, света не тая,
Праздно бьет в слепые окна
Опустелого жилья.
За нарядные одежды
Осень солнцу отдала
Улетевшие надежды
Вдохновенного тепла.
Как запомнить длинный стих?
- Как быстро выучить стих?
- Можно ли выучить стих за 10 минут?
- Как быстро выучить длинный стих
Каждый ребенок за 11 лет обучения в школе учит больше 100 стихов на память. Регулярное изучение стихов не только улучшает успеваемость по литературе. Заучивание стихов тренирует память, способствует развитию воображения и креативного мышления.
Учить стихи полезно не только школьникам, но и взрослым. Мозг нуждается в регулярных тренировках стихи помогают ему оставаться в тонусе.
Как быстро выучить стих?
Всем известно, что учить стихи лучше всего в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает. Важно выбрать время, когда лучше всего воспринимается информация. И хоть считается, что учить стихи нужно перед сном, многие люди лучше запомнят стих в первой половине дня.
Но нагрузка в школе не всегда позволяет выполнить все домашние задание качественно и в комфортное для ребенка время. Часто случается, что школьнику уже пора спать, а он все еще не выучил стих к завтрашнему уроку литературы.
Существуют различные методики, с помощью которых можно быстро выучить длинный стих. Благодаря таким приемам, процесс обучения станет интересен ребенку и он будет рассказывать своим друзьям, как выучить стих за 10 минут.
Читайте также: Как писать итоговое сочинение?
Визуальный метод
Дети дошкольного возраста и ученики младших классов лучше всего запоминают при помощи зрительных образов. Преобладание у них образной памяти позволяет им быстро учить стихи с соответствующими картинками. Необходимо, чтобы на изображении отображался смысл нескольких строчек.
Детям в старшей группе детского сада подбираются стихи с 4 картинками, для учеников подготовительной группы – с 6 изображениями, для детей в младшей школе – произведения с 8-10 картинками.
Метод движения
Использование этого метода предполагает выразительное чтение текста с последующим разыгрыванием его в движении. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подойдут такие варианты:
Если в стихе «солнце светит», можно поднять руки вверх и начертить в воздухе круг;
Строку «шепчут листья» можно изобразить при помощи прикладывания руки к уху;
Катушка ниток поможет выучить стих ребенку-кинестетику. Взрослому необходимо выразительно читать стих, а ребенку одновременно с чтением сматывать нитку в клубок. Далее ученик самостоятельно читает стих строчка за строчкой, совмещая чтение с ритмичным наматыванием или разматыванием клубка. После клубок необходимо убрать, а наматывать нитки уже понарошку.
Театральный метод
Помогает выучить стихи с диалогами или действиями. Такие произведение можно разыгрывать по ролям, используя игрушки или привлекая друзей, одноклассников.
Можно поиграть в известную игру «крокодил» и показать слова из стихотворения жестами.
Метод снежного кома
Помогает учить длинные стихи. После ознакомления с текстом, необходимо выучить первое четверостишие, потом – второе, рассказать два отрывка вместе и приступить к третьему четверостишью. Каждый выученный фрагмент нужно добавлять к известной части произведения и таким образом выучить весь стих.
Метод истории
Большинство стихов школьной программы – это истории. Понять и запомнить ее события – верный ключ к успешному запоминанию стиха. Можно провести сюжетный анализ и составить план стиха: автор описывает образ женщины, автор описывает весну, автор сравнивает два образа, автор рассказывает о любви к своей избраннице.
Метод зеркала
При изучении стиха нужно смотреть на текст и в зеркало. По мере ознакомления со стихом, стараться больше смотреть в зеркало, чем в текст.
Читайте также: 15 ресурсов, которые сделать онлайн-преподавание проще, или как преподавать онлайн
Можно ли выучить стих за 10 минут?
Помочь быстро выучить стих могут не только известные методики. Если спросить у любого школьника, как за 5 минут выучить стих, он расскажет о своем личном способе быстрого запоминания текста. Ниже описаны самые необычные и интересные лайфхаки.
- Иногда легче учить стих с помощью пения. Можно выбрать любой стиль: поп, рэп, регги;
- Ассоциации – хорошие помощники в заучивании сложного текста. Многие люди лучше воспринимают информацию именно в форме образов. К тому же, образы сами возникают в голове во время чтения;
- Записать стих на диктофон может показаться странной идеей. Но на самом деле многим легче будет запомнить стих, слушая именно свою аудиозапись. После изучения стиха также полезно записать свое выступление на диктофон, чтобы оценить выразительность речи и провести работу над ошибками;
- Переписывание стиха и одновременное его проговаривание вслух помогает людям-визуалам быстрее выучить произведение;
- Опорные слова в каждом четверостишии или строчке помогут не сбиваться и не пропускать фрагменты стиха.
Время, потраченное на изучение стиха, зависит от размера произведения и индивидуальных особенностей ребенка. Иногда родители не могут помочь школьнику быстро выучить стих. В такой ситуации можно обратиться за помощью к репетитору. Педагог проанализирует особенности школьника, подберет подходящую методику обучения и поможет ребенку в изучении стихов или других школьных предметов.
Найти репетитора для ребенка можно на сайте BUKI.
Как быстро выучить длинный стих: лайфхаки
- Учить длинный стих лучше заранее, а не перед выступлением. Идеально – чтобы в запасе было 2 дня.
- Для начала нужно прочитать стих несколько раз в комфортном темпе, чтобы разобраться в нем и понять произведение. Нужно понимать смысл каждого слова. Рекомендуется читать текст вслух.
- Представить сюжет стиха, если это возможно.
- Для лучшего восприятия можно записать произведение на бумаге. Читать и учить стих, написанный своим почерком некоторым людям проще.
- Люди, у которых лучше развита слуховая память, могут прослушать аудио версию стиха. Большинство стихов школьной программы уже записано профессиональными дикторами и их без труда можно найти в интернете.
- Перед изучением текст лучше разделить на несколько смысловых фрагментов, чтобы учить стих не целиком, а четверостишиями.
- Нужно несколько раз прочитать или пропеть первый отрывок, повторить его без подсказок, затем переходить к следующим строкам. После изучения следующего фрагмента соединять его с предыдущими.
- Если возникают трудности с запоминанием, ухудшается концентрация, лучше сделать небольшой перерыв.
- После полного изучения текста, его стоит отложить до следующего дня и утром постараться рассказать стих без подсказок.
- Во время домашнего декламирования стиха не нужно бояться ошибаться. Это еще не экзамен и есть время, чтобы поработать над проблемными фрагментами.
- Чтобы легко и быстро выучить стих, нужно из предложенных методик выбрать ту, которая наиболее подходит темпераменту ребенка или взрослого.
Читайте также: Подготовка к ЕГЭ: как родителям принимать участие в процессе и не навредить ребенку
Веселый и легкий способ заучивать библейские стихи (шаг за шагом)
Когда дело доходит до заучивания стихов, псалмопевец выразился лучше всего:
Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы не грешить против тебя. – Псалом 119:11 NIV
Это всего лишь один из сотен библейских стихов, которые многие дети заучивают в воскресной школе. Этот застрял со мной на протяжении многих лет, как и многие другие.
Пройди библейский тест!
В школьные годы я бросил спорт ради другого занятия – Библейская викторина. Для тех, кто никогда не слышал о библейских викторинах, это мероприятие в церквях AG, которое ежегодно собирает молодежь, чтобы викторины по разным книгам Библии.
Да, это звучит глупо, но в итоге мы выучили наизусть более 2000 стихов, которые обострили наш разум и укрепили нашу веру!
Вы не ослышались, более 2000 стихов. Моим первым годом была книга Луки (1151 стих), следующим были I и II Коринфянам (69 стихов).3 стиха), Евангелие от Иоанна (879 стихов), Евреям и I и II Петра (469 стихов).
Выучить наизусть не только библейские стихи, но и целые главы Библии было непросто, и на это ушло немало времени. Но когда можно было просто цитировать целые отрывки из Библии, это было потрясающее чувство!
Каждый день после школы с 4:00 до 6:00 я садился и пытался выучить несколько новых стихов. Мой метод занял некоторое время, но стихи прижились. Я тратил около 20 минут на каждый стих и переходил к следующему, добавляя около 6 новых стихов в день. На следующий день я просматривал то, что сделал за день или два до этого, и всегда пытался процитировать все на выходных, чтобы убедиться, что я готов к викторинам.
Как я заучиваю библейские стихи:
Поймите, что я трачу на это 1-2 часа в день — это то, чем я занималась вместо того, чтобы заниматься спортом, поэтому это требовало большой самоотдачи, как и любая другая спортивная практика.
Заучивание перед игрой
1. Выделяйте имена и подчеркивайте места
Еще до того, как я начинал изучать блок Священных Писаний, я прочитывал его и выделял имена желтым цветом, а подчеркивал места оранжевым. Этот метод поможет вам лучше визуально запомнить отрывки и будет действовать как «дорожная карта», когда вы будете вспоминать страницы Священных Писаний.
2. Выделите цитаты из Ветхого Завета зеленым цветом
Знаете ли вы, что Новый Завет полон цитат из Ветхого Завета? Такие авторы, как Павел, очень хорошо знали Ветхий Завет и использовали эти стихи, чтобы подчеркнуть Евангелие Христа. Стоит выделить их как дополнительные точки отсчета.
Запоминание очень наглядно! Если вы потратите время на заучивание отрывка из Священных Писаний, вы буквально закроете глаза и представите эту страницу в уме. Таким образом, выделение действительно может помочь вам запоминать более эффективно!
3. Прочитайте весь отрывок Писания
Прочитайте главу и поймите, что происходит.
Мой процесс запоминания
Не все запоминают одно и то же, но если вам интересно узнать, как мне удавалось запоминать 500 стихов в год, вот оно:
- Работайте над одним стихом за раз, а не над несколькими стихи.
- Прочтите стих вслух 20 раз – не торопитесь с этой частью.
- Прочтите стих вслух один раз, затем произнесите стих один раз по памяти (10 раз).
- Процитируйте стих без ошибок 5 раз подряд. Как только вы сможете это сделать, переходите к следующему стиху.
Иногда прохождение каждого стиха занимало 15 минут, а иногда около 20 минут на стих. Речь идет не о том, чтобы потратить определенное количество минут, а о повторении и использовании ваших глаз, ушей и голоса, чтобы записать каждый куплет.
Готовы принять вызов?
Даже если бы вы могли тратить только 1 час в день на заучивание Священных Писаний, вы могли бы легко выучить 3-4 стиха в день. Это более 20 стихов за одну неделю — примерно целая глава во многих книгах Библии. Представьте, что вы можете процитировать целую главу всего за одну неделю изучения.
Поверь мне, это возможно!
Когда вы в последний раз запоминали стих из Библии? Вот пара глав, на которые стоит обратить внимание: Евреям 1, Луки 6 и 1 Коринфянам 13.
У вас проблемы с запоминанием текстов?
Я чувствую твою боль.
Запоминание текстов песен может быть большим препятствием для певцов.
Так много студентов приходят ко мне с чувством, что они не могут запомнить тексты песен. «Как мне быстро запомнить музыку?» они спрашивают. Это не всегда легко, не так ли?
Я сам был поражен неспособностью вспомнить тексты песен, иногда в самый неподходящий момент!
Эй, даже опытные профессионалы могут забыть слова своих собственных песен.
Если Бейонсе и Деми Ловато могут забыть слова, то и вы сможете.
Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНУЮ Шпаргалку Memorize Lyrics и запоминайте тексты в два раза быстрее!
Но если у вас возникли проблемы с запоминанием текстов песен или вы задавались вопросом, как лучше всего запоминать тексты быстро и эффективно, не беспокойтесь.
Известные певцы, забывающие слова на сцене, подборка HD
Посмотрите это видео на YouTube
Любой может научиться быстро запоминать слова песни с помощью этих 10 трюков.
Как быстро запомнить слова:
- Выучить музыку и слова отдельно
- Окружите себя песней
- Подпевай
- Запомните первые строки каждого раздела
- Сложите фразы
- Вспомни стишок
- Создать историю
- Исследование значения песни
- Эмоциональная связь с песней
- Напиши текст
Многие студенты спрашивают меня: сколько времени нужно, чтобы выучить песню? Как быстрее всего выучить песню?
Очевидно, это зависит от человека и от песни к песне.
А что насчет пения? Улучшает ли запоминание песен память в целом?
Вердикт еще не вынесен, но мне хочется так думать!
Заучивание песен — отличное умственное упражнение, которое поможет вам обрести уверенность и ясность ума во всех аспектах жизни.
В любом случае, если вам интересно, как легко запоминать тексты песен и запоминать их надолго, читайте дальше.
Уловка №1: разучивайте музыку и слова отдельно
Если вам приходится одновременно играть на музыкальном инструменте и петь, сделайте себе одолжение и сначала научитесь играть на музыкальных инструментах.
Уже достаточно сложно играть и петь одновременно.
Выучить новую песню и ее текст — значит делать две сложные вещи одновременно.
Итак, как вы быстро запоминаете музыку? Как музыканты запоминают ноты и слова вместе? Разделив труд!
Сначала разучите музыку, а затем сосредоточьтесь на текстах.
Так что будьте осторожны и заучите аккорды/мелодию/ритм, прежде чем браться за текст.
Уловка № 2: Окружите себя песней
«Я все время так занят! Как я могу запоминать быстрее?»
Эй, мы все там были! Хорошая новость заключается в том, что во время простоя можно многое запомнить, просто слушая музыку.
Что я имею в виду? Что ж, когда вы учите текст новой песни, ваш мозг постоянно сортирует музыкальную информацию по шаблонам.
Многое из этого происходит подсознательно.
Подумай об этом.
Вы не слушаете Time of Your Life и не думаете: «А, это последовательность I – IV – V в соль, за которой следует партия си, начинающаяся с аккорда ви».
Good Riddance (Time Of Your Life) [Официальное музыкальное видео]
Посмотреть это видео на YouTube
Ни в коем случае!
Ваш разум автоматически начинает сортировать эту информацию для вас.
Лучший способ познакомиться со структурой и текстом песни — окружить себя ими.
Иметь копию песни ВЕЗДЕ!
Включайте ее, когда просыпаетесь, слушайте ее на своем телефоне, пока готовите завтрак, включайте ее на автомобильной стереосистеме.
Просто поставьте песню на повтор, и вы удивитесь, как быстро текст станет для вас второй натурой.
Но будьте осторожны, не переиграйте песню.
Чтобы сохранить мотивацию, песня должна оставаться свежей.
Уловка №3: подпевайте
Теперь, когда вы выучили музыку и окружили себя песней, вы уже начали запоминать слова.
Теперь распечатайте листок с текстами песен и начните подпевать.
Не забудьте окружить себя песней и подпевать везде.
В душе, в машине, на прогулке с собакой.
Многие люди учатся прежде всего на практике.
В конце концов, вам придется подпевать, так почему бы не начать прямо сейчас?
Уловка № 4: запомните первые строки каждого раздела
«Что мне так тяжело запоминать тексты песен?» многие студенты спрашивают меня. Ну, распространенная ошибка, которую я вижу, это то, что они откусывают больше, чем могут прожевать.
Позвольте мне объяснить.
Разум запоминает информацию по ассоциации.
Представьте, что вам нужно было произнести Клятву верности, начиная со второй строки.
Это будет тяжело!
Начать с «Соединенных Штатов Америки» было бы невероятно сложно.
Но если бы вы начали со слов «Я клянусь в верности», ваш разум, вероятно, вскочил бы, чтобы заполнить все остальное.
Это потому, что первая строка активирует вашу память.
В случае с песней, которую нужно выучить, просто запомните начальную строчку каждой музыкальной части.
Допустим, вам нужно выучить версию песни Боба Дилана «Make You Feel My Love» в исполнении Адель.
ADELE — ‘Make You Feel My Love’
Посмотреть это видео на YouTube
Красивая песня.
Вот слова Дилана:
Итак, в этом случае начните с заучивания первой строки каждой строфы следующим образом:
«Когда дождь дует тебе в лицо»
«Когда появятся ровные тени и звезды»
«Я знаю, что ты еще не принял решение»
«Я бы проголодался, я бы посинел»
«На бушующем море бушуют бури»
и «Я мог бы сделать тебя счастливым, воплотить в жизнь твои мечты».
Теперь вы взяли песню из 191 слова и сократили ее до 52.
Вы только что сократили количество песен, которые вам нужно запомнить, на 73%.
Хорошая работа!
Уловка № 5: Сложите фразы
Теперь, когда вы запомнили первые строки песни, наложите на них вторую и третью строки.
Иногда это происходит автоматически.
Часто, если вы запомнили начальную линию, остальные линии естественным образом последуют за ней.
Но для тех, кому нужно много практики или у кого есть немного более сложная песня, начните с заучивания первой строки, а затем добавляйте вторую строку.
Как только вы запомните эти две строки, сложите их в 3-ю строку и так далее.
В качестве примера возьмем песню Эда Ширана «Thinking Out Loud».
Ed Sheeran — Thinking Out Loud [Официальное видео]
Посмотреть это видео на YouTube
Слова такие красивые и трогательные.
Итак, давайте заучим первый куплет, сопоставив слова.
Начать с первой строки:
«Когда ноги не работают так, как раньше».
Затем сложите 2-ю строку поверх нее:
«Когда твои ноги не работают так, как раньше
И я не могу сбить тебя с ног»
Затем 3-я строка:
«Когда твои ноги не работают так, как раньше
И я не могу сбить тебя с ног
Помнит ли твой рот вкус моей любви?
Наконец 4-я строка:
«Когда твои ноги не работают так, как раньше
И я не могу сбить тебя с ног
Будет ли твой рот все еще помнить вкус моей любви
Будут ли твои глаза по-прежнему улыбаться на твоих щеках»
Я считаю, что этот метод лучше всего подходит для студентов, которые лучше умеют видеть, поскольку они могут визуально видеть каждую строку, «наложенную» поверх предыдущей.
Уловка № 6: Вспомните рифму
Рифма была с нами как минимум с 10 века до нашей эры.
И рифмы использовались поэтами и авторами песен на протяжении тысячелетий из-за их удивительной способности к запоминанию.
Многие историки считают, что рифмование было изобретено для того, чтобы истории этой культуры могли передаваться до того, как появилась письменная традиция.
Итак, давайте воспользуемся силой рифмы, чтобы помочь нам запомнить наши тексты.
Взгляните на замечательную песню Билли Джоэла «Only the Good Die Young».
Billy Joel — Only The Good Die Young (HD)
Посмотреть это видео на YouTube
Вот первый куплет:
Итак, если мы посмотрим на рифму, мы увидим, что 3 из 4 строк имеют одинаковую рифму.
В частности, на «ждать», «поздно» и «вера» (технически «вера» — неправильная рифма, но Билли Джоэл может делать все, что хочет).
Это означает, что если вы помните рифму в первой строке «подождите», вы, вероятно, сможете вставить остальные рифмы с гласными «ау».
Тогда вам просто нужно соединить точки с остальными словами.
И последняя мысль: если вы когда-нибудь задумывались, как запомнить слова на иностранном языке, изучение рифм — один из лучших способов запомнить песню.
Даже если вы не понимаете ни единого слова, вы узнаете рифмы! В этом сила рифм при запоминании музыки.
Уловка № 7: Создайте историю
Что такое песня?
По сути, это просто история, положенная на музыку.
В поп-музыке не менее 75% текстов посвящены любви или романтическим чувствам.
Классическая история: парень встречает девушку, парень теряет девушку, парень пытается вернуть девушку.
Это лирическая формула стара как мир.
Итак, как певцы запоминают слова?
Легко! Они обращают внимание на историю!
Только посмотрите, как Эми Уайнхаус переворачивает эту динамику парня и девушки на свою сторону в «Ты знаешь, что я плохой».
Эми Уайнхаус — Ты знаешь, я нехорошая
Посмотреть это видео на YouTube
В этой истории она та, кто потерял парня.
Посмотреть текст:
Во 2-м и 3-м стихах она пытается вернуть его.
Но не работает:
«Его больше не будет
Я плакала по тебе на полу кухни».
Какую бы песню вы ни хотели выучить, попробуйте создать из нее историю.
Возможно, вам повезет, и вы получите эту классическую формулу любви и потери.
Но даже если текст немного сложнее, постарайтесь создать сюжетную линию из каждого куплета.
Подробнее об этом трюке я рассказываю в этом видео:
3 трюка, чтобы легко запомнить слова!
Посмотрите это видео на YouTube
Уловка № 8: исследуйте значение песни
Нет лучшего способа понять текст, чем точно знать, о чем песня.
Иногда тебе везет, и артист действительно рассказывает публике, о чем песня.
В других случаях вам нужно взглянуть на текст и придумать наилучшую интерпретацию, какую только сможете.
Взгляните на «Goodbye Yellow Brick Road» в исполнении Элтона Джона на слова Берни Топина.
Elton John — Goodbye Yellow Brick Road Lyrics
Смотреть это видео на YouTube
Такие фразы, как «Мне следовало остаться на ферме» и «Ты же знаешь, ты не можешь держать меня вечно, я на тебя не подписывался» всегда подогревали спекуляции.
Многие люди думают, что текст песни — это записка Берни Элтону о некоторых проблемах, которые возникали у них в процессе написания песен.
И Берни сожалеет о том, что бросил свою простую жизнь ради славы и сумасшествия дороги.
Некоторые песни просто наполнены смыслом!
Например, как вы запоминаете тексты песен Гамильтона?
Что ж, неплохо бы сначала узнать кое-что об исторических событиях, изображенных в мюзикле.
Чем лучше вы понимаете слова, тем лучше они запоминаются и связываются в вашей голове.
Что послужило источником вдохновения для песни, которую вы должны выучить?
Зайдите на songmeanings.com и посмотрите, есть ли ваша песня в списке.
Вероятно, кто-то уже сделал эту работу за вас.
Уловка № 9: эмоциональная связь с песней
Скорее всего, вы поете песни, потому что они что-то для вас значат.
Выбор песни — одна из самых важных частей уроков вокала.
Попытайтесь соединиться с эмоциями, которые вызывает у вас песня.
Это не только улучшит ваше исполнение, но и поможет вам запомнить текст, если вы сможете вспомнить чувство, которое оно вызывает.
«Запутанные в синем» Дилана, история двух молодых влюбленных, всегда вызывала глубокий отклик у людей.
Bob Dylan — Tangled Up In Blue (Видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Чувствовать себя грустным, но лучше без человека — это сильное чувство.
Попробуйте найти сильные эмоции в песне, которую вам предстоит разучить, и сравните ее с похожей ситуацией в вашей жизни.
Уловка №10: Запишите текст
Когда ничего не помогает, притворись, что ты в средней школе, и напиши текст 10 раз.
По крайней мере, многократное записывание текста поможет ему укорениться в вашей памяти.
Текст также будет более знаком для визуалов, так как они увидят его своими руками.
Как правило, я оставляю это как ядерный вариант.
Это лучше всего работает с текстами, которые настолько сложны или расплывчаты, что просто пропеть их или создать из них историю не поможет.
Поздравляем !
Если повезет, вы успешно запомнили текст своей новой песни.
Просто найдите один из предыдущих методов, который лучше всего подходит для вас, и примените его к каждой песне, которую вам предстоит разучить.
Найдите для себя лучший способ запоминать тексты песен!
И, как видите, польза от запоминания текстов песен огромна. Это помогает обострить вашу память в целом и дает вам уверенность, которая действительно может изменить ваше пение!
В заключение, сколько времени нужно, чтобы что-то запомнить? Как видите, запоминание текстов требует некоторого времени и усилий.
Если вы ищете волшебную серебряную пулю «как запомнить песню за 5 минут», извините, но это не так просто.
Однако с этими трюками запоминание песен не должно быть трудным.
Как только вы немного попрактикуетесь, вы будете поражены тем, как быстро вы сможете запоминать тексты песен.
Если вы хотите поработать над подготовкой своего певческого голоса к выступлению на сцене, подумайте о том, чтобы записаться на первый урок в Ramsey Voice Studio.
В Интернете доступно несколько приложений «Запомни тексты песен» и «Выучи тексты песен».