Мумие использование: Применение мумие — Алтайское холмогорье

«Мумиё Алтайское» очищенное, 10 гр.

Мумие в своем составе содержит около 28 химических элементов, 30 макро- и микроэлементов, 10 различных окисей металлов, 6 аминокислот, витамины В3, В2, Р, В1 и др., эфирные масла, пчелиный яд, смолоподобные вещества, которые способны влиять на соответствующие обменные процессы организма, усиливать регенеративные процессы в различных тканях, как противовоспалительное, антитоксическое, общеукрепляющее средство, восстанавливающее пониженную функцию периферических нервных стволов или анализаторных центров головного мозга, положительно участвует в биосинтезе клетки ДНК, что при водит к усиленному делению и увеличению количества клеток.

Чем мумие в таблетках отличается от мумие-сырца?

Таблетированное мумие – это не настоящее мумие! Это таблетки на основе экстракта мумие. При таблетировании мумие подвергается химическому и термическому воздействиям, после чего мумие теряет основные лечебные свойства. Так же в процессе таблетирования в него добавляют различные компоненты, благодаря которым сырьё приобретает необходимые физические и механические свойства. А эти вещества не только не полезны, но и порой вредны для здоровья. Настоящее мумие – цельное, представляет собой смолистую вязкую черную или коричневую массу горьковатого вкуса, со специфическим ароматом.

Из-за сложного состава, наличия каскада химических элементов окисей, аминокислот (половина таблицы Менделеева), так удачно сочетающихся Природой в одном веществе, мумие лечебно действует на множество заболеваний. Этот механизм средств воздействия является очень сложным. Он многосторонне влияет на всю жизнедеятельность организма. Например, в любом фармацевтическом препарате сочетаются 5-6 элементов, подобранных искусственно, а здесь имеется 50 компонентов, подобранных природой. Это дорогостоящее средство особенно часто используется в народной медицине и клиниках в Таджикистане, Ташкенте и на Кавказе. При регулярном и правильном применении мумие успех всегда, будет обеспечен.

Противопоказаний по применению в умеренных дозах мумие не имеет, а наоборот, защитноадаптогенные свойства положительны, снимают чувство усталости и действуют на организм человека общеукрепляющее, способствуют прибавлению и восстановлению утраченной силы, энергии. Ценнейшее лекарственное средство мумие жизненно оправдало себя на протяжении ряда столетий и научно обоснованными экспериментами, клиническим применением на больных.

Способы применения:

В народе дозируют мумие величиной с пшеничное зерно (0,15-0,2 гр) и назначают его по 1-2 раза в сутки, чаще всего перед сном.

Применяется вовнутрь непосредственным приготовлением с соками, на воде, меде, чае, молоке и т.д, благодаря хорошей растворимости. Применяется наружно смазыванием, закапыванием с различными мазями, соками, спиртом, медом и т.д.

Хороший результат достигается при применении препарата против ряда заболеваний.

Язвенные болезни желудка, кишечно-желудочного тракта, органов пищеварения (желудка, печени, селезенки), мочевого пузыря (при задержке мочи), при коликах, гастритах:

— прием вовнутрь, желательно натощак 1-2 раза в день утром и вечером перед сном, в течение 25-28 дней 1 курс лечения, повторный через 10 дней при запущенной стадии заболевания. Необходимое количество мумие для единовременного употребления 0,2-0,4-0,5 г. в зависимости от массы тела: до 70 кг-0,2 г, до 80 кг-0.3 г, 90 кг-0.3-0.4 г, более 90 г 0.4-0.5 г. Разводить желательно в молоке, 1:20 частям (2-3 ст. ложки, можно в воде) и добавить по вкусу мед, либо чередовать разведение мумие с соками (виноградный, огуречным), травами петрушки, черники, тмина, с желтками яиц. Необходимое количество экстракта мумие на 1 курс лечения составляет 0.2-0.5г-10-25 г (в зависимости от веса тела). В период лечения язвенных болезней, кишечно-желудочного тракта и органов пищеварения (печени, селезенки) и т.п особенно соблюдать диету и умеренность в пище. Алкоголь противопоказан в период лечения.

При геморрое:

— прием вовнутрь натощак 2 раза в день (утром и вечером перед сном) по 0.2 г мумие за один прием. И самое обязательное при этом- постоянное смазывание заднее-проходное отверстие вглубь до 10 см (мумие в смеси с медом в частях 1:5-1:8). Прием во внутрь чередовать через 15 дней после 10-дневного отдыха, а смазывание продолжить до 3-4 месяцев с месячным перерывом. При запущенном геморрое излечение наступает через 6-8 месяцев или гораздо раньше. Наилучшее применение также достигается в смеси с мумие персикового масла или коровьего жира в тех же пропорциях для одновременного приема вовнутрь и смазывания (при этом необходимо значительное количество мумие на курс).

Переломы костей, суставов, травм грудной клетки, вывихах, ушибах, растяжении мышц, трофические кожные язвы, свищи, опухоли, ожоги, порезы, ревматизм:

— прием препарата вовнутрь в дозах 0.2-0.5 г наряду с растиранием пораженного места (в зависимости от участка поражения), курс лечения во внутрь должен быть 25-28 дней и чередовать через 10 дней при необходимости, растирание продолжать, весь период лечения без остановок.

Костно-туберкулезные процессы (тазобедренного, коленного суставов, позвоночника):

— прием во внутрь по 0.1-0.2 г, 2 раза в сутки в течение 25 дней с повторениями через 10-дневный перерыв в смеси с молоком, медом в соотношении 1:20.

Тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей:

— прием вовнутрь по 0.25-0.3 г 2 раза в сутки в течение 25 дней с повторениями мумие в смеси с медом и молоком в частях 1:20 в течение 20-25 дней, 10 дневным перерывом на курс лечения. Уменьшает чувство боли, степень отечности и объема больной конечности, увеличивается количество эритроцитов, нормализуется РОЭ, а также лейкоцитарная формула, исчезают и другие симптомы заболеваний, увеличивается содержание гемоглобина.

Гнойно-воспалительные и инфицированные раны, ожоги, гнойные язвы:

-смазывание ран 1-10 % раствором мумие пораженных мест, либо 2-3% раствор и мазь.

Диспептические явления (изжога, тошнота, рвота, отрыжка):

-прием во внутрь по 0,2 г, мумие с молоком или медом (либо растворить в столовой ложке чая или кипяченой воды) 2 раза в день утром и вечером перед сном в течении 24-25 дней. Излечение наступает на 10-15 день.

Гнойный отит, воспаление среднего уха, понижение слуха:

-закапывание мумие по 0,4 г. в смеси с маслом в соответствии 1:10 по 2 раза в день утром и вечером перед сном. Употребление мумие вовнутрь 0.2-0.3 г в смеси с молоком и медом, усиливает отток гноя и усиливает противовоспалительную функцию.

При головной боли, мигрени, ознобах, головокружении, эпилепсии, параличе лицевого нерва:

— днем мумие вовнутрь по 0.2-0.3г в смеси с молоком и медом в частях 1:20 2раза в сутки: утром, натощак, и вечером перед сном в течение 25 дней, а при запущенной стадии с повторениями через 10 дней.

При кровотечении из носа:

— закапывание в каждую ноздрю смеси 0.1 г мумие с камфорным маслом в соответствии 1:5, 1:8 (по 0.2г. за прием). Исчезает после 2 курсов лечения в течение 25 дней на курс при 10 дневном перерыве.

При гнойно-воспалительных и инфицированных ранах, ожогах, гнойных язвах:

— смазывание ран 1-10% раствором мумие пожженных мест, либо 2-3 раствор и мазь.

При кровотечении из легких:

— прием вовнутрь в смеси 0. 2 г мумие с сиропом (вишневым, персиковым и т.д.) в соответствии 1:20 при приеме. 2-3 раза в сутки (вечером обязательно перед сном). Необходимы 3-4 курса лечения по 25 дней с 10 дневным перерывом. При тяжелой форме лечение продолжить. Можно в смеси мумие с медом и молоком в тех же пропорциях.

При воспалительных и аллергических хронических заболеваниях, ангине, насморке, катаре верхних дыхательных путей, чихании, кашле:

— прием мумие по 0.2-0.3 г в смеси с молоком, либо коровьим жиром и медом вовнутрь, натощак перед сном (в соответствии 1:20), а также смазывания на ночь поверхности воспаленного участка ноздри, горла тем же составом посредством тампона или же полоскание горла (при ангине). Всего необходимо 1-3 курса лечения в зависимости от формы заболевания. Курс лечения продолжать 25-28 дней с 10 дневным перерывом.

При бронхиальной астме:

— тоже самое, что и при воспалительных хронических процессах, прием вовнутрь с полосканием.

При заболеваниях периферических нервных стволов, опорно-двигательных органов (радикулитах, нейродермитах, плекситах, невралгии):

— втирание (в течении 5-6 минут) раствора в болезненных участках 8-10 % раствора (лучше всего спиртного) в течение 20 дней для курса лечения и чередования через 10 дней. При одновременном приеме вовнутрь с молоком и медом в частях 1:20 (0.2г) и растирание болезненных участков, а также легком массаже участка, отмечается более быстрое снижение тонуса воспаленной мышцы, исчезает чувство боли, зуда и другие симптомы заболевания.

При парадантозе (десна, зубы, слизистая оболочка полости рта, местные воспалительные реакции и т.д.):

— прием мумие по 0.2 г вовнутрь 1-2 раза в день (ночью обязательно перед сном) в течение 25 дней за курс лечения с молоком и медом либо с водным раствором в частях 1:20 с одновременной аппликацией мумие в виде 5% раствора.

При экземе конечностей:

— необходимо в водной бане пропаривать руки или ноги в 5-6% растворе мумие, а также одновременно прием вовнутрь по 0.2 г 2 раза в день: утром и вечером перед сном, с соком облепихи или смородины (пропаривание конечностей лучше всего также осуществлять перед сном 30-35 мин в течение 25 дней и продолжать после 10-дневного перерыва). Это заболевание требует методического регулярного лечения. При экземе можно вместо протирания осуществлять втирание с массажем участков раствором мумие с облепиховым соком, спиртом и т.д. Мумие выдержало испытание временем, значит, это действительно полезное вещество, способное дать человеку исцеление от ряда болезней. Научно обоснованное внедрение древнего лечебного средства является ценнейшим вкладом в практику Российского здравоохранения.

Рецепты приведены в качестве ознакомления и только в качестве вспомогательного лечения.

Мёд с мумиё полезные свойства

  • Химический состав и калорийность
  • Полезные свойства мёда с мумиё
  • Способы применения
  • Мёд с мумиё в косметологии
  • Противопоказания к употреблению мёда с мумиё


Благодаря своим уникальным полезным свойствам мёд с мумиё занимает особое место среди пчеловодческих продуктов. О его составе, целебном воздействии на организм и способах применения рассказали эксперты компании «Мёд России». Мёд с мумиё широко используется как в традиционной, так и в народной медицине.


В каталоге интернет-магазина вы можете найти алтайский крем-мёд с мумиё. Продукт на 100% состоит из натуральных ингредиентов. Мёд делают пчёлы, собирая пыльцу на цветущих лугах. А мумиё, известное также как каменное масло или горная смола, добывают в расщелинах скал. Смесь прошла сертификацию, подтверждающую качество. Его отличительной особенностью является состав, богатый витаминами, минералами и другими ценными веществами.

Химический состав и калорийность


Калорийность мёда с мумиё около 300-330 ккал на 100 г. Что касается состава, то он очень разнообразен и включает в себя как органические, так и неорганические вещества.


В мёде с мумиё содержатся:


  • витамины всех основных групп;


  • минералы – Са, К, Mg, Na, Fe, Cr, Rb, Ва, Al, Cs, Ph, Zn и другие;


  • аминокислоты, в т. ч. аланин, аргинин, пролин, лейцин, треонин;


  • сахара, в т.ч. глюкоза и фруктоза;


  • эфирные масла;


  • ферменты.


Говоря об уникальном составе мёда с мумиё, важно отметить – настоящую ценность имеет только натуральный продукт, приготовленный с соблюдением технологий. Так, каменное масло необходимо растворить в нектаре, не нагревая смесь выше 40 градусов цельсия, иначе продукт перестанет быть целебным.

Полезные свойства мёда с мумиё


Смесь мёда с мумиё интересна тем, что воздействует на организм на уровне клеток. Она благотворно сказывается на работе всех органов и систем, налаживая их взаимодействие, насыщая и обновляя ткани.


Мёд с мумиё, полезные свойства:


  • эффективно справляется с бактериями, вирусами, грибками;


  • укрепляет естественную иммунную защиту;


  • снимает воспаления;


  • улучшает состав крови;


  • повышает эластичность сосудов;


  • восстанавливает нервную систему;


  • улучшает работу головного мозга;


  • выводит шлаки и токсичные вещества;


  • стимулирует метаболизм, обмен веществ;


  • создаёт условия для развития полезной здоровой кишечника;


  • запускает процесс регенерации клеток и тканей;


  • обладает омолаживающим действием;


  • препятствует образованию раковых опухолей.


Таким образом, мёд с мумиё может успешно применяться для лечения и профилактики многих заболеваний. А также с целью общего укрепления и оздоровления организма.



Способы применения


В лечебных целях мёд с мумиё нужно применять курсами от 7 до 28 дней, после чего обязательно делать недельный перерыв. Лучше всего лакомство усваивается на пустой желудок, за 30 минут до приёма пищи. Взрослым достаточно съедать по 1 ложке 2-3 раза в день, детям дают половину этой дозы.


Популярные способы лечения мёдом с мумиё:


1. При ангине, заболеваниях горла и ротовой полости рассасывают по 1 ложке мёда с мумиё 3 раза в день. Для того, чтобы средство подействовало, нельзя есть и пить в течение получаса после приёма.


2. При дисбактериозе и расстройстве пищеварения 1 столовую ложку мёда растворяют в 0,5 стакана молока. Принимают 2 раза в день натощак до устранения симптомов.


3. При заболеваниях суставов смесь рекомендуется применять наружно в виде компресса. В течение 7 суток на время сна.


На основе мёда с мумиё существует и множество других рецептов, которые позволяют справляться с недугами.

Мёд с мумиё в косметологии


Мёд и мумиё часто можно встретить в составе различных косметологических средств. Вместе же эти два продукта отлично дополняют и усиливают друг друга. Они питают и очищают кожу, повышают её упругость, улучшают цвет лица, устраняют мимические морщины, обладают выраженным омолаживающим действием.


Рецепты красоты:


  • Омолаживающая маска. Смешать небольшое количество мёда с мумиё с 2-3 каплями розового масла. Очистить лицо тоником или скрабом, промокнуть полотенцем. Нанести смесь тонким слоем и оставить для воздействия на 20 минут. Смыть тёплой водой.


  • Быстрое восстановление повреждённых волос. Смешать 5 ложек мёда с прополисом и 1 желток. Массирующими движениями нанести на чистые волосы, начиная от корней. Обернуть плёнкой и махровым полотенцем, оставить на 1 час.


Подобным образом можно делать маски от угрей, экземы, воспалений кожи. При желании добавлять подходящие эфирные масла и другие компоненты.

Противопоказания к употреблению мёда с мумиё


Мёд с мумиё содержит большое количество активных веществ, поэтому его неумеренное употребление может нанести вред. Знакомить организм с продуктом лучше постепенно.


Противопоказания:


  • индивидуальные аллергические реакции;


  • повышенное давление;


  • сахарный диабет;


  • онкологические заболевания.


Кроме того, мёд с мумиё не рекомендуют применять детям, беременным и кормящим женщинам.

9 Странное использование древнеегипетских мумий

Большинство людей видели настоящую египетскую мумию только в музее; вымышленные мумии, конечно же, повсюду в магазинах фильмов, литературы и костюмов для Хэллоуина. Но в прошлые века мумии использовались для различных изобретательских целей: для искусства и торговли, науки и развлечений и, возможно, даже для производства бумаги.

Многие из этих употреблений и злоупотреблений проистекают из египтомании, охватившей Европу и Америку на протяжении 19-го века.XX века, начавшийся после вторжения Наполеона в страну в 1798 году и подпитываемый чередой удивительных археологических открытий. К 1830-м годам западноевропейцы и американцы из высшего сословия начали наводнять Египет в поисках сокровищ, и мумии стали главной добычей, которую рассматривали как символ экзотического очарования всей страны и «тайн Востока» в целом. Безумие мумий достигло такой точки, когда, как отмечает египтолог Беверли Роджерс, в 1833 году монах по имени отец Жерам заметил тогдашнему правителю Египта Мухаммеду Али: Европа без мумии в одной руке и крокодила в другой».

Прочтите несколько уроков о том, насколько изобретательными могут быть эти туристы.

1. Мумии использовались как лекарство.

Как ни странно, люди в Европе раннего Нового времени часто практиковали своего рода каннибализм ради здоровья. По словам историка Ричарда Сагга, «вплоть до конца 18 века человеческое тело было широко распространенным терапевтическим средством. Наиболее популярными методами лечения были плоть, кости или кровь, а также различные виды мха, иногда встречающиеся на человеческих черепах».0003

Мумие, часто продаваемое как «мумия» (сбивающее с толку слово, которое также относится к битуму, которым бальзамировали мумии), наносили на кожу или растирали в порошок и смешивали с напитками для лечения синяков и других недугов. Вера могла исходить от древних, таких как Плиний Старший, который писал, что битум, используемый для бальзамирования мумий, обладал целебными свойствами. Сагг говорит, что среди сторонников были французский король Франциск I, а также Фрэнсис Бэкон, который писал, что «мумия обладает большой силой в остановке крови». Мумия стала настолько крупным бизнесом, что существовала торговля фальшивыми мумиями — сделанными из казненных преступников, рабов, нищих и верблюдов — просто для того, чтобы не отставать от спроса, как сегодня на рынке поддельных лекарств.

2. Люди использовали мумии на вечеринках.

Нужна тема для следующей встречи? Почему бы не взять паж (или тряпку?) у викторианцев и не устроить вечеринку по развёртыванию мумии, как это и звучит. Хотя помешательство иногда преувеличивается — не каждый аристократ наблюдал, как двоюродный брат Тутанхамона разворачивался за хересом в своей гостиной — эти вечеринки были нередкой чертой британской жизни 19-го века, особенно среди тех, кто считал себя более ученым типом.

По словам Роджерса, распаковывание мумий как общественное мероприятие действительно началось в Британии, начиная с 1820-х годов, благодаря цирковому артисту, ставшему продавцом антиквариата по имени Джованни Бельцони, который сделал себе имя в одержимых Египтом кругах после организации за вывоз нескольких массивных египетских артефактов по поручению британского консула в Египте Генри Солта. В 1821 году он провел публичное разворачивание мумии в рамках выставки египетских древностей возле площади Пикадилли. Мероприятие имело огромный успех — только в день открытия его посетило более 2000 человек. Одним из зрителей был лондонский хирург и ученый Томас Петтигрю, который был настолько очарован зрелищем, что начал устраивать свои собственные публичные представления с билетами, обычно сопровождаемые лекцией.

В то время как иногда присутствовал элемент серьезной науки (Петтигрю написал первую книгу по изучению мумий, История египетских мумий , в 1834 году, и получил прозвище «Мумия Петтигрю»), фактором обычно была большая ничья. Мало того, что сами мумии были очаровательны (хотя и немного острые), их обертки часто содержали ценные талисманы и амулеты, лежащие внутри и вокруг тела.

Члены высшего класса скопировали Петтигрю, и идея распространилась, проводя мероприятия как на больших площадках, так и в частных домах. По словам Роджерса, «часто мумия поступала из собственной коллекции хозяина, а приглашения были такими, как те, что были разосланы лордом Лондсборо в 1850 году, который обещал« мумию из Фив развернуть в половине третьего ». Считайте это викторианской версией. распаковки.

3. Люди использовали мумии в качестве пигмента для краски.

Мартин Дроллинг использовал коричневую мумию, чтобы нарисовать «Внутреннее убранство кухни» / Лувр, Wikimedia Commons // Public Domain

Звучит как городской миф, но это не так: коричневый цвет мумии, сделанный из измельченных мумий, был популярным выбором европейских художников. Делакруа использовал его, как и британский портретист сэр Уильям Бичи, и он был особым фаворитом прерафаэлитов. По словам ученого Филипа МакКуата, в 1712 году «в Париже открылся магазин товаров для художников, довольно шутливо названный «A La Momie», где продавались краски и лаки, а также порошкообразные мумие, благовония и мирра». Справедливости ради, не все знали, что это такое. картина с. Когда художник Эдвард Бёрн-Джонс узнал об этом, он устроил небольшие похороны тюбика с краской в ​​саду за своим домом.

4. Мумии использовались как украшение интерьера.

Поездки в Египет были настолько популярны среди высших слоев населения XIX века, что мумии часто выставлялись дома в качестве сувениров, обычно в гостиной или кабинете, а иногда даже в спальнях. Роджерс отмечает, что руки, ноги и головы мумий часто выставлялись по всему дому, часто в стеклянных куполах на каминных полках. (Писатель Гюстав Флобер, как известно, даже держал ногу мумии на своем столе.) Мумии выставлялись и на предприятиях: как сообщается, одна кондитерская в Чикаго привлекла клиентов в 1886 году, демонстрируя мумию, которая, как говорят, была «дочерью фараона, которая обнаружила Моисея в тростник».

5. Люди могли использовать мумии для бумаги.

Это спорный вопрос среди тех, кто изучает историю производства бумаги, но, по мнению некоторых ученых, бумажные фабрики на восточном побережье США импортировали обертки мумий в качестве исходного материала в середине 19 века. (Это не так безумно, как может показаться: бум печатных материалов значительно увеличил аппетит Америки к бумаге в начале 19-го века, а древесная масса появилась только после нехватки тряпок в 1850-х годах. Между тем мумий было относительно много. ) История спорная: источники расплывчаты, и, хотя историки обнаружили газеты и плакаты, которые утверждают, что напечатаны на обертках мумий, это утверждение не является пуленепробиваемым: это может быть шутка или, как это часто бывает с мумиями , хитрый рекламный трюк.

Кстати, связанная с этим история о том, что мумии сжигались для железнодорожного топлива, почти наверняка является шуткой, придуманной Марком Твеном. В The Innocents Abroad Твен описал египетские железнодорожные компании, использующие топливо, «состоящее из мумий трехтысячелетней давности, купленных тоннами или на кладбище для этой цели», и сообщил, что «иногда можно услышать, как нечестивый инженер раздраженно кричит: «К черту этих плебеев, они не горят ни цента — выдайте короля!»

6.

Люди использовали мумии в качестве сценического реквизита.

Мумии, конечно, знакомый символ романтического ужаса в литературе и фильмах ужасов, но их использование в сценической магии сегодня менее известно. Тем не менее, то же самое чувство экзотики и страха, которое заставляло их так хорошо работать на экране, также сделало их эффективными в качестве сценического реквизита. Неважно, были ли они настоящими.

В 1920-х годах тщательно продуманная подделка, известная как «Луксорская мумия», появлялась в сценических представлениях с фокусником по имени Тампа. Согласно The New York Times , мумия первоначально принадлежала владельцу театра водевиля Александру Пантагесу, «который утверждал, что это был провидец и пророк по имени Ра Ра Ра». через устройство, похожее на телефон. (Ни слова о том, как древний египтянин мог говорить по-английски.)

7. Люди использовали мумии в качестве удобрения.

Эта мумифицированная кошка могла оказаться удобрением. / Print Collector/GettyImages

Миллионы животных мумифицировались в Древнем Египте, чтобы служить подношением богам и богиням. Ибисы и бабуины были посвящены Тоту, хищники — Гору, а кошки — богине Бастет. Мумий кошек было особенно много — настолько много, что в конце 19 века английские компании купили их в Египте для сельскохозяйственных целей. По одним данным, одна компания приобрела около 180 000 кошачьих мумий весом 19 г.тонн, которые затем были превращены в удобрения и разбросаны по полям Англии. Один из черепов из этой партии сейчас находится в отделе естественной истории Британского музея.

8. Люди использовали мумии как поддельные реликвии.

После того, как Жанна д’Арк была сожжена на костре в 1431 году, ее палачи были уверены, что от нее не останется и следа — они сожгли ее тело во второй раз, а то, что осталось, сбросили в Сену. Но в 1867 году на чердаке парижской аптеки обнаружилась банка с надписью «Останки, найденные под костром Жанны д’Арк, девы Орлеанской». Церковь признала его подлинным и позже выставила в музее Турской архиепископии. Однако в 2007 году тесты, проведенные судебно-медицинским экспертом Филиппом Шарлье, показали, что содержимое банки старше Жанны на тысячи лет: на самом деле это были человеческое ребро и кошачья бедренная кость, обе из древнеегипетских мумий.

9. Мумии использовались для сбора средств.

Больница общего профиля Массачусетса была местом первой общественной хирургии с использованием современной анестезии, которая состоялась в 1846 году в амфитеатре, который стал известен как Эфирный купол. Но это место также является домом для чего-то, чего вы обычно не увидите в больнице, — египетской мумии.

Хорошо сохранившийся «Падихершеф» прибыл в Массачусетс Дженерал в 1823 году в подарок от города Бостона. Первоначально мумия была подарена городу голландским купцом в начале 19 века.го века (как сообщается, он купил его, чтобы произвести впечатление на своих родственников), и город передал его тогда еще молодой Массачусетской больнице общего профиля, чтобы помочь ей собрать средства. Падихершеф был выставлен в Хранилище искусств г-на Доггетта в Бостоне, где люди платили 0,25 доллара, чтобы увидеть одну из первых полных человеческих египетских мумий в США. Затем Падихершеф отправился в годичное турне по восточному побережью, чтобы собрать еще больше денег для в больнице, прежде чем занять свое место в Эфирном куполе как раз вовремя, чтобы стать свидетелем исторической операции 16 октября 1846 года. Он все еще там сегодня.

Версия этой истории изначально вышла в 2015 году; она была обновлена ​​на 2022 год.

Болезненное «помешательство на мумиях» в Европе было навязчивой идеей на протяжении веков

Мумии часто являются главной достопримечательностью многих великих музеев мира. Их стеклянные шкафы с регулируемой температурой защищают и сохраняют эти тела, которым тысячи лет. В них заключена история того, как люди жили вдоль Нила много тысячелетий назад. Современные ученые относятся к ним с почтением и большой заботой, но так было не всегда.

До недавнего времени египетские мумии использовались европейцами скорее в практических, чем в научных целях. С их телами обращались как с товаром из-за медицинских, сверхъестественных и физических характеристик, которыми они, как считалось, обладали. Начиная с 15-го века купцы стремились получить прибыль от вывоза мумий из Египта в Европу, и вокруг них разрослась мощная «торговля мумиями».

На протяжении 19 века крупнейшие археологические музеи Европы стремились собрать впечатляющие коллекции египетских древностей. Сейчас эта египетская мумия женщины, жившей в третьем промежуточном периоде (около 1070 г. до н. э. — 664 г. до н. э.), хранится в Испанском национальном археологическом музее в Мадриде. Его приобрел Эдуардо Тода, испанский консул в Каире между 1884 и 1886 годами. 0003

Фотография Призмы, Альбом

Странное лекарство

Мумификация была сложным и длительным процессом, который помог сохранить тело для его путешествия в загробную жизнь. Хотя со временем этот процесс изменился, многие из его основных практик остались прежними. После удаления внутренних органов тела священники использовали натрон, природную соль, чтобы высушить их. Иногда для умащения тела использовались благовония, например мирра. На тело наносили масла и смолы, которое затем набивали льняными тряпками или опилками, а затем запечатывали и обматывали бинтами. (Подробнее о процессе мумификации.)

Ученые с трудом определили, как именно мумии стали использоваться в медицине. Есть свидетельства того, что европейцы верили, что забальзамированные тела содержат потусторонние целебные силы. Другие ученые прослеживают происхождение связи с неверным представлением о том, что мумии содержали битум, вещество, долгое время ассоциировавшееся с исцелением в древнем мире.

Физический словарь, изданный в 1657 году, описывает мумию как «подобную смоле: некоторые утверждают, что она извлечена из старых гробниц, являясь бальзамированием мертвых тел». Немецкий музей аптеки, Гейдельбергский замок

Фотография Akg, Альбом

Черный, липкий и вязкий битум представляет собой форму нефти, встречающуюся в районе Мертвого моря. Писатели первого века нашей эры Плиний Старший и Диоскорид, а также Гален второго века нашей эры писали о его целебных свойствах. Диоскорид описал одну форму как жидкость из Аполлонии (современная Албания), известную на персидском языке как mumiya . По словам Плиния, он мог исцелять раны и ряд болезней.

Европейские ученые средневековья связывали битум с черноватым веществом, найденным в гробницах Египта. Врач XI века Константин Африканский писал, что мумия «это специя, найденная в гробницах мертвых. . . Лучше всего то, что черное, вонючее, блестящее и массивное».

Темная торговля

Европа начала связывать мумии с медициной в 15 веке в связи с высоким спросом на медицинские мумии . Встречающийся в природе битум был редкостью, поэтому предприимчивые торговцы отправились на поиски альтернативных материалов в египетские гробницы. При измельчении в порошок эти сохранившиеся тела и их смолы, масла и ароматические вещества не только имели ту же консистенцию и цвет, что и оригинальная персидская мумия, но и пахли лучше.

Не всегда было легко приобрести мумию, поэтому менее щепетильные восточные торговцы решили изготовить ее самостоятельно. Аптекари заметили разницу. Как жаловался Ги де Лафонтен в 1564 году, после своего путешествия в Александрию за лекарством, проблема заключалась в том, что во многих случаях мумии были современными трупами, обработанными так, чтобы они напоминали древние мумии. Затем было проведено различие между первичной или истинной мумией и вторичной или ложной мумией 9.0021 .

Процесс превращения недавно умершего человека в убедительное факсимиле древнеегипетской мумии был неприятным. Луис де Уррета, испанский монах Доминиканского ордена, дает подробный отчет об убийственном и мрачном методе, использованном в его работе 1610 года Historia de los reynos de la Etiopía ( История королевств Эфиопии ). Процедура заключалась в том, что пленника неоднократно морили голодом и давали ему специальные «лекарства», а затем отрубали ему голову, пока он спал. Затем тело обескровливали, наполняли специями, заворачивали в сено и хоронили на 15 дней. После эксгумации он сушился на солнце в течение 24 часов. К концу этого ужасного процесса плоть потемнела и трансформировалась. Монах описал его как не только чище и лучше, чем у древних мумий, но и более эффективный.

Не все восхваляли мумию как лекарство, независимо от того, было ли это «правдой» или «ложью». Еще в 1582 году француз Амбруаз Паре писал в своих « Discours de la mumie »: «Эффект этого пагубного лекарства таков, что оно не только не делает вообще ничего для улучшения состояния больных, в чем я сам неоднократно убеждался среди тех, кто вынужден принимать его, но он также вызывает у них ужасные боли в желудке, неприятный запах изо рта и сильную рвоту, которые являются причиной нарушений в крови и даже заставляют ее течь из сосудов, которые ее содержат».

Коричневая мумия

Европейцы использовали измельченные мумии как лекарство, но они также использовали их в искусстве. По крайней мере, с 16 века пигмент под названием «мумийный коричневый» изготавливался из мумифицированных человеческих останков и появлялся на палитрах европейских художников. Для смешивания пигмента измельченные древние тела смешивали со смолой и миррой. В то время аптекари, которые производили лекарства из мумий, часто смешивали пигменты, что позволяло легко переходить из аптечки в палитру художников.

Вдова из Египта оплакивает своего мумифицированного мужа на этой работе Лоуренса Альма-Тадемы 1872 года. Несмотря на его знание происхождения мумии Брауна, неизвестно, использовал ли художник пигмент в этой картине.

Фотография Бриджмена

Исторические записи датируют раннее использование мумии Брауна эпохой Возрождения. Говорят, что художники ценили коричневый цвет мумии за его богатство и универсальность; они часто использовали его для затенения, светотени и, соответственно, телесных тонов.

Как часто он использовался и в каких именно картинах историкам искусства было трудно установить, но этот цвет оставался в использовании до художников-романтиков конца 19 века.век. Многие художники хранили этот цвет на складе, например художники-прерафаэлиты Эдвард Бёрн-Джонс и Лоуренс Альма-Тадема. Эжен Делакруа, один из величайших художников французской школы романтизма 19-го века, известен большими участками теней и мрака на своих полотнах, которые ученые считают вероятными кандидатами на использование коричневого цвета мумии.

Суеверия

Экономический спрос на мумию действовал параллельно с не менее мощными силами страха и суеверия. Несмотря на то, что, начиная с классического периода, случайный греческий или римский путешественник возвращался домой из поездки в Египет с мумифицированным животным, кажется, что до 15 века не было большого интереса к перевозке мумий в Европу в качестве сувениров или предметов коллекционирования. .

Мумии воспринимались как мощные духовные объекты. Это затяжное суеверие сохранилось и в 20 веке. Открытие Говардом Картером в 1922 году гробницы Тутанхамона вдохновило рассказы о «проклятии мумии», которое защитило гробницу фараона и убило нескольких членов команды Картера.

Этот страх имеет глубокие корни в воображении европейцев и преследует преступные умы расхитителей гробниц. Хроники эпохи Возрождения рассказывают об Октавии Фаньоле, христианине 16-го века, принявшем ислам. Он был расхитителем гробниц в Египте. Во время работы среди могил Гизы он наткнулся на труп без внутренних органов, завернутый в бычью шкуру и содержащий скарабея, своего рода амулет, который, как считалось, защищал сердце.

Увернуться от таможенников и погрузить мумию на корабль, направляющийся в Италию, оказалось несложно. На полпути поднялась сильная буря; казалось, что корабль потеряется. «Трупы египтян всегда вызывают бурю», — подумал Фаньола и в ту ночь отправил свою мумию в воду.

Помешательство на мумиях привело к жуткой торговле сувенирами. Здесь около 1877 года был сфотографирован продавец мумий, отдыхающий со своими товарами в Египте.0003

Подобные истории были обычным явлением в Европе 16-го века, когда христианский мир и Османская империя соперничали за контроль над Средиземным морем. В битве при Лепанто в 1571 году Священная лига нанесла поражение турецкому флоту. После этой решающей победы новости облетели шумные порты Средиземноморья, которые были благодатной почвой для сплетен. Ходили слухи, что турки были обречены, имея на борту одного из своих кораблей мумию. Последовавшее за этим поражение только укрепило идею о том, что мумии обладают способностью вызывать морские бедствия среди неосторожных.

Страха перед такими объектами было недостаточно, чтобы вызвать падение спроса в Европе на лекарства, полученные из мумий. Османские власти XVI века, правившие Египтом, приняли законы, контролирующие торговлю мумиями. Эта мера имела неприятные последствия, создав прибыльный черный рынок.

Вечеринки и представление

К 18 веку использование мумий в качестве лекарства потеряло популярность. Отношение европейцев к мумиям менялось, и ученых стало больше интересовать то, что лежит под пеленами мумии. Распаковывание мумии становилось событием, которое можно было устроить в частном доме или, позднее, в общественном театре. Первый зарегистрированный отчет о разворачивании мумии произошел в 169 г.8. Бенуа де Майе, французский консул в Каире, был первым европейцем, который копался в переплетах и ​​делал подробные записи. В начале 1700-х годов христианин Герцог, аптекарь герцога Саксен-Кобургского, развернул мумию перед публикой. Он опубликовал свои выводы в книге Mumiographia, , в которой подробно описаны найденные артефакты.

Так говорится в приглашении, отправленном лордом Лондсборо 10 июня 1850 года. Дворянин организовал это мероприятие в своей лондонской резиденции под руководством Сэмюэля Берча, хранителя восточных древностей в Британском музее. У Бёрча не было медицинского образования, и он сообщает мало подробностей о физическом состоянии мумии. Присутствовавшие на мероприятии с восторгом наблюдали, как среди оберток появился экземпляр Книги Мертвых, различные амулеты и несколько красивых серебряных перчаток.

Фотография Акг, Альбом

Публичное изучение мумий продолжалось и достигло нового пика в начале 19 века после того, как Наполеоновские войны и английский колониализм вызвали новый интерес к Древнему Египту. На протяжении 19 века публичное разворачивание мумий было очень популярным событием в Англии. Первооткрывателем их был Томас Петтигрю, английский хирург 19-го века, который позже стал известен как «Мамочка Петтигрю». Он начал свою карьеру в области египтологии в качестве помощника Джованни Баттиста Бельзони, итальянского исследователя, который обнаружил гробницу Сети I в 1817 году. Удивительная находка: в гробнице отсутствовала мумия.

Работая с мумиями, Томас Петтигрю (на портрете 1893 года) заметил, что методы мумификации со временем менялись, что стало жизненно важным при датировании древних артефактов.

Фотография Скала, Флоренция

В рамках выставки рельефов из гробницы Сети Бельзони с помощью Петтигрю развернул мумию перед группой врачей в 1821 году. Петтигрю сам увлекся и всю свою жизнь занимался изучением Египет. В 1834 году он опубликовал трактат о мумиях, в который вошли описания предметов, найденных внутри.

Публичные вскрытия мумий Петтигрю были чрезвычайно популярны в 1830-х годах. Зрители были зачарованы или их тошнило, когда из-под защитных одежд постепенно открывалось лицо — изможденное и иссохшее, но все же лицо узнаваемого человеческого существа, умершего много тысяч лет назад.

Заметив, что у одного человека была большая опухоль кости, Петтигрю начал понимать, что мумия является записью реального человека. Он понимал, что его исследования могут восстановить детали индивидуальной жизни. Проницательность Петтигрю перевела изучение мумий из чисто публичного зрелища (хотя отчасти оно так и осталось) в область научного анализа. Его История египетских мумий считается одним из основополагающих текстов египтологии.

В конце 19-го и начале 20-го веков серия важных археологических открытий позволила получить новые знания, поскольку египтология превратилась в более формальную дисциплину. В 1881 году в Фиванском некрополе был обнаружен огромный тайник с королевскими мумиями Нового царства, включая пропавшее тело Сети I, а в 1898 году — гробница Аменхотепа II в Долине царей. Многие из этих мумий были распакованы, но их внешний вид и любые артефакты были тщательно задокументированы в соответствии с академической практикой того времени.

Сфотографированные в 19 веке двое неизвестных мужчин тщательно препарируют мумию, показывая, как менялось отношение академиков к египетским древностям. Отойдя от развлечения, распаковка мумии превратилась в научную работу.

Фотография Beaux-arts, Paris, RMN Grand Palais

В начале 1900-х годов в практику вошли новые методы изучения мумий. Графтон Эллиот Смит, анатом Каирской школы медицины, сфотографировал королевские мумии. Его 1912 книга, Каталог королевских мумий в Каирском музее, до сих пор используется в качестве справочника. Смит был первым, кто использовал рентгеновские лучи на мумиях.

Красочные браслеты были взяты из мумифицированной руки, найденной в гробнице фараона Джера из 1-й династии Египта. Конечность была выброшена вскоре после того, как ее сфотографировали. Египетский музей, Каир

Фотография Аральдо де Лука

Мумии стали рассматриваться как драгоценные хранилища знаний, а не только как человеческие останки, требующие уважения. Однако некоторые старые привычки умерли с трудом. До 1900 г. была раскопана гробница, в которой, как считается, находился фараон Джер, умерший около 3055 г. до н.э. Джер считается третьим царем из 1-й династии, одним из первых правителей, правивших объединенным Египтом. Тем не менее, когда была найдена мумифицированная рука с браслетами, украшения были аккуратно сняты и сохранены. Что касается руки, то ее заметили, сфотографировали и выбросили в мусорное ведро — поступок, который привел бы современных ученых в ужас и возмущение.

Хосе Мигель Парра, автор нескольких книг о пирамидах и повседневной жизни древнего Египта, принимал участие в недавних раскопках в Луксоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *