Когда мальчиков можно присаживать и как: Когда можно сажать ребенка

А можно ли присаживать ребенка? А нужен ли нам массаж?

С такими вопросами часто приходят мамы на приём к педиатру.
Давайте попробуем разобраться в этом.


Для чего нужен массаж? Мама ответит- укрепить спинку, чтобы, например, быстрее начал самостоятельно сидеть.


Но! Есть массаж, а есть стимуляция двигательных навыков и это разные процессы.


Массаж могут назначать для улучшения кровоснабжения тканей и усиления периферической импульсации для создания новых нейронных связей. Для назначения массажа у ребенка должны присутствовать определенные показания, а не просто замечание, что ребёнок ещё не переворачивается или не встаёт на четвереньки.


Стимуляция же моторных навыков включает в себя внимательное наблюдение за малышом и фиксация новых малых и больших навыков, которые он приобретает самостоятельно. А если что-то пошло не так, то подключается собственно стимуляция двигательных навыков, которую, чаще всего, мама может проводить самостоятельно.


Понимание процесса моторного развития устанавливает реалистичные ожидания возможностей и достижений ребенка на различных этапах роста в детстве.


Давайте постараемся не забывать, что у каждого малыша свой потенциал развития. Не следует сравнивать своего ребёнка с чужими детьми и даже с родными старшими братьями и сестрами. Каждый человек в своём развитии идёт по своему пути и на него влияет множество факторов, таких как:    


  1. Генетический потенциал.


  2. Рост мозга и созревание центральной нервной системы.


  3. Рост скелета и костей.


  4. Питание.


  5. Физическое здоровье.


  6. Экологическое пространство.


  7. Свобода и понимание.


  8. Адекватная ласковая стимуляция.


  9. Эмоциональная стабильность.


  10. Психическое здоровье. 


При таком количестве переменных, влияющих на развитие двигательных навыков, вполне естественно, что сроки достижения каждой двигательной вехи варьируются у каждого ребенка.


Итак, рассмотрим основные навыки, которыми овладевает ребёнок на первом году жизни:


  1. Удержание головы в положении на животе — 1-1,5 мес.


  2. Пальцы руки или часть сложенного кулачка во рту — 1,5- 2,5 мес.


  3. Поворот головы вниз в положении на боку -с 1-2 мес.


  4. Одна кисть вложена в другую, рассматривает руки, обе руки во рту — 3 мес.


  5. Подъем и удержание ног под 90 град.к поверхности, стопы касаются друг друга — с 3 мес.


  6. Поворот на бок и удержание головы — 3 мес.


  7. Пересечение рукой срединной линии тела -4,5 мес.


  8. Поворот на живот- 5-6 мес. («Большой» навык)


  9. Появление контакта » ноги-рот»- 5,5-7,5 мес.


  10. Наклонное сидение -7-8 мес. («Большой» навык)


  11. Поворот с живота на спину- 8-9 мес.


  12. Ползание по-пластунски — 7-9 мес. («Большой» навык)


  13. Ползание на четвереньках — 8-9,5 мес. («Большой» навык)


  14. Умение садиться самостоятельно с прямой спиной -8-9 мес.


  15. Подъем у опоры- 10-13 мес.


  16. Приседание у опоры- 2з-13 мес.


  17. Ходьба — 12-16 мес. («Большой» навык)


Мы познакомились с «большими» и «маленькими» навыками. Многие родители, да и врачи судят о норме или патологии только по наличию «больших» навыков, на основании чего появляются необоснованные тревоги и назначения.


А давайте попробуем понаблюдать за развитием «маленьких» навыков, ведь именно они являются показателями нормы моторного развития детей до года. Формирование «маленьких» навыков происходит в определенные сроки и именно их можно стимулировать.


Так вот, вернёмся к сидению. Этот навык сам по себе оказывается не так важен. Важно то, как прошли все предшествующие навыку сидения процессы. Важно не то в каком возрасте ребёнок сел, а то как он это сделал. Сроки формирования этого навыка 8 мес.+-6 недель. И если в 8 мес. малыш самостоятельно сел с прямой спиной на седалищные бугры, значит всё в норме.


Начинать ли присаживать ребёнка в 6 мес. ?


Нет! В положение сидя ребёнок переходит ровно в тот момент, когда мышцы полноценно готовы и включились в работу, могут удержать голову и плечевой пояс, не оказывая нагрузку на связки и суставы. При целенаправленном присаживании ребенок впоследствии может получить неправильно сформированы навык- сидение с круглой спиной на кресце с изгибом в поясничном отделе, что может негативно повлиять на осанку в будущем.


Давайте дадим время малышу, позволив ему постепенно формировать «большие» моторные навыки, осваивая сначала «маленькие» навыки — от простого к сложному!


Статья основана в том числе на информационных материалах книги Галины Лупандиной-Болотовой «Сидеть, ползать, ходить».

Вопросы педиатру — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

 У моего сына на третий день после рождения кожа немного пожелтела. Педиатр в роддоме сказал, что это обычная физиологическая желтуха. А что это такое и надо ли такую желтуху как-то лечить?

– Физиологическая (ее еще называют транзиторной, то есть временной) желтуха на первой неделе жизни встречается у 60% родившихся в срок малышей. Она появляется на 3–4-й день жизни, из-за того что эритроциты ребенка содержат особый вид гемоглобина (гемоглобин F – фетальный). Эти эритроциты после рождения разрушаются, при этом высвобождается билирубин (особый желчный пигмент), однако младенец еще не в состоянии его переработать, поэтому билирубин откладывается в коже. В результате кожа новорожденного желтеет, в то время как стул и моча остаются нормального цвета. Обычно физиологическая желтуха проходит самостоятельно к концу первой недели жизни ребенка. Если она выражена несильно, то ее никак не лечат.

Ребенку 10 дней, в роддоме он писал, как мне кажется, очень редко, а сейчас, наоборот, делает это примерно 10–12 раз в день. Почему все так поменялось и сколько раз в сутки должен писать новорожденный ребенок?


– После рождения ребенок из водной среды попадает в воздушную, обмен веществ у него перестраивается, влага с поверхности кожи интенсивно испаряется, за счет чего теряется достаточный объем жидкости. Кроме того, новорожденный ест еще совсем немного, и чтобы не развивалось обезвоживание, включаются механизмы задержки жидкости. Почки малыша к моменту рождения еще не полностью созрели, и их работа еще несовершенна. Поэтому новорожденный выделяет в первые дни жизни немного мочи, но она сильно концентрированная, и мочится ребенок примерно 2–5 раз в сутки. После того как начнет прибывать молоко и малыш начинает активно сосать грудь, количество мочи увеличивается, а ее концентрация уменьшается. Так что к 6–7-му дню малыш может мочиться уже 10–15 и более раз в сутки. 



Почему детей до 7 месяцев нельзя сажать? Нельзя совсем-совсем, или можно присаживать в подушки?


– Детей не надо учить сидеть раньше времени и тем более сажать, если они сами еще этого не умеют. И даже когда ребенку исполнится 6–7 месяцев, если он сам не сидит, не надо стремиться его посадить. Здесь важен не столько возраст, сколько развитие мышц и позвоночника: готовы ли они удерживать тело в сидячем положении? Если попытаться насильственно сажать малыша, то в будущем это может привести к проблемам с позвоночником. И в подушки тоже сажать не надо: это мягкая опора и она не будет правильно поддерживать спину. Просто понаблюдайте за ребенком: когда вы заметите, что он сам начнет подтягиваться и пытаться сесть, тогда можете начинать помогать ему в этом, поддерживать его. Укрепить мышцы спины малыша помогут гимнастика и лечебный массаж. 



Моему сыну 1,5 года, и он постоянно пьет, особенно вечером. Есть ли какие-то нормы, сколько жидкости должен пить ребенок?


– С 1 года до 3 лет суточный объем жидкости составляет около 110 мл на каждый килограмм массы тела. Однако сколько ребенок будет пить, зависит от времени года, климата, температуры окружающей среды, двигательной активности ребенка и системы питания. Может быть, дома у вас слишком жарко и сухо, поэтому сын хочет пить. Или он очень активен, быстро потеет – такие дети пьют чаще, чем их сверстники. В любом случае понаблюдайте за ребенком, проанализируйте его питание, двигательную активность, температуру воздуха. Если вы не сдавали анализ крови на уровень глюкозы, сделайте это, направление дает участковый педиатр.



Нам надо сдать анализ кала на гельминты. Как это правильно сделать?


– Лучше всего собрать утренний кал и сразу же отнести его в лабораторию. Но не у всех детей стул бывает именно утром. Поэтому кал можно собрать вечером или за сутки до того, как вы отнесете его в лабораторию. Если яйца глистов есть в кале, то за эти сутки они никуда из него не исчезнут. Собирают материал в чистый контейнер (баночку), необязательно в стерильную. Для анализа нужно совсем немного материала (3х3 см), взять его можно из горшка или памперса с помощью палочки или одноразовой пластиковой ложки. Собранный материал, до тех пор пока его не отнесли в лабораторию, надо хранить в прохладном месте – можно поставить его в холодильник. 



Прочитала в выписке из роддома, что у ребенка 8/9 баллов по шкале Апгар? Что это за шкала и что значат наши баллы?


– Оценка по Апгар проводится сразу же после родов, на первой и пятой минутах жизни новорожденного. По этой шкале оценивается пять показателей: цвет кожных покровов, частота сердечных сокращений, рефлексы, мышечный тонус, дыхание. По каждому показателю ребенок может получить от 0 до 2 баллов. 10 – это максимальная оценка, 0 – естественно, минимальная. Если ребенок набрал в сумме 0–5 баллов, проводятся реанимационные мероприятия – отсасывание слизи из дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, восстановление сердечной деятельности. Ваши баллы – 8/9 – говорят о том, что все эти показатели после родов были в норме. 

комбинаторика — Круглый стол с мальчиками по 25$ и девочками по 25$ и кто-то всегда сидит среди мальчиков по 2$

$\begingroup$

Я читаю следующее упражнение в разделе о принципе Pigeonhole.

Покажите, что всякий раз, когда девочки за 25$ и мальчики за 25$ сидят вокруг
за круглым столом всегда есть человек, оба соседа которого
мальчики

Меня смущает представленное решение, которое выглядит следующим образом:

Пронумеруйте места за столом от $1$ до $50$. Следовательно, у нас есть $ 25 $
места с нечетными номерами и места за $25$ с четными номерами. Если не более
чем 12$ мальчиков занимали нечетные места, то по крайней мере 13$ мальчиков
занимают четные места и наоборот. Без потери
вообще говоря, предположим, что по крайней мере $13$ мальчиков занимают нечетные $25$
места. Тогда как минимум $2$ этих мальчиков должны быть в последовательных
нечетные места, а у человека, сидящего между ними, будут мальчики
как оба его/ее соседа

Не понимаю:

  1. как определяется «не более $12$» и
  2. откуда мы знаем, что если не менее $13$ мальчиков занимают места с нечетными номерами по $25$, то не менее $2$ мест занимают последовательные (нечетные) места. Поскольку у нас есть 13 $ \lt 25 $, а 25 $ — это «дыры», я думаю, что это не может быть принципом классификации.
    Кто-нибудь может помочь понять доказательство?
  • комбинаторика
  • доказательство-объяснение
  • классификация-принцип

$\endgroup$

$\begingroup$

Посмотри на это с этой стороны. Мальчиков, очевидно, нельзя сажать последовательно, и при этом они не могут сидеть с одним промежутком между ними, так что лучшее, что мы можем сделать, чтобы ни у кого не было мальчиков по обе стороны от нее/него, с местами, пронумерованными от $1$ до $50$ по часовой стрелке, начиная с мальчиков. WLOG представляет собой схему двух мальчиков вместе и двух девочек вместе:

  • $B_1 B_2\; Г_3 Г_4\; Б_5 Б_6\;…Б_{45}Б_{46}\; Г_{47}Г_{48}…$

Но как поставить последних мальчика и девочку?
$G_{49}B_{50}B_1B_2$ неприемлем, как и
$B_{49}G_{50}B_1$

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Я думаю, что логика, которой они следуют, заключается в подсчете мальчика на каждое второе нечетное место (1,5,9 .. 49), что дает 13. Тогда вам придется отклонить включение мальчика на 49-е место. потому что тогда у человека на 50-м месте будет сосед двух мальчиков (1,49), таким образом, у нас остается максимум 12 мальчиков, сидящих на нечетных местах. Отсюда вытекает следующая логика: максимальное количество людей, которые могут сидеть на четных местах, также должно быть 12, а поскольку 12 + 12 равно 24, что меньше 25, должен быть кто-то, у кого два соседа мальчики.

$\endgroup$

Четыре мальчика могут рассадиться вокруг круглого стола на четырех стульях разных цветов: A. 24Б. 12С. 23Д. 64

Ответить

Проверено

228,3 тыс.+ просмотров

Подсказка : Поскольку четыре мальчика рассаживаются вокруг круглого стола на четырех разных стульях, сначала зафиксируйте мальчика на одном из стульев. Затем найдите количество способов, которыми можно усадить трех других мальчиков на оставшиеся три стула. Проделайте то же самое с тремя другими мальчиками.

Полный пошаговый ответ :
Дано, что вокруг круглого стола стоят четыре мальчика и четыре стула разного цвета. Нам нужно найти количество способов, которыми четверо мальчиков могут быть рассажены вокруг стола на четырех стульях.
Для этого закрепим мальчика на одном из стульев. Затем найдите количество способов, которыми можно усадить трех других мальчиков на оставшиеся три стула.
Для этого закрепим мальчика на одном из стульев. Затем найдите количество способов, которыми можно усадить трех других мальчиков на оставшиеся три стула.
Количество способов расставить в «n» разные предметы на «n» местах равно $ n! $ .
Следовательно, число способов, которыми троих мальчиков можно усадить на три стула, равно $ 3!=3\times 2\times 1=6 $ .
Точно так же мы должны по одному зафиксировать остальных трех мальчиков и найти количество способов, которыми оставшиеся мальчики могут быть рассажены вокруг стола.
Это означает, что общее количество способов, которыми четырех мальчиков можно рассадить на четыре разных стула, равно $ 4\times 3!=4\times 6=24 $ .
 Следовательно, правильный вариант — А.
Итак, правильный ответ — «Вариант А».

Примечание : Есть еще один способ решения данной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *