Мотивация школьников к обучению: формирование школьной мотивации к учёбе у ребёнка

Содержание

формирование школьной мотивации к учёбе у ребёнка

Учебная мотивация бывает внешняя и внутренняя. Если ребёнку интересно, он сам тянется к знаниям, если нет, нужно придумывать поощрения и наказания.

Внешняя мотивация обычно работает до подросткового возраста. Поэтому лучше отказаться от метода «кнута и пряника» до того, как ребёнок возненавидит учёбу.

Сформировать внутреннюю учебную мотивацию помогут следующие пять факторов. 

Источник: freepik.com

Интерес как основа учебной мотивации у ребёнка

Чтобы повысить мотивацию к учёбе у детей и подростков, изучаемый материал должен быть:

  • Новым, но «узнаваемым». Бессмысленно объяснять степени, если ещё не прошли таблицу умножения. Уроки должны удивлять и одновременно иметь отсылки к предыдущим темам.    
  • Каждый раз немного сложнее предыдущего. Если ребёнку легко, он начинает скучать. Исходите из имеющегося у него опыта и постепенно усложняйте задания.
  • Разнообразным. Учебники, вебинары, экскурсии, эксперименты — чем больше форматов, тем увлекательнее обучение.

Автономия для формирования мотивации

В 1965 году американская учительница начальных классов Барбара Шил провела интересный эксперимент. У неё был трудный класс — 36 человека, большинство из которых не хотели учиться.

Однажды педагог объявила, что каждый ученик в течение дня может заниматься, чем захочет. Одни дети учились, другие рисовали, третьи стояли на ушах. В конце дня учитель подвела итоги: почти всем эксперимент понравился, дети захотели его продолжить.

На следующем этапе у ребят тоже была свобода действий, но Барбара помогала им составлять план на день и давала учительскую книгу, где ребята могли оценить итоги своей работы. Позже она также объяснила, что существует программа и за неделю нужно пройти определённый материал.

В результате эксперимента почти у всех запустилась внутренняя учебная мотивация. Детям нравилась автономия, и они достигали результатов.

Дайте ребёнку возможность самому определять, что он будет делать сегодня или в течение недели. Постепенно вводите правила учебной работы, чтобы повысить мотивацию к учёбе.

<<Форма демодоступа>>

Ощущение собственной компетентности

В 1960-е годы американский психолог Мартин Селигман провёл ряд экспериментов с собаками и выявил феномен выученной беспомощности. Животных били током, невредным для здоровья, но болезненным. Одна группа собак могла избегать этого, нажимая на рычаг. Другая — нет. Затем обе группы попали в ситуацию, где ток можно было отключать. Первая группа собак успешно это делала, вторая — нет. После этого эксперименты многократно повторялись на людях, и результаты были теми же.

Выученная беспомощность возникает, если дети часто оказываются в обстоятельствах, когда ничего не могут сделать. Опыт неподконтрольности ситуации запечатлевается в памяти, и потом, когда уже можно что-то сделать, ребёнок не старается справиться с задачей.

Если человеку внушать, что он ничего не умеет, его мотивация стремится к нулю. Когда ученик постоянно сталкивается с заданием, которое не может решить, а потом получает посильную задачу, он даже не будет пытаться выполнить её.

Хвалите детей даже за незначительные успехи в обучении и помогайте им справляться с «нерешаемыми» задачами. Этим вы будете способствовать правильному формированию школьной мотивации.

Позитивные взаимоотношения с окружающими

Общение с единомышленниками и командная работа влияет на учебную мотивацию очень позитивно.

Ребёнок на семейном обучении может испытывать недостаток общения, и это может сказываться на его заинтересованности в учёбе.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученики общаются во время живых онлайн-занятий и на внеурочных мероприятиях, повышая учебную мотивацию друг друга.

Кроме того, вы можете предложить ребёнку сделать научный проект вместе с другом, братом или сестрой, бабушкой или дедушкой.

Смысл обучения для повышения мотивации

Целеполагание — важный момент образовательной стратегии и формирования мотивации учебной деятельности. Родители и ребёнок должны чётко понимать, для чего посещать занятия и выполнять домашние задания.

Спросите у ребёнка, в чём он видит смысл своего обучения, а потом вместе сформулируйте вашу цель. Необязательно глобальную, лучше если цель соизмерима с возрастом ученика. Поступить в МГУ или стать программистом — для пяти- и даже семиклассника звучит слишком абстрактно.

<<Форма курс 1-4>>

Вывод

Внутренняя учебная мотивация в школе намного сильнее внешних стимулов. Поставьте цель обучения, позвольте ребёнку самостоятельно планировать свой день, давайте ему новый и в меру сложный материал и хвалите даже за незначительные успехи.

Помочь в формировании мотивации ребёнка и внутреннего интереса к учёбе может психолог «Домашней школы Фоксфорда». Консультация для учащихся онлайн-школы бесплатна.

Учебная мотивация школьников: особенности

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.

В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.).

Классификация мотивов

Мотивы могут быть:

  • внешние — наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т. д. Все они внешние к непосредственной цели учения. Знания и умения служат лишь средством для достижения других целей;
  • внутренние — интерес к своим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации, т. е. все, что побуждает человека к учению как к своей цели.

Е. П. Ильин, вслед за Г. Розенфельдом, выделяет следующие категории мотивации учения:

  • Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.
  • Обучение без личных интересов и выгод.
  • Обучение для социальной идентификации.
  • Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.
  • Обучение по принуждению или под давлением.
  • Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
  • Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
  • Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Мотивы учебной деятельности — это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.

Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность.

Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.

Факторы формирования учебной мотивации

В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика (Б. Г. Ананьев).

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, являются:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности, включающей три основных этапа:
  • мотивационный,
  • операционально-познавательный,
  • рефлексивно-оценочный; .
  • коллективные формы учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности.

Причины отрицательного отношения к учению

Это могут быть как субъективные, так и объективные причины. Последние связаны с деятельностью самого учителя. Например:

  • учебный материал не способствует поддержанию любознательности, не соответствует уровню умственного развития учащихся, уровню наличных знаний;
  • приёмы и методы работы не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей;
  • средства побуждения не соответствуют причинам отрицательного отношения к учению.

Все это требуется знать учителю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.

Сильный внутренний мотив — познавательный интерес. Г. И. Щукина считает, что познавательный интерес занимает одно из центральных мест среди других мотивов учения и как мотив учения носит бескорыстный характер. Другие исследователи (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, А. К. Маркова) отмечают, что для формирования теоретического познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности. Развитие познавательного интереса проходит три основных этапа: ситуативный, познавательный интерес, возникающий в условиях новизны; устойчивый интерес к определенному предметному содержанию деятельности; включение познавательного интереса в общую направленность личности, в систему ее жизненных целей и планов.

Возрастные особенности мотивация учения в школе (Е. П. Ильин)

Мотивация поступления в школу (посещения школы первоклассниками)

Этот мотив не равнозначен мотиву обучения, так как потребностями, приводящими ребенка в школу, помимо познавательной, могут быть: престижная (повышение своего социального положения), стремление к взрослости, желание быть «как всё», не отставать в исполнении социальных ролей от сверстников. О мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе свидетельствуют их отношение к обучению как к серьезной общественно значимой деятельности, эмоциональная расположенность выполнять требования взрослых, познавательный интерес к окружающей действительности, стремление овладевать новыми знаниями и умениями.

Мотивация учебной деятельности младших школьников

Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя.

Мотивационную роль играют и получаемые школьниками отметки. При этом учащиеся 1-2 классов воспринимают ее как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.

Не все мотивы осознаются младшими школьниками в одинаковой степени (М. В. Матюхина). К плохо осознаваемым относятся мотивы долга и ответственности, благополучия, престижа, целый ряд мотивов, связанных с содержанием и процессом учения (интерес к объекту деятельности, к процессу деятельности, к результату деятельности). Но именно эти мотивы выступают в качестве реальных побудителей учебной деятельности. В то же время мотив самоопределения, на который чаще всего указывают школьники, является не реально действующим, а просто «знаемым».

Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является невозможность долго удерживать энергию сформированного намерения. Поэтому между созданием у них соответствующего намерения и выполнением его не должно проходить много времени. Перед младшими школьниками целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а ближайшие и небольшие.

Мотивация учебной деятельности школьников средних классов

Данный этап онтогенетического развития характеризуется возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. При этом у многих подростков наблюдается общее снижение мотивации учения и, как следствие, изменяются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Особенностью мотивации учебного поведения школьников средних классов является наличие у них «подростковых установок» (моральных взглядов, суждений, оценок, часто не совпадающих с таковыми у взрослых). К таким установкам относится, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке.

У подростков становится ярко выраженной потребность в познании и оценке собственной личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих. Следствием является их ранимость, обидчивость, немотивированные с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки окружающих.

Мотивация учебной деятельности школьников старших классов

Мотивы учения у старшеклассников существенно отличаются от таковых у подростков в связи с намечаемой профессиональной деятельностью. Если подростки выбирают профессию соответственно любимому предмету, то старшие школьники начинают особенно интересоваться теми предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии. Если первые смотрят в будущее с позиций настоящего, то вторые смотрят на настоящее с позиций будущего (Л. И. Божович). Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение является основным мотивом учения старшеклассников. Мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах отходят на второй план. Отметка становится критерием знаний, она в значительной степени утрачивает свою побудительную силу, учебная активность определяется стремлением к знаниям.

Учебная мотивация



.

Мощная стратегия стимулирования мотивации учащихся в виртуальных или гибридных классах

Будь то личное, виртуальное или смешанное или гибридное обучение, многим учителям становится все труднее, чем когда-либо, поддерживать мотивацию учащихся к учебе. Если вы новый учитель в этом году, мотивация ученика может оказаться еще более крепким орешком. Я обнаружил, что полезно вернуться к идеям, которые я исследовал во время обучения учителей, и одна из них, которая помогла мне в сегодняшних беспрецедентных обстоятельствах, — это модель ARCS. Разработанный психологом-педагогом Джоном Келлером, ARCS подчеркивает важность внимания, уместности, уверенности и удовлетворения в стимулировании учащихся и сохранении их концентрации во время учебной деятельности.

Для преподавателей, стремящихся повысить мотивацию учащихся, хорошей отправной точкой будет оценка того, присутствуют ли эти элементы в обучении. Оттуда можно предпринять небольшие шаги для применения каждого элемента с помощью как технических, так и традиционных инструментов, которые могут существенно повлиять на мотивацию учащихся и улучшить результаты.

Внимание

Как и все мы, студенты более склонны вкладывать свое время и концентрироваться, когда они интересуются темой. Точно так же сидение на одном и том же рутинном уроке изо дня в день может быстро привести к потере интереса.

Перцептивное возбуждение: Привлечь внимание с помощью элемента неожиданности или неопределенности. Рассказывание историй, юмор и активное обучение — проверенные способы привлечь внимание учащихся, но как насчет ввода текста в перевернутом виде или кода на слайде, представления точки зрения, противоположной ожидаемой, или изменения среды, например переключения вверх? ваш фон в классе Bitmoji? Дайте учащимся порцию образовательного кофеина, когда их внимание ослабевает.

Попробуйте это : Начните свой урок или неожиданно вставьте где-нибудь в середине фотографию из колонки New York Times Learning Network «Что происходит на этой картинке» или из National Geographic Photo of the Day . Позвольте разговорам вызвать интерес и провокацию мыслей, а затем используйте импульс.

Возбуждение интереса: Стимулируйте исследовательское отношение, ставя задачи или новые идеи. Сюда подходит проектное обучение, поскольку учащимися часто движет желание решать проблемы, исследовать и создавать. Исследуйте, используя задачи на краткосрочное мышление и мозговые штурмы, которые подталкивают детей к обдумыванию идей, выходящих за рамки тех, которые вы предлагаете.

Попробуйте это : Вместо рабочего листа или викторины попросите учащихся создать что-нибудь во время урока, чтобы продемонстрировать применение полученных знаний, например, игру, экранный показ своей работы или флипбук, а затем опубликовать свое обучение в общее пространство доски, например «Объясните все» или «Jamboard». Затем учащиеся могут совершить цифровую «прогулку по галерее» по проектам одноклассников, оставляя отзывы и делясь друг с другом новыми знаниями.

Изменчивость: Следование одной и той же структуре изо дня в день может быстро наскучить, так что смешивайте. Поскольку дети большую часть дня проводят на устройствах, возможности для разнообразия находятся у них под рукой. Предложите им поэкспериментировать с новым технологическим инструментом, о котором вы слышали, или вообще откажитесь от технологий и время от времени давайте детям передышку с интересными бумажными инструкциями или проектами.

Попробуйте это : Проверьте Genially, универсальный цифровой инструмент, который позволяет пользователям создавать интерактивные презентации, анимированную инфографику, игры и многое другое.

Актуальность

Чтобы учащиеся хотели учиться, они должны чувствовать, что то, что они изучают, имеет для них значение. Понимание того, как новый навык или информация применимы к ним или помогут им сейчас или в будущем, может иметь большое значение в мотивации.

Связь с целями: Четко связывайте то, что учащиеся изучают, когда, почему или как они могут использовать это в мире за пределами классной комнаты. Помогите учащимся обдумать и определить свои собственные цели и поддержите их в установлении связи между их целями и тем, что они изучают.

Попробуйте этот : Пригласите профессионалов присоединиться к вашему реальному или виртуальному классу (или поделитесь сайтами, подобными этому, с Всемирного фестиваля науки), чтобы продемонстрировать, как то, что вы преподаете, имеет значение в реальном мире.

Совпадение интересов/знаний: По возможности позволяйте методам обучения соответствовать интересам учащихся. Автор и профессор Кристофер Эмдин, создатель движения социальных сетей #HipHopEd, объединил науку и хип-хоп, чтобы с большим успехом мотивировать старшеклассников. Понимание студентов является ключом к обеспечению соответствующих инструкций для них.

Попробуйте это : Привлеките своих учеников к веселым занятиям, которые помогут им лучше узнать себя. Многие интерактивные инструменты для проведения опросов, такие как Mentimeter, позволяют вам опрашивать класс об их интересах и мгновенно отображать результаты.

Уверенность

Когда учащиеся верят, что они могут добиться успеха, и чувствуют себя уверенно в своих достижениях и потенциале, их уверенность возрастает, а мотивация улучшается. Четкие указания, полезные рекомендации и постоянная формирующая обратная связь помогают учащимся понять, чего от них ждут и как добиться прогресса.

Ожидание успеха: Создайте позитивное ожидание успеха. Предоставьте учащимся возможность осознанно владеть своим прогрессом, предоставив им шаги, которые им необходимо предпринять для достижения успеха.

Попробуйте это : Разверните интерактивную рубрику, такую ​​как SmartRubric, чтобы предоставить четкие критерии успеха и содержательную обратную связь в доступном цифровом инструменте.

Возможности для достижения успеха: Способствовать успешному обучению, поддерживая или укрепляя веру учащихся в свою компетентность. Помогите учащимся найти баланс между усилиями и результатами, предоставив возможность добиться успеха благодаря разнообразному и сложному опыту, который опирается друг на друга.

Попробуйте это : Поставьте перед учащимися задачу добиться успеха, нестандартно мыслив в цифровой квест-комнате. Изучите множество замечательных (в том числе бесплатных) из Breakout EDU или создайте свой собственный.

Личная ответственность: Предоставить учащимся личный контроль над их успехами. Когда люди чувствуют, что их успех основан на их собственных усилиях и способностях, а не на внешних факторах, таких как удача или решения других, их уверенность повышается. По возможности представляйте выбор, чтобы учащиеся могли выбрать путь, к которому они чувствуют себя наиболее подготовленными.

Попробуйте это : Создайте цифровую доску выбора, чтобы привлечь учащихся с разными интересами, сильными сторонами и уровнями способностей.

Удовлетворенность

Для поддержания оптимальной мотивации учащиеся должны испытывать положительные эмоции в отношении своего учебного опыта и достижений. Удовлетворение может исходить из чувства достижения, ценности или присущей процессу обучения радости; от внешних систем вознаграждения или похвалы; или из веры в чувство справедливости.

Внутреннее удовлетворение: Предоставление возможности применять новые знания значимым для личности образом и способствовать личному признанию. Позвольте учащимся продемонстрировать свои усилия, чтобы увеличить чувство выполненного долга и поделиться положительными преимуществами своего обучения.

Попробуйте это : Научите учащихся создавать бумажное или цифровое портфолио и поощряйте их со временем добавлять в него свои работы. Портфолио интересно делиться с другими и работать как архивы для проектов и личных размышлений.

Поощрение результатов: Положительное подкрепление и мотивационная обратная связь могут привести к внешней мотивации, которой желают многие учащиеся. Оценки, привилегии, сертификаты и другие знаки достижений могут стать мотивирующим признанием усилий. Точно так же обратная связь от сверстников, учителей, родителей и членов сообщества в целом может быть очень приятной для учащихся, которые приложили усилия и хотят, чтобы об этом узнали другие.

Попробуйте это : Публикация на онлайн-сайте (разумеется, с разрешениями) позволяет учащимся почувствовать себя создателями контента с идеями, которыми стоит поделиться.

Справедливое отношение: Чтобы чувствовать себя удовлетворенными, учащиеся должны чувствовать справедливость целей, действий и оценок в учебном задании. Если они подозревают фаворитизм, предвзятость или несправедливость, учащиеся, скорее всего, отвернутся и потеряют мотивацию к обучению.

Попробуйте это : Часто получайте обратную связь от учащихся. Создайте быстрый опрос обратной связи с помощью Google Forms, чтобы регулярно делиться им со студентами или включать в крупные проекты. Опросы — анонимные или нет — часто могут стать форумом для более тихих голосов и настроить учителей и других учащихся на точку зрения, отличную от их собственной.

Как поддерживать мотивацию учащихся к учебе в течение года

Вероятно, ваша кропотливая работа по организации первых недель учебы укрепила связь ваших учеников со школьным сообществом и их энтузиазм в отношении предстоящего обучения. Однако по мере того, как семестр продолжается, и вы стремитесь поддерживать этот мотивированный импульс, вы, возможно, не сможете найти то же количество времени на подготовку, которое вы посвятили в начале года.

Тем не менее, даже когда пузыри энтузиазма ваших учеников исчезают, вы можете перезагрузить их связи, вовлеченность и мотивацию с помощью идей, полученных в результате исследований в области нейробиологии.

Неврология мотивации

Мотивация — это желание учиться, пробовать, работать и упорствовать. Я невролог и бывший учитель, и одно из направлений моей деятельности — нейробиология обучения, особенно мотивированного и успешного обучения. Уровни внутренней мотивации учащихся — неотъемлемое удовлетворение от самой деятельности, а не внешнее вознаграждение — напрямую связаны с увеличением усилий и с видением эффективности их поведения, выбора, сосредоточенности и производительности.

Внутренней мотивации способствует дофамин, химическое вещество мозга, которое дает нам прилив удовлетворения после достижения цели, которую мы выбрали. Когда уровень дофамина повышается, растет и чувство удовлетворения, и желание продолжать поддерживать внимание и прилагать усилия. Повышение дофамина может также улучшить другие психические процессы, включая память, внимание, настойчивость и творческое решение проблем.

Ценность выбора

Высвобождению дофамина способствуют решения желаемых задач, общение со сверстниками, движение, юмор и прослушивание музыки, среди прочего. Знание того, что повышает уровень дофамина у студентов, может помочь вам в вашем стремлении сохранить или перезагрузить их мотивацию. Один из стимуляторов дофамина, который я считаю особенно эффективным, — это выбор, который, по-видимому, повышает уровень внутренней мотивации учащихся, поддерживая их постоянные усилия и настойчивость в академических задачах.

Выбор перекладывает ответственность за их обучение на учащихся и формирует их суждения и принятие решений. Некоторые учащиеся могут беспокоиться о том, что у них слишком много свободы, опасаясь, что они не поступят правильно. Начав сначала с небольшого выбора, вы можете помочь своим учащимся развить навыки оценки, выбора и выполнения правильного выбора. По мере того, как вы предлагаете больше возможностей для выбора и расширяете границы учащихся как самостоятельных учащихся, вы увидите дальнейшее повышение их уверенности и мотивированных усилий для достижения выбранных ими целей.

Некоторые примеры занятий в классе

Вот несколько способов предоставить учащимся выбор, чтобы активизировать мотивацию, вовлеченность и усилия учащихся в обучении после первых недель.

Мировые языки: По мере того, как учащиеся осваивают словарный запас на изучаемом языке, вы можете предложить им выбор способов овладения языком и самооценки своего прогресса. Любопытство и личная актуальность для этого типа задач могут начаться с показа короткого юмористического видео на целевом языке. Ищите клипы, в которых показаны положительные эмоции, смех, люди и места, которые будут связаны с вашими учащимися. Их цель состоит в том, чтобы объяснить — в манере по своему выбору — почему они считают этот клип забавным. Вы можете разрешить им пользоваться словарями, давать рекомендации по соответствующим материалам учебника или поручить им работать в гибких группах с вами или сверстниками.

Вы можете дать им управляемый выбор при демонстрации своих достижений: позвольте им написать или рассказать о юморе, который они нашли, нарисовать мультяшную ленту, отражающую что-то в видео, или сделать свои собственные видео на юмористическую тему, подчеркнутую в видео. .

Словесность: Чтобы побудить учащихся изучить основы пунктуации, предложите им выбрать книгу, которая им нравится, и она станет инструментом обучения пунктуации.

Попросите учащихся выбрать понравившуюся часть выбранного ими текста и попросите их скопировать ее без знаков препинания. Затем вы делаете анонимные копии этих документов без пунктуации и кладете их в ящики, помеченные уровнем сложности (как вы его определяете). Вы можете добавить информацию о теме, чтобы помочь новым «пунктуаторам» выбрать интересующую тему. Вы также можете позволить им выбирать уровень сложности — они могут прогрессировать на своем собственном уровне комфорта, повышая уровень сложности.

Задача учащихся — сделать выбранный текст понятным, расставив знаки препинания. Вы должны отметить, что варианты пунктуации, предложенные первоначальным автором, не являются единственно допустимыми, и когда учащиеся делают другой выбор, класс может обсудить эти различия. Ваши учащиеся получат обратную связь о том, что они развивают мастерство, используя знаки препинания, чтобы понимать все более сложные тексты.

После того, как вы сделаете это один раз, у вас будут образцы студенческих работ, которыми вы сможете поделиться в последующие годы — в идеале примеры, показывающие переход от текста без знаков препинания к тексту с неправильной или неполной пунктуацией, а затем к удобочитаемому текст с соответствующей пунктуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *